№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Коли-чество часов | Основные виды деятель- ности | Планируемые результаты | Примечания (индивидуальная работа на уроке с детьми с ОВЗ) |
План | Факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Название раздела |
| | | Ориентировка на странице прописей. | | 1 | Знакомятся с новым предметом, прописями, гигиенически- ми правилами при письме. Обсуждают и выводят правила дидактической игры, решают поставленные задачи, работают над алгоритмом заданного учебного действия. Участвуют в дидактических играх и графических упражнениях по выработке умения проводить линии в заданном направлении; соблюдают правильную посадку. | Знают гигиенические требования при письме. Умеют проводить линии в заданном направлении; ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение линий в заданном направлении. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: описывать объект, строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения. | расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу | |
| | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | | 1 | Объясняют правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализируют особенности правильной посадки. Ориентируются в понятиях « лево», «право», «слева», «справа», «вверх», «вниз». Находят положение на рабочем листе прописей. Ориентируются на точку начала движения, на стрелку указывающую направление движения. Проводят линии от определённой точки в заданном направлении. Ориентируются в пространстве и в рабочей тетради. Проводят линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицируют предметы по заданному признаку; проводят вертикальные параллельные линии. | Знают гигиенические требования при письме. Умеют проводить линии от определенной точки в заданном направлении; ориентироваться на листе нелинованной бумаги. | |
| | | Введение понятия «слово». | | 1 | Определяют количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Различают слово и предложение. Анализируют предложение: обозначают каждое слово предложения полоской. Обозначают предложения полосками. Выявляют сходства и различия в объектах. Проводят вертикальные параллельные линии. Делят предложения на слова. | Знают понятия «слово», « предмет». Умеют различать слова и предложения. | Познавательные: общеучебные – распознавание слова и предложения; логические – построение рассуждений о различии между предметом и обозначающим его словом. Регулятивные: воспринимать слово как материал для анализа; соотносить слово с его схемой; удерживать цель деятельности до получения намеченного результата. Коммуникативные: описывать объект, используя выразительные средства языка; характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классифи- кации). | мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового. | |
| | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | | 1 | Называют предметы и их признаки; обсуждают направления проводимых вертикальных линий. Комментируют выбор цвета предметов; планируют действия для решения учебной задачи; соблюдают гигиенические требования к данному виду учебной работы (правильная посадка, выполнение пальчиковой гимнастики). | Знают понятия «слева», «справа», «верх», «низ». Знают различие между параллельными и непараллельными линиями. Умеют проводить параллельные и непараллельные линии. | Познавательные: общеучебные – использование схем слова и предложения; овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свои варианты моделирования речевого объекта (предложения); корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (в составлении рассказа по сюжетной картинке); использовать речь для регуляции своего действия. | выражают интерес к усвоению новых действий; проявляют старание в учебной работе | |
| | | Отработка понятия «слово».Рисование длинных вертикальных линий. | | 1 | Называют предметы и их признаки; обсуждают направления проводимых вертикальных линий. Комментируют выбор цвета предметов; планируют действия для решения учебной задачи; соблюдают гигиенические требования к данному виду учебной работы (правильная посадка, выполнение пальчиковой гимнастики). | Знают понятие «слово».Умеют обозначать предложения полосками; выявлять сходства и различия в объектах; проводить вертикальные параллельные линии. | |
| | | Отработка понятия «слово».Рисование коротких вертикальных линий. | | 1 | |
| | | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий | | 1 | Выделяют предложения из речевого потока: определяют на слух границы предложения, обозначают каждое предложение полоской. Моделируют состав предложения в процессе дидактической игры. Выделяют в предложении слова, изменяют порядок слов в предложении. Составляют предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректируют предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определяют количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. | Знают понятие «предложение».Умеют делить предложения на слова. Умеют классифицировать предметы по заданному признаку. Умеют проводить вертикальные параллельные линии. | Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи. | понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека | |
| | | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | | 1 | Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Анализ: определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. | Знают понятие «звук». Умеют соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. Умеют сравнивать звуки по твердости-мягкости. | Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи. | понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве | |
| | | Знакомство со схемой звукового состава слова. Рисование длинных наклонных линий. | | 1 | Проводят звуковой анализ слова «ау». Анализируют количество звуков в слове и интонационно выделяют эти звуки. Рисуют длинные наклонные линии. Выполняют графические задания на страницах прописей; | Знают звуковой анализ слова «ау». Умеют анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове. | |
| | | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | | 1 | Выбирают необходимый звук из ряда предложенных, дают его качественную характеристику. Оценивают правильность проведения фонетического анализа слов, проводят фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | Умеют сравнивать слова по звуковой структуре; интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки. | Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов; интонирование звуков; логические – анализ звукового состава слова; моделирование звуковой схемы слова. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения; воспринимать слово как материал для анализа; соотносить звукобуквенную модель со словами-названиями картинок. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами. | имеют желание работать коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; проявляют доброжелательность в диалоге | |
| | | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | | 1 | Проводят фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Выполняют графические задания на страницах прописей; осваивают показанные учителем движения руки на рабочей строке при проведении овалов; выполняют графический диктант. | Знают элементы рабочей строки. Умеют подбирать слова по звуковой структуре; проводить полуовалы. | |
| | | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | | 1 | Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям. Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Группируют слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков больше количества букв). | Знают звуковой анализ слов. Умеют ориентироваться на рабочей строке; характеризовать звуки русского языка; находить звук [ы] в словах | Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами. | имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений | |
| | | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | | 1 | Классифицируют звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»).Характеризуют звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие). Определяют звук по его характеристике. Соотносят звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводят примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих. Выполняют задания в прописях. | Знают середину надстрочного пространства. Умеют проводить звуковой анализ слов; подбирать слова к схемам. | Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами. | имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений. | |
| | | Развитие свободы движения руки. | | 1 | Подбирают слова с заданным звуком. Устанавливают количество и последовательность звуков в слове. Моделируют последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставляют слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Пишут левые и правые полуовалы на рабочей строке. Соблюдают гигиенические требования при письме. | Знают звуковой анализ слов..Умеют подбирать слова к схемам; находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке. | Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее практического решения. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами. | имеют желание учиться, работать коллективно. | |
| | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | | 1 | Объясняют правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Находят заданное положение на рабочем листе прописей. Проводят линии от определённой точки в заданном направлении. Ориентируясь на точку начала движения, на стрелку указывающую направление движения, проводят линии от определённой точки в заданном направлении. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Знают гигиенические требования при письме. Умеют ориентироваться в пространстве листа тетради и пространстве классной доски. | Познавательные: общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы слова; построение цепочки слов с заданным звуком по порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывать собственную версию; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с учителем и одноклассниками | |
| | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | | 1 | Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). | Умеют характеризовать звуки русского языка. Знают по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. Умеют различать круги и овалы; прописывать на рабочей строке элементов букв. | |
| | | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | | 1 | Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).Выполняют задания в прописи. | |
Букварный период. |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | | 1 | Устанавливают различие в произношении гласных и согласных звуков. Различают звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объясняют (доказывают) выбор фишки при обозначении звука. Классифицируют звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Пишут заглавную и строчную букву «А». | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».Умеют писать букву А а; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита | Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письмен- ных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с одноклассниками. | |
| | | Знакомство с буквой «Я, я». | | 1 | При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний о букве Я. Усваивают правила обозначения звука [а] после мягких согласных буквой я; рассматривают образец написания заглавной буквы Я, обсуждают направления движения руки при написании на рабочей строке буквы «Я». | Знают понятия «звук», «буква».Умеют составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин). Анализируют деформированные буквы, определяют недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Умеют писать букву Яя. | Познавательные: общеучеб- ные – создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Я. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий | |
| | | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | | 1 | При педагогической поддержке учителя определяют границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; звуковой разбор слова. Участвуют в работе со звуковыми схемами слов, в освоении правил обозначения звука [а] буквами в практическом использовании. Различают элементы букв а и я; соотносят печатные и письменные буквы; самостоятельно пишут изученные буквы в прописи. | Знают обозначения звуков «а», «я» на письме. Умеют вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; срав- нение звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава букв а и я; моделирование звуковой схемы слова. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; проявляют старание в освоении новых учебных действий. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы | | 1 | Работают в группах по определению звукового состава слов; рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы О (о), обсуждают направление движения руки при написании. Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточностей в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; соблюдают гигиенический режим письма. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«О, о». Умеют писать букву «О,о»; сопоставлять строчные буквы «а -о»; записывать недостающие буквы. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | | 1 | Обозначают букву ё звук [й’] и последующий гласный звук [о] Обозначают гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определяют недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролируют собственные действия. Пишут печатные и письменные (прописные и строчные буквы.) | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Умеют писать букву Ёё. | Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; соблюдать грамматические нормы устной речи. | имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; осуществляют самоконтроль при проведении графических работ; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний | |
| | | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы | Умеют выполнять звуковой анализ слов «ёжик», характеризовать звуки русского языка;обозначать в начале слова букву «Ё» звуками[й’] и [о] «ёлка» | Познавательные: общеучеб- ные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава букв Ё и ё; моделирование звуковой схемы слов. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; осуществлять пошаговый контроль рабочей деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности, в томчисле в ситуации столкновения интересов; соблюдать правильность устной речи. | понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, проявляют старание и терпение в работе; выражают доброжелательность в деловых партнерских взаимоотношениях | |
| | | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | | 1 | Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролируют собственные действия. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. Анализируют схемы слов с опорой на изученные правила; рассматривают представленные карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. | Знают алгоритм соединения букв при письме. Умеют вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов; называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. | Познавательные: общеучебные – написание изученных букв, вписывание их с опорой на звуковые модели слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: включать- ся в совместную работу по состав- лению рассказа по серии сюжетных картинок; формулироватьи обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические нормы устной речи. | контролируют собственные действия; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у» Умеют писать букву «У, у». Умеют сравнивать слова «утка», «утята» и соотносить схемы со словами | Познавательные: общеучеб- ные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель- ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность. | имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Умеют писать букву «Ю, ю». определять положение звука [у] в слове. | Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. | осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе; с интересом осваивают операционный состав учебных действий; строят взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательности | |
| | | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | | 1 | Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство..Анализируют схемы слов с опорой на изученные правила; рассматривают представленные карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Вписывают пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. | Знают правило обозначения звуков. Умеют писать изученные буквы; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов | |
| | | Знакомство с буквой | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое. различать звуки и буквы; характеризуют звуки русского языка; различают работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«Э, э». Умеют писать букву «Э, э» выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»; | Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Э; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | выражают поло- жительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают правило обозначения звуков Умеют производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными. соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок. Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э,э» | |
| | | Знакомство с буквой | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы«Е, е» Умеют писать букву «Е,е» выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель». | Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. | осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -умение выполнять сравнение; классификация. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | | 1 | Совместно работают по созданию характеристики звуков; рассматривание образца написания заглавной и строчной буквы. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают правило обозначения звуков. Умеют писать заглавную и строчную буквы «Е, е» | |
| | | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | | 1 | Совместно работают по моделированию звукового состава слова: отражение в модели качественных характеристик звуков при использовании фишек разного цвета; отражают в схеме слов разных способов обозначения буквами звука [й’]; воспроизводят звуковой формы слова по его буквенной записи. Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнение образца и написанных самостоятельно букв, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв в прописи; работа над диктантом, проведение проверки по образцу. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Умеют устанавливать закономерность в расположении букв в ряду, вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Умеют писать изученные заглавные и строчные буквы и буквосочетания; | Познавательные: общеучебные – написание изученных букв, вписывание их с опорой на звуковые модели слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: включаться в совместную работу по составлению рассказа по серии сюжетных картинок; формулировать. и обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические нормы устной речи. | контролируют собственные действия; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. | |
| | | Письмо строчной буквы «ы». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин). Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. | Знают поэлементный анализ строчной буквы «ы» писать букву «ы». Умеют устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. отрабатывать алгоритм соединения букв при письме | ориентация на образец и правило выполнения действий;- контроль и коррекция; оценка; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение выполнять сравнение; классификации. | имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. | |
| | | Знакомство с буквой | | 1 | Составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи; активизация опорных знаний о букве И (и), употребляют в письменной речи заглавных и строчных букв. Совместно работают по моделированию звукового состава слова: отражение в модели качественных характеристик звуков при использовании фишек разного цвета; рассматривают образец написания заглавной буквы И, обсуждают направления движения руки при написании. Выполняют звукобуквенный анализ слов; сравнивают образец и написанных самостоятельно букв, выявляют ошибки и неточностей. Различают звуки и буквы; характеризуют звуки русского языка; называют слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам). | Знают поэлементный анализ строчной буквы«И, и». Умеют определять положение звука [и] в слове. -сопоставлять строчные буквы «и –у» - выполнять звуковой анализ слов «флаги», «гиря». | Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель- ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; опираться на выделенные учителем ориентиры работы; удерживать внимание при решении учебных задач. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | | 1 | Анализируют поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивают начертания заглавных и строчных букв печатных и письменных букв. Моделируют буквы из набора элементов, различных материалов ( проволока, пластилин) Анализируют деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. Различают буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Пишут печатные и письменные прописные и строчные буквы. | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». определять положение звука [и] в слове;сопоставлять строчные буквы «и»-«у»;соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой; отрабатывать алгоритм соединения букв и буквосочетаний при письме | |
| | | Отработка написания изученных букв. | | 1 | Соотносят печатные и письменные буквы. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи; уяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Приводят примеры разных способов обозначения буквами звука [й’]. Выполняют диктант изученных заглавных и строчных букв. Сравнивают написанные буквы с предложенными в прописях и на доске образцом написания. | Знают правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Умеют писать изученные заглавные и строчные буквы; | Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зритель- ного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; опираться на выделенные учителем ориентиры работы; удерживать внимание при решении учебных задач. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи. | имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий | |
| | | Отработка написания изученных букв. | | 1 | |
| | | Отработка написания изученных букв. | | 1 | |
| | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | | 1 | Совместно работают по представлению характеристики изученных гласных букв; соотносят звук и соответствующую ему букву; воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи; уясняют функцию буквы, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука; приводят примеры разных способов обозначения буквами звука [й’]. Участвуют в представлении характеристики звукового состава слов; усваивают позиционный способ обозначения звуков буквами; отрабатывают написания букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением норм гигиены; самостоятельная работа, проводят самопроверку по образцу. | Знают правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков . писать изученные буквы. Умеют выполнять звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки; | Познавательные: общеучеб- ные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – произведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; моделирование звуковой схемы слов. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; задавать уточняющие вопросы; излагать мысли точно и просто; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. | расширяют позна- вательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. | |
| | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | | 1 | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | | 1 | При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний о букве М (м), употребляют в письменной речи заглавные и строчные буквы. В парах рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы М (м), обсуждают направления движения. руки при написании; соотносят звук и соответствующую ему букву. Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; развивают мелкие мышцы пальцев и свободы движения рук; | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». писать Мм, слоги и слова. выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей. | Познавательные: общеучебные – понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; обозначение гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости-мягкости предшествующего согласного; логические – произведение анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; моделирование звуковой схемы слов. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; задавать уточняющие вопросы; излагать мысли точно и просто; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. | расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; контроль и коррекция; | |
| | | Знакомство с буквой «Н, н». | | 1 | При педагогической поддержке определяют учебную задачу; активизация опорных знаний о букве Н (н), употребляют в письменной речи заглавные и строчные буквы. В парах рассматривают образец написания заглавной и строчной буквы Н (н), обсуждают направления движения. руки при написании; соотносят звук и соответствующую ему букву. Участвуют в проведении звукобуквенного анализа слов; сравнивают образец и написанные самостоятельно буквы, выявляют ошибки и неточности в собственном начертании букв с учетом выработанных критериев; развивают мелкие мышцы пальцев и свободы движения рук; вписывают изученные буквы с опорой на звуковые модели слов читают слоги с изменением буквы гласного; сравнивают заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». вписывать | Знают поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Умеют писать Нн. сравнивать заглавные и строчные буквы «Н, н» и «Ю, ю». изученные буквы с опорой на звуковые модели слов писать слоги. | |
| | | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | | | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -контроль и коррекция; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика; | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | | |