Календарно-тематическое планирование уроков чтения по программе "Особый ребёнок"
Календарно-тематическое планирование уроков чтения по программе "Особый ребёнок"
Разработка календарно-тематического планирования уроков чтения выполнена с учетом психофизических и умственных способностей учащихся с умеренными, тяжёлыми и глубокими нарушениями интеллекта на основе программы "Особый ребенок". Обучение грамоте ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Прежде чем начать работу по усвоению той или иной буквы, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа составлена по программе «Особый ребёнок», г. Перми, 2010 год
Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Бражкина
Протокол от «____» ____________20 ____г. № ____
20____-20 ____ учебный год
Чтение в 1 классе.
2 часа в неделю.
Литература: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 1998г.
Новые понятия: буква, согласные и гласные буквы, слог, предложение.
Задачи: 1. Формирование начальных сведений о новых понятиях;
2. Формирование начальных сведений о слове, его функции, о предложении:
Учить составлять схемы предложений;
Научить отличать слово от предложения.
3. Формирование представления о гласных и согласных буквах;
4. Знакомство с буквами русского алфавита;
5. Обучение грамотному слого-звуковому анализу слов;
6. Развитие фонематического слуха, умение слушать и слышать, логическое мышление, воображение, связной и правильной речи, памяти, внимания, наблюдательности;
7. Обучение пересказыванию небольших сказок по содержанию и иллюстрации;
8. Совершенствование диалогической речи;
9. Обучение чёткому выражению своих мыслей.
Общеучебные умения и навыки:
Организация учебного труда.
Учащиеся должны научиться:
Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в классе;
Соблюдать правильную осанку во время работы;
Правильно пользоваться учебными принадлежностями.
Работа с книгой и другими источниками информации.
Учащиеся должны научиться:
Правильно пользоваться учебником;
Иметь общее представление о библиотеке;
Бережно обращаться с книгой.
Культура устной речи.
Учащиеся должны научиться:
Отвечать на отдельные вопросы;
Составлять связный текст на основе картинки и вопросов учителя.
IV. Мыслительные умения.
Учащиеся должны научиться:
Выделять предмет мысли, отвечая на вопрос: о ком? (о чём?) говорится в несложном рассказе (сказке); сравнивая и классифицируя знакомые предметы, учебные принадлежности, делать вывод о принадлежности их к общему родовому понятию, то же самое с изображениями на картинках; отвечать на ряд вопросов по теме.
Количество часов: I четверть – 17; II четверть – 14; III четверть – 20; IV четверть – ; за год – .
I четверть
№ П/п
Количество уроков
Тема урока
Цель
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения
1
1
Правила поведения на уроке.
Учить правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, прежде чем ответить. Развивать умение слушать учителя.
Парта, стул,
Буквари, рисунки учебных принадлежностей, рисунки ежа с ежатами, ужа с ужатами, картина «Здравствуй, школа!»
1.09.10
2
1
Ориентировка в ближайшем окружении.
Развитие умения различать звуки окружающей действительности. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в различении звуков.
Стук, звон, гудение, жужжание.
Предметные и сюжетные картинки, колокольчик.
6.09.10
3-4
2
Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из 1-го, 2-ух, 3-4-х звуков.
Учить правильно произносить за учителем слова, состоящие из 1-го, 2-ух, 3-4-х звуков. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.
Слово, звук.
Предметные и сюжетные картинки,
8.09.10
13.09.10
5-6
2
Предложение. Составление и анализ предложений.
Познакомить детей с предложением как основной единицей речи, учить составлять и анализировать предложения. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора..
Предложение.
Сюжетные картинки
15.09.10
20.09.10
7-8
2
Деление предложений на слова.
Развивать умение делить простые предложения на слова.
Предложение, слово.
Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы.
22.09.10
27.09.10
9-10
2
Слово. Работа над словом.
Познакомить детей со словом как структурной единицей предложения; развивать устную речь, кругозор учащихся.
Слово
Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы
29.09.10
4.10.10
11-12
2
Деление слов на слоги.
Учить делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.
Слово, слог.
Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы
6.10.10
11.10.10
13-14
2
Составление слов по первым слогам.
Развитие умения называть слова по первым слогам. Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.
Слово, слог.
Предметные и сюжетные картинки
13.10.10
18.10.10
15-16
2
Выделение звуков «а» и «у» в начале слова.
Научить выделять звуки «а» и «у» в начале слова. Развитие слухового восприятия на основе выделения звуков «а» и «у» в начале слова.
Звуки «а» и «у», слово.
Предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы.
20.10.10
25.10.10
17
1
Закрепление пройденного материала.
Закрепление понятий предложение, слово. Коррекция устной речи
Предложение, слово.
Сюжетные картинки
27.10.10
II четверть
№ П/п
Количество уроков
Тема урока
Цель
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения
1
1
Выделение звука «а» в начале слова.
Учить детей выделять первый звук «а» в словах; развивать слуховое внимание.