kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по учебному предмету - окружающий мир во 2 классе составлено в соответствии с требованием фгос,в нем указаны УУД, которые формируются у обучающихся. Оно рассчитано на  68 часов с учетом 2-х часов в неделю. Планирование составлено для работы по учебнику А.А.Плешакова "окружающий мир" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс »

Календарно-тематическое планирование

2 класс (68ч.)

Дата

Тема

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование


Неурочные формы

Где мы живем (4ч.)


1

6.09

Родная страна.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

- наблюдать объекты окружающего мира;








Глобус, физическая карта России, герб, флаг, картинки с изображением родной природы, герб Москвы; у учащихся конверт со знаки оценки своих достижений.

Урок-презентация

Мультимедийное приложение

2

7.09

Город и село.












- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;


Презентация «Родной город – Москва», фотографии города и села.

Мультимедийное приложение

3














13.

09


Природа и рукотворный мир.


-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;


Презентации «Виды природы» и « Творения человека».


Урок-исследование

Мультимедийное приложение

4

14.

09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Где мы живём?»

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;-работать в паре.

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;


Тесты

Мультимедийное приложение



Раздел «Природа» (20 ч)

5

20.

09

Неживая и живая природа


-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева

- уметь оценить себя, товарища;


Тест, картинки с заданиями.

Мультимедийное приложение

6

21.

09

Явления природы






- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений

- формировать коммуникативные умения;


Кроссворд, анаграммы, термометры, стаканы с водой.

Мультимедийное приложение

7




27.

09

Что такое погода




-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними.


Презентация «Погодные явления»

Мультимедийное приложение

8












28.

09

В гости к осени (экскурсия)




- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни

Стихи об осени,

Рассказы о животных и растениях.



Чемодан «Явления природы»




Экскурсия

9

4.10

В гости к осени (урок)






- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.





- работать с учебником, энциклопедиями;


Тест, картинки.ю слайды об осени,

Картинки для игры «Угадай животное».

Мультимедийное приложение

10

5.10

Звёздное небо




-находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения.


Карта звездного неба, у учащихся пластилин, картон.

Мультимедийное приложение

11

11.

10

Заглянем в кладовые земли






- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.


Коллекция горных пород и минералов, атлас-определитель «От земли до неба»



Практическая работа

Заочная экскурсия в минералогический музей



Мультимедийное приложение

12














12.

10

Про воздух и про воду




- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды .


Презентация «Небо», у учащихся карандаши, альбом.

Мультимедийное приложение

13

18.

10

…И про воду…


Презентация

« Красота воды»

тест


Мультимедийное приложение


14

13.

10

Какие бывают растения










-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.


Презентация «Разнообразие и красота растений»

тест

Мультимедийное приложение

15

25.

10

Какие бывают животные






- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.


Анаграммы на доске, картинки с группами животных, словарики «Птицы России», «Животные России»


Мультимедийное приложение



16

26.

10

Невидимые нити









Листочки для работы в группах.

тест

Урок-исследование

Групповая работа

17

1.11

Дикорастущие и

культурные растения




-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне»


Словарик «Растения России», картинки с изображением растений.

тест

Мультимедийное приложение



18




2.11



Дикие и домашние животные




- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных,

моделировать значение домашних животных для человека

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними


Анаграмма, картинки диких и домашних животных, сообщения учащихся о своих питомцах.



Книга «Зеленые страницы»

Мультимедийное приложение

19




15.

11

Комнатные растения


- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.


Презентация «Комнатные растения»

Атлас-определитель «От земли до неба».

Урок-практикум



20



16.

11



Животные живого уголка


- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкцией;

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.


Атлас «От земли до неба»

Мультимедийное приложение

21

22.

11

Про кошек и собак









Презентация «Породы кошек и собак», атлас-определитель.

Мультимедийное приложение

22

23.

11

Красная книга





Красная книга.

Атлас-определитель

Мультимедийное приложение

23

29.

11

Будь природе другом.

Проект «Красная книга,

Или «Возьмём под защиту»













Цветные карандаши.



Макбуки



Проектная деятельность

Компьютерный урок


24

30.

11

Проверим себя и оценим

свои достижения по

разделу «Природа»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе.



Тестирование

Мультимедийное приложение

6.12 Проверочная работа МЦКО

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

7.

12

Что такое экономика












- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.



Фотографии с разными областями экономики.


26

13.

12

Из чего что сделано




- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий


Мяч, предметы из глины, дерева, металла, шерсти, конверт с вопросами,

Мультимедийное приложение



27

13.

12

Как построить дом


- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.






Презентация «Как построить дом»

Мультимедийное приложение

28

14.

12

Какой бывает транспорт




- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.


Анаграммы, картинки, цветные карандаши.


29

20.

12












Культура и образование








- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;












Презентация «Культура и образование»










Мультимедийное приложение

30




21.

12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий


Презентация «Профессии»


31












27.

12










В гости к зиме (экскурсия)

Проверочная работа «Мои достижения»

Тест




- наблюдать над зимними погодными явлениями;-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;-наблюдать за поведением зимующих птиц.- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»


Каточки со следами зайца, лося,лисы, и др. лупа, линейка.

Мультимедийное приложение














32

28.

12

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других



Презентации учащихся

33






17.

01

В гости к зиме (урок)




Тесты ;,зимние пейзажи, картинки животных и птиц.

Мультимедийное приложение


34

18.

01


Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Жизнь города и села»


- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами



Тестирование


Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

24.

01

Строение тела человека


- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.




36

25.

01

Если хочешь быть здоров








Мультимедийное приложение


37




31.

01

Берегись автомобиля

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;





38

1.02

Школа пешехода




-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному

и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.

39




7.02

Домашние опасности


40




8.02

Пожар






Мультимедийное приложение




41




14.

02



На воде и в лесу

42




15.

02

Опасные незнакомцы

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.











Мультимедийное приложение




43



21.

02

Проверим себя и оценим свои

достижения по разделу

«Здоровье и безопасность»




Раздел «Общение» ( 7 ч)

44

22.

02

Наша дружная семья








- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;




45

28.

02

Проект «Родословна

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.


Презентация


Проектная деятельность


46

1.03


В школе


рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;



Мультимедийное приложение,

презентации

47

7.03

Правила вежливости






-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах



Мультимедийное приложение


48

14.

03

Ты и твои друзья
















обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.




49

15.

03

Мы – зрители и пассажиры






- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.






50



21.

03





Проверим себя и оценим

свои достижения по

разделу «Общение»





- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами







Мультимедийное приложение

Тест

Раздел «Путешествия» (18 ч)


51

22.

03

Посмотри вокруг






-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края


Мультимедийное приложение


52

4.04

Ориентирование на местности




Плакаты по теме

Мультимедийное приложение


53








5.04








Ориентирование на местности

Формы земной поверхности




Карта

Мультимедийное приложение


54








11.

04






Водные богатства








- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Презентация

Мультимедийное приложение














55







12.

04







В гости к весне

( урок - экскурсия)










- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы,

воздействии пробуждения природы на человека

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.








Мультимедийное приложение

Виртуальная экскурсия



56










18.

04



Россия на карте

Проект «Города России»

Город на Неве




-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.






Карта России

Макбуки

Мультимедийное приложение






Проектная

Деятельность


57


19.

04








Путешествие по Москве

Московский Кремль






- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

Макбуки

Презентация «Московский Кремль»

Компьютерный урок

Урок-путешествие

58

25.

04

Путешествие по планете




- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.



59

26.

04

Путешествие по материкам






- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом



60

16.

05

Страны мира.

Проект «Страны мира»


- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей


Урок-путешествие

61

17.

05

Впереди лето








- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».



62

23.

05

Проверим себя и оценим

свои достижения по

разделу «Путешествия»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

тесты




63



24.

05



Презентация проектов

«Родословная», «Города России»,

«Страны мира»



-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся



Компьютер, смарт доска, презентации.



Урок-презентация

проектов

64-66


Резерв







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Автор: Карпова Маргарита Викторовна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства