№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1: Сложение и вычитание - 3 ч |
1-3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 | 3 | | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. |
Раздел 2: Числа от 1 до 20. Число 0 - 11 ч |
1-2 | Направления и лучи | 2 | | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу |
3-6 | Числовой луч | 4 | | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. |
7-8 | Обозначение луча | 2 | | Распознавать на чертеже лучи, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. |
9 | Угол | 1 | | Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера |
10 | Обозначение угла | 1 | |
11 | Сумма одинаковых слагаемых | 1 | | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы |
Раздел 3: Умножение и деление - 22 ч |
1-2 | Умножение | 2 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10 |
2-4 | Умножение числа 2 | 2 | | Выполнять умножение вида 2 × … . Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка» |
5 | Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1 | | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их |
6 | Многоугольник | 1 | | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
7-9 | Умножение числа 3 | 3 | | Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • … и 3 •… в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. |
10 | Куб | 1 | | Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы |
11 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 | 1 | | |
12-13 | Умножение числа 4 | 2 | | Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 •…3 • ….,4 • … в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
14-15 | Множители. Произведение | 2 | | Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения |
16-17 | Умножение числа 5 | 2 | | Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5 •…в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5 |
18-19 | Умножение числа 6 | 2 | | Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5•…в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6 |
20 | Умножение чисел 0 и 1 | 1 | | Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления |
21 | Умножение чисел 7,8,9 и 10 | 1 | | Выполнять вычисления вида 7 • … 8 • …. 9 х □ и 10 х …в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи |
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
Раздел 4: Умножение и деление (продолжение) - 4 ч |
1-2 | Таблица умножения в пределах 20 | 2 | | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера |
3 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | |
4 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | |
Раздел 5: Деление - 21 ч |
1 | Задачи на деление | 1 | | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
2 | Деление | 1 | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем |
3-4 | Деление на 2 | 2 | | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 |
5 | Пирамида | 1 | | Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
6-8 | Деление на 3 | 3 | | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды |
9 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | 1 | | |
10-11 | Делимое. Делитель. Частное | 2 | | Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления |
12-13 | Деление на 4 | 2 | | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4 |
14-15 | Деление на 5 | 2 | | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5 |
16-17 | Порядок выполнения действий | 2 | | Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
18 | Деление на 6 | 1 | | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6 |
19 | Деление на 7,8,9 и 10 | 1 | | Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды |
20 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | 1 | | Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде. Выполнять задания творческого и поискового характера |
21 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | |
Раздел 6: Числа от 0 до 100. Нумерация - 3 ч |
1 | Счёт десятками | 1 | | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
2-3 | Круглые числа | 2 | |
Раздел 7: Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение) - 18 ч |
1-5 | Образование чисел, которые больше 20 | 5 | | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи |
6-7 | Старинные меры длины | 2 | | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. |
8-10 | Метр | 3 | | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм) |
11-12 | Знакомство с диаграммами | 2 | | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы |
13-14 | Умножение круглых чисел | 2 | | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 |
15-16 | Деление круглых чисел | 2 | | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100 |
17 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | 1 | | Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
18 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | |
Раздел 8: Сложение и вычитание - 22 ч |
1-9 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 9 | | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний» |
10-12 | Сложение с переходом через десяток | 3 | | Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток |
13-14 | Скобки | 2 | | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений |
15-16 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4 | 2 | | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток |
17-18 | Числовые выражения | 2 | | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера |
19-20 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14 | 2 | | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток |
21 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | | |
22 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 1 | |
Раздел 9: Сложение и вычитание (продолжение) - 16 ч |
1 | Длина ломаной | 1 | | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже |
2-6 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | 5 | | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток |
7 | Взаимно-обратные задачи | 1 | | Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно- обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
8 | Рисуем диаграммы | 1 | | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы |
9 | Прямой угол | 1 | | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла |
10-11 | Прямоугольник. Квадрат | 2 | | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата |
12-15 | Периметр многоугольника | 4 | | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия |
16 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 | 1 | | |
Раздел 10: Умножение и деление - 16 ч |
1 | Переместительное свойство умножения | 1 | | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида … 8 |
2 | Умножение чисел на 0 и на 1 | 1 | | Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления |
3-5 | Час. Минута | 3 | | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах |
6-9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 4 | | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) |
10-11 | Урок повторения и самоконтроля | 2 | | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера |
12 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
13 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа | 1 | |
14 | Повторение | 1 | |
15 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 | |
16 | Повторение | 1 | |