kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков чтения по программе "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования уроков чтения выполнена с учетом психофизических и умственных способностей учащихся с умеренными, тяжёлыми и глубокими нарушениями интеллекта на основе программы "Особый ребенок". Обучение грамоте ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Прежде чем начать работу по усвоению той или иной буквы, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков чтения по программе "Особый ребёнок" »

Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края

ГКСКОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида


Согласованно Утверждено

Заместитель директора по УР Директор КС(К) Ош-и VIII вида

_________ О.А. Радостева ________________Т.В. Кладова

Приказ от «____» __________ 20___г. № ___




Рабочая программа

К учебному курсу «Чтение»

Учителя начальной школы

Хорошевой Марины Михайловны


Рабочая программа составлена по программе «Особый ребёнок», г. Перми, 2010 год






Рассмотрено на заседании ШМО

Учителей начальных классов

И рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМО

______________ М.А. Бражкина

Протокол от «____» ____________20 ____г. № ____

20____-20 ____ учебный год


Чтение в 1 классе.

2 часа в неделю.

Литература: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 1998г.

Новые понятия: буква, согласные и гласные буквы, слог, предложение.

Задачи: 1. Формирование начальных сведений о новых понятиях;

2. Формирование начальных сведений о слове, его функции, о предложении:

  • Учить составлять схемы предложений;

  • Научить отличать слово от предложения.

3. Формирование представления о гласных и согласных буквах;

4. Знакомство с буквами русского алфавита;

5. Обучение грамотному слого-звуковому анализу слов;

6. Развитие фонематического слуха, умение слушать и слышать, логическое мышление, воображение, связной и правильной речи, памяти, внимания, наблюдательности;

7. Обучение пересказыванию небольших сказок по содержанию и иллюстрации;

8. Совершенствование диалогической речи;

9. Обучение чёткому выражению своих мыслей.

Общеучебные умения и навыки:

  1. Организация учебного труда.

Учащиеся должны научиться:

    • Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в классе;

    • Соблюдать правильную осанку во время работы;

    • Правильно пользоваться учебными принадлежностями.

  1. Работа с книгой и другими источниками информации.

Учащиеся должны научиться:

    • Правильно пользоваться учебником;

    • Иметь общее представление о библиотеке;

    • Бережно обращаться с книгой.

  1. Культура устной речи.

Учащиеся должны научиться:

    • Отвечать на отдельные вопросы;

    • Составлять связный текст на основе картинки и вопросов учителя.

IV. Мыслительные умения.

Учащиеся должны научиться:

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопрос: о ком? (о чём?) говорится в несложном рассказе (сказке); сравнивая и классифицируя знакомые предметы, учебные принадлежности, делать вывод о принадлежности их к общему родовому понятию, то же самое с изображениями на картинках; отвечать на ряд вопросов по теме.

Количество часов: I четверть – 17; II четверть – 14; III четверть – 20; IV четверть – ; за год – .











I четверть

П/п

Количество уроков

Тема урока

Цель

Основные понятия

Оборудование

Дата проведения

1

1

Правила поведения на уроке.

Учить правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, прежде чем ответить. Развивать умение слушать учителя.

Парта, стул,

Буквари, рисунки учебных принадлежностей, рисунки ежа с ежатами, ужа с ужатами, картина «Здравствуй, школа!»

1.09.10


2

1

Ориентировка в ближайшем окружении.

Развитие умения различать звуки окружающей действительности. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в различении звуков.

Стук, звон, гудение, жужжание.

Предметные и сюжетные картинки, колокольчик.

6.09.10


3-4

2

Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из 1-го, 2-ух, 3-4-х звуков.

Учить правильно произносить за учителем слова, состоящие из 1-го, 2-ух, 3-4-х звуков. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Слово, звук.

Предметные и сюжетные картинки,

8.09.10

13.09.10


5-6

2

Предложение. Составление и анализ предложений.

Познакомить детей с предложением как основной единицей речи, учить составлять и анализировать предложения. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора..

Предложение.

Сюжетные картинки

15.09.10

20.09.10


7-8

2

Деление предложений на слова.

Развивать умение делить простые предложения на слова.

Предложение, слово.

Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы.

22.09.10

27.09.10



9-10

2

Слово. Работа над словом.

Познакомить детей со словом как структурной единицей предложения; развивать устную речь, кругозор учащихся.

Слово

Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы

29.09.10

4.10.10


11-12

2

Деление слов на слоги.

Учить делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

Слово, слог.

Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы

6.10.10

11.10.10


13-14

2

Составление слов по первым слогам.

Развитие умения называть слова по первым слогам. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Слово, слог.

Предметные и сюжетные картинки

13.10.10

18.10.10


15-16

2

Выделение звуков «а» и «у» в начале слова.

Научить выделять звуки «а» и «у» в начале слова. Развитие слухового восприятия на основе выделения звуков «а» и «у» в начале слова.

Звуки «а» и «у», слово.

Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы.

20.10.10

25.10.10


17

1

Закрепление пройденного материала.

Закрепление понятий предложение, слово. Коррекция устной речи

Предложение, слово.

Сюжетные картинки

27.10.10





II четверть

П/п

Количество уроков

Тема урока

Цель

Основные понятия

Оборудование

Дата проведения

1

1

Выделение звука «а» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «а» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «а», слово.

Картинки: автобус, апельсин, ананас, абрикос, акула, Айболит.

8.11.10

2-3

2

Выделение звука «а» в конце слова.

Учить детей выделять звук «а» в конце слова; коррекция слухового восприятия на основе выделения звука «а» в конце слова.

Звук «а», слово.

Предметные и сюжетные картинки, сказочный герой Айболит.

10.11.10

15.11.10

4-6

3

Звук и буква «а».

Познакомить детей с буквой «а», учить чётко произносить звук «а»; развитие устной речи.

Звук и буква «а».

Предметные картинки: ананас, апельсин, абрикос.

17.11.10

22.11.10

24.11.10

7

1

Называние слов со звуком «а».

Учить детей называть слова на звук «а», развитие устной речи, пополнение словаря.

Звук «а», слово.

Предметные и сюжетные картинки, сказочный герой.

29.11.10

8

1

Выделение звука «у» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «у» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «у», слово.

Зеркала, картинки: уши, усы, улитка, ученик.

1.12.10

9-10

2

Выделение звука «у» в конце слова.

Учить детей выделять звук «у» в конце слова; коррекция слухового восприятия на основе выделения звука «у» в конце слова.

Звук «у», слово.

Предметные и сюжетные картинки, сказочный герой.

6.12.10

8.12.10

11-13

3

Звук и буква «у».

Познакомить детей c буквой «у», учить чётко произносить звук «у»; развитие устной речи.

Звук и буква «у», слово.

Зеркала, предметные и сюжетные картинки.

13.12.10

15.12.10

20.12.10

14

1

Называние слов со звуком «у».

Учить детей называть слова на звук «у», развитие устной речи, пополнение словаря.

Звук «у», слово.

Предметные и сюжетные картинки, сказочный герой.

22.12.10









III четверть

П/п

Количество уроков

Тема урока

Цель

Основные понятия

Оборудование

Дата проведения

1

1

Повторение.

Повторить пройденный материал первого полугодия, развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Звук и буква «а», «у».

Предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений.

10.01.11


2

1

Выделение звука «о» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «о» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «о», слово.

Предметные и сюжетные картинки, схемы слов.

12.01.11

3

1

Выделение звука «о» в конце слова.

Учить детей выделять звук «о» в конце слова; развивать слуховое внимание.

Звук «о», слово.

Предметные и сюжетные картинки, схемы слов.

17.01.11

4-5

2

Звук и буква «Оо».

Познакомить с буквой «Оо», дать представление о гласных звуках.

Звук и буква «Оо».

Предметные и сюжетные картинки, схемы слов и предложений, разрезная азбука.

19.01.11

24.01.11

6-7

2

Образование слогов со звуком «о».

Формировать умение составлять слоги со звуком «о».

Звук «о», слог.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

26.01.11

31.01.11

8

1

Выделение звука «м» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «м» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «м», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

2.02.11

9

1

Выделение звука «м» в конце слова.

Учить детей выделять звук «м» в конце слова; развивать слуховое внимание.

Звук «м», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука .

14.02.11

10-11

2

Звук и буква «Мм».

Познакомить с буквой «Мм», дать представление о согласных звуках..

Звук и буква «Мм».

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

16.02.11

21.02.11

12

1

Образование слогов со звуком «м».

Формировать первоначальные представления о слиянии согласного звука с гласным.

Звук «м», слог.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

28.02.11

13

1

Выделение звука «с» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «с» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «м», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

2.03.11

14

1

Выделение звука «с» в конце слова.

Учить детей выделять звук «с» в конце слова; развивать слуховое внимание.

Звук «м», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

7.03.11

15-16

2

Звук и буква «Сс».

Познакомить с буквой «Сс», дать представление о согласных звуках..

Звук и буква «Сс».

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

9.03.11

14.03.11

17-18

2

Образование слогов со звуком «с».

Продолжать формировать представления о слиянии согласного звука с гласным.

Звук «с», слог.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

16.03.11

21.03.11

















IV четверть

П/п

Количество уроков

Тема урока

Цель

Основные понятия

Оборудование

Дата проведения

1-3

3

Повторение изученных букв.

Повторить пройденный за III четверть материал.

Буквы «а», «у», «о», «м», «с», слоги.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

4.04.11

6.04.11

11.04.11

4

1

Выделение звука «х» в начале слова.

Учить детей выделять первый звук «х» в словах; развивать слуховое внимание.

Звук «х», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

13.04.11

5

1

Выделение звука «х» в конце слова.

Учить детей выделять звук «х» в конце слова; развивать слуховое внимание.

Звук «х», слово.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

18.04.11

6-7

2

Звук и буква «Хх».

Познакомить с буквой и звуком «Хх», дать представление о согласных звуках.

Звук и буква «Хх».

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

20.04.11

25.04.11

8-9

2

Образование слогов и слов со звуком «х».

Продолжать формировать представления о слиянии согласного звука с гласным.

Звук «х», слог.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

27.04.11

4.05.11

10

1

Образование слов и слогов с изученными буквами.

Повторить изученные буквы, продолжать учить составлять слоги и слова с изученными буквами.

Буквы «а», «у», «о», «м», «с», «х», слова, слоги.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

11.05.11

11-12

2

Чтение предложений.

Продолжать формировать у учащихся слоговое чтение, развитие устной речи учащихся.

Буквы, слова, предложения.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

16.05.11

18.05.11

13-14

2

Закрепление пройденного за год материала.

Закрепить пройденный за год учебный материал.

Буквы, слоги, слова, предложения.

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука.

23.05.11

25.05.11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков чтения по программе "Особый ребёнок"

Автор: Хорошева Марина Михайловна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства