kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     

  Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«ЛИЦЕЙ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор :___________

/Царегородцева М.А/

«____»____________2013г.

Тематическое и поурочное планирование

на 2013 - 2014 учебный год


по технологии


Класс(ы):1

Количество часов в неделю:1ч

Количество часов по учебному плану в год:33ч

Учебник : Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки.

Учитель: Косоротова Н.Н.









План рассмотрен на заседании

Методического объединения

учителей ____________________________________________________

ПРОТОКОЛ № _______ от ________________ 2013г


РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

____________________/




Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель изучения курса «Технология» в начальной школе — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат следующие

предметные знания:

• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания

современного человека,

• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

• общее представление о мире профессий, их социальном значении,

овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.


Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

• вырезание разных видов,

• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

• сгибание,

• обрывание,

• вытягивание и скатывание (из пластилина),

• плетение разных видов,

• вывязывание,

• выполнение стежков на ткани и т.д.


Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:

• трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,

• инициативность, любознательность,

• потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:

• использование знаково-символических средств,

• моделирование,

• сравнение, группировка и классификация объектов,

• действия анализа, синтеза и обобщения, установление

связей (в том числе причинно-следственных),

• поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

• знакомство с персональным компьютером, с его основными

устройствами, их назначением; приобретение опыта работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком;

• овладение приемами поиска и использования информации.

Учебный курс «Технология» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».

























Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примеча-ние

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Лепка. 3ч.

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки

материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных

формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Личностные:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной

предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Формирование:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.


Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособления_

ми.

Дети строят изображение природных объектов на плоскости из простейших пластилиновых форм.


1.

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. (Цветок, домик, цыплята на лужайке и т. д.)

1



2.

«Рисование» жгутиками из пластилина. (Цветок, колокольчик, буквы и т. д.)

1



3.

Лепка конструктивным способом несложных фигур. (Герои народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».)

1



Аппликация. 3ч.

Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классифицикация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.


4.

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. (Пальма, осенняя ветка, тележка с яблоками.)

1



5.

Аппликация из пластилина. (Одуванчик, рыбка.)

1



6.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. (Корзинка с грибами, уточка, грядка лука и т.д.)

1



Мозаика 3ч.

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов.


7.

Заполнение линии контура кусочками бумаги или природными материалами. (Морская звезда, игрушка на ёлку).

1



8.

Выполнение мозаичного изображения на тонком слое пластилина. (Выбор учащихся.)

1



9.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на слое пластилина. (По выбору учащихся).

1


Пластилин становится основой для печатания.


Художественное складывание 3ч.

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.


10.

Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. (Заборчик, гусеница, котёнок.)

1



11.

Беседа: « Что означает термин «оригами»?». Оригами из бумажного квадрата. (Заяц, лиса, бабочка, рыбка.)

1



12.

Оригами из бумажного квадрата. (Панно «На лужайке».)

1



Плетение 3ч.

Плетение косичек из шнура.


13.

Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. (Косичка.)

1



14.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги в шахматном порядке. (Закладка.)


1


Плетение из бумаги.


15.

Простейшее узелковое плетение. Беседа:

«Как встречают Новый год в разных странах?». (Шнурки, верёвочки для подарков, игрушек, украшений.)

1


Плетение.


Шитье и вышивание 3ч.

Вышивание.


16.

Швы «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани. Наблюдение за строением тканей полотняного переплетения. (Коврик для куклы.)

1



17.

Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой (Коврик для куклы.)

1



18.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. (Подставка для кукольной посуды.)

1


Пришивание пуговиц и использованием прозрачной основы.


Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. 2ч.

Дети учатся создавать модели из бросовых материалов.

Учащиеся знакомятся с видами конструкторов.


19.

Аппликация из геометрических фигур. (выбор учащихся).

1



20.

Мозаика из простых форм. (Выбор учащихся).

1



Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4ч.


21-22.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. (Петрушка из фантиков.)

2



23-24.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. (Самолёт.)

2



Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. 3ч.


25.

Многодетальные объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом сминания. (Деревья, цветы).

1



26.

Объёмные изделия из бумаги, полученные приёмом скручивания. Беседа о народных праздниках, обычаях

1



27.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону.

1



Художественное конструирование из природного материала. 6ч.


28-29.

Многодетальные объёмные изделия из природного материала в соединении с бумагой, тканью, проволокой.

2



30-31.

Многодетальные объёмные изделия из одних природных материалов.

2



32-33.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора



2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе

Автор: Косоротова Надежда Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства