Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.Математика.
Программа предназначена для учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
Учебный предмет «Математика» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МБОУ «СОШ №9» ЭМР на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 5 часов в неделю.
Увеличение часов, отводимых на изучение математики,произошло за счет 1 часа части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с целью расширения возможностей личностного развития учащегося в соответствии с его индивидуальностью, а так же для повышения эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в рамках изучения данного предмета.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образныйкомпоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержаниеобучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а попрошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачами др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектной деятельности.
4. Технология исследовательской деятельности.
5.Игровая технология.
6.Технология дифференцированного обучения.
7.Здоровьесберегающие технологии.
8.Информационные технологии.
Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся. Познавательная активность проявляется и развивается в деятельности. Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные формы и методы обучения.
1) уроки: уроки открытия нового знания, уроки рефлексии, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки развивающего контроля, экскурсии, путешествие, викторины, исследование.
Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.
К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика.Рабочая тетрадь.2 класс),в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
В основе реализации образовательной программы по математикележит системно-деятельностныйподход,который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.
(5 ч. в неделю)
по математике (5 ч. в неделю)
№ урока | Наименование тем уроков | Вид учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
План | Коррек тировка |
I триместр |
1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | 02.09 | |
2 | Повторение приемов сложения в пределах 20. | 03.09 | |
3 | Повторение приемов вычитания в пределах 20. | 04.09 | |
4 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 07.09 | |
5 | Луч, его направления. | Отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение; чертить луч; выполнять учебное задание, используя алгоритм; вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | 08.09 | |
6 | Обобщение знаний по теме «Луч». | 09.09 | |
7 | Числовой луч. | Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче; находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | 10.09 | |
8 | Обобщение знаний по теме «Числовой луч». | Читать задание и самостоятельно выполнять. Применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | 11.09 | |
9 | Луч и его обозначение. Исследовательская работа «Лучи вокруг меня». | Характеризировать свойства геометрических фигур | 14.09 | |
10 | Закрепление знаний по теме «Числовой луч». | Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 15.09 | |
11 | Обозначение луча. | Отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра. | 16.09 | |
12 | Входной мониторинг предметных результатов (контрольная работа). | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 17.09 | |
13 | Закрепление знаний по теме «Обозначение луча». Работа над ошибками. | Отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение; выполнять учебное задание, используя алгоритм; вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра. | 18.09 | |
14 | Угол. | Определять угол; чертить угол; определять вершину и стороны угла. | 21.09 | |
15 | Обозначение угла. | Называть угол и читать его название; отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. | 22.09 | |
16 | Сумма одинаковых слагаемых. | Определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых. | 23.09 | |
17 | Умножение. | Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вычислять арифметическое выражение любым способом. | 24.09 | |
18 | Обобщение знаний по теме «Умножение». | 25.09 | |
19 | Умножение числа 2. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицу умножения числа 2; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 28.09 | |
20 | Закрепление знаний по теме «Умножение числа 2». | 29.09 | |
21 | Повторение по теме «Умножение числа 2». Математический диктант. | 30.09 | |
22 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | Отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; чертить ломаную линию; обозначать геометрическую фигуру. | 01.10 | |
23 | Многоугольник. Прикладной проект «Город будущего» | Определять многоугольник среди различных геометрических фигур; чертить многоугольник; обозначать геометрическую фигуру. | 02.10 | |
24 | Закрепление знаний по теме «Многоугольник». | 05.10 | |
25 | Умножение числа 3. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицу умножения числа 3; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 06.10 | |
26 | Закрепление знаний по теме «Умножение числа 3». | 07.10 | |
27 | Повторение по теме «Умножение числа 3». | 08.10 | |
28 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение на 2,3». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 09.10 | |
29 | Куб. | Распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | 12.10 | |
30 | Работа над ошибками. Умножение числа 4. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицу умножения числа 4; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 13.10 | |
31 | Закрепление знаний по теме «Умножение числа 4». | 14.10 | |
32 | Повторение по теме «Умножение числа 4». | 15.10 | |
33 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 2,3,4». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 16.10 | |
34 | Работа над ошибками. Множители. Произведение. | Называть компоненты и результат действия умножение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | 19.10 | |
35 | Обобщение знаний по теме «Множители. Произведение». | 20.10 | |
36 | Умножение числа 5. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицу умножения числа 5; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 21.10 | |
37 | Закрепление знаний по теме «Умножение числа 5». | 22.10 | |
38 | Повторение по теме «Умножение на 5». | 23.10 | |
39 | Умножение числа 6. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицу умножения числа 6; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 26.10 | |
40 | Закрепление знаний по теме «Умножение числа 6». | 27.10 | |
41 | Повторение по теме «Умножение на 6». Самостоятельная работа. | 28.10 | |
42 | Работа над ошибками. Умножение чисел 0 и 1. | Определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии; самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | 29.10 | |
43 | Закрепление знаний по теме «Умножение чисел 0 и 1». | 30.10 | |
44 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение на 5,6,7,8,9». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 09.11 | |
45 | Работа над ошибками. Умножение чисел 7,8,9. | Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; составлять таблицы умножения чисел 7,8,9; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | 10.11 | |
46 | Закрепление знаний по теме «Умножение чисел 7,8,9». | 11.11 | |
47 | Повторение по теме «Умножение чисел 7,8,9». | 12.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 5,6,7,8,9». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 13.11 | |
49 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. | Вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | 16.11 | |
50 | Закрепление знаний по теме «Таблица умножения в пределах 20». | 17.11 | |
51 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Табличное умножение». | Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | 18.11 | |
52 | Деление. | Составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | 19.11 | |
53 | Задачи на деление. | Выполнять действие деления; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | 20.11 | |
54 | Деление на 2. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 23.11 | |
55 | Закрепление по теме «Деление на 2». | 24.11 | |
56 | Повторение по теме «Деление на 2». Математический диктант. | 25.11 | |
57 | Пирамида. | Распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | 26.11 | |
58 | Деление на 3. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 27.11 | |
II триместр |
59 | Закрепление знаний по теме «Деление на 3». | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 30.11 | |
60 | Повторение по теме «Деление на 3». | 01.12 | |
61 | Делимое. Делитель. Частное. | Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | 02.12 | |
62 | Обобщение знаний по теме «Делимое. Делитель. Частное». Самостоятельная работа. | 03.12 | |
63 | Работа над ошибками. Деление на 4. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 04.12 | |
64 | Закрепление знаний по теме «Деление на 4». | 07.12 | |
65 | Повторение по теме «Деление на 4». | 08.12 | |
66 | Проверочная работа по теме «Деление на 2,3,4». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 09.12 | |
67 | Работа над ошибками. Деление на 5. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 10.12 | |
68 | Закрепление знаний по теме «Деление на 5». | 11.12 | |
69 | Повторение по теме «Деление на 5». | 14.12 | |
70 | Порядок выполнения действий. | использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | 15.12 | |
71 | Обобщение знаний по теме «Порядок выполнения действий». | 16.12 | |
72 | Промежуточный мониторинг предметных результатов (контрольная работа) | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 17.12 | |
73 | Работа над ошибками. Деление на 6. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 18.12 | |
74 | Закрепление знаний по теме «Деление на 6». | 21.12 | |
75 | Повторение по теме «Деление на 6». | 22.12 | |
76 | Деление на 7,8,9 и 10.Математический диктант. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | 23.12 | |
77 | Закрепление знаний по теме «Деление на 7,8,9 и 10». | 24.12 | |
78 | Повторение по теме «Деление на 7,8,9,10». | 25.12 | |
79 | Контрольная работа по теме «Табличное деление». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 28.12 | |
80 | Работа над ошибками.Урок повторения и самоконтроля по теме «Табличное деление». | Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | 29.12 | |
81 | Счёт десятками. | Выполнять порядковый счёт десятками; выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | 11.01 | |
82 | Круглые числа. | Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | 12.01 | |
83 | Образование чисел, которые больше 20. | Читать и записывать числа от 21 до 100; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы; определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. | 13.01 | |
84 | Обобщение знаний по теме «Образование чисел, которые больше 20». | 14.01 | |
85 | Закрепление знаний по теме «Образование чисел, которые больше 20». | 15.01 | |
86 | Повторение по теме «Образование чисел, которые больше 20». Самостоятельная работа. | 18.01 | |
87 | Работа над ошибками. Старинные меры длины. | Измерять длину предмета старинными мерами; решать задачи со старинными мерами длины. | 19.01 | |
88 | Закрепление знаний по теме «Старинные меры длины». | 20.01 | |
89 | Метр. | Измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа. | 21.01 | |
90 | Метр. Соотношение между единицами длины. Математический диктант. | 22.01 | |
91 | Обобщение знаний по теме Метр». | 25.01 | |
92 | Закрепление знаний по теме «Метр». | 26.01 | |
93 | Проверочная работа по теме «Метр». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 27.01 | |
94 | Работа над ошибками. Умножение круглых чисел. | Выполнять умножение круглых чисел двумя способами; определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. | 28.01 | |
95 | Закрепление знаний по теме «Умножение круглых чисел». | 29.01 | |
96 | Повторение по теме «Умножение круглых чисел». | 01.02 | |
97 | Деление круглых чисел. | Выполнять деление круглых чисел; определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. | 02.02 | |
98 | Закрепление знаний по теме «Деление круглых чисел». Самостоятельная работа. | 03.02 | |
99 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление круглых чисел». | 04.02 | |
100 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Умножение и деление круглых чисел». | Выполнять действия умножения и деления круглых чисел; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения, используя знаки , | 05.02 | |
101 | Контрольная работа по теме ««Умножение и деление круглых чисел». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 08.02 | |
102 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 2+35. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 09.02 | |
103 | Вычисления вида 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик. | 10.02 | |
104 | Сложение чисел без перехода через десяток. Исследовательская работа «Алгоритм сложения столбиком». | 11.02 | |
105 | Закрепление знаний по теме «Сложение чисел без перехода через десяток». Математический диктант. | 12.02 | |
106 | Вычитание чисел без перехода через десяток. Исследовательская работа «Алгоритм вычитания столбиком». | 15.02 | |
107 | Закрепление знаний по теме «Вычитание чисел без перехода через десяток». | 16.02 | |
108 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 17.02 | |
109 | Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». Самостоятельная работа. | 18.02 | |
110 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 19.02 | |
111 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 22.02 | |
112 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 24.02 | |
113 | Работа над ошибками. Сложение с переходом через десяток. Вычисления вид 26+4, 3+47 | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 25.02 | |
114 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 26.02 | |
III триместр |
115 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик;определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 29.02 | |
116 | Обобщение знаний по теме «Сложение чисел без перехода через десяток». Самостоятельная работа. | 01.03 | |
117 | Работа над ошибками. Скобки. | Читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. | 02.03 | |
118 | Закрепление знаний по теме «Скобки». | 03.03 | |
119 | Обобщение знаний по теме «Скобки». | 04.03 | |
120 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | 07.03 | |
121 | Числовые выражения. | Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения; определять числовое выражение и обосновывать своё мнение. | 09.03 | |
122 | Обобщение знаний по теме «Числовые выражения». | 10.03 | |
123 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | 11.03 | |
124 | Обобщение по теме «Устные и письменные приемы вычислений». | 14.03 | |
125 | Контрольная работа по теме ««Числовые выражения». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 15.03 | |
126 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | Измерять длину ломаной; чертить ломаную линию заданной длины; определять ломаную линию среди геометрических фигур. | 16.03 | |
127 | Обобщение знаний по теме «Длина ломаной». | 17.03 | |
128 | Закрепление знаний по теме «Длина ломаной». | 18.03 | |
129 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Математический диктант. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 21.03 | |
130 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 22.03 | |
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 23.03 | |
132 | Контрольная работа по теме ««Сложение и вычитание двузначных чисел». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 24.03 | |
133 | Работа над ошибками. Взаимно обратные задачи. | Составлять и решать взаимно обратные задачи. | 25.03 | |
134 | Закрепление знаний по теме «Взаимно обратные задачи». Повторение по теме «Луч». | 04.04 | |
135 | Обобщение знаний по теме «Взаимно обратные задачи». Повторение по теме «Многозначные числа». | 05.04 | |
136 | Прямой угол. Повторение по теме «Умножение». | Определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение; чертить прямой угол, давать ему имя. | 06.04 | |
137 | Прямоугольник. Квадрат. Социальный проект «Домик для птиц». Повторение по теме «Деление». | Измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); строить геометрические фигуры по заданному размеру; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. | 07.04 | |
138 | Обобщение знаний по теме «Прямоугольник. Квадрат». Повторение по теме «Умножение на 2,3,4». | 08.04 | |
139 | Периметр многоугольника. Повторение по теме «Умножение на 5,6,7». | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». | 11.04 | |
140 | Закрепление знаний по теме «Периметр многоугольника». Прикладной проект «Ферма моей мечты». | 12.04 | |
141 | Периметр прямоугольника. Повторение по теме «Умножение на 8,9». | 13.04 | |
142 | Закрепление знаний по теме «Периметр прямоугольника». Самостоятельная работа. Повторение по теме «Деление на 2,3,4,5». | 14.04 | |
143 | Работа над ошибками. Периметр квадрата. Повторение по теме «Деление на 6,7,8,9». | 15.04 | |
144 | Закрепление знаний по теме «Квадрата». Повторение по теме «Сложение в пределах 100 без перехода через десяток». | 18.04 | |
145 | Обобщение знаний по теме «Периметр многоугольников».Повторение по теме «Вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». | 19.04 | |
146 | Проверочная работа по теме «Периметр многоугольника». | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 20.04 | |
147 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.Повторение по теме «Сложение в пределах 100 с переходом через десяток». | Применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | 21.04 | |
148 | Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения».Повторение по теме «Вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». | 22.04 | |
149 | Умножение чисел на 0 и на 1. Повторение по теме «Числовые выражения». | Сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило. | 25.04 | |
150 | Закрепление знаний по теме «Умножение чисел на 0 и на 1». Повторение по теме «Скобки». | 26.04 | |
151 | Итоговый мониторинг предметных результатов (контрольная работа). | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 27.04 | |
152 | Работа над ошибками. Час. Минута. Повторение по теме «Периметр квадрата». | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот; выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; решать задачи с единицами измерения времени; выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки:, | 28.04 | |
153 | Обобщение знаний по теме «Час. Минута». Математический диктант. | 29.04 | |
154 | Закрепление знаний по теме «Час. Минута».Повторение по теме «Периметр прямоугольника». | 03.05 | |
155 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение по теме «Сложение вида 36+4,36+24». | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. | 04.05 | |
156 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.Повторение по теме «Сложение вида 47+36». | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 05.05 | |
157 | Решение задач на кратное сравнение.Повторение по теме «Вычитание вида 60-4, 60-24». | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | 06.05 | |
158 | Обобщение знаний по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз». Повторение по теме «Вычитание вида «74-36». | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | 10.05 | |
159 | Закрепление знаний по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз». Самостоятельная работа. | 11.05 | |
160 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Задачи на кратное сравнение». Повторение по теме «Метр». | 12.05 | |
161 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Задачи на кратное сравнение». Повторение по теме «Табличное умножение». | Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 13.05 | |
162 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Решение составных задач». Повторение по теме «Табличное деление». | Составлять и решать составные задачи. | 16.05 | |
163 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, работать в информационном поле. | 17.05 | |
164 | Работа над ошибками. Итоговое повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик. | 18.05 | |
165 | Табличное умножение. | Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | 19.05 | |
166 | Табличное деление. Математический диктант. | 20.05 | |
167 | Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 100. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик. | 23.05 | |
168 | Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100. | 24.05 | |
169 | Периметр многоугольника. | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». | 25.05 | |