kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Трудовое обучение»

1 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс »

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Трудовое обучение»

1 класс


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.



Приложение 11
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115


Типовая учебная программа

по предмету «Трудовое обучение»

для 1-4 классов уровня начального образования


Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые, на данной ступени, навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие учащегося, но и предоставляет возможность активного восприятия и осмысления полученных знаний и умений.

3. Основные цели:

1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;

2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;

3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

4. Задачи:

1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;

2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;

3) соблюдение правил личной гигиены, формирование навыков безопасного использования инструментов и материалов;

4) самостоятельное конструирование различных изделий;

5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и конструкторских способностей;

6) организация коллективного труда на уроке.

5. В соответствии с типовым учебным планом объем учебной нагрузки по предмету «Трудовое обучение» составляет: 1 класс – 2 часа в неделю, всего – 66 часов.

6. В связи с осуществлением межпредметной связи на уроке учащиеся начальных классов могут применять знания и умения, полученные по другим предметам:

1) казахский язык, литературное чтение: При знакомстве с содержанием художественного произведения расширить знания о декоративно-прикладном искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;

2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлении изделий;

3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы;

4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов; развитие эстетического вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий;

5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно-гигиенических требований во время работы.


Базовое содержание учебного предмета для 1 класса


7. Содержание предмета трудового обучения состоит из двух разделов:

1) технический труд. Работа с природными материалами, работа с пластилином, с бумагой и картоном, техническое конструирование, работа с текстильными материалами;

2) художественный труд. Знакомство с искусством создания национальных костюмов и ювелирных изделий.

8. Раздел «Технический труд» (40 часов).

9. Работа с природными материалами (10 часов):

1) экскурсия на природу. Виды природных материалов и условия их хранения;

2) изготовление различных аппликаций с использованием природных материалов. Последовательность выполнения аппликаций. Виды работ по образцу;

3) использование засушенных листьев, цветов и мелких камешков при изготовлении аппликации;

4) сведения о мозаике. Изготовление из мелких камешек мозаики «шаги» и «тарелка».

10. Работа с пластилином (10 часов):

1) правила и способы работы с пластилином (смягчение, скатывание в шарики, оттягивание, дать овальную форму, выравнивание, соединение частей). Необходимые инструменты и материалы;

2) последовательность выполнения поделок из пластилина;

3) лепка разных скульптур из пластилина;

4) лепка по образцу: изделия круглой и овальной формы (овощи, фрукты, игрушки и т.д.). Последовательность выполнения и план работы.

11. Работа с бумагой и картоном (14 часов):

1) необходимые инструменты и материалы. Правила безопасности;

2) способы изготовления цепочки. Приемы сгибания, разрезания бумаги;

3) работа по образцу (закладка, конструирование с использованием геометрических фигур: лампа, лошадь). Приемы работ;

4) изготовление различных фигур с использованием шаблонов. Размещение трафарета, обведение и вырезание. Условные знаки;

5) конструирование фигур из различных форм. Последовательность соединения частей, работа с клеем;

6) изготовление разных игрушек из бумаги и картона, конструирование аппликаций;

7) виды работ с цветной бумагой (узоры, фигуры, мозаика, аппликация);

8) моделирование художественных изделий из бумаги. Оформление поздравительных открыток. Конструирование оригами (полотенце, грибочек, кот, собачка).

12. Техническое конструирование (2 часа):

1) конструирование разных игрушек (качели, коляска) по образцу, схеме и рисункам (материалы: картон, коробки, нитка, клей, пластилин и т.д.).

13. Работа с текстильными материалами (4 часа):

1) краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение санитарно-гигиенических требований;

2) определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезать ткань квадратной формы, и сделать по краям бахрому;

3) виды ниток, определение длины ниток, выполнение приемов: разорвать нитку, вдеть нитку в иголку, завязать в узелок. Особенности швейных ниток и пряжи;

4) виды иголок. Выполнение видов швов: «вперед иголку», «назад иголку». Выполнение стежков. Организация рабочего места.

14. Раздел «Художественный труд» (24 часа).

15. Национальная одежда (6 часов):

1) знакомство с национальной одеждой (казахов, русских и др. народов), краткие сведения;

2) изготовление из бумаги (саукеле, такия, борик).

16. Ювелирные изделия (6 часов):

1) знакомство с образцами ювелирных изделий. Материалы для изготовления ювелирных украшений;

2) понятие о фольге. Изготовление различных украшений из фольги и конфетных оберток (ожерелье, бусы, кольцо и т.д.);

3) правила соблюдения технических и санитарно-гигиенических требований.

17. Национальные изделия (12 часов):

1) общее понятие о национальных изделиях и их особенности. Украшение национальных изделий орнаментами (изготовление из цветных бумаг: сырмақ, одеяла и т.д.);

2) изготовление различных изделий из ниток и ткани;

3) изготовление кисточки из пряжи;

4) изготовление композиции из различных тканей с использованием геометрических фигур;

5) приемы вышивания;

6) украшение. Организация рабочего места;

7) правила соблюдения технических и санитарно-гигиенических требований.

18. Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа).


Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса


55. Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:

1) краткие сведения о казахской национальной одежде и об украшениях;

2) названия инструментов для урока труда.

56. По завершении 1 класса учащиеся должны уметь:

1) конструировать простейшие изделия из природных материалов;

2) этапы лепки из пластилина различных фигурок;

3) конструировать различные игрушки, аппликации, поделки из бумаги.


№ п/п

№ урока в разделе

Содержание темы

Кол-во

часов

Дата


Технический труд – 40 ч



Работа с природными материалами.

10


1

1

Экскурсия в мир природы.

1


2

2

Виды природных материалов и условия их хранения.

1


3

3

Использование засушенных листьев при изготовлении аппликаций.

1


4

4

Использование засушенных цветов при изготовлении аппликаций.

1


5

5

Изготовление аппликаций с использованием природных материалов.

1


6

6

Изготовление аппликаций с использованием природных материалов.

1


7

7

Изготовление аппликаций с использованием природных материалов.

1


8

8

Использование мелких камешков при изготовлении аппликаций.

1


9

9

Сведения о мозаике. Изготовление из мелких камешек мозаики «шаги».

1


10

10

Изготовление из мелких камешек мозаики «тарелка».

1




Работа с пластилином.

10


11

1

Правила и способы работы с пластилином. Необходимые материалы и инструменты.

1


12

2

Последовательность выполнения поделок из пластилина.

1


13

3

Лепка изделий круглой и овальной формы: овощи.

1


14

4

Лепка изделий круглой и овальной формы: фрукты.

1


15

5

Лепка изделий круглой и овальной формы: игрушки.

1


16

6

Лепка изделий круглой и овальной формы: посуда.

1


17

7

Лепка разных скульптур из пластилина.

1


18

8

Лепка разных скульптур из пластилина.

1


19

9

Лепка разных скульптур из пластилина.

1


20

10

Лепка героев сказки «Колобок».

1




Работа с бумагой и картоном.

14


21

1

Необходимые инструменты и материалы. Правила безопасности.

1


22

2

Приемы сгибания, разрезания бумаги. Конструирование аппликаций.

1


23

3

Способы изготовления цепочки.

1


24

4

Работа по образцу: закладка.

1


25

5

Конструирование с использованием геометрических фигур: лампа.

1


26

6

Конструирование с использованием геометрических фигур: лошадь.

1


27

7

Изготовление различных фигур с использованием шаблонов.

1


28

8

Конструирование фигур из различных форм.

1


29

9

Изготовление игрушек из бумаги и картона.

1


30

10

Конструирование аппликаций.

1


31

11

Виды работы с цветной бумагой (узоры, фигуры).

1


32

12

Виды работы с цветной бумагой (мозаика, аппликация).

1


33

13

Моделирование художественных изделий из бумаги. Конструирование оригами: кот.

1


34

14

Моделирование художественных изделий из бумаги. Конструирование оригами: собачка.

1




Техническое конструирование.

2


35

1

Конструирование игрушек по образцу.

1


36

2

Конструирование по схеме и рисункам.

1




Работа с текстильными материалами.

4


37

1

Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение ТБ. Салфетка с бахромой.

1


38

2

Виды ниток. Особенности швейных ниток и пряжи.

1


39

3

Выполнение швов «вперед иголку», «назад иголку».

1


40

4

Выполнение стежков.

1



Художественный труд – 24 ч



Национальная одежда.

6


41

1

Знакомство с национальной одеждой казахов.

1


42

2

Знакомство с национальной одеждой казахов.

1


43

3

Знакомство с национальной одеждой русских.

1


44

4

Изготовление из бумаги саукеле.

1


45

5

Изготовление из бумаги такия.

1


46

6

Изготовление из бумаги борик.

1




Ювелирные изделия.

6


47

1

Знакомство с образцами ювелирных изделий. Материалы для изготовления ювелирных украшений. ТБ.

1


48

2

Понятие о фольге. Изготовление различных украшений из фольги.

1


49

3

Изготовление различных украшений из фольги.

1


50

4

Изготовление различных украшений из фольги.

1


51

5

Изготовление различных украшений из конфетных оберток.

1


52

6

Изготовление различных украшений из конфетных оберток.

1




Национальные изделия.

12


53

1

Общее понятие о национальных изделиях и их особенности. Украшение национальных изделий орнаментом.

1


54

2

Изготовление из цветной бумаги: сырмак.

1


55

3

Изготовление из цветной бумаги: одеяло.

1


56

4

Изготовление изделий из ниток и ткани.

1


57

5

Изготовление изделий из ниток и ткани.

1


58

6

Изготовление кисточки из пряжи.

1


59

7

Изготовление кисточки из пряжи.

1


60

8

Изготовление композиций из ткани с использованием геометрических фигур.

1


61

9

Приемы вышивания.

1


62

10

Приемы вышивания.

1


63

11

Приемы вышивания. Украшение.

1


64

12

Приемы вышивания. Украшение.

1




Повторение.

2


65

1

Самостоятельная работа.

1


66

2

Самостоятельная работа.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс

Автор: Болотова Жанна Анатольевна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства