№п/п | Изучаемый раздел, тема урока. | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности. |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Физическая культура как область знаний. (2 часов) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. | 1 | | | | | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми - различать взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
2 | Основные способы передвижения человека. | 1 | | | | | Выявлять различие в основных способах передвижения человека |
Гимнастика с элементами акробатики (организующие команды и приемы) 4 часа |
3 | Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу. | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
4 | Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
5 | Повороты направо, налево | 1 | | | | | Уметь четко, на подсчет выполнять повороты. |
6 | Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Расчет для перестроения. |
Легкая атлетика (16ч) |
Беговые упражнения(7ч) |
7 | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Бег с ускорением. | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
8 | Тестирование бега на 30 м | 1 | | | | |
9 | Бег 60 м | 1 | | | | |
10 | Бег из различных и.п. Смешанное передвижение до 600м. | 1 | | | | |
11 | Высокий старт. Смешанное передвижение до 800м. | 1 | | | | |
12 | Смешанное передвижение до 1 км. | 1 | | | | |
13 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | | | | |
Прыжковые упражнения(9ч) |
14 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | | | | | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
15 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. | 1 | | | | |
16 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги | 1 | | | | |
17 | Прыжки со скакалкой | 1 | | | | |
18. | Прыжки со скакалкой. Разновидности прыжков на скакалке. | 1 | | | | |
19 | Эстафеты с прыжками. | 1 | | | | |
Броски, метания (3 часа) |
20 | Броски мяча (1кг) на дальность | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний |
21 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | | | | |
22 | Метание малого мяча с места на дальность | 1 | | | | |
Подвижные игры (5 часов) |
23 | Инструктаж по ТБ Игры «К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | | | | | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
24 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». | 1 | | | | |
25 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбу¬зов». | 1 | | | | |
26 | Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 1 | | | | |
27 | «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | | | | |
Основы знаний(1ч) II четверть. |
(1)28 | Возникновение физической культуры у древних людей. | 1 | | | | | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры |
Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) |
Акробатические упражнения (6 часов) |
(2)29 | Группировка. | 1 | | | | | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений |
(3)30 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1 | | | | |
(4)31 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | | | | |
(5)32 | Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | | | | |
(6)33 | Стойка на лопатках | 1 | | | | |
(7)34 | К.р. Акробатическая комбинация | 1 | | | | |
Снарядная гимнастика (7ч) |
(8)35 | Лазание по канату. | 1 | | | | | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций |
(9)36 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | | | |
(10)37 | Опорный прыжок с места через гимнастического козла | 1 | | | | |
(11)38 | К.р. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | 1 | | | | |
(12)39 | Висы и упоры на низкой перекладине | 1 | | | | |
(13)40 | В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно | 1 | | | | |
(14)41 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине | 1 | | | | |
Прикладная гимнастика (7ч ) |
(15)42 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | | | | | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
(16)43 | Перелезание через коня. | 1 | | | | |
(17)44 | Перелезание через горку матов. | 1 | | | | |
(18)45 | Лазание по наклонной скамейке на коленях | 1 | | | | |
(19)46 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке | 1 | | | | |
(20)47 | Передвижение в висе по гимнастической перекладине | 1 | | | | |
(21)48 | Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом | 1 | | | | |
Основы знаний III четверть. |
1(49) | Физические упражнения | 1 | | | | | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц |
Лыжные гонки (12ч) |
2(50) | Тб на уроках по лыжной подготовке | 1 | | | | | Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах с палками. Описывать технику передвижения на лыжах, поворотов, подъёмов и спусков. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по преодолению небольших склонов и горок на лыжах. Выявлять характерные ошибки при передвижении на лыжах. Проявлять качества силы, координации и выносливости при передвижении на лыжах. |
3(51) | Ступающий шаг | 1 | | | | |
4(52) | Поворот на лыжах переступанием | 1 | | | | |
5(53) | Ступающий шаг без палок | 1 | | | | |
6(54) | Спуск на лыжах без палок | 1 | | | | |
7(55) | Подъём на лыжах разными способами | 1 | | | | |
8(56) | Торможение | 1 | | | | |
9(57) | Скользящий шаг с палками | 1 | | | | |
10(58) | Подъём на лыжах с палками. | 1 | | | | |
11(59) | Движение "змейкой" на лыжах. | 1 | | | | |
12(60) | Прохождение дистанции до 500м | 1 | | | | |
13(61) | Эстафеты на лыжах. | 1 | | | | |
Подвижные игры на основе баскетбола(17 часов) |
14(62) | Бросок мяча снизу на месте. | 1 | | | | | Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
15(63) | Ловля мяча на месте. | 1 | | | | |
16(64) | Ловля и броски мяча на месте. | 1 | | | | |
17(65) | Игра «Передача мячей в колон-нах». | 1 | | | | |
18(66) | Передача мяча снизу на месте. | 1 | | | | |
19(67) | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». | 1 | | | | |
20(68) | Эстафеты с мячами. | 1 | | | | |
21(69) | Игра «Гонка мячей по кру-гу». | 1 | | | | |
22(70) | Бросок мяча снизу на месте в щит. | 1 | | | | |
23(71) | Игра «Передал - садись». | 1 | | | | |
24(72) | Игра «Выстрел в небо». | 1 | | | | |
25(73) | Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | | |
26(74) | Ловля и пе-редача мяча снизу на месте. | 1 | | | | |
27(75) | Игра «Охотники и утки». | 1 | | | | |
28(76) | Ведение мяча на месте | 1 | | | | |
29(77) | Игра «Кру¬говая лапта». | 1 | | | | |
30(78) | Игра «Мяч в обруч». | 1 | | | | |
Основы знаний (1час) IVчетверть |
1(79) | Физические качества человека | 1 | | | | | Давать характеристику основных физических качеств |
Подвижные игры (7 часов) |
2(80) | Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | | | | | Уметь: владеть мячом (держать, пе¬редавать на расстояние, ловля, веде¬ние, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
3(81) | Игра «Не да-вай мяча водящему». | 1 | | | | |
4(82) | Эстафеты с мячами. Игра «Не да¬вай мяча водящему». | 1 | | | | |
5(83) | Игра «Перестрелка». | 1 | | | | |
6(84) | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | | | | |
7(85) | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | | | | |
8(86) | Игры «Пятнашки », «Два мороза». | 1 | | | | |
Легкая атлетика (13 часов) |
Беговые упражнения (7 часов) |
9(87) | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
10(88) | К.р. Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». | 1 | | | | |
11(89) | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | 1 | | | | |
12(90) | Челночный бег | 1 | | | | |
13(91) | К.р.Кросс 1 км. | 1 | | | | |
14(92) | 6-минутный бег | 1 | | | | |
15(93) | Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 | | | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) |
16(94) | Прыжок в длину с места | 1 | | | | | Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений |
17(95) | К.р. Прыжок в длину с разбега | 1 | | | | |
18(96) | Прыжок в высоту с разбега | 1 | | | | |
Броски большого и малого мяча (3 часа) |
19(97) | Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз¬личные предметы на дальность с места из различных положении. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча |
20(98) | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | | | | | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. |
21(99) | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние | 1 | | | | |