Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе
Пояснительная записка.
Предлагаемый начальный курс математики разработан на основе образовательной программы начального общего образования, конкретизированный в соответствии с требованиями Стандарта, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предлагаемый начальный курс математики разработан на основе образовательной программы начального общего образования, конкретизированный в соответствии с требованиями Стандарта, к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 1-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на…»;
– выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b;
– решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
П/п
Тема
Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
№ задания
дата
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1.Признаки предметов ( 6 ч)
1.
2.
3.
Цвет. Знакомство с радугой.
Форма.
Размер.
Знать: свойства предметов: по цвету, форме, размер, значение, общее название.
Уметь: выделять предметы из группы по заданным свойствам, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру. Разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство эстетического и прекрасного при знакомстве с радугой.
Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать и сохранять учебную задачу, делать самостоятельные выводы.
Познавательные:находить предметы похожие друг на друга, использовать знаково - символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Дидактические игры.
Работа в парах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе)
6 ч
1 ч
1 ч
1 ч
С 2-3
№ 1-6,
С 4-5
№ 1-5,
С 6-7
№ 1-6,
4-6
Признаки предметов. Мат. Диктант №1
3 ч
Стр.8- 13
№ 1-6
№ 1-7
№ 1-6
Т с .2 ,№1
2.Отношения( 4 ч)
1.
2.
3.
4.
Порядок.
Отношение «равно», «не равно»
Отношение «меньше», «больше».
Прямая и кривая линии.
Знать:
1. сравнение групп предметов с помощью составления пар.
Уметь:ориентироваться в пространстве: кто за кем, перед, до, после, слева, справа, выше, ниже, сколько, столько же, пары, равно, не равно, больше, меньше.
Узнавать в объектах окр.мира известные геометрические формы и работать с ними.
Личностные:. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.
Познавательные:проводить сравнение и классификацию предметов.
Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Работа в парах.
Работа с предметными моделями при установлении множеств: кто такой? кто за кем?
Дидактическая игра «Своё место» при выполнении задания «Разложи фотографии в альбом».
4 ч
1 ч
1 ч
1ч
1 ч
С.14-15,
№ 1-6
С. 16-17
№ 1-6
С. 18-19
№ 1-6
С.20-21
№ 1-5
3. Числа и операции над ними. Числа от 1 – 10(48 ч)
Знать: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение выражений, содержащих одно действие +,-Название компонента и результата действий, зависимость между ними. Переместительное свойство сложения.
Уметь: находить значение выражений, содержащих два действия; называть и распознавать геометрические фигуры. Читать информацию, записанную в таблицу. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки.
Личностные:. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.
Познавательные:проводить сравнение и классификацию предметов. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение выражений, содержащих одно действие +,-Название компонента и результата действий, зависимость между ними. Переместительное свойство сложения.
Знать состав чисел от 1 до 10, называть и распознавать геометрические фигуры.
Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Дидактические игры.
Работа в парах, группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)
Работа с электронными приложениями.
Выявлять и развивать математические и творческие способности
48 ч
1.
Число 1. Цифра 1. Один и много.
1 ч
С.22-23
№ 1-7
2.
Замкнутые и незамкнутые прямые.
1 ч
С.24-25
№ 1-6
3.
Число 2. Цифра 2.
1 ч
С.26-27
№ 1-7
4.
Знаки: больше, меньше, равно. М.д.№2
1ч
С.28-29
№ 1-8
5.
Равенства и неравенства.
1ч
С.30-31
№ 1-6
6.
Отрезок.
1 ч
С.32-33
№ 1-8
7.
Число 3.
Цифра 3.
1 ч
С.34-35
№ 1-6
8.
Ломаная. Замкнутая ломаная.
Треугольник.
1 ч
С.36-37
№ 1-7
С.37
№ 1- 7
9.
Сложение.
1 ч
С.38-39
№ 1-8
10.
Вычитание.
1 ч
С.40-41
№ 1-8
11.
Выражение. Значение выражения. Равенство.
1 ч
С.42-43
№ 1-6
12.
Целое и части. М.д.№3
1 ч
С.44-45
№ 1-6
13.
Сложение и вычитание отрезков.
1 ч
С.46-47
№ 1-6
14.
Число 4. Цифра 4.
1 ч
С.48-49
№ 1-7
15.
Мерка. Единичный отрезок.
1 ч
С.50-51
№ 1-7
16.
Числовой отрезок.
1 ч
С.52-53
№ 1-5
17.
Угол. Прямой угол.
1 ч
С.54-55
№ 1-6
18.
Прямоугольник.
1 ч
С. 56-57
№ 1-7
19.
Число 5.
Цифра 5.
1 ч
С.58-59
№ 1-9
20 -23
Числа 1-5.
М.д. № 4
4 ч
С.60 -67
№ 1-8
№ 1-6
№ 1-7
№ 1-8
24.
Число 6.
Цифра 6.
1 ч
С.68-69
№ 1-8
25 - 26
Числа 1-6.
2 ч
С. 70-75
№ 1-8
№ 1- 5
27.
Число 7.
Цифра 7.
1 ч
С.76-77
№ 1-8
28.
Числа 1-7. М.д. №5
1 ч
С.78-79
№ 1-6
29.
Слагаемое, сумма
1ч
С.2-3
№ 1-6
30.
Переместительное свойство сложения.
1 ч
С.4-5
№ 1-9
31.
Слагаемое, сумма
1ч
С.6-7
№ 1-6
32.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1 ч
С.8-9
№ 1-7
33.
Числа 1-7
1 ч
С. 10-11
№ 1-8
34.
Число 8. Цифра 8.
1 ч
С.12-13
№ 1-8
35.
Числа 1-8.М.д.№6
1 ч
14-15
№ 1-7
36.
Число 9. Цифра 9.
1 ч
С.16-17
№ 1-8
37.
Числа 1-9.
1 ч
С.18-19
№ 1-5
38.
Число 0. Цифра 0.
1 ч
С.20-21
№ 1-7
39.
Числа 0-9.
1 ч
С.22-23
№ 1-6
40.
Число 10.
CDRW «Весёлая математика»
1 ч
С.24-25
№ 1-9
41-42
Таблица сложения.М.д.№7
2 ч
С.26-29
43.
Числа и цифры. Римские цифры.
1 ч
С.30-31
№ 1-8
44-45
Числа 0-10
2 ч
С. 32-35
46-47
48.
Самостоятельная работа №1
Работа над ошибками.
Закрепление
Электронное приложение
2 ч
1 ч
4.Задача ( 20ч)
Знать:
Структуру простых и сложных задач
Уметь:
Решать простые и сложные текстовые задачи на сложение и вычитание.
Личностные:сформировать интерес к задачам
Регулятивные:способность ориентироваться в пространстве, принимать учебную задачу.
Познавательные:
Решать простые и сложные текстовые задачи.
Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Дидактические игры.
Работа в парах, группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)
Работа с электронными приложениями.
Выявлять и развивать математические и творческие способности: решать ребусы и головоломки.
20 ч
1
Задача
1 ч
С. 36-37
№ 1-7
2-3
Задача на нахождение целого или части.
CD RV «Башня знаний»
2 ч
С.38-41
4-5
Обратная задача.
2 ч
С. 42-43
№ 1-7
6-7
Задача на разностное сравнение.
2 ч
С.44-45
№ 1-5
8-9
Решение задач. М.д. № 8
2 ч
С. 46-47
№ 1-6
10-11
Задача на увеличение числа.
2 ч
С.48-49
№ 1-8
12-13
Решение задач.
CD RV «Учимся запоминать»
2 ч
С. 50-51.
№ 1-8
14
Задача на уменьшение числа.
1 ч
52-53
№ 1-7
15-17
Решение задач.
презентация
3 ч
С.54-59
18.
Самостоятельная работа № 2
Электронное приложение
1 ч
19.
Работа над ошибками.
CDRW «учимся думать»
1 ч
20.
Решение задач
1 ч
5.Уравнение(8 ч)
Знать:
Компоненты действий сложения и вычитания
Уметь: решать уравнения.
Личностные:сформировать интерес к уравнениям.
Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.
Познавательные:
Знать:
Компоненты действий сложения и вычитания, уметь решать уравнения.
Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Дидактические игры.
Работа в парах, группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)
Работа с электронными приложениями.
8 ч
1-2.
Уравнение.
М.д. №9
2 ч
С. 60-63
№ 1-6
3-5.
Уравнение. Проверка решения уравнения.
3ч
С.64-65
№ 1-9
6-8.
Уравнение.
3 ч
С.66-67
№ 1-7
6.Величины (18ч)
Знать: единицы измерения длины, массы и объёма.
Уметь: сравни-вать, складывать и вычитать именованные числа, определять длину отрезка.
Личностные:сформировать интерес к величинам.
Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.
Познавательные:сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, определять длину отрезка.
Коммуникативные:слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Дидактические игры.
Работа в парах, группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)
Работа с электронными приложениями.
18 ч
1.
Длина, сантиметр.
1 ч
С.68-69
№ 1-8
2.
Величина. Длина.
1 ч
С. 70-71
№ 1-7
3.
Длина. Дециметр.
1 ч
С.72-73
№ 1-9
4 -6
Длина. Решение задач.
3 ч
С.74-77
7.
Величины. Масса. Килограмм.
1 ч
С.78-79
№ 1-5
8-9.
Сравнение, сложение и вычитание величин.
М.д. № 10
2 ч
С. 2-3
№ 1-7
10.
Величины. Объём. Литр.
1 ч
С.4-5
№ 1-8
11-12.
Сложение и вычитание величин.
2 ч
С. 6-7
№ 1-8
13-14.
Величины. Решение задач.
2 ч
С. 8-9
№ 1-8
15-16.
Решение задач.
«учимся мыслить логически»
CDRW
2 ч
С.10-11
№ 1-6
17.
Самостоятельная работа № 3
Электронное приложение
1 ч
Электронное приложение.
18.
Работа над ошибками.
1 ч
7.Числаот 10 – 20 ( 24 ч)
Знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядный состав чисел от 11 до 20.
Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и столбцов, решать головоломки и математические ребусы.
Личностные:сформировать интерес к числам от 11 до 20
Регулятивные:принимать учебную задачу, ставить перед собой цели и определять способы их достижения.
Познавательные:сравнивать, складывать и вычитать числа, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядный состав чисел от 11 до 20.
Коммуникативные:Слушать учителя и собеседника. Учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.
Дидактические игры.
Работа в парах, группах.
Выполнение индивидуальных заданий.
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, приложение к учебнику – самостоятельные и контрольные работы)
24 ч
1-6.
Числа от 10-20.
М.д. №11
6 ч
С.12-19
7 - 9
Табличное сложение.
3 ч
С. 20-25
10-12.
Табличное сложение.
3 ч
С.26-27
№1-6
13-15.
Табличное вычитание.
3 ч
С.28-31
16-18.
Табличное сложение и вычитание.
3 ч
С. 32-37
19- 22
Сложение и вычитание в пределах 20.
М.д. № 12
4 ч
С. 38-45
23.
Самостоятельная работа № 4
Электронное приложение
1 ч
Электронное приложение.
24.
Работа над ошибками.
1 ч
8. Повторение изученного в 1-ом классе.(8 ч)
Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;