kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Содержание  данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля.

Характерной особенностью   построения курса является концентрический принципЭто способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по  тематическому принципу —  он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки.   В учебнике выделены структурные линии —разделы, реализующие  концентрический и  пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы.

Кроме того, учитывается принцип  целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Программа делится на  основную  часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и  вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс »

Календарно-тематическое планирование

по технологии

2 Б класс

п/п

Тема урока

(с указанием темы раздела и количества часов)

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Дата

проведения

урока

Дата

фактического

проведения

урока

Причины

корректировки

календарно-

тематического

планирования

«Согласовано»

заместитель

директора

(дата,подпись)


1 триместр








Как работать с учебником (1 ч.)






1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

05.09.





Человек и земля (21 ч.)







2.

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

12.09.




3.

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

19.09.




4.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на полянке».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

26.09.




5

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

03.10.




6.

Проект «Праздничный стол».

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

17.10.




7.

Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.




24.10.




8.

Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись».

Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Осмысливать значение народных промыслов. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

31.10.




9.

Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.


07.11.




10.

Матрёшка – символ России. Изделие «Матрёшка».

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

14.11.





2 триместр







11.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие – пейзаж «Деревня».


Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.



Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

28.11.




12.

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.


05. 12.




13.

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

12.12.




14.

Проект «Деревенский двор».

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности,


обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

19.12.




15.

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

Понимать значимость профессиональной деятельности людей.Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Выполнять разметку деталей по шаблону.



Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Оценивать качество выполнения работы.

26.12.




16.

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Оценивать качество выполнения работы.

09.01.




17.

Изготовление помпона и игрушек на основе помпона. Изделие «Домовой».

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

16.01.




18.

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия,

презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

23.01.




19.

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы.

Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона

проживания. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

30.01.




20.

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».


Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним

признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в

национальных костюмах.


Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

06.02.





3 триместр






21.

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

20.02.




22.

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.


27.02.





Человек и вода (4ч.)







23.

Изготовление изделия в технике – изонить . Изделие: композиция «Золотая рыбка».



Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия.


Определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).


06.03.




24.

Изготовление изделия в технике – изонить . Изделие: композиция «Золотая рыбка».

13.03.




25.

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Составлять композицию из природных материалов.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.




20.03




26.

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников








03.04.







Человек и воздух (3 ч.)







27.

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

10.04.




28.

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре.


Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. использования ветра человеком. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).



Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

17.04.




29.

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

24.04.







Человек и информация (3ч.)







30.

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка - ширма».

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план итехнологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям.

08.05.




31.

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

15.05.




32.

Правила набора текста.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Анализировать различные виды текста и определять особенности их оформления.




22.05.





Заключение (1 ч.)







33.

Подведение итогов.

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

29.05.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Автор: Климова Татьяна Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства