kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по обновленному содержанию образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обновленному содержанию образования в РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по обновленному содержанию образования»

Литературное чтение 2 класс (2017 – 2018 уч.г.)

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»

      Предмет «Литературное чтение» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими учебными дисциплинами основу общего образования, и направлен на:
      1) овладение учащимися полноценным навыком чтения;
      2) осознание того, что слово является изобразительно–выразительным средством языка для создания художественных образов;
      3) формирование читательской деятельности;
      4) формирование эмоционально-оценочной деятельности;
      5) формирование у учащихся таких видов речевой деятельности как слушание, говорение, чтение и письмо, соотносящихся с навыками функциональной грамотности.
      Цель программы по литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с икусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества;
      формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников.
      Для достижения поставленной цели изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
      1) создание благоприятных условий для формирования читательских интересов, эстетического чувства и художественного вкуса учащихся, их потребности в читательской деятельности;
      2) формирование системы читательских и речевых умений;
      3) формирование первоначальных литературоведческих и речеведческих знаний;
      4) обучение приемам анализа художественных произведений разных жанров, и приемами работы с произведениями разных стилей;
      5) развитие творческих способностей;
      6) расширение читательского кругозора, знакомство с лучшими произведениями классической и современной художественной и научно-познавательной литературы, адресованной младшим школьникам;
      7) совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности);
      8) формирование библиографических умений;
      9) становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
      Формирование читателя – школьника, способного к творческой деятельности, требует выделения в качестве ведущего элемента содержания литературного образования на этапе обучения в начальной школе системы читательских и речевых умений, призванной обеспечить полноценное общение с текстом, продуктивную речевую деятельность, создать возможность для общения, обучения, дать ребенку опыт творчества.
      Через литературное чтение учащиеся получают знания о мире и человечестве в целом, осознают ценность языка и литературного наследия Казахстана и других народов мира, что способствует социализации личности.
      Овладение литературным наследием поможет учащимся адаптироваться в быстро меняющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности; использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения.
      Программа по предмету «Литературное чтение» открывает перед учащимися новые возможности самовыражения, помогает выявить специфику литературы в сопоставлении с другими видами искусства: живописью, театром, кино, музыкой.
      Программа поддерживает учащихся в их творческом самовыражении для уверенного и эффективного общения с другими. Изучение предмета «Литературное чтение» позволит учащимся использовать виды речевой деятельности в реальной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации с коммуникативными задачами.


Предмет/

Класс

Процедуры суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение».

Кол-во СО в 1-й четверти

СО за 1 четверть

Кол-во СО во 2-й четверти

СО за 2 четверть

Кол-во СО в 3-й четверти

СО за 3 четверть

Кол-во СО в 4-й четверти

СО за 4 четверть

2 класс

2


1

2


1

2


1

2


1



Норма техники чтения в начальной школе по четвертям


1 четверть: меньше 19 слов – «2», 19-29 слов – «3», 30 - 34 слова – «4», 35 слов и более – «5».

2 четверть: меньше 29 слов – «2», 29-34 слова – «3», 35 - 39 слов – «4», 40 слов и более – «5».

3 четверть: меньше 34 слов – «2», 34-39 слов – «3», 40-44 слова – «4», 45 слов и более – «5».

4 четверть: меньше 39 слов – «2», 39-44 слова – «3», 45 - 49 слов – «4», 50 слов и более – «5».











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».

Авторы учебника: Е.В.Богатырева, Р.А.Бучина, Н.А.Остроухова, Н.В.Регель, О.И.Труханова.

Издательство: Алматыкітап баспасы.

Количество часов в неделю- 3 часа.

Количество часов за год - 102 часа.

Дата

Тема

Цели раздела

К-во

час.

І четверть
«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ВСЁ ОБО МНЕ

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения /эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм / рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя)

1

04.09

Здравствуй, школа! JI. Каминский «Начинаю новую жизнь».

1

05.09

Расскажу о себе, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

1

06.09

Мир моих увлечений. Б. Искаков «Люблю я мчаться с ветерком», И. Бунин «Детство».

1

08.09

Мой родной язык. М. Алимбаев «Родной язык».

1

12.09

Я познаю мир. М. Турежанов «Соловьи».

1

13.09

Мои достижения. В. Осеева «Танины достижения».

1

15.09

Я — вежливый человек. В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».

1

19.09

Что я люблю. В. Драгунский «Что я люблю».

1

20.09

Мои поступки. В. Осеева «Хорошее».

СО № 1 «Всё обо мне».

1

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ



22.09

Семьи бывают разные. М. Горький «Воробьишко», А.Усачёв «Жужжащие стихи», В. Берестов «Колыбельная баобабу».

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения /эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование
2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи


1

26.09

Семейные традиции. Д. Джумагельдинова «Еркегали - мальчик-озорник», «Ссора с отцом».

1

27.09

Хранители традиций в семье. С. Сеитов «Наш ата», С. Есенин «Бабушкины сказки».

1

29.09

Согласие в семье. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые!», М. Зощенко «Бабушкин подарок».

1

03.10

Твои братья и сёстры. А. Барто «Вот так защитник!», Драгунский «Сестра моя Ксения».

1

04.10

Как можно проявлять любовь к близким A.C. Пушкин «Няне».

1

06.10

Выходные дни в нашей семье. С. Могилевская «В воскресенье утром».

1

10.10

Профессии твоих родителей. М. Аимбетов «Солнце на ладони». Проект «Дружная семья».

1

11.10

Кого можно назвать настоящим другом. С. Михалков «Как друзья познаются», В. Драгунский «Друг детства»

1

13.10

Для чего нужны друзья. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

1

17.10

Как сохранить дружбу. Б. Заходер «Мы - друзья».

1

18.10

Дружим с животными. К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик», А. Тажибаев «Малютка верблюжонок».

1

20.10

Настоящая дружба. А. Раскин «Как папа дружил с девочкой», В. Голявкин «Настоящая дружба». СО № 2 «Моя семья и друзья».

1

24.10

Правила дружбы. М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».

1

25.10

СО № 3 за 1 четверть.

1

27.10

Оценка твоих достижений И. Пивоварова «Один за всех, все за одного»


1

ІІ четверть

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

МОЯ ШКОЛА

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя


1

07.11

Школа - наш второй дом. Арсенова «Что такое школа».

1

08.11

Какие бывают школы. Э. Успенский «Дядя Фёдор идёт в школу» (глава 1. «Дядя Фёдор собирается учиться»).

1

10.11

Какие бывают школы. Э. Успенский «Дядя Фёдор идёт в школу» (глава 1. «Дядя Фёдор собирается учиться»).

1

14.11

Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа».

1

15.11

Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа»

1

17.11

Кто работает в школе. Я. Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа».

1

21.11

Школьники бывают разные. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

1

22.11

Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты...», В. Голявкин «Рассказы».

1

24.11

Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты...», В. Голявкин «Рассказы».

1

28.11

Я — ученик. Я — ученица. Ы. Алтынсарин «Дитя, когда учиться станешь ты...», В. Голявкин «Рассказы».

1

29.11

Проект «Моя школа/класс». СО № 4 «Моя школа».


1

МОЙ РОДНОЙ КРАЙ



04.12

Моя Республика. Т. Айбергенов «Моя Республика».

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)

1

05.12

Моя Родина. У. Турманжанов «Родина», С. Сейфуллин «В нашем краю».

1

06.12

Родная земля. М. Абылкасымова «Родная земля»

1

08.12

Описание родного края. Г. Ладонщиков «Родная земля»,С. Сейфуллин «Родная земля».

1

12.12

Какие особенные места есть в твоём родном краю? М. Алимбаев «Родник земли родной».

1

13.12

Родник — источник жизни. Д. Досжанов «Родник».

1

15.12

Как сохранить природу родного края? М. Ауэзов «Степной пейзаж».

1

19.12

Кто и как прославляет свой край? М. Ауэзов «Возвращение». СО № 5 «Мой родной край».

1

20.12

Охранять природу — значит охранять Родину. М. Пришвин «Моя Родина».

1

22.12

СО № 6 за 2 четверть.

1

26.12

Каким станет твой край в будущем? М. Пришвин «Ребята и утята».

1

27.12

Оценка твоих достижений. JI. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

ІІІ четверть

«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор»




В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста
2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

1

09.01

С чего начинается здоровье? А. Барто «Зарядка».

1

10.01

Как стать спортсменом? А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек».

1

12.01

Летние виды спорта. В. Пахомов «Лёгкая атлетика».

1

16.01

Закаливание — путь к здоровью. А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду», «Мой стиль плавания».

1

17.01

Спортивные соревнования. В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй».

1

19.01

Воспитание характера. Ю. Маркова «Футболист».

1

23.01

Спортивный репортаж. М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл».

1

24.01

Зимние виды спорта. М. Пляцковский «Мышонок Крошка выходит на лёд».

1

26.01

Спортивные игры. О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре».

1

30.01

Спортивная семья. И. Ревю «Волшебные лыжи».

1

31.01

Создание волшебного лекарства. Ю. Шалева «Друзья здоровья».

1

02.02

Вспоминай! Повторяй! Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» СО № 7 « В здоровом теле – здоровый дух!».

1



ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР


1

06.02

Традиции разных народов. Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда).

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки
2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

1

07.02

Жанры фольклора. Песенный фольклор.

еливо часов: 3 ч в неделю, всего - 103 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

1

09.02

Традиции в сказках. «Кот, петух и лиса»(рус.нар.сказ).

1

13.02

Традиции в сказках. «Кот, петух и лиса»(рус.нар. сказ).

1

14.02

Волшебные сказки. «Гуси-лебеди» (рус. нар. сказка).

1

16.02

Бытовые сказки. «Айога» (нанайская народная сказка).

1

20.02

Сказки о животных. «Лиса и Муравей» (каз.нар.сказка).

1

21.02

Пословицы и поговорки. «Поспешишь - людей насмешишь»(польская народная сказка). «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка).

1

23.02

Пословицы и поговорки. «Поспешишь - людей насмешишь»(польская народная сказка). «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка).

1

27.02

Загадки. «Елена Премудрая» (русская народная сказка).

1

28.02

Заклички. Приговорки. «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка).

1

02.03

Традиции в играх разных народов. Считалки. «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1

06.03

Традиции в играх разных народов. Небылицы. Прибаутки. Скороговорки

1

07.03

Герои народных сказок. Инсценирование сказки. «Три сестры» (татарская народная сказка)

1

09.03

Сравнение персонажей сказки. «Морозко» (рус.нар.ск.) СО № 8 «Традиции и фольклор».

1

13.03

Составление рекламы спектакля. «Добрый и Злой» (казахская народная сказка)

1

14.03

Составление объявления о спектакле. «Глупый волк» (казахская народная сказка)

1

16.03

СО № 9 за 3 четверть.

1

20.03

Честный мальчик» (корейская народная сказка) Проект «Традиции и фольклор»



ІҮ четверть

В контексте тем: «Окружающая среда», «Путешествие»




ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА



03.04

Мир вокруг нас. Л. Фадеева «Окружающая среда», Л Чарская «Не рви цветов».

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя
2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя
2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

1

04.04

Удивительные места Казахстана. С.Сейфуллин «Кокшетау»

1

06.04

Всё в природе взаимосвязанно Хилья Сула Тавасшерна «Ручей»

1

10.04

Парк – украшение города. Е. Пермяк «Одуванчики»

1

11.04

Звуки природы Ю. Коваль «Фарфоровые колокольчики», «Воздушный барашек»

1

13.04

Птицы рядом с нами. В. Чаплина «Хитрые ворон».

1

17.04

Пернатые друзья. В. Чаплина «Лесная кормушка»

1

18.04

Календарь природы. В. Бианкн «Синичкин календарь».

1

20.04

Растения - Земли украшение. Г. Сапгир «Леса-чудеса».

1

24.04

Чудеса, вокруг нас. Г. Снегирёв «Чудесная лодка», Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели».

1

25.04

Природа способна творить чудеса. В. Берестов. «Честное гусеничное».

1

27.04

К. Мырза Али «Мечта», Я. Аким «Наша планета».

СО № 10 «Окружающая среда».

1



ПУТЕШЕСТВИЕ



02.05

Великие путешественники. Арабская сказка «Синдбад-мореход. Первое путешествие»

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций /фотографий (с помощью учителя)
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки

1

03.05

Что нужно для путешествия. А. Иванов «Как Хома куда-то ходил»

1

04.05

Транспорт для путешествия. Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

08.05

Путешествие по континентам. В. Голявкин «Путешественник»

1

11.05

Путешествие по странам. Н. Проценко «Южная столица» .Волшебное путешествие. В. Катаев «Цветик-семицветик».

1

15.05

Правила и законы путешествия. А. Барто «Про Егора», С. Козлов «Ёжик в тумане».

1

16.05

Подводное путешествие. С. Козлов «Ёжик и море». Путешествие по городу. Н. Носов «Метро».

1

18.05

Морское путешествие. В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели». СО № 11 «Путешествие».

1

22.05

Помощь в путешествии. В. Бианкн «Как муравьишка домой спешил»

1

23.05

СО №12 за 4 четверть.

1

25.05

Н. Носов «Воздушное путешествие Незнайки».

Проект «Реклама путешествия».

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Василевич Светлана Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства