№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки |
предметные | метапредметные | личностные |
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться |
1 | Правила письма. «Давайте познакомимся! Карандаш. Ручка». | | Формирование новых знаний | ориентироваться в тетради по письму, - правильно держать ручку и карандаш | правильно сидеть при письме | Принимать учебные цели, сформулированные учителем, и следовать им. Умение слушать других. | Формировать положительное отношение к школе. | Участвовать в учебном диалоге, обосновывать собственную точку зрения. | Ориентироваться в тетради по письму. |
2–3 | Мы и наша речь. Письменные знаки. (4-6) | | Комбинированный | Ориентироваться в тетради по письму; различать устную и письменную речь; различать звуки и буквы; различать печатный и письменные шрифты. | пользоваться устной речью в различных ситуациях | Принимать учебные цели, сформулированные учителем, и следовать им. Умение слушать других. | Проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. | Ориентироваться в тетради по письму. |
4-5 | Узоры и элементы букв. (7-8) | | Комбинированный | отличать слова от предложения; рисовать узоры на рабочей строке; обводить предметы по контуру | соотносить схему слова с названием предмета | Развивать любознательность. Принимать учебные цели, сформулированные учителем, и следовать им. Умение слушать других. | Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | Рисование узоров. |
6 | Прямая наклоннаялиния. (с. 9) | | Комбинированный | обозначать в схемах гласные звуки; писать прямую наклонную линию | писать элементы букв | осуществлять контроль по образцу; самостоятельно выделять и ставить учебную цель. | Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда | нахождение знака в схеме, обозначающего гласный звук; написание прямых наклонных линий и других элементов букв | Закончить узор с использованием прямых наклонных линий. |
7 | Наклонная прямая линия. Виды штриховки. (10) | | Комбинированный | Штриховать; рисовать узоры по образцу; писать короткие и длинные наклонные прямые линии; различать строчные и заглавные буквы. | писать элементы букв | осуществлять контроль по образцу; самостоятельно выделять и ставить учебную цель; принимать и сохранять учебную задачу | Формировать предпочтительное отношение к учебной деятельности. | Контролирование этапов своей работы. Выполнение различных видов штриховки. Написание прямых наклонных линий. | Написание коротких и длинных наклонных прямых линий. |
8 | Наклонные прямые линии. (11) | | Комбинированный | писать короткие и длинные прямые наклонные линии; соотносить слово со звуковой схемой | наблюдать за родственными словами | Принимать учебные цели, сформулированные учителем, и следовать им. Умение слушать других. | Формировать предпочтительное отношение к учебной деятельности. | Контролирование этапов своей работы. Написание прямых наклонных линий. | Написание коротких и длинных наклонных прямых линий. |
9 | Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу. (12) | | Комбинированный | писать прямые наклонные линии с закруглением внизу; различать строчные и заглавные буквы; | моделировать звуковой состав слова с отражением в модели качественной характеристики звука | Следовать целям учебной деятельности. Осуществлять контроль по образцу. Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. | Формирование ответственности, развитие учебной мотивации. | Контролировать этапы своей работы, моделировать звуковой состав слова, сравнивать начертание заглавных и строчных букв; сравнивать написанные элементы с предложенным образцом | Написание длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу. |
10 | Короткая прямая наклонная линия с закруглением внизу. (13) | | Комбинированный | писать короткие прямые наклонные линии с закруглением внизу; находить изученный элемент в буквах; | Знать признаки предложения; составлять предложения по схеме. | Формирование понимания основных моральных норм, умения учиться и способности к организации своей деятельности. | Формирование ответственности, развитие учебной мотивации. | Моделирование предложений, составление предложений по данной схеме, написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу. | Написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу. |
11 | Длинная прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. (14) | | Комбинированный | находить широкую и узкую строки; писать длинную прямую наклонную линию с закруглением вверху и внизу; находить изученные элементы в буквах; сравнивать буквы и их элементы | соотносить слово со звуковой схемой; находить место гласных звуков в схеме слова | понимание и принятие цели, сформулированной учителем; использование наглядной модели – схемы слова; строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Моделировать элемент букв из различных материалов; написание длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу; соотнесение слов со звуковой схемой. | Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки ; написание длинных прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу. |
12 | Короткая прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. (15) | | Комбинированный | писать короткую прямую наклонную линию с закруглением вверху и внизу; соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | Соотносить звуковую схему слова с буквенной записью; Обозначать в схемах знаки гласных звуков | Учить классифицировать по заданному признаку. Формировать способность принимать, сохранять цели. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов | Написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу; соотнесение звуковой схемы слова с буквенной записью; Обозначение в схемах знаков гласных звуков | Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки; написание коротких прямых наклонных линий с закруглением внизу. |
13 | Написание большого овала. (16) | | Комбинированный | писать большой овал; рисовать узоры, в состав которых входит овал | Составлять звуковую схему слова | Объединять части предмета в единое целое; Формулировать собственное мнение | Проявление учебных мотивов | Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы. Написание большого овала, рисование узоров. | Написание большого овала |
14 | Письмо изученных элементов букв. (17) | | Комбинированный | Писать изученные элементы букв | составлять предложение по схеме; составлять рассказ по рисунку. | допускать возможность существования у людей различных точек зрения; использование наглядных моделей - схем | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения. | Найти и обвести изученные элементы в словах. |
15 | Письмо изученных элементов букв. Единственное и множественное число. (18) | | Комбинированный | Писать элементы букв; обозначать в схемах знаки гласных звуков | изменять слова, обозначающие предмет, по числам; составлять предложение по схеме | Формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; Классифицировать элементы букв по заданным признакам | Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения. | Разделить элементы букв на группы по заданному признаку и записать (выходящие за пределы рабочей строки и не выходящие) |
16 | Написание короткой прямой наклонной линии с закруглением вверху. (19) | | Комбинированный | Писать элементы букв; обводить буквы, состоящие из изученных элементов; составлять звуковую схему слов. | обозначать в схемах знаки гласных звуков | Развитие познавательных интересов, учебной мотивации. Классифицировать объекты по заданным учителем основаниям. | Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда.. | Анализировать поэлементный состав букв, обводить буквы. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | Написание изученных элементов букв. |
17 | Написание полуовалов. (20) | | Комбинированный | писать полуовалы; находить соответствие звуковой записи слова и буквенной; | называть признаки предметов | называть существенные признаки предметов; уметь использовать наглядную модель– звуковую схему слова | Формировать положительное отношение к учебной деятельности. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения. | Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки |
18 | Написание элементов букв. (21) | | Комбинированный | писать маленькие полуовалы; делить элементы на группы по самостоятельно выделенным признакам; обозначать в схемах знаки гласных и согласных звуков | составлять предложения по схеме; | классифицировать объекты по заданным учителем основаниям и по самостоятельно выделенным признакам | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | Группировать элементы букв по сходному признаку; сравнивать написанные элементы с образцом; работать со звуковой схемой слова. | Разделить элементы букв на группы. |
19 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. (22) | | Комбинированный | писать длинную наклонную линию с закруглением внизу влево | обозначать в схемах знаки мягких и твердых согласных; классифицировать изученные элементы букв | Формирование понимания основных моральных норм, умения учиться и способности к организации своей деятельности. | Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Группировать элементы букв по сходному признаку; сравнивать написанные элементы с образцом; работать со звуковой схемой слова. | Написание изученных элементов |
20 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. (23) | | Комбинированный | писать новый элемент; находить изученные элементы в буквах | составлять звуковые схемы к словам | Развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. | Формирование ответственности, развитие учебной мотивации | Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Характеризовать функцию звука в открытом слоге. | Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки |
21 | Прямая наклонная линия с петлей внизу. (24) | | Комбинированный | писать изученные элементы, соблюдая наклон; анализировать поэлементный состав букв | составлять звуковые схемы слов | Нахождение закономерности в расположении предметов; Формулирование собственного мнения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности. | - написание изученных элементов букв; - составление звуковых схем слов | Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки. Написание изученных элементов |
22 | Написание элементов букв. Пословицы. (25) | | Комбинированный | писать изученные элементы букв, соблюдая наклон; составлять предложение по схеме; | наблюдать за способами словообразования, объяснять происхождение слов | Развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | написание изученных элементов букв; чтение предложений по схемам | Показать начало написания данных элементов |
23 | Написание элементов букв. Сад и огород. (26-27) | | Комбинированный | писать изученные элементы букв; аккуратно раскрашивать; Составлять звуковые схемы слов | Знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем. Определять предложения по интонации. Различать фрукты, овощи, ягоды. | сравнивать данные; выделять тождества (различия), определять общие признаки, классифицировать | Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; | Участвовать в учебном диалоге, обосновывать собственную точку зрения. Моделировать буквы из набора элементов, из различных материалов. Выкладывать слова из разрезной азбуки. | Раскрасить рисунок; Составить звуковые схемы слов. |
24 | Написание элементов букв. Осенние изменения в природе. Виды штриховки. (28-29) | | Комбинированный | знать признаки гласных звуков; писать различные элементы букв; применять разные виды штриховки | Определять сильную и слабую позицию фонем. Определять предложения по интонации. Знать признаки наступления осени. | Формировать способность принимать, сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. | Формировать чувство взаимопомощи, ответственности. Проявление учебных мотивов. | Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения. | Заштриховать рисунки разными способами. Указать в звуковой схеме место гласных звуков. |
25-26 | Росчерки. (30-31) | | Комбинированный | писать росчерки; писать различные элементы букв | Находить закономерность и продолжить узор. Уметь сравнивать предметы и выполнять подобный узор. | Называть существенные признаки предметов; формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | Формировать чувство взаимопомощи, ответственности. Проявление учебных мотивов. | Рисование росчерков. Продолжение рисунка по найденной закономерности. | Раскрасить предмет, сделав рисунки одинаковыми. |
27 | Проверь себя. (32) | | Урок контроля | писать элементы букв по образцу; соотносить название предмета с буквенной схемой слова; составлять схему предложения. | Находить ударную гласную; Составлять звуковую схему слова. | Уметь строить схемы, модели; понимание и принятие цели, сформулированной педагогом; выполнять учебные действия в материализованной форме. | Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий; проявление социальных мотивов– стремление выполнять социально-оцениваемую деятельность. | Написание по образцу элементов букв; составление схем предложений. Контролирование этапов своей работы. | Списать элементы букв по образцу, составить схему предложения, соотнести название предмета с буквенной схемой слова. |
28 | Буквы гласных звуков. Буквы Оо. (4) | | Комбинированный | писать буквы О,о; определять место ударения в словах; соотносить название предмета с буквенной схемой слов; находить изученные буквы в написанных словах; соединять букву о с другими элементами букв | Находить безударные гласные; - находить «лишний» предмет | Учить: выделять существенные признаков и их синтез (подведение под понятие), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Осуществлять контроль по образцу. | Развитие учебной мотивации, толерантности отношений. | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Написание букв О,о. Соотнесение предмета с буквенной схемой слов. | Прописать по образцу букву о в соединении с другими элементами. |
29 | Буквы Э э. (5) | | Комбинированный | сравнивать и писать буквы О,Э,оэ; находить аналогии в написании букв; составлять предложения по схеме. | Характеризовать звуки; различать слова, обозначающие действие предмета; составлять из нескольких предложений связный рассказ. | Аргументировать свои высказывания. Понимать позицию других людей. Осуществлять контроль по образцу. | Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; проявление социальных мотивов– стремление выполнять социально-оцениваемую деятельность. | Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. | Прописать по образцу буквы Ээ, Оо. |
30 | Строчная буква а. (6) | | Комбинированный | писать строчную а; соединять букву а с другими элементами букв | Знать признаки гласных звуков. Определять сильную и слабую позицию фонем. Характеризовать звуки. Составлять звуковую схему слов. | Формировать умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формировать положительное отношение к учебной деятельности. | Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Писать изученные буквы и соединения данных букв с другими элементами. | Соотнести схему слова с названием предмета. Обозначить в схемах знаки, обозначающие гласные звуки |
31 | Заглавная буква А. (7) | | Комбинированный | писать заглавную А; соединять букву а с другими элементами букв; писать под диктовку изученные буквы. | Уметь находить многозначные слова; Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. | Развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Написание заглавной буквы А и соединений её с другими элементами букв. | Письмо под диктовку изученных букв. |
32 | Строчная буква у. (8) | | Комбинированный | писать букву у и соединять букву у с другими элементами букв; находить в словах изученные письменные буквы. | различать слова, обозначающие действие предмета; описывать признаки предметов. | Развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование ответственности, развитие учебной мотивации | Анализировать поэлементный состав букв. Контролировать правильность написания буквы. | Прописать по образцу изученные буквы. |
33 | Заглавная буква У. (9) | | Комбинированный | анализировать и кратко характеризовать звуки речи; писать букву у и соединять букву у с другими элементами букв; писать под диктовку изученные буквы.
| понимать, какие слова пишутся с большой буквы. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. | Написание изученных букв под диктовку. |
34 | Письмо изученных букв. (10) | | Комбинированный | писать изученные буквы и соединения; находить соответствие предметов с буквенной записью и звуковой схемой; характеризовать звуки | Соотносить печатные и прописные буквы. Находить ударный звук. | Формировать умение оценивать изменения в уч. деятельности в динамике; установку на улучшение результатов своей деятельности. | Формирование моральной самооценки. | Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт, записывать письменными буквами печатные. Характеризовать звуки. | Записать печатные буквы письменными. |
35 | Строчная буква и. (11) | | Комбинированный | писать строчную букву и; соотносить печатные и прописные буквы; писать изученные буквы и соединения | Наблюдать за словами, обозначающими признак и действие предмета. Классифицировать звуки речи. | Развивать познавательную инициативу. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельно выделять и ставить учебную цель. | Формирование ответственности. | Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. | Написать заглавные и строчные буквы под диктовку |
36 | Заглавная буква И. (12) | | Комбинированный | писать заглавную букву И и соединения с другими элементами; писать под диктовку изученные буквы; характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов | Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы. Узнать, что имена людей пишутся с большой буквы. | Понимать и принимать цель, сформулированную педагогом. | Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда. | Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Анализировать деформированные буквы. Писать изученные буквы. | Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы. |
37 | Строчная буква ы. (13) | | Комбинированный | писать строчную букву ы и соединения с этой буквой; характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов | Различать буквы имеющие оптическое и кинетическое сходство. Узнать о понятии единственного и множественного числа | Формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | Проявлять особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Писать изученные строчные и прописные буквы. Характеризовать звуки и составлять звуковые схемы слов. | Записать печатные буквы письменными. |
38-39 | Написание изученных букв. (14-15) | | Комбинированный | правильно писать изученные буквы и соединения; соотносить название предмета с буквенной схемой слова; определять место ударения в словах | Проводить сравнительный анализ букв. Решать ребусы. | Учить: сравнивать данные; выделять тождества (различия), определять общие признаки. Уметь использовать наглядные модели. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения. | Проявлять особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий | Написание изученных букв и соединений. Решение ребусов. Соотнесение названий предметов с буквенной схемой слов и характеристика звуков. | Написать заглавные и строчные буквы, соединения букв под диктовку. |
40-41 | Письмо строчных букв л, м. (16-17) | | Комбинированный | писать строчные буквы л, м и соединения с этими буквами; анализировать поэлементный состав букв; списывать с печатного текста; списывать с письменного текста; соотносить печатные и прописные буквы | Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы. Находить ошибкоопасные места. | Уметь использовать наглядные модели (схемы); Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. | Формирование моральной самооценки. Проявлять особый интерес к новому, собственно школьному, содержанию занятий | Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Анализировать деформированные буквы. Списывать с письменного и печатного текстов. | Списать предложение с письменного текста, соответствующее схеме. |
42 | Письмо прописных букв Л, М. (18) | | Комбинированный | писать прописные буквы Л, М; ставить ударение в словах; делить слова на слоги; работать с деформированным предложением | Анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Уметь использовать наглядные модели (схемы); Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. | Формирование ответственности. Проявление учебных мотивов. | Анализировать поэлементный состав букв. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Работа с деформированным текстом. Деление слов на слоги. | Составить предложения по схеме. Найти спрятавшиеся буквы и правильно их записать. с. 18 |
43 | Письмо строчной буквы н. (19) | | Комбинированный | писать строчную букву н и соединения буквы н с другими буквами; списывать с печатного текста; составлять звуковую схему слов | Классифицировать изученные буквы на группы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Формулировать проблемы с помощью учителя. Классифицировать буквы по самостоятельно выделенным признакам. | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. | Написание изученных букв и соединений. Списывание с печатного текста. Составление звуковой схемы слов. | Списать слова с печатного текста. |
44-45 | Написание прописной буквы Н. Деление слов на слоги. (20-21) | | Комбинированный | писать прописную букву Н и соединять ее с другими буквами; составлять из данных слов предложения; делить слова на слоги; писать слова под диктовку; находить ударный звук в слове | Понятие единственного и множественного числа. | Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Формулировать проблемы с помощью учителя. | Проявление особого интереса к новому содержанию занятий. Проявление учебных мотивов. | Написание изученных букв и соединений. Составление из данных слов предложений. Деление слов на слоги. | Дописать предложения. с. 21 Записать имена, «спрятавшиеся» в данном слове и разделить слова на слоги. с. 20 |
46 | Письмо строчной буквы р. (22) | | Комбинированный | писать строчную букву р, слова с буквой р; делить слова на слоги; находить ударный звук в слове; | Находить ошибкоопасные места в словах. Писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами. | Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Формулировать проблемы с помощью учителя. | Проявление учебных мотивов. | Написание строчной р, слов и предложений с буквой р. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Письмо под диктовку. | С. 22 – Разделить слова на слоги, переставить слоги местами, чтобы получились новые слова и записать их. |
47 | Письмо заглавной буквы Р. (23) | | Комбинированный | писать заглавную букву Р, слова с новой буквой; составлять и записывать предложение по данной схеме. | Узнать правило написания имен. Писать слова и предложения под диктовку. Уметь различать полное и краткое имя человека. | Осуществлять контроль по образцу. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь использовать наглядные модели (схемы) | Проявление учебных мотивов. Формировать положительное отношение к школе через понимание значимости учебного труда. | Написание изученных букв, слов и предложений. | Списать слова с прописной буквой Р с печатного текста , поставить ударение и разделить на слоги. |
48-49 | Письмо строчной и заглавной букв й Й. (24-25) | | Комбинированный | писать срочную и заглавную буквы й Й, слоги, слова с изученными буквами; составлять звуковую схему слов, характеризовать звуки. | Различать предложения по цели высказывания. Подбирать противоположные по смыслу слова. | Осуществлять контроль по образцу. Называть существенные признаки предметов. Уметь анализировать. | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. | Написание изученных букв, слов и предложений. Деление слов на слоги. | С. 25 – Разделить слова на слоги. Выписать слова из двух слогов. |
50-51 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (26-27) | | Комбинированный | писать слоги и слова с изученными буквами, писать предложения; списывать слова и предложения с печатного текста; писать под диктовку; анализировать и кратко характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки и буквы, знать признаки согласных звуков, делить слова на слоги | Узнать понятие рода, числа. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь использовать наглядные модели (схемы) | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения. | Оценочные суждения, самостоятельная работа по списыванию предложений, с. 27 |
52-53. | Письмо слов с изученными буквами | | Урок закрепления и совершенствования знаний | писать слова с изученными буквами, предложения, делить слова на слоги; определять место ударения в словах | Знать, какие слова пишутся с заглавной буквы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь использовать наглядные модели (схемы) | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание | Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения. | Написать слова под диктовку. Списать предложение с печатного текста. |
54 | Проверь себя. | | Урок контроля | | | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. | Проявление социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность. | Писать слова и предложения под диктовку, списывать с печатного текста, моделировать предложения. | Написать слова под диктовку. Списать предложение с печатного текста. Разделить слова на слоги. Поставить ударение. Составить звуковую схему слов. |
55 | Письмо строчной буквы б. (4) | | Комбини- рованный | Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. Определять букву безударного гласного в слове. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Осуществлять контроль по образцу. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь использовать наглядные модели (схемы) | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, объяснять правила написания слов с заглавной буквы, подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы | Оценочные суждения. Прочитай предложение, найди ошибки, исправь их. Запиши предложение. С. 4 |
56 | Письмо заглавной буквы Б. (5) | | Комбини- рованный | Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. Находить ошибкоопасные места. Знать, какие слова пишутся с заглавной буквы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль по образцу. Классифицировать буквы по самостоятельно выделенному признаку. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, списывать слова и предложения. | Оценочные суждения, с. 5 – Спиши предложения. Подчеркни ошибкоопасные места. |
57 | Строчная буква д. (6) | | Комбини- рованный | Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. Делать звуко-буквенный анализ слов. | Принимать и сохранять учебную задачу. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Выполнение звуко-буквенного анализа слов. | Оценочные суждения, с. 6 – Исправь ошибки в записи предложения, запиши его правильно. |
58 | Заглавная буква Д. (7) | | Комбини- рованный | Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения. Подбирать предложение к данной схеме. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. Восстанавливать деформированный текст. Делить слова на группы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Классифицировать слова по самостоятельно выделенному признаку. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, списывать с печатного текста и с письменного текста, переносить слова по слогам, восстанавливать деформированный текст. | Выпиши из текста предложение, которое подходит к данной схеме. |
59 | Письмо слов, составление предложений. (8) | | Комбини- рованный | Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность). | Наблюдать за парными согласными звуками, находящимися в слабой позиции. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость | Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение. Уметь строить схемы, модели. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Определять количество слов в предложении, списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы, обосновывать собственное мнение, задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы | Составить из данных слов предложение и записать. |
60 | Письмо строчной буквы в. Однокоренные сло9) | | Комбинированный | Писать строчную букву в; соединения с новой буквой; писать слоги, слова. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять сильную и слабую позицию в словах. Определять форму единственного числа. Узнать понятие однокоренных слов. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; найти буквы, которые не совпадают со звуками. | Работа в прописи. Отметить опасные места в словах. Выписать слова, в которых буква в соответствует звуку. |
61 | Письмо заглавной буквы В (10) | | Комбинированный | Писать заглавную букву В; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения. Составлять из слов предложения. | Выполнять звукобуквенный анализ слов. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; составлять предложения; писать полные имена. | Записать слова с буквой в под диктовку. |
62 | Письмо строчной и заглавной букв г, Г (11). | | Комбинированный | Письмо строчной и заглавной букв г, Г; писать слоги, слова, предложения. Находить буквы мягких согласных звуков. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять сильную и слабую позицию в словах. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; читать скороговорку, найти буквы мягких согласных звуков. | Работа в прописи. Списать скороговорку. |
63 | Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова (12). | | комбинированный | Писать строчную буквы з; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; определять однокоренные слова, выделять корень. | Понимать и сохранять учебную задачу. Проявление познавательных мотивов. Разбивать и объединять в группы слова по заданному учителем признаку. Осуществлять поиск и выделять конкретную задачу с помощью учителя | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; разделить однокоренные слова на две группы; работать с предложением. | С. 12 – Выбрать слова с одинаковым корнем и записать их в две группы. |
64 | Письмо заглавной буквы З. Имена собственные. (13). | | комбинированный | Писать заглавную буквы З; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Понимать и сохранять учебную задачу. Проявление познавательных мотивов. Осуществлять поиск и выделять конкретную задачу с помощью учителя | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; писать имена собственные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Работа в прописи. Списать предложение, определить слабую позицию в словах. |
65 | Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж (14). | | комбинированный | Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж; писать слоги, слова, предложения. Составление звуковой схемы слов. | Определять ошибкоопасные места в словах. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Сравнивать и анализировать. Осуществлять поиск и выделять конкретную задачу с помощью учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; выполнить звукобуквенный анализ слов; дописать слоги в словах. | С. 14 – Допиши слоги, чтобы получилось стихотворение. |
66 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ЖИ (15). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; восстанавливать текст. | Делать звукобуквенный анализ слов. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать слова с сочетанием ЖИ | Оценивать правильность выполнения действия по результату. Осуществлять поиск и выделять конкретную задачу с помощью учителя. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. | Проявление учебных мотивов. | Писать слова в форме ед. и мн. числа; образовать новое слово, изменив одну букву; составить предложения. | Работа в прописи. Выполнить звукобуквенный анализ слов, отметить опасные места. |
67 | Письмо строчной буквы т. Звонкие и глухие согласные (16). | | комбинированный | Писать строчную буквы т; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Оценивать правильность выполнения действия по результату. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; в словах определить звонкие и глухие согласные; списать пословицу, объяснить значение. | Работа в прописи. Работа в группах. Из букв слова портит составить и записать новые слова. |
68 | Письмо заглавной буквы Т. Имена собственные. (17). | | комбинированный | Писать заглавную букву Т; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения. | Учиться определять вид предложения по цели высказывания и по интонации. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; писать имена собственные. | Оценивать правильность выполнения действия по результату. Проявление интереса к способу решения и общему способу действия | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; в словах определить звонкие и глухие согласные, списывать и писать под диктовку. | С. 17 – Списать предложение, подчеркнуть опасные места. |
69 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные (18) | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять парные согласные. | Выполнять звукобуквенный анализ слов. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Слушать и понимать речь других. Строить речевое высказывание в устной форме. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Писать слова , выделять в них парные согласные; выполнять звукобуквенный анализ слов, отмечать опасные места; списывание с печатного текста | Работа в прописи. Письмо слов под диктовку. |
70 | Письмо строчной и заглавной букв ф, Ф. Звонкие и глухие согласные (19). | | комбинированный | Писать строчную и заглавную буквы ф, Ф; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Составлять из слов предложение. Составлять предложение по заданной схеме. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Слушать и понимать речь других. Строить речевое высказывание в устной форме | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; выполнить звукобуквенный анализ слов; составить из слов предложение, определить количество слов в нём. | Работа в прописи. Работа в парах. Из букв слова фотограф составить и записать новые слова. |
71 | Письмо строчной буквы к. Составление предложений ( 20). | | комбинированный | Писать строчную буквы к; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Развивать орфографическую зоркость; составлять предложения, восстанавливать порядок предложений в тексте и порядок слов в предложении. | Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; образовать слова при помощи суффикса –ик; составить предложения, восстановить порядок предложений в тексте. | Запись слов с буквой к под диктовку. |
72 | Письмо заглавной буквы К. Составление предложений (21). | | комбинированный | Писать заглавную буквы К; соединения с новой буквой; писать слоги, слова, предложения; изменять слова по числам. | Знать, какие слова пишутся с большой буквы. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять предложения; кратко отвечать на вопросы. | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы. Контролировать действия партнёра | Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; составить предложения; писать слова в форме ед. числа. | Работа в прописи. Записать слова в форме ед. числа, отметить в словах слабую позицию |
73 | Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Предмет, признак предмета. (22). | | комбинированный | Писать строчную и заглавную буквы ш, Ш; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Различать слова, обозначающие предметы и признаки предметов. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания. | Контролировать действия партнера. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявление познавательных мотивов. | Сравнивать начертания букв; подобрать к предметам их признак; в словах предложения расставить ударение. | Спиши предложения, расставь ударение. С. 22 |
74 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Сочетание ШИ (23) | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять слабую позицию в словах; писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. | Находить орфограммы в словах. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; подбирать родственные слова. | Называть существенные признаки предметов; разбивать и объединять в группы предметы по заданным признакам. Стремление выполнять социально-значимую и социально- оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | Выборочное списывание; составить слова с сочетаниями ЖИ-ШИ; подобрать к признакам предметов родственные слова, обозначающие предмет. | Работа в прописи. Подобрать к признакам предметов родственные слова, обозначающие предмет и записать. |
75 | Письмо слов и предложений с изученными буквами (24). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах. | Выполнять звукобуквенный анализ слов. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость. | Формулировать проблемы с помощью учителя. Уметь сравнивать и анализировать. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Составить предложение; определить количество слов в предложении; записать слова, объяснить различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков; сравнивать звуковой и буквенный состав слова. | С. 24 – Записать предложение правильно, подчеркнуть твердые согласные. |
76 | Письмо строчной и заглавной букв с, С. Слова обозначающие признак и действие предмета (25). | | комбинированный | Писать строчную и заглавную буквы с, С; соединения с новой буквой; писать слоги, слова; определять сильную и слабую позицию в словах. | Находить слова, обозначающие предмет, признак и действие. Находить однокоренные слова. Отрабатывать навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость; составлять словосочетания. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формировать чувство ответственности за своё дело; развитие чувства сопереживания. | Анализировать поэлементный состав букв; сравнивать начертания букв; подобрать к предметам их признак; составить и записать предложения, подчеркнуть слова обозначающие признак и действие предмета. | С. 25 – Составить из слов предложения и записать их. |
77 | Письмо слов и предложений с изученными буквами ( 26). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; определять сильную и слабую позицию в словах, составлять звуковую схему слов. | Писать имена людей с большой буквы. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Формировать чувство ответственности за своё дело; развитие чувства сопереживания. | Моделировать предложения, оформлять начало и конец предложения; составить слова, вставляя буквы з-с. | Работа в прописи. Списывание с печатного текста. |
78 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные согласные (27). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Подбирать родственные слова. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Проявление познавательных мотивов. Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Подобрать однокоренные слова, выделить парные согласные; определить слабую позицию в словах; составить предложение | Работа в прописи. В словах заменить парный глухой согласный парным звонким. Записать слова. |
79 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Парные звонкие и глухие согласные (28). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Задавать вопросы и давать краткий ответ Находить ошибкоопасные места. | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. | Составить предложения; записать слова, выделить опасные места; к предложениям поставить вопрос со словом КТО. Списывать и писать под диктовку слова и предложения. | С. - 28 Записать слова, выделить опасные места, подобрать проверочные слова |
80 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Текст (29). | | комбинированный | Писать слоги, слова с изученными буквами; составлять предложения; выделять парные согласные; определять сильную и слабую позицию в словах. | Находить ошибкоопасные места в словах. Знать понятие о безударной гласной в корне и парной согласной на конце слова, о способе их проверки. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Составить слова, дописывая слог; списать текст, определить количество предложений, подчеркнуть слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному. | Самостоятельное списывание текста. С. 29 |
81 | Проверь себя. | | Урок контроля | Списывать и писать под диктовку слова и предложения. Находить ошибкоопасные места в тексте. Составлять схемы предложений. | Проверять знакомые орфограммы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Списывать и писать под диктовку слова и предложения. Находить ошибкоопасные места в тексте. Составлять схемы предложений. | Проверочные задания. |
82 | Письмо строчных букв е,ё (4) | | Комбини- рованный | Писать строчную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова | Выполнять зукобуквенный анализ слов. Делить слова для переноса. | Принимать и сохранять учебную задачу Формулировать собственное мнение и позицию. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова, обосновывать собственное мнение | С. 4 – Исправить ошибки. Записать текст. |
83 | Письмо заглавных букв Е, Ё. (5) | | Комбини- рованный | Писать заглавную букву, соединения с новой буквой, писать слоги, слова, предложения. Списывать с письменного и печатного текстов. Писать под диктовку. | Образовывать однокоренные слова. | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять учебную задачу. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением | С. 5 – Выпиши слова с мягкими согласными звуками, подчеркни буквы этих согласных. |
84-85 | Письмо слов с буквами Е,е и Ё,ё. (6-7) | | Комбини- рованный | Писать слова с изученными буквами, предложения | Составлять звуковую схему слов. Находить изученные орфограммы в словах. | Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. Принимать и сохранять учебную задачу. Умение сравнивать, анализировать, классифицировать. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова, обосновывать собственное мнение | С. 7, Записать последнее предложение стихотворения, подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв. |
86-87 | Письмо строчной и заглавной букв Ю,ю. (8-9) | | Комбини- рованный | Писать заглавную и строчную буквы, слоги, слова, предложения. Определять мягкие согласные в словах. | Составлять звуковые схемы слов, определять количество звуков в словах. Находить орфограммы в словах. | Формулировать проблемы с помощью учителя. Принимать и сохранять учебную задачу | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова | С. 9 – Выпиши только мужские имена, подчеркни мягкие согласные. |
88 | Письмо строчной буквы я. (с. 10) | | Комбини- рованный | Писать строчную букву я, слоги, слова, предложения | Составлять звуковые схемы слов. Находить орфограммы в словах. | Уметь строить схемы. Осуществлять пошаговый контроль. Принимать и сохранять учебную задачу. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова | Работа в прописи. Написать, что любят Юра и Нюра. Подчеркнуть слоги с мягкими согласными. |
89 | Письмо заглавной буквы Я. (11) | | Комбинированный | Писать заглавную букву Я, слова с данной буквой, предложения. | Находить родственные слова, выделять корень. Находить в словах ошибкоопасные места. | Группировать слова по самостоятельно выделенному признаку. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Проявление познавательных мотивов. | Деление слов на группы., списывание с печатного текста, нахождение родственных слов, выделение корня. | С. 11 – Списать стихотворение. |
90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (12) | | Комбини- рованный | Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения | Выполнять звукобуквенный анализ слов. Записывать под диктовку предложения, находить орфограммы. | Принимать и сохранять учебную задачу. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Моделировать предложение, оформлять начало и конец предложения, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением | Записать под диктовку предложения. |
91 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (13) | | Комбини- рованный | Писать слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения. Записывать под диктовку слова и предложения. | Находить ошибкоопасные места в тексте. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения действия по результату. Принимать и сохранять учебную задачу | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Списывание текста, определение ошибкоопасных мест в тексте. Распределение слов на группы по заданному признаку. | С. 13 – Списать текст, подчеркнуть орфограммы. |
92 | Буква ь. (14) | | Комбини- рованный | Писать новую букву, соединения с новой буквой | Находить родственные слова. Находить орфограммы, подбирать проверочные слова. | Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Принимать и сохранять учебную задачу | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв | С. 14 – Расставь точки в тексте, впиши, где нужно мягкий знак. |
93 | Ь - показатель мягкости согласных | | Комбини- рованный | Правильно писать изученные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, различать две функции буквы ь | Различать формы единственного и множественного числа. Делить слова для переноса. | Оценивать правильность выполнения действия по результату. Принимать и сохранять учебную задачу | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков, сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Списывать текст. | С. 15 – Списать скороговорку, составить схемы слов. |
94 | Две работы буквы ь. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (16) | | Комбини- рованный | Писать предложения, слова с изученными буквами, писать предложения под диктовку, различать две функции буквы ь | Делить текст на предложения. Делить слова для переноса. Разгадывать ребусы. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Объяснять функцию буквы ь, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, включаться в групповую работу, связанную с общением | С.16 – Записать предложения под диктовку. |
95 | Буквы Х,х. (17) | | Комбини- рованный | Писать заглавную и строчную буквы Хх. Писать слова с изученными буквами, предложения. | Находить ошибкоопасные места. | Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Писать слова с новой буквой. Списывать предложения с печатного текста. Находить твердые и мягкие согласные. | С. 17 – Списать две последние строчки стихотворения, подчеркнуть опасные места. |
96 | Строчная буква ц. (18) | | Комбини- рованный | Писать строчную букву ц, слова с новой буквой, предложения. | Находить в словах безударные гласные, проверять их. | Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Принимать и сохранять учебную задачу | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Списывать с печатного текста. Поставить ударения, найти и проверить безударные гласные. | С. 18 – Списать загадку, дописать отгадку. |
97 | Заглавная буква Ц. (19) | | Комбини- рованный | Писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой. Списывать слова и предложения с печатного текста. | Находить родственные слова. Определять и проверять безударные гласные в корне. | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Принимать и сохранять учебную задачу | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Писать заглавную букву Ц, слова с новой буквой. Списывать слова и предложения с печатного текста. Находить родственные слова. | С 19 – Допиши строчки из сказки А. С. Пушкина. |
98-99 | Буквы Ч,ч. (20) | | Комбини- рованный | Писать заглавную и строчную буквы Чч, слова с новой буквой, предложения. | Находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Делать звукобуквенный анализ слов. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Писать заглавную и строчную буквы Чч, слова с новой буквой, предложения. Находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Делать звукобуквенный анализ слов | С. 20, Выпиши из загадки предложение, соответствующее данной схеме. |
100-101 | Буквы Щ,щ. (21) | | Комбини- рованный | Писать заглавную и строчную буквы Щщ, слова с изученными буквами, предложения. | Устанавливать связь слов в предложении. | Уметь использовать наглядные модели (схемы). Принимать и сохранять учебную задачу | Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. | Анализировать поэлементный состав букв, сравнивать начертания букв, написание предложений. Устанавливать связь слов в предложении. | С. 21 – Составь и запиши предложение с данными словами. |
102-103 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (22) | | Комбинированный | Писать изученные буквы, слова, предложения. Составлять звуковые схемы слов. | Находить родственные слова, выделять корень. Правильно писать слова с сочетаниями ЧУ_ЩУ, ЧА-ЩА. | Уметь строить схемы, модели. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | Писать изученные буквы, слова, предложения. Составлять звуковые схемы слов. Находить родственные слова, выделять корень. Правильно писать слова с сочетаниями ЧУ_ЩУ, ЧА-ЩА. | С. 22 – Запиши последнее предложение. Составь схему слова ЧАЙНИК. |
104-105 | Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (23) | | Комбинированный | Знать правило написания сочетаний. Списывать с печатного текста. Находить мягкие согласные звуки в словах. | Изменять форму глагола по вопросам. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия по результату. | Проявление познавательных мотивов. Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Списывать с печатного текста. Находить мягкие согласные звуки в словах. | С. 23 – Спиши текст, вставляя пропущенные слова. Подчеркни изученные сочетания. |
106-107 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. (24) | | Комбинированный | Знать написание гласных А, И, У после Ж, Ш, Ч, Ш. Списывать с печатного текста. Находить мягкие согласные звуки в словах. | Правильно писать изученные сочетания. Находить слова, обозначающие действие предмета. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия по результату. | Проявление познавательных мотивов. Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Написание слов с изученными сочетаниями. | С. 24 – Допиши в стихотворение пропущенные слова с изученными сочетаниями. |
108-109 | Буква Ъ, разделительный Ъ. (25) | | Комбинированный. | Писать букву Ъ, слова с новой буквой. Знать правило написания слов с разделительным Ъ. | Делать звукобуквенный анализ слов. Писать слова с разделительным Ъ. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей | Писать букву Ъ, слова с новой буквой. | С. 25 – Запиши первые две строчки стихотворения. Подчеркни Ъ в словах. |
110-111 | Алфавит. | | Комбинированный | Познакомиться с русским алфавитом. Пользоваться алфавитом. Записывать слова в алфавитном порядке. | Писать под диктовку слова с изученными орфограммами. | Контролировать действия партнера. Формулировать проблемы с помощью учителя. | Проявление познавательных мотивов. Стремление к самоизменению, приобретению новых знаний и умений. | Записывать слова в алфавитном порядке. | Запиши буквы в алфавитном порядке. |
112-113 | Проверь себя. (26-27) | | Контроль знаний. | Проверить готовность к изучению русского языка. | | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия по результату. | Сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность. | Выполнение контрольных заданий. | Самостоятельная работа. С. 26-27 |
114-115 | Анализ самостоятельных работ. Работа над ошибками. | | | Анализировать допущенные ошибки. Работать над ошибками. | | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия по результату. Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. | Проявление познавательных мотивов. | Выполнение работы над ошибками. | Работа над ошибками. |