| 38 | Сложение и вычитание вида: □+ 1, □, -1. | 1 | | | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Актуализировать знания для проведения простейших математических доказательств (с опорой на изученные определения, законы). | Принятие позиции школьника. Понимание причин успеха и неудач в учебе. | Текущий. | Схемы |
| 39 | Сложение и вычитание вида: □ +1 + 1, □-1 - 1, | 1 | | | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освое ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб- ной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Рисунок |
| 40 | Сложение и вычитание вида: □ + 2, □ - 2. | 1 | | | Знание правила сложе -ния и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. При знавать собствен- ные ошибки. | Текущий. | Схемы |
| 41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | | | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уров- не положительного отношения к школе. | Текущий. | Таблицы |
| 42 | Задача. | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие социаль ной роли обучаю- щеегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно- го смысла учения. | Текущий. | Схемы |
| 43 | Составление задач по рисунку. | 1 | | | Наличие представле- ний о задаче, её логи- ческих частях (усло вие, вопрос, выраже- ние, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принятие и освоение роли обучаю- щегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно- го смысла учения. | Текущий. | Рисунок |
| 44 | Таблицы сложения и вычитании с числом 2. | 1 | | | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Актуализировать знания для проведения простей ших математических доказательств (с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Принятие внутрен- ней позиции школь- ника на уровне поло жительного отноше ния к урокам мате матики. Понимание причин успеха и неудач в учебе. | Тест . | Таблица |
| 45 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | | | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Умение анализиро -вать действия, сот рудничать со взрос лыми и сверстника ми. Умение призна- вать ошибки. | Текущий. | Рисунок |
| 46 | Задачи на увеличение (уменьшение ) на несколько единиц | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Преобразовывать инфор- мацию из одной формы в другую: составлять мате- матические рассказы и задачи на основе простей ших математических моделей. | Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес -кий подход к выпол нению заданий, умение анализиро вать свои действия. | Текущий. | Схемы |
| 47 | Странички для любознательных | 1 | | | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | Добывать новые знания: находить ответы на вопро сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника на уровне положительного отношения к школе. | Провероч ная работа № 4. | Таблица |
| 48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Решать задачи изучен ных видов, знать табли цы сложения и вычита ния с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математичес ких знаков. | Работать по предложенно -му учителем плану. Отли чать верно выполненное задание от неверного. | Принятие и освоение роли обучаю щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | | |
| 49 | Странички для любознательных. | 1 | | | Сравнивать группы предметов и записы вать результат сравне ния с помощью матема тических знаков. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника. | | |
| 50 | Сложение и вычитание вида:□ +3,□ - 3 | 1 | | | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие статуса «ученик», внутрен- ней позиции школьника. | Текущий. | Рисунок |
| 51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 1 | | | Что значит прибавить и вычесть 3? Познакомить с приемами сложения и вычитания□ +3 -3. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школьника. | Текущий. | Схема |
| 52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 1 | | | Отработка способа действия. Познакомить со способом сравнения отрезков. | Анализировать и решать текстовые задачи; плани ровать, контролировать и оценивать учебные дейс твия в соответствии с поставленной задачей. | Стремиться устано- вить и понять границы собствен- ного знания и «незнания». | Текущий. | Таблица |
| 53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | | | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение. | Анализировать свои действия и управ -лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками; приз навать свои ошибки. | Текущий. | |
| 54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | | | Знание таблиц сложе -ния и вычитания с чис -лами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таб- лицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание раз- личными способами. | Преобразовывать инфор- мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей . | Заинтересованность расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполне -нию заданий. Умение анализиро -вать свои действия и управлять ими. | Тест (5 мин.). | Схема |
| 55 | Решение задач. | 1 | | | Находить и форму лировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисун ков, схематических рисунков, схем). | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Принятие и освое ние роли обучающ еегося. Осознание собственных моти вов учебной деятель ности и личностно го смысла учения. | Математи ческий диктант | Схема |
| 56 | Решение задач. | 1 | | | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Схемы |
| 57 | Странички для любознательных. | 1 | | | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Заинтересованность в приобретении и знаний и способов действий, творчес- кий подход к выпол- нению заданий. | Провероч ная работа | Таблица |
| 58 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять геометрии ческие построения. | Добывать знания: находить ответы на вопросы, исполь зуя учебник, свой жизнен ный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. | Самостоя- тельная работа. | Схема, таблица |
| 59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | Соотносить результат проведённого само- контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собст венные ошибки. Сопоставлять собст венную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Понимание причин успеха и неудач в учебе. | Самостоя тельная работа. | Схема, таблица |
| 60 | Закрепление изученного. | 1 | | | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изучен ных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов дейст вий, творческий подход к выполне- нию заданий. | Проверочная работа № 5 | Таблицы |
| 61 | Закрепление изученного. | 1 | | | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освое- ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения. | Индивидуальная. | Таблица |
| 62 | Проверочная работа. | 1 | | | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простей шие геометрические построения. | Соотносить результат проведённого само контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собст венные ошибки. Сопоставлять оцен ку своей деятельнос ти с оценкой её това рищами, учителем. | Тест | Схема |
| 63 | Закрепление изученного. | 1 | | | Закреплять знание состава слова, изучен ные приёмы сложения и вычитания. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, проявлять самоконтроль. | Математи ческий диктант | Схема |
| 64 | Закрепление изученного | 1 | | | Что значит несколько множеств предметов? Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Составлять план и последо вательность действий; создавать и преобразовы- вать модели и схемы для решения задач;. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе. Стре миться установить границы знания и «незнания». | Текущий. | Схема |
| 65 3 ч. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | | | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Выбирать действия в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, адекватно оценивать свои поступки. | Текущий. | Схемы |
| 66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие и освое ние социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Таблица |
| 67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | | | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Тест (7 мин). | Таблица |
| 68 | Сложение и вычитание вида: □ +4, □ - 4. | 1 | | | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Понимание роли математических действий в жизни человека. | Текущий. | Таблица |
| 69 | Закрепление изученного. | 1 | | | Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счете? Решать задачи на разностное сравнение. | Формулировать и удержи вать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; адекватно оцени -вать свои поступки. | Провероч ная работа | Таблица |
| 70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | | Находить и формули ровать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения. | Заинтересованность в приобретении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий. | Рисунок |
| 71 | Решение задач. | 1 | | | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками; приз навать собственные ошибки. | Самостоятельная работа. | Рисунок |
| 72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | | | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Принятие внутрен ней позиции на уровне положитель ного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. | Текущий. | Таблицы |
| 73 | Решение задач. | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие и освое -ние роли обучаю- щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Индивидуальный. | Схемы |
| 74 | Перестановка слагаемых. | 1 | | | Взаимосвязь между сложением и вычита- нием, использовать это знание при решении примеров, приме нять на практике переместительное свойства сложения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Текущий. | Схема |
| 75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9. | 1 | | | Знать состав чисел первого десятка, прим енять правило переста новки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Принятие статуса «ученик», внутрен ней позиции школь ника на уровне положительного отношения к школе. | Самостоятельная работа. | Схема |
| 76 | Таблицы для случаев вида □ +5,6,7,8,9 | 1 | | | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагае- мых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки. | Текущий. | Схема |
| 77 | Состав чисел в пределах 10, Закрепление. | 1 | | | Знать состав чисел первого десятка. Ре шать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать при меры в пределах 10. | Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существо вания различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание мотивов учебной деятельнос ти и личностного смысла учения. | Текущий. | Схема |
| 78 | Состав чисел в пределах 10, Закрепление. | 1 | | | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки. | Контроль ная работа. | Таблица |
| 79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий. | Схема |
| 80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Заинтересованность в приобретении знаний и способов действий, творчес кий подход к выпол нению заданий. Умение анализиро вать свои действия и управлять ими. | Индиви дуальный. | Схема |
| 81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос ти, включая элемен ты предметно-исследовательской деятельности. | Текущий. | Схема |
| 82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на доступном уровне. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Чертеж |
| 83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 1 | | | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использо вать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифи цировать на доступном уровне; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Чертеж |
| 84 | Решение задач. | 1 | | | Находить и формули ровать решение задачи с помощью простей ших моделей (предмет ных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Отличать верно выпол ненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий. | Чертеж |
| 85 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | | | Знание названий компонентов сложе ния и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Анализировать действия и управ лять ими, сотрудни чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки. | Текущий. | Чертеж |
| 86 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учеб ной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Рисунок |
| 87 | Закрепление приёма вычислений вида 6- □,7- □. Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисле ния вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учите лем; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. | Иметь целевую уста новку на отработку математических навыков, адекватно оценивать свои поступки. | Текущий. | Рисунок |
| 88 | Вычитание из чисел вида: 8- □, 9-□. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освое -ние роли обучаю щегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Математи ческий диктант | Таблица |
| 89 | Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □. Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освое- ние роли обучаю щегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Чертеж |
| 90 | Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | | | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управ- лять ими, сотрудни -чать со взрослыми и сверстниками. Признавать ошибки. | Текущий. | Схема, рисунок |
| 91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освое ние роли обучаю щегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Тест№ 2 Контроль и учет знаний. | Схема |
| 92 | Килограмм. | 1 | | | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | Преобразовывать информа цию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Заинтересованность в приобретении зна ний и способов действий, творчес кий подход к выпол нению заданий. Умение анализиро- вать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Индивидуальная. | Таблица |
| 93 | Литр. | 1 | | | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Математический диктант (5 мин.). | Схема |
| 94 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Сочинение сказки |
| 95 | Проверочная работа | 1 | | | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Текущий. | Схема |
| Числа от 1 до 20. Нумерация – 14 ч |
| 96 4 ч. | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | | | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Слушать собеседника и вести диалог; готов -ность признать возмож ность существования различных точек зре ния; излагать своё мнение и аргументи -ровать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Схема |
| 97 | Образование чисел второго десятка | 1 | | | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуют ся числа второго десятка. | Перерабатывать полу ченную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Схема |
| 98 | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | | | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | Сравнивать, анализиро вать результаты сравне ния, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устра нять ошибки логичес кого характера (в ходе решения) и вычислительного. | Индиви дуальный. Работа в парах. | Рисунок |
| 99 | Дециметр. | 1 | | | Переводить одни едини цы длины в другие: мел кие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрии ческие построения, измерение отрезков. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: сос -тавлять математичес -кие рассказы и задачи на основе простейших математических моделей . | Заинтересованность в приобретении зна -ний и способов дейст вий, творческий подход к выполне нию заданий; умение анализировать свои действия. | Текущий. | Карточки |
| 100 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагае мых. Знание нумерации чисел второго десятка. | Контролировать и оценивать свою рабо- ту, её результат, делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос- ти, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Индиви дуальный. | Схема |
| 101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17- 10. | 1 | | | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | Отличать верно выполненное задание от неверно выполнен ного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положи тельного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека. | Контрольная работа | Таблица |
| 102 | Странички для любознательных. | 1 | | | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу ченную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Индивидуальная. | Таблица |
| 103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. | Перерабатывать полученную информ ацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положитель ного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. | Текущий. | Схема |
| 104 | Проверочная работа | 1 | | | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Соотносить результа ты самоконтроля с целями, поставлен ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Принятие и освоение роли обучающегося; осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Схема |
| 105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | | | Решать задачи в два действия; записывать условия. | Вносить необходимые дополнения и измене ния в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выби -рать наиболее эффек- тивные способы решения задач. | Стремиться устано -вить и понять грани- цы знания и «незна ния», иметь целевую установку на отработ ку математических навыков; формулиро вать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. | Индиви дуальный. | Схема |
| 106 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Самостоятельная работа. | Рисунок |
| 107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | | | Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы. | Применять установлен ные правила в планиро вании способа реше- ния; использовать общие приемы реше- ния задач; ставить вопрос, обращаться за помощью. | Стремиться устано- вить и понять грани цы знания и «незнания», иметь целевую установку на отработ ку математических навыков. | Индивидуальный. | Рисунок |
| 108 | Составная задача. | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Рисунок |
| 109 | Составная задача. | 1 | | | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Текущий. | Схема |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание -23 ч |
| 110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | Работать в группах: составлять план рабо- ты, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий. | Схема |
| 111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3. | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Схема |
| 112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4 | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | Работать в группах: составлять план рабо ты, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Математический диктант. | Таблица |
| 113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5 | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | Актуализировать зна ния для проведения простейших математи ческих доказательств (в том числе с опорой на изученные определе ния, законы арифмети ческих действий, свой ства геометрических фигур). | Анализировать дейст вия и управлять ими, сотрудничать со взро слыми и сверстника ми; признавать ошибки; принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий. | Таблица |
| 114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6 | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | Слушать собеседника и вести диалог; готов ность признать возмож ность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументи ровать свою точку зрения. | Контролировать дея тельность: обнаружи вать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Текущий. | Таблица |
| 115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7 | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий. | Таблица |
| 116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9 | 1 | | | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математи ческих доказательств (в том числе с опорой на изученные определен ия, законы арифмети- ческих действий, свойства геометричес ких фигур). | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Тест (15 мин). | Рисунок |
| 117 | Таблица сложения. | 1 | | | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Контрольная работа № 3 (35 мин.) | Рисунок |
| 118 | Таблица сложения. | 1 | | | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток; использо вать математическую терминологию; решать и составлять задачи с недостающими дан ными; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Рисунок |
| 119 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа. | 1 | | | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Текущий. | Схема |
| 120 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Работа над ошибками. | 1 | | | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. | Соотносить результа ты самоконтроля с целями, поставлен ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Самостоятельная работа (15 мин). | Схема |
| 121 | Вычитание вида: 11- □. | 1 | | | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Схема |
| 122 | Вычитание вида: 12- □. | 1 | | | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Математический диктант (5 мин). | Схема |
| 123 | Вычитание вида: 13- □. | 1 | | | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 13. | Слушать собеседника и вести диалог; готов ность признать возмож ность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Текущий. | Схема |
| 124 | Вычитание вида: 14- □. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 14. | Выделять в явлениях существенные и несу щественные, необходи мые и достаточные признаки. Договари- ваться, приходить к общему решению. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий. | Таблицы |
| 125 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 15. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера. | Текущий. | Таблица |
| 126 | Вычитание вида: 16- □. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 16. | Конструировать состав ные высказывания из двух простых высказы ваний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверст никами. Умение признавать ошибки. | Индиви дуальный. | Схема |
| 127 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 17,18. | Слушать собеседника и вести диалог; готов- ность признать возмож ность существования различных точек зре- ния; излагать мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение роли обучающегося. Осознание собствен ных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Тест № 3 Контроль и учет знаний. | Рисунок |
| 128 | Закрепление изученного. | 1 | | | Решать задачи и примеры изученных видов. | Актуализировать свои знания для проведения математических дока зательств (в том числе с опорой на изученные определения). | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и уст ранять ошибки логии ческого и вычисли тельного характера. | Индивидуальная. | Рисунок |
| 129 | Закрепление изученного. | 1 | | | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельнос ти, включая элемен ты предметно-исследовательской деятельности. | Индиви дуальная. | Проект |
| 130 | Странички для любознательных. | 1 | | | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Индиви дуальный. | Схема |
| 131 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положи тельного отношения к урокам математики. | Текущий. | Схемы |
| 132 | Наши проекты. | 1 | | | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализиро вать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Защита проектов. | Таблицы |
| | Итого: | 132ч | | | | | | | |