№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, осн.виды деятельности урока | Оборудование, контрольно-измерительные материалы |
Плани руемые | Факти ческие |
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 3 часа Образовательные результаты по разделу «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -называть предметы и их свойства; - находить сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством; -моделировать отношения между предметами, фигурами; -устанавливать соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты); -устанавливать отношения между множествами предметов; -устанавливать соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). -сравнивать графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел | -сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий; -выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству; -сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам; -упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения; -изменять размеры фигур при сохранении других признаков ; -сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар; -характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на; -упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения); -называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа; -выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу; -моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Сравнение предметов по их свойствам. | 02.09.15 | | Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов обладающих указанным свойством. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, рабочая тетрадь (Т№1) |
| Сравнение предметов по их свойствам. | 03.09.15 | | Классификация предметов множества. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1 |
| Направления движения: слева направо, справа налево. | 07.09.15 | | Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку. | Фронтальная. Беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Работа с информацией » 1 час Образовательные результаты по разделу «Работа с информацией» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -находить представление и сбор информации; -ориентироваться в таблице, распознавать строки и столбцы таблицы, читать несложной таблицы; -уметь читать строки и столбцы готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных; -переводить информацию из текстовой формы в табличную; -различать информацию, связанную со счётом и измерением; - различать информацию, представленную последовательностями предметов, чисел, фигур | -характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты; -выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин; -собирать требуемую информацию из указанных источников; -фиксировать результаты разными способами; -устанавливать правило составления предъявленной