Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира»
1 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 1 класс »
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Познание мира»
1 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.
Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа
по предмету «Познание мира» для 1-4 классов
уровня начального образования
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».
3. Цель учебного предмета «Познание мира» – формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека.
4. Основные задачи:
1) сформировать любовь к родному краю;
2) дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов; 3) прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;
4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»;
5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
6) защищать и охранять окружающую среду;
7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;
8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы;
9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;
11) расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;
12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла.
5. Количество часов составляет: в 1 классе – 1 час в неделю, всего за год – 33 часа.
6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с:
1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса;
2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе;
3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе;
4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке;
5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года;
6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах;
7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека.
Базовое содержание учебного предмета для 1 класса
7. Окружающий мир (6 ч.):
1) окружающий мир. Предметы. Явления природы;
2) смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром.
8. Человек (4 ч.):
1) труд человека;
2) органы чувств человека. Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств.
9. Природа (23 ч.):
1) погода. Определение сторон горизонта;
2) времена года. Осень. Труд людей осенью. Зима. Труд зимой. Весна. Труд весной. Лето. Труд летом;
3) влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений. Группы растений, органы растений и их функции. Плоды растений. Семена. Овощи и пути их выращивания. Размножение растений. Роль растений в жизни животных. Значение растений в жизни человека. Охрана растений;
4) животные. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые, млекопитающиеся. Их виды, жизнедеятельность, среда обитания. Об их пользе и вреде в жизни растений;
5) жизнедеятельность, питание и линька животных, подготовка к весеннему и зимнему периоду. Подготовка птиц к зиме. Жизнедеятельность животных весной. Приплод животных. Прилет птиц. Домашние птицы и их жизнедеятельность;
6) экскурсии. «Мир растений и животных», «В помощь птицам», «Жизнь растений» (сад, музей, зоопарк, краеведческий музей).
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
20. Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать: 1) о живых и неживых веществах и телах природы; 2) отличие дня от ночи; 3) о предметах, сделанных руками человека; 4) о природных явлениях; 5) об органах чувств и уходе за ними; 6) об органах растений; 7) о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц; 8) о сезонных работах человека; 9) о значении сезонных явлений; 10) название времен года, роли в жизни человека, растений и животных; 11) о роли растений и животных в жизни человека; 12) правила личной гигиены; 13) правила безопасности; 14) простейшие правила охраны природы.
21. Учащиеся должны уметь: 1) определять стороны горизонта; 2) использовать методы наблюдения за окружающим миром.
№ п/п
№ урока в разделе
Содержание темы
Кол-во
часов
Дата
примечание
Окружающий мир - 6 ч
1
1
Окружающий мир.
1
5
2
2
Предметы.
1
6-10
3
3
Смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека.
1
4
4
Наблюдение за окружающим миром.
1
10-11
5
5
Экскурсия «Жизнь растений».
1
Человек - 4 ч
6
1
Труд человека
1
7
2
Органы чувств человека. Уши. Нос.
1
12-15
8
3
Органы чувств. Глаза. Язык.
1
15-19
9
4
Кожа. Уход за органами чувств.
1
19-21
Окружающий мир
10
6
Явления природы.
1
22-23
Природа - 23 ч
11
1
Погода. Определение сторон горизонта
1
24-27
12
2
Времена года. Осень. Труд осенью.
1
28-29,
45-46
13
3
Польза и вред насекомых в жизни растений.
1
31-38
14
4
Жизнедеятельность, питание и линька животных.
1
39-44
15
5
Группы растений, органы растений и их функции.
1
47-50
16
6
Плоды растений. Семена. Овощи и пути их выращивания.
1
50-52
17
7
Размножение растений.
1
53-54
18
8
Роль растений в жизни животных и человека. Охрана растений.
1
19
9
Зима. Труд зимой.
1
65-75
20
10
Животные. Млекопитающие.
1
55-56
21
11
Насекомые. Их виды, жизнедеятельность, среда обитания.