№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия |
1 четверть (36 часов) |
Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов) |
1 | | Действия сложения и вычитания. | Вводный | Повторение изученного в первом классе: последовательность чисел в пределах 20. Развитие мышление, творческие способности, интерес к математике. Совершенствование умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. |
2 | | Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный | Повторение разрядного состава чисел первых двух десятков. Совершенствование умения решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умения пользоваться геометрическим материалом; умения составлять краткую запись к задачам; решать задачи. | Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
3 | | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1. | УРУиН1 | Совершенствование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания. | Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать задачи изученных видов. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
4 | | В/у д. Урок-игра. Сложение и вычитание чисел. | УРУиН | Совершенствование вычислительных навыков. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания. | Умение выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. |
5 | | Входная контрольная работа №1 «Повторение» | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
6 | | РНО. Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа) |
7 | | Высказывания. | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями: «высказывание», «истинное» и «ложное» высказывание. Развитие математически грамотной речи. | Умение различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
8 | | Высказывания. | УОНМ | Совершенствование умений различать верные и ложные высказывания, решать задачи изученных видов. | Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Умение различать истинные и ложные высказывания. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
9 | | Высказывания. | Комбинированный | Формирование умений конструировать верные и ложные высказывания. Знакомство учащихся со сложными высказываниями, имеющими логические связки «и», «или». | Умение отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний. | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
10 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Высказывания). | УОНМ | Расширение знаний детей о переменной, выражениях с переменной. Обучение умению составлять выражения с переменной. Развитие логического мышления. | Знание понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной. | Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении задач. |
11 | | Выражения с переменной. | УОНМ | Закрепление знаний детей о выражении с переменной. Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания. | Знание понятий верного и неверного равенства и неравенства; понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
12 | | Выражения с переменной. Математический диктант № 2. | Комбинированный | Закрепление знаний детей о выражении с переменной. Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания. | Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20; понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
13 | | Уравнения. | УОНМ | Знакомство учащихся с понятием «уравнение». Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание понятия уравнения; правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого; зависимости между изменением компонентов и результатов действий. Умение решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. |
14 | | Уравнения. | УОНМ | Формирование у учащихся представления об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжение работы над задачами; развивать вычислительные навыки. | Умение решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
15 | | В/у д. Игра «Самый умный»( Уравнения). | УОиСЗ | Формирование умения решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их краткой записи. Продолжение формирования умения чертить отрезки заданной длины. | Умение решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их краткой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию. | Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. |
16 | | Порядок действий в выражении. | УОНМ | Знакомство учащихся с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них). Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Развитие алгоритмического мышления. | Знание знака «скобки»; порядка действий в выражениях со скобками; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. |
17 | | Порядок действий в выражении. | Комбинированный | Развитие умений учащихся записывать и читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; умений выполнять порядок действий. | Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. Знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
18 | | Сочетательное свойство сложения. | УОНМ | Обучение умению пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. Закрепление понятий «числовые» и «буквенные» выражения; правила порядка действий в выражениях со скобками. | Знание сочетательного свойства сложения. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами, решать задачи изученных видов. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
19 | | В/у д. КВН. (Группировка слагаемых). | УОНМ | Углубление и обобщение знаний учащихся о способах группировки слагаемых для рационализации вычислений. Совершенствование умений применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений. | Знание правила группировки слагаемых; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью. |
20 | | Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3. | Комбинированный | Знакомство учащихся со способом вычитания суммы из числа. Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20, умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знание правила вычитания суммы из числа; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. |
21 | | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | УОНМ | Обобщение знаний учащихся о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Совершенствование умения применять эти свойства для рационализации вычислений. Формирование умений самостоятельно выполнять анализ задач. | Знание правила использования переместительного и сочетательного свойств сложения. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
22 | | Вычитание числа из суммы. | УОНМ | Знакомство учащихся со способом вычитания числа из суммы. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20, умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знание правила вычитания числа из суммы; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
23 | | Сложение и вычитание чисел. | УРУиН | Знакомство учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развитие умения сравнивать именованные числа. | Знание новых приемов сложения и вычитания. Умение сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. |
24 | | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 20» | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
25 | | РНО. Плоские и объемные фигуры. | УОНМ | Обучение нахождению существенных признаков отличия фигур. Развитие умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты. | Знание объемных тел и их принципиальных отличий от плоских фигур. Умение классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычис-лений. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. |
26 | | В/у д. Проект (Плоскость). | УОНМ | Формирование представления о плоской поверхности и плоскости. Развитие математически грамотной речи. | Знание понятия плоскости; наличие представлений о плоских фигурах как части плоскости. Умение видеть внутреннюю часть плоской фигуры. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
27 | | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
28 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу. |
29 | | Обозначение геометрических фигур. | УОНМ | Обучение способу обозначения фигур буквами латинского алфавита; умению называть некоторые буквы латинского алфавита. Продолжение работы по классификации геометрических фигур по разным основа-ниям. | Знание некоторых букв латинского алфавита. Умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Числа от 1 до 100. Нумерация (7часов) |
30 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Острые и тупые углы). | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями «острый угол» и «тупой угол». Формирование умения находить вершину и стороны угла. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие пространственного мыш-ления. | Знание понятий «острые» и «тупые» углы; некоторых букв латинского алфавита. Умение определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
31 | | Плоские и объемные фигуры. Математический диктант № 4. | Комбинированный | Развитие умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Развитие пространственного воображения. | Умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. |
32 | | Числа от 20 до 100. | УОНМ | Формирование умения определять разрядный состав числа. Повторение знаний о том, как образуются числа второго десятка. Продолжать формирование умения складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета. | Знание натурального ряда чисел до 100; правил построения числового ряда; наличие представлений о десятичной системе счисления. Умение читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
33 | | Числа от 1 до 100. | УРУиН | Продолжение знакомства учащихся с записью чисел от 11 до 100, ролью и местом каждой цифры в записи двухзначного числа. Развитие умения сравнивать именованные числа; навыков счета, измерительных навыков. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
34 | | Числа от 1 до 100. | Комбинированный | Продолжение формирования понятий: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развитие навыков счета. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
35 | | В/у д. Урок-игра (Метр). | УОНМ | Знакомство с новой единицей измерения длины – метром. Обучение измерению длины с помощью метра, сравнению, сложению, вычитанию длин, выраженных в метрах. Развивать умение решать текстовые задачи. | Знание понятий «однозначное, двузначное число»; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
36 | | Числа от 1 до 100. | Урок повторения | Формирование навыка чтения и записи чисел в пределах 100. Формирование способности выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. | Знание названий, последовательности и записи чисел от 1 до 100; соотношения между единицами длины. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий. |
2 четверть (28 часов) |
Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа) |
37 | | В/у д. Круглый стол (Сложение и вычитание двузначных чисел). | УОНМ | Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
38 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УОНМ | Совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании десятичного состава числа. Развитие умения сравнивать именованные числа. | Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий. |
39 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УОНМ | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности. |
40 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УОНМ | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
41 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Сложение и вычитание двузначных чисел). | УОНМ | Совершенствование умений выполнять сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. Развитие навыков счета. Продолжение работы над задачами. | Умение производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать уравнения изученных видов. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
42 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | УРУиН | Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения. | Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
43 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5. | Комбинированный | Совершенствовать умение пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. Развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100. | Умение производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам; решать уравнения изученных видов. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
44 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УРУиН | Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа. Совершенствование умений выполнять действия с величинами, умениё решать задачи изученных видов. | Знание устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание величин, преобразовывать величины, переводить величины из больших единиц в меньшие и наоборот. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
45 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УРУиН | Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа, решать логические задачи с помощью рисунка. | Знание устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
46 | | В/у д. Проект (Периметр). | УОНМ | Знакомство детей с новым понятием «периметр многоугольника». Совершенствование умений находить длину ломаной. Развитие геометрических представлений. | Знание понятия «периметр». Умение находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
47 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | УРУиН | Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. | Знание письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. Умение решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
48 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УОиСЗ | Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100. | Знание нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Уметь складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
49 | | Сложение и вычитание чисел. | УОНМ | Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание устного приема сложения вида 27+ 7. Умение выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; подробно комментировать решение, правильно оформлять решение. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
50 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Решение задач). | УРУиН | Обобщение знаний о видах текстовых задач. Совершенствование умений решать задачи разными способами, аргументировать выбор плана решения, правильно оформлять задачи на письме. | Знание понятия «задачи с альтернативным условием» и особенностей их решения. Умение находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись, решать задачи данного типа. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
51 | | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел». | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
52 | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
53 | | Сложение и вычитание чисел. | УРУиН | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Умение выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания. Знать нумерацию двузначных чисел, состав чисел и их сравнение. | Определять цели деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
54 | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | Комбинированный | Знакомство с новым вычислительным приемом (с переходом через десяток). Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание письменных приемов сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком, объяснять выбор способа действий при вычислениях. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
55 | | В/у д. КВН (Сложение и вычитание чисел. ) Математический диктант №6 | Комбинированный | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи. | Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
56 | | Сложение и вычитание чисел. | УОНМ | Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание устного приема вычитания вида 33-7. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
57 | | Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный | Знакомство с приемом вычитания и сложения двузначных чисел столбиком. Повторение состава двузначных чисел. Развитие вычислительных навыков учащихся, наблюдательности, умения рассуждать. | Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком; объяснять выбор способа действий при вычислениях; решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
58 | | Контрольная работа №5 за 1 полугодие. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
59 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
60 | | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7. | УРУиН | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи. | Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
61 | | В/у д. Урок-игра (Сложение и вычитание чисел). | Комбинированный | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи. | Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
62 | | Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков | Умение решать текстовые задачи; находить значения выражений, используя рациональные вычисления; находить периметр. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
63 | | Сложение и вычитание чисел. | УОНМ | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи. | Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
64 | | Сложение и вычитание чисел. | УРУиН | Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи. | Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
3 четверть (40 часов) |
65 | | В/у д. Проект (Площадь фигур. Сравнение площадей). | УРУиН | Знакомство учащихся с понятием «площадь». Обучение способу измерения площади фигур в простейших случаях с помощью разных мерок. Развитие навыков составления буквенных выражений по условию текстовой задачи. | Знание понятия «площадь фигуры»; способов измерения площади. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
66 | | Площадь фигур. Сравнение площадей. | УОиСЗ | Продолжение знакомства учащихся с понятием «площадь». Совершенствование умений решать задачи изученных видов, уравнения. | Умение определять площадь фигур; сравнивать площади фигур. Знание зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
67 | | Единицы площади. | УОНМ | Знакомство учащихся с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром. Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения. | Знание единиц измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способов сравнения площадей. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
68 | | Единицы площади. | УОНМ | Развитие умений выполнять действия с именованными числами. Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения. Развитие математически грамотной речи учащихся. | Знание единиц измерения площади; способов сравнения площадей. Умение находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
69 | | Сложение и вычитание чисел. | УОиСЗ | Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание рациональных способов вычислений. Умение решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне). |
Умножение и деление чисел (58 часов) |
70 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Умножение) | УОНМ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией. | Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
71 | | Умножение. | УОНМ | Продолжение знакомства учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Совершенствование умений решать задачи изученных видов. | Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
72 | | Множитель, произведение. Математический диктант № 8. | УОНМ | Знакомство учащихся с названиями компонентов умножения. Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением. Развитие умения решать задачи. | Знание названий компонентов и результата действия умножения, смысла действия умножения. Умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. |
73 | | Переместительное свойство умножения. | УОНМ | Рассмотрение переместительного свойства умножения. Отработка умения вычислять площадь прямоугольника. Развитие вычислительных навыков, навыков работы с именованными числами. | Знание формулировки переместительного свойства умножения. Умение записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов. |
74 | | Умножение с нулем и единицей. | УОНМ | Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1.Подготовка к введению нового математического действия – деления. | Знание частных случаев умножения. Умение выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, классификацию объектов. |
75 | | В/у д. Круглый стол (Умножение числа 2). | УОНМ | Составление таблицы умножения числа. Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
76 | | Умножение числа 2. | Урок повторения | Развитие умения использовать таблицу умножения на 2; использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Подготовка к введению действия деления. | Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
77 | | Деление. Связь умножения и деления. | УОНМ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией. | Знание понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение». Умение решать задачи умножением, находить периметр многоугольников. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
78 | | Умножение и деление чисел. | Урок повторения | Продолжение знакомства учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. | Знание таблицы умножения и деления на 2; терминов: «множитель», «произведение». Умение выполнять изученные табличные случаи умножения на 2. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
79 | | Четные и нечетные числа. | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. Развитие логического мышления. | Знание таблицы умножения с числом 2; понятия четности- нечетности. Умение решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
80 | | Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9. | УОНМ | Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель». Закрепление вычислительных навыков. Формирование умения проводить самостоятельный анализ задачи. | Знание названий компонентов и результата действия деления. Умение решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
81 | | В/у д. Круглый стол (Таблица умножения и деления на 3). | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 3. Закрепление знания смысла умножения и деления. Обучение счету через 4. | Знание таблицы умножения и деления на 3, названий компонентов умножения и деления. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы. |
82 | | Порядок действий в выражении. | УОНМ | Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Отработка навыка решения задач изученных видов. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3. | Знание порядка действий в выражении без скобок и со скобками; таблицы умножения с числами 2 и 3, зависимости между умножением и делением, зависимости между компонентами и результатами этих действий. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
83 | | Порядок действий в выражении. | УОНМ | Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3. | Умение устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. |
84 | | Таблица умножения и деления на 4. | УОНМ | Составить и отрабатывать таблицы умножения и деления на 4. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 5. | Знание таблицы умножения и деления на 4. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
85 | | В/у д. Проект (Площадь прямоугольника). | УОиСЗ | Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4. Формирование навыков решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника. | Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы. |
86 | | Контрольная работа №6 «Умножение чисел 2 и 3». | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
87 | | РНО. Площадь прямоугольника, его длина и ширина. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
88 | | Таблица умножения и деления на 5. | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 5. Закрепление знания смысла умножения и деления. Обучение счету через 6. | Знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи. | Выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
89 | | Периметр квадрата и прямоугольника. | УОиСЗ | Формирование умения находить площадь и периметр прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев. | Знание формул периметра квадрата и прямоугольника. Умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
90 | | Умножение и деление чисел. Математический диктант №10. | УОиСЗ | Закрепление правила вычисления стороны и площади прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев. | Знание взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Умение решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи). | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
91 | | Деление с нулем и единицей. | УОНМ | Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления. Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения. | Знание частных случаев деления с нулём и единицей. Умение выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. |
92 | | В/у д. Игра «Магазин» (Цена, количество, стоимость). | УОНМ | Введение понятий цены и стоимости товара, установление взаимосвязи между ними. Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи творческого характера. | Знание понятий «цена» и «стоимость товара», их связи. Умение решать текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Делать самостоятельные выводы. |
93 | | Умножение и деление чисел. | УОНМ | Закрепление знаний о смысле действий умножения и делений. Повторение названий компонентов действия умножения, сложения и вычитания. | Знание таблицы умножения и деления на 2-5. Умение решать текстовые занимательные задачи, выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. |
94 | | Таблица умножения и деления на 6. | УОНМ | Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Отработка понятий «делитель» и «кратное». Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Знание таблицы умножения и деления на 6. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
95 | | В/у д. Урок-игра (Делимое, делитель, частное). | УОНМ | Закрепление знаний о смысле действий умножения и делений. Выучить названиекомпонентов действия деления. Совершенствование вычислительных навыков. | Знание таблицы умножения и деления на 2-5. Умение решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи), выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
96 | | Умножение и деление чисел. Математический диктант №11. | УРУиН | Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения. | Знание правила взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. Умение решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины. | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. |
97 | | Уравнения. | УОНМ | Знакомство с правилом нахождения неизвестного множителя. Совершенствовать умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения. | Знание правил взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. Умение решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
98 | | Уравнения. | УОНМ | Знакомство с правилом нахождения неизвестного делителя. Закреплять знание таблицы умножения и деления. Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения. | Знание алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое или делитель. Умение выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. |
99 | | В/у д. Урок-игра (Делимое, делитель, частное). | УОНМ | Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного делимого. Закрепление знания таблицы умножения и деления; навыков решения задач изученных видов. | Умение решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. |
100 | | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
101 | | РНО. Умножение и деление чисел. | Комбинированный | Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
102 | | Таблица умножения и деления на 7. | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 7. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 8. | Знание таблицы умножения и деления на 7. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. |
103 | | Время. Единица времени – час. | Комбинированный | Создание условий для формирования понятий: «время», «единицы времени». Знакомство учащихся с новой единицей времени – часом. Обобщение и систематизация уже имеющихся у детей знаний о единицах времени. | Знание понятия «величина», способов измерения величин; понятия «время»; приборов для измерения времени; единиц измерения времени. Умение переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
104 | | Решение задач. | УОиСЗ | Закрепление знаний соотношения единиц времени. Совершенствование умений решать занимательные задачи. Развитие алгоритмического, пространственного, нестандартного мышления. | Умение выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. |
4 четверть (32 часа) |
105 | | В/у д. Проект (Окружность). | УОНМ | Знакомство учащихся с новыми понятиями (окружность, радиус, диаметр). Развитие умения пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Обучение правилам техники безопасности пользования циркулем. | Знание понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии. Умение решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра. | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
106 | | Круг. Математический диктант №12. | УОНМ | Знакомство учащихся с новым понятием – круг. Формирование умения отличать круг от окружности. Формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся. | Знание понятия «круг» как части плоскости, ограниченной окружностью. Умение решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. |
107 | | Увеличить в… Уменьшить в … | УОНМ | Знакомство со значением слов: «увеличить в…», «уменьшить в…»; их отличие от «увеличить на…», «уменьшить на…». Развитие умения решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...». | Знание новых отношений, базирующихся на множестве натуральных чисел. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
108 | | Увеличить в… Уменьшить в … | УОНМ | Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. Продолжение работы над видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Отработка умений решения задач в косвенной форме. | Знание таблицы умножения и деления на 2-7; видов углов; названий компонентов умножения и деления. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. |
109 | | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Математический диктант № 13. | УОНМ | Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8 и 9. Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление. | Знание таблицы умножения и деления с числами 8, 9. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. |
110 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Больше в… Меньше в …) | УОНМ | Знакомство учащихся с понятиями «больше в...», «меньше в…». Совершенствование умений решать задачи в косвенной форме, обратные задачи. | Знание новых формулировок для отношений между величинами. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи, обратные данной. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
111 | | Решение задач. | Комбинированный | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие задачи, составлять план решения задачи, проверять правильность решения. | Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
112 | | Решение задач. | Урок повторения | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. | Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. |
113 | | Решение задач. | Урок повторения | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. | Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
114 | | Контрольная работа №8 «Арифметические действия над числами». | УКЗ | Проверка уровня усвоения программного материала. | Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
115 | | Анализ работ и коррекция знаний. | Урок повторения | Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
116 | | В/у д. Клуб «Пифагор» (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?) | УОНМ | Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения. | Знание новых отношений на множестве натуральных чисел и их формулировки. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. |
117 | | Арифметические действия над числами. | Урок повторения | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
118 | | Арифметические действия над числами. | Комбинированный | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью. |
119 | | В/у д. КВН (Арифметические действия над числами). | УРУиН | Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
120 | | Умножение и деление на 10. | УОНМ | Знакомство с приемами умножения и деления на 10. Закрепление знания таблицы умножения и деления, частных случаев умножения и деления на 0 и 1, умения решать задачи на кратное сравнение. | Знание о том, какие числа называются «круглыми», частных случаев умножения и деления. Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, решать текстовые задачи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. |
121 | | Арифметические действия над числами. | УОНМ | Обучение умению сравнивать выражения без предварительных вычислений. Закрепление изученных случаев таблицы умножения. Совершенствование умений выполнять действия с именованными числами. | Знание соотношений между единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
122 | | Алгоритм. Блок-схема. | УОНМ | Формирование представления о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Обучение умению читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Знание видов алгоритмов; порядок действий в числовых выражениях. Умение проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины; решать задачи изученных видов с использованием алгоритма. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
123 | | В/у д. Проект (Алгоритмы с условием). | УОНМ | Обучение умению читать программы с заданными условиями. Введение в речевую практику термина «условия алгоритма». Развитие вычислительных навыков, навыков решения задач и уравнений. | Умение записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знание того, что такое «линейный алгоритм», «разветвляющий алгоритм», «циклический алгоритм». | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. |
124 | | Арифметические действия над числами. | УОиСЗ | Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач. | Умение находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. |
125 | | Контрольная работа № 9 за 4 четверть.. | УКЗ | Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания. | Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН в практической работе. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
126 | | РНО. Арифметические действия над числами. | УОиСЗ | Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение анализировать и исправлять собственные ошибки. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
127 | | Арифметические действия над числами. | УРУиН | Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач. | Умение находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Понимать причины своего успеха или неуспеха. |
Повторение пройденного за год (9 часов) |
128 | | Повторение. Нумерация в пределах 100. | Урок повторения | Совершенствование знания нумерации чисел в пределах 100, умений учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям. | Умение записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. |
129 | | Повторение. Умножение и деление. | Урок повторения | Закрепить знание названий компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений, знания табличных и внетабличных случаев умножения. | Знание того, что от перестановки множителей произведение не меняется; таблицы умножения. Умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего успеха/ неуспеха. |
130 | | В/у д. Урок-игра (Повторение. Умножение и деление.) | Урок повторения | Закрепить знание названий компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений, знания табличных и внетабличных случаев умножения. | Умение выполнять табличное умножение, умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, выполнять вычисления, соблюдая порядок действий, выполнять умножение и деление с именованными числами, использовать математическую терминологию в речи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. |
131 | | Итоговая контрольная работа №10. | УКЗ | Проверка уровня усвоения базовых понятий курса математики за 2 класс, умений применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях. | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
132 | | РНО. Решение задач. | Урок повторения | Закрепление умения учащихся решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. Развитие навыков устного счета, логического мышления. | Умение решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
133 | | Повторение. Арифметические действия над числами. | Урок повторения | Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач. | Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях – устно, в более сложных – письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-». | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
134 | | Административная комплексная контрольная работа. | УКЗ | Проверка уровня усвоения базовых понятий курса математики за 2 класс, умений применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях. | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
135 | | Анализ работ и коррекция знаний. | Урок повторения | Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания. | Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. |
136 | | В/у д Урок-КВН. | УОиСЗ | Развитие интереса к изучению математики, логического и пространственного мышления. | Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
137-140 | | Резерв | | | | |
20% учебного времени (28часов) отведено на внеурочную деятельность.
В течение учебного года допускается внесение корректировок в календарно-тематическое планирование при согласовании с администрацией школы.
Контрольные и самостоятельные работы планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методического пособия: Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы» к учебнику "Математика", 2 кл. – М.: Баласс, 2011.
Математических диктантов – 13, контрольных работ – 10, комплексная итоговая работа - 1.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий.
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1582
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=16
Таблица требований. МАТЕМАТИКА. 2 класс (в течение года). ______________________________________________________________ (ФИ)
Таблица требований. МАТЕМАТИКА. 2 класс (в течение года).