Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник. 2 класс - М.: Просвещение, 2017 г.
№п/п | Дата | Наименование разделов, тем | Планируемые результаты «Выпускник научится» | Домашнее задание |
1. | | Беседа по технике безопасности. Числа от 1 до 20. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять порядок следования чисел в ряду от1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков, решать задачи на конкретный смысл действий сложения и вычитания. Оценивать свои результаты. | С. 4, № 6,7, карточки с числами |
2. | | Числа от 1 до 20. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять прямой и обратный счёт, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, сложение с числом 3, названия компонентов при сложении и вычитании. Оценивать свои результаты. | С.5, № 5,9 |
3. | | Десяток. Счёт десятками до 100. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять способ счёта группы предметов парами, четвёрками, считать десятками как более рациональным способом для больших групп, закрепить состав числа 11, читать и записывать круглые десятки. Оценивать свои результаты. | С. 6, № 4(3,4 столбик). С.20,№ 5 |
4. | | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть числа, состоящие из десятков и единиц, учиться их читать и записывать, повторять состав числа 12. Оценивать свои результаты. | С.7, № 5 |
5. | | Математический диктант Поместное значение цифр. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться объяснять правила записи двузначных чисел, повторять состав числа 13, меры длины – дециметр. Оценивать свои результаты. | С. 8, № 7 |
6. | | Однозначные и двузначные числа. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять знания по нумерации, составу чисел 10, 11, 12, 13, познакомиться с понятиями однозначного и двузначного чисел. Оценивать свои результаты. | С. 9, № 6,7 Подготовка к контрольной работе. |
7. | | Входная контрольная работа. | Контролировать свою работу, повторить решение простых арифметических задач, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Оценивать свои результаты. | |
8. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Миллиметр. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться использовать меру длины – миллиметр. Оценивать свои результаты. | С.10 № 6 |
9. | | Обобщение по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторить и обобщить знания по теме «Нумерация», длину отрезков, сравнение отрезков по длине. Оценивать свои результаты. | С.11,№ 3, 6 |
10. | | Число 100. Наименьшее трёхзначное число. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть число 100, его образование, учиться решать задачи в два действия. Оценивать свои результаты. | С. 12,№ 9 ,10 |
11. | | Метр. Таблица единиц длины. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться показывать новую меру длины – метр, составлять таблицу мер длины. Оценивать свои результаты. | С. 13, № 6 ,5 |
12. | | Сложение и вычитание, основанные на знании десятичного состава чисел. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться складывать и вычитать числа на основе разрядного состава(30+5,35-5,35-30), решать задачи в два действия, повторять таблицу мер длины. Оценивать свои результаты. | С. 14, № 6,7 |
13. | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться таблицей мер длины, решать составные задачи. Оценивать свои результаты. | С. 15, №3,5 |
14. | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться определять соотношение рубля и копейки, раскладывать число в сумму разрядных слагаемых, повторять таблицу мер длины. Оценивать свои результаты. | С. 16, № 4 С.17,№6 |
15. | | Закрепление по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100» | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять состав двузначных чисел, таблицу мер длины, соотношение рубля и копейки, складывать и вычитать круглые десятки, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток Оценивать свои результаты. | С.21,№10,11 |
16. | | Закрепление по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100». Тестирование №1 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять таблицу мер длины, соотношение рубля и копейки, складывать и вычитать круглые десятки, решать простые и составные задачи. Оценивать свои результаты. | С.21,№6 С.22-23 тест другой вариант (ответы в строчку, через запятую) |
17. | | Решение задач, обратных данной. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с понятием обратной задачи, учиться составлять обратные задачи. Повторять порядок следования чисел в ряду от1 до 20, , способы измерения и сравнения длин отрезков, решать задачи на конкретный смысл действий сложения и вычитания. Оценивать свои результаты. | С. 26, № 3,4 Циркуль |
18. | | Сумма и разность отрезков. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться обобщать способы определения длины отрезка по его частям, повторять понятие обратной задачи. Оценивать свои результаты. | С. 27, № 4,7 |
19. | | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, отрабатывать навыки решения обратной задачи, составлять её, Оценивать свои результаты. | С. 28, №4 |
20. | | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого, .повторять способы нахождения длины отрезка, состоящего из трёх частей. Оценивать свои результаты. | С. 29, № 3,5 |
21. | | Проверочная работа №1. Закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять умения решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Учиться составлять краткую запись и схему к задаче, Оценивать свои результаты. | С. 30, № 7 Пр.р.с.18-19 другой вариант |
22. | | Работа над ошибками. Час, минута. Определение времени по часам. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с единицами измерения времени – часом и минутой, учиться узнавать время по часам. Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Оценивать свои результаты. | Циркуль, С.31,№4,5 |
23. | | Длина ломаной. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться находить длину ломаной, закреплять умение определять время по часам, составлять схемы по условию задач Оценивать свои результаты. | С. 33, № 5,7 циркуль |
24. | | Обобщение по теме «Решение задач, обратных данной» | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать навыки решения обратной задачи, составлять её. Закреплять умения решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, определять время по часам, вычислять длину ломаной. Оценивать свои результаты. | С.34,№5, с.35,№10, С.37,.№5 |
25. | | Порядок действий. Скобки. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться решать примеры со скобками. Отрабатывать умение решать примеры на порядок действий. Оценивать свои результаты. | С.38,№2(2ст.), с.39,№6 |
26. | | Математический диктант. Числовое выражение | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться использовать понятия числового выражения и значения числового выражения, отрабатывать умение определять время по часам. Оценивать свои результаты. | С.33 на полях, с.40,№5 |
27. | | Сравнение числовых выражений. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться сравнивать числовые выражения, отрабатывать умение составлять выражение к задаче, решать примеры на порядок действий. Оценивать свои результаты. | С.41,№4,5, на полях |
28. | | Периметр многоугольника. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычислять периметр прямоугольника, отрабатывать умение сравнивать выражения, составлять схему по условию задачи. Оценивать свои результаты. | С.43,№6,7 |
29. | | Свойства сложения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть переместительное и сочетательное свойства сложения, находить периметр прямоугольника, познакомиться с рациональными вычислениями с помощью свойств сложения. Оценивать свои результаты. | С.45,№5, Подготовка к контрольной работе. |
30. | | Контрольная работа за 1 четверть | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения: решать примеры на порядок действий, вычислять периметр прямоугольника, решать задачи изученных видов, сравнивать числовые выражения. Оценивать свои результаты. | С.45, №3,8 |
31. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Порядок действий. Скобки». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание свойств сложения, решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр. Оценивать свои результаты. | С.46,№2,3 |
32. | | Закрепление по теме «Числовое выражение». Тестирование№2 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять и обобщать знания и умения по теме «Числовые выражения». Закреплять умение разбивать числа на десятки и единицы, составлять схему к составной задаче, повторять способы рациональных вычислений, понятие периметра многоугольника. Оценивать свои результаты. | С.47,№4 Пр.р.с.26-27 другой вариант |
33. | | Решение текстовых задач. Проект «Математика вокруг нас». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Развивать умения выполнять презентацию по заданной теме, представлять её в классе. Оценивать свои результаты. | С.51 устно С. 49 выполнять в течение 2 недель |
34. | | Закрепление по теме «Периметр многоугольника». | Закреплять и обобщать знания и умения по теме «Периметр многоугольника». Оценивать свои результаты. | С.52,№7,С.55,№28,29 |
35. | | Проверочная работа по теме «Числовое выражение. Периметр многоугольника» | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения. Оценивать свои результаты. | С.52,№6, с.53,№9 Пр.р.с.28-29 другой вариант |
36. | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Числовое выражение» | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять и обобщать знания и умения по теме «Числовые выражения». Оценивать свои результаты. | С.47, №1,8 |
37. | | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Повторять состав двузначного числа, свойства сложения, способы оформления условия задачи, решать задачи изученных видов, закреплять понятие обратной задачи, периметра многоугольника. Оценивать свою работу. | С. 53, № 11,13 |
38. | | Приёмы сложения на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд). | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться складывать на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд) 36+2,36+20,60+18, закреплять умение анализировать данные задачи, находить значение числового выражения рациональным способом. Оценивать свои результаты. | С.58,№6,7 |
39. | | Приёмы вычитания на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд). | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычитать на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд) 36-2, 36-20, закреплять умение анализировать данные задачи, находить значение числового выражения рациональным способом. Оценивать свои результаты. | с.59,№2,6 |
40. | | Приёмы вычислений для случаев образования нового десятка и разбиения одного десятка. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычислять для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка. 26+4, 30-7 Учиться складывать на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд), анализировать условие задачи. Оценивать свои результаты. | С.60,№2(3,4ст.),№4 |
41. | | Приёмы вычислений для случаев образования нового десятка и разбиения одного десятка. Проверочная работа №3. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычислять для случаев образования нового десятка или разбиения одного десятка 26+4, 30-7. Закреплять знания о приёмах устных вычислений, повторять понятие обратной задачи, способ решения задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Оценивать свои результаты. | с.61,№4,7 Пр.р.с.36-37 другой вариант |
42. | | Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вычитания из круглых десятков. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть способ вычитания из круглых десятков 60-24, решать задачи разными способами, анализировать условие задачи, соотнося его с вариантами схем. Оценивать свои результаты. | С.62,№3(2),№6,№7 |
43. | | Математический диктант. Решение задач, связанных с понятием «столько, сколько». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Решать задачи, связанные с понятиями столько, сколько, составлять задачи по краткой записи. Отрабатывать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения. Оценивать свои результаты. | с. 63, №5,6 |
44. | | Решение задач на движение. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Решать задачи на движение, использовать разные способы фиксации условия задачи (чертёж, таблица, краткая запись, отрезки), закреплять вычислительный навык. Оценивать свои результаты. | с.64,№3,5,6 |
45. | | Закрепление по теме «Решение задач на движение». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять приёмы устных вычислений, анализировать условие задачи, переходить от одного способа фиксации условия задачи к другому. Оценивать свои результаты. | С. 65, №3,№5,7(устно) |
46. | | Сложение двузначных чисел с однозначными в случае переполнения разряда. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться складывать двузначные числа с однозначными в случае переполнения разряда 26+7, анализировать задачи на нахождение целого и части, сравнивать модели задач. Оценивать свои результаты. | С.66,№4,5 |
47. | | Вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда 35-7, анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями. Оценивать свои результаты. | С.67,№5,6,7 |
48. | | Закрепление по теме «Устные приёмы вычисления». Тестирование№3 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить уровень усвоения приёмов устных вычислений и умение решать задачи, чертить схему по условию задачи. Оценивать свои результаты. | С. 68, № 2(2,4 ст.),№3 Пр.р.с.38-39 другой вариант |
49. | | Закрепление по теме «Устные приёмы вычисления». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять приёмы устных вычислений, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, анализировать условие задачи. Оценивать свои результаты. | С. 69, №5,7 |
50. | | Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычисления». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения. Оценивать свои результаты. | С.68,№5 и на полях С.69,№8 С.71,№5(устно) |
51. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщение по теме «Приемы вычисления». | Закреплять и обобщать знания и умения по теме «Приёмы вычисления». Закреплять знание приёмов вычислений, повторять названия компонентов действий, понятие обратной задачи, способ её построения. Оценивать свою работу. | С. 72, № 5,7 С73,№15 |
52. | | Буквенные выражения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с понятием буквенного выражения, его значением, с латинскими буквами. Оценивать свои результаты. | С.74, № 22 С.73, № 13 |
53. | | Закрепление по теме «Буквенные выражения». Математический диктант. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знания приёмов счёта, понятие буквенного выражения. Оценивать свои результаты. | С.77,№4,5 С.74,№23 |
54. | | Обобщение по теме «Буквенные выражения». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять умение находить значение буквенного выражения, составлять и решать задачу по краткой записи. Оценивать свои результаты. | С.78,№2,7 С. 75, №26 |
55. | | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с понятием уравнения, учиться решению уравнений подбором подходящего значения переменной. Оценивать свои результаты. | С. 78,№4 С. 79, №3 С.80,№1(4ст.) |
56. | | Закрепление по теме «Решение уравнений». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закрепить понятие уравнения, отрабатывать умение подбирать корень уравнения. Оценивать свои результаты. | С. 82,№6 с.81,№5,7 |
57. | | Обобщение по теме «Решение уравнений». Проверочная работа№4 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения. Отрабатывать умение подбирать корень уравнения, вычислительный навык, решать задачи изученных видов. Оценивать свои результаты. | С. 82, №7, С.83,№2,6 Пр.р.с.34-35 |
58. | | Работа над ошибками. Проверка сложения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться со способами нахождения неизвестного слагаемого, учиться проверять результаты сложения. Оценивать свои результаты. | С. 85, №6,7 С.74,№ 19 |
59. | | Проверка вычитания. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться проверять результаты вычитания, рассмотреть на примере и выучить правило нахождения уменьшаемого. Оценивать свои результаты. | С.87,№5,6 С.74,№20 |
60. | | Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания». Тестирование№4 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять приёмы сложения и вычитания, свойства сложения, решать задачи на отношение «больше (меньше) на…» Оценивать свои результаты. | С. 88, № 3,5 С.73№14. Пр.р.с.40-41 - другой вариант |
61. | | Решение задач изученных видов. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять понятие уравнения, подбор корня уравнения, понятие выражения, нахождение его значения, решать задачи на присоединение части, на отношение «больше (меньше) на …», меры времени. Оценивать свои результаты. | С.93,№24,28 С.94 подготовка к контрольной работе |
62 | | Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Проверка сложения и вычитания». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения. Оценивать свои результаты. | |
63. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач изученных видов. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять понятие уравнения, подбор корня уравнения, понятие выражения, нахождение его значения, решать задачи Оценивать свои результаты | С. 91,№10,13 С.90,№6,7 |
64. | | Письменный приём сложения двузначных чисел в столбик. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться письменному приёму сложения двузначных чисел – сложению в столбик45 + 23, повторять устные приёмы вычислений. Оценивать свои результаты. | С. 4, №3 С.92,№21 |
65. | | Письменный приём вычитания в столбик . | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычитать в столбик57 – 26, правильно записывать числа при вычислении в столбик, решать задачи в два действия. Оценивать свои результаты. | С. 5, №4,. |
66. | | Проверка сложения и вычитания. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять способы проверки сложения и вычитания, понятие буквенного выражения, его значения, закреплять умение вычислять в столбик. Оценивать свои результаты. | С. 6, №7,8 |
67. | | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Вычислять в столбик, составлять задачи по краткой записи, решать задачи в два действия на отношение «больше (меньше) на …» Оценивать свои результаты. | С. 7, № 6,7,№3(устно) |
68. | | Угол. Виды углов. Прямой угол. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с понятием прямой угол, вычислять в столбик, решать задачи на отношение «больше (меньше) на …» Оценивать свои результаты. | С. 9, №3 (Первый и второй столбик)с.7,№8 угольник |
69. | | Закрепление по теме «Виды углов». Тестирование№5 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять способ вычислений в столбик, понятие прямого угла, повторять понятие уравнения. Оценивать свои результаты. | С. 9, № 1,5(вторая и четвертая строка) Пр.р.с.72-73 другой вариант. |
70. | | Решение задач изученных видов. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять и обобщать знания и умения по решению составных задач. Оценивать свои результаты. | С. 10, №7,5(2,3 ст.) |
71. | | Письменный приём сложения в случае переполнения разряда. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть сложение в столбик в случае переполнения разряда37 + 48, решать уравнения и задачи. Оценивать свои результаты. | С. 12, № 4,6 |
72. | | Письменный приём сложения в случае образования десятка в разряде единиц. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть частный случай сложения в столбик 37 + 53, закрепить понятие прямого угла, периметра многоугольника. Оценивать свои результаты. | С.13,№4,5 |
73. | | Математический диктант. Прямоугольник. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться со свойствами прямоугольника, отрабатывать навык устных приёмов вычислений. Оценивать свои результаты. | С.14,№5,6 |
74. | | Закрепление по теме «Прямоугольник». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать умение вычислять в столбик, закреплять понятие прямоугольника. Оценивать свои результаты. | С. 15, №3,8 |
75. | | Письменный приём сложения в случаях образования сотни. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть случаи сложения с образованием сотни 87 + 13. Оценивать свои результаты. | С. 16,№6,5 угольник |
76. | | Проверочная работа №5 . Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Вычислять в столбик, повторять понятие прямоугольника, периметра, подготовиться к введению умножения. Оценивать свои результаты. | С. 17,№4,6 Пр.р.с.44-45 другой вариант. |
77. | | Работа над ошибками. Письменный приём вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков . | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков 40 – 8, решать уравнения. Оценивать свои результаты. | С. 18,№3,5, ребусы на полях |
78. | | Письменный приём вычитания двузначного числа из круглого десятка в столбик. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть вычитание двузначного числа из круглого десятка в столбик 50 – 24, подбирать выражение к условию задачи. Оценивать свои результаты. | С. 19,№4 |
79. | | Письменный приём вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. 52 – 24 Оценивать свои результаты. | С. 29, № 4,5 С.24,№21 |
80. | | Проверочная работа №6 . Закрепление по теме «Письменные приёмы вычитания». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Проверить полученные знания и умения. Решать примеры в столбик, выполнять задания, подготавливающие к введению умножения. Оценивать свои результаты. | С. 30, № 6,7,9 Пр.р.с.48-49 другой вариант |
81. | | Работа над ошибками. Подготовка к умножению. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать навык письменного вычитания, выполнять задания, подготавливающие к введению умножения. Оценивать свои результаты. | С. 31, № 6,7 С.25,№29 |
82. | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять понятие прямоугольника, периметра, познакомиться со свойствами сторон прямоугольника, закреплять приёмы вычислений в столбик. Оценивать свои результаты. | С.32,№4,с.33,№8 |
83. | | Квадрат. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять письменные приёмы вычислений, проверять знания свойств сторон прямоугольника, уточнять, какая фигура называется квадратом. Оценивать свои результаты. | С.34, №3,5 С.25,№27 |
84. | | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать навыки письменных приёмов вычислений, выполнять задания, подготавливающие к введению умножения. Оценивать свои результаты. | С. 35, № 5 С. 24, № 17,22 |
85. | | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Проверить полученные знания и умения. Оценивать свою работу | С.40,№6, С.41,№9 |
86. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект «Оригами». | Развивать умения выполнять презентацию по заданной теме, представлять её в классе. Вырезать и складывать фигуры, выполнять поделки в технике оригами Оценивать свои результаты. | С.39,№3 С. 40,№4, с.41,№10 Выполнить разные поделки в течение 2 недель |
87. | | Конкретный смысл действия умножения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Выполнять задания, подготавливающие к введению умножения, учиться использовать новое арифметическое действие – умножение. Оценивать свои результаты. | С.48,№6 С.40,№8,с.41,№13 |
88. | | Приём умножения с помощью сложения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться находить произведение без таблицы умножения, решать задачи на основной смысл умножения. Оценивать свои результаты. | С.49,№5,7 С.42,№18 |
89. | | Задачи на нахождение произведения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Решать задачи на основной смысл умножения, учиться составлять схемы к задачам на умножение. Оценивать свои результаты. | С.50,№4 С. 43, № 22,25 |
90. | | Периметр прямоугольника. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться находить рациональным способом периметр прямоугольника. Оценивать свои результаты. | С. 52, № 7,9 С.51,№2 |
91. | | Приёмы умножения единицы и нуля. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать случаи умножения единицы и нуля. Оценивать свои результаты. | С. 53, № 4 С.51,№3,6 |
92. | | Название компонентов и результата умножения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться называть компоненты и результат умножения, решать задачи на основной смысл действия умножения, закреплять умение умножать на 0 и 1. Оценивать свои результаты. | С. 54, № 5,7 |
93. | | Закрепление по теме «Приём умножения с помощью сложения». Тестирование№6 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знания об основном смысле действия умножения, решать задачи на основной смысл действия умножения, знание правил умножения на 0 и 1. Оценивать свои результаты. | С. 55, № 5,7,8 Пр.р.с.50-51 другой вариант |
94. | | Переместительное свойство умножения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать задачи, иллюстрирующие переместительное свойство умножения, решать задачи на основной смысл умножения, учиться применять переместительное свойство умножения к вычислениям. Оценивать свои результаты. | С. 56, № 3,5 С.57,№3 |
95. | | Проверочная работа №7. Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание переместительного свойства умножения, решать задачи на основной смысл умножения, на отношение «больше (меньше) на …» Оценивать свои результаты. | С.57,№5,6, Пр.р.с.55-54 другой вариант |
96. | | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассмотреть задачи на деление по содержанию, решать задачи на умножение. Оценивать свои результаты. | С. 58, № 4,6 |
97. | | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Знакомиться с действием деления, рассматривать способ решения задач на деление на равные части. Оценивать свои результаты. | С.59,№3,5,7 |
98. | | Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части и по содержанию». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять умение решать задачи на случаи деления на равные части и по содержанию. Оценивать свои результаты. | С.60,№4,6(2строка) |
99. | | Контрольная работа по теме «Решение задач изученных видов» | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Решать задачи на деление на равные части и по содержанию, закреплять умение решать задачи на основной смысл умножения. Оценивать свои результаты. | С.61,№6(2,3 строка),№7 |
100. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Названия компонентов и результата деления. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться называть компоненты и результат деления, решать задачи на деление. Оценивать свои результаты. | С. 62, № 3,8 |
101. | | Решение задач изученных видов. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять понятие прямого угла, периметра прямоугольника, решать задачи на отношение «больше (меньше) на …» Оценивать свои результаты. | с.66,№12,15 |
102. | | Математический диктант Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять письменные приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов. Оценивать свои результаты. | С.67,№20,23 |
103. | | Контрольная работа по теме «Приёмы умножения и деления». | Проверить полученные знания и умения. Оценивать свою работу. | С.68,№28,31 С.70,№48 |
104. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление по теме «Приёмы умножения и деления». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять приёмы умножение и деления, решать задачи на умножение и деление. Оценивать свои результаты. | С.70,№46,с.69,№40 |
105. | | Связь между компонентами и результатом умножения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять основной смысл умножения и деления, узнавать, какая связь существует между компонентами и результатом умножения. Оценивать свои результаты. | С.72,№6 ,С.70,№49 |
106. | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Учиться находить частное по произведению, использовать рациональный способ вычисления периметра квадрата. Оценивать свои результаты. | С.73 №2(3строка),№8 |
107. | | Приёмы умножения и деления на 10. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать случаи умножения и деления на 10, закреплять способ вычисления периметра квадрата, решать задачи на деление. Оценивать свои результаты. | С.74, №4, 6 |
108. | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Познакомиться с величинами цена, количество, стоимость, закреплять умение умножать и делить на 10. Оценивать свои результаты. | С.75, №3,5 |
109. | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять умение умножать и делить на 10, решать задачи на цену, количество, стоимость, рассматривать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Оценивать свои результаты. | С.76, № 3 |
110. | | Закрепление по теме «Приёмы умножения и деления». Решение задач. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять умение умножать и делить на 10, решать задачи на цену, количество, стоимость, рассматривать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Оценивать свои результаты. | С. 77, № 5, 8,10 |
111. | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Проверить полученные знания и умения. Оценивать свою работу. | С.78-79 другой вариант |
112. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать табличные случаи умножения на 2. Оценивать свои результаты. | С.80,№4(2ст.) Учить 4 примера из таблицы умножения |
113. | | Умножение числа 2 и на 2. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Составлять и учить таблицу умножения на 2. Оценивать свои результаты. | С.81,№7 Учить таблицу умножения на 2 |
114. | | Приёмы умножения числа 2. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать способы нахождения значения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением, решать задачи на умножение и деление. Оценивать свои результаты. | С. 82, №3,4 Учить таблицу умножения на 2 |
115. | | Деление на 2. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание таблицы умножения на 2 через рассмотрение случаев деления, решать задачи на основной смысл деления. Оценивать свои результаты. | С.83,№6 Учить таблицу умножения на 2 |
116. | | Закрепление по теме «Умножение и деление с числом 2». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание таблицы умножения на 2, решать задачи на умножение и деление, повторять способ решения задач на сложение и вычитание. Оценивать свои результаты. | С. 84, №3, 8 Учить таблицу умножения на 2 |
117. | | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 2». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание таблицы умножения на 2, решать задачи на умножение и деление, повторять порядок действий в примерах со скобками, рациональные приёмы вычислений. Оценивать свои результаты. | С. 85, № 4, 5(устно),9 |
118. | | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». Тестирование№7 | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять знание таблицы умножения на 2, решать задачи на умножение и деление, повторить понятие периметр. Оценивать свои результаты. | С.87,№4,5,7 Пр.р.с.70-71 |
119. | | Умножение числа 3 и на 3. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать таблицу умножения на 3, решать задачи на умножение. Оценивать свои результаты. | С.90,№5 С. 89, №12,17 |
120. | | Математический диктант Умножение числа 3 и на 3. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать таблицу умножения на 3, решать задачи на умножение. Оценивать свои результаты. | С. 91, № 4(устно),№7,8 Учить таблицу умножения на 3 |
121. | | Деление на 3. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Рассматривать табличные случаи деления на 3, закреплять знание таблицы умножения на 3, решать задачи на деление. Оценивать свои результаты. | С. 92, № 2(4,5ст.) Учить таблицу умножения на 3 |
122. | | Деление на 3. Решение задач. | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать знание таблицы умножения на 3, решать задачи на деление, решать примеры в два действия с умножением. Оценивать свои результаты. | С.93, №3,7 Учить таблицу умножения на 3 |
123. | | Закрепление по теме «Умножение и деление с числом 3». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Отрабатывать знание таблиц умножения на 2 и 3, решать задачи на умножение и деление. Оценивать свои результаты. | С. 94,№ 4(2строка), 9(2строка),№11 Учить таблицу умножения на 3 |
124. | | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 3». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Повторять основной смысл умножения и деления, умножение на 0, 1 и 10, решать задачи на умножение и деление. Оценивать свои результаты. | С.96,№4,с.97,№9(2),на полях Учить таблицу умножения на 3 |
125. | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление с числами 2, 3» | Проверить полученные знания и умения. Оценивать свою работу. | Пр.р.с.60-61 Другой вариант |
126. | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Определять тему и задачи урока, предлагать способы их решения. Закреплять и обобщать знания и умения по теме «Табличное умножение и деление». Оценивать свои результаты. | С.96,№7, с.97,№12(1),№14 устно |