kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (развивающая система Эльконина-Давидова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (развивающая система Эльконина-Давидова) разработано на основе рабочей программы по русскому языку для 2 класса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и базисным учебным планом. Курс русского языка во 2 классе расчитан на 136 часов в учебном году ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (развивающая система Эльконина-Давидова) »

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2 класс

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Характеристика учебной деятельности

Форма контроля

план

факт

Повторение материала, изученного в 1 классе (16ч)

1

Составление рассказов о летних каникулах

1


-Обнаруживать в записи «опасные места», планировать процесс списывания

и действовать по плану.

-Выполнять основные требования к речи и речевому поведению.

-Сравнивать, классифицировать слова по их назначению, осознавать недостаток знаний.

-Пользоваться словами различных групп в речи.

- Осознавать, что понимание значения слов –обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи, выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требуют уточнения, спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника.

-обнаруживать орфограммы(без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух, применять известные правила письма .

беседа

2

Стартовая проверочная работа

1


-Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану.

-Контролировать действия (чужие и свои). - -Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.

-Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.

Самостоятельная работа

3

Анализ результатов стартовой работы

1


соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

выполнять работу над ошибками;

находить, анализировать и исправлять ошибки

Работа над ошибками

4

Звуковой анализ слов

1


-Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.

- выполнять звуковой анализ слов.

-Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

-Списывать и писать под диктовку, осуществлять проверку написанного.

- Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

-Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные – твёрдые, мягкие, звонкие - глухие).

Практическая работа

5

Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.

1


Беседа, практическая работа

6

Способы обозначения звука [й] на письме.

1


-Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й’], правильно обозначать звук [й’] при письме.

- Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

-Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

беседа

7

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм.

1


-Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «не орфограммы».

-Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, предвидеть, прогнозировать орфограммы.

-Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

-Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

-Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы.

Практическая работа

8

Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

1


Практическая работа

9

Орфограмма «Гласные буквы после шипящих и ц»

1


-Объяснять выбор способа обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных, правильно обозначать твёрдость-мягкость согласных при письме.

-Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.

-Применять правило правописания сочетаний «чк, чн, чт, щн»,а также других сочетаний, когда после мягких согласных не пишется ь.


Беседа, практическая работа

10

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1


Групповая работа

11-12

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН)

2


Самостоятельная работа

13

Правила письма по образцу, по памяти, под диктовку учителя.

1


-По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (без термина) в зрительно воспринимаемом тексте и на слух.

-применять известные правила письма (правописание ударных сочетаний «жи–ши, ча–

ща, чу–щу», раздельное написание предлогов).

-проверять написанное и вносить коррективы, исправлять описки.

Практическая работа

14

Предложения, разные по цели высказывания и по интонации.

1


-Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки

в нарушении границ

предложения.

-Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

-Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;

-характеризовать предложения по двум параметрам.

-Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств.

беседа

15

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

-списывать и писать под диктовку проверять выполнение работы.

Контрольная работа

16

Анализ результатов контрольной работы.

1


Работа над ошибками

Постановка орфографической задачи (50ч)

17

Изменение слова для связи с другими словами в предложении.

1


-Наблюдать за значениями слов, выявлять зависимость произношения и написания слов от их значений.

- Делать умозаключения о важности понимания значения слов, сравнивать

сделанные выводы с информацией в учебнике, рассказывать о сделанных обобщениях.

беседа

18

Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы.

1


-Наблюдать за изменением слов в предложениях.

-Наблюдать за изменением слов по числу.

-Выделять изменяющиеся части.

Практическая работа

19

Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы.


1


-Выполнять общий способ действия для выделения в словах

окончания, в том числе нулевого, основы;

-Конструировать слова из заданных частей слова.

-Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на

изученные и неизученные правила; -

-Использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками».


Парная работа

20-21

Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании.

2


беседа

22

Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия.

1


Практическая работа

23

Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих признаки.

1


Практическая работа

24

Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков.

1


- овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;

- конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции гласных;

-определять позицию гласного звука;

- конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;

- различать орфограммы слабых и сильных позиций;

- анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.

беседа

25-26

Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков.

2


Беседа, практическая работа

27

«Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?». Орфограммы слабых позиций.

1


Самостоятельная работа

28-29

Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.

2


Работа в паре

30

Постановка орфографических задач при письме по памяти.

1


- упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму;

- усваивать приемы осмысленного письма по образцу;

-воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу;

- группировать слова по типу орфограмм;

- ставить орфографические задачи по ходу письма;

- контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины.

Самостоятельная работа

31

Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих.

1


Практическая работа

32

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку.

1


Самостоятельная работа

33

Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций.

1


Практическая работа

34

Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы.

1



35

Контрольное списывание



-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

-списывать и проверять выполнение работы.

Контрольная работа

36-37

Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я.

2


- формировать понятие «рифма», подбирать рифмы к заданным словам.

-Обозначать слабый звук [а] на конце слов женского рода буквами А и Я без проверки.

Урок-игра

38

Чередование согласных, парных по звонкости-глухости. Выявление причины чередования.

1


- овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;

- конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков;

-определять позицию согласного звука;

- конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;

- различать орфограммы слабых и сильных позиций;

- анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.







беседа

39

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

1


Практическая работа

40-41

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

2


Групповая работа

42

Обозначение конечных согласных звуков[ т] [ т,] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия.

1


Практическая работа

43

Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным.

1


Работа в парах

44

Контрольная работа «Сильные и слабые позиции гласных звуков»

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

45

Анализ контрольной работы «Сильные и слабые позиции гласных звуков»

1


Работа над ошибками

46-47

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

2


- овладеть обобщенным понятием сильной и слабой позиции звука;

- конкретизировать это понятие на сильные и слабые позиции согласных звуков, парных по глухости-звонкости;

-определять позицию согласного звука;

- конкретизировать обобщенное понятие об орфограмме на орфограммы слабых позиций;

- различать орфограммы слабых и сильных позиций;

- анализировать звуковой состав слова с точки зрения последовательности сильных и слабых позиций в слове.


Самостоятельная работа

48

Озвончение согласных в позиции перед звонким согласным, парным по звонкости-глухости.

1


Работа в группах

49

Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в,]

1


Практическая работа

50

Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости.

1


рефлексия

51-52

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.

2


Практическая работа

53

Контрольный диктант

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

54-55

Постановка орфографических задач при свободном письме.

2


- упражняться в записи слов с пропусками по алгоритму;

- усваивать приемы осмысленного письма по образцу;

-воспроизводить последовательность действий осмысленного письма по образцу;

- группировать слова по типу орфограмм;

- ставить орфографические задачи по ходу письма;

- контролировать собственную и чужую запись, исправлять ошибки, объяснять их причины.

Парная работа

56

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.

1


Самостоятельная работа

57

Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование.

1


рефлексия

58

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в основе слова.

1


Практическая работа

59

Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции.

1


- применять общий способ проверки орфограмм « безударные гласные» и «сомнительные согласные»;

- приводить звук к сильной позиции путем изменения слов по грамматическим значениям;

- объяснять выбор той или иной формы слов-названий предметов, признаков предметов и действий для проверки орфограмм слабых позиций.

Практическая работа

60

Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё.

1


Практическая работа

61

Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [э] по специальному правилу.

1


Практическая работа

62

Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам.

1


Беседа, самостоятельная работа

63

Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает?

1


Групповая работа

64

Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм.

1


Беседа, практическая работа

65

Контрольная работа « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости»

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

66

Анализ контрольной работы « Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости»

1


Работа над ошибками

Понятие о родственных словах (20ч)

67

Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов.

1


- овладеть понятием о родственных словах и корне слова;

- подбирать к слову однокоренные слова;

- применять способ определения корня в словах;

- различать однокоренные слова формы одного и того же слова.

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов.












беседа

68

Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию.

1


Беседа, практическая работа

69

Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарём.

1


Работа в паре

70

Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов.

1


беседа

71

Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня.

1


Самостоятельная работа

72

Пооперационный контроль за освоением способа определения корня.

1


самоконтроль

73

Отработка последовательности действий при определении корня слова.

1


Самостоятельная работа

74

Однокоренные слова и изменения одного и того же слова

1


Практическая работа

75-76

Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы.

2


- применять способ определения корня в словах;

- формировать понятие омонимии;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

- группировать слова по типу и месту орфограммы.


Беседа, опрос

77-78

Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

2


Практическая работа

79

Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней- синонимов в модели.

1


Практическая работа

80

Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель.

2


Самостоятельная работа

81

Контрольная работа « Корень слова. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова».

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

82

Рефлексия: как находить корень в словах

1


рефлексия

83

Итоговая полугодовая контрольная работа

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы;

- оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Контрольная работа

84

Анализ итоговой полугодовой контрольной работы

1


Работа над ошибками

85-86

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.

2


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов.

Практическая работа

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов. (22ч)

87-88

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.

2


- применять способ определения корня в словах;

- формировать понятие омонимии;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

- группировать слова по типу и месту орфограммы.

подбирать к слову однокоренные слова;

- применять способ определения корня в словах;

- различать однокоренные слова формы одного и того же слова.

- классифицировать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

- составлять диалоги, отличать диалог от форм речи.

- корректировать тексты, в которых допущены ошибки.























беседа

89-90

Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов.

2


Практическая работа

91

Работа по освоению каждой операции при проверке орфограмм в корне слова

1


Практическая работа

92-93

Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога.

2


беседа

94-96

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения.

3


Самостоятельная работа

97-98

Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулём звука.

2


Работа в паре

99-100

Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.

2


Практическая работа

101

Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов.

1


Практическая работа

102

Корректура текста

1


Самостоятельная работа

103

Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку

1


Групповая работа

104

Контрольный диктант

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

105-106

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели.

2


- моделировать явление многозначности слова;

- объяснять прямое и переносное значения слов, употребленных в тексте;

- различать многозначные слова и слова-омонимы;

-наблюдать за использованием в текстах антонимов и синонимов.

- подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;

- выбирать из заданных синонимов наиболее подходящий для его использования в конкретном контексте;

-контролировать правильность употребления синонимов в тексте, исправлять обнаруженные ошибки.

беседа

107-108

Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов.

2


Беседа, практическая работа

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря(20ч)

109

Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю.

1


- анализировать устройство орфографического словаря;

- овладевать способами работы с орфографическим словарем;

- составлять для одноклассников в паре или группе диктанты, состоящие из слов с непроверяемыми орфограммами;

-находить и исправлять в чужой и собственной работе орфографические ошибки, выяснять из причины.

беседа

110

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю.

1


Практическая работа

111

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность записи текста со словарными словами.

1


Урок-тренинг

112-113

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

2


Практическая работа

114-115

Составление диктанта со словарными словами

2


Групповая работа

116

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу.

1


Самостоятельная работа

117

Контрольное списывание

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и проверять выполнение работы.

Контрольная работа

118-120

Орфограмма «Удвоенная согласная»

3


-определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.

-Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для

ответа на вопрос к толковому словарю учебника;

-соблюдать нормы изменения,

употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника.

-Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

Практическая работа

121-122

Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным»

2


123-124

Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.

2


125-126

Орфограмма «Непроизносимый согласный»

2


127

Контрольная работа «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

128

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в корне слова по сильной позиции и по словарю»

1


Работа над ошибками

Развитие речи. Текст (32ч)

129-130

Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста.

2


- овладеть понятием о тексте;

- различать группу отдельных предложений и текст;

-соотносить текст и заголовок;

-выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

беседа

131

Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли.

1


беседа

132

Итоговая контрольная работа за III четверть

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

133

Анализ итоговой контрольной работы

1


Работа над ошибками

134-135

Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Знаки препинания между предложениями текста

2


- создавать тексты по заданному началу или заключительной части;

- дополнять текст одной из опущенных его частей;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, последовательностью абзацев;

- анализировать тексты описания и повествования, выявлять особенности каждого из них;

-моделировать структуру текстов этих типов;

-создавать текст по заданной модели;

-соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать свой выбор;

-создавать план текста.

беседа

136

Последовательность предложений в тексте.

1


беседа

137-138

Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте.

2


Работа в паре

139-141

Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью.

3


Групповая работа

142

Составление текста по заданному началу.

1


Самостоятельная работа

143-144

Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков

2


Практическая работа

145

Составление текста-описания на заданную тему

1


Работа в паре

146

Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу.

1


Самостоятельная работа

147-148

Анализ связного текста.

2


Практическая работа

149-150

План текста как порядок сообщений о предмете. Построение текста по заданному плану.

2


Практическая работа

151

Изложение текста по заданному плану.

1


Самостоятельная работа

152

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1


Работа над ошибками

153-154

Редактирование текста. Отработка правописных навыков

2


Практическая работа

155

Контрольное списывание

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

156-158

Анализ текста, выполнение комплексных заданий к тексту.

3


- анализировать тексты типов, выявлять особенности каждого из них.

Практическая работа

159

Контрольная работа «Текст. Типы текстов»

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

Контрольная работа

160

Анализ контрольной работы «Текст. Типы текстов»

1


Работа над ошибками

Повторение изученного за год (10ч)

161

Отработка действия контроля и самоконтроля при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

-Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;

-характеризовать предложения по двум параметрам.

-Строить разные по цели и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения о, для передачи своих мыслей и чувств.

Самоконтроль и взаимоконтроль

162

Анализ типичных ошибок при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.

1


Практическая работа

163-164

Способы проверки орфограмм различных типов.

2


беседа

165

Постановка и решение орфографических задач при письме под диктовку

1


Практическая работа

166

Постановка и решение орфографических задач при списывании

1


Практическая работа

167

Подготовка к итоговой контрольной работе

1


-Обобщать полученные знания и умения, разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

- применять обобщенный способ приведения звука к сильной позиции с целью проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в корне слова путем изменения слова и с помощью родственных слов;

-списывать и писать под диктовку, проверять выполнение работы.

беседа

168

Итоговая контрольная работа

1


Контрольная работа

169-170

Анализ итоговой контрольной работы.

2


Работа над ошибками


итого

170







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Видякова Юлия Юрьевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства