kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива 2 класс. Математика. Календарно-тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1: Сложение и вычитание - 3 ч

1-3

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20

3


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или деци­метрах.

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Раздел 2: Числа от 1 до 20. Число 0 - 11 ч

1-2

Направления и лучи

2


Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, дей­ствуя по образцу

3-6

Числовой луч

4


Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Выполнять действия сложения и вычитания с помо­щью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

7-8

Обозначение луча

2


Распознавать на чертеже лучи, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

9

Угол

1


Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера

10

Обозначение угла

1


11

Сумма одинаковых слагаемых

1


Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы

Раздел 3: Умножение и деление - 22 ч

1-2

Умножение

2


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью зна­ка умножения и наоборот.

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

2-4

Умножение числа 2

2


Выполнять умножение вида 2 × .

Моделировать способы умножения числа 2 с помощью

числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка»

5

Ломаная линия. Обозначение ломаной

1


Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их

6

Многоугольник

1


Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометриче­ские фигуры.

7-9

Умножение числа 3

3


Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 • … и 3 •… в преде­лах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2 и 3.

10

Куб

1


Изготавливать модели куба с помощью готовых раз­вёрток, располагать эти модели в соответствии с опи­санием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы

11

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

1



12-13

Умножение числа 4

2


Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 •…3 • ….,4 • … в преде­лах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

14-15

Множители. Произведение

2


Использовать математическую терминологию (множи­тели, произведение) при прочтении и записи действия умножения

16-17

Умножение числа 5

2


Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5 •…в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5

18-19

Умножение числа 6

2


Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5•…в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

20

Умножение чисел 0 и 1

1


Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычисле­ниях.

Прогнозировать результат вычисления

21

Умножение чисел 7,8,9 и 10

1


Выполнять вычисления вида 7 • … 8 • …. 9 х □ и 10 х …в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при ре­шении задачи (по вопросам, с комментированием, со­ставлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи

22

Контрольная работа № 2

1



Раздел 4: Умножение и деление (продолжение) - 4 ч

1-2

Таблица умножения в пределах 20

2


Выполнять умножение с использованием таблицы ум­ножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать дан­ные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

3

Урок повторения и самоконтроля

1


4

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа

1


Раздел 5: Деление - 21 ч

1

Задачи на деление

1


Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, ри­сунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

2

Деление

1


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

3-4

Деление на 2

2


Моделировать способы деления на 2 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

5

Пирамида

1


Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирами­дальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

6-8

Деление на 3

3


Моделировать способы деления на 3 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды

9

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

1



10-11

Делимое. Делитель. Частное

2


Использовать математическую терминологию (дели­мое, делитель, частное) при прочтении и записи дей­ствия деления

12-13

Деление на 4

2


Моделировать способы деления на 4 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

14-15

Деление на 5

2


Моделировать способы деления на 5 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в преде­лах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

16-17

Порядок выполнения действий

2


Устанавливать порядок выполнения действий, вычис­лять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по

готовому плану (алгоритму).

Составлять план изготовления каркасной модели четы­рёхугольной пирамиды.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

18

Деление на 6

1


Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пре­делах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6

19

Деление на 7,8,9 и 10

1


Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четы­рёхугольной пирамиды

20

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4

1


Конструировать модель пирамиды по готовой раз­вёртке.

Анализировать и обобщать данные, заполнять табли­цу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом рёбер, вер­шин и граней в пирамиде. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера

21

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа

1


Раздел 6: Числа от 0 до 100. Нумерация - 3 ч

1

Счёт десятками

1


Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объяс­няя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

2-3

Круглые числа

2


Раздел 7: Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение) - 18 ч

1-5

Образование чисел, которые больше 20

5


Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десят­ков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чи­сел при счёте.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

6-7

Старинные меры длины

2


Измерять длины предметов, пользуясь старинными ме­рами: шаг, локоть, сажень и др.

8-10

Метр

3


Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, деци­метрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм)

11-12

Знакомство с диаграммами

2


Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, поль­зуясь данными диаграммы

13-14

Умножение круглых чисел

2


Моделировать случаи умножения круглых чисел в пре­делах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

15-16

Деление круглых чисел

2


Моделировать случаи деления круглых чисел в преде­лах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

17

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1


Находить на чертеже разные развёртки куба и кон­струировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опро­вергать опытным путём.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

18

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа

1


Раздел 8: Сложение и вычитание - 22 ч

1-9

Сложение и вычитание без перехода через десяток

9


Моделировать способы сложения и вычитания без пе­рехода через десяток с помощью счётных палочек, чис­лового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравни­вать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний»

10-12

Сложение с переходом через десяток

3


Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных пало­чек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток

13-14

Скобки

2


Использовать при вычислении правила порядка выполне­ния действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений

15-16

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

2


Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток

17-18

Числовые выражения

2


Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера

19-20

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14

2


Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток

21

Урок повторения и самоконтроля

1



22

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

1


Раздел 9: Сложение и вычитание (продолжение) - 16 ч

1

Длина ломаной

1


Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже

2-6

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27

5


Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток

7

Взаимно-обратные задачи

1


Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно- обратные задачи и их решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для ре­шения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

8

Рисуем диаграммы

1


Работать с информацией: находить данные, представ­лять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретиро­вать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы

9

Прямой угол

1


Изготавливать модель прямого угла перегибанием ли­ста бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёж­ного треугольника или бумажной модели прямого угла

10-11

Прямоугольник. Квадрат

2


Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата

12-15

Периметр многоугольника

4


Анализировать житейские ситуации, требующие уме­ния находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их пери­метров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия

16

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7

1



Раздел 10: Умножение и деление - 16 ч

1

Переместительное свойство умножения

1


Сравнивать произведения, полученные с использова­нием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида … 8

2

Умножение чисел на 0 и на 1

1


Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вы­числениях.

Прогнозировать результат вычисления

3-5

Час. Минута

3


Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

6-9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

4


Моделировать и решать задачи на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в не­сколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изме­нении её условия (вопроса)

10-11

Урок повторения и самоконтроля

2


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера


12

Контрольная работа № 8

1


13

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа

1


14

Повторение

1


15

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1


16

Повторение

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Автор: Новоселова Лариса Владимировна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства