kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету с планируемыми результатами обучения и формами работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"»


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Планируемые результаты обучения

Формы

контроля

Образо-

вательный

продукт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. – 8 ч.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.


1




Формирование пред -ставлений о предмете. Знакомство с условны ми обозначениями в учебнике и правилами работы по нему.

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Мотивация к учеб- ной деятельности. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Фронталь-ная беседа.

Таблица

2

Счёт предметов.



1



Пересчитывать предметы; выражать результат натураль -ным числом; сравнивать числа.

Определять и формули- ровать с помощью учите- ля цель деятельности на уроке. Учиться выделять в явлениях существенные и несущественные, необхо- димые и достаточные признаки.

Мотивация к учебной деятельности. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий.

Рисунок

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1



Считать предметы. Моделировать спосо- бы расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.

Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации. Оценивать свою работу.

Умение в предло- женных ситуациях обращения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Индиви-

дуальный опрос.

Рисунок

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1



Упорядочивание собы- тий, расположение их в порядке следования. Сравнивать предметы и группы предметов.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю пози- цию школьника.

Индивидуальный опрос.

Схема

5

Столько же. Больше. Меньше.


1



Сравнение двух групп предметов путём установления взаимно однозначного соответствия.


Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Принимать и осваи- вать социальную роль обучающегося. Осознавать собст- венные мотивы учебной деятельнос- ти и личностного смысла учения.

Текущий.

Схема, таблица

6

На сколько больше? На сколько меньше?


1



Пересчитывать пред- меты, сравнивать группы предметов. Выявлять существен- ные признаки в группе предметов.

Сравнивать, анализировать математический мате- риал по разным признакам (на доступном уровне). Слушать и понимать речь других.

Принимать новый статус «ученик». Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Индиви-

дуальный опрос.

Таблица, рисунок

7

На сколько больше? На сколько меньше?


1



Установление соответ- ствия между группами предметов. Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Сравнивать, анализиро- вать, классифицировать математический матери -ал по разным признакам (на доступном уровне). Излагать и аргументиро- вать свою точку зрения.

Осознание собствен -ных мотивов учебной деятельности.

Индиви-

дуальный опрос.

Рисунок

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготов- ка к изучению чисел».

1



Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать свою деятельность: обнару- живать и устранять ошибки логического характера. Выполнять мыслительные опера- ции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Умение сопостав- лять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Проверочная работа № 1.

Схема, таблица

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация -28 ч.


9

Много. Один.


1



Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер пред -метов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Добывать новые знания: находить ответы на вопро- сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изучен -ных математических терминов.

Принятие и освое- ние социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Рисунок

10

Число и цифра 2.


1



Сравнивать геометри- ческие фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейст-вий, творческий подход к выполне -нию заданий.

Текущий.

Рисунок

11

Число и цифра 3.



1



Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использо- ванием изученных математических терминов.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров- не положительного отношения к школе.

Индиви-

дуальный опрос.

Рисунок

12

Знаки: +, -, =.



1



Сравнивать и фикси-

ровать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров- не положительного отношения к школе.

Текущий.

Таблица

13

Число и цифра 4.



1



Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие статуса «ученик», внутрен- ней позиции на уровне положитель ного отношения к школе.

Текущий.

Таблица

14

Длиннее, короче.


1



Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставлеными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Заинтересованность в приобретении зна- ний и способов дейст вий, творческий подход к выполне- нию заданий.

Текущий.

Чертеж

15

Число и цифра 5.


1



Наличие представле- ния о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представле- ний о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освое- ние роли обучаю- щеегося. Осознание собственных моти- вов учебной деятель ности и личностно -го смысла учения.

Текущий.

Рисунок

16

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5.


1



Сравнивать группы предметов по количес- тву на основе составле ния пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейст- вий, творческий подход к выполне- нию заданий. Пони мание роли матема тических действий в жизни человека.

Текущий.

Рисунок

17

Странички для любознательных.


1



Пересчитывать предме ты; выражать резуль- тат натуральным чис -лом; сравнивать числа.


Преобразовывать информа- цию из одной формы в дру- гую: составлять математиче ские рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Принятие и освое -ние роли обучаю -щеегося. Осознание мотивов учебной деятельности.

Самостоя-

тельная работа.

Создание проекта

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.


1



Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров- не положительного отношения к школе.

Текущий.

Чертеж

19

Ломаная линия.


1



Выделять ломаную ли нию среди других фи- гур, отличать замкну -тые линии от незамкну тых, выполнять прос -тейшие геометричес- кие построения.

Преобразовывать инфор мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес кий подход к выпол нению заданий, уме ние анализировать с действия.

Текущий.

Рисунок

20

Закрепление изученного.

1



Выполнять простей шие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предло жения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение роли обучаю щеегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно- го смысла учения.

Провероч-

ная работа №2





Схема

21

Знаки: ,



1



Сравнивать группы предметов по количес- тву на основе составле ния пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освое -ние социальной ро- ли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб- ной деятельности.

Текущий.

Чертеж, рисунок

22

Равенство. Неравенство.


1



Сравнивать группы предметов по коли -честву на основе сос- тавления пар и фикси -ровать результаты сравнения с помощью знаков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собст- венные ошибки. Сопоставлять собст -венную оценку сво- ей деятельности с её оценкой товарища- ми, учителем.

Текущий.

Схемы

23

Многоугольник.


1



Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.

Перерабатывать получен ную информацию: сравни вать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Анализировать свои действия, сотрудни -чать со взрослыми и сверстниками. Признавать собст венные ошибки.

Текущий.

Чертеж

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.


1



Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в учебе.

Текущий.

Рисунок

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.


1



Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие внутрен- ней позиции школь- ника на уровне поло жительного отноше- ния к урокам.

Индиви-

дуальный.

Рисунок

26

Числа 8 и 9 Письмо цифры 8.


1




Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Актуализировать свои зна- ния для проведения прос- тейших математических доказательств.

Принятие и освое- ние роли обучаю- щегося. Осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Индиви

дуальный.

Рисунок

27

Числа 8 и 9 Письмо цифры 9.


1



Знание состава чисел от 2 до 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе состава чисел и числового отрезка.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров -не положительного отношения к школе.

Тест

Схема

28

Число 10.


1



Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.


Анализировать свои действия и управ- лять ими, сотрудни- чать со взрослыми и сверстниками. Признавать собст- венные ошибки.

Индиви

дуальный.

Рисунок

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»


1



Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освое ние роли обучаю щегося. Осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Индиви

дуальный.

Рисунок

30

Наши проекты.


1



Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записы вать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы.

Принятие внутрен ней позиции на уровне положитель ного отношения к урокам математики.

Индивидуальный.

Создание проекта

31

Сантиметр


1



Пользоваться линей кой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Преобразовывать инфор -мацию из одной формы в другую: составлять матема- тические рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схем).

Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Уме ние признавать соб ственные ошибки.

Текущий.

Чертёж

32

Увеличить на… Уменьшить на…


1



Что значит увеличить или уменьшить?

Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; изменять длину предмета.

Использовать понятия при составлении схем и при записи числовых выраже -ний; устанавливать анало- гии и причинно-следствен ные связи; делать выводы. Слушать учителя и выполнять его требования.

Иметь общее пред- ставление о мораль ных нормах поведе- ния, соблюдать их, проявлять самоорга- низованность, самоконтроль.

Текущий.

Схема

33

Число 0.


1



Наличие представле -ний о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять простые задачи и выражения по рисункам.

Отличать верно выполне нное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учите лем плану; договаривать ся, приходить к общему решению.

Принятие и освоение роли обучаю щегося. Осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Таблица

34

2 ч.

Сложение и вычитание с числом 0.


1



Наличие представлений о числе 0 как количествен ной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес- кий подход к выпол нению заданий.

Индиви

дуальный.

Таблица

35

Странички для любознательных


1



Знание состава чисел первого десятка. Уме ние выполнять сложе ние и вычитание чисел в пределах 10 на основе состава чисел и числового отрезка.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Принимать статус «ученик», внутрен нюю позицию. Понимание причин успеха и неудач в учебе.

Самостоя

тельная работа

Создание проекта

36

Что узнали. Чему научились.


1



Знание состава чисел первого десятка. Сло жение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел и числового отрезка.

Ориентироваться в систе ме знаний: отличать новое от уже известного, выде лять в явлениях существен ные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Признавать собст- венные ошибки. Сопоставлять оцен ку своей деятельнос ти с оценкой её товарищами, учителем.

Провероч

ная работа № 3

Схема

Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание- 59 ч

37

Защита проектов.



1



Обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.


Представлять информа- цию; использовать средства информационно – ком муникационных техноло гий; вести диалог; доказы вать свою точку зрения.

Уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Презента

ция проекта.

Проект


38

Сложение и вычитание вида: + 1, , -1.




1



Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств (с опорой на изученные определения, законы).

Принятие позиции школьника. Понимание причин успеха и неудач в учебе.

Текущий.

Схемы


39

Сложение и вычитание вида: +1 + 1, -1 - 1,




1



Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие и освое ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб- ной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Рисунок


40

Сложение и вычитание вида: + 2, - 2.


1



Знание правила сложе -ния и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. При знавать собствен- ные ошибки.

Текущий.

Схемы


41

Слагаемые. Сумма.


1



Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров- не положительного отношения к школе.

Текущий.

Таблицы


42

Задача.


1



Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие социаль ной роли обучаю- щеегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно- го смысла учения.

Текущий.

Схемы


43

Составление задач по рисунку.


1



Наличие представле- ний о задаче, её логи- ческих частях (усло вие, вопрос, выраже- ние, решение, ответ), выделять их из

произвольных текстов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие и освоение роли обучаю- щегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно- го смысла учения.

Текущий.

Рисунок


44

Таблицы сложения и вычитании с числом 2.


1



Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Актуализировать знания для проведения простей ших математических доказательств (с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Принятие внутрен- ней позиции школь- ника на уровне поло жительного отноше ния к урокам мате матики. Понимание причин успеха и неудач в учебе.

Тест .

Таблица


45

Присчитывание и отсчитывания по 2.


1




Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Умение анализиро -вать действия, сот рудничать со взрос лыми и сверстника ми. Умение призна- вать ошибки.

Текущий.

Рисунок


46

Задачи на увеличение (уменьшение ) на несколько единиц


1




Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Преобразовывать инфор- мацию из одной формы в другую: составлять мате- матические рассказы и задачи на основе простей ших математических

моделей.

Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес -кий подход к выпол нению заданий, умение анализиро вать свои действия.

Текущий.

Схемы


47

Странички для любознательных


1




Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

Добывать новые знания: находить ответы на вопро сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника на уровне положительного отношения к школе.

Провероч

ная работа № 4.

Таблица


48

Что узнали. Чему научились.

1



Решать задачи изучен ных видов, знать табли цы сложения и вычита ния с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математичес ких знаков.

Работать по предложенно -му учителем плану. Отли чать верно выполненное задание от неверного.

Принятие и освоение роли обучаю щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.




49

Странички для любознательных.

1



Сравнивать группы предметов и записы вать результат сравне ния с помощью матема тических знаков.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника.




50

Сложение и вычитание вида:+3,- 3



1



Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие статуса «ученик», внутрен- ней позиции школьника.

Текущий.

Рисунок


51

Прибавление и вычитание числа 3.


1


1



Что значит прибавить и вычесть 3?

Познакомить с приемами сложения и вычитания□ +3 -3.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школьника.

Текущий.

Схема


52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.


1


1



Отработка способа действия. Познакомить со способом сравнения отрезков.

Анализировать и решать текстовые задачи; плани ровать, контролировать и оценивать учебные дейс твия в соответствии с поставленной задачей.

Стремиться устано- вить и понять границы собствен- ного знания и «незнания».

Текущий.

Таблица


53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.


1



Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Анализировать свои действия и управ -лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками; приз навать свои ошибки.

