kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     

  Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«ЛИЦЕЙ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор :___________

/Царегородцева М.А/

«____»____________2013г.

Тематическое и поурочное планирование

на 2013 - 2014 учебный год


по технологии


Класс(ы):1

Количество часов в неделю:1ч

Количество часов по учебному плану в год:33ч

Учебник : Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки.

Учитель: Косоротова Н.Н.









План рассмотрен на заседании

Методического объединения

учителей ____________________________________________________

ПРОТОКОЛ № _______ от ________________ 2013г


РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

____________________/




Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат следующие

предметные знания:

• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания

современного человека,

• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

• общее представление о мире профессий, их социальном значении,

овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.


Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

• вырезание разных видов,

• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

• сгибание,

• обрывание,

• вытягивание и скатывание (из пластилина),

• плетение разных видов,

• вывязывание,

• выполнение стежков на ткани и т.д.


Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:

• трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

• инициативность, любознательность,

• потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:

• использование знаково-символических средств,

• моделирование,

• сравнение, группировка и классификация объектов,

• действия анализа, синтеза и обобщения, установление

связей (в том числе причинно-следственных),

• поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

• знакомство с персональным компьютером, с его основными

устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком;

• овладение приемами поиска и использования информации.

Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

























Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примеча-ние

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Лепка. 3ч.

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки

материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных

формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Личностные:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной

предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Формирование:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.


Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособления_

ми.

Дети строят изображение природных объектов на плоскости из простейших пластилиновых форм.


1.

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. (Цветок, домик, цыплята на лужайке и т. д.)

1



2.

«Рисование» жгутиками из пластилина. (Цветок, колокольчик, буквы и т. д.)

1



3.

Лепка конструктивным способом несложных фигур. (Герои народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».)

1



Аппликация. 3ч.

Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классифицикация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.


4.

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. (Пальма, осенняя ветка, тележка с яблоками.)

1



5.

Аппликация из пластилина. (Одуванчик, рыбка.)

1



6.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. (Корзинка с грибами, уточка, грядка лука и т.д.)

1



Мозаика 3ч.

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов.


7.

Заполнение линии контура кусочками бумаги или природными материалами. (Морская звезда, игрушка на ёлку).

1



8.

Выполнение мозаичного изображения на тонком слое пластилина. (Выбор учащихся.)

1



9.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на слое пластилина. (По выбору учащихся).

1


Пластилин становится основой для печатания.


Художественное складывание 3ч.

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.


10.

Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. (Заборчик, гусеница, котёнок.)

1



11.

Беседа: « Что означает термин «оригами»?». Оригами из бумажного квадрата. (Заяц, лиса, бабочка, рыбка.)

1



12.

Оригами из бумажного квадрата. (Панно «На лужайке».)

1



Плетение 3ч.

Плетение косичек из шнура.


13.

Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. (Косичка.)

1



14.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке. (Закладка.)


1


Плетение из бумаги.


15.

Простейшее узелковое плетение. Беседа:

«Как встречают Новый год в разных странах?». (Шнурки, верёвочки для подарков, игрушек, украшений.)

1


Плетение.


Шитье и вышивание 3ч.

Вышивание.


16.

Швы «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани. Наблюдение за строением тканей полотняного переплетения. (Коврик для куклы.)

1



17.

Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой (Коврик для куклы.)

1



18.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. (Подставка для кукольной посуды.)

1


Пришивание пуговиц и использованием прозрачной основы.


Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. 2ч.

Дети учатся создавать модели из бросовых материалов.

Учащиеся знакомятся с видами конструкторов.


19.

Аппликация из геометрических фигур. (выбор учащихся).

1



20.

Мозаика из простых форм. (Выбор учащихся).

1



Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4ч.


21-22.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. (Петрушка из фантиков.)

2



23-24.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. (Самолёт.)

2



Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. 3ч.


25.

Многодетальные объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом сминания. (Деревья, цветы).

1



26.

Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом скручивания. Беседа о народных праздниках, обычаях

1



27.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону.

1



Художественное конструирование из природного материала. 6ч.


28-29.

Многодетальные объёмные изделия из природного материала в соединении с бумагой, тканью, проволокой.

2



30-31.

Многодетальные объёмные изделия из одних природных материалов.

2



32-33.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора



2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

Автор: Косоротова Надежда Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства