kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, и ориентирована на работу по УМК «Перспектива» авторов   А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой.

      

Цели  и задачи данной программы.

 

В результате обучения математике реализуются следующие

 цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

задачи:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
  • создание   условий для формирования и развития у школьников:
  • творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в  парах, группах;
  • общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе »

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир»

в рамках УМК «Перспектива» в 4 классе 2 часа в неделю - 68 часов в год.



Тема урока


Содержание урока

Ученик должен знать

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Мы граждане единого Отечества ( 13 ч)

1.

Общество-это мы

Комбинированный 1 час


Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообществ. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», выявлять общее и различное.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

2.

Российский народ


Урок введения новых знаний

1час

Факторы, объединяющие граждан России. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие готовности к сотрудничеству. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.

3.

Конституция России

Урок введения новых знаний

1 час

Конституция России как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», выявлять общее и различное.

Освоение личностного смысла учения;

-осознавать значимость зависимости жизни на Земле

Умение рассматривать, сравнивать, классифицироватьструктурировать.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

4

Права ребенка.

Урок введения новых знаний

1час

Права ребенка, гарантированные Федеральным законом. Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребёнка и нормы отношения к детям в культуре народов России; объяснять связь между правами и обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка по мере его взросления

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

5

Государственное устройство России

Урок введения новых знаний

1час

Особенности государственного устройства. Употреблять специальную лексику документов. Устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положений её Конституции; объяснять, в чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России; вы-двигать предположение о том, зачем необходима независимость трёх ветвей власти друг от друга. Называть имя, отчество, фамилию действующего Президента.

Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего

Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

6

Российский союз равных

Урок введения новых знаний

1час

Особенности субъектов РФ. Дать представление о том насколько велика наша страна, познакомить с народами населяющими нашу страну

Осознавать необходимость уважать чужие традиции. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.


7

Государственная граница России

Урок введения новых знаний

1час

Устройство государственной границы, её значение, охрана. Формировать представление о правилах пересечения границ.

Осознавать необходимость уважать чужие традиции. Соблюдать закон страны.


Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.

8

Путешествие за границу России.

Урок введения новых знаний

1час

Познакомить с соседними государствами, как проходят встречи каких-либо организаций, групп, государств.

Освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.

9


Сокровища России и их хранители

Урок введения новых знаний

1час

Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов. Воспитывать чувство гордости за национальную культуру,.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

10

Творческий союз

Урок введения новых знаний

1час

Диалог культур народов России. Познакомить с деятелями культуры края. Воспитывать чувство гордости за национальную культуру. Толерантно относиться к людям разных национальностей.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

11

Обобщение по разделу «Мы-граждане единого Отечества»

Обобщающий урок. 1 час

Продолжение воображаемых путешествий. Научить работать с дополнительными источниками информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

12

Наши проекты «За страницами учебника»

Обобщающий урок. 1 час

Уметь презентовать рассказ о жизни и традициях народов России в творческой форме

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.




Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.


13

Проверочная работа

Обобщающий урок. 1 час

Использовать полученные знания, учиться контролировать и оценивать свою работу.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

По родным просторам ( 20 ч)

1

Карта – наш экскурсовод

Урок введения новых знаний

1час

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира, объяснять разницу. Работая в паре, изучать условные знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Рассказывать по физической карте о нашей стране. Находить на физической карте России природные объекты, изображённые на фотографиях в учебнике. Анализировать текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты, и ту, которая содержится только в тексте

Развитие готовности к сотрудничеству. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Подведение под понятие распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.

2

По равнинам и горам

Урок введения новых знаний

1час

Анализировать текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты, и ту, которая содержится только в тексте. Находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике.

Находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике.

В ходе коллективного обсуждения выявлять связь

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Прогнозирование результатов. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

3

В поисках подземных кладовых

Урок введения новых знаний

1час

В ходе коллективного обсуждения выявлять связь между особенностями земной поверхности и хозяйствен людей, их обычаями, традициями. Работая в парах, изучать полезные ископаемые разных регионов России (по физической карте), рассказывать о них, соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых. В ходе практической работы изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по приведённому в учебнике плану, извлекать информацию из разных источников, в том числе из атласа-определителя. Сравнивать нефть и природный газ, использовать с этой целью информацию из текста учебника. Высказывать обоснованные суждения о необходимости бережного использования полезных ископаемых

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Освоение личностного смысла учения

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

4

Наши реки

Урок введения новых знаний

1 час

Высказывать обоснованные суждения о необходимости бережного использования полезных ископаемых

Раскрывать значение рек в жизни людей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

самостоятельно делать выводы

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

5

Озера – краса Земли

Урок введения новых знаний

1час

Озера России и их значение в жизни людей. уметь находить и показывать их на карте. Сравнивать озера по глубине.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Освоение личностного смысла учения

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

6

По морским просторам

Урок введения новых знаний

1час

Моря, омывающие берега России. Различать моря и океаны. Прослеживать по карте связь морей и океанов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в группе

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

7

С севера на юг

Урок введения новых знаний

1час

Природные зоны России продолжают развивать навыки

работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

8

В ледяной пустыне

Урок введения новых знаний

1час

Уметь находить и показывать зону арктических пустынь на карте. Находить связь между живой и неживой природой.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.

9

В холодной тундре

Урок введения новых знаний

1час

Уметь находить и показывать зону тундры на карте. Находить связь между живой и неживой природой.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

10

Среди лесов

Урок введения новых знаний

1час

Уметь находить и показывать зону лесов на карте. Находить связь между живой и неживой природой. Познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

11

В широкой степи

Урок введения новых знаний

1час

Уметь находить и показывать зону степей на карте. Находить связь между живой и неживой природой. Познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей.

Освоение личностного смысла учения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.

Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

12

В жаркой пустыне.

Урок введения новых знаний, 1час

Уметь находить и показывать зону пустыни на карте. Находить связь между живой и неживой природой. Познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

Умение работать по предложенному учителем плану.

13

У теплого моря

Урок введения новых знаний, 1час

Уметь находить и показывать зону субтропиков на карте. Находить связь между живой и неживой природой. Познакомить с растительным и животным миром, деятельностью людей.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

14

Мы- дети родной земли

Урок введения новых знаний,

1 час

Особенности хозяйственной жизни народов России. Уметь соотносить условия природы с хозяйственной деятельностью людей.

Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

15

В содружестве с природой

Урок введения новых знаний,

1 час

Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири. Познакомиться с традициями и быта народов Сибири.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

16

Как сберечь природу России.

Урок введения новых знаний,

1 час

Экологические проблемы и охрана природы. Пути их решения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17

По страницам Красной книги.

Урок введения новых знаний

1час

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы).




Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

18

По заповедникам и национальным паркам.

Урок введения новых знаний

1час

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы).

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.

Подведение под понятие -распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации. понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать всовместном решении проблемы (задачи)

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

19

Наши поекты «За страницами учебника»

Урок введения новых знаний 1 час

Уметь работать с дополнительными источниками информации, Презентовать рассказ о заповедниках и национальных парках.

Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

20

Проверочная работа.

Обобщающий урок 1 час

Уметь контролировать и оценивать свою работу. Корректировать знания и делать выводы.


Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Путешествие по реке времени (26 ч)

1

В путь по реке времени

Урок введения новых знаний,

1 час

Различать в них поэтический вымысел и реальную историческую основу. Характеризовать народную оценку события по сюжету устного произведения. Различать два значения понятия истории. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. Определять по дате век события.


Освоение личностного смысла учения;

- ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга»

Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Сотрудничество в поиске информации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

2

Путешествуем с археологами

Урок введения новых знаний,

1 час

Определять по дате век события. Называть имена отца истории и родоначальника древнерусского летописания. Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике и в местном музее; отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками; сравнивать образ оленя в сказках, преданиях и в искусстве скифов, древних народов Сибири. Рассказывать о роли российских археологов в мировой и отечественной исторической науке.


Личностные

- освоение личностного смысла учения;

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга

Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.

Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

3

По страницам летописи

Урок введения новых знаний,

1 час

Показывать на карте древние торговые пути; рассказывать о берестяных грамотах; показывать на карте древние русские города; отмечать на схеме «Река времени» век их первого упоминания в летописи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

4

Истоки Древней Руси

Урок введения новых знаний,

1 час

Древние торговые пути, их значение в объединении народов.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. освоение личностного смысла учения.

Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

5

Мудрый выбор

Урок введения новых знаний,

1 час

Важнейшие деяния княгини. Наследницы Киевской Руси Ольги. Обозначать век крещения Руси на схеме «Реки времени». Выявлять архитектурные особенности соборов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

6

Наследница Киевской Руси.

Урок введения новых знаний,

1 час

Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева в истории Древней Руси; называть имена родоначальника правящей княжеской династии и его родича

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

7

Москва- преемница Владимира

Урок введения новых знаний,

1 час

Эпоха княжеских междоусобиц. Обосновывать роль Великого Новгорода и Киева как двух истоков Древнерусского государства. Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого; объяснять значение преемственности в их государственных поступках; характеризовать последствия для истории и культуры России выбора князя Владимира.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

8


Начало Московского царства

Урок введения новых знаний

1 час

Эпоха укрепления и расширения Московского княжества. Объяснять важность преемственности в их государственных поступках.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. освоение личностного смысла учения.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Сотрудничество в поиске информации.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

9

Подвижники Руси и землепроходцы

Урок введения новых знаний

1 час

Развитие самых разных направлений деятельностного творчества людей. Знать историю основания сибирских городов.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

10

На пути к единству

Урок введения новых знаний

1 час

События смутного времени в жизни страны. Обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

11

Начало Российской империи

Урок введения новых знаний

1 час

Преобразования в жизни страны во времена первых царей. Знать о преобразованиях в эпоху Петра 1. Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования для развития страны и сохранения её независимости.

Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга.

Объяснять значение названия городов.

Называть имена императрицы и скульптура, воздвигнувших памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге.

Сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра 1мна западных границах Отечества.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. освоение личностного смысла учения.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

12

«Жизнь- Отечеству, честь- никому »

Урок введения новых знаний

1 час

. Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху.

Обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова.

Приводить примеры сохранения памяти о них в России и за рубежом.

Обсуждать социальную значимость названных понятий.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

самостоятельно делать выводы.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

13

Отечественная война 1812 года.

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну.

Находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года.

Приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года.

Сопровождать рассказ фотографиями…

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

14

Великий путь

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке.

Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России, Транссибирская магистраль.

Отмечать эти даты на ленте времени.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.

Знаково-символическое моделирование.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

15

Золотой век театра и музыки.

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в 19 веке.

Приводить полные названия первых консерваторий, всемирного признания достижений российского искусства.

Передавать впечатления от восприятия музыкального произведения отечественного композитора 19 – начала 20 веков.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. освоение личностного смысла учения.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция

16

Рассвет изобразительного искусства и литературы.

Урок введения новых знаний

1 час

Обобщать знания о произведениях великих русских художников и писателей.

Характеризовать достижения мирового уровня в этих видах искусства.

Называть имена и названия любимых произведений отечественных писателей.

Рассказывать о важнейших хранилищах изобразительного искусства.

Передавать впечатление от восприятия картины отечественного художника 19 – начала 20 веков.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

17

В поисках справедливости

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей.

Приводить примеры изменения названий городов и улиц.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

18

Век бед и побед

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать особенности развития страны.

Составлять рассказ этих событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оределять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

19

«Вставай страна огромная»

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать особенности развития страны.

Составлять рассказ этих событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

20

Трудовой фронт России

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать подвиги людей в тылу во время войны.

Раскрывать понятия «трудовой фронт».

Составлять рассказ о жизни и труде в тылу во время Вов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

21

«Нет в России семьи такой »

Урок введения новых знаний

1 час

Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти.

Раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся в о фронтовых письмах.

Характеризовать документы, воспоминания и реликвии Вов 1941-1945 гг в своей семье.

Приводить примеры таких документов из музеев.

Записывать воспоминания старших родственников о военном времени.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

22

После великой войны

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет.

Приводить примеры разрушений и потерь в Вов.

Рассказывать о земляках тружениках первой послевоенной пятилетки.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

23

Экскурсия в музей боевой славы.

Урок –экскурсия

1 час

Посещение достопримечательностей и святынь своего края, города. Составление Календаря памятных дат нашего Отечества с включением страниц, посвящённых событиям истории своего края и своих земляков. Оформление выставки «Книги памяти» по семейным воспоминаниям к празднованию Дня Победы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

24

Достижения 1950- 1970х годов

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70е гг. Приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности, образовании и искусстве, в спорте.

Рассказывать о земляках-труженниках второй половины 20 века.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Понимать точку зрения другого;

выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

25

Наши поекты «За страницами учебника»

Обобщающий урок 1 час

Организация поисково-исследовательской работы по истории и культуре своего края, конкретного местожительства (названия города (села), рек, озёр в его окрестностях, народные исторические предания об основателях и первых жителях, устные свидетельства и письменные документы о знаменитых земляках, примечательных событиях в разные исторические периоды и т. п.).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

26

Проверочная работа.

Обобщающий урок 1 час

Уметь контролировать и оценивать свою работу. Корректировать знания и делать выводы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Мы строим будущее России ( 9 ч )

1

Современная Россия

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90 годах.

Приводить примеры преобразований.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Умение аргументировать своё предложение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

2

Хороша чест, когда есть, что есть

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать положительный опыт в Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства.

Приводить примеры благотворного воздействия культурных растений, домашних животных на жизнь людей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

3

Умная сила России

Урок введения новых знаний,

1 час

Характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных производств.

Приводить примеры такого сотрудничества.

Обсуждать значений понятий «социальная ответственность».

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Освоение личностного смысла учения.

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

4

Светлая душа России

Урок введения новых знаний

1 час

Характеризовать выдающиеся явления в современной жизни страны.

Приводить примеры таких явлений и событий.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

5

Начни с себя

Урок введения новых знаний

1 час

Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников.

Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее.

Высказывать доказательное суждение о взаимной зависимости между собственным благом и процветанием России.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.

6

Наши поекты «За страницами учебника»

Обобщающий урок 1 час

Проведение конкурса проектов «Я строю будущее России» с участием старшеклассников и членов своих семей, с приглашением в оргкомитет конкурса представителей местных властей города (района, села).

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно-этическая ориентация.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

7

Проверочная работа.

Обобщающий урок 1 час

Уметь контролировать и оценивать свою работу. Корректировать знания и делать выводы.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

8

Итоговая контрольная работа.

Обобщающий урок 1 час

Уметь контролировать и оценивать свою работу. Корректировать знания и делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Понимать точку зрения другого;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

9

Обобщение пройденного за год

Обобщающий урок 1 час

Обобщение по разделу и по всему учебнику.

Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Сотрудничество в поиске информации. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе

Автор: Щукина Надежда Леонидовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства