№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечания |
Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности |
ЛЕПКА (2ч.) |
1 | | | Лепка сложных форм разными способами (с. 4-7) | Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки. Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности. |
2 | | | Рельеф (с. 8-11) | Знакомство с одним из видов скульптуры - рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз. Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, при-мазывание. Использовать способ соединения - при-мазывание. Совершенствование навыка работы стекой | Наблюдение и анализ фотографий и рисунков учебника. Сравнение приемов создания различных образов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в действии. Самостоятельное планирование предстоящей работы. Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности |
АППЛИКАЦИЯ (5ч.) |
3 | | | Выпуклая контурная аппликация (с. 12-15) | Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Использование известного способа соединения деталей - с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы. Организация собственной деятельности. Оценка выполненной работы. |
4-5 | | | Мозаика из мелких природных материалов (с. 16-17) | Знакомство с новым видом мозаики -из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать. Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги. Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов с основой - с помощью клея или пластилина. Для отделки композиции использовать краски | Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследование свойств материалов. Повторение образца или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности. Оценка результатов работы. |
6-7 | | | Коллаж из различных материалов (с. 18-21) | Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследователя морских глубин | Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Организация собственной деятельности. Оценка своей работы. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СКЛАДЫВАНИЕ (2ч.) |
8 | | | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами (с. 22-25) | Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки. Применение приема складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме | Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата |
9 | | | Складываем и вырезаем (с. 26-27) | Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью линейки. Складывание и вырезание как способы обработки материала. Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника (работа со справочными страницами). Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Исследовательская работа. Оценка своей работы |
ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ (2ч.) |
10-11 | | | «Гармошка», склеенная из двух полосок (с. 28-31) | Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приема разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способов обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка проделанной работы. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ (6ч.) |
12 | | | Симметричное вырезание (с. 32-39) | Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды) | Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности. |
13 | | | Прорезы, создающие объемность (с. 40-41) | Использование приема разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея (жар-птица). Отделка изделия красками (жар-птица) | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка собственной деятельности. |
14-15 | | | Прорезная аппликация (с. 42-43) | Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения — вырезанием по внутреннему контуру. Овладение этапами изготовления прорезной аппликации. Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата. Открытки в технике прорезной аппликации |
16-17 | | | Витражи (с. 44-46). Симметричные прорезы (с. 47) | Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе. |
ПЛЕТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГОЛКИ И НИТКИ (2ч) |
18-19 | | | Рисунки из углов. Узоры в круге, в треугольнике, в квадрате. Плетение-путанка (с. 48-53) | Знакомство с новым видом плетения -из ниток и освоение приемов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Работа по инструкции. Повторение образца или создание собственного образа. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата |
ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (5ч.) |
20 | | | Объемные изделия с щелевым замком (с. 54-57) | Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы. Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Соединение неподвижное. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. Работа по рисункам, схемам. Закрепление умения читать линии чертежа. Использовать умения выделять детали изделия | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки |
21 | | | Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения (с. 58-59) | Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. |
22-23 | | | Конструирование из объемных форм (с. 60-61) | Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки. Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз. Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Создание собственной конструкции. Сотрудничество при совместной работе. Совместное планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Контроль в процессе работы и оценка в конце. |
24 | | | Летающие модели, изготовленные по чертежам (с. 62-63) | Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определение направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников. Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместной работе. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. |
ШИТЬЕ И ВЫШИВАНИЕ (1ч.) |
25 | | | Швы «через край» и «петельный». Шов «строчка». Пуговица «на ножке» (с. 64-65) | Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приемами выполнения швов. Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица) | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ (4ч.) |
26-27 | | | Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) (с. 66-67) | Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног). Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
28-29 | | | Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем) (с. 68-69) | Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием. Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха. Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
ПЛОСКОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ (5ч.) |
30 | | | Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала (с. 70-71) | Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приемов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль процесса работы и оценка в конце. |
31-32 | | | Игрушки из картона с подвижными деталями (с. 72-73) | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника (работа с дополнительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце |
33 | | | Головоломки из картона и шнура (с. 74-75) | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей. Применение приемов отделки изделия раскрашиванием. Применение умения выделять детали изделия | Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы. |
34 | | | Подведение итогов работы за год | Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах. Возможные виды деятельности учащихся. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных обра зов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности | |