Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков);
- «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по ОРКИСЭ »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2014г.№1
Введено приказом от 29.08.14 г.№ 199
Директор школы ________Н.А.Аникина
Рабочая программа
комплексного учебного курса 4 класса
«Основы религиозных культур и светской этики»
составлена на основе ФГОС начального общего образования
модуль «основы светской этики»
для 4Б класса (1ч в неделю, 35 часа в год )
Составитель: Рамздорф Ирина Михайловна
(учитель начальных классов высшей квалификационной категории)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора_________ /Волохина Л.И./
«____»________________
подпись
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол от 29.08.2014г.№1
Руководитель МО_______________ /А.Ф.Самигуллина/
Подпись
Набережные Челны
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков);
«Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69)
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74);
Закон «Об образовании» РФ;
Закон «Об образовании» РТ;
Приказ МО и Н РФ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письма МОиН РТ от 23.06.2012.№7699/12 « Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
Прикакз МОиН РТ от 9.07.2012.№4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2014 года)
При изучении курса «Основы светской этики» в 4 классе используется учебно-методический комплект издательства ООО « Русское слово-учебник», включающий учебник Студеникина М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» с электронным приложением, книги для учителей и родителей. Используется также учебники «Народоведение» и дополнительная краеведческая литература, а также цифровые образовательные ресурсы – в том числе мультимедийные презентации, подготовленные учителем. В преподавании курса реализуется важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, деятельностным формам организации учебного процесса в начальной школе.
Цели:
дать представление об основных нормах нравственности, первичные
представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с
опорой на представления о положительных поступках людей;
формировать общественно – значимую мотивацию детей, их поступков,
адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;
изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и
порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и
доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость,
правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое
Задачи:
развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;
формирование качеств гражданина и патриота России;
Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и
предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании
конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки
личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;
самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
совместно с учителем составлять план решения задачи;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)
Урок 1. Россия — наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Урок 4. Ценность родства и семейные ценности
Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.
Урок 7. Нравственный образец богатыря.
Урок 8. Дворянский кодекс чести.
Урок 9. Джентльмен и леди.
Урок 10. Государство и мораль гражданина.
Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.
Урок 12. Мораль защитника Отечества.
Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.
Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов.
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).
Урок 18. Добро и зло.
Урок 19. Долг и совесть.
Урок 20. Честь и достоинство.
Урок 21. Смысл жизни и счастье.
Урок 22. Высшие нравственные ценности.
Урок 23. Идеалы.
Урок 24. Принципы морали.
Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.
Урок 26. Нормы морали. Этикет.
Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
Урок 28. Образование как нравственная норма.
Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Урок 31. Подготовка творческих проектов.
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.
Урок 35 Экскурсия
ества авное; составлять план.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАМЗДОРФ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
ОРКИСЭ 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет
Класс
Всего кол-во часов
Кол-во часов в неделю
Автор учебника, год издания
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «основы светской этики»
4 «Б»
35
1
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика», Данилов, Бунеев,2011г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Городская
Школьная
Учителя
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования
Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся как необходимое условие повышения качества образования в условиях введения новых стандартов
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе внедрения ФГОС второго поколения.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАМЗДОРФ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
ОРКИСЭ 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во
ча
сов
Кален
дар
ные сроки
Факти
ческие сроки
Планируемые результаты
Контроль
Знать
Уметь
УУД
1
Введение в предмет. Россия - Родина моя.
1
6.09
Личностные
оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;
самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Метапредметными
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
совместно с учителем составлять план решения задачи;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (
прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
2
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
1
13.09
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.
культура, мораль, этика
Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение.
Нормы
этикета, их развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика
Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.
Уметь: следовать правилам хорошего тона.
Понимать и сопереживать чувствам других людей. Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов
Иметь представление
о понятиях: дружба, бескорыстие
, избирательность, порядочность,
Самостоятельная творческая работа учащихся..
3
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
1
20.09
4
Ценность родства и семейные ценности.
1
27.09
5
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти
1
2.10
Презентация «Город на Каме»про город Челны.
6
Вежливость. Образцы нравственности в культурах разных народов
1
11.10
7
Вежливые слова. Нравственный образец богатыря.
1
18.10
8
Добро и зло. Дворянский кодекс чести.
1
25.10
подготовка творческой беседы с членами семьи
9
Добро и зло – язык жестов. Джентльмен и леди.
1
1.11
10
Порядочность
1
15.11
11
Честность и искренность.
1
22.11
Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон, справедливость. Моральные правила справедливого человека.
Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации;
12
Позитивные качества честности.
1
29.11
Честность, правдивость и тактичность. Позитивные
качества честности. Искренность —
составная часть честности.
оценивать позитивные
качества честности; проявлять
честность по выполнению правил
поведения в школе и дома.
Обсуждение результатов самостоятельной работы
13
Гордость и гордыня.
1
6.12
Понятия гордость и гордыня. Чувство
собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и
скромность. Зазнайство и гордыня, зависть.
Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня.
14
Я- личность. Положительные качества личности.
1
13.12
термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия
15
Обычаи и обряды русского народа.
1
20.12
Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.
Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки;
16
Обычаи и обряды татарского народа.
1
27.12
Сваты. Помолвка. Венчание.
Обычай встречи молодых хлебом-
солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России
Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.
17
Терпение и труд.
1
17.01
Значение труда в жизни человека и
общества. Свободный и посильный
труд.
Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий
18
Профессии моих родителей.
1
24.01
Знать профессии родителей.
Уметь рассказывать о профессии своих родителей.
Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.
19
Семья. Семья на Руси.
1
31.01
Фамилия — наследственное семейное имя. Происхождение фамилии.
Роль родителей в современной семье.
Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание
Уметь рассказывать о родословной семьи.
род, родословие, семья, фамилия,
христианство,
христиане.
Уметь: проявлять взаимопомощь,
стремиться совершать
добрые дела; соизмерять
свои потребности с
потребностями членов
семьи;
20
Родословная моей семьи.
1
7.02
21
Семейные традиции русского и татарского народа.
1
14.02
22
Презентация «Традиции моей семьи»
1
21.02
самостоятельная работа с источниками информации
23
Сердце матери.
1
28.02
Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.
Нравственные идеалы
Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.
соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием;
26
Культура общения сверстников.
1
21.03
Особенности общения детей между собой и с
Посторонними взрослыми людьми,
определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок
27
Праздники народов России.
1
4.04
Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм,
крещение.
Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять
чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный
застольный этикет; пользоваться справочниками и словарями
28
Праздники народов Республики Татарстан.
1
11.04
Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.
29
Защитники Отечества.
1
18.04
Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.
Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
подготовить сообщение о патриотах России;
30
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
1
25..04
Защита Родины – долг каждого гражданина РФ,
служба в Вооруженных силах РФ –
почетная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет
31
Методика создания морального кодекса в школе.
1
6.05
Знать кодекс школьника.
Уметь осознавать
ценности
человеческой жизни.
излагать свое мнение
и аргументировать
свою точку зрения и
оценку событий
32
Образование как нравственная норма
1
12.05
Учеба – твой главный труд.
33
Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
1
16.05
Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
34
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»
1
23.05
государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ
35
Проектная работа по теме «Чему меня научила «Светская этика»».
1
30.05
Иметь представление о: основ-
ном содержании учебника, важнейших понятиях
Уметь: ответить на вопросы, со-
отнеся определения с понятиями, пословицы с изученными
темами; выполнить тестовые задания
самостоятельная работа с источниками информации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные результаты:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При преподавании учебного предмета «Основы православной культуры» предполагается безотметочная система оценки. В процессе изучения предмета предусмотрена подготовка и презентация творческих работ, учебных проектов на основе изученного материала. Предлагается качественная оценка этих работ и проектов в конце каждого полугодия участниками образовательного процесса.
Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа
(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная;
эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.
Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Учебно-методический комплекс по ОРКиСЭ 2. «Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2010 3. «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение 2010 4. «Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение 2010 5. Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2010
6. Основы светской этики М.:ООО «Русское слово-учебник», 2012