kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителям начальных классов при составлении рабочей программы и тематического планирования для 1 класса по учебнику В.Н.Рудницкой. Планирование составленно в соответствии с авторской программой В.Н.Рудницкой. Здесь же вы найдете образовательные результаты по каждому разделу программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике "Начальная школа 21 века"»

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Математика», 1__класс учитель Рублёва И.А.


п/п

Наименование разделов и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы, методы, осн.виды деятельности урока

Оборудование,

контрольно-измерительные

материалы

Плани

руемые

Факти

ческие

Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 3 часа


Образовательные результаты по разделу «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-называть предметы и их свойства;

- находить сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством;

-моделировать отношения между предметами, фигурами;

-устанавливать соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты);

-устанавливать отношения между множествами предметов;

-устанавливать соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,  меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

-сравнивать графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел


-сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий;

-выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству;

-сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам;

-упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения;

-изменять размеры фигур при сохранении других признаков ;

-сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар;

-характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на;

-упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения);

-называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа;

-выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу;

-моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)


Сравнение предметов по их свойствам.

02.09.15


Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов обладающих указанным свойством.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.


Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, рабочая тетрадь (Т№1)

Сравнение предметов по их свойствам.

03.09.15


Классификация предметов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.


Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1

Направления движения: слева направо, справа налево.

07.09.15


Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку.


Фронтальная.

Беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1

Раздел «Работа с информацией » 1 час

Образовательные результаты по разделу «Работа с информацией»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-находить представление и сбор информации;

-ориентироваться в таблице, распознавать строки и столбцы таблицы, читать несложной таблицы;

-уметь читать строки и столбцы готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных;

-переводить информацию из текстовой формы в табличную;

-различать информацию, связанную со счётом и измерением;

- различать информацию, представленную последовательностями предметов, чисел, фигур  


-характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты;

-выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин;

-собирать требуемую информацию из указанных источников;

-фиксировать результаты разными способами;

-устанавливать правило составления предъявленной информации;

-составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу


-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Таблицы.

08.09.15


Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний..

Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1

Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов »1 час

Расположение на плоскости групп предметов.

09.09.15


Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1,цв. карандаши

Раздел «Число и счет» 2 часа

Образовательные результаты по разделу «Число и счет »

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-называть натуральные числа. Нуль;

-знать названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

-называть число предметов во множестве;

- пересчитывать предметы;

-различать число и цифру;

-воспроизводить запись результатов пересчёта предметов цифрами;

-различать число и цифру 0 (нуль);

-называть расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки;

-сравнивать числа;

- сравнивать понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц);

-сравнивать сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия;

-воспроизводить приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10;

-знать таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания;

-воспроизводить приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения;

-знать правило сравнения чисел с помощью вычитания;

-упорядочивать увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ;

-знать свойства сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание с нулём;

-знать свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке;

-знать свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю;

-воспроизводить порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

-называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

-пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

-различать понятия «число» и «цифра»;

-устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом;

-моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек;

-характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

-сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта);


-моделировать зависимость между арифметическими действиями;

-использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений;

-воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания;

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки;

-формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях;

-выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц;

-формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений;

-устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки


-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Числа и цифры.

10.09.15


Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Числа и цифры.

14.09.15


Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.


Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры»


Раздел «Геометрические понятия» 1 час

Образовательные результаты по разделу «Геометрические понятия»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-характеризовать взаимное расположение предметов;

-различать понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри;

-определять осевую симметрию;

-видеть отображение предметов в зеркале;

-строить оси симметрии, пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников);

-приводить примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии;

-называть геометрические фигуры;

-различать форму предмета, понятия: такой же формы, другой формы;

-различать понятия: точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар;

-строить изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки


-характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве;

-располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами);

-различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;

-находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей;

-проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы;

-различать предметы по форме;

-распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах;

-описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам);

-различать куб и квадрат, шар и круг;

-называть предъявленную фигуру;

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-разбивать фигуру на указанные части;

-конструировать фигуры из частей

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Конструирование плоских фигур из частей.

15.09.15


Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм».

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, «Уголки», «Танграм».

Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час

Образовательные результаты по разделу «Арифметические действия и их свойства»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-воспроизводить сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20;

-понимать и различать смысл сложения, вычитания, умножения и деления;

-выполнять практические способы выполнения действий;

-воспроизводить запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :.

-знать названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)


-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия;

-воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки);

 -различать знаки арифметических действий;

-использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий;

-уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов;

-моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек


-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Подготовка к введению сложения.

16


Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида:4 и 2-это 6.Письмо цифры 3.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Геометрические понятия» 1 час

Развитие пространственных представлений.

17


Поиск и нахождение треугольников на усложненных рисунках.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1

Раздел «Число и счет» 1 час

Движение по шкале линейки.

21


Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата. Письмо цифры 4.

Фронтальная. Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час

Подготовка к введению вычитания.

22


Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 2 часа

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

23


Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»(предметов).Письмо цифры 5.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры»

На сколько больше или меньше?

24


Понятия «меньше на», «больше на». Сравнения множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6.

Фронтальная. Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 4 часа

Подготовка к решению арифметических задач.

28


Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек; Письмо цифры 7.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр

Подготовка к решению арифметических задач

29


Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Письмо цифры 7.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Сложение чисел.

30


Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4+3=7

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры»

Вычитание чисел.

01.10.15


Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус. Записи вида: 7-3=4. Письмо цифры 8.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Число и счет» 2 часа

Число и цифра.

05


Числа от 1 до 9 и их запись цифрами.

Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем вида

И его обоснование.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры»

Число и цифра 0.

06


Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3+0=3, 0+3=3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Величины» 2 часа

Образовательные результаты по разделу «Величины»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-различать понятия: цена, количество, стоимость товара;

-различать рубль, монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р;

-устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи;

-производить вычисления стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара);

-называть геометрические величины;

-знать понятие длина и её единицы: сантиметр и дециметр;

-воспроизводить обозначения: см, дм.;

-знать соотношение: 1 дм = 10 см;

-измерять длину отрезка с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах;

- выражать длины в указанных единицах;

-читать записи вида:

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

-измерять расстояние между двумя точками


-различать монеты; цену и стоимость товара;

-различать единицы длины;

-сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений;

-упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами;

-оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерение


-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Измерение длины в сантиметрах.

07


Отрезок и его длина (в сантиметрах).Измерение длин предметов с помощью линейки.

Фронтальная. Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Измерение длины в сантиметрах.

08


Отрезок и его длина (в сантиметрах).Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа

Увеличение и уменьшение числа на 1.

12


Разные способы получения результатов увеличения ( уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4).

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Увеличение и уменьшение числа на 2.

13


Разные способы получения результатов увеличения ( уменьшения) числа на 2. Моделирование ( с помощью фишек) ситуации увеличения ( уменьшения) числа на 2.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Раздел «Число и счет» 1час

Число 10 и его запись цифрами.

14


Моделирование ( с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Величины» 1час

Дециметр.

15


Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 1час

Многоугольники.

19


Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, се­миугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

Фронтальная. Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка, «Цветные фигуры»

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 3 часа

Образовательные результаты по разделу «Работа с текстовыми задачами»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-знать понятия: текстовая арифметическая задача и её решение;

-различать понятия: арифметическая задача, условие и вопрос задачи;

-распознавать задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи);

-воспроизводить запись решения и ответа;

-знать понятия: составная задача и её решение;

-решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов;

-уметь изменять условие или вопрос задачи;

-составлять тексты задач в соответствии с заданными условиями


-сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу;

-обосновывать, почему данный текст является задачей;

-моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем;

-подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели;

-выбирать арифметическое действие для решения задачи; 

-анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

-искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-планировать и устно воспроизводить ход решения задачи;

-анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

-оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

-конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Понятие об арифметической задаче.

20


Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами.

Фронтальная. Объяснение.

Учебник ч.1м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры»

Решение задач.

21


Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Решение задач.

22


Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка

Раздел «Число и счет» 2 часа

Числа от 11 до 20.

26


Образование чисел 11-20. Названия и запсь цифрами чисел от 11 до 20.

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Числа от 11 до 20.

27


Образование чисел 11-20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Величины» 1час

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

28


Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантимет­рах и в дециметрах и сантиметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см = 14 см.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, линейка

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час

Составление задач.

29


Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией ( по рисунку к данной схеме). Запись решения задачи.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Раздел «Число и счет» 1час

Числа от 1 до 20.

09.11.15


Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке.

Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 — это 10 и 9.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2часа

Подготовка к введению умножения.

10


Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2

раза — это б».

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр

Подготовка к введению умножения.

11


Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 3

раза — это б».

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час

Составление и решение задач.

12


Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры»

Раздел «Число и счет» 1час

Числа второго десятка.


16


Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20.

(Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 = 12, 12-2 = 10.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа

Умножение.


17


Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = б и их чтение..

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Умножение.

18


Решение задач на умножение и запись решения

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Работа с текстовыми задачами.» 2 часа

Решение задач.

19


Решение арифметических задач разных видов.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Решение задач.

23


Решение арифметических задач разных видов.

Групповая (в парах). Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Раздел «Логико – математическая подготовка» 1час

Образовательные результаты по разделу «Логико – математическая подготовка»

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

-воспроизводить логические понятия;

-различать понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой;

-классифицировать множества предметов по заданному признаку;

-выполнять решение несложных задач логического характера


-различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь;

-определять истинность несложных утверждений (верно, неверно);

-классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку;

-определять основание классификации;

-воспроизводить в устной форме решение логической задачи


-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)



Верно или неверно?

24


Поиск ответа на вопрос:

«Верно ли, что ... ?».

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр, линейка, «Цветные фигуры»

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 4 часа

Подготовка к введению деления.

25


Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Деление на равные части.

26


Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части.

Фронтальная.

Сообщение информации в готовом виде.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка

Деление на равные части.

30


Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выпол­нение деления с помощью фишек.

Фронтальная.

Сообщение информации в готовом виде.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Сравнение результатов арифметических действий.

01.12.15


Сравнение результатов сложения, вычитания, умножение, деления.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры», «Уголки»

Раздел «Число и счет» 1час

Работа с числами второго десятка.

02


Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры»

Раздел «Работа с текстовыми задачами.» 1 час

Решение задач.

03


Составление и решение арифметических задач разных видов.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа

Сложение и вычитание чисел.

07


Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр

Сложение и вычитание чисел.

08


Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка, «Уголки»

Умножение и деление чисел.

09


Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек).

Решение арифметических задач на умножение и деление

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1

Раздел «Логико – математическая подготовка» 3 часа

Выполнение заданий разными способами.

10


Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1

Выполнение заданий разными способами.

14


Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1

Выполнение заданий разными способами.

15


Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, «Уголки»

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа

Перестановка чисел при сложении.

16


Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Перестановка чисел при сложении.

17


Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях

Фронтальная. Вариативные упражнения.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Раздел «Величины» 2часа

Шар. Куб.

21


Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата

Фронтальная.

Беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Шар. Куб.

22


Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 36 часов

Сложение с числом 0.

23


Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Сложение с числом 0.

24


Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных — число 0.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Свойства вычитания.

28


Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее».

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Свойства вычитания.

11.01.16


Использование этих свойств вычитания при вычислениях

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 0.

12


Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, нитки, ножницы, рулетка

Вычитание числа 0.

13


Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, счётные палочки

Деление на группы по несколько предметов.

14


Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек).

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Деление на группы по несколько предметов.

18


Решение арифметических задач на этот вид деления.


Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Сложение с числом 10.

19


Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2,

Сложение с числом 10.

20


Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2,

Прибавление и вычитание числа 1.

21


Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Прибавление и вычитание числа 1.

25


Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма» и разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Прибавление числа 2.

26


Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10).

Фронтальная.

Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 2.

27


Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 2.

28


Тренировочные задачи и упражнения.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 2.

01.02.16


Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответст­вующих табличным случаям прибавления числа 2.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 2.

02


Тренировочные упражнения. Решение задач.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 2.

03


Тренировочные упражнения. Решение задач.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 3.

04


Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток).

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 3.

08


Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 3.

09


Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 3.

10


Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответству­ющих табличным случаям прибавления числа 3.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 3.

11


Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 3.

15


Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами.


Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 4.

24


Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток).

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 4.

25


Тренировочные упражнения. Решение задач.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление числа 4.

29


Тренировочные упражнения. Решение задач

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 4.

01.03.16


Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответст­вующих табличным случаям прибавления числа 4

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 4.


02


Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание числа 4.


03


Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 5.

07


Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 5.

09


Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.


Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 5.

10


Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Решение задач.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 6.

14


Табличные случаи прибавления числа б (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 6.

15


Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения.

Фронтальная.

Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление и вычитание числа 6.

16


Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Раздел «Число и счет» 4 часа

Сравнение чисел.

17


Разные способы сравнения чисел.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Сравнение чисел.

21


Разные способы сравнения чисел.

Групповая. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, счётные палочки

Сравнение. Результат сравнения.

22


Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная — слово «больше». Графы отношений «меньше» и «больше».

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка

Сравнение. Результат сравнения.

23


Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа

На сколько больше или меньше.

24


Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания.

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

На сколько больше или меньше.

04.04.16


Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ... ?». Решение задач с использованием вычитания.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

На сколько больше или меньше.

05


Решение задач с использованием вычитания

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 6 часов

Увеличение числа на несколько единиц.

06


Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Увеличение числа на несколько единиц.

07


Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка

Увеличение числа на несколько единиц.

11


Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, цв.карандаши

Уменьшение числа на несколько единиц.

12


Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Уменьшение числа на несколько единиц.

13


Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц

Фронтальная.

Объяснение.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Уменьшение числа на несколько единиц.

14


Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц

Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу.

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 9 часов

Прибавление чисел 7, 8, 9.

18


Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление чисел 7, 8, 9.

19


Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка

Прибавление чисел 7, 8, 9.

20


Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Тренировочные упражнения. Решение задач.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка

Вычитание чисел 7, 8, 9.

21


Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Вычитание чисел 7, 8, 9.

25


Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения.

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Вычитание чисел 7, 8, 9.

26


Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Сложение и вычитание. Скобки

27


Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание).

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Сложение и вычитание. Скобки

28


Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания

Фронтальная. Эвристическая беседа.

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Сложение и вычитание. Скобки

03.05.16


Решение задач.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, цв.карандаши

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры.» 6 часов

Зеркальное отражение предметов.

04


Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, зеркало

Зеркальное отражение предметов.

05


Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, зеркало, цв.карандаши, линейка

Симметрия.

10


Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. точек.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Симметрия.

11


Показ пар симметричных фигур относительно данной оси симметрии.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка

Оси симметрии фигуры.

12


Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка

Оси симметрии фигуры.

16


Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 1 час

Резервный урок.

Закрепление. На сколько больше или меньше.

17


Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час

Резервный урок.

Закрепление. На сколько больше или меньше.

18


Решение задач с использованием вычитания Решение задач с использованием вычитания.

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа

Резервный урок.

Закрепление. На сколько больше или меньше.

19


Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2

Резервный урок.

Закрепление. Составление и решение задач на все действия.

23


Решение задач.


Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Резервный урок.

Закрепление. Перестановка чисел при сложении.

24


Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях

Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 часа


Резервный урок.

Повторение. Составление и решение задач на все действия.

25


Решение задач.


Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Резервный урок.

Повторение. Составление и решение задач на все действия.



Решение несложных задач

логического характера


Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2

Раздел «Работа с информацией.» 1 час

Резервный урок.

Повторение. Составление примеров с заданным результатом.



Заполнение строк и столбцов

готовых таблиц в соответст-

вии с предъявленным набо-

ром данных.


Фронтальная. Вариативные упражнения

Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике "Начальная школа 21 века"

Автор: Рублёва Ирина Алексеевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства