kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 1 класс 2016-2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с учетом новых требований. Может быть использовано в 2017-2018 году. Выделены математические диктанты, проверочные работы, проекты, тесты, контрольные работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 1 класс 2016-2017»


Практическая часть программы


Математика 1 класс

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Проект

1

-

-

1

2

Контрольная работа

-

-

-

1

1

Математический диктант

-

1

2

1

4

Проверочные работы

1

2

2

2

7

Тест

-

-

-

3

3





















математика

Календарно-тематическое планирование 1 класс

п/п

Дата

Тема

урока

Планируемые результаты

«Выпускник научится»

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1


Счет предметов. Порядковые числительные.

Называть числа в порядке их следования при счете. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

2


Пространственные представления.

Описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за». Считать предметы. Оперировать понятиями «выше», «ниже», «левее», «правее», «дальше», «ближе».

3


Временные представления.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

4


Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же». Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования' при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

5


На сколько больше (меньше)?

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов.

6


На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов.

Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой; уравнивать группы предметов. Находить закономерности расположения фигур в цепочке.

7


Странички для любознательных.

Сравнение групп предметов.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

8


Пространственные и временные представления. Проверочная работа по теме «Сравнение групп предметов»

Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 часов)

9


Много. Один. Письмо цифры 1.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. Писать цифру 1. Устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

10


Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Получать числа прибавлением или вычитанием 1 к предыдущему числу.

11


Число 3.

Письмо цифры 3.

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

12


Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Образовывать числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

13


Число 4. Письмо цифры 4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимать отличия понятий «число» и «цифра».

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

14


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Упорядочивать объекты по длине(наложением, с использованием мерки, на глаз)

15


Число 5. Письмо цифры 5.

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 5. Упорядочивать заданные числа.

Определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5.

Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

16


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

17


Странички для любознательных. Состав числа 5.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

18


Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Распознавать, называть и изображать эти геометрические фигуры

19


Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

20


Нумерация.

Закрепление.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Описывать явления и события с использованием чисел, описывать свойства геометрических фигур.

21


Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты с помощью соответствующих знаков.

22


Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты с помощью знаков. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,

23


Многоугольник.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

24


Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7, определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка.

25


Закрепление. Письмо цифры 7.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

26


Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9.; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду. Знание состава чисел 8, 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка.

27


Закрепление. Письмо цифры 9.

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка.

28


Число 10. Запись числа 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

29


Числа от 1 до 10. Закрепление.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Определять место числа 10 в натуральном ряду. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

30


Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

31


Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр. Применять навыки счета и знание состава чисел. Пользоваться линейкой для построения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

32


Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Использовать понятия «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений. Применять навыки счета и знание состава чисел.

33


Число и цифра 0.

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Решать примеры с числом 0. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

34


Число и цифра 0. Свойства 0.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Находить место числа 0 в числовом ряду. Соотносить цифру и число. Применять навыки счета и знание состава чисел.

35


Странички для любознательных.

Нумерация. Числа от 1 до 10.

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

36


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, и числового отрезка.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов)

37


Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

38


Прибавить и вычесть по единице несколько раз.

39


Прибавить и вычесть число 2.

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

40


Слагаемые.

Сумма.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

41


Задача. Выделение задач из предложенных текстов.

Выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схем).

42


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Наличие представлений о задаче, логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из текстов.

43


Сложение и вычитание с числом 2. Составление таблиц.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

44


Присчитывание и отсчитывание по 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2. Описывать явления и события с использованием чисел. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда и изученных видов задач.

46


Странички для любознательных.

Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел. Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

47


Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Число 0.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.

48


Повторение пройденного. Сложение и вычитание до 10.

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие, описывать явления и события с использованием чисел.

49


Странички для любознательных.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

50


+3, –3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

51


Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

52


Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

53


Сложение и вычитание с числом 3. Составление таблиц.

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Измерять отрезки и сравнивать их длину.

54


Таблица сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

Математический диктант.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

55


Решение задач с недостающими данными или вопросом.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи.

56


Закрепление. Проверочная работа по теме «Задачи в одно действие на сложение и вычитание».

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

57


Странички для любознательных. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

58


Странички для любознательных. Решение задач в одно действие.

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

59


Повторение пройденного. Составление и решение задач на сложение.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. решать примеры на сложение и вычитание чисел I, 2, 3.

60


Повторение пройденного. Составление и решение задач на вычитание.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. решать примеры на сложение и вычитание чисел I, 2, 3.

61


Повторение пройденного. Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов.

62


Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

63


Закрепление. Прибавить и вычесть число2. Счёт двойками.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

64


Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Счёт тройками.

65


Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

66


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

67


Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

68


Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

69


Задачи на разностное сравнение чисел.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

70


Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради.

71


Сложение и вычитание с числом 4. Составление таблиц.

Составлять таблицу сложения Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

72


Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения

Проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например, прибавление и вычитание по частям; создавать модели и схемы для решения задач. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

73


Перестановка

слагаемых.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

74


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев сложения с числами 5,6,7,8,9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов.

75


Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

76


Состав чисел в пределах 10.


Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

77


Состав чисел в пределах 10. Таблица.


Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок).

78


Применение переместительного закона.

Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки ,

79


Странички для любознательных. Решение нестандартных задач, головоломок.

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

80


Повторение пройденного. Танграм. Проверочная работа по теме «Сложение чисел в пределах 10».


Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. Применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия

81


Повторение пройденного. Составление и чтение математических равенств.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Находить геометрическую величину разными способами.

82


Связь между

суммой и слагаемыми.

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решения примеров. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Решать задачи на разностное сравнение.

83


Решение обратных задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

84


Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; измерять и строить отрезки.

85


Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков; выполнять вычисления вида 6 -□, 7-□ используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

86


Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, выполнять построение отрезков заданной длины.

87


Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

88


Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, находить неизвестные компоненты сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачу с помощью схематических рисунков; измерять и сравнивать отрезки

89


Килограмм.

Математический диктант.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

90


Литр.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения.

91


Повторение пройденного. Решение примеров на вычитание из чисел 6,7,8,9,10.

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое, пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

92


Числа от 1 до 10. Нумерация. Проверочная работа по теме «Вычитание чисел в пределах 10».

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93


Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Знание состава чисел первого десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, классифицировать, называть числа в пределах 20.

94


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка.

95


Запись и чтение чисел второго десятка.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

96


Дециметр.

Математический диктант.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

97


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

98


Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

99


Странички для любознательных. Числа от 1 до 20.

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи.

100


Числа второго десятка.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Складывать и вычитать в пределах 20.

101


Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

102


Подготовка к введению задач в два действия.

Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

103


Ознакомление с задачей в два действия.

Определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

104


Решение задач в два действия.

Определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитение (22 часа)

105


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

106


Сложение однозначных чисел с числами 2,3 с переходом через десяток.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы . Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

107


Сложение однозначных чисел с числом 4 с переходом через десяток.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

108


Приём сложения однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

109


Прием сложения однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

110


Прием сложения однозначных чисел с числом 7с переходом через десяток.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

111


Приемы сложения однозначных чисел с числами 8, 9 с переходом через десяток ..

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов

112


Приемы сложения однозначных чисел с числами 5,6,7,8,9 с переходом через десяток .

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.

113


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 20. Нумерация»..

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

114


Странички для любознательных.

Таблица сложения до 20.

Математический диктант.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

115


Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

116


Приёмы вычитания из числа 11.

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

117


Приёмы вычитания из числа 12.

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

118


Приёмы вычитания из числа 13 .

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

119


Приёмы вычитания из числа 14 .

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

120


Приёмы вычитания из числа 15.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

121


Приёмы вычитания из числа 16 .

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

122


Приёмы вычитания из чисел 17, 18.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

123


Странички для любознательных. Действия с числами от 1 до 20.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

124


Вычитание чисел с переходом через десяток.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Решать составные задачи изученных видов

125


Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20».

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров.

126


Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Итоговое повторение (6 часов)

127


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. Тест 1.

Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

128


Числа от 1 до 20. Разрядные слагаемые. Тест 2.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

129


Сложение и вычитание в пределах 20. Тест 3.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

130


Итоговый контроль за год.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.

131


Решение текстовых задач изученных видов.

Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания

132


Геометрические фигуры.

Пользоваться геометрическим материалом. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 1 класс 2016-2017

Автор: Абакумова Елена Анатольевна

Дата: 19.07.2017

Номер свидетельства: 424262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства