kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи для вспомогательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи для вспомогательной школы »

п/п



Содержание программного материала.

Кол-во часов

Календарные сроки


Оборудование


План

Факт




1.


Повторение.


Письмо строчных и прописных букв.


15


1




01.09.





Учебники;

образцы написания букв;

образцы схем предложений;

алфавит;

слоговые карточки;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ;

сюжетные и предметные картинки; иллюстрации;















Учебники;

алфавит;

карточки словарных слов;

демонстрационные карточки написания букв;

слоговые карточки;

веер букв;

сигнальные карточки;

предметные и сюжетные картинки.














Учебники;

слоговые карточки;

карточки гласных и согласных букв;

предметные картинки;

образцы написания букв для минутки чистописания;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ;

занимательный материал.












Учебники;

карточки парных звонких и глухих согласных;

веер букв;

алфавит;

предметные и сюжетные картинки; демонстрационные карточки написания букв;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.

















Алфавит;

слоговые карточки;

карточки свистящих и шипящих согласных;

предметные картинки;

сигнальные карточки;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ, занимательный материал.



Учебники;

алфавит;

слоговые карточки;

веер букв;

предметные и сюжетные картинки; демонстрационные карточки написания букв;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.









Учебники; карандаши;

касса букв и слогов;

карточки словарных слов;

предметные картинки;

сигнальные карточки;

демонстрационные карточки написания букв;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.








Учебники;

касса букв и слогов;

предметные картинки;

карточки словарных слов; карандаши;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.






Учебники;

предметные и сюжетные картинки;

сигнальные карточки;

мяч для игр;

демонстрационные карточки написания букв;

иллюстрации.















Учебники;

сигнальные карточки с вопросами;

предметные и сюжетные картинки;

карандаши;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.












Учебники;

предметные и сюжетные картинки;

сигнальные карточки;

карточки для самостоятельных работ.





Учебник;

карточки словарных слов;

карандаши;

предметные и сюжетные картинки.













Учебники; карандаши;

касса букв и слогов;

карточки словарных слов;

предметные картинки;

сигнальные карточки;

демонстрационные карточки написания букв;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ.













Учебники;

образцы написания букв;

образцы схем предложений;

алфавит;

слоговые карточки;

карточки для самостоятельных и индивидуальных работ;

сюжетные и предметные картинки; иллюстрации.



2.

Предложение. Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1

03.09.


3.

Составление коротких предложений по картинкам.

1

04.09.


4.

Предложение и его схема.

1

05.09.


5.

Распространение предложений.

1

06.09.


6.

Слово. Слог, как часть слова.

1

08.09.


7.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам.

1

10.09.


8.

Составление предложений с данным словом.

1

11.09.


9.

Списывание слов с дополнением пропущенных букв.

1

12.09.


10.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

1

13.09.


11.

Буквы, сходные по начертанию, их различие.

1

15.09.


12.

Слова, со стечением согласных.

1

17.09.


13.

Составление предложений из двух-трёх слов.

1

18.09.


14.

Диктант по теме «Повторение».

1

19.09.


15.

Анализ диктанта.

1

20.09.






16.


Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы.


Гласные звуки и буквы.



14


1





22.09.


17.

Выделение гласных букв в словах.

1

24.09.


18.

Согласные буквы и звуки.

1

25.09.


19.

Выделение согласных букв в словах.

1

26.09.


20.

Выделение гласных и согласных букв в словах.

1

27.09.


21.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

29.09.


22.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

01.10.


23.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

1

02.10.


24.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

03.10.


25.

Ударение в словах. Знак ударения.

1

04.10.


26.

Выделение ударного гласного в слове.

1

06.10.


27.

Выделение ударных и безударных гласных.

1

08.10.


28.

Повторение пройденного материала по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

1

09.10.


29.

Контрольное списывание.

1

10.10.





30.


Слог.


Деление слов на слоги.


16


1




11.10.


31.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слогов.

1

13.10.


32.

Гласные в образовании слогов.

1

15.10.


33.

Списывание слов с дополнением пропущенных букв.

1

16.10.


34.

Перенос слов по слогам.

1

17.10.


35.

Составление слов из отдельных слогов.

1

18.10.


36.

Запись слов, разбив их для переноса.

1

20.10.


37.

Слова с буквами и и й, их различие.

1

22.10.


38.

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

23.10.


39.

Согласные р-л. Различение на слух, в произношении, написании.

1

24.10.


40.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога.

1

25.10.


41.

Контрольное списывание.

1

27.10.


42.

Повторение пройденного материала по теме «Слог».

1

29.10.


43.

Диктант по теме «Слог».

1

30.10.


44.

Анализ диктанта.

1

31.10.


45.

Повторение пройденного материала.

1

01.11.





46.


Парные звонкие и глухие согласные.


Звонкие и глухие согласные.


18


1




10.11.


47.

Различение слов с согласными б-п.

1

12.11.


48.

Списывание слов с дополнением пропущенных букв.

1

13.11.


49.

Различение слов с согласными в-ф.

1

14.11.


50.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога.

1

15.11


51.

Различение слов с согласными г-к.

1

17.11.


52.

Списывание предложений с дополнением пропущенных букв.

1

19.11.


53.

Различение слов с согласными д-т.

1

20.11.


54.

Составление предложений по картинке.

1

21.11.


55.

Различение слов с согласными ж-ш.

1

22.11.


56.

Списывание печатного текста с дополнением пропущенных букв.

1

24.11.


57.

Различение слов с согласными з-с.

1

26.11.


58.

Составление подписей к серии их двух-трех сюжетных картинок.

1

27.11.


59.

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке.

1

28.11


60.

Контрольное списывание.

1

29.11.


61.

Закрепление материла по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

01.12.


62.

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

03.12.


63.

Анализ диктанта.

1

04.12.





64.


Свистящие и шипящие согласные.


Шипящие согласные.


6


1




05.12.


65.

Свистящие согласные.

1

06.12.


66.

Свистящие и шипящие согласные, их различие.

1

08.12.


67.

Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши.

1

10.12.


68.

Списывание слов со вставкой пропущенных букв.

1

11.12.


69.

Повторение пройденного материала по теме «Свистящие и шипящие согласные.

1

12.12.





70.


Гласные буквы е, ю, ё, я в начале слова и после гласных.


Слова с буквой е в начале слова или слога.


11


1




13.12.


71.

Слова с буквой е после гласных.

1

15.12.


72.

Буква ё в начале слова или слога.

1

17.12.


73.

Слова с буквой ё после гласных.

1

18.12.


74.

Буква ю в начале слова или слога.

1

19.12.


75.

Слова с буквой ю после гласных.

1

20.12.


76.

Буква я в начале слова или слога.

1

22.12.


77.

Слова с буквой я после гласных.

1

24.12.


78.

Повторение пройденного материала по теме «Гласные буквы е, ю, ё, я в начале слова и после гласных».

1

25.12.


79.

Диктант. Гласные буквы е, ю, ё, я в начале слова и после гласных.

1

26.12.


80.

Анализ диктанта.


1

27.12.





81.


Твердые и мягкие согласные.


Твердые согласные.


13


1




12.01.


82.

Мягкие согласные.

1

14.01.


83.

Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных.

1

15.01.


84.

Гласные о-ё после твёрдых и мягких согласных.

1

16.01.


85.

Вставка пропущенной буквы или слога в словах.

1

17.01.


86.

Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных

1

19.01.


87.

Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных

1

21.01.


88.

Гласная е после мягких согласных.

1

22.01.


89.

Расположение двух-трёх предложений в последовательном порядке.

1

23.01.


90.

Твердые и мягкие согласные. Различение на слух и в произношении.

1

24.01.


91.

Контрольное списывание. Повторение.

1

26.01.


92.

Диктант. Твердые и мягкие согласные.

1

28.01.


93.

Анализ диктанта.

1

29.01.





94.


Мягкий знак на конце слова.


Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.


5



1





30.01.


95.

Письмо слов с буквой ь на конце слова.

1

31.01.


96.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

02.02.


97.

Различение мягких и твердых согласных на конце слова

1

04.02.


98.

Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце .

1

05.02.






99.


Слово.

Названия предметов.


Предмет и его название.



16


1





06.02.


100.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

07.02.


101.

Названия частей предмета.

1

09.02.


102.

Различение сходных предметов и их названия.

1

11.02.


103.

Контрольное списывание.

1

12.02.


104.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

13.02.


105.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

14.02.


106.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

16.02.


107.

Различение слов, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

18.02.


108.

Различение слов, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

19.02.


109.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

20.02.


110.

Большая буква в кличках животных.

1

21.02.


111.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

25.02.


112.

Повторение по теме «Названия предметов».

1

26.02.


113.

Диктант. Названия предметов.

1

27.02.


114.

Анализ диктанта.

1

28.02.





115.


Названия действий.


Действие и его название.


9


1




02.03.


116.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

04.03.


117.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

05.03.


118.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подаёт».

1

06.03.


119.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

1

7.03.


120.

Подбор названий нескольких действий к названию одного предмета.

1

09.03.


121.

Различение предметов по их действиям.

1

11.03.


122.

Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

1

12.03.


123.

Повторение. Названия действий.

1

13.03.





124.


Предлоги.


Предлог как отдельное слово.


6


1




14.03.


125.

Употребление предлогов в предложении.

1

16.03.


126.

Выделение предлогов в предложении.

1

18.03.


127.

Повторение по теме «Предлоги»

1

19.03.


128.

Диктант. Предлоги.

1

20.03.


129.

Анализ диктанта.

1

21.03.





130.


Слова с непроверяемыми гласными.


Выделение «трудной» гласной в словах.


5


1




03.04.


131.

Написание гласных в словах-родственниках.

1

04.04.


132.

Правописание слов с непроверяемыми в корне, взятых из словаря учебника.

1

05.04.


133.

Составление и запись рассказа по картинке.

1

01.04.


134.

Повторение. Слова с непроверяемыми гласными.

1

02.04.





135.


Предложение.


Знакомство с построением простого предложения.


21


1




03.04.


136.

Выделение предложения из текста.

1

04.04.


137.

Правила записи предложения.

1

06.04.


138.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

08.04.


139.

Контрольное списывание.

1

09.04.


140.

Предложение и его схема.

1

10.04.


141.

Составление предложений по схеме.

1

11.04.


142.

Различение набора слов в предложении.

1

13.04.


143.

Порядок слов в предложении.

1

15.04.


144.

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1

16.04.


145.

Завершение начатого предложения.

1

17.04.


146.

Контрольное списывание.

1

18.04.


147.

Составление предложений по предметной картинке.

1

20.04.


148.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

22.04.


149.

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

1

23.04.


150.

Составление предложений на данную тему.

1

24.04.


151.

Предложения – вопросы и предложения ответы.

1

25.04


152.

Составление предложений по вопросу.

1

27.04


153.

Повторение пройденного материала.

1

29.04


154.

Диктант. Предложение.

1

30.04


155.

Анализ диктанта.

1

04.05.




156.


Повторение.

Звуки гласные и согласные, их различие.


15

1



06.05.


157.

Ударение. Гласные ударные и безударные.

1

07.05.


158.

Звонкие и глухие согласные.

1

08.05.


159.

Шипящие и свистящие согласные.

1

11.05.


160.

Твердые и мягкие согласные.

1

13.05.


161.

Мягкий знак (ь) на конце слова.

1

14.05.


162.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

1

15.05.


163.

Названия предметов.

1

16.05.


164.

Диктант.

1

18.05.


165.

Анализ диктанта.

1

20.05.


166.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

21.05


167.

Названия действий.

1

22.05


168.

Предложение.

1

23.05


169.

Контрольное списывание.

1



170.

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке.

1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Комисарчук Лилия Витальевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства