kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по ОРКИСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков); - «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по ОРКИСЭ »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2014г.№1

Введено приказом от 29.08.14 г.№ 199

Директор школы ________Н.А.Аникина


Рабочая программа

комплексного учебного курса 4 класса

«Основы религиозных культур и светской этики»

составлена на основе ФГОС начального общего образования

модуль «основы светской этики»

для 4Б класса (1ч в неделю, 35 часа в год )

Составитель: Рамздорф Ирина Михайловна

(учитель начальных классов высшей квалификационной категории)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора_________ /Волохина Л.И./

«____»________________

подпись

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от 29.08.2014г.№1

Руководитель МО_______________ /А.Ф.Самигуллина/

Подпись



Набережные Челны

2014






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.  Я.  Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков);

  • «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);

  • «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69)

  • «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74);

  • Закон «Об образовании» РФ;

  • Закон «Об образовании» РТ;

  • Приказ МО и Н РФ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования»;

  • Письма МОиН РТ от 23.06.2012.№7699/12 « Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

  • Прикакз МОиН РТ от 9.07.2012.№4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего образования и основного общего образования

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2014 года)

  • При изучении курса «Основы светской этики» в 4 классе используется учебно-методический комплект издательства ООО « Русское слово-учебник», включающий учебник Студеникина М.Т. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» с электронным приложением, книги для учителей и родителей. Используется также учебники «Народоведение» и дополнительная краеведческая литература, а также цифровые образовательные ресурсы – в том числе мультимедийные презентации, подготовленные учителем. В преподавании курса реализуется важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, деятельностным формам организации учебного процесса в начальной школе.





Цели:

  • дать представление об основных нормах нравственности, первичные

  • представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с

  • опорой на представления о положительных поступках людей;

  • формировать общественно – значимую мотивацию детей, их поступков,

  • адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

  • изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и

  • порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и

  • доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость,

  • правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и другое


Задачи:

  • развитие интереса и уважения к истории и культуре народов России;

  • формирование качеств гражданина и патриота России;

  • воспитание духовно – нравственных качеств (дружелюбия, милосердия, доброты)


Школьный курс «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и

предполагает воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании

конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки

личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
























ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД


Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:


  • оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

  • объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

  • самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;

  • чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

  • совместно с учителем составлять план решения задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

  • слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

  • договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.




































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.

Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Урок 4. Ценность родства и семейные ценности

Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.

Урок 7. Нравственный образец богатыря.

Урок 8. Дворянский кодекс чести.

Урок 9. Джентльмен и леди.

Урок 10. Государство и мораль гражданина.

Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.

Урок 12. Мораль защитника Отечества.

Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.

Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 17. Подведение итогов.

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

Урок 18. Добро и зло.

Урок 19. Долг и совесть.

Урок 20. Честь и достоинство.

Урок 21. Смысл жизни и счастье.

Урок 22. Высшие нравственные ценности.

Урок 23. Идеалы.

Урок 24. Принципы морали.

Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

Урок 28. Образование как нравственная норма.

Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Урок 31. Подготовка творческих проектов.

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.

Урок 35 Экскурсия
































ества авное; составлять план.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАМЗДОРФ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ОРКИСЭ 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД




Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Автор учебника, год издания


«Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «основы светской этики»


4 «Б»

35

1

«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика», Данилов, Бунеев,2011г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования


Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании обучающихся как необходимое условие повышения качества образования в условиях введения новых стандартов

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе внедрения ФГОС второго поколения.









КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАМЗДОРФ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ОРКИСЭ 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

ча

сов

Кален

дар

ные сроки

Факти

ческие сроки

Планируемые результаты

Контроль


Знать


Уметь


УУД


1

Введение в предмет. Россия - Родина моя.

1

6.09




Личностные

  • оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

  • объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

  • самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;

  • чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.


Метапредметными

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

  • совместно с учителем составлять план решения задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные УУД:


  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

  • слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (

  • прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

  • договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.



2

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.

1

13.09


Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

культура, мораль, этика


Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение.



Нормы

этикета, их развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика

материальная культура, духовная культура, мораль, свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.




Уметь: следовать правилам хорошего тона.














Понимать и сопереживать чувствам других людей. Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов


Иметь представление

о понятиях: дружба, бескорыстие

, избирательность, порядочность,


Самостоятельная творческая работа учащихся..


3

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

20.09



4

Ценность родства и семейные ценности.

1

27.09



5

Семейные праздники как одна из форм исторической памяти

1

2.10


Презентация «Город на Каме»про город Челны.

6

Вежливость. Образцы нравственности в культурах разных народов

1

11.10



7

Вежливые слова. Нравственный образец богатыря.

1

18.10



8


Добро и зло. Дворянский кодекс чести.

1

25.10


подготовка творческой беседы с членами семьи


9

Добро и зло – язык жестов. Джентльмен и леди.

1

1.11




10

Порядочность

1

15.11



11

Честность и искренность.

1

22.11


Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон, справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации;


12

Позитивные качества честности.

1

29.11



Честность, правдивость и тактичность. Позитивные

качества честности. Искренность —

составная часть честности.

оценивать позитивные

качества честности; проявлять

честность по выполнению правил

поведения в школе и дома.

Обсуждение результатов самостоятельной работы

13

Гордость и гордыня.

1

6.12


Понятия гордость и гордыня. Чувство

собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и

скромность. Зазнайство и гордыня, зависть.

Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нём этические понятия гордость и гордыня.


14

Я- личность. Положительные качества личности.

1

13.12


термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия



15

Обычаи и обряды русского народа.

1

20.12


Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.

Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки;


16

Обычаи и обряды татарского народа.

1

27.12


Сваты. Помолвка. Венчание.

Обычай встречи молодых хлебом-

солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России


Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.

17

Терпение и труд.

1

17.01


Значение труда в жизни человека и

общества. Свободный и посильный

труд.

Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; давать определения понятий


18

Профессии моих родителей.

1

24.01


Знать профессии родителей.

Уметь рассказывать о профессии своих родителей.

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

19

Семья. Семья на Руси.

1

31.01


Фамилия — наследственное семейное имя. Происхождение фамилии.

Роль родителей в современной семье.

Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание

Уметь рассказывать о родословной семьи.

род, родословие, семья, фамилия,

христианство,

христиане.

Уметь: проявлять взаимопомощь,

стремиться совершать

добрые дела; соизмерять

свои потребности с

потребностями членов

семьи;



20

Родословная моей семьи.

1

7.02



21

Семейные традиции русского и татарского народа.

1

14.02



22

Презентация «Традиции моей семьи»

1

21.02


самостоятельная работа с источниками информации

23

Сердце матери.

1

28.02


Иметь представление о понятиях: семья, счастье, забота, терпение.

Нравственные идеалы

Уметь: проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме.


24

Моя любимая мама.

1

7.03



25

Правила твоей жизни.

1

14.03


Иметь представление о поняти-

ях: правила, дисциплина,честность, равнодушие,сочувствие,

вежливость.

Уметь: выполнять требования

соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием;


26

Культура общения сверстников.

1

21.03


Особенности общения детей между собой и с

Посторонними взрослыми людьми,

определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок


27

Праздники народов России.

1

4.04


Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм,

крещение.

Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять

чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный

застольный этикет; пользоваться справочниками и словарями


28

Праздники народов Республики Татарстан.

1

11.04


Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.


29

Защитники Отечества.

1

18.04


Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь: уважительно относиться к защитникам Отечества,

ветеранам Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;

подготовить сообщение о патриотах России;


30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

25..04


Защита Родины – долг каждого гражданина РФ,

служба в Вооруженных силах РФ –

почетная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет



31

Методика создания морального кодекса в школе.

1

6.05


Знать кодекс школьника.

Уметь осознавать

ценности

человеческой жизни.

излагать свое мнение

и аргументировать

свою точку зрения и

оценку событий



32

Образование как нравственная норма

1

12.05


Учеба – твой главный труд.



33

Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.


1

16.05



Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

23.05


государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ



35

Проектная работа по теме «Чему меня научила «Светская этика»».

1

30.05


Иметь представление о: основ-

ном содержании учебника, важнейших понятиях

Уметь: ответить на вопросы, со-

отнеся определения с понятиями, пословицы с изученными

темами; выполнить тестовые задания

самостоятельная работа с источниками информации






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


При преподавании учебного предмета «Основы православной культуры» предполагается безотметочная система оценки. В процессе изучения предмета предусмотрена подготовка и презентация творческих работ, учебных проектов на основе изученного материала. Предлагается качественная оценка этих работ и проектов в конце каждого полугодия участниками образовательного процесса.

Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа

(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная;

эвристическая; творческая).

Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

Самоконтроль;

Фронтальный контроль;

Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса.




ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:


1. Учебно-методический комплекс по ОРКиСЭ
2. «Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2010
3. «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение 2010
4. «Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение 2010
5. Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2010

6. Основы светской этики М.:ООО «Русское слово-учебник», 2012



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по ОРКИСЭ

Автор: Рамздорф Ирина Михайловна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства