kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе (система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая обеспечена учебником (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе (система развивающего обучения Л. В. Занкова) »

Календарно-тематическое планирование по математике


№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

План

Факт

I четверть

I. Масса и её измерение (14 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

1

3.09


Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета»

Стр. 4-5

1

Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа.

Измерение и запись отрезков.

Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.

Нахождение длины отрезка с помощью линейки.

Обучающийся научится:

- сравнивать предметы, находить сходство и различие;

- записывать и читать двузначные числа;

- измерять и записывать отрезки;

- определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.


2

05.09


Знакомство с понятием «масса».

Стр. 6-7

1

Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток

Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);

Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы.

Обучающийся научится:

-группировать числа по указанному признаку;

- составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;

- использовать единицу измерения массы.

3-4

06.09

09.09


Сравнение предметов по массе. «Входное» тестирование.

Стр. 8-11

2

Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов.

Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся научится:

- использовать единицу массы;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- находить длины ломаной, ее звенья, вершины;

- определять массу с помощью весов и гирь.

5-6

10.09

12.09


Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок.

Стр. 12-15

2

Взвешивание предметов. Сравнение двузначных чисел с опорой следования чисел при счете

Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий.

Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающий научится:

- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;

- находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;

- устанавливать закономерности.

7-8

13.09

13.09


Килограмм.

Стр. 16-19

2

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Запись и чтение числа пятого десятка.

Обучающийся научится:

- записывать и читать числа пятого десятка;

- находить длину ломаной.

9-10

16.09

16.09


Определение массы с помощью гирь и весов.

Стр. 20-23

2

Взвешивание и сравнение предметов

Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками.

Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся научится:

- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;

- измерять длину отрезков разными мерками.


11

17.09


Старинные меры массы.

Стр. 24-25

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками

Обучающийся научится:

- записывать и читать числа шестого десятка;

- измерять отрезки разными мерками.

12

19.09


Разрядные слагаемые.

Стр. 26-27

1

Разрядные слагаемые

Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.

Обучающийся научится:

- составлять математические рассказы;

- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.

13

20.09


Проверь себя.

Стр. 28-29

1

Единица массы – килограмм (кг)

Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся:

- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.

14

23.09


Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение»

II. уравнения и их решения (11 часов)

15

24.09


Введение понятия «уравнение».

Стр. 30-31

1

Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнения».

Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов

Обучающийся научится:

- записывать и читать числа пятого и шестого десятков;

- составлять математические рассказы

16

26.09


Решение уравнений способом подбора.

Стр. 32-33

1

Решать простейшие уравнения способом подбора.

Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2

Обучающийся научится:

- определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;

- читать двузначные числа;

- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 2

17

27.09


Сложение круглых десятков.

Стр. 34-35

1

Составлять уравнения по рисунку. Составлять верные равенства и неравенства по описанию.

Отыскание корней уравнения

Обучающийся научится:

- находить корни уравнения

18

30.09


Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой.

Стр. 36-37

1

Составлять уравнение по тексту задачи.

Определение массы предметов. Составление верных равенств.

Обучающийся научится:

- определять массу предметов;

- составлять верные равенства.

19

01.10


Сочетательное свойство сложения.

Стр. 38-39

1

Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

20

03.10


Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

Стр. 40-41

1

Решать уравнения новым способом.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

21

04.10


Вычитание круглых десятков.

Стр. 42-43

1

Использовать данный прием при вычислении знания разностей.

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

22

07.10


Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу.

Стр. 44-45

1

Составлять уравнения по задаче.

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

23

08.10


Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

Стр. 46-47

1

Выполнять вычисления по алгоритму.

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

24

10.10


Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Стр. 48-49

1

Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений.

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

25

11.10


Проверочная работа

III. составляем и решаем задачи (8 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

26

14.10


Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

Стр. 50-51

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание.


Обучающийся научится:

- сравнивать текст задачи и математического рассказа;

- определять, в каком тексте есть задание.


27

15.10


Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков.

Стр. 52-53

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые.

Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4.

Знакомство с разрядными слагаемыми

Обучающийся научится:

- определять важный признак задачи.

- чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления;

- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4.


28

17.10


Прямоугольный треугольник.

Стр. 54-55

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знакомство с наименованием к результату действия в задаче.

Обучающийся научится:

- различать треугольники. Обучающийся познакомиться с наименованием к результату действия в задаче.

29

18.10


Составные части задачи. Взаимосвязь между ними.

Стр. 56-57

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения

Обучающийся научится:

- определять способы сравнения жидких веществ разными мерками.


30

21.10


Данные и искомое задачи.

Стр. 58-59

1

Проверка знаний, умений, навыков

Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

31

22.10


Структура задачи.

Стр. 60-61

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

32

24.10


Обобщающий урок.

Стр. 62-63

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту.

Обучающийся научится:

- записывать и читать двузначные числа;

- выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое;

- составлять уравнения и неравенства по тексту.

33

25.10


Проверочная работа.

Итого: 33 часа



2 четверть


IV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

34

05.11


Сложение двузначных чисел.

Стр. 64-65

1

Сложение однозначных и двузначных чисел

Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40.

Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков

Обучающийся научится:

- сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40; - использовать таблицу сложения при сложении десятков

35

07.11


Способы сложения двузначных чисел.

Стр. 66-67

1

Распознавание и изображение треугольника

Распознавание и изображение треугольника

Обучающийся научится:

- различать треугольники;

- изображать треугольники.

36-37

08.11

11.11


Сложение двузначных чисел.

Стр. 68-71

2

Сложение двузначных чисел

Использование таблицы сложения при сложении десятков

Обучающийся научится:

- использовать таблицу сложения при сложении десятков

38

12.11


Вычитание двузначных чисел.

Стр. 72-73

1

Сочетательное свойство сложения

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

Обучающийся научится:

- использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

39

14.11


Миллиметр.

Стр. 74-75

1

Сложение двузначных чисел

Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения

Обучающийся научится:

- формировать алгоритм сложения двузначных чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

40

15.11


Равнобедренный треугольник.

Стр. 76-77

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач

Обучающийся научится:

- распознавать данные и искомые в задаче

41-43

18.11

19.11

21.11


Применение сложения и вычитания в равных ситуациях.

Стр. 78-83

3

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по пройденному материалу


44

22.11


Равнобедренный прямоугольный треугольник.

Стр. 84-85

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

45-46

25.11

26.11


Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Стр. 86-89

2

Вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом

Обучающийся научится:

- использовать таблицу сложения при вычитании десятков.

- распознавать данные и искомое в задаче

47

28.11


Равносторонний треугольник.

Стр. 90-91

1

Единица длины - миллиметр

Определение соотношения

1 см = 10 мм.

Обучающийся научится:

- выражать длины в разных единицах измерения;

- определять соотношение

1 см = 10 мм.

48

29.11


Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Стр. 92-93

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

Обучающийся научится:

- решать текстовые задачи арифметическим способом

49

02.12


Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Стр. 94-95

1

Вычитание двузначных чисел

Составление алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма

Обучающийся научится:

- составлять общий алгоритм вычитания двузначных чисел;

- выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма

50

03.12


Составная задача.

Стр. 96-97

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Свертывание подробной записи.

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать двузначные числа;

51

05.12


Решение простых задач.

Стр. 98-99

1

Распознавание изображения треугольника. Сложение двузначных чисел.

Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел

Обучающийся научится:

- классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам.

52

06.12


Проверочная работа.

V. вместимость (3 часа)

53

09.12


Вместимость.

Стр. 100-101

1

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел»

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

54

10.12


Литр.

Стр. 102-103

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

55

12.12


Старинные меры вместимости.

Стр. 104-105

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач

Обучающийся научится:

- решать задачи с новым признаком – соответствием между ее условием и вопросом

VI. Время и его измерение (11 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

- допускать существование различных точек зрения;

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- корректно формулировать свою точку зрения.

56

13.12


Понятие времени как величины.

Стр. 106-107

1

Время

Иметь представление о времени

Обучающийся научится:

- определять время суток по часам

57

16.12


Сутки – единица измерения времени.

Стр. 108-109

1

Единица измерения времени– сутки

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

Обучающийся научится:

- использовать единицу измерения времени сутки

58

17.12


Разносторонний треугольник.

Стр. 110-111

1

Переместительный закон сложения.

Выявить свойства сложения

Обучающийся научится:

- применять переместительный закон сложения

59-100

19.12

20.12


Определение времени по часам.

Стр. 112-115

2

Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами

Установить соотношение 1 сут.=24 часа

Обучающийся научится:

- использовать соотношения между единицами измерения времени


61-62

23.12

24.12


Час, минута.

Стр. 116-120

2

Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами

Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток

Обучающийся научится:

- определять и называть время суток по часам


63

26.12


Периметр многоугольника.

Стр. 121-123

1

Разносторонние треугольники

Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик

Обучающийся научится:

- распознавать разносторонние треугольники.

64-65

27.12

27.12



Обобщение изученного в 1 полугодии материала.

Стр. 124-127

2

Единицы измерения времени – минута, час

Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам

Обучающийся научится:

- использовать соотношения между единицами измерения времени


66

30.12


Контрольная работа.

Итого: 33 часа

3 четверть


VII. Умножение и деление (22 часа)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

67

13.01


Сложение одинаковых слагаемых.

Стр. 3-5

1

Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию)

Вычленение суммы с равными слагаемыми

Обучающийся научится:

- использовать соотношения между единицами измерения времени


68

14.01


Введение понятия «умножение».

Стр. 5-7

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, выполняя записи в строку или столбик

69

16.01


Конкретный смысл умножения.

Стр. 7-8

1

Конкретный смысл умножения . Знак умножения

Выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения

Обучающийся научится:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

70

17.01


Произведение.

Стр. 9-11


1

Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени

Установление соотношения –

1 неделя = 7 суток

Обучающийся научится:

- использовать единицы измерения времени и соотношение между ними.

71-72

20.01

21.01


Компоненты и результат действия умножения.

Стр. 12-15

2

Название выражения произведением

Определение понятия «произведение»

Обучающийся научится:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

73-74

23.01

24.01


Арабские и римские цифры.

Стр. 16-19

2

Римская письменная нумерация

Иметь представление о римской и арабской нумерации

Обучающийся научится:

- использовать римскую письменную нумерацию

75

27.01


Арабские и римские цифры.

Стр. 20-21


1

Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел.

Установить названия компонентов и результата умножения

Обучающийся научится:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения

76

28.01


Правило вычитания числа из суммы.

Стр. 22-25


1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям.

Уметь устанавливать порядок вычисления числа из суммы. Нахождение значения выражения при замене умножения сложением

Обучающийся научится:

- устанавливать порядок вычисления числа из суммы;

- находить значения выражения, заменив умножение сложением.

77

30.01


Схема рассуждений при решении задач.

Стр. 26-27

1

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по теме «Умножение»


78-79

31.01

03.02


Действие деления.

Стр. 28-31

2

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

80

04.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Стр. 32-33

1

Конкретный смысл и название действия «деление»

Знакомство с новым действием – делением.

Обучающийся научится:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления

81

06.02


Взаимно обратные арифметические действия.

Стр. 43-35

1

Название результата деления

Изучение новых терминов. Измерение отрезков

Обучающийся научится:

- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления

82

07.02


Частное чисел.

Стр. 36-37

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выведение правил записи римских чисел при помощи сложения и вычитания

Обучающийся научится:

- правилам записи римских цифр при помощи сложения и вычитания

83

10.02


Делимое, делитель.

Стр. 38-39

1

Название компонентов и результата деления

Выполнение упражнений, связанных с названиями компонентов действия деления

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

84

11.02


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Стр. 40-41

1

Проверка знаний, умений, навыков

Установление уровня знаний и умений пройденной темы

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

85

13.02


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Стр. 42-43

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

86-87

14.02

17.02


Умножение и деление.

Стр. 44-47

2

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по теме «Умножение и деление»

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

88

18.02


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

89-90

20.02

21.02


Резерв.

VIII. Таблица умножения(22 часа)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

91

25.02



Таблица умножения на 2.

Стр. 48-49

1

Таблица умножения однозначных чисел

Знакомство с понятием «таблица умножения»

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы

92

27.02


Таблица умножения на 3.

Стр. 50-51

1

Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации.


Иметь представление о правиле записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Уметь различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке

Обучающийся научится:

- правилам записи римских чисел повторением одной и той же цифры.

- различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке

93

28.02


Действия первой и второй ступеней.

Стр. 52-53

1

Таблица умножения однозначных чисел

Составление столбика таблицы умножения на 3

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы

94

03.03


Таблица умножения на 4.

Стр. 54-55

1

Таблица умножения однозначных чисел

Знакомство с понятиями «действия первой и второй ступеней»

Обучающийся научится:

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

95

04.03


Таблица умножения на 5.

Стр. 56-57

1

Таблица умножения однозначных чисел

Составление столбика таблицы умножения на 4

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы

96

06.03


Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

Стр. 58-59

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Нахождение неизвестного множителя.

Решение обратных задач.

Обучающийся научится:

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя;

- составлять задачи, обратные данной простой задачи.

97

07.03


Порядок действий в выражениях без скобок.

Стр. 60-61

1

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия

Решение выражений, содержащих действия одной ступени

Обучающийся научится:

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

98

11.03


Переместительное свойство умножения.

Стр. 62-63

1

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


99

13.03


Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Стр. 64-65

1

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


100

14.03


Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений.

Стр. 66-67


Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий по теме «Табличное умножение»

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


101

17.03


Таблица умножения на 8.

Стр. 68-69

1

Таблица умножения однозначных чисел

Составления столбика таблицы умножения на 5

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


102

18.03


Таблица умножения на 9.

Стр. 70-71

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сокращение текста задачи, выделение главное и второстепенное в задаче

Обучающийся научится:

- сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

103

20.03


Порядок действий в выражениях со скобками.

Стр. 72-73

1

Таблица умножения однозначных чисел

Составление столбика таблицы умножения на 6

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


104

21.03


Таблица умножения.

Стр. 74-75

1

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия.

Решение выражений, содержащих действия разных ступеней.

Обучающийся научится:

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Итого:38 часов

4 четверть


105

01.04


Умножение единицы на число и числа на единицу.

Стр. 76-77

1

Переместительное свойство умножения

Решение заданий на переместительное свойство умножения, запись переместительного свойства в общем виде: а*в=в*а

Обучающийся научится:

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений


106

03.04


Деление числа на само себя и на единицу.

Стр. 78-79


1

Нахождение значений числовых выражений со скобками.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение выражений со скобками.

Преобразование текстов задач.

Обучающийся научится:

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

107

04.04


Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления.

Стр. 80-81

1

Таблица умножения однозначных чисел

Составление столбика таблицы умножения на 7

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы


108

07.04


Умножение числа на нуль и нуля на число.

Стр. 82-83

1

Нахождение значений числовых выражений с двумя скобками.


Решение выражений с двумя скобками.


Обучающийся научится:

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

109

08.04


Деление нуля на число.

Стр. 84-85

1

Таблица умножения однозначных чисел

Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения

Обучающийся научится:

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений

110

10.04


Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль.

Стр. 86-87

1

Решение обратных задач

Завершение таблицы умножения. Установление взаимосвязи между обратными задачами

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таблицы;

- решать обратные задачи.


111

11.04


Обобщающий урок по теме «Таблица умножения».

Стр. 88-89

1

Проверка знаний, умений, навыков

Установить уровень знаний и умений пройденной темы

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

112

14.04


Контрольная работа.

113-114

15.04

17.04


Резерв.

XI. Трехзначные числа (18 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

114

18.04


Новая счетная единица – сотня.

Стр. 90-91

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

Знакомство с новой единицей счета - сотней

Обучающийся научится:

- образовывать новый числа


116

21.04


Круглые сотни.

Стр. 92-93

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Уметь считать сотнями и называть числа соответствующими числительными

Обучающийся научится:

- считать сотнями;

- называть числа соответствующие числительным.


117

22.04


Разные способы получения сотни.

Стр. 94-95

1

Умножение на 1

Применение свойства умножения чисел на 1

Обучающийся научится:

- умножать числа на 1

118

24.04


Соотношение между единицами длины.

Стр. 96-97

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Знать способ получения трехзначных чисел при счете десятками

Обучающийся научится:

- образовывать трехзначные числа при счете десятками


119-120

25.04

28.04


Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками.

Стр. 98-101

2

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по теме «Трехзначные числа»


121

29.04


Образование, чтение, запись трехзначных чисел.

Стр. 102-103

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

122

02.05


Образование, чтение, запись трехзначных чисел.

Стр. 104-105

1

Единицы времени. Соотношение между единицами времени.

Знакомство с календарем. Работа по календарю.

Обучающийся научится:

- работать по календарю;

- использовать соотношения единиц измерения времени

123

05.05


Разрядный состав трехзначных чисел.

Стр. 106-107

1

Умножение на нуль

Определение свойства умножения числа на нуль.


Обучающийся научится:

- умножать на нуль;

- применять свойства умножения числа на нуль.

124

06.05


Объемные тела. Основание объемного тела.

Стр. 108-109

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице

Обучающийся научится:

- читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице

125

08.05


Календарь.

Стр. 110-111


1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни.

Обучающийся научится:

- увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни.

126

12.05


Месяц и год – единицы времени.

Стр. 112-113

1

Проверка знаний, умений, навыков

Установить уровень знаний и умений пройденной темы


127

13.05


Нумерация трехзначных чисел.

Стр. 116-117

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

128-129

15.05

16.05


Элементы объемных тел.

Стр. 118-123

2

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице

Обучающийся научится:

- читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице

130-131

19.05

20.05


Итоговое повторение.

Стр. 124-127


2

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления.

Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни.

Обучающийся научится:

- увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни.

132

22.05


Итоговая контрольная работа.

133-136

23.05

26.05

27.05

29.05


Резерв.

По плану – 32 часа

По плану за год – 136 часов.

Проверочных работ – 4

Контрольных работ - 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стратович Марина Ивановна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства