|   № урока   |    Наименование разделов и тем   |    Кол-во часов   |    Сроки проведения   |    Характеристика деятельности учащихся   |  
  |   Раздел 1: Сложение и вычитание - 3 ч   |  
  |   1-3   |    Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20   |    3   |         |    Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.    Решать задачи в 2 действия.  Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.  Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.    Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.   |  
  |   Раздел 2: Числа от 1 до 20. Число 0 - 11 ч   |  
  |   1-2   |    Направления и лучи   |    2   |         |    Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу   |  
  |   3-6   |    Числовой луч   |    4   |         |    Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.  Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.  Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.   |  
  |   7-8   |    Обозначение луча   |    2   |         |    Распознавать на чертеже лучи, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.   |  
  |   9   |    Угол     |    1   |         |    Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера   |  
  |   10   |    Обозначение угла   |    1   |         |  
  |   11   |    Сумма одинаковых слагаемых   |    1   |         |    Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.  Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.  Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы   |  
  |   Раздел 3: Умножение и деление - 22 ч   |  
  |   1-2   |    Умножение     |    2   |         |    Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.  Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.  Вычислять произведение двух чисел в пределах 10   |  
  |   2-4   |    Умножение числа 2   |    2   |         |    Выполнять умножение вида 2 × … .  Моделировать способы умножения числа 2 с помощью  числового луча.  Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка»   |  
  |   5   |    Ломаная линия. Обозначение ломаной   |    1   |         |    Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их   |  
  |   6   |    Многоугольник     |    1   |         |    Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.  Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.  Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.   |  
  |   7-9   |    Умножение числа 3   |    3   |         |    Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.  Выполнять вычисления вида 2 • … и 3 •… в пределах 20.  Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.   |  
  |   10   |    Куб     |    1   |         |    Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы   |  
  |   11   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1   |    1   |         |         |  
  |   12-13   |    Умножение числа 4   |    2   |         |    Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.  Выполнять вычисления вида 2 •…3 • ….,4 • … в пределах 20.  Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.  Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»   |  
  |   14-15   |    Множители. Произведение     |    2   |         |    Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения   |  
  |   16-17   |    Умножение числа 5   |    2   |         |    Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5 •…в пределах 20.  Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5   |  
  |   18-19   |    Умножение числа 6   |    2   |         |    Выполнять вычисления вида 2 • …3 •… 4 • □ и 5•…в пределах 20.  Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6   |  
  |   20   |    Умножение чисел 0 и 1   |    1   |         |    Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.  Прогнозировать результат вычисления   |  
  |   21   |    Умножение чисел 7,8,9 и 10   |    1   |         |    Выполнять вычисления вида 7 • … 8 • …. 9 х □ и 10 х …в пределах 20.  Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи   |  
  |   22   |    Контрольная работа № 2   |    1   |         |         |  
  |   Раздел 4: Умножение и деление (продолжение) - 4 ч   |  
  |   1-2   |    Таблица умножения в пределах 20   |    2   |         |    Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.    Работать в группе: планировать работу, распределять  работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  Выполнять задания творческого и поискового характера   |  
  |   3   |    Урок повторения и самоконтроля   |    1   |         |  
  |   4   |    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа   |    1   |         |  
  |   Раздел 5: Деление - 21 ч   |  
  |   1   |    Задачи на деление   |    1   |         |    Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.  Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом   |  
  |   2   |    Деление     |    1   |         |    Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.  Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.  Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем   |  
  |   3-4   |    Деление на 2   |    2   |         |    Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2   |  
  |   5   |    Пирамида     |    1   |         |    Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.  Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.  Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»   |  
  |   6-8   |    Деление на 3   |    3   |         |    Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.  Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды   |  
  |   9   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3   |    1   |         |         |  
  |   10-11   |    Делимое. Делитель. Частное   |    2   |         |    Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления   |  
  |   12-13   |    Деление на 4   |    2   |         |    Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4   |  
  |   14-15   |    Деление на 5   |    2   |         |    Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20.  Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5   |  
  |   16-17   |    Порядок выполнения действий   |    2   |         |    Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.  Конструировать каркасную модель куба, работать по  готовому плану (алгоритму).  Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды.  Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»   |  
  |   18   |    Деление на 6   |    1   |         |    Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.  Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6   |  
  |   19   |    Деление на 7,8,9 и 10   |    1   |         |    Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.  Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды   |  
  |   20   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4   |    1   |         |    Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке.  Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.  Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде. Выполнять задания творческого и поискового характера   |  
  |   21   |    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа   |    1   |         |  
  |   Раздел 6: Числа от 0 до 100. Нумерация - 3 ч   |  
  |   1   |    Счёт десятками   |    1   |         |    Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»   |  
  |   2-3   |    Круглые числа   |    2   |         |  
  |   Раздел 7: Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение) - 18 ч   |  
  |   1-5   |    Образование чисел, которые больше 20   |    5   |         |    Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.  Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.  Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи   |  
  |   6-7   |    Старинные меры длины   |    2   |         |    Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.   |  
  |   8-10   |    Метр     |    3   |         |    Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.  Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм)   |  
  |   11-12   |    Знакомство с диаграммами   |    2   |         |    Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.  Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы   |  
  |   13-14   |    Умножение круглых чисел   |    2   |         |    Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100   |  
  |   15-16   |    Деление круглых чисел   |    2   |         |    Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100   |  
  |   17   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5   |    1   |         |    Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём.  Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы   |  
  |   18   |    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа   |    1   |         |  
  |   Раздел 8: Сложение и вычитание - 22 ч   |  
  |   1-9   |    Сложение и вычитание без перехода через десяток   |    9   |         |    Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.  Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.  Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний»   |  
  |   10-12   |    Сложение с переходом через десяток   |    3   |         |    Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.  Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток   |  
  |   13-14   |    Скобки     |    2   |         |    Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений   |  
  |   15-16   |    Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4   |    2   |         |    Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.  Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток   |  
  |   17-18   |    Числовые выражения   |    2   |         |    Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.  Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера   |  
  |   19-20   |    Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14   |    2   |         |    Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.  Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток   |  
  |   21   |    Урок повторения и самоконтроля   |    1   |         |         |  
  |   22   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6   |    1   |         |  
  |   Раздел 9: Сложение и вычитание (продолжение) - 16 ч   |  
  |   1   |    Длина ломаной   |    1   |         |    Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.  Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже   |  
  |   2-6   |    Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27   |    5   |         |    Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.  Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток   |  
  |   7   |    Взаимно-обратные задачи   |    1   |         |    Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно- обратные задачи и их решения.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.  Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом   |  
  |   8   |    Рисуем диаграммы   |    1   |         |    Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.  Строить диаграмму по данным текста, таблицы   |  
  |   9   |    Прямой угол   |    1   |         |    Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.  Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла   |  
  |   10-11   |    Прямоугольник. Квадрат     |    2   |         |    Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата   |  
  |   12-15   |    Периметр многоугольника   |    4   |         |    Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия   |  
  |   16   |    Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7   |    1   |         |         |  
  |   Раздел 10: Умножение и деление - 16 ч   |  
  |   1   |    Переместительное свойство умножения   |    1   |         |    Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида … 8   |  
  |   2   |    Умножение чисел на 0 и на 1   |    1   |         |    Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.  Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях.  Прогнозировать результат вычисления   |  
  |   3-5   |    Час. Минута     |    3   |         |    Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.  Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах   |  
  |   6-9   |    Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз   |    4   |         |    Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.  Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.  Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)   |  
  |   10-11   |    Урок повторения и самоконтроля   |    2   |         |    Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.  Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера       |  
  |   12   |    Контрольная работа № 8   |    1   |         |  
  |   13   |    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа   |    1   |         |  
  |   14   |    Повторение   |    1   |         |  
  |   15   |    Итоговая контрольная работа за 2 класс   |    1   |         |  
  |   16   |    Повторение   |    1   |         |