Текущий.



54

Присчитывание и отсчитывание по 3.


1



Знание таблиц сложе -ния и вычитания с чис -лами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таб- лицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание раз- личными способами.

Преобразовывать инфор- мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей .

Заинтересованность расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполне -нию заданий. Умение анализиро -вать свои действия и управлять ими.

Тест (5 мин.).

Схема


55

Решение задач.


1



Находить и форму лировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисун ков, схематических рисунков, схем).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Принятие и освое ние роли обучающ еегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно го смысла учения.

Математи

ческий диктант

Схема


56

Решение задач.


1



Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Схемы


57

Странички для любознательных.


1



Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и знаний и способов действий, творчес- кий подход к выпол- нению заданий.

Провероч

ная работа

Таблица


58

Что узнали. Чему научились.


1



Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять геометрии ческие построения.

Добывать знания: находить ответы на вопросы, исполь зуя учебник, свой жизнен ный опыт и информацию, полученную на уроке.

Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками.

Самостоя- тельная работа.

Схема, таблица


59

Что узнали. Чему научились.


1



Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.


Соотносить результат проведённого само- контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собст венные ошибки. Сопоставлять собст венную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Понимание причин успеха и неудач в учебе.

Самостоя

тельная работа.

Схема, таблица


60

Закрепление изученного.


1



Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изучен ных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейст вий, творческий подход к выполне- нию заданий.

Проверочная работа № 5

Таблицы


61

Закрепление изученного.


1



Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освое- ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения.

Индивидуальная.

Таблица


62

Проверочная работа.


1



Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простей шие геометрические построения.

Соотносить результат проведённого само контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собст венные ошибки. Сопоставлять оцен ку своей деятельнос ти с оценкой её това рищами, учителем.

Тест

Схема


63

Закрепление изученного.


1



Закреплять знание состава слова, изучен ные приёмы сложения и вычитания.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, проявлять самоконтроль.

Математи

ческий диктант

Схема


64

Закрепление изученного


1



Что значит несколько множеств предметов?

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Составлять план и последо вательность действий;

создавать и преобразовы- вать модели и схемы для решения задач;.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе. Стре миться установить границы знания и «незнания».

Текущий.

Схема


65

3 ч.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.


1



Как правильно прибавить и вычесть число по частям?

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, адекватно оценивать свои поступки.

Текущий.

Схемы


66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освое ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Таблица


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Тест (7 мин).

Таблица


68

Сложение и вычитание вида: +4, - 4.


1



Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».


Применять знания и способы действий в измененных условиях.


Понимание роли математических действий в жизни человека.


Текущий.

Таблица


69

Закрепление изученного.


1



Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счете?

Решать задачи на разностное сравнение.

Формулировать и удержи вать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

адекватно оцени -вать свои поступки.


Провероч

ная работа

Таблица


70

На сколько больше? На сколько меньше?


1



Находить и формули ровать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения.

Заинтересованность в приобретении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий.

Рисунок


71

Решение задач.


1



Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками; приз навать собственные ошибки.

Самостоятельная работа.

Рисунок


72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.


1



Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

фигур).

Принятие внутрен ней позиции на уровне положитель ного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни

человека.

Текущий.

Таблицы


73

Решение задач.


1





Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие и освое -ние роли обучаю- щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Индивидуальный.

Схемы


74

Перестановка слагаемых.


1




Взаимосвязь между сложением и вычита- нием, использовать это знание при решении примеров, приме нять на практике переместительное свойства сложения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Текущий.

Схема


75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9.


1




Знать состав чисел первого десятка, прим енять правило переста новки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника на уровне положительного отношения к школе.

Самостоятельная работа.

Схема


76

Таблицы для случаев вида □ +5,6,7,8,9


1



Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагае- мых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

Анализировать действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки.

Текущий.

Схема


77

Состав чисел в пределах 10, Закрепление.


1



Знать состав чисел первого десятка. Ре шать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать при меры в пределах 10.

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существо вания различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание мотивов учебной деятельнос ти и личностного смысла учения.

Текущий.

Схема


78

Состав чисел в пределах 10, Закрепление.


1



Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки.

Контроль

ная работа.

Таблица


79

Закрепление изученного. Решение задач.


1



Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий.

Схема


80

Что узнали. Чему научились.


1



Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Заинтересованность в приобретении знаний и способов действий, творчес кий подход к выпол нению заданий. Умение анализиро вать свои действия и управлять ими.

Индиви

дуальный.

Схема


81

Закрепление изученного. Проверка знаний.


1



Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос ти, включая элемен ты предметно-исследовательской деятельности.

Текущий.

Схема


82

Связь между суммой и слагаемыми.


1





Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на доступном уровне.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Чертеж


83

Связь между суммой и слагаемыми.



1

1



Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использо вать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифи цировать на доступном уровне; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Чертеж


84

Решение задач.


1




Находить и формули ровать решение задачи с помощью простей ших моделей (предмет ных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Отличать верно выпол ненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Текущий.

Чертеж


85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


1



Знание названий компонентов сложе ния и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки.

Текущий.

Чертеж


86

Вычитание из чисел вида:

6- ,7- □.


1



Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Рисунок


87

Закрепление приёма вычислений вида 6- ,7- □. Решение задач.

1



Выполнять вычисле ния вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учите лем; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, адекватно оценивать свои поступки.

Текущий.

Рисунок


88

Вычитание из чисел вида:

8- , 9-□.


1



Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освое -ние роли обучаю щегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Математи

ческий диктант

Таблица


89

Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- □. Решение задач.


1



Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освое- ние роли обучаю щегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Чертеж


90

Вычитание из чисел вида:

10- .


1



Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения.

Анализировать свои действия и управ- лять ими, сотрудни -чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки.

Текущий.

Схема, рисунок


91

Закрепление изученного. Решение задач.



1



Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освое ние роли обучаю щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тест№ 2 Контроль и учет знаний.

Схема


92

Килограмм.


1



Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Преобразовывать информа цию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес кий подход к выпол нению заданий. Умение анализиро- вать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Индивидуальная.

Таблица


93

Литр.


1



Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Математический диктант (5 мин.).

Схема


94

Что узнали. Чему научились.


1



Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Сочинение сказки


95

Проверочная работа


1



Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Текущий.

Схема


Числа от 1 до 20. Нумерация – 14 ч



96

4 ч.

Название и последовательность чисел от 11 до 20.


1



Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Слушать собеседника и вести диалог; готов -ность признать возмож ность существования различных точек зре ния; излагать своё мнение и аргументи -ровать свою точку зрения.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Схема


97

Образование чисел второго десятка


1



Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуют ся числа второго

десятка.

Перерабатывать полу ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Схема


98

Чтение и запись чисел второго десятка.


1



Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

Сравнивать, анализиро вать результаты сравне ния, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устра нять ошибки логичес кого характера (в ходе решения) и вычислительного.

Индиви дуальный. Работа в парах.

Рисунок


99

Дециметр.


1



Переводить одни едини цы длины в другие: мел кие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрии ческие построения, измерение отрезков.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: сос -тавлять математичес -кие рассказы и задачи на основе простейших математических моделей .

Заинтересованность в приобретении зна -ний и способов дейст вий, творческий подход к выполне нию заданий; умение анализировать свои действия.

Текущий.

Карточки


100

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.


1



Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагае мых. Знание нумерации чисел второго десятка.

Контролировать и оценивать свою рабо- ту, её результат, делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос- ти, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Индиви

дуальный.

Схема


101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17- 10.

1



Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполнен ного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положи тельного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.

Контрольная работа

Таблица


102

Странички для любознательных.


1



Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу ченную на уроке.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Индивидуальная.

Таблица


103

Что узнали. Чему научились.


1



Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

Перерабатывать полученную информ ацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека.

Текущий.

Схема


104

Проверочная работа


1



Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Соотносить результа ты самоконтроля с целями, поставлен ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Принятие и освоение роли обучающегося; осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Схема


105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.


1



Решать задачи в два действия; записывать условия.

Вносить необходимые дополнения и измене ния в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выби -рать наиболее эффек- тивные способы решения задач.


Стремиться устано -вить и понять грани- цы знания и «незна ния», иметь целевую установку на отработ ку математических навыков; формулиро вать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.

Индиви

дуальный.

Схема


106

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.


1



Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Самостоятельная работа.

Рисунок


107

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.


1



Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы.

Применять установлен ные правила в планиро вании способа реше- ния; использовать общие приемы реше- ния задач; ставить вопрос, обращаться за помощью.

Стремиться устано- вить и понять грани цы знания и «незнания», иметь целевую установку на отработ ку математических навыков.

Индивидуальный.

Рисунок


108

Составная задача.

1



Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Рисунок


109

Составная задача.



1



Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Текущий.

Схема



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание -23 ч


110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



1



Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Работать в группах: составлять план рабо- ты, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий.

Схема


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +2, +3.



1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Схема


112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +4


1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

Работать в группах: составлять план рабо ты, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Математический диктант.

Таблица


113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +5


1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

Актуализировать зна ния для проведения простейших математи ческих доказательств (в том числе с опорой на изученные определе ния, законы арифмети ческих действий, свой ства геометрических фигур).

Анализировать дейст вия и управлять ими, сотрудничать со взро слыми и сверстника ми; признавать ошибки; принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Текущий.

Таблица


114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +6


1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готов ность признать возмож ность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения.

Контролировать дея тельность: обнаружи вать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Текущий.

Таблица


115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: +7


1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Текущий.

Таблица


116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 8, + 9


1



Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математи ческих доказательств (в том числе с опорой на изученные определен ия, законы арифмети- ческих действий, свойства геометричес ких фигур).

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Тест (15 мин).

Рисунок


117

Таблица сложения.


1



Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Контрольная работа № 3 (35 мин.)

Рисунок


118

Таблица сложения.


1



Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; использо вать математическую терминологию; решать и составлять задачи с недостающими дан

ными; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Рисунок


119

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа.

1



Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Текущий.

Схема


120

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Работа над ошибками.

1



Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.

Соотносить результа ты самоконтроля с целями, поставлен ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Самостоятельная работа (15 мин).

Схема


121

Вычитание вида:

11-.


1



Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Схема


122

Вычитание вида:

12-.


1



Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Математический диктант (5 мин).

Схема


123

Вычитание вида:

13-.



1



Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 13.

Слушать собеседника и вести диалог; готов ность признать возмож ность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


Текущий.

Схема


124

Вычитание вида:

14-.




1



Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 14.

Выделять в явлениях существенные и несу щественные, необходи мые и достаточные признаки. Договари- ваться, приходить к общему решению.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Текущий.

Таблицы


125

Вычитание вида:

15 -.


1



Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 15.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.

Текущий.

Таблица


126

Вычитание вида:

16-.



1



Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

числа 16.

Конструировать состав ные высказывания из двух простых высказы ваний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверст никами. Умение признавать ошибки.

Индиви

дуальный.

Схема


127

Вычитание вида:

17-, 18-


1



Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 17,18.

Слушать собеседника и вести диалог; готов- ность признать возмож ность существования различных точек зре- ния; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Тест № 3 Контроль и учет знаний.


Рисунок


128

Закрепление изученного.


1



Решать задачи и примеры изученных видов.

Актуализировать свои знания для проведения математических дока зательств (в том числе с опорой на изученные определения).

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и уст ранять ошибки логии ческого и вычисли тельного характера.

Индивидуальная.

Рисунок


129

Закрепление изученного.


1



Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос ти, включая элемен ты предметно-исследовательской деятельности.

Индиви

дуальная.


Проект


130

Странички для любознательных.


1



Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Индиви

дуальный.

Схема


131

Что узнали. Чему научились.


1



Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положи тельного отношения к урокам математики.

Текущий.

Схемы


132

Наши проекты.

1



Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализиро вать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Защита проектов.

Таблицы



Итого:

132ч











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Автор: Ботова Маргарита Леонидовна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства