kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающенму миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

        Программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования  в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающенму миру в 1 классе »


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«ЛИЦЕЙ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор :___________

/Царегородцева М.А/

«____»____________2013г.

Тематическое и поурочное планирование

на 2013 - 2014 учебный год

по окружающему миру

Класс(ы):1

Количество часов в неделю:2ч

Количество часов по учебному плану в год:66ч

Учебник : Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс.


Учитель: Косоротова Н.Н.


План рассмотрен на заседании

Методического объединения

учителей ____________________________________________________


ПРОТОКОЛ № _______ от ________________ 2013г


РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

____________________/





Пояснительная записка

Программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

• Изучить различные процессы и явления окружающего мира;

• Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них;

• Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства;

• Развить представление о пространстве и времени.

• Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах;

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

• Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей);

• Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» систематизи­руются и расширяются представления детей о предметах и яв­лениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта уча­щихся, воспитывается любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается су­щественное воздействие на развитие у учащихся речи и позна­вательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сфе­ры и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопро­сов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, ор­ганичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостно­го представления об окружающем мире, о месте в нем челове­ка. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы со­держания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в са­мостоятельные разделы программы те или иные предметные об­ласти действительности (например, живая природа, техника и т. д.). Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется че­рез «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Kaк? Когда? Почему? Зачем? и др.

Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них.

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочте­ние отдается самому близкому, тому, что доступно непосредст­венному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (те­ма «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различ­ных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о прост­ранстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») ­обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружаю­щего мира, определения целей и смысла той или иной челове­ческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основ­ном по единой схеме: мир неживой природы; растения и жи­вотные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от те­мы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои зна­ния о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.











Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примеча-ние


Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1.

Экскурсия №1. Что такое окружающий мир.

ОБЖ. Безопасное поведение в парке, в скверах, в лесу.

1


Обучающийся научится:

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

– различать и называть основные части растений;

– узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель растений и животных;

– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Личностные:

Формирование учебно - познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Принятие ценности природного мира. Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Способность радоваться успехам одноклассников. Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. Понимание связи меж­ду деятельностью человека и состоя­нием природы. Принятие ценности природного мира.

Познавательные:

Умение называть окружающие предметы и их признаки. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение наблюдать сезонные изменения в природе. Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные:

Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Умение адекватно принимать оценку учителя.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Называние окружающих предметов и их признаков. Сравнение и различие разных группы животных. Различие предметов и выделение их признаки. Моделирование жизненных ситуаций, выбор допустимых форм поведения.

Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий). Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Характеризовать отличия и звёзд и планет. Различать части цветкового растения


2.

Где мы живем. Экскурсия по школе №2.

ОБЖ. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

1



3.

Природа и ее изменчивость.

ОБЖ. Экологические катастрофы.

1



4-5.

Природа – первый «учебник» человека.

ОБЖ. Огонь и человек. Безопасное поведение при пожаре.

2



6.

Вселенная и космос.

1



7.

Земля как планета.

1



8.

Осенняя экскурсия №3 в природу.

1



9.

Значение воды на Земле.

ОБЖ. Основы личной гигиены: умывание и купание.

1



10.

Значение воздуха на Земле.

ОБЖ. Чистый воздух, его значение, причины загрязнения воздуха.

1



11.

Разнообразие природы.

Экскурсия №4. Знакомство с природой родного края.

1



12-13.

Неживая и живая природа.

2



14-15.

Живая природа. Царства живой природы.

ОБЖ. Правила поведения на природе.

2



16.

Растения.

1



17.

Зависимость растений от природных условий.

1



18.

Растения и человек.

Практическая работа №1. Уход за комнатными арстениями.

1



19-20.

Животные.

2



21.

Разнообразие растений и животных.

1



22.

Природа и человек.

1



23.

Земная поверхность.

1



24.

Труд человека.

1



25.

Самостоятельная работа. Проверь себя.

1



26.

Экскурсия №5. Поздняя осень.

1



27.

Модели и изображения Земли.

1


Обучающийся получит знания:

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевник и землевладельцы. Человек - часть природы. Человек — часть природы. Природа — источник удовлетворения потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Личностные:

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

Познавательные:

Умение поиска и выделения нужной информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение поиска и выделения нужной информации. Умение различать изученные объекты по названным при­знакам.

Коммуникативные:

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Умение ориентиро­ваться в учебнике, слушать и отве­чать на вопросы. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Объяснять назначение глобуса, карты и плана, их условных знаков. Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные водоемы и определять их названия.


28.

Географическая карта.

1



29.

Азбука географии.

1



30.

Тепловые пояса Земли.

1



31.

Облик Земли постоянно меняется.

1



32.

Так или не так?

1



33.

Самостоятельная работа. Проверь себя.

1



34-35.

Появление и развитие жизни на Земле.

Экскурсия №5 в краеведческий музей.

2



36.

Древние растения и животные.

1



37.

Современные растения и животные.

1



38.

Древняя и современная природа Земли.

1



39-40.

Растительноядные и хищные животные.

2



41.

Зимняя экскурсия №6. Природа зимой.

ОБЖ. Опасности на скользкой дороге.

1



42.

Становление человека. Предки человека.

1



43.

Человек прямоходящий.

1



44.

Орудия труда.

ОБЖ. Техника безопасности.

1



45.

Родовой строй.

1



46.

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.

ОБЖ. Меры безопасности при обращении с домашними животными.

1



47.

Начало оседлой жизни.

1



48.

Земля рассказывает о себе.

1



49.

Самостоятельная работа. Проверь себя.

1



50.

Мы – часть окружающего мира. Кто такие «мы».

1


Обучающийся научится:

– узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

– использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе

сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России

– Москву, свой регион и его главный город.

Личностные:

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение использовать в общении правила вежливости. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Познавательные:

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные:

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом. Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

Различать и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу или по населенному пункту). Практическая работа: правила личной гигиены. Анализировать ситуации поведения на дорогах, улицах, игровых площадках. Оценивать особенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения. Выбирать оптимальные формы поведения дома, в школе, в природе. Моделировать ситуации, при которых необходимо вмешательство пожарных, аварийной и медицинской службы. Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов. Воспроизводить основные правила и обязанности граждан России, права ребенка.


51.

Мы – разные по возрасту и внешнему виду.

1



52.

Мы живем в разных природных условиях.

ОБЖ. Безопасное поведение на улице.

1



53.

Люди живут в разных странах.

1



54.

Мы живем в разном времени суток.

ОБЖ. Режим дня.

1



55.

Мы заняты разным делом.

ОБЖ. Техника безопасности при работе с инструментами.

1



56.

Мы должны охранять окружающую среду.

1



57.

Весенняя экскурсия №7 в природу.

ОБЖ. Осторожно, гололед!

1



58.

«Россия – любимая наша страна».

Экскурсия №8 в краеведческий музей.

1



59.

Транспорт и связь.

ОБЖ. Правила поведения на дороге.

1



60-61.

Что вы знаете о своей стране.

Исследовательская работа №2. Наши соседи на планете Земля.

2



62.

Как жили наши предки.

1



63-64.

Жизнь современного человека.

ОБЖ. Осторожно, электричество!

2



65.

Законы современной жизни.

1



66.

Самостоятельная работа. Проверь себя.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по окружающенму миру в 1 классе

Автор: Косоротова Надежда Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства