| №п/п | Изучаемый раздел, тема урока. | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности. |
| Планируемые сроки | Фактические сроки |
| Физическая культура как область знаний. (2 часов) |
| 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. | 1 | | | | | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми - различать взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
| 2 | Основные способы передвижения человека. | 1 | | | | | Выявлять различие в основных способах передвижения человека |
| Гимнастика с элементами акробатики (организующие команды и приемы) 4 часа |
| 3 | Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
| 4 | Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
| 5 | Повороты направо, налево | 1 | | | | | Уметь четко, на подсчет выполнять повороты. |
| 6 | Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
| Легкая атлетика (16ч) |
| Беговые упражнения(7ч) |
| 7 | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением. | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
| 8 | Тестирование бега на 30 м | 1 | | | | |
| 9 | Бег 60 м | 1 | | | | |
| 10 | Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м. | 1 | | | | |
| 11 | Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м. | 1 | | | | |
| 12 | Смешанное передвижение до 1 км. | 1 | | | | |
| 13 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | | | | |
| Прыжковые упражнения(9ч) |
| 14 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | | | | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
| 15 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | | | | |
| 16 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги | 1 | | | | |
| 17 | Прыжки со скакалкой | 1 | | | | |
| 18. | Прыжки со скакалкой. Разновидности прыжков на скакалке. | 1 | | | | |
| 19 | Эстафеты с прыжками. | 1 | | | | |
| Броски, метания (3 часа) |
| 20 | Броски мяча (1кг) на дальность | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний |
| 21 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | | | | |
| 22 | Метание малого мяча с места на дальность | 1 | | | | |
| Подвижные игры (5 часов) |
| 23 | Инструктаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | | | | | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
| 24 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». | 1 | | | | |
| 25 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу¬зов». | 1 | | | | |
| 26 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 1 | | | | |
| 27 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | | | | |
| Основы знаний(1ч) II четверть. |
| (1)28 | Возникновение физической культуры у древних людей. | 1 | | | | | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры |
| Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) |
| Акробатические упражнения (6 часов) |
| (2)29 | Группировка. | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений |
| (3)30 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1 | | | | |
| (4)31 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | | | | |
| (5)32 | Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | | | | |
| (6)33 | Стойка на лопатках | 1 | | | | |
| (7)34 | К.р. Акробатическая комбинация | 1 | | | | |
| Снарядная гимнастика (7ч) |
| (8)35 | Лазание по канату. | 1 | | | | | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций |
| (9)36 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | | | |
| (10)37 | Опорный прыжок с места через гимнастического козла | 1 | | | | |
| (11)38 | К.р. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | 1 | | | | |
| (12)39 | Висы и упоры на низкой перекладине | 1 | | | | |
| (13)40 | В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно | 1 | | | | |
| (14)41 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине | 1 | | | | |
| Прикладная гимнастика (7ч ) |
| (15)42 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | | | | | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
| (16)43 | Перелезание через коня. | 1 | | | | |
| (17)44 | Перелезание через горку матов. | 1 | | | | |
| (18)45 | Лазание по наклонной скамейке на коленях | 1 | | | | |
| (19)46 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке | 1 | | | | |
| (20)47 | Передвижение в висе по гимнастической перекладине | 1 | | | | |
| (21)48 | Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом | 1 | | | | |
| Основы знаний III четверть. |
| 1(49) | Физические упражнения | 1 | | | | | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц |
| Лыжные гонки (12ч) |
| 2(50) | Тб на уроках по лыжной подготовке | 1 | | | | | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах с палками. Описывать технику передвижения на лыжах, поворотов, подъёмов и спусков. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по преодолению небольших склонов и горок на лыжах. Выявлять характерные ошибки при передвижении на лыжах. Проявлять качества силы, координации и выносливости при передвижении на лыжах. |
| 3(51) | Ступающий шаг | 1 | | | | |
| 4(52) | Поворот на лыжах переступанием | 1 | | | | |
| 5(53) | Ступающий шаг без палок | 1 | | | | |
| 6(54) | Спуск на лыжах без палок | 1 | | | | |
| 7(55) | Подъём на лыжах разными способами | 1 | | | | |
| 8(56) | Торможение | 1 | | | | |
| 9(57) | Скользящий шаг с палками | 1 | | | | |
| 10(58) | Подъём на лыжах с палками. | 1 | | | | |
| 11(59) | Движение "змейкой" на лыжах. | 1 | | | | |
| 12(60) | Прохождение дистанции до 500м | 1 | | | | |
| 13(61) | Эстафеты на лыжах. | 1 | | | | |
| Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов) |
| 14(62) | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | | | | Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
| 15(63) | Ловля мяча на месте. | 1 | | | | |
| 16(64) | Ловля и броски мяча на месте. | 1 | | | | |
| 17(65) | Игра «Передача мячей в колон-нах». | 1 | | | | |
| 18(66) | Передача мяча снизу на месте. | 1 | | | | |
| 19(67) | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | 1 | | | | |
| 20(68) | Эстафеты с мячами. | 1 | | | | |
| 21(69) | Игра «Гонка мячей по кру-гу». | 1 | | | | |
| 22(70) | Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | | | | |
| 23(71) | Игра «Передал - садись». | 1 | | | | |
| 24(72) | Игра «Выстрел в небо». | 1 | | | | |
| 25(73) | Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | | |
| 26(74) | Ловля и пе-редача мяча снизу на месте. | 1 | | | | |
| 27(75) | Игра «Охотники и утки». | 1 | | | | |
| 28(76) | Ведение мяча на месте | 1 | | | | |
| 29(77) | Игра «Кру¬говая лапта». | 1 | | | | |
| 30(78) | Игра «Мяч в обруч». | 1 | | | | |
| Основы знаний (1час) IVчетверть |
| 1(79) | Физические качества человека | 1 | | | | | Давать характеристику основных физических качеств |
| Подвижные игры (7 часов) |
| 2(80) | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | | | | | Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
| 3(81) | Игра «Не да-вай мяча водящему». | 1 | | | | |
| 4(82) | Эстафеты с мячами. Игра «Не да¬вай мяча водящему». | 1 | | | | |
| 5(83) | Игра «Перестрелка». | 1 | | | | |
| 6(84) | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | | | | |
| 7(85) | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | | | | |
| 8(86) | Игры «Пятнашки », «Два мороза». | 1 | | | | |
| Легкая атлетика (13 часов) |
| Беговые упражнения (7 часов) |
| 9(87) | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
| 10(88) | К.р. Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | | | | |
| 11(89) | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | 1 | | | | |
| 12(90) | Челночный бег | 1 | | | | |
| 13(91) | К.р.Кросс 1 км. | 1 | | | | |
| 14(92) | 6-минутный бег | 1 | | | | |
| 15(93) | Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 | | | | |
| Прыжковые упражнения (3 часа) |
| 16(94) | Прыжок в длину с места | 1 | | | | | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений |
| 17(95) | К.р. Прыжок в длину с разбега | 1 | | | | |
| 18(96) | Прыжок в высоту с разбега | 1 | | | | |
| Броски большого и малого мяча (3 часа) |
| 19(97) | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча |
| 20(98) | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. |
| 21(99) | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние | 1 | | | | |