kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для 1 класса Обучение грамоте. Русский язык. для 1 класса Л.Е. Журовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по  авторской програм­ме «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Л.Е. Журовой и авторской программе «Русский язык» для начальной школы (1-4), разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 1 класса Обучение грамоте. Русский язык. для 1 класса Л.Е. Журовой»

Тематическое планирование


Дата урока




Тема урока

Тип урока

Коли-чество часов



Основные виды деятель-

ности

Планируемые результаты

Примечания

(индивидуальная работа на уроке с детьми с ОВЗ)

План

Факт


Предметные

результаты


Метапредметные

результаты


Личностные результаты

Название раздела



Ориентировка на странице прописей.


1

Знакомятся с новым предметом,
прописями, гигиенически-

ми правилами при письме. Обсуждают и выводят правила дидактической игры, решают поставленные задачи, работают над алгоритмом заданного учебного действия. Участвуют
в дидактических играх
и графических упражнениях по выработке умения проводить линии в заданном направлении; соблюдают правильную посадку.

Знают гигиенические требования при письме. Умеют проводить линии в заданном направлении; ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение линий в заданном направлении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: описывать объект, строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.



расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу



















расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу




Отработка алгоритма действий на страницах прописей.


1

Объясняют правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Анализируют особенности правильной посадки.
Ориентируются в понятиях « лево», «право», «слева», «справа», «вверх», «вниз».
Находят положение на рабочем листе прописей.
Ориентируются на точку начала движения, на стрелку указывающую направление движения.
Проводят линии от определённой точки в заданном направлении.

Ориентируются в пространстве и в рабочей тетради. Проводят линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицируют предметы по заданному признаку; проводят вертикальные параллельные линии.

Знают гигиенические требования при письме. Умеют проводить линии от определенной точки
в заданном
направлении; ориентироваться на листе
нелинованной бумаги.




Введение понятия «слово».


1

Определяют количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Различают слово и предложение. Анализируют предложение: обозначают каждое слово предложения полоской. Обозначают предложения полосками. Выявляют сходства и различия в объектах. Проводят вертикальные параллельные линии. Делят предложения на слова.

Знают понятия «слово»,
« предмет». Умеют различать слова
и предложения.

Познавательные: общеучебные – распознавание слова и предложения; логические – построение рассуждений о различии между предметом и обозначающим
его словом.

Регулятивные: воспринимать слово как материал для анализа; соотносить слово с его схемой; удерживать цель деятельности до получения намеченного результата.

Коммуникативные: описывать объект, используя выразительные средства языка; характеризовать
существенный признак разбиения объектов на группы (классифи-

кации).


мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя
и одноклассников; выражают интерес к познанию нового.




Отработка алгоритма действий на страницах прописей.


1

Называют предметы и их признаки; обсуждают направления проводимых вертикальных линий. Комментируют выбор цвета предметов; планируют действия для решения учебной задачи;

соблюдают гигиенические требования к данному виду учебной работы
(правильная посадка, выполнение пальчиковой гимнастики).

Знают понятия «слева», «справа», «верх», «низ». Знают различие между параллельными и непараллельными линиями. Умеют проводить параллельные и непараллельные линии.

Познавательные: общеучебные – использование схем слова
и предложения; овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свои варианты моделирования речевого объекта (предложения); корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
(в составлении рассказа по сюжетной картинке); использовать речь для регуляции своего действия.


выражают интерес к усвоению новых действий; проявляют старание в учебной работе












































Отработка понятия «слово».Рисование длинных вертикальных линий.


1

Называют предметы и их признаки; обсуждают направления проводимых вертикальных линий.

Комментируют выбор цвета предметов; планируют действия для решения учебной задачи; соблюдают гигиенические требования к данному виду учебной работы
(правильная посадка, выполнение пальчиковой гимнастики).

Знают понятие «слово».Умеют обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах; проводить вертикальные параллельные линии.




Отработка понятия «слово».Рисование коротких вертикальных линий.


1




Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий


1

Выделяют предложения из речевого потока: определяют на слух границы предложения, обозначают каждое предложение полоской. Моделируют состав предложения в процессе дидактической игры. Выделяют в предложении слова, изменяют порядок слов в предложении. Составляют предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректируют предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определяют количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.



Знают понятие «предложение».Умеют делить предложения на слова. Умеют классифицировать предметы по заданному признаку. Умеют проводить вертикальные параллельные линии.

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым
составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.


понимают значение границ собственного знания
и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования;
адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека




Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.


1

Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализ: определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих.



Знают понятие «звук». Умеют соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. Умеют сравнивать звуки по твердости-мягкости.

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым
составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.


понимают значение границ собственного знания
и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования;
адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве




Знакомство со схемой звукового состава слова. Рисование длинных наклонных линий.


1

Проводят звуковой анализ слова «ау». Анализируют количество звуков в слове и интонационно выделяют эти звуки. Рисуют длинные наклонные линии.

Выполняют графические задания на страницах прописей;

Знают звуковой анализ слова «ау». Умеют анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове.




Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.


1

Выбирают необходимый звук из ряда предложенных, дают его качественную характеристику. Оценивают правильность проведения фонетического анализа слов, проводят фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.


Умеют сравнивать слова по звуковой структуре; интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки.

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым
составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения; воспринимать слово как материал для анализа; соотносить звукобуквенную модель
со словами-названиями картинок.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно
слушают); оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами.


имеют желание
работать коллективно; осознают
необходимость самосовершенствования; проявляют доброжелательность в диалоге




Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.


1

Проводят фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Выполняют графические задания
на страницах прописей;
осваивают показанные учителем движения руки на рабочей строке при проведении овалов; выполняют графический диктант.

Знают элементы рабочей строки. Умеют подбирать слова по звуковой структуре; проводить полуовалы.




Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.


1

Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям. Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Группируют слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков больше количества букв).

Знают звуковой анализ слов. Умеют ориентироваться на рабочей строке; характеризовать звуки русского языка; находить звук [ы] в словах

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника; оформлять
речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами.

имеют желание учиться, работать коллективно;
осознают необходимость совершенствования своих знаний
и умений




Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.


1

Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Выполняют задания в прописях.

Знают середину надстрочного пространства. Умеют проводить звуковой анализ слов; подбирать слова к схемам.

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника; оформлять
речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами.

имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений.




Развитие свободы движения руки.


1

Подбирают слова с заданным звуком. Устанавливают количество и последовательность звуков в слове. Моделируют последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставляют слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Пишут левые и правые
полуовалы на рабочей строке.
Соблюдают гигиенические требования при письме.

Знают звуковой анализ слов..Умеют подбирать слова к схемам; находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке.

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника; оформлять
речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами.

имеют желание учиться, работать коллективно.




Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.


1

Объясняют правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Находят заданное положение на рабочем листе прописей.
Проводят линии от определённой точки в заданном направлении.
Ориентируясь на точку начала движения, на стрелку указывающую направление движения, проводят линии от определённой точки в заданном направлении. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Знают гигиенические требования при письме.

Умеют ориентироваться в пространстве листа тетради и пространстве классной доски.

Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; построение цепочки слов с заданным звуком по порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывать собственную версию; вносить
изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.


имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с учителем и одноклассниками




Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.


1

Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).

Умеют характеризовать звуки русского языка. Знают по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. Умеют различать круги и овалы; прописывать на рабочей строке элементов букв.




Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.


1

Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).Выполняют задания в прописи.


Букварный период.



Письмо заглавной и строчной буквы «А, а»


1

Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Пишут заглавную и строчную букву «А».

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».Умеют писать букву А а; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения
звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письмен-
ных букв.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны
учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.


имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных
задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с одноклассниками.




Знакомство с буквой «Я, я».


1

При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний
о букве Я.

Усваивают правила обозначения звука [а] после мягких согласных буквой я; рассматривают образец написания заглавной буквы Я, обсуждают направления движения руки при написании на рабочей строке буквы «Я».

Знают понятия «звук», «буква».Умеют составлять рассказ по серии сюжетных картинок.




Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин). Анализируют деформированные буквы, определяют недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Умеют писать букву Яя.

Познавательные: общеучеб-
ные –
создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава
печатной и письменной заглавной буквы Я.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно
слушают).

проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий




Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.


1

При педагогической поддержке учителя определяют границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; звуковой разбор слова.

Участвуют в работе со звуковыми схемами слов, в освоении правил обозначения звука [а]
буквами в практическом использовании.

Различают элементы букв а и я; соотносят печатные и письменные буквы; самостоятельно пишут изученные буквы в прописи.

Знают обозначения звуков «а», «я» на письме.

Умеют вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; срав-
нение звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава букв а и я; моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.

расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; проявляют старание в освоении новых учебных действий.




Письмо заглавной и строчной буквы


1

Работают в группах по определению звукового состава слов; рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы О (о), обсуждают направление движения руки при написании.

Участвуют
в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточностей в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; соблюдают гигиенический режим письма.

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«О, о». Умеют писать букву «О,о»; сопоставлять строчные буквы «а -о»; записывать недостающие буквы.




Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».


1

Обозначают букву ё звук [й’] и последующий гласный звук [о] Обозначают гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определяют недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Контролируют собственные действия.
Пишут печатные и письменные (прописные и строчные буквы.)

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Умеют писать букву Ёё.

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения
звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи.

имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при проведении графических
работ; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний




Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы

Умеют выполнять звуковой анализ слов «ёжик», характеризовать звуки русского языка;обозначать в начале слова букву «Ё» звуками[й’] и [о] «ёлка»

Познавательные: общеучеб-
ные –
написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава букв Ё и ё; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; осуществлять пошаговый контроль рабочей деятельности.

Коммуникативные: уметь
участвовать в учебном диалоге
и приходить к общему решению
в совместной деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов; соблюдать правильность устной речи.


понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе; выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях




Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.


1

Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Контролируют собственные действия.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Анализируют схемы слов
с опорой на изученные правила; рассматривают представленные карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв.

Знают алгоритм соединения букв при письме. Умеют вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Познавательные: общеучебные – написание изученных букв, вписывание их с опорой на звуковые модели слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: включать-
ся в совместную работу по состав-
лению рассказа по серии сюжетных картинок; формулироватьи обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические
нормы устной речи.


контролируют собственные действия; осознают
необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий




Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у» Умеют писать букву «У, у». Умеют сравнивать слова «утка», «утята» и соотносить схемы со словами

Познавательные: общеучеб-
ные –
понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель-
ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой
буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность.

имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.




Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Умеют писать букву «Ю, ю». определять положение звука [у] в слове.

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале
слова, о том, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают
йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.


осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение
в работе; с интересом осваивают операционный состав учебных действий; строят взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательности




Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.


1

Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство..Анализируют схемы слов
с опорой на изученные правила; рассматривают представленные карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Вписывают пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.


Знают правило обозначения звуков. Умеют писать изученные буквы; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов




Знакомство с буквой


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое. различать звуки и буквы; характеризуют звуки русского языка; различают работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«Э, э». Умеют писать букву «Э, э» выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»;

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Э; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет
позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно
слушают).


выражают поло-
жительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений




Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Знают правило обозначения звуков Умеют производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными. соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок. Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э,э»




Знакомство с буквой


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«Е, е»

Умеют писать букву «Е,е» выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель».

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале
слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных
и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу;
составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.


осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение
в работе ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -умение выполнять сравнение; классификация.




Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».


1

Совместно работают по созданию характеристики звуков; рассматривание образца написания заглавной и строчной буквы.

Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Знают правило обозначения звуков. Умеют писать заглавную и строчную буквы «Е, е»




Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.


1

Совместно работают по моделированию звукового состава слова: отражение в модели качественных характеристик звуков при использовании фишек разного цвета; отражают в схеме слов разных способов обозначения буквами звука [й’]; воспроизводят звуковой формы слова по его буквенной записи.

Участвуют
в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнение образца и написанных
самостоятельно букв, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв в прописи; работа над диктантом, проведение проверки по образцу. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Умеют устанавливать закономерность в расположении букв в ряду, вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Умеют писать изученные заглавные и строчные буквы и буквосочетания;

Познавательные: общеучебные – написание изученных букв, вписывание их с опорой на звуковые модели слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: включаться в совместную работу по составлению рассказа по серии сюжетных картинок; формулировать. и обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические
нормы устной речи.


контролируют собственные действия; осознают
необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.




Письмо строчной буквы «ы».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин). Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.

Знают поэлементный анализ строчной буквы «ы» писать букву «ы». Умеют устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. отрабатывать алгоритм соединения букв при письме

ориентация на образец и правило выполнения действий;- контроль и коррекция; оценка; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение выполнять сравнение; классификации.

имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.




Знакомство с буквой


1

Составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи; активизация опорных знаний о букве И (и), употребляют в письменной речи заглавных и строчных букв. Совместно работают по моделированию звукового состава слова:
отражение в модели качественных характеристик звуков при использовании фишек разного цвета; рассматривают образец написания заглавной буквы И, обсуждают направления движения руки при написании.

Выполняют звукобуквенный анализ слов; сравнивают образец и написанных самостоятельно букв, выявляют ошибки и неточностей.

Различают звуки и буквы; характеризуют звуки русского языка; называют слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам).

Знают поэлементный анализ строчной буквы«И, и».

Умеют определять положение звука [и] в слове. -сопоставлять строчные буквы «и –у» - выполнять звуковой анализ слов «флаги», «гиря».

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель-
ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой
буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; опираться на выделенные учителем ориентиры работы; удерживать внимание при решении учебных задач.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи.





Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».


1

Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв.
Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин)
Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.
Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы.



Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». определять положение звука [и] в слове;сопоставлять строчные буквы «и»-«у»;соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой; отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме




Отработка написания изученных букв.


1

Соотносят печатные и письменные буквы. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи; уяснение функции букв, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Приводят примеры разных способов обозначения буквами звука [й’].

Выполняют диктант изученных заглавных и строчных букв.

Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания.

Знают правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Умеют писать изученные заглавные и строчные буквы;

Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель-
ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой
буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; опираться на выделенные учителем ориентиры работы; удерживать внимание при решении учебных задач.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи.


имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий




Отработка написания изученных букв.


1




Отработка написания изученных букв.


1




Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.


1

Совместно работают по представлению характеристики изученных гласных букв;
соотносят звук и соответствующую ему букву; воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи; уясняют функцию буквы, обозначающих
гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука; приводят примеры разных способов обозначения буквами звука [й’].

Участвуют
в представлении характеристики звукового состава слов; усваивают позиционный способ обозначения звуков буквами; отрабатывают написания букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением норм гигиены; самостоятельная работа, проводят самопроверку по образцу.

Знают правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков . писать изученные буквы. Умеют выполнять звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки;

Познавательные: общеучеб-
ные –
понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – произведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; задавать уточняющие вопросы; излагать мысли точно и просто; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.


расширяют позна-
вательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.




Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.


1




Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».


1

При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний о букве М (м), употребляют в письменной речи заглавные и строчные буквы.

В парах рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы М (м), обсуждают направления движения. руки при написании; соотносят звук и соответствующую ему букву.

Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; развивают мелкие мышцы пальцев и свободы движения рук;

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». писать Мм, слоги и слова. выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.


Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – произведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; задавать уточняющие вопросы; излагать мысли точно и просто; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.


расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контроль и коррекция;











Знакомство с буквой «Н, н».


1

При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний о букве Н (н), употребляют в письменной речи заглавные и строчные буквы.

В парах рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы Н (н), обсуждают направления движения. руки при написании; соотносят звук и соответствующую ему букву.

Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; развивают мелкие мышцы пальцев и свободы движения рук;

вписывают изученные буквы с опорой на звуковые модели слов читают слоги с изменением буквы гласного; сравнивают заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». вписывать

Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

Умеют писать Нн. сравнивать заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». изученные буквы с опорой на звуковые модели слов писать слоги.





Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.



учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика;























































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лоренц Светлана Ивановна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства