kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса.


№п/п

Изучаемый раздел, тема урока.

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности.

Планируемые сроки

Фактические сроки

Физическая культура как область знаний. (2 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре.

1





Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

- различать взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



2

Основные способы передвижения человека.

1





Выявлять различие в основных способах передвижения человека

Гимнастика с элементами акробатики (организующие команды и приемы) 4 часа

3

Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

1





Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения.

4

Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки

1





Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения.

5

Повороты направо, налево

1





Уметь четко, на подсчет выполнять повороты.

6

Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

1





Уметь: выполнять строевые команды

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения.

Легкая атлетика (16ч)

Беговые упражнения(7ч)

7

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением.

1





Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

8

Тестирование бега на 30 м

1





9

Бег 60 м

1





10

Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м.

1





11

Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м.

1





12

Смешанное передвижение до 1 км.

1





13

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1





Прыжковые упражнения(9ч)

14

Тестирование прыжка в длину с места.

1





Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

15

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1





16

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги

1





17

Прыжки со скакалкой

1





18.

Прыжки со скакалкой. Разновидности прыжков на скакалке.

1





19

Эстафеты с прыжками.

1





Броски, метания (3 часа)

20

Броски мяча (1кг) на дальность

1





Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

21

Метание малого мяча в вертикальную цель

1





22

Метание малого мяча с места на дальность

1





Подвижные игры (5 часов)

23

Инструктаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза».

1





Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

24

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята».

1





25

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу¬зов».

1





26

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит».

1





27

«Кто дальше бросит». Эстафеты.

1





Основы знаний(1ч) II четверть.

(1)28

Возникновение физической культуры у древних людей.

1





Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Анализировать причины возникновения физической культуры

Гимнастика с элементами акробатики (20 часов)

Акробатические упражнения (6 часов)

(2)29

Группировка.

1





Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

(3)30

Перекаты в группировке, лежа на животе.

1





(4)31

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1





(5)32

Упоры, седы, упражнения в группировке

1





(6)33

Стойка на лопатках

1





(7)34

К.р. Акробатическая комбинация

1





Снарядная гимнастика (7ч)

(8)35

Лазание по канату.

1





Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций

(9)36

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

1





(10)37

Опорный прыжок с места через гимнастического козла

1





(11)38

К.р. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла

1





(12)39

Висы и упоры на низкой перекладине

1





(13)40

В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно

1





(14)41

Гимнастическая комбинация на низкой перекладине

1





Прикладная гимнастика (7ч )


(15)42

Лазание по гимнастической стенке.

1





Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

(16)43

Перелезание через коня.

1





(17)44

Перелезание через горку матов.

1





(18)45

Лазание по наклонной скамейке на коленях

1





(19)46

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке

1





(20)47

Передвижение в висе по гимнастической перекладине

1





(21)48

Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом

1





Основы знаний III четверть.

1(49)

Физические упражнения

1





Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц

Лыжные гонки (12ч)

2(50)

Тб на уроках по лыжной подготовке

1





Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах с палками.

Описывать технику передвижения на лыжах, поворотов, подъёмов и спусков.

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по преодолению небольших склонов и горок на лыжах.

Выявлять характерные ошибки при передвижении на лыжах.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при передвижении на лыжах.

3(51)

Ступающий шаг

1





4(52)

Поворот на лыжах переступанием

1





5(53)

Ступающий шаг без палок

1





6(54)

Спуск на лыжах без палок

1





7(55)

Подъём на лыжах разными способами

1





8(56)

Торможение

1





9(57)

Скользящий шаг с палками

1





10(58)

Подъём на лыжах с палками.

1





11(59)

Движение "змейкой" на лыжах.

1





12(60)

Прохождение дистанции до 500м

1





13(61)

Эстафеты на лыжах.

1





Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов)

14(62)

Бросок мяча снизу на месте.

1





Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

15(63)

Ловля мяча на месте.

1





16(64)

Ловля и броски мяча на месте.

1





17(65)

Игра «Передача мячей в колон-нах».

1





18(66)

Передача мяча снизу на месте.

1





19(67)

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».

1





20(68)

Эстафеты с мячами.

1





21(69)

Игра «Гонка мячей по кру-гу».

1





22(70)

Бросок мяча снизу на месте в щит.

1





23(71)

Игра «Передал - садись».

1





24(72)

Игра «Выстрел в небо».

1





25(73)

Игра в мини-баскетбол.

1





26(74)

Ловля и пе-редача мяча снизу на месте.

1





27(75)

Игра «Охотники и утки».

1





28(76)

Ведение мяча на месте

1





29(77)

Игра «Кру¬говая лапта».

1





30(78)

Игра «Мяч в обруч».

1





Основы знаний (1час) IVчетверть

1(79)

Физические качества человека

1





Давать характеристику основных физических качеств

Подвижные игры (7 часов)

2(80)

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

1





Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности


3(81)

Игра «Не да-вай мяча водящему».

1





4(82)

Эстафеты с мячами. Игра «Не да¬вай мяча водящему».

1





5(83)

Игра «Перестрелка».

1





6(84)

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки».

1





7(85)

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1





8(86)

Игры «Пятнашки », «Два мороза».

1





Легкая атлетика (13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

9(87)

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1





Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений


10(88)

К.р. Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1





11(89)

Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь».

1





12(90)

Челночный бег

1





13(91)

К.р.Кросс 1 км.

1





14(92)

6-минутный бег

1





15(93)

Игры и эстафеты с бегом на местности.

1





Прыжковые упражнения (3 часа)

16(94)

Прыжок в длину с места

1





Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений


17(95)

К.р. Прыжок в длину с разбега

1





18(96)

Прыжок в высоту с разбега

1





Броски большого и малого мяча (3 часа)

19(97)

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу

1





Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча

20(98)

Метание малого мяча в вертикальную цель

1





Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча.

21(99)

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Перспектива"

Автор: Миннехузина Ирина Анатольевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства