Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности | Форма контроля |
план | факт |
Повторение материала, изученного в 1 классе (16ч) |
1 | Составление рассказов о летних каникулах | 1 | | -Обнаруживать в записи «опасные места», планировать процесс списывания и действовать по плану. -Выполнять основные требования к речи и речевому поведению. -Сравнивать, классифицировать слова по их назначению, осознавать недостаток знаний. -Пользоваться словами различных групп в речи. - Осознавать, что понимание значения слов –обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника. -обнаруживать орфограммы(без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма . | беседа |
2 | Стартовая проверочная работа | 1 | | -Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану. -Контролировать действия (чужие и свои). - -Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. -Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. | Самостоятельная работа |
3 | Анализ результатов стартовой работы | 1 | | – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
4 | Звуковой анализ слов | 1 | | -Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме. - выполнять звуковой анализ слов. -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. -Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного. - Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. -Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные – твёрдые, мягкие, звонкие - глухие). | Практическая работа |
5 | Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. | 1 | | Беседа, практическая работа |
6 | Способы обозначения звука [й] на письме. | 1 | | -Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й’], правильно обозначать звук [й’] при письме. - Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. -Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. | беседа |
7 | Понятие об орфограмме. Типы орфограмм. | 1 | | -Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «не орфограммы». -Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, предвидеть, прогнозировать орфограммы. -Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма. -Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами. -Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. | Практическая работа |
8 | Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | Практическая работа |
9 | Орфограмма «Гласные буквы после шипящих и ц» | 1 | | -Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме. -Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам. -Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн»,а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь. | Беседа, практическая работа |
10 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | | Групповая работа |
11-12 | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН) | 2 | | Самостоятельная работа |
13 | Правила письма по образцу, по памяти, под диктовку учителя. | 1 | | -По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух. -применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний «жи–ши, ча– ща, чу–щу», раздельное написание предлогов). -проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки. | Практическая работа |
14 | Предложения, разные по цели высказывания и по интонации. | 1 | | -Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. -Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. -Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; -характеризовать предложения по двум параметрам. -Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств. | беседа |
15 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; -списывать и писать под диктовку проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
16 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | | Работа над ошибками |
Постановка орфографической задачи (50ч) |
17 | Изменение слова для связи с другими словами в предложении. | 1 | | -Наблюдать за значениями слов, выявлять зависимость произношения и написания слов от их значений. - Делать умозаключения о важности понимания значения слов, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, рассказывать о сделанных обобщениях. | беседа |
18 | Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы. | 1 | | -Наблюдать за изменением слов в предложениях. -Наблюдать за изменением слов по числу. -Выделять изменяющиеся части. | Практическая работа |
19 | Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. | 1 | | -Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том числе нулевого, основы; -Конструировать слова из заданных частей слова. -Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; - -Использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками». | Парная работа |
20-21 | Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании. | 2 | | беседа |
22 | Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия. | 1 | | Практическая работа |
23 | Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих признаки. | 1 | | Практическая работа |
24 | Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков. | 1 | | - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука; - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции гласных; -определять позицию гласного звука; - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций; - различать орфограммы слабых и сильных позиций; - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове. | беседа |
25-26 | Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков. | 2 | | Беседа, практическая работа |
27 | «Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?». Орфограммы слабых позиций. | 1 | | Самостоятельная работа |
28-29 | Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций. | 2 | | Работа в паре |
30 | Постановка орфографических задач при письме по памяти. | 1 | | - упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму; - усваивать приемы осмысленного письма по образцу; -воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу; - группировать слова по типу орфограмм; - ставить орфографические задачи по ходу письма; - контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины. | Самостоятельная работа |
31 | Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих. | 1 | | Практическая работа |
32 | Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку. | 1 | | Самостоятельная работа |
33 | Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций. | 1 | | Практическая работа |
34 | Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы. | 1 | | |
35 | Контрольное списывание | | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; -списывать и проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
36-37 | Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я. | 2 | | - формировать понятие «рифма», подбирать рифмы к заданным словам. -Обозначать слабый звук [а] на конце слов женского рода буквами А и Я без проверки. | Урок-игра |
38 | Чередование согласных, парных по звонкости-глухости. Выявление причины чередования. | 1 | | - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука; - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков; -определять позицию согласного звука; - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций; - различать орфограммы слабых и сильных позиций; - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове. | беседа |
39 | Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова. | 1 | | Практическая работа |
40-41 | Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова. | 2 | | Групповая работа |
42 | Обозначение конечных согласных звуков[ т] [ т,] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия. | 1 | | Практическая работа |
43 | Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным. | 1 | | Работа в парах |
44 | Контрольная работа «Сильные и слабые позиции гласных звуков» | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
45 | Анализ контрольной работы «Сильные и слабые позиции гласных звуков» | 1 | | Работа над ошибками |
46-47 | Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных. | 2 | | - овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука; - конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков, парных по глухости-звонкости; -определять позицию согласного звука; - конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций; - различать орфограммы слабых и сильных позиций; - анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове. | Самостоятельная работа |
48 | Озвончение согласных в позиции перед звонким согласным, парным по звонкости-глухости. | 1 | | Работа в группах |
49 | Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в,] | 1 | | Практическая работа |
50 | Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости. | 1 | | рефлексия |
51-52 | Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти. | 2 | | Практическая работа |
53 | Контрольный диктант | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
54-55 | Постановка орфографических задач при свободном письме. | 2 | | - упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму; - усваивать приемы осмысленного письма по образцу; -воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу; - группировать слова по типу орфограмм; - ставить орфографические задачи по ходу письма; - контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины. | Парная работа |
56 | Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти. | 1 | | Самостоятельная работа |
57 | Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование. | 1 | | рефлексия |
58 | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в основе слова. | 1 | | Практическая работа |
59 | Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции. | 1 | | - применять общий способ проверки орфограмм « безударные гласные» и «сомнительные согласные»; - приводить звук к сильной позиции путем изменения слов по грамматическим значениям; - объяснять выбор той или иной формы слов-названий предметов, признаков предметов и действий для проверки орфограмм слабых позиций. | Практическая работа |
60 | Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё. | 1 | | Практическая работа |
61 | Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [э] по специальному правилу. | 1 | | Практическая работа |
62 | Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам. | 1 | | Беседа, самостоятельная работа |
63 | Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? | 1 | | Групповая работа |
64 | Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм. | 1 | | Беседа, практическая работа |
65 | Контрольная работа « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости» | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
66 | Анализ контрольной работы « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости» | 1 | | Работа над ошибками |
Понятие о родственных словах (20ч) |
67 | Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов. | 1 | | - овладеть понятием о родственных словах и корне слова; - подбирать к слову однокоренные слова; - применять способ определения корня в словах; - различать однокоренные слова формы одного и того же слова. - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов. | беседа |
68 | Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию. | 1 | | Беседа, практическая работа |
69 | Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарём. | 1 | | Работа в паре |
70 | Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов. | 1 | | беседа |
71 | Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня. | 1 | | Самостоятельная работа |
72 | Пооперационный контроль за освоением способа определения корня. | 1 | | самоконтроль |
73 | Отработка последовательности действий при определении корня слова. | 1 | | Самостоятельная работа |
74 | Однокоренные слова и изменения одного и того же слова | 1 | | Практическая работа |
75-76 | Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы. | 2 | | - применять способ определения корня в словах; - формировать понятие омонимии; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; - группировать слова по типу и месту орфограммы. | Беседа, опрос |
77-78 | Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 2 | | Практическая работа |
79 | Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней- синонимов в модели. | 1 | | Практическая работа |
80 | Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель. | 2 | | Самостоятельная работа |
81 | Контрольная работа « Корень слова. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова». | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
82 | Рефлексия: как находить корень в словах | 1 | | рефлексия |
83 | Итоговая полугодовая контрольная работа | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы; - оценивать свои возможности грамотного написания слов. | Контрольная работа |
84 | Анализ итоговой полугодовой контрольной работы | 1 | | Работа над ошибками |
85-86 | Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм. | 2 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов. | Практическая работа |
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов. (22ч) |
87-88 | Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм. | 2 | | - применять способ определения корня в словах; - формировать понятие омонимии; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; - группировать слова по типу и месту орфограммы. подбирать к слову однокоренные слова; - применять способ определения корня в словах; - различать однокоренные слова формы одного и того же слова. - классифицировать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. - составлять диалоги, отличать диалог от форм речи. - корректировать тексты, в которых допущены ошибки. | беседа |
89-90 | Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов. | 2 | | Практическая работа |
91 | Работа по освоению каждой операции при проверке орфограмм в корне слова | 1 | | Практическая работа |
92-93 | Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога. | 2 | | беседа |
94-96 | Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения. | 3 | | Самостоятельная работа |
97-98 | Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулём звука. | 2 | | Работа в паре |
99-100 | Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков. | 2 | | Практическая работа |
101 | Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов. | 1 | | Практическая работа |
102 | Корректура текста | 1 | | Самостоятельная работа |
103 | Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку | 1 | | Групповая работа |
104 | Контрольный диктант | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
105-106 | Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели. | 2 | | - моделировать явление многозначности слова; - объяснять прямое и переносное значения слов, употребленных в тексте; - различать многозначные слова и слова-омонимы; -наблюдать за использованием в текстах антонимов и синонимов. - подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; - выбирать из заданных синонимов наиболее подходящий для его использования в конкретном контексте; -контролировать правильность употребления синонимов в тексте, исправлять обнаруженные ошибки. | беседа |
107-108 | Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов. | 2 | | Беседа, практическая работа |
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря(20ч) |
109 | Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю. | 1 | | - анализировать устройство орфографического словаря; - овладевать способами работы с орфографическим словарем; - составлять для одноклассников в паре или группе диктанты, состоящие из слов с непроверяемыми орфограммами; -находить и исправлять в чужой и собственной работе орфографические ошибки, выяснять из причины. | беседа |
110 | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. | 1 | | Практическая работа |
111 | Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность записи текста со словарными словами. | 1 | | Урок-тренинг |
112-113 | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю. | 2 | | Практическая работа |
114-115 | Составление диктанта со словарными словами | 2 | | Групповая работа |
116 | Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу. | 1 | | Самостоятельная работа |
117 | Контрольное списывание | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
118-120 | Орфограмма «Удвоенная согласная» | 3 | | -определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. -Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к толковому словарю учебника; -соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника. -Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова. | Практическая работа |
121-122 | Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным» | 2 | |
123-124 | Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости. | 2 | |
125-126 | Орфограмма «Непроизносимый согласный» | 2 | |
127 | Контрольная работа «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю» | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
128 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю» | 1 | | Работа над ошибками |
Развитие речи. Текст (32ч) |
129-130 | Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста. | 2 | | - овладеть понятием о тексте; - различать группу отдельных предложений и текст; -соотносить текст и заголовок; -выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | беседа |
131 | Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли. | 1 | | беседа |
132 | Итоговая контрольная работа за III четверть | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
133 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | Работа над ошибками |
134-135 | Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Знаки препинания между предложениями текста | 2 | | - создавать тексты по заданному началу или заключительной части; - дополнять текст одной из опущенных его частей; - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, последовательностью абзацев; - анализировать тексты описания и повествования, выявлять особенности каждого из них; -моделировать структуру текстов этих типов; -создавать текст по заданной модели; -соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать свой выбор; -создавать план текста. | беседа |
136 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | | беседа |
137-138 | Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте. | 2 | | Работа в паре |
139-141 | Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. | 3 | | Групповая работа |
142 | Составление текста по заданному началу. | 1 | | Самостоятельная работа |
143-144 | Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков | 2 | | Практическая работа |
145 | Составление текста-описания на заданную тему | 1 | | Работа в паре |
146 | Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. | 1 | | Самостоятельная работа |
147-148 | Анализ связного текста. | 2 | | Практическая работа |
149-150 | План текста как порядок сообщений о предмете. Построение текста по заданному плану. | 2 | | Практическая работа |
151 | Изложение текста по заданному плану. | 1 | | Самостоятельная работа |
152 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | | Работа над ошибками |
153-154 | Редактирование текста. Отработка правописных навыков | 2 | | Практическая работа |
155 | Контрольное списывание | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
156-158 | Анализ текста, выполнение комплексных заданий к тексту. | 3 | | - анализировать тексты типов, выявлять особенности каждого из них. | Практическая работа |
159 | Контрольная работа «Текст. Типы текстов» | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | Контрольная работа |
160 | Анализ контрольной работы «Текст. Типы текстов» | 1 | | Работа над ошибками |
Повторение изученного за год (10ч) |
161 | Отработка действия контроля и самоконтроля при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова. | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. -Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; -характеризовать предложения по двум параметрам. -Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств. | Самоконтроль и взаимоконтроль |
162 | Анализ типичных ошибок при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова. | 1 | | Практическая работа |
163-164 | Способы проверки орфограмм различных типов. | 2 | | беседа |
165 | Постановка и решение орфографических задач при письме под диктовку | 1 | | Практическая работа |
166 | Постановка и решение орфографических задач при списывании | 1 | | Практическая работа |
167 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | | -Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; - применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов; -списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы. | беседа |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Контрольная работа |
169-170 | Анализ итоговой контрольной работы. | 2 | | Работа над ошибками |
| итого | 170 | | | |