kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования,  системы развивающего обучения Л.В.Занкова .

Применимо к учебнику Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Техно­логия. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012 год.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе »

Календарно- тематическое планирование


п/п


Дата по плану


Дата факт.

Тема урока

Примечания

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

ЛЕПКА (2ч.)

1



Лепка сложных

форм разными способами (с. 4-7)

Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки.

Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов традиционной народной игрушки.

Иметь представление о профессии типа «человек - художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твердость, размягчаемость под воздей­ствием тепла, пластичность). Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом (стекой). Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных образов.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование необходимой

информации из учебника и других

источников.

Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.

Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности.


2



Рельеф (с. 8-11)

Знакомство с одним из видов скульптуры - рельефом (барельеф, горельеф). Узнавать по фотографиям барельеф и го­рельеф.

Создавать композиции в технике горелье­фа и барельефа.

Иметь представление о профессии скульптора.

Применять в работе знания о свойствах пластилина.

Уметь делать разметку с помощью эски­за, на глаз.

Использовать приемы обработки пласти­лина (размазывание, раскатывание, при-мазывание.

Использовать способ соединения - при-мазывание.

Совершенствование навыка работы сте­кой

Наблюдение и анализ фотографий

и рисунков учебника.

Сравнение приемов создания различных

образов.

Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой инфор­мации из учебника и других источников.

Создание мысленного образа и воплощение его в действии.

Самостоятельное планирование предстоящей работы.

Организация собственной деятельности. Оценка результатов деятельности

АППЛИКАЦИЯ (5ч.)

3



Выпуклая контурная аппликация (с. 12-15)

Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции. Знакомство с новым свойством ниток -их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приемов обра­ботки материала (вырезание) Использование известного способа соедине­ния деталей - с помощью клея. Возможна отделка изделия раскрашиванием. Выделение деталей композиции. Знакомство с профессией модельера

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение способов изготовления образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников (работа с дополнительным материалом учебника). Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы.

Организация собственной деятельности. Оценка выполненной работы.


4-5



Мозаика из мелких природных материалов (с. 16-17)

Знакомство с новым видом мозаики -из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца.

Знакомство со свойствами используемых материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать. Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.

Знакомство с приемами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять;

в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь. Знание способов соединения материалов

с основой - с помощью клея или пластилина.

Для отделки композиции использовать краски

Наблюдения и анализ образцов учебника. Сравнение способов выполнения образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследование свойств материалов. Повторение образца или создание собственного образа. Самостоятельное планирование и организация собственной деятельности.

Оценка результатов работы.

6-7



Коллаж из различных материалов (с. 18-21)

Знакомство с коллажем как видом декоратив­но-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца.

Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание. Способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя, космонавта, водолаза, исследова­теля морских глубин

Наблюдения и анализ образцов

учебника. Сравнение способов

выполнения образцов.

Анализ предлагаемого задания.

Поиск, отбор и использование

информации из учебника и других

источников.

Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности.

Организация собственной деятельности. Оценка своей работы.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СКЛАДЫВАНИЕ (2ч.)

8



Оригами из квадрата и прямоу­гольника. Модульное оригами (с. 22-25)

Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами «вставить в карман». Применение приема разметки с помощью линейки.

Применение приема складывания как способа обработки материала.

Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами.

Закрепление умения работать по схеме

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Сравнение способов выполнения разных деталей. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации учебника. Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Взаимопомощь в работе. Исследовательская работа. Оценка полученного результата

9



Складыва­ем и выре­заем

(с. 26-27)

Знакомство с новой разновидностью оригами. Применение приема разметки с помощью ли­нейки.

Складывание и вырезание как способы обра­ботки материала.

Применение умения работать по схеме. Использование известных условных знаков оригами

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование инфор­мации учебника (работа со справочными страницами). Выполнение работы по образцу. Организация собственной деятельности. Исследовательская работа. Оценка своей работы

ОБЪЕМНОЕ ПЛЕТЕНИЕ (2ч.)

10-11



«Гармо­шка», склеенная из двух полосок (с. 28-31)

Знакомство с новым видом плетения из бумаги.

Использование приема разметки по линейке.

Формирование навыка резания и склады­вания как способов обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея.

Знание и умение использовать в работе линии чертежа.

Умение использовать в своей поделке ри­сунки и чертежи

Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника.

Выполнение работы по образцу. Следование инструкции учебника. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование собствен­ной деятельности. Оценка проделанной работы.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ (6ч.)

12



Симмет­ричное вырезание (с. 32-39)

Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта как ви­дом декоративно-прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приема разметки по ли­нейке,

с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. Формирование навыка сборки готовых изделий с помощью клея (гирлянды)

Наблюдение и анализ образцов, представленных в учебнике. Сравнение разных образцов. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.

Выполнение работы по образцу. Создание собственных образов. Исследовательская работа. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе.

Оценка собственной деятельности.


13



Прорезы, создающие объемность (с. 40-41)

Использование приема разметки

по линейке, на глаз, с помощью кальки

и копировальной бумаги.

Складывание и прорезание как способы обра­ботки материала.

Сборка готовых изделий с помощью клея (жар-птица).

Отделка изделия красками (жар-птица)

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.

В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Взаимодействие при коллективной работе.

Оценка собственной деятельности.


14-15



Прорезная аппликация (с. 42-43)

Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-приклад­ного значения — вырезанием по внутреннему контуру.

Овладение этапами изготовления прорезной аппликации.

Использование приемов разметки копировани­ем, на глаз, с помощью эскиза, линейки. Вырезывание как способ обработки материала.

Сборка готовых изделий с помощью клея

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование инфор­мации из учебника. Работа по образцу. Использование инструкции. Исследовательская работа. Оценка полученного результата. Открытки в технике прорезной аппликации

16-17



Витражи (с. 44-46). Симмет­ричные прорезы (с. 47)

Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приемов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.

Повторение образца или создание собственного образа. Следование инструкции. Взаимодействие при коллективной работе.


ПЛЕТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГОЛКИ И НИТКИ (2ч)

18-19



Рисунки из углов. Узоры в круге, в треуголь­нике,

в квадрате. Плетение-путанка (с. 48-53)

Знакомство с новым видом плетения -из ниток и освоение приемов работы. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.

Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника.

Поиск, отбор и использование

информации из учебника.

Работа по инструкции.

Повторение образца или создание

собственного образа.

Контроль в процессе работы и оценка

конечного результата

ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (5ч.)

20



Объемные изделия с щелевым замком (с. 54-57)

Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развертки. Овладение навыком работы.

Применение приемов разметки копированием,

с помощью линейки.

Применение вырезания как способа

обработки материалов.

Освоение сборки изделия с помощью

щелевого замка. Соединение неподвижное.

Отделка изделия с помощью подрисовывания

деталей.

Работа по рисункам, схемам. Закрепление

умения читать линии чертежа.

Использовать умения выделять детали изделия

Наблюдения и анализ образцов учебника. Анализ задания. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки

21



Объемные изделия с клапанами и разными способами соединения (с. 58-59)

Знакомство с новыми способами соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приемов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Использование вырезывания как способа обработки материала. Освоение сборки изделий с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное.

Использование умения выделять детали изде­лия

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.


22-23



Конструи­рование из объемных форм (с. 60-61)

Овладение приемами вычерчивания развертки с применением выкройки. Изготовление выкройки.

Применение при разметке выкройки, линейки. Разметка на глаз.

Вырезание и складывание как приемы обработки материала. Неподвижное соединение с помощью клея и подвижное с помощью объемного плетения. Выполнение отделки изделия раскрашиванием и аппликацией

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Создание собственной конструкции. Сотрудничество при совместной работе.

Совместное планирование предстоящей работы. Следование инструкции.

Контроль в процессе работы и оценка

в конце.


24



Летающие модели, изготов­ленные по чертежам (с. 62-63)

Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия.

Подбор материалов в соответствии с постав­ленной задачей. Определение направления волокон.

Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер

Наблюдение и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника и других источников.

Моделирование по образцу. Сотрудничество при совместной работе.

Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.


ШИТЬЕ И ВЫШИВАНИЕ (1ч.)

25



Швы «че­рез край» и «петель­ный». Шов

«строчка». Пуговица «на ножке» (с. 64-65)

Знакомство с новыми видами швов

и их применением. Овладение приемами

выполнения швов.

Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием.

Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка в конце

МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ (4ч.)

26-27



Плоские игрушки из ткани (детали соединяют­ся швом) (с. 66-67)

Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этими способами. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона.

Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток (руки-ноги с туловищем, глаза из двух пуговиц с туловищем) и неподвижного (сшиванием деталей туловища, склеиванием бумажных деталей рук и ног).

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника.

Поиск, отбор и использование информации из учебника. Конструирование собственных образов.

Планирование предстоящей

деятельности.

Работа по инструкции,

предложенной

в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце

28-29



Плоские игрушки из ткани (детали соединяют­ся клеем) (с. 68-69)

Знакомство с клеевым способом соединения деталей из ткани и овладение этим способом. Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Использование разметки на глаз, по шаблону, копированием.

Совершенствование навыка обработки материалов (ткань, мех)с помощью резания ткани, меха.

Использование способов соединения деталей с помощью клея и пришивания. Использование отделки вышивкой и бисером. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца или создание собственного образа. Планирование предстоящей работы.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

ПЛОСКОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ (5ч.)

30



Плоскост­ное моде­лирование и конструи­рование. Мозаика из элементов круга и овала (с. 70-71)

Моделирование (конструирование)

из бумажных деталей на плоскости.

Использование приемов разметки деталей

копированием или по шаблону.

Обработка материалов с помощью вырезания.

Использование клеевого способа соединения

деталей

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ заданий учебника. Поиск, отбор и использование информации из учебника. Повторение образца и создание собственного образа. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы.

Контроль процесса работы и оценка в конце.


31-32



Игрушки из картона с подвижны­ми деталя­ми

(с. 72-73)

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом.

Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки копированием. Использование приемов обработки картона вырезанием.

Освоение способов подвижного соединения де­талей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием.

Применение умения выделять детали изделия

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование инфор­мации из учебника (работа с допол­нительным материалом учебника). Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце

33



Головолом­ки из кар­тона и шнура (с. 74-75)

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей из картона. Моделирование из деталей картона. Использование разметки на глаз. Использование приемов обработки материала вырезанием. Освоение способа подвижного соединения деталей с помощью шнура. Освоение спосо­бов разъединения деталей. Применение приемов отделки изделия раскрашиванием.

Применение умения выделять детали изделия

Наблюдения и анализ образцов учебника.

Анализ задания учебника. Поиск, отбор и использование инфор­мации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Следование инструкции. Исследовательская работа. Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы.


34



Подведе­ние итогов работы за год

Обобщение знаний о свойствах материалов.

Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений (рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема). Обобщение знаний о конструкции изделия и ее видах.

Возможные виды деятельности учащихся. Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приемов выполнения разных обра зов.

Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике.

Организация своей деятельности. Сотрудничество при работе в группах. Оценка результатов деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

Автор: Лутфиева Гузель Минихаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства