№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
«Выпускник научится» |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | | Счет предметов. Порядковые числительные. | Называть числа в порядке их следования при счете. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
2 | | Пространственные представления. | Описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за». Считать предметы. Оперировать понятиями «выше», «ниже», «левее», «правее», «дальше», «ближе». |
3 | | Временные представления. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. |
4 | | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же». Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования' при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). |
5 | | На сколько больше (меньше)? | Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов. |
6 | | На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов. | Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой; уравнивать группы предметов. Находить закономерности расположения фигур в цепочке. |
7 | | Странички для любознательных. Сравнение групп предметов. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
8 | | Пространственные и временные представления. Проверочная работа по теме «Сравнение групп предметов» | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. |
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 часов) |
9 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. Писать цифру 1. Устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
10 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Получать числа прибавлением или вычитанием 1 к предыдущему числу. |
11 | | Число 3. Письмо цифры 3. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. |
12 | | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Образовывать числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. |
13 | | Число 4. Письмо цифры 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимать отличия понятий «число» и «цифра». Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. |
14 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Упорядочивать объекты по длине(наложением, с использованием мерки, на глаз) |
15 | | Число 5. Письмо цифры 5. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 5. Упорядочивать заданные числа. Определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. |
16 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. |
17 | | Странички для любознательных. Состав числа 5. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
18 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Распознавать, называть и изображать эти геометрические фигуры |
19 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами |
20 | | Нумерация. Закрепление. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Описывать явления и события с использованием чисел, описывать свойства геометрических фигур. |
21 | | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты с помощью соответствующих знаков. |
22 | | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты с помощью знаков. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки , |
23 | | Многоугольник. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
24 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 7, определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка. |
25 | | Закрепление. Письмо цифры 7. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. |
26 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 9.; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду. Знание состава чисел 8, 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка. |
27 | | Закрепление. Письмо цифры 9. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, и с помощью числового отрезка. |
28 | | Число 10. Запись числа 10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
29 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Определять место числа 10 в натуральном ряду. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. |
30 | | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. |
31 | | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр. Применять навыки счета и знание состава чисел. Пользоваться линейкой для построения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. |
32 | | Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Использовать понятия «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений. Применять навыки счета и знание состава чисел. |
33 | | Число и цифра 0. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Решать примеры с числом 0. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. |
34 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Находить место числа 0 в числовом ряду. Соотносить цифру и число. Применять навыки счета и знание состава чисел. |
35 | | Странички для любознательных. Нумерация. Числа от 1 до 10. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
36 | | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, и числового отрезка. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 часов) |
37 | | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. |
38 | | Прибавить и вычесть по единице несколько раз. |
39 | | Прибавить и вычесть число 2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. |
40 | | Слагаемые. Сумма. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
41 | | Задача. Выделение задач из предложенных текстов. | Выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схем). |
42 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Наличие представлений о задаче, логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из текстов. |
43 | | Сложение и вычитание с числом 2. Составление таблиц. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. |
44 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Описывать явления и события с использованием чисел. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
45 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда и изученных видов задач. |
46 | | Странички для любознательных. Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие, описывать явления и события с использованием чисел. Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
47 | | Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Число 0. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. |
48 | | Повторение пройденного. Сложение и вычитание до 10. | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие, описывать явления и события с использованием чисел. |
49 | | Странички для любознательных. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
50 | | +3, –3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. |
51 | | Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
52 | | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
53 | | Сложение и вычитание с числом 3. Составление таблиц. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Измерять отрезки и сравнивать их длину. |
54 | | Таблица сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Математический диктант. | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. |
55 | | Решение задач с недостающими данными или вопросом. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи. |
56 | | Закрепление. Проверочная работа по теме «Задачи в одно действие на сложение и вычитание». | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. |
57 | | Странички для любознательных. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
58 | | Странички для любознательных. Решение задач в одно действие. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
59 | | Повторение пройденного. Составление и решение задач на сложение. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. решать примеры на сложение и вычитание чисел I, 2, 3. |
60 | | Повторение пройденного. Составление и решение задач на вычитание. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. решать примеры на сложение и вычитание чисел I, 2, 3. |
61 | | Повторение пройденного. Составление и решение задач на сложение и вычитание. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. |
62 | | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. |
63 | | Закрепление. Прибавить и вычесть число2. Счёт двойками. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. |
64 | | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Счёт тройками. |
65 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. |
66 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. |
67 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. |
68 | | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». |
69 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
70 | | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. |
71 | | Сложение и вычитание с числом 4. Составление таблиц. | Составлять таблицу сложения Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. |
72 | | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения | Проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения, например, прибавление и вычитание по частям; создавать модели и схемы для решения задач. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
73 | | Перестановка слагаемых. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. |
74 | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев сложения с числами 5,6,7,8,9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов. |
75 | | Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
76 | | Состав чисел в пределах 10. | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. |
77 | | Состав чисел в пределах 10. Таблица. | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок). |
78 | | Применение переместительного закона. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, сравнивать числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки , |
79 | | Странички для любознательных. Решение нестандартных задач, головоломок. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
80 | | Повторение пройденного. Танграм. Проверочная работа по теме «Сложение чисел в пределах 10». | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. Применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия |
81 | | Повторение пройденного. Составление и чтение математических равенств. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Находить геометрическую величину разными способами. |
82 | | Связь между суммой и слагаемыми. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решения примеров. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Решать задачи на разностное сравнение. |
83 | | Решение обратных задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
84 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; измерять и строить отрезки. |
85 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала) и рисунков; выполнять вычисления вида 6 -□, 7-□ используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. |
86 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, выполнять построение отрезков заданной длины. |
87 | | Закрепление. Выполнение сложения с использованием таблицы. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. |
88 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, находить неизвестные компоненты сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачу с помощью схематических рисунков; измерять и сравнивать отрезки |
89 | | Килограмм. Математический диктант. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
90 | | Литр. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения. |
91 | | Повторение пройденного. Решение примеров на вычитание из чисел 6,7,8,9,10. | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое, пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
92 | | Числа от 1 до 10. Нумерация. Проверочная работа по теме «Вычитание чисел в пределах 10». | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
93 | | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, классифицировать, называть числа в пределах 20. |
94 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. |
95 | | Запись и чтение чисел второго десятка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. |
96 | | Дециметр. Математический диктант. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. |
97 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. |
98 | | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | Выполнять вычисления вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. |
99 | | Странички для любознательных. Числа от 1 до 20. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. |
100 | | Числа второго десятка. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Складывать и вычитать в пределах 20. |
101 | | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. |
102 | | Подготовка к введению задач в два действия. | Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. |
103 | | Ознакомление с задачей в два действия. | Определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
104 | | Решение задач в два действия. | Определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия. Выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитение (22 часа) |
105 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. |
106 | | Сложение однозначных чисел с числами 2,3 с переходом через десяток. | Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы . Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. |
107 | | Сложение однозначных чисел с числом 4 с переходом через десяток. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
108 | | Приём сложения однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
109 | | Прием сложения однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
110 | | Прием сложения однозначных чисел с числом 7с переходом через десяток. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
111 | | Приемы сложения однозначных чисел с числами 8, 9 с переходом через десяток .. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов |
112 | | Приемы сложения однозначных чисел с числами 5,6,7,8,9 с переходом через десяток . | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. |
113 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 20. Нумерация».. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. |
114 | | Странички для любознательных. Таблица сложения до 20. Математический диктант. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. Решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
115 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Моделировать прием выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. |
116 | | Приёмы вычитания из числа 11. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
117 | | Приёмы вычитания из числа 12. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
118 | | Приёмы вычитания из числа 13 . | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
119 | | Приёмы вычитания из числа 14 . | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
120 | | Приёмы вычитания из числа 15. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
121 | | Приёмы вычитания из числа 16 . | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
122 | | Приёмы вычитания из чисел 17, 18. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи |
123 | | Странички для любознательных. Действия с числами от 1 до 20. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. Выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. |
124 | | Вычитание чисел с переходом через десяток. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Решать составные задачи изученных видов |
125 | | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20». | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. |
126 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. |
Итоговое повторение (6 часов) |
127 | | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. Тест 1. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания |
128 | | Числа от 1 до 20. Разрядные слагаемые. Тест 2. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания |
129 | | Сложение и вычитание в пределах 20. Тест 3. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания |
130 | | Итоговый контроль за год. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
131 | | Решение текстовых задач изученных видов. | Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания |
132 | | Геометрические фигуры. | Пользоваться геометрическим материалом. Соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания |