Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе
Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
В результате изучения курса технологии дети получат следующие
предметные знания:
• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека,
• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,
• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,
• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,
• общее представление о мире профессий, их социальном значении,
овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,
• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.
Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:
• вырезание разных видов,
• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,
• сгибание,
• обрывание,
• вытягивание и скатывание (из пластилина),
• плетение разных видов,
• вывязывание,
• выполнение стежков на ткани и т.д.
Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:
• трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
• инициативность, любознательность,
• потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:
• использование знаково-символических средств,
• моделирование,
• сравнение, группировка и классификация объектов,
• действия анализа, синтеза и обобщения, установление
связей (в том числе причинно-следственных),
• поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
• знакомство с персональным компьютером, с его основными
устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком;
• овладение приемами поиска и использования информации.
Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности учащихся
Примеча-ние
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
Лепка. 3ч.
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки
материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных
формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Личностные:
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной
предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Формирование:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные:
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Познавательные:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособления_
ми.
Дети строят изображение природных объектов на плоскости из простейших пластилиновых форм.
1.
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. (Цветок, домик, цыплята на лужайке и т. д.)
1
2.
«Рисование» жгутиками из пластилина. (Цветок, колокольчик, буквы и т. д.)
1
3.
Лепка конструктивным способом несложных фигур. (Герои народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».)
1
Аппликация. 3ч.
Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классифицикация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.
4.
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. (Пальма, осенняя ветка, тележка с яблоками.)
1
5.
Аппликация из пластилина. (Одуванчик, рыбка.)
1
6.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. (Корзинка с грибами, уточка, грядка лука и т.д.)
1
Мозаика 3ч.
Осуществляется переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов.
7.
Заполнение линии контура кусочками бумаги или природными материалами. (Морская звезда, игрушка на ёлку).
1
8.
Выполнение мозаичного изображения на тонком слое пластилина. (Выбор учащихся.)
1
9.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на слое пластилина. (По выбору учащихся).
1
Пластилин становится основой для печатания.
Художественное складывание 3ч.
Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.
10.
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. (Заборчик, гусеница, котёнок.)
1
11.
Беседа: « Что означает термин «оригами»?». Оригами из бумажного квадрата. (Заяц, лиса, бабочка, рыбка.)
1
12.
Оригами из бумажного квадрата. (Панно «На лужайке».)
1
Плетение 3ч.
Плетение косичек из шнура.
13.
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. (Косичка.)
1
14.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке. (Закладка.)
1
Плетение из бумаги.
15.
Простейшее узелковое плетение. Беседа:
«Как встречают Новый год в разных странах?». (Шнурки, верёвочки для подарков, игрушек, украшений.)
1
Плетение.
Шитье и вышивание 3ч.
Вышивание.
16.
Швы «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани. Наблюдение за строением тканей полотняного переплетения. (Коврик для куклы.)
1
17.
Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой (Коврик для куклы.)
1
18.
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. (Подставка для кукольной посуды.)
1
Пришивание пуговиц и использованием прозрачной основы.
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. 2ч.
Дети учатся создавать модели из бросовых материалов.
Учащиеся знакомятся с видами конструкторов.
19.
Аппликация из геометрических фигур. (выбор учащихся).
1
20.
Мозаика из простых форм. (Выбор учащихся).
1
Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4ч.
21-22.
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. (Петрушка из фантиков.)
2
23-24.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. (Самолёт.)
2
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. 3ч.
25.
Многодетальные объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом сминания. (Деревья, цветы).
1
26.
Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом скручивания. Беседа о народных праздниках, обычаях
1
27.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону.
1
Художественное конструирование из природного материала. 6ч.
28-29.
Многодетальные объёмные изделия из природного материала в соединении с бумагой, тканью, проволокой.
2
30-31.
Многодетальные объёмные изделия из одних природных материалов.
2
32-33.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора