kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

         Предлагаемый начальный курс математики разработан на основе образовательной программы начального общего образования, конкретизированный в соответствии с требованиями Стандарта, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

           В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

           Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

         Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

«ЛИЦЕЙ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор :___________

/Царегородцева М.А/

«____»____________2013г.

Тематическое и поурочное планирование

на 2013 - 2014 учебный год

по математике

Класс(ы):1

Количество часов в неделю:4ч

Количество часов по учебному плану в год:136 ч

Учебник : Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика в 3-х частях.


Учитель: Косоротова Н.Н.


План рассмотрен на заседании

Методического объединения

учителей ____________________________________________________


ПРОТОКОЛ № _______ от ________________ 2013г


РУКОВОДИТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

____________________/



 

Пояснительная записка.

         Предлагаемый начальный курс математики разработан на основе образовательной программы начального общего образования, конкретизированный в соответствии с требованиями Стандарта, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

           В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

           Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

         Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 1-го класса

 

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

– названия и обозначения операций сложения и вычитания;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны уметь:

– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на…»;

в) задачи на разностное сравнение.

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

– название компонентов и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

– переместительное свойство сложения;

– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:

– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

– выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b;

– решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

– определять длину данного отрезка;

– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 

 

















П/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задания

дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.Признаки предметов ( 6 ч)

 

 

1.




2.




3.


Цвет. Знакомство с радугой.




Форма.




Размер.

Знать: свойства предметов: по цвету, форме, размер, значение, общее название.

Уметь: выделять предметы из группы по заданным свойствам, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру. Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство эстетического и прекрасного при знакомстве с радугой.

Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать и сохранять учебную задачу, делать самостоятельные выводы.

Познавательные:находить предметы похожие друг на друга, использовать знаково - символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе)

6 ч


1 ч




1 ч




1 ч



С 2-3

№ 1-6,


С 4-5

№ 1-5,


С 6-7

№ 1-6,


 

 

 

 

 

4-6

Признаки предметов. Мат. Диктант №1




3 ч

Стр.8- 13

№ 1-6

№ 1-7

№ 1-6

Т с .2 ,№1


 

2.Отношения ( 4 ч)




1.



2.




3.



4.


Порядок.



Отношение «равно», «не равно»




Отношение «меньше», «больше».



Прямая и кривая линии.

Знать:

1.  сравнение групп предметов с помощью составления пар.

2. классификацию предметов, математических объектов.

Уметь:ориентироваться в пространстве: кто за кем, перед, до, после, слева, справа, выше, ниже, сколько, столько же, пары, равно, не равно, больше, меньше.

Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую.

Узнавать в объектах окр.мира известные геометрические формы и работать с ними.


Личностные:. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.

Познавательные:проводить сравнение и классификацию предметов.

Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Работа в парах.

  • Работа с предметными моделями при установлении множеств: кто такой? кто за кем?

  • Дидактическая игра «Своё место» при выполнении задания «Разложи фотографии в альбом».

4 ч



1 ч



1 ч







1 ч



С.14-15,

№ 1-6


С. 16-17

№ 1-6



С. 18-19

№ 1-6


С.20-21

№ 1-5

 

3. Числа и операции над ними. Числа от 1 – 10 (48 ч)










Знать:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение выражений, содержащих одно действие +,-Название компонента и результата действий, зависимость между ними. Переместительное свойство сложения.

Уметь: находить значение выражений, содержащих два действия; называть и распознавать геометрические фигуры. Читать информацию, записанную в таблицу. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки.

Личностные:. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.

Познавательные:проводить сравнение и классификацию предметов. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение выражений, содержащих одно действие +,-Название компонента и результата действий, зависимость между ними. Переместительное свойство сложения.

Знать состав чисел от 1 до 10, называть и распознавать геометрические фигуры.

Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах, группах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)

  • Работа с электронными приложениями.

  • Выявлять и развивать математические и творческие способности




48 ч







 

1.

Число 1. Цифра 1. Один и много.





1 ч

С.22-23

№ 1-7

 

2.

Замкнутые и незамкнутые прямые.




1 ч

С.24-25

№ 1-6

 

3.

Число 2. Цифра 2.






1 ч

С.26-27

№ 1-7

 

4.

Знаки: больше, меньше, равно. М.д.№2




С.28-29

№ 1-8

 

5.

Равенства и неравенства.




С.30-31

№ 1-6

 

6.

Отрезок.





1 ч

С.32-33

№ 1-8

 

7.

Число 3.

Цифра 3.





1 ч

С.34-35

№ 1-6

 

8.




Ломаная. Замкнутая ломаная.


Треугольник.




1 ч



С.36-37

№ 1-7

С.37

№ 1- 7

 

9.

Сложение.





1 ч

С.38-39

№ 1-8

 

10.

Вычитание.





1 ч

С.40-41

№ 1-8

 

11.

Выражение. Значение выражения. Равенство.




1 ч

С.42-43

№ 1-6

 

12.

Целое и части. М.д.№3





1 ч

С.44-45

№ 1-6

 

13.

Сложение и вычитание отрезков.




1 ч

С.46-47

№ 1-6

 

14.

Число 4. Цифра 4.




1 ч

С.48-49

№ 1-7

 

15.

Мерка. Единичный отрезок.




1 ч

С.50-51

№ 1-7

 

16.

Числовой отрезок.






1 ч

С.52-53

№ 1-5

 

17.

Угол. Прямой угол.





1 ч

С.54-55

№ 1-6

 

18.

Прямоугольник.






1 ч

С. 56-57

№ 1-7

 

19.

Число 5.

Цифра 5.





1 ч

С.58-59

№ 1-9

 

20 -23

Числа 1-5.

М.д. № 4




4 ч

С.60 -67

№ 1-8

№ 1-6

№ 1-7

№ 1-8

 

24.

Число 6.

Цифра 6.





1 ч

С.68-69

№ 1-8

 

25 - 26

Числа 1-6.




2 ч

С. 70-75

№ 1-8

№ 1- 5

 

27.

Число 7.

Цифра 7.





1 ч

С.76-77

№ 1-8

 

28.

Числа 1-7. М.д. №5





1 ч

С.78-79

№ 1-6

 

29.

Слагаемое, сумма






С.2-3

№ 1-6

 

30.

Переместительное свойство сложения.




1 ч

С.4-5

№ 1-9

 

31.

Слагаемое, сумма






С.6-7

№ 1-6

 

32.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.




1 ч

С.8-9

№ 1-7

 

33.

Числа 1-7






1 ч

С. 10-11

№ 1-8

 

34.

Число 8. Цифра 8.






1 ч

С.12-13

№ 1-8

 

35.

Числа 1-8.М.д.№6






1 ч

14-15

№ 1-7

 

36.

Число 9. Цифра 9.






1 ч

С.16-17

№ 1-8

 

37.

Числа 1-9.






1 ч

С.18-19

№ 1-5

 

38.

Число 0. Цифра 0.






1 ч

С.20-21

№ 1-7

 

39.

Числа 0-9.






1 ч

С.22-23

№ 1-6

 

40.

Число 10.



CDRW «Весёлая математика»

1 ч

С.24-25

№ 1-9

 

41-42

Таблица сложения.М.д.№7






2 ч

С.26-29


 

43.

Числа и цифры. Римские цифры.





1 ч

С.30-31

№ 1-8

 

44-45

Числа 0-10






2 ч

С. 32-35

 

46-47




48.

Самостоятельная работа №1

Работа над ошибками.



Закрепление



Электронное приложение

2 ч




1 ч


 

4.Задача ( 20ч)




Знать:

Структуру простых и сложных задач

Уметь:

Решать простые и сложные текстовые задачи на сложение и вычитание.

Личностные:сформировать интерес к задачам

Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.

Познавательные:

Решать простые и сложные текстовые задачи.

Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах, группах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)

  • Работа с электронными приложениями.

Выявлять и развивать математические и творческие способности: решать ребусы и головоломки.

20 ч


 

1

Задача




1 ч

С. 36-37

№ 1-7

 

2-3

Задача на нахождение целого или части.



CD RV «Башня знаний»

2 ч

С.38-41

 

4-5

Обратная задача.






2 ч

С. 42-43

№ 1-7

 

6-7

Задача на разностное сравнение.




2 ч

С.44-45

№ 1-5

 

8-9

Решение задач. М.д. № 8





2 ч

С. 46-47

№ 1-6

 

10-11

Задача на увеличение числа.





2 ч

С.48-49

№ 1-8

 

12-13

Решение задач.





CD RV «Учимся запоминать»

2 ч

С. 50-51.

№ 1-8

 

14

Задача на уменьшение числа.




1 ч

52-53

№ 1-7

 

15-17

Решение задач.





презентация

3 ч

С.54-59

 

18.

Самостоятельная работа № 2



Электронное приложение

1 ч


 

19.

Работа над ошибками.



CDRW «учимся думать»

1 ч


 

20.

Решение задач





1 ч


 

5.Уравнение(8 ч)




Знать:

Компоненты действий сложения и вычитания

Уметь: решать уравнения.

Личностные:сформировать интерес к уравнениям.

Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.

Познавательные:

Знать:

Компоненты действий сложения и вычитания, уметь решать уравнения.

Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах, группах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)

Работа с электронными приложениями.

8 ч


 

1-2.

Уравнение.

М.д. №9





2 ч

С. 60-63

№ 1-6

 

3-5.

Уравнение. Проверка решения уравнения.




С.64-65

№ 1-9

 

6-8.

Уравнение.






3 ч

С.66-67

№ 1-7

 

6.Величины (18ч)




Знать: единицы измерения длины, массы и объёма.

Уметь: сравни-вать, складывать и вычитать именованные числа, определять длину отрезка.

Личностные:сформировать интерес к величинам.

Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.

Познавательные:сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, определять длину отрезка.

Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах, группах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)

Работа с электронными приложениями.

18 ч


 

1.

Длина, сантиметр.




1 ч

С.68-69

№ 1-8

 

2.

Величина.  Длина.






1 ч

С. 70-71

№ 1-7

 

3.

Длина.  Дециметр.






1 ч

С.72-73

№ 1-9

 

4 -6



Длина. Решение задач.





3 ч

С.74-77

 

7.

Величины. Масса. Килограмм.





1 ч

С.78-79

№ 1-5

 

8-9.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

М.д. № 10




2 ч

С. 2-3

№ 1-7

 

10.

Величины. Объём. Литр.





1 ч

С.4-5

№ 1-8

 

11-12.

Сложение и вычитание величин.




2 ч

С. 6-7

№ 1-8

 

13-14.

Величины. Решение задач.





2 ч

С. 8-9

№ 1-8

 

15-16.

Решение задач.



«учимся мыслить логически»

CDRW

2 ч

С.10-11

№ 1-6

 

17.

Самостоятельная работа № 3



Электронное приложение

1 ч

Электронное приложение.

 

18.

Работа над ошибками.





1 ч


 

7.Числа от 10 – 20 ( 24 ч)



Знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядный состав чисел от 11 до 20.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и столбцов, решать головоломки и математические ребусы.

Личностные:сформировать интерес к числам от 11 до 20

Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.

Познавательные:сравнивать, складывать и вычитать числа, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядный состав чисел от 11 до 20.

Коммуникативные:Слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

  • Дидактические игры.

  • Работа в парах, группах.

  • Выполнение индивидуальных заданий.

  • Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)

24 ч


 

1-6.

Числа от 10-20.

М.д. №11





6 ч

С.12-19

 

7 - 9

Табличное сложение.





3 ч

С. 20-25

 

10-12.

Табличное сложение.





3 ч

С.26-27

№1-6

 

13-15.

Табличное вычитание.





3 ч

С.28-31

 

16-18.

Табличное сложение и вычитание.




3 ч

С. 32-37

 

19- 22

Сложение и вычитание  в пределах 20.

М.д. № 12




4 ч

С. 38-45

 

23.

Самостоятельная работа № 4



Электронное приложение

1 ч

Электронное приложение.

 

24.

Работа над ошибками.





1 ч


 

8. Повторение изученного в 1-ом классе.(8 ч)



Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;



8 ч


 

1

Табличное сложение




1 ч


 

2

Табличное вычитание




1 ч


 

3

Табличное сложение и вычитание




1 ч


 

4

Уравнения




1 ч


 

5

Задачи на увеличение, уменьшение числа.




1 ч


 

6

Обратные задачи.






 

7

Самостоятельная работа № 4




1 ч


 

8

Работа над ошибками




1 ч


 


ИТОГО


136

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

Автор: Косоротова Надежда Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства