kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование по математике

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика, 1 класс, М.: Просвещение, 2015

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс, М.: Просвещение, 2015


Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки


Сравнение и счёт предметов

12




Какая бывает форма


1



Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Разговор о величине

1



Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий

Расположение предметов

1



Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

Количественный счёт предметов

1



Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Порядковый счёт предметов

1



Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Чем похожи? Чем различаются?

1



Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Расположение предметов по размеру

1



Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Столько же. Больше. Меньше

1



Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Что сначала? Что потом?

1



Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

На сколько больше? На сколько меньше?


1



Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Повторение по теме «Сравнение»

1



Урок повторения и самоконтроля по теме «Сравнение и счет предметов»


1



Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная


Множества и действия над ними

9




Множество. Элемент множества.

1



Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Части множества.

1



Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Повторение по теме «Части множества»

1



Равные множества.

1



Устанавливать равные множества

Повторение по теме «Равные множества»

1



Точки и линии.

1



Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Внутри. Вне. Между.

1



Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.


Расположение объектов

1



Повторение по теме «Множества». Самостоятельная работа № 1 по теме «Множества»

1



Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры


Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

24




Работа над ошибками. Число и цифра 1.

1



Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Число и цифра 2.

1



Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

Прямая и её обозначение.

1



Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача


1



Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

1



Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Отрезок и его обозначение.

1



Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Число и цифра 3.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

Треугольник.

1



Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Число и цифра 4.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1



Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

Сравнение чисел. Знаки (больше),  (меньше)

1



Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),

Число и цифра 5.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;

5 — это 3 и 2).

Сравнивать числа в пределах 5

Число и цифра 6.

1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

Замкнутые и незамкнутые линии.

1



Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Повторение и самостоятельная работа №2 по теме «Нумерация от 1 до 6»

1



Уметь применять теоретические знания при решении примеров и задач.

Работа над ошибками. Сложение.


1



Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

Вычитание.


1



Число и цифра 7.


1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ,

Длина отрезка.


1



Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

Число и цифра 0.


1



Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

Число и цифра 8


1



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Число и цифра 9

1



Число и цифра 10

1



Повторение и самостоятельная работа №3 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»

1




Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание

53




Работа над ошибками. Числовой отрезок.

1



Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Прибавить и вычесть 1.

1



Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

Решение примеров  + 1 и  – 1.

1



Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

Примеры в несколько действий.

1



Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

Прибавить и вычесть 2.


1



Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Решение примеров  + 2 и  – 2.

1



Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи


1



Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Прибавить и вычесть 3.


1



Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Решение примеров  + 3 и  – 3.

1



Сантиметр.

1



Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

Прибавить и вычесть 4.


1



Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Решение примеров  + 4 и  – 4.

1



Столько же.


1



Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Столько же и ещё … .

Столько же, но без … .

1



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1



Решение задач на сравнение

1



Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1



Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Повторение и самостоятельная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»

1



Работа над ошибками. Прибавить и вычесть 5.

1



Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Решение примеров  + 5 и  – 5.

1



Повторение по теме «Сравнение»

1



Сравнение

1



Задачи на разностное сравнение.

1



Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Решение задач на разностное сравнение

1



Масса.

1



Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Решение задач по теме «Масса»

1



Сложение и вычитание отрезков.

1



Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Решение задач по теме «Сложение и вычитание отрезков»

1



Слагаемые. Сумма.

1



Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Решение задач по теме «Слагаемые. Сумма»

1



Решение примеров по теме «Слагаемые. Сумма»

1



Переместительное свойство сложения.

1



Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом.

1



Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Составление и решение цепочек задач

1



Прибавление 6, 7, 8 и 9.


1



Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Решение задач по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

1



Решение задач по теме «На сколько больше(меньше)?»

1



Повторение и самостоятельная работа №5 по теме «Решение задач».

1



Уметь решать задачи по заданным условиям


Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами.

1



Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Решение задач с несколькими вопросами

1



Задачи в 2 действия.


1



Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Разбиение задачи на подзадачи.

1



Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

1



Литр.


1



Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

1



Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.


1



Решение примеров по теме «Вычитание 6,7,8,9».


1



Таблица сложения.

1



Повторение по теме «Таблица сложения»

1



Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1



Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Закрепление и самостоятельная работа №6 по теме «Сложение и вычитание»

1




Числа от 11 до 20. Нумерация

34




Работа над ошибками». Образование чисел второго десятка.


1



Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Двузначные числа от 10 до 20.


1



Сложение и вычитание.

1



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



Дециметр.


1



Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими

(1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

Сложение и вычитание без перехода через десяток.


1



Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

Решение примеров без перехода через десяток

1



Решение задач на сложение и вычитание без перехода через десяток

1



Круговые примеры

1



Решение примеров вида 12 + [], []-2

1



Решение примеров без перехода через десяток

1



Решение примеров вида 13+[], []-3

1



Сложение с переходом через десяток.


1



Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Сложение вида 9 + 2

1



Сложение вида 9+4

1



Сложение вида 9+5

1



Сложение вида 9+6

1



Решение примеров вида 8+[], []-5

1



Решение примеров вида 7+[], []-6




Таблица сложения до 20.


1



Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Вычитание с переходом через десяток.


1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Вычисления вида 12 – 5

1



Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13


1



Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Повторение по теме «Нумерация от 11 до 20»


1





Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Повторение и самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация от 1 до 10»

1



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1



Решение задач на сложение и вычитание

1



Итоговая контрольная работа

1



Работа над ошибками. Решение задач на разностное сравнение

1



Сравнение

1



Повторение по теме «Именованные числа»

1



Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1



Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Автор: Миннехузина Ирина Анатольевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства