№ | дата п/ф | Тема урока | тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
1 четверть ( 27 часов) |
1 | | Вводный урок. Знакомство с учебником | УОНМ | Знакомство с пра-вилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой | Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элемен-ты учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения. | Воспринимать учебное за-дание, выбирать последо-вательность действий, оце-нивать ход и результат вы-полнения; строить логии-ческие рассуждения, про-водить аналогии, исполь-зовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучаю-щегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Стр-емиться к совершенство-ванию собственной речи. |
Раздел 1. Любимые книги ( 7 часов) |
2 | | Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Передавать основное содержа-ние изученных литературных произведений, называть их авто-ров. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художествен-ного произведения «про себя». | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять ( называть) свои эмоции. |
3 | | Начало удивительных событий. Е.Велтистов «Приключения Электроника». | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова. | Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Делать выбор, какое мне-ние принять в предложен-ных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стре-миться к совершенство-ванию собственной речи. |
4 | | Что может Электроник? Е.Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести. | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Осознанно, правильно, выра-зительно читать вслух, исполь-зуя интонацию, соответствую-щий темп и тон речи; самосто-ятельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической по-вести по определенным приз-накам; видеть языковые сред-ства, использованные автором. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять ( называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
5 | | Наука и искусство. Е.Велтистов «Приключения Электроника». | УРУиН | Выборочное чте-ние. Подбор клюючевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. | Самостоятельно формулировать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
6 | | Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада». | комби-нирован-ный | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Выразительно читать стихот-ворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, ис-пользуя интонацию, соответ-ствующий темп и тон речи; пони-мать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
7 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень ус-пешности выполнения своей работы и работы всех, исхо-дя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
8 | | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок. | Ситать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры худо-жественной литературы. Ори-ентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Испытывать интерес к чте-нию; потребность в чте-нии. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
Раздел 2. У истоков русской литературы ( 17 часов) |
9 | | А.Пушкин «Бо-рис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастыр-ской келье уз-кой…» .«По-весть времен-ных лет». Расе-ление славян | УРУиН | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
10 | | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, самостоятель-но прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова. | Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения. | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
11 | | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, самостоятель-но прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
12 | | «Поучения» Владимира Мономаха детям «О поселянине и медведице» | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирова-ние ответов, самоконтроль; сло-варная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Самостоятельно формули-ровать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность. | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. |
13 | | Путешествие 1. 17 век. Справ-щик Савватий- первый детский поэт. | комби-нирован-ный | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду (ХVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к об-щему решению в совмест-ной деятельности; задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
14 | | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Относить прочитанное произведение к определенному периоду (ХVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы | Самостоятельно формули-ровать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
15 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала. Приме-нять полученные знания к конк-ретной ситуации для ее объясне-ния, использовать законы и пра-вила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определенному периоду. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
16 | | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | комби-нирован-ный | Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
17 | | Путешествие 2. ХVlll век. Сон незнакомого мальчика. Конец ХVlll века. Усадьба Акса-ковых. Сережи-ны книги. | комби-нирован-ный | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя». | Отвечать на вопросы по содер-жанию художественного произ-ведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произве-дения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
18 | | Традиции семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова- внука» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Передавать основное содержа-ние изученных произведений; составлять небольшое моноло-гическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. | Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. |
19 | | А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» | комби-нирован-ный | Чтение «про себя». Осознан-ное выразитель-ное чтение вслух. Работа над содержанием текста | Отвечать на вопросы по содер-жанию художественного произ-ведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий. | Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
20 | | Статья Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А.Шишкова. | комби-нирован-ный | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, ученом; характеризовать отличие совре-менных статей из детских Жур-налов от изданий ранних перио-дов. Сравнивать построение нравоучительных статей; соот-носить текст с пословицами. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи. | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции. |
21 | | Р/Р Сочинение в стиле нравоучи-тельной статьи. | УРР | Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи. | Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отно-шение к прочитанному, к геро-ям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формули-ровать свое отношение к авторской манере письма. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
22 | | Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова. | УОНМ | Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова4 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Самостоятельно формули-ровать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи |
23 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать зако-ны и правила для осмысления своего опыта; относить прочи-танное произведение к опреде-ленному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
24 | | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографии-ческие книги). | комби-нирован-ный | Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Иметь собственные читательские приоритеты. |
25 | | Р/Р Сочинение о любимом авторе. | УРР | Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи. | Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отно-шение к прочитанному, к геро-ям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формули-ровать свое отношение к авторской манере письма. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. |
Раздел 3 . ХlХ век. Путешествие продолжается… ( 28 часов). |
26 | | Путешествие 3. Москва начала ХlХ века. И.А.Кроылов «Слон и Моська» | УОНМ | Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль басни; читать сти-хотворные произведения наи-зусть; характеризовать басню как литературный жанр; отно-сить произведения к жанру бас-ни по определенным признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
27 | | Характерные особенности жанра басни И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под дубом» | УРУиН | Нахождение в баснях их жанровых особенностей. Работа с пословицами. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль басни; читать сти-хотворные произведения наи-зусть; характеризовать басню как литературный жанр; отно-сить произведения к жанру бас-ни по определенным признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зре-ния; пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. |
четверть ( 21 час) |
28 | | Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Пого-рельский «Чер-ная курица» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на воп-росы по содержанию прочитанного. | Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения). | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; быть готовым корректи-ровать свою точку зрения; задавать вопросы. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
29 | | А.Погорельский «Черная курица» | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; само-стоятельно осваивать незнако-мый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения). | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Испытывать интерес к чтению. |
30 | | А.Погорельский «Черная курица» | комби-нирован-ный | Чтение вслух. Ответы на воп-росы по содер-жанию прочитан-ного. Выбороч-ное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
31 | | Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочки. Исторические рассказы Александры Ишимовой. | УРУиН | Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; прогно-зировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, словарная работа по ходу чтения). | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
32 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | комби-нирован-ный | Выборочное чте-ние. Подбор клю чевых слов. Об-суждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
33 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; сравнивать литератур-ные и народные сказки; самос-тоятельно давать характерис-тику героя (портрет, черты ха-рактера и поступки, речь, отно-шение автора к герою; собствен-ное отношение к герою). | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы действия; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребовать в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
34 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | комби-нирован-ный | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоя-тельно находить ключевые слова. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
35 | | В.А.Жуковский. «Спящая царевна». | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
36 | | Внеклассное чтение. Литературные сказки. | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Иметь собственные читательские приоритеты. |
37 | | В.Даль «Война грибов с ягода-ми» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузо-вок» (игра) | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборо-чное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание тек-ста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; отно-сить прочитанное произведение к определенному периоду. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Испытывать интерес к чтению. |
38 | |
39 | | Р/Р Устное сочинение – обработка народной сказки ( подражание В.Далю) | УРР | Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи. | Составлять устное монологичес-кое высказывание –сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. |
40 | | А.Ишимова «Славяне» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
41 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
42 | | Путешествие 6. Мир приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | комби-нирован-ный | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пере-сказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
43 | | Поэты ХIХ века о природе. Стихи А Толстого, А.Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева. | комби-нирован-ный | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | Выразительно читать стихотвор-ные произведения; читать текс-ты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий. | Определять эмоции других людей; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой учителя. |
44 | | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; самос-тоятельно осваивать незнако-мый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи. | Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; стремиться к совершенствованию собственной речи. |
45 | | Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. | УРУиН | Самостоятельное чтение. Выборо-чное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей. |
46 | | Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | УРУиН | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим лю-дям, воспринимать красо-ту природы, бережно от-носиться ко всему живому; чувствовать красоту худо-жественного слова; стре-миться к совершенство-ванию собственной речи; чувствовать красоту художественного слова. |
47 | | Учебная книга. К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город» | УРУиН | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. |
48 | | Проверка техники чтения (1 полугодие). | УКЗ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Правильно, осознанно, доста-точно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логичес-кие ударения, соответствующие строению предложения. Отве-чать на вопросы по содержанию прочитанного. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
четверть (30 часов) |
49 | | Первое знакомство с родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | комби-нирован-ный | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции. |
50 | | Р/Р Сочинение- подражание К.Д.Ушинскому | УРР | Развитие устной и письменной речи. Самостоя-тельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. | Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отноше-ние к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулиро-вать свое отношение к авторской манере письма. | Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. |
51 | | А.И.Куприн «Слон» | УРУиН | Осознанное вы-разительное чте-ние вслух. Рабо-та с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; пра-вильно, выразительно, осознан-но читать изучаемое произведе-ние; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их сознания. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребовать в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. |
52 | | А.И.Куприн «Слон» | УРУиН | Подробный пере-сказ прочитан-ного. Выбороч-ное чтение. Под-бор ключевых слов. Обсужде-ние в малых группах основ-ной мысли прочитанного . | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы | Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопережевать; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. |
53 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
Раздел 4. ВЕК ХХ. Новые встречи со старыми друзьями ( 49 часов) |
54 | | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики» | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
55 | | Путешествие 8. (в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | УОНМ | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, вырази-тельно; различать произведения разных жанров; определять эмо-циональный характер текста; относить прочитанное произве-дение к определенному периоду; соотносить автора, его произве-дения со временем их создания. | Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать речевые средства для ре-шения различных комму-никативных задач; пользо-ваться разными видами чтения: изучающим, прос-мотровым, ознакомительным. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
56 | | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
57 | | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век). | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту худо-жественного слова, стре-миться к совершенствова-нию собственной речи. |
58 | | Внеклассное чтение. Мир Детства. | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
59 | | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Б.Житков и С.Маршак. | комби-нирован-ный | Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
60 | | Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». | УРУиН | Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
61 | | Гимназисты Корнея Чуковского. К.Чуковский «Телефон» | УРУиН | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою). | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
62 | | Обэриуты. Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» | комби-нирован-ный | Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу. | Самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою); читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предлагать разные способы выполнения заданий. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей |
63 | | Юоий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке». | УРУиН | Выделение язы-ковых средств художественной выразительности (без использова-ния терминоло-гии). | Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи4 строить рассуждения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. |
64 | | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | комби-нирован-ный | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
65 | | Путешествие10 «Вокруг Маршака». С.Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!» | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к оп-ределенному периоду; соотно-сить автора, его произведения со временем их создания. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту худо-жественного слова, стре-миться к совершенствова-нию собственной речи. |
66 | | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
67 | | Е. Шварц «Два брата» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст художе-ственного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции |
68 | | Е. Шварц «Два брата» | комби-нирован-ный | Подробный Пе-ресказ произве-дения. Выбороч-ное чтение. Под-бор ключевых слов. Обсужде-ние в малых группах основ-ной мысли прочитанного произведения. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
69 | | Е. Шварц «Два брата» (обобщение) | комби-нирован-ный | Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самостоятельно делать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
70 | | Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему» | комби-нирован-ный | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Читать осознанно текст художе-ственного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
71 | | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка» | УРУиН | Выделение язы-ковых средств художественной выразительности (без использова-ния терминологии) | Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи4 строить рассуждения. | Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. |
72 | | А.П.Толстой «Кот- сметанный рот» | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками. |
73 | | Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век). | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
74 | | С.Я.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление воп-росов по содер-жанию прочитанного | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
75 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень ус-пешности выполнения своей работы и работы всех, исхо-дя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
76 | | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | комби-нирован-ный | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
77 | | Путешествие11 Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребен-ке, и Симе, ко-торый тонкий». | УОНМ | Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к оп-ределенному периоду; соотно-сить автора, его произведения со временем их создания. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. |
78 | | А.Барто «Снегирь». Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою). | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
четверть ( 24 часа) |
79 | | Ю.Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом» | УРУиН | Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу. | Делить текст на смысловые час-ти, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отноше-ние к героям произведения; от-носить прочитанное произведе-ние к определенному периоду; соотносить автора, его произ-ведения со временем их созда-ния; с тематикой детской литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенст-вованию собственной речи. |
80 | | Ю.Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хоро-шим аппетитом» Б.Галанов «Как найти город Трех Толстяков» | комби-нирован-ный | Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. | Относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Принимать иную точку зрения, быть готовым кор-ректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
81 | | Путешествие12 Р.Фраерман «Гайдар и дети», А.Гайдар «Тимур и его команда». | УОНМ | Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу. | Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. | Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий | Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенст--вованию собственной речи. |
82 | | А.Гайдар «Тимур и его команда». | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характери-зовать персонажей, их поведе-ние, авторское отношение. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
83 | | А.Гайдар «Тимур и его команда». | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; пра-вильно, выразительно, осознан-но читать изучаемое произведе-ние; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками. |
84 | | Путешествие13 Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача» | УОНМ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика героев произведения. | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19 век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Испытывать интерес к чтению и потребность чтения. |
85 | | В.Драгунский «Что любит Мишка». | УРУиН | Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. | Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками. |
86 | | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Н.Носова, Ю.Сотника. | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
87 | | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | УОНМ | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризо-вать персонажей, их поведе-ние, авторское отношение; чи-тать стихотворные произведе-ния наизусть; различать жанры художественной литературы | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. |
88 | | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. |
89 | | Путешествие14 «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю.Коринца. | комби-нирован-ный | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. |
90 | | Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира | УРУиН | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. |
91 | | Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского | комби-нирован-ный | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий | Стремиться к совершен-ствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. |
92 | | Стихи С.Черного, В.Долиной. | УРУиН | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова. |
93 | | Миниатюры Г.Цыферова. Создание собственных миниатюр. | комби-нирован-ный | Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. |
94 | | Стихи Н.Матвеевой. | комби-нирован-ный | Прослушивание изучаемых прои-зведений.Самос-тоятельное чте-ние. Подготовка к выразительно-му чтению | Относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность | Стремиться к совершен-ствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
95 | | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | комби-нирован-ный | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Самостоя-тельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. | Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией. | Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситуа-ции; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Чувствовать красоту художественного слова. |
96 | | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 | УКЗ | Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике. | Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
97 | | С.Козлов «Снежный цветок» | УОНМ | Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу. | Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы- сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе. | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; зада-вать вопросы; предлагать разные способы выполне-ния заданий | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
98 | | С.Козлов «Снежный цветок» | УРУиН | Отбор материала текста для харак-теристики глав-ных героев прои-зведения. Созда-ние словесного портрета глав-ных героев. Чтение по ролям. | Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы- сказки), идею пьесы. Анализи-ровать характеры героев; инсце-нировать пьесу; читать по ро-лям; участвовать в обобщающей беседе. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных учебных задач. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
99 | | Путешествие15 Молодые детс-кие писатели. К.Драгунская «Крайний слу-чай». «Ерунда на постном масле» | УОНМ | Отбор материала текста для харак-теристики глав-ных героев прои-зведения. Созда-ние словесного портрета глав-ных героев. Чтение по ролям | Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Владеть диалогической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
100 | | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | УОНМ | Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произве-дения, настроение, размышле-ния автора; письменно выражать свои впечатления о прочитан-ном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам». | Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к об-щему решению в совмест-ной деятельности; задавать вопросы. | Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
101 | | Проверка техники чтения за 2 полугодие. | УКЗ | Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Правильно, осознанно, доста-точно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логичес-кие ударения, соответствующие строению предложения. Отве-чать на вопросы по содержанию прочитанного. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |
102 | | Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать | УРУиН | Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Стремиться к совершенствованию собственной речи. |