kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена согласно требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.);  на основании Примерной программы по технологии с использованием методических рекомендаций  Н.М.Конышевой к учебно-методическому комплекту «Технология» Художественно-конструкторская деятельность. 4 класс» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год) для 4 класса, с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по технологии с использованием методических рекомендаций Н.М.Конышевой к учебно-методическому комплекту «Технология» Художественно-конструкторская деятельность. 4 класс» (издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век, 2010 год) для 4 класса, с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.

Особенности курса «Технология»

Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный курс, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. В программе реализованы возможности курса технологии в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи курса:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

формирование знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Согласно календарному учебному графику МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска технология реализуется в объёме 33 часа из расчёта 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.





Система оценки индивидуальных достижений учащихся

Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов».






Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

Основные виды деятельности

Формируемые универсальные

учебные действия

Характеристика учебной деятельности учащихся


Из глубины веков – до наших дней – 11 часов

1

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда.


05.09

Познавательные: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда (продолжение работы).


12.09

Познавательные: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Рассматривать образцы керамических изделий.

Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность.

Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

3

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.


19.09

Познавательные: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

4

Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.



26.09

Познавательные: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

5


Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

Коллективное панно.


03.10

Познавательные: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

6

Древнее ремесло – плетение изделий.

Плетёная коробочка.


10.10

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать коробочку в технике плетения.

Обсуждать варианты работы с товарищами.


7

Проектирование изделий в технике плетения из полос.

17.10

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.

Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями.

Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

8

Цепочки из бисера. Изготовление узора «колечки».


24.10

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».


9

Цепочки из бисера. Изготовление узора «крестик».


31.10

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «крестик».

Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик».


10

Изготовление цепочки из бисера.

14.11

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера.

Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом.

11


Изготовление цепочки из бисера (завершение работы).

21.11

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера.

Конструировать и изготавливать цепочку из бисера в соответствии с эскизом.

Традиции мастеров в изделиях для праздника – 9 часов

12-

Бумагопластика. Гофрированная подвеска.

.

28.11


Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.



13

Бумагопластика. Гофрированная подвеска.


05.12

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.


14

Бумагопластика. Футляр – упаковка для подарка.


12.12

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы выполнения работы.

Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы.

Решать задачи на конструирование «в уме».

Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

15

Карнавальные шапочки и маски(оригами).


19.12


Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор и маску для карнавального костюма.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

16

Карнавальные шапочки и маски(оригами).


26.12

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор и маску для карнавального костюма.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей

17

Святочные фигурные пряники (лепка из солёного теста).


16.01

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать информацию.

Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций.

Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом.


18

Святочные фигурные пряники (лепка из солёного теста).


23.01

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать информацию.

Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций.

Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом.


19

Декоративная рамка для фото (барельеф).

30.01

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки.

Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей.

20

Декоративная рамка для фото (барельеф).

06.02

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки.

Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей.

21

Работа с тканью. Петельный шов.


13.02

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции.

Упражняться в выполнении петельного шва.

Изготавливать образцы петельного шва на ткани.

22

Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.


20.02

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выкраивать детали из ткани.

Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва.

23

Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток.


27.02

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.

Выкраивать детали из ткани.

Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельного шва.

24

Декоративные кармашки из ткани (выкройка).


06.03

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.


25

Декоративные кармашки из ткани (разметка и раскрой).


13.03

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.


26

Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).


20.04

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий.

Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка.

Конструировать и изготавливать выкройку по инструкции / по собственному замыслу.


В каждом деле – свои секреты – 7 часов

27

Приёмы и технологии аппликации из соломки.


03.04

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.


28

Приёмы и технологии аппликации из соломки.


10.04

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.


29

Приёмы и технологии аппликации из соломки.


17.04

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию и образцы изделий.

Изготавливать аппликацию из соломки.

Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.


30

Тиснение по фольге: перевод рисунка.


24.04

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки.

Создавать эскизы изделий.

Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.




31

Тиснение по фольге: перевод рисунка.


08.05

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки.

Создавать эскизы изделий.

Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.




32

Тиснение по фольге: завершение работы.

15.05

Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Личностные: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире.

Коммуникативные: организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Регулятивные: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки.

Создавать эскизы изделий.

Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.




33

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

22.05

Личностные: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.


Проекты

1 вариант. «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

2 вариант. «Традиции мастеров: из глубины веков – до наших дней». Изготовление изделий на основе традиционных ремесел народной культуры (индивидуальная, парная или групповая работа).

Содержание курса



Содержательные линии

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету

Базовый уровень

Повышенный (функциональный) уровень

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

















2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.























3. Конструирование и моделирование


• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.





на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам.

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.



уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.













соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

Автор: Зотова Ольга Ивановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства