№ уро-ка п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | план | факт |
1. | Толковый словарь. Безударные гласные | 1(1) | -выявлять слова, значение которых требует уточнения; -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию; | | |
2. | Обратный словарь. Парные согласные | 1(1) | | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Непроизносимые согласные | 1(1) | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -контролировать действия партнера; | | |
4 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1(1) | Различать звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
5 | Какие бывают предложения | 1(5) | - определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
6 | Главные и неглавные слова в предложении | 1(2) | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) Изменяемая часть слова – окончание | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 1(2) | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
8 | Входное контрольное списывание №1 с грамматическим заданием по теме: "Повторение изученного в 1 классе" | 1(2) | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). | • принимать и сохранять учебную задачу; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
9 | Работа над ошибками. Главные слова в предложении | 1(2) | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова – окончание | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
10 | Главные и неглавные слова в предложении | 1(2) | | |
11 | Что такое текст | 1(5) | -определять тему и основную мысль текста | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
12 | Окончания слов-названий предметов | 1(3) | - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
13 | Что такое словосочетание | 1(2) | – находить в составе предложения все словосочетания; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
14 | Различение слова, словосочетания и предложения | 1(2) | – составлять схему предложения; – находить в предложении все словосочетания; – в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
15 | Основа слова и его окончание | 1(3) | - находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); -выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова | • принимать и сохранять учебную задачу; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
| |
16 | Нулевое окончание | 1(3) |
17 | Что такое текст | 1(5) | -определять тему и основную мысль текста | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1(3) | –противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; – выделять основу слов, которые не имеют окончания | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1(3) | – выделять основу слов, которые не имеют окончания – различать формы слов иностранного происхождения | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
20 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | 1(3) | – определять род неизменяемых слов-названий предметов; – выделять окончания и основы во всех формах этих слов | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
21 | Что такое текст | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста; – подбирать окончание к данному тексту; | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • использовать речь для регуляции своего действия; | | |
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1(3) | – сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов; -противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1(3) | – сравнивать формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий предметов; – выделять основу данных слов | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
24 | Слова-названия предметов разного рода | 1(4) | – определять род слов-названий предметов; – работать со словарями; – выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода | • принимать и сохранять учебную задачу -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
25 | Слова-названия предметов женского рода | 1(4) | – выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; – выделять окончания слов-названий предметов разного рода | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
26 | Слова-названия предметов мужского рода | 1(4) | -Узнавать родовые окончания слов-названий предметов. -выделять окончания слов-названий предметов | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
27 | Слова-названия предметов среднего рода | 1(4) | – определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; – выделять окончание слов с ь на конце | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
28 | Упражнения для закрепления темы: "Слова-названия предметов разного рода" | 1(4) | – устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов; – составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
29 | Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1(5) | – работать с репродукцией; – вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
30 | Начальная форма слова | 1(4) | – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий предметов | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
31 | Упражнения на умение определять начальную форму слов-названий признаков | 1(4) | – сравнивать разные формы одного и того же слова; – определять начальную форму слов-названий признаков | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
32 | Азбука вежливости. Как писать письмо | 1(5) | писать письма с соблюдением норм речевого этикета | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | | |
33 | Упражнения на умение находить и подбирать начальную форму слов | 1(4) | – определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; – находить и подбирать родственные слова к данному слову; – выделять общую часть в родственных словах | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
34 | Это слово и другое слово | 1(4) | -разграничивать разные слова и формы одного слова | • принимать и сохранять учебную задачу • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
35 | Упражнения на различение родственных слов и формы одного и того же слова | 1(4) | различать родственные слова и формы одного и того же слова | • принимать и сохранять учебную задачу • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
36 | Контрольный диктант № 1 за I четверть с грамматическим заданием по теме:"Различение родственных слов и форм одного слова" | 1(4) | -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
37 | Работа над ошибками. Родственные слова. Закрепление | 1(4) | -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
38 | Устное изложение «Утята» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – устно пересказывать текст | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
39 | Упражнения на умение подбирать родственные слова | 1(4) | -подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
40 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1(4) | -выделять в слове корень, называя однокоренные слова; – подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1(4) | -при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
42 | Слова, у которых несколько значений | 1(4) | -правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову. | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
43 | Слова, у которых несколько значений. Подбор родственных слов | 1(4) | -выделять в слове корень, подбирая родственные слова | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
44 | Тема и основная мысль текста | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1(4) | -различать многозначные слова и слова-омонимы. | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1(4) | -различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1(4) | – находить синонимы в тексте; – понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
48 | Слова и их дальние родственники | 1(4) | пользоваться этимологическим словарем | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
49 | Тема и основная мысль текста | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста; – понимать содержательность названия текста | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
50 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1(3) | выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
51 | Упражнение в выделении чередования звуков в корнях слов | 1(3) | выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
52 | Чередование звуков в корнях слов. Закрепление | 1(3) | проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные) | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
53 | Чередование звуков в корнях слов. Обобщение | 1(3) | -проверять парный согласный в корне, стоящий перед глухим звуком | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
54 | Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
55 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Составление текста диктанта. | 1(3) | – писать слова с изученными орфограммами; – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; •контролировать действия | | |
56 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1(3) | – писать слова с изученными орфограммами; – выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу | •вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; •формулировать собственное мнение и позицию; | | |
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1(3) | – обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»); – вставлять пропущенные безударные | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
58 | Словарный диктант №1 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1(3) | работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
59 | Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста | 1(5) | -почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | | |
60 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1(1) | -Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
61 | Упражнения для закрепления темы:" ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" | 1(1) | -проверять безударный гласный в корне слова; | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
62 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1(1) | – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
63 | Связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова | 1(1) | – связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; – выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
64 | Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» | 1(5) | – работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
65 | Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова» | 1(4) | – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
66 | Повторение по теме: «Родственные слова и формы слова» | 1(4) | – подбирать родственные слова на более высоком уровне; – работать со словарём происхождения слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
67 | Азбука вежливости. Как писать письмо | 1(5) | -писать письмо с соблюдением норм речевого этикета | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
68 | Повторение по теме: «Лексика» | 1(4) | – выполнять работу с толковым словарём в парах; – употреблять слова в нескольких значениях | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
69 | Повторение по теме: «Лексика» | 1(4) | – работать с этимологическим словарем; – объяснять написание слова, опираясь на его этимологию | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
70 | Контрольный диктант №2 за II четверть с грамматическим заданием по теме:" Написание слов с основой на шипящий звук" | 1(1) | -проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
71 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Орфография» | 1(1) | -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
72 | Повторение по теме: «Синтаксис» | 1(2) | -классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения; | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
73 | Повторение по теме: «Синтаксис» | 1(2) |
| |
74 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1(1) | – пользоваться словарями русского языка | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
75 | Контрольное списывание№2 с грамматическим заданием по теме: "Написание слов с основой на шипящий звук" | 1(1) | -применять изученные орфограммы; -работать со словарем | • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • контролировать действия; | | |
76 | Работа над ошибками. Устное изложение | 1(5) | – выполнять работу над ошибками; – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – делить текст на части; – устно пересказывать текст; – пользоваться толковым словарем | • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признако •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
77 | Как написать поздравление | 1(5) | Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
78 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Закрепление | 1(1) | -применять изученные орфограммы; -работать со словарем | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
79 | Словарная работа | 1(3) | -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1(3) | – пользоваться обратным словарем; – самостоятельно выполнять задания; – правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
81 | Учимся определять начальную форму слов. | 1(4) | – ставить существительные в начальную форму; – определять начальную форму глаголов; – пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов- названий предметов множественного числа | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
82 | Письменное изложение «Весенний звон» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – письменно пересказывать текст | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • устанавливать аналогии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
83 | Работа над ошибками. Учимся определять начальную форму слов. | 1(4) | – определять начальную форму прилагательных; – пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам | • принимать и сохранять учебную задачу • устанавливать аналогии; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
84 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1(1) | – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; – составлять словосочетания по данной схеме; – пользоваться обратным словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
85 | Что мы знаем о тексте | 1(5) | -выделять тему и основную мысль текста. -Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости. | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
86 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1(1) | – применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; – составлять словосочетания по данной схеме; – пользоваться обратным словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
87 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1(1) | –выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова; -правильно писать изученные орфограммы; – пользоваться обратным словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
88 | Как делаются слова. | 1(3) | – находить суффикс в словах; – пользоваться обратным словарем; – сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
89 | Что такое суффикс. | 1(3) | – находить суффикс в словах; – образовывать новые слова с помощью суффиксов; – строить схему образования нового слова | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
90 | Суффиксы слов, называющих предметы | 1(3) | – пользоваться обратным словарем; – составлять схемы образования новых слов; – выделять части слова | • принимать и сохранять учебную задачу; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
91 | Упражнения для закрепления темы: "Суффиксы слов, называющих предметы" | 1(3) | – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – выполнять разбор слова по составу | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов: -к(-ок, - ик) • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
92 | Деление текста на части | 1(5) | – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
93 | Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1(1) | -проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
94 | Как делаются слова. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | 1(1) | – образовывать слова с помощью суффикса; – составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
95 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1(3) | – правильно писать сложные слова; – выполнять разбор сложных слов по составу; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение сложных слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
96 | Как делаются слова. Составление текста диктанта со словами на -кий. | 1(3) | – составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; – понимать механизм образования новых слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
97 | Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1(3) | – составлять схемы образования новых слов; | | |
98 | Образование слов с помощью суффиксов | 1(3) | – выполнять разбор слова по составу; – писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом выполнения разбора слов по составу; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
99 | Упражнения для закрепления темы суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1(3) | – подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; – правильно писать сочетания букв ЧН, | | |
100 | Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор» | 1(5) | – работать с репродукцией; – выделять части текста красной строкой или отступом | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
101 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 1(3) | – объяснять способ образования новых слов; – составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
102 | Суффиксы слов, называющих предметы | 1(3) | – объяснять значение однокоренных слов; – пользоваться обратным словарем; – составлять схему образования новых слов | | |
103 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | 1(3) | – образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); – выполнять разбор слова по составу – пользоваться обратным словарем; – образовывать начальную форму существительных; – составлять схемы образования новых слов | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом образования новых слов с помощью суффиксов -щик (-щиц); • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
104 | Слова,образованные с помощью суффиксов –щик-, -щиц- | 1(3) | | |
105 | Словарный диктант №2. Безударные гласные в разных частях слова. | 1(1) | -проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • принимать и сохранять учебную задачу; • произвольно и осознанно писать слова на изученные правила; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
106 | Работа над ошибками. Закрепление пройденных орфограмм. | 1(1) | -проверять сомнительные написания | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом работы над ошибками допущенными в диктанте; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
107 | Деление текста на части | 1(5) | – выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; – продолжать предложения; пользоваться толковым словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
108 | Что такое обращение | 1(2) | – находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; – пользоваться орфоэпическим словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • проводить сравнение предложений и классификацию по заданным критериям; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
109 | Упражнение для закрепления темы:" Что такое обращение". Проверочная работа по теме: "Обращение" | 1(2) | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом написания предложений с обращением; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
110 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1(3) | – определение «приставка»; – значение приставки. – образовывать родственные слова с помощью приставок; – пользоваться обратным словарем | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ структуры слова с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
111 | Образование слов с помощью приставки. Закрепление | 1(3) | – указывать способ словообразования (с помощью приставки); – выделять приставку; – различать приставку и предлог | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом образования слов с помощью приставок; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
112 | Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | 1(5) | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1(1) | Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами. – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – приводить примеры на изученное правило | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Закрепление | 1(1) | – правильно писать частицу «не» со словами | | |
115 | Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1(5) | -Узнать понятие «натюрморт». – работать с репродукцией; – пользоваться толковым словарем | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
116 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Обобщение | 1(1) | – выделять на письме обращения; – пользоваться обратным словарем; – правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
117 | Состав слова | 1(3) | – выполнять разбор слова по составу; – правильно писать слова на изученные правила | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
118 | Состав слова. Проверочная работа №1 по теме:"Написание частицы НЕ со словами-названиями действий" | 1(3) | – писать частицу «не» со словами, называющими действия; – пользоваться обратным словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом раздельного написания частицы НЕ со словами называющими действия; • договариваться и приходить к общему решению | | |
119 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу слова | 1(3) | – указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса); – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
120 | Разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | 1(3) | – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; – пользоваться обратным словарем; – объяснять значение слова с разными приставками – подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов. • договариваться и приходить к общему решению | | |
121 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1(3) | – пользоваться орфографическим словарем; – правильно писать безударные и парные согласные в корне; – образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
122 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Закрепление | 1(3) | – указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса); – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
123 | Проверочная работа №2 по теме:"Состав слова" | 1(3) | – подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу; – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
124 | Работа над ошибками. Способ словообразования (с помощью приставки и суффикса) | 1(3) | -правильно писать изученные орфограммы; | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
125 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Обобщение | 1(3) | – указывать способ словообразования (с помощью приставки и суффикса); – читать и составлять схемы слов; – пользоваться толковым словарем; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов. • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
126 | Контрольный диктант№3 за III четверть с грамматическим заданием по теме:"Состав слова" | 1(3) | - выполнять разбор слова по составу | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
127 | Работа над ошибками. | 1(3) | -правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться толковым словарем; – составлять схемы словообразования | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
128 | Типы текстов. Описание и повествование | 1(5) | -определять характер текста: описание или повествование | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
129 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 1(1) | – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться этимологическим словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
130 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1(1) | – правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; – пользоваться этимологическим словарем – выделять в сложных словах соединительные гласные; – пользоваться обратным словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • принимать и сохранять учебную задачу; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
131 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1(1) | | |
132 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1(3) | – выделять в сложных словах соединительные гласные; – пользоваться обратным словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
133 | Типы текстов. Повествование и описание. | 1(5) | -определять тип текста: описание или повествование | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | | |
134 | Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е- | 1(3) | – указывать способ словообразования (сложением основ с соединительной гласной); – находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; – писать слова с изученными орфограммами | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
135 | Сложные слова с буквой соединительного гласного -о-, -е-. Закрепление | 1(3) | – составлять схемы словообразования; – различать приставки и предлоги; – пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; – писать слова с изученными орфограммами | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять синтез как составление целого из частей; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1(3) | | |
137 | Контрольное списывание №3 с грамматическим заданием по теме: "Сложные слова" | 1(3) | – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
138 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1(3) | – выполнять работу над ошибками; – находить по обратному словарю сложные слова | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом написания сложных слов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
139 | Разделительный ь | 1(1) | – употреблять разделительный ь на письме; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | | |
140 | Правила правописания разделительного ь | 1(1) | – употреблять разделительный ь на письме; -применять правила правописания разделительного ь | • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • принимать и преобразовывать информацию, данную в таблице; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
141 | Административная итоговая комплексная работа ФГОС НОО Разделительный Ъ | 1(1) | - употреблять разделительные ь и ъ на письме; -применять правила правописания разделительного ъ | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию; учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | | |
142 | Написание разделительных Ь и Ъ | 1(1) | – пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений о правилах написания разделительного ъ; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
143 | Слова с разделительными Ъ и Ь | 1(1) | – подбирать родственные слова; – писать слова с разделительными ъ и ь | | |
144 | Употребление разделительных Ь и Ъ на письме | 1(1) | – подбирать родственные слова; – писать слова с разделительными ъ и ь | | |
145 | Типы текстов. | 1(5) | -различать научный и художественный текст | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | | |
146 | Комплексная работа ФГОС НОО | 1(1) | -работать с разными видами информации; -устанавливать причинно-следственные связи | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию; | | |
147 | Работа над ошибками. Разделительный Ь | 1(1) | – выполнять работу над ошибками; - правильно писать слова с разделительными ъ ь; подбирать родственные слова | • принимать и сохранять учебную задачу; •обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
148 | Разделительный Ъ | 1(1) | | |
149 | Написание разделительных Ь и Ъ | 1(1) | – употреблять разделительные ь и ъ на письме; – пользоваться орфоэпическим словарем; – писать слова с изученными орфограммами; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
150 | Научный и художественный текст | 1(5) | – различать научный и художественный текст; – пользоваться толковым словарем; | • принимать и сохранять учебную задачу; • владеть общим приемом написания слов с разделительными ъ и ь знаками; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
151 | Написание разделительных Ь и Ъ | 1(1) | - правильно писать слова с разделительными ъ ь; подбирать родственные слова | • принимать и сохранять учебную задачу; •обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
152 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 1(5) | – пользоваться толковым словарем; – работать с картиной | • принимать и сохранять учебную задачу; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания в словах ъ или ь знака, на основе выделения сущностной связи; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
153 | Словарный диктант № 3 Написание слов с Ъ и Ь | 1(1) | – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; - правильно писать слова с разделительными ъ ь; подбирать родственные слова | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
154 | Работа над ошибками. Написание разделительных Ь и Ъ | 1(1) | - правильно писать слова с разделительными ъ ь; подбирать родственные слова | • учитывать выделенные учебником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ слов с выделением существенных и несущественных признаков; • использовать знаково-символические средства для обозначения звуков; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
155 | Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста; – составлять план текста и использовать его при устном изложении; – работать с репродукцией | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
156 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1(1) | – пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные; – выделять обращения на письме; – проверять слова с непроизносимыми согласными; – подбирать родственные слова | | |
157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Закрепление | 1(1) | | |
158 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – письменно пересказывать текст; – работать с репродукцией; | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
159 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1(1) | – пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; – делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные); – выделять обращения на письме | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ, сравнение родственных слов; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
160 | Парные согласные и непроизносимые согласные | 1(1) | | |
161 | Итоговый тест за год | 1(1) | – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • принимать и сохранять учебную задачу • владеть общим приемом написания слов на изученные орфограммы; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
162 | Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимым согласным звуком | 1(1) | – выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; – употреблять предлоги в письменной речи | • планировать свое действие при проверке слов в соответствии с поставленной задачей; • строить рассуждения в форме связи простых суждений о способе проверки слов на изученные орфограммы; • формулировать собственное мнение и позицию; | | |
163 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Обобщение | 1(1) | – проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; – писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • владеть общим приемом списывания текста с изученными орфограммами; • контролировать свои действия в процессе списывания текста; | | |
164 | Контрольный диктант №4 за год с грамматическим заданием по теме:"Непроизносимый согласный звук" | 1(1) | – определять тему и основную мысль текста; – членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
165 | Работа над ошибками. Повторение орфограммы непроизносимые согласные | 1(1) | – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания, • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
166 | Письменное изложение «Ступеньки» | 1(5) | – определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; – письменно пересказывать текст | | | |
167 | Работа над ошибками. Повторение орфограммы парные согласные | 1(1) | – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • владеть общим приемом написания слов с непроверяемыми гласными в корне; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | | |
168 | Повторение изученного материала по теме: "Фонетика и орфография" | 1(1) | – различать и правильно употреблять приставки; – объяснять значение многозначных слов; – правильно писать слова с парными и непроизносимыми согласными в корне; – пользоваться орфоэпическим словарем | • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять анализ слов с выделением их значимых частей; проводить сравнение; владеть общим приемом правильного их написания, • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
169 | Повторение орфограмм парные и непроизносимые согласные в корне | 1(1) | | |
170 | Обобщение и систематизация пройденного материала по теме: "Фонетика и орфография" | 1(1) | – правильно писать слова с изученными орфограммами; – пользоваться орфографическим словарем; – грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | • принимать и сохранять учебную задачу • проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для написания целого ряда орфограмм; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | | |