№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты |
План | Факт |
I четверть |
I. Масса и её измерение (14 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
1 | 3.09 | | Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета» Стр. 4-5 | 1 | Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа. Измерение и запись отрезков. Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними. Нахождение длины отрезка с помощью линейки. | Обучающийся научится: - сравнивать предметы, находить сходство и различие; - записывать и читать двузначные числа; - измерять и записывать отрезки; - определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними. |
2 | 05.09 | | Знакомство с понятием «масса». Стр. 6-7 | 1 | Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток | Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение); Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы. | Обучающийся научится: -группировать числа по указанному признаку; - составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения; - использовать единицу измерения массы. |
3-4 | 06.09 09.09 | | Сравнение предметов по массе. «Входное» тестирование. Стр. 8-11 | 2 | Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов. | Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся научится: - использовать единицу массы; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; - находить длины ломаной, ее звенья, вершины; - определять массу с помощью весов и гирь. |
5-6 | 10.09 12.09 | | Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. Стр. 12-15 | 2 | Взвешивание предметов. Сравнение двузначных чисел с опорой следования чисел при счете | Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающий научится: - сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов; - находить пересекающиеся и непересекающиеся линии; - устанавливать закономерности. |
7-8 | 13.09 13.09 | | Килограмм. Стр. 16-19 | 2 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | Запись и чтение числа пятого десятка. | Обучающийся научится: - записывать и читать числа пятого десятка; - находить длину ломаной. |
9-10 | 16.09 16.09 | | Определение массы с помощью гирь и весов. Стр. 20-23 | 2 | Взвешивание и сравнение предметов | Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся научится: - взвешивать предметы и сравнивать их по массе; - измерять длину отрезков разными мерками. |
11 | 17.09 | | Старинные меры массы. Стр. 24-25 | 1 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками | Обучающийся научится: - записывать и читать числа шестого десятка; - измерять отрезки разными мерками. |
12 | 19.09 | | Разрядные слагаемые. Стр. 26-27 | 1 | Разрядные слагаемые | Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. | Обучающийся научится: - составлять математические рассказы; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. |
13 | 20.09 | | Проверь себя. Стр. 28-29 | 1 | Единица массы – килограмм (кг) | Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь. | Обучающийся: - познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. |
14 | 23.09 | | Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение» |
II. уравнения и их решения (11 часов) |
15 | 24.09 | | Введение понятия «уравнение». Стр. 30-31 | 1 | Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнения». | Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов | Обучающийся научится: - записывать и читать числа пятого и шестого десятков; - составлять математические рассказы |
16 | 26.09 | | Решение уравнений способом подбора. Стр. 32-33 | 1 | Решать простейшие уравнения способом подбора. | Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2 | Обучающийся научится: - определять массу предметов при помощи двухчашечных весов; - читать двузначные числа; - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 2 |
17 | 27.09 | | Сложение круглых десятков. Стр. 34-35 | 1 | Составлять уравнения по рисунку. Составлять верные равенства и неравенства по описанию. | Отыскание корней уравнения | Обучающийся научится: - находить корни уравнения |
18 | 30.09 | | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. Стр. 36-37 | 1 | Составлять уравнение по тексту задачи. | Определение массы предметов. Составление верных равенств. | Обучающийся научится: - определять массу предметов; - составлять верные равенства. |
19 | 01.10 | | Сочетательное свойство сложения. Стр. 38-39 | 1 | Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений. | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
20 | 03.10 | | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. Стр. 40-41 | 1 | Решать уравнения новым способом. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
21 | 04.10 | | Вычитание круглых десятков. Стр. 42-43 | 1 | Использовать данный прием при вычислении знания разностей. | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
22 | 07.10 | | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. Стр. 44-45 | 1 | Составлять уравнения по задаче. | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
23 | 08.10 | | Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. Стр. 46-47 | 1 | Выполнять вычисления по алгоритму. | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
24 | 10.10 | | Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Стр. 48-49 | 1 | Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений. | Выполнение заданий по пройденному материалу | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
25 | 11.10 | | Проверочная работа |
III. составляем и решаем задачи (8 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
26 | 14.10 | | Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. Стр. 50-51 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание. | Обучающийся научится: - сравнивать текст задачи и математического рассказа; - определять, в каком тексте есть задание. |
27 | 15.10 | | Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. Стр. 52-53 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые. | Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4. Знакомство с разрядными слагаемыми | Обучающийся научится: - определять важный признак задачи. - чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления; - составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4. |
28 | 17.10 | | Прямоугольный треугольник. Стр. 54-55 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знакомство с наименованием к результату действия в задаче. | Обучающийся научится: - различать треугольники. Обучающийся познакомиться с наименованием к результату действия в задаче. |
29 | 18.10 | | Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. Стр. 56-57 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения | Обучающийся научится: - определять способы сравнения жидких веществ разными мерками. |
30 | 21.10 | | Данные и искомое задачи. Стр. 58-59 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
31 | 22.10 | | Структура задачи. Стр. 60-61 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
32 | 24.10 | | Обобщающий урок. Стр. 62-63 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту. | Обучающийся научится: - записывать и читать двузначные числа; - выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое; - составлять уравнения и неравенства по тексту. |
33 | 25.10 | | Проверочная работа. |
Итого: 33 часа 2 четверть |
IV. Сложение и вычитание двузначных чисел (19 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
34 | 05.11 | | Сложение двузначных чисел. Стр. 64-65 | 1 | Сложение однозначных и двузначных чисел | Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40. Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков | Обучающийся научится: - сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40; - использовать таблицу сложения при сложении десятков |
35 | 07.11 | | Способы сложения двузначных чисел. Стр. 66-67 | 1 | Распознавание и изображение треугольника | Распознавание и изображение треугольника | Обучающийся научится: - различать треугольники; - изображать треугольники. |
36-37 | 08.11 11.11 | | Сложение двузначных чисел. Стр. 68-71 | 2 | Сложение двузначных чисел | Использование таблицы сложения при сложении десятков | Обучающийся научится: - использовать таблицу сложения при сложении десятков |
38 | 12.11 | | Вычитание двузначных чисел. Стр. 72-73 | 1 | Сочетательное свойство сложения | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | Обучающийся научится: - использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых |
39 | 14.11 | | Миллиметр. Стр. 74-75 | 1 | Сложение двузначных чисел | Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения | Обучающийся научится: - формировать алгоритм сложения двузначных чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения |
40 | 15.11 | | Равнобедренный треугольник. Стр. 76-77 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач | Обучающийся научится: - распознавать данные и искомые в задаче |
41-43 | 18.11 19.11 21.11 | | Применение сложения и вычитания в равных ситуациях. Стр. 78-83 | 3 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по пройденному материалу | |
44 | 22.11 | | Равнобедренный прямоугольный треугольник. Стр. 84-85 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
45-46 | 25.11 26.11 | | Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Стр. 86-89 | 2 | Вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом | Обучающийся научится: - использовать таблицу сложения при вычитании десятков. - распознавать данные и искомое в задаче |
47 | 28.11 | | Равносторонний треугольник. Стр. 90-91 | 1 | Единица длины - миллиметр | Определение соотношения 1 см = 10 мм. | Обучающийся научится: - выражать длины в разных единицах измерения; - определять соотношение 1 см = 10 мм. |
48 | 29.11 | | Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Стр. 92-93 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом | Обучающийся научится: - решать текстовые задачи арифметическим способом |
49 | 02.12 | | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Стр. 94-95 | 1 | Вычитание двузначных чисел | Составление алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма | Обучающийся научится: - составлять общий алгоритм вычитания двузначных чисел; - выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма |
50 | 03.12 | | Составная задача. Стр. 96-97 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Свертывание подробной записи. | Обучающийся научится: - складывать и вычитать двузначные числа; |
51 | 05.12 | | Решение простых задач. Стр. 98-99 | 1 | Распознавание изображения треугольника. Сложение двузначных чисел. | Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел | Обучающийся научится: - классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам. |
52 | 06.12 | | Проверочная работа. |
V. вместимость (3 часа) |
53 | 09.12 | | Вместимость. Стр. 100-101 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел» | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
54 | 10.12 | | Литр. Стр. 102-103 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
55 | 12.12 | | Старинные меры вместимости. Стр. 104-105 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решение текстовых задач | Обучающийся научится: - решать задачи с новым признаком – соответствием между ее условием и вопросом |
VI. Время и его измерение (11 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; - допускать существование различных точек зрения; - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - корректно формулировать свою точку зрения. |
56 | 13.12 | | Понятие времени как величины. Стр. 106-107 | 1 | Время | Иметь представление о времени | Обучающийся научится: - определять время суток по часам |
57 | 16.12 | | Сутки – единица измерения времени. Стр. 108-109 | 1 | Единица измерения времени– сутки | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | Обучающийся научится: - использовать единицу измерения времени сутки |
58 | 17.12 | | Разносторонний треугольник. Стр. 110-111 | 1 | Переместительный закон сложения. | Выявить свойства сложения | Обучающийся научится: - применять переместительный закон сложения |
59-100 | 19.12 20.12 | | Определение времени по часам. Стр. 112-115 | 2 | Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами | Установить соотношение 1 сут.=24 часа | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени |
61-62 | 23.12 24.12 | | Час, минута. Стр. 116-120 | 2 | Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами | Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток | Обучающийся научится: - определять и называть время суток по часам |
63 | 26.12 | | Периметр многоугольника. Стр. 121-123 | 1 | Разносторонние треугольники | Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик | Обучающийся научится: - распознавать разносторонние треугольники. |
64-65 | 27.12 27.12 | | Обобщение изученного в 1 полугодии материала. Стр. 124-127 | 2 | Единицы измерения времени – минута, час | Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени |
66 | 30.12 | | Контрольная работа. |
Итого: 33 часа 3 четверть |
VII. Умножение и деление (22 часа) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
67 | 13.01 | | Сложение одинаковых слагаемых. Стр. 3-5 | 1 | Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию) | Вычленение суммы с равными слагаемыми | Обучающийся научится: - использовать соотношения между единицами измерения времени |
68 | 14.01 | | Введение понятия «умножение». Стр. 5-7 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся научится: - складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, выполняя записи в строку или столбик |
69 | 16.01 | | Конкретный смысл умножения. Стр. 7-8 | 1 | Конкретный смысл умножения . Знак умножения | Выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения |
70 | 17.01 | | Произведение. Стр. 9-11 | 1 | Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени | Установление соотношения – 1 неделя = 7 суток | Обучающийся научится: - использовать единицы измерения времени и соотношение между ними. |
71-72 | 20.01 21.01 | | Компоненты и результат действия умножения. Стр. 12-15 | 2 | Название выражения произведением | Определение понятия «произведение» | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения |
73-74 | 23.01 24.01 | | Арабские и римские цифры. Стр. 16-19 | 2 | Римская письменная нумерация | Иметь представление о римской и арабской нумерации | Обучающийся научится: - использовать римскую письменную нумерацию |
75 | 27.01 | | Арабские и римские цифры. Стр. 20-21 | 1 | Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. | Установить названия компонентов и результата умножения | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения |
76 | 28.01 | | Правило вычитания числа из суммы. Стр. 22-25 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям. | Уметь устанавливать порядок вычисления числа из суммы. Нахождение значения выражения при замене умножения сложением | Обучающийся научится: - устанавливать порядок вычисления числа из суммы; - находить значения выражения, заменив умножение сложением. |
77 | 30.01 | | Схема рассуждений при решении задач. Стр. 26-27 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Умножение» | |
78-79 | 31.01 03.02 | | Действие деления. Стр. 28-31 | 2 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
80 | 04.02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 | 1 | Конкретный смысл и название действия «деление» | Знакомство с новым действием – делением. | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления |
81 | 06.02 | | Взаимно обратные арифметические действия. Стр. 43-35 | 1 | Название результата деления | Изучение новых терминов. Измерение отрезков | Обучающийся научится: - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления |
82 | 07.02 | | Частное чисел. Стр. 36-37 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Выведение правил записи римских чисел при помощи сложения и вычитания | Обучающийся научится: - правилам записи римских цифр при помощи сложения и вычитания |
83 | 10.02 | | Делимое, делитель. Стр. 38-39 | 1 | Название компонентов и результата деления | Выполнение упражнений, связанных с названиями компонентов действия деления | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
84 | 11.02 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Стр. 40-41 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установление уровня знаний и умений пройденной темы | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
85 | 13.02 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Стр. 42-43 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
86-87 | 14.02 17.02 | | Умножение и деление. Стр. 44-47 | 2 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Умножение и деление» | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
88 | 18.02 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
89-90 | 20.02 21.02 | | Резерв. |
VIII. Таблица умножения(22 часа) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. |
91 | 25.02 | | Таблица умножения на 2. Стр. 48-49 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Знакомство с понятием «таблица умножения» | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
92 | 27.02 | | Таблица умножения на 3. Стр. 50-51 | 1 | Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации. | Иметь представление о правиле записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Уметь различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке | Обучающийся научится: - правилам записи римских чисел повторением одной и той же цифры. - различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке |
93 | 28.02 | | Действия первой и второй ступеней. Стр. 52-53 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 3 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
94 | 03.03 | | Таблица умножения на 4. Стр. 54-55 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Знакомство с понятиями «действия первой и второй ступеней» | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
95 | 04.03 | | Таблица умножения на 5. Стр. 56-57 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 4 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
96 | 06.03 | | Формулы периметра прямоугольника и квадрата. Стр. 58-59 | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Нахождение неизвестного множителя. Решение обратных задач. | Обучающийся научится: - решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя; - составлять задачи, обратные данной простой задачи. |
97 | 07.03 | | Порядок действий в выражениях без скобок. Стр. 60-61 | 1 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия | Решение выражений, содержащих действия одной ступени | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
98 | 11.03 | | Переместительное свойство умножения. Стр. 62-63 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Табличное умножение» | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
99 | 13.03 | | Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Стр. 64-65 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Выполнение заданий по теме «Табличное умножение» | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
100 | 14.03 | | Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. Стр. 66-67 | | Таблица умножения однозначных чисел | Выполнение заданий по теме «Табличное умножение» | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
101 | 17.03 | | Таблица умножения на 8. Стр. 68-69 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составления столбика таблицы умножения на 5 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
102 | 18.03 | | Таблица умножения на 9. Стр. 70-71 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Сокращение текста задачи, выделение главное и второстепенное в задаче | Обучающийся научится: - сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. |
103 | 20.03 | | Порядок действий в выражениях со скобками. Стр. 72-73 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 6 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
104 | 21.03 | | Таблица умножения. Стр. 74-75 | 1 | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. | Решение выражений, содержащих действия разных ступеней. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
Итого:38 часов 4 четверть |
105 | 01.04 | | Умножение единицы на число и числа на единицу. Стр. 76-77 | 1 | Переместительное свойство умножения | Решение заданий на переместительное свойство умножения, запись переместительного свойства в общем виде: а*в=в*а | Обучающийся научится: - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений |
106 | 03.04 | | Деление числа на само себя и на единицу. Стр. 78-79 | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение выражений со скобками. Преобразование текстов задач. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
107 | 04.04 | | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. Стр. 80-81 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Составление столбика таблицы умножения на 7 | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы |
108 | 07.04 | | Умножение числа на нуль и нуля на число. Стр. 82-83 | 1 | Нахождение значений числовых выражений с двумя скобками. | Решение выражений с двумя скобками. | Обучающийся научится: - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. |
109 | 08.04 | | Деление нуля на число. Стр. 84-85 | 1 | Таблица умножения однозначных чисел | Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения | Обучающийся научится: - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений |
110 | 10.04 | | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль. Стр. 86-87 | 1 | Решение обратных задач | Завершение таблицы умножения. Установление взаимосвязи между обратными задачами | Обучающийся научится: - заполнять простейшие таблицы; - решать обратные задачи. |
111 | 11.04 | | Обобщающий урок по теме «Таблица умножения». Стр. 88-89 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установить уровень знаний и умений пройденной темы | Обучающийся научится: - выполнять задания по пройденному материалу |
112 | 14.04 | | Контрольная работа. |
113-114 | 15.04 17.04 | | Резерв. |
XI. Трехзначные числа (18 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. |
114 | 18.04 | | Новая счетная единица – сотня. Стр. 90-91 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления | Знакомство с новой единицей счета - сотней | Обучающийся научится: - образовывать новый числа |
116 | 21.04 | | Круглые сотни. Стр. 92-93 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Уметь считать сотнями и называть числа соответствующими числительными | Обучающийся научится: - считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. |
117 | 22.04 | | Разные способы получения сотни. Стр. 94-95 | 1 | Умножение на 1 | Применение свойства умножения чисел на 1 | Обучающийся научится: - умножать числа на 1 |
118 | 24.04 | | Соотношение между единицами длины. Стр. 96-97 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Знать способ получения трехзначных чисел при счете десятками | Обучающийся научится: - образовывать трехзначные числа при счете десятками |
119-120 | 25.04 28.04 | | Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. Стр. 98-101 | 2 | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме «Трехзначные числа» | |
121 | 29.04 | | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. Стр. 102-103 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
122 | 02.05 | | Образование, чтение, запись трехзначных чисел. Стр. 104-105 | 1 | Единицы времени. Соотношение между единицами времени. | Знакомство с календарем. Работа по календарю. | Обучающийся научится: - работать по календарю; - использовать соотношения единиц измерения времени |
123 | 05.05 | | Разрядный состав трехзначных чисел. Стр. 106-107 | 1 | Умножение на нуль | Определение свойства умножения числа на нуль. | Обучающийся научится: - умножать на нуль; - применять свойства умножения числа на нуль. |
124 | 06.05 | | Объемные тела. Основание объемного тела. Стр. 108-109 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице | Обучающийся научится: - читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице |
125 | 08.05 | | Календарь. Стр. 110-111 | 1 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни. | Обучающийся научится: - увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни. |
126 | 12.05 | | Месяц и год – единицы времени. Стр. 112-113 | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Установить уровень знаний и умений пройденной темы | |
127 | 13.05 | | Нумерация трехзначных чисел. Стр. 116-117 | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
128-129 | 15.05 16.05 | | Элементы объемных тел. Стр. 118-123 | 2 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице | Обучающийся научится: - читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице |
130-131 | 19.05 20.05 | | Итоговое повторение. Стр. 124-127 | 2 | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни. | Обучающийся научится: - увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни. |
132 | 22.05 | | Итоговая контрольная работа. |
133-136 | 23.05 26.05 27.05 29.05 | | Резерв. |
По плану – 32 часа По плану за год – 136 часов. Проверочных работ – 4 Контрольных работ - 4 |