№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Результаты обучения | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | Прием олицетворения на материале стихотворения С. Козлова «Июль». Иллюстрации Александра Герасимова «После дождя». | 1 | Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с толковым словарем | 2.09.16 | |
2 | Примы понимания прочитанного на материале Ю. Коваля«Березовый пирожок». картины Марка Шагала «Окно в сад». | 1 | Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной | 3.06.16 | |
3 | Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В. Лунин «Идем в лучах зари». Поход в музейный дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари». | 1 | Уметь искать необходимую информацию в словарях;работать с Музейным домом. Уметь работать с музыкальным произведением: рассказывать о своих впечатлениях, ощущениях. | 6.09.16 | |
4 | Использование приемов сравнения, олицетворения В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…» | 1 | Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения | 9.09.16 | |
5 | Использование приемов сравнения, олицетворения С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности | 10.09.16 | |
6 | Художественные приемы: сравнение, олицетворение, контраст. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета..» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной | 13.09.16 | |
7 | Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. Вадим Шефнер «Середина марта» Поход в Музейный Дом Картина И. Грабаля «Мартовский снег». | 1 | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | 16.09.16 | |
8 | В. Берестов «Урок листопада» | 1 | Уметь находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе. | 17.09.16 | |
9 | Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Эмма Мошковская «Где тихий,тихий пруд…».Поэтическая тайна хокку ЁсаБусон Поход в Музейный дом В. Поленов «Заросший пруд». | 1 | Знать понятия «звукопись» и «контраст». Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство) | 20.09.16 | |
10 | С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Как оттенить тишину» | 1 | Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев | 23.09.16 | |
11 | Иван Бунин «Листопад» | 1 | Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке | 24.09.16 | |
12 | Записная книжка Кости Погодина | 1 | Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке | 27.09.16 | |
13 | Александр Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы | 30.09.16 | |
14 | Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ». Поход в Музейный дом Картины Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы». | 1 | Уметь работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном | 1.10.16 | |
15-16 | С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение | 4.10.16 | |
17 | А. Иванов «Как Хома картины собирал». Поход в Музейный дом В. Попков «С санками». | 1 | Иметь представление о ценности общения и совместного переживания красоты природы. | 7.10.16 | |
18 | Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд».
| 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем | 8.10.16 | |
19 | Хокку Ранран. Обобщение по теме: «Учимся наблюдать, и копим впечатления» | 1 | Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор) | 14.10.16 | |
20 | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы | 15.10.16 | |
21 | Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | 1 | Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись. Уметь работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям | 18.10.16 | |
22 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. Уметь работать с толковым словарем; пересказывать текст | 21.10.16 | |
23 | Самые древние сказочные истории | 1 | Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) – их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений | 22.10.16 | |
24 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с фразеологическим словарем | 25.10.16 | |
25 | Бродячие сказочные сюжеты Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | Знать особенности просто древних сказок – начинают цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство). Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй | 28.10.16 | |
26 | Жанровые признаки сказки. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» | 1 | Знать особенности менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинают цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй | 29.10.16 | |
27 | Бродячие сказочные сюжеты Индийская сказка «Хитрый шакал» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки | 1.11.16 | |
28 | Жанровые признаки сказок о животных Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 1 | Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных во времени. Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ | 8.11.16 | |
29 | Работа со школьной библиотекой. Русские народные сказки: «Яичко», « У страха глаза велики».. Башкирские народные сказки | 1 | Уметь различать сказочные сюжеты, времени их создания. Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки | 11.11.16 | |
30 | Новелла Матвеева «Картофельные олени» | 1 | Знать понятия «фантазия», «фантазер». Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение | 12.11.16 | |
31 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т. п.» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика | 15.11.16 | |
32 | Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика | 18.11.16 | |
33-34 | Татьяна Пономарева «Автобус», «В шкафу» | 2 | Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения | 19.11.16, 22.11.16 | |
35 | Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот | 1 | Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрациями; с толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус» | 25.11.16 | |
36 | Работа по хрестоматии М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода». | 1 | Уметь анализировать, сравнивать несколько стихотворных произведений | 26.11.16 | |
37 | Б. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | 29.11.16 | |
38-39 | Б. Житков «Как я ловил человечков» | 2 | Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя | 2.12.16- 3.12.16 | |
40 | Работа по хрестоматии. С. Козлов «Звуки и голоса» | 1 | Уметь выразительно и осознанно читать произведения | 6.12.16 | |
41 | Тим Собакин «Игра в птиц» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора | 9.12.16 | |
42 | К. Бальмонт «Гномы». Иллюстрация Василия Кандинского «Двое на лошади». | 1 | Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика | 10.12.16 | |
43-44 | Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». | 2 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией | 13.12.16, 16.12.16 | |
45 | Работа по хрестоматии О.Кургузов «Мальчик-папа». Поход в Музейный дом М. Шагал «Крылатая лошадь». | 1 | Уметь понимать прочитанное, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | 17.12.16 | |
46 | МарияВайсман «Лучший друг медуз» | 1 | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения | 20.12.16 | |
47 | Работа в христоматии. В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; | 23.12.16 | |
48 | Александр Куприн «Слон» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев | 24.12.16 | |
49 | АлександрКуприн «Слон» | 1 | Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев | 27.12.16 | |
50 | Константин Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр | 30.12.16 | |
51 | Сравнительный анализ произведения К. Паустовского «Заячьи лапы» и А. Куприна «Слон». | 1 | Уметь работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости | 17.01.17 | |
52 | Работа по хрестоматии Тим Собакин «Самая большая драгоценность». | 1 | Иметь представление о прочитанном, осознанно выбирать интонацию,темп и паузы. | 20.01.17 | |
53-54 | Сергей Козлов «Если меня совсем нет». Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари | 2 | Знать понятие «диалог».Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией | 21.01.17, 24.01.17 | |
55 | Обобщение по теме: «Учимся любить». Письмо в клуб «Ключ и заря». | 1 | Знать изученные произведения раздела. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года» | 24.01.17 | |
56 | Жанровые признаки басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб». | 1 | Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Уметь пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне | 27.01.17 | |
57 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» | 1 | Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль | 28.01.17 | |
58 | Работа по хрестоматии. Ж Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный дом В. Серов «Волк и журавль» | 1 | Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль | 31.01.17 | |
59 | Работа по хрестоматии Ж. Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Выставка рисунка. | 1 | Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль | 3.02.17 | |
60 | Эзоп «Ворон и лисица». Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | 1 | Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов | 4.02.17 | |
61 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова | 1 | Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных. Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией | 7.02.17 | |
62 | Иван Крылов «Квартет». | 1 | Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Уметь анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне | 10.02.17 | |
63 | Сравнительный анализ басни И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Басня «Волк и журавль» | 1 | Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени | 11.02.17 | |
64-65 | Работа по хрестоматии Индийская народная сказка « О радже и птичке» Самостоятельная работа по заданиям учебника | 2 | Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям | 14.02.17, 17.02.17 | |
66-67 | Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. Каша из топора, Солдатская шинель, Волшебный кафтан | 1 | Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям | 18.02.17 | |
68 | Леонид Каминский «Сочинение "Как я помогаю маме" | 1 | Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте | 21.02.17 | |
69 | И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса» | 1 | Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты | 24.02.17 | |
70 | М. Бородицкая «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М. Яснов«Подходящий угол» | 1 | Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть | 25.02.17 | |
71 | Работа по хрестоматии Н. Носов «Мишкина каша» | 1 | Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; | 28.02.17 | |
72 | Надежда Тэффи «Преступник» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте | 3.03.17 | |
73-74 | Надежда Тэффи «Преступник» | 2 | Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста | 4.03.17, 7.03.17 | |
75 | Корней Чуковский «От двух до пяти» | 1 | Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного | 10.03.17 | |
76 | Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения | 11.03.17 | |
77 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Уметь анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении | 14.03.17 | |
78 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | 2 | Уметь объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте | 17.03.17- 18.03.17 | |
79 | Работа по хрестоматии М. Вайсман «Приставочка моя любимая». | 1 | Уметь опираясь на высказывания и поступки героя , представлять себе его черты | 21.03.17 | |
80 | Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | Знать изученные произведения раздела. Уметь открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа | 24.03.17 | |
81 | Сказки «Колобок» и «Гуси -лебеди». | 1 | Иметь представление как рождается герой. Черты главного героя | 4.04.17 | |
82 | Тема и главная мысль текста. Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские | 7.04.17 | |
83 | Краткий пересказ текста Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин» | 1 | Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково | 8.04.17 | |
84 | Характеристика героя Б. Заходер «История гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста | 11.04.17 | |
85 | Главная мысль и тема текста Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения | 14.04.17 | |
86 | Черты героя авторской сказки Б. Заходер «История гусеницы» | 1 | Уметь работать с фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя | 15.04.17 | |
87 | Черты героя авторской сказки М. Яснов «Гусеница – бабочке». Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя | 18.04.17 | |
88 | Сергей Махоткин «Самый маленький» | 2 | Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; | 21.04.17- 22.04.17 | |
89 | Работа по хрестоматии Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит впруду» | 2 | Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; | 25.04.17, 28.04.17 | |
90 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание-натюрморт». Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев | 29.04.17 | |
91 | Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя) | 2.05.17 | |
92 | Леонид Пантелеев «Честное слово» | 1 | Уметь работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа | 5.05.17 | |
93 | Л. Пантелеев «Честное слово». . Иллюстрация Огюста Ренуара «Девочка с лейкой» и В Серова «Портрет Мики Морозова» | 1 | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения | 6.05.17 | |
94 | Н. Некрасов «На Волге». Иллюстрация Арсения Мещерского «У лесного озера». | 1 | Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию | 12.05.17 | |
95 | Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского- Корсакова | 1 | Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках | 13.05.17 | |
96 | Константин Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | Уметь анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте | 16.05.17 | |
97 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия | 19.05.17 | |
98 | Александр Пушкин «Цветок» Картины В. Боровицеого «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках | 20.05.17 | |
99 | Сравнительная характеристика героев рассказа А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | Уметь пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения | 23.05.17 | |
100 | Приемы понимания прочитанного А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма») | 1 | Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте | 26.05.17 | |
101 | Характеры героев в развитии А. Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев | 27.05.17 | |
102 | Прошлое и настоящее: постоянство в природе и чувствах людей | 1 | Уметь писать письмо в клуб «Ключ и заря» | 30.05.17 | |