kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по программе ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2 классе максимальное количество часов на изучение предмета "Русский язык" составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллетуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к ихфункции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по программе ПНШ »


уро-ка

п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

план

факт



1.





Толковый словарь.

Безударные гласные


1(1)

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию;



2.

Обратный словарь.

Парные согласные


1(1)

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью словаря.


-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

Непроизносимые согласные







1(1)

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью словаря

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-контролировать действия партнера;



4

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1(1)

Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




5

Какие бывают предложения



1(5)

- определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



6

Главные и неглавные слова

в предложении




1(2)

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов) Изменяемая часть слова – окончание

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




7

Главные и неглавные слова

в предложении

1(2)

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов)

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



8

Входное контрольное списывание №1 с грамматическим заданием по теме:

"Повторение изученного в 1 классе"

1(2)

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов).


• принимать и сохранять учебную задачу;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

• формулировать собственное мнение и позицию;



9


Работа над ошибками.

Главные слова

в предложении



1(2)

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов).

Изменяемая часть слова – окончание

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



10

Главные и неглавные слова

в предложении


1(2)



11

Что такое текст


1(5)

-определять тему и основную мысль текста

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




12

Окончания
слов-названий предметов


1(3)

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



13

Что такое словосочетание

1(2)

– находить в составе предложения все словосочетания;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



14

Различение слова, словосочетания и предложения

1(2)

– составлять схему предложения;

– находить в предложении все словосочетания;

– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




15

Основа слова и его окончание

1(3)


- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

• принимать и сохранять учебную задачу;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;






16

Нулевое окончание

1(3)

17

Что такое текст

1(5)

-определять тему и основную мысль текста

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1(3)

–противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

– выделять основу слов, которые не имеют окончания

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1(3)

– выделять основу слов, которые не имеют окончания

– различать формы слов иностранного происхождения

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



20

Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

1(3)

– определять род неизменяемых слов-названий предметов;

– выделять окончания и основы во всех формах этих слов

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



21

Что такое текст

1(5)

– определять тему и основную мысль текста;

– подбирать окончание к данному тексту;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• использовать речь для регуляции своего действия;



22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1(3)

– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

-противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1(3)

– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов;

– выделять основу данных слов

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



24

Слова-названия предметов разного рода

1(4)

– определять род слов-названий предметов;

– работать со словарями;

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

• принимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



25

Слова-названия предметов женского рода

1(4)

– выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

– выделять окончания слов-названий предметов разного рода

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



26

Слова-названия предметов мужского рода

1(4)

-Узнавать родовые окончания слов-названий предметов.

-выделять окончания слов-названий предметов

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



27


Слова-названия предметов среднего рода

1(4)

– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

– выделять окончание слов с ь на конце

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



28

Упражнения для закрепления темы: "Слова-названия предметов разного рода"

1(4)

– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов


• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



29

Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1(5)

– работать с репродукцией;

– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



30

Начальная форма слова

1(4)

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий предметов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



31


Упражнения на умение определять начальную форму слов-названий признаков

1(4)

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий признаков

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



32

Азбука вежливости. Как писать письмо

1(5)

писать письма с соблюдением норм речевого этикета


• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



33

Упражнения на умение находить и подбирать начальную форму слов

1(4)

– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

– находить и подбирать родственные слова к данному слову;

– выделять общую часть в родственных словах

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



34

Это слово и другое слово

1(4)

-разграничивать разные слова и формы одного слова

• принимать и сохранять учебную задачу

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



35

Упражнения на различение родственных слов и формы одного и того же слова

1(4)

различать родственные слова и формы одного и того же слова

• принимать и сохранять учебную задачу

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



36

Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием по теме:"Различение родственных слов и форм одного слова"




1(4)

-подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова


• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• формулировать собственное мнение и позицию;




37

Работа над ошибками.

Родственные слова. Закрепление

1(4)

-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



38

Устное изложение «Утята»

1(5)

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– устно пересказывать текст

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



39

Упражнения на умение подбирать родственные слова

1(4)

-подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



40

Слово и формы этого слова. Родственные слова


1(4)

-выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



41

Слово и формы этого слова. Родственные слова


1(4)

-при работе над ошибками осознавать причины появле­ния ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



42

Слова, у которых несколько значений

1(4)

-правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.


• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



43

Слова, у которых несколько значений. Подбор родственных слов

1(4)

-выделять в слове корень, подбирая родственные слова

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



44

Тема и основная мысль текста

1(5)

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1(4)

-различать многозначные слова и слова-омонимы.

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1(4)

-различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1(4)

– находить синонимы в тексте;

– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



48

Слова и их дальние родственники

1(4)

пользоваться этимологическим словарем

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



49

Тема и основная мысль текста

1(5)

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



50

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме


1(3)

выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



51

Упражнение в выделении чередования
звуков в корнях слов


1(3)

выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



52

Чередование
звуков в корнях слов. Закрепление


1(3)

проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные)

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



53

Чередование
звуков в корнях слов. Обобщение


1(3)

-проверять парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



54

Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе»

1(5)

– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме

• формулировать собственное мнение и позицию;



55

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Составление текста диктанта.

1(3)

– писать слова с изученными орфограммами;

– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•контролировать действия



56

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1(3)

– писать слова с изученными орфограммами;

– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•формулировать собственное мнение и позицию;



57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме


1(3)

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

– вставлять пропущенные безударные

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



58

Словарный диктант №1

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1(3)

работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



59

Работа над ошибками.

Тема и основная мысль текста

1(5)

-почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;



60

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1(1)

-Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




61

Упражнения для закрепления темы:" ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

1(1)

-проверять безударный гласный в корне слова;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




62

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1(1)

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




63

Связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова

1(1)

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



64

Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1(5)

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник


• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме

• формулировать собственное мнение и позицию;



65

Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова»

1(4)

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



66

Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова»

1(4)

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



67

Азбука вежливости. Как писать письмо

1(5)

-писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



68

Повторение
по теме: «Лексика»

1(4)

– выполнять работу с толковым словарём в парах;

– употреблять слова в нескольких значениях

• принимать и сохранять учебную задачу;


• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




69

Повторение
по теме: «Лексика»

1(4)

– работать с этимологическим словарем;

– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




70

Контрольный диктант №2 за II четверть с грамматическим заданием по теме:" Написание слов с основой на шипящий звук"

1(1)

-проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• формулировать собственное мнение и позицию;




71

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Орфография»

1(1)

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;-определять (уточнять) написание слова по орфографичес­кому словарю учебника;


• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



72


Повторение
по теме: «Синтаксис»

1(2)

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




73

Повторение
по теме: «Синтаксис»


1(2)



74

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

1(1)

– пользоваться словарями русского языка

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



75

Контрольное списывание№2 с грамматическим заданием по теме: "Написание слов с основой на шипящий звук"



1(1)

-применять изученные орфограммы;

-работать со словарем



• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• контролировать действия;




76

Работа над ошибками. Устное изложение

1(5)

– выполнять работу над ошибками;

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– делить текст на части;

– устно пересказывать текст;

– пользоваться толковым словарем

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признако

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;




77

Как написать поздравление

1(5)

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



78

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук. Закрепление

1(1)

-применять изученные орфограммы;

-работать со словарем

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



79

Словарная работа

1(3)

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1(3)

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;



81

Учимся определять начальную форму слов.

1(4)

– ставить существительные в начальную форму;

– определять начальную форму глаголов;

– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов- названий предметов множественного числа

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



82

Письменное изложение «Весенний звон»

1(5)

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– письменно пересказывать текст

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• устанавливать аналогии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



83

Работа над ошибками.

Учимся определять начальную форму слов.

1(4)

– определять начальную форму прилагательных;

– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам

• принимать и сохранять учебную задачу

• устанавливать аналогии;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



84

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1(1)

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по данной схеме;

– пользоваться обратным словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



85

Что мы знаем о тексте

1(5)

-выделять тему и основную мысль текста.

-Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



86

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1(1)

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по данной схеме;

– пользоваться обратным словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1(1)

–выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-правильно писать изученные

орфограммы;

– пользоваться обратным словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



88

Как делаются слова.

1(3)

– находить суффикс в словах;

– пользоваться обратным словарем;

– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



89

Что такое суффикс.

1(3)

– находить суффикс в словах;

– образовывать новые слова с помощью суффиксов;

– строить схему образования нового слова

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



90

Суффиксы слов, называющих предметы

1(3)

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схемы образования новых слов;

– выделять части слова

• принимать и сохранять учебную задачу;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



91

Упражнения для закрепления темы: "Суффиксы слов, называющих предметы"

1(3)

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– выполнять разбор слова по составу

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов: -к(-ок, - ик)

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




92

Деление текста на части

1(5)

– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



93

Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1(1)

-проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• формулировать собственное мнение и позицию;




94

Как делаются слова. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1(1)

– образовывать слова с помощью суффикса;

– составлять диктант со словами
на -ный, используя обратный словарь

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



95

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1(3)

– правильно писать сложные слова;

– выполнять разбор сложных слов по составу;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение сложных слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



96

Как делаются слова.

Составление текста диктанта со словами на -кий.

1(3)

– составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

– понимать механизм образования новых слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



97

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1(3)

– составлять схемы образования

новых слов;



98

Образование слов с помощью суффиксов

1(3)

– выполнять разбор слова по составу;

– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом выполнения разбора слов по составу;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




99

Упражнения для закрепления темы суффикс слов, называющих предметы и признаки

1(3)

– подбирать проверочные слова

на безударные гласные и парные согласные;

– правильно писать сочетания букв ЧН,



100

Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

1(5)

– работать с репродукцией;

– выделять части текста красной строкой или отступом

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



101

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1(3)

– объяснять способ образования новых слов;

– составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



102

Суффиксы слов, называющих предметы

1(3)

– объяснять значение

однокоренных слов;

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схему образования новых слов



103

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы

1(3)

– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

– выполнять разбор слова по составу

– пользоваться обратным

словарем;

– образовывать начальную форму существительных;

– составлять схемы образования новых слов

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов -щик (-щиц);

• учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве;




104

Слова,образованные с помощью суффиксов –щик-, -щиц-

1(3)




105

Словарный диктант №2.

Безударные гласные в разных частях слова.


1(1)


-проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


• принимать и сохранять учебную задачу;

• произвольно и осознанно писать слова на изученные правила;

• формулировать собственное мнение и позицию;




106

Работа над ошибками. Закрепление пройденных орфограмм.

1(1)

-проверять сомнительные написания

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом работы над ошибками допущенными в диктанте;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



107

Деление текста на части

1(5)

– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



108

Что такое обращение






1(2)

– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

– пользоваться орфоэпическим словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• проводить сравнение предложений и классификацию по заданным критериям;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



109

Упражнение для закрепления темы:" Что такое обращение". Проверочная работа по теме: "Обращение"


1(2)

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом написания предложений с обращением;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



110

Работа над ошибками.

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1(3)

– определение «приставка»;

– значение приставки.

– образовывать родственные слова с помощью приставок;

– пользоваться обратным словарем

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ структуры слова с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



111

Образование слов с помощью приставки. Закрепление

1(3)

– указывать способ словообразования
(с помощью приставки);

– выделять приставку;

– различать приставку и предлог

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом образования слов с помощью приставок;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



112

Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

1(5)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1(1)

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– приводить примеры на изученное правило

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Закрепление

1(1)

– правильно писать частицу «не» со словами



115

Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1(5)

-Узнать понятие «натюрморт».

– работать с репродукцией;

– пользоваться толковым словарем

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме

• формулировать собственное мнение и позицию;



116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Обобщение

1(1)

– выделять на письме обращения;

– пользоваться обратным словарем;

– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия


• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;





117

Состав слова

1(3)

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать слова на изученные правила

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



118

Состав слова.

Проверочная работа №1 по теме:"Написание частицы НЕ со словами-названиями действий"

1(3)

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– пользоваться обратным словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия;

• договариваться и приходить к общему решению



119

Работа над ошибками.

Разбор слова по составу слова

1(3)

– указывать способ словообразования

(с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• формулировать собственное мнение и позицию;




120

Разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа


1(3)

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение слова с разными приставками

– подбирать слова, близкие по

значению и противоположные по значению

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.

• договариваться и приходить к общему решению




121

Образование
слов с помощью приставки и суффикса


1(3)

– пользоваться орфографическим словарем;

– правильно писать безударные и парные согласные в корне;

– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



122

Образование
слов с помощью приставки и суффикса. Закрепление

1(3)

– указывать способ словообразования

(с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



123

Проверочная работа №2 по теме:"Состав слова"

1(3)

– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



124

Работа над ошибками.

Способ словообразования

(с помощью приставки и суффикса)


1(3)

-правильно писать изученные орфограммы;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;

• формулировать собственное мнение и позицию;



125

Образование
слов с помощью приставки и суффикса. Обобщение

1(3)

– указывать способ словообразования

(с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



126

Контрольный диктант№3 за III четверть с грамматическим заданием по теме:"Состав слова"

1(3)

- выполнять разбор слова по составу


• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов.

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



127

Работа над ошибками.


1(3)

-правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться толковым словарем;

– составлять схемы словообразования

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



128

Типы текстов. Описание и повествование

1(5)

-определять характер текста: описание или повествование

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



129

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1(1)

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться этимологическим словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



130

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»


1(1)

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться этимологическим словарем

– выделять в сложных словах соединительные гласные;

– пользоваться обратным словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



131

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного



1(1)



132

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1(3)

– выделять в сложных словах соединительные гласные;

– пользоваться обратным словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



133

Типы текстов. Повествование и описание.

1(5)

-определять тип текста: описание или повествование

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;



134

Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е-

1(3)

– указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

– писать слова с изученными орфограммами

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



135

Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е-. Закрепление

1(3)

– составлять схемы

словообразования;

– различать приставки и предлоги;

– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

– писать слова с изученными орфограммами

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1(3)



137

Контрольное списывание №3 с грамматическим заданием по теме: "Сложные слова"

1(3)

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;

• формулировать собственное мнение и позицию;



138

Работа над ошибками. Сложные слова.

1(3)

– выполнять работу над ошибками;

– находить по обратному словарю сложные слова


• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом написания сложных слов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



139

Разделительный ь

1(1)

– употреблять разделительный ь

на письме;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии



140

Правила правописания разделительного ь

1(1)

– употреблять разделительный ь

на письме;

-применять правила правописания разделительного ь

• учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



141

Административная итоговая комплексная работа ФГОС НОО

Разделительный Ъ

1(1)

- употреблять разделительные ь и ъ на письме;

-применять правила правописания разделительного ъ

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию; учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;



142

Написание разделительных Ь и Ъ

1(1)

– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений о правилах написания разделительного ъ;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



143

Слова с разделительными Ъ и Ь

1(1)

– подбирать родственные слова;

– писать слова с разделительными ъ
и ь



144

Употребление разделительных Ь и Ъ на письме

1(1)

– подбирать родственные слова;

– писать слова с разделительными ъ
и ь



145

Типы текстов.

1(5)

-различать научный и художественный текст

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии



146

Комплексная работа ФГОС НОО

1(1)

-работать с разными видами информации;

-устанавливать причинно-следственные связи


-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию;



147

Работа над ошибками.

Разделительный Ь

1(1)

– выполнять работу над ошибками;

- правильно писать слова с

разделительными ъ ь; подбирать родственные слова

• принимать и сохранять учебную задачу;

•обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



148

Разделительный Ъ

1(1)



149

Написание разделительных Ь и Ъ

1(1)

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– писать слова с изученными орфограммами;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



150

Научный и художественный текст

1(5)

– различать научный и художественный текст;

– пользоваться толковым словарем;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• владеть общим приемом написания слов с разделительными ъ и ь знаками;

• формулировать собственное мнение и позицию;



151


Написание разделительных Ь и Ъ

1(1)

- правильно писать слова с

разделительными ъ ь; подбирать родственные слова

• принимать и сохранять учебную задачу;

•обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



152

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1(5)

– пользоваться толковым словарем;

– работать с картиной




• принимать и сохранять учебную задачу;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания в словах ъ или ь знака, на основе выделения сущностной связи;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




153

Словарный диктант № 3

Написание слов с Ъ и Ь

1(1)

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- правильно писать слова с

разделительными ъ ь; подбирать родственные слова

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



154

Работа над ошибками.

Написание разделительных Ь и Ъ

1(1)

- правильно писать слова с

разделительными ъ ь; подбирать родственные слова

• учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков;

• использовать знаково-символические средства для обозначения звуков;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



155

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога

«Подсолнухи»

1(5)

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– работать с репродукцией

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




156

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1(1)


– пользоваться обратным словарем; делить слова на

группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

– выделять обращения на письме;

– проверять слова с непроизносимыми согласными;

– подбирать родственные слова



157

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Закрепление

1(1)



158

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

1(5)

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– письменно пересказывать текст;

– работать с репродукцией;


• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



159

Работа над ошибками.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1(1)

– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

– выделять обращения на письме

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




160

Парные согласные и непроизносимые согласные


1(1)



161

Итоговый тест за год

1(1)

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

• принимать и сохранять учебную задачу

• владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы;

• формулировать собственное мнение и позицию;




162

Работа над ошибками.

Написание слов с непроизносимым согласным звуком


1(1)

– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

– употреблять предлоги в письменной речи

• планировать свое действие при проверке слов в соответствии с поставленной задачей;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений о способе проверки слов на изученные орфограммы;

• формулировать собственное мнение и позицию;



163

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Обобщение




1(1)

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• владеть общим приемом списывания текста с изученными орфограммами;

• контролировать свои действия в процессе списывания текста;



164

Контрольный диктант №4 за год с грамматическим заданием по теме:"Непроизносимый согласный звук"


1(1)

– определять тему и основную мысль текста;

– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



165

Работа над ошибками.

Повторение орфограммы непроизносимые согласные

1(1)

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;





166

Письменное изложение «Ступеньки»


1(5)

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– письменно пересказывать текст




167

Работа над ошибками.

Повторение орфограммы парные согласные

1(1)

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• владеть общим приемом написания слов с непроверяемыми гласными в корне;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



168

Повторение изученного материала по теме: "Фонетика и орфография"

1(1)

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания,

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




169

Повторение орфограмм парные

и непроизносимые согласные в корне


1(1)



170

Обобщение и систематизация пройденного материала по теме: "Фонетика и орфография"

1(1)

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– пользоваться орфографическим словарем;

– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

• принимать и сохранять учебную задачу

• проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания целого ряда орфограмм;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по программе ПНШ

Автор: Козина Елена Борисовна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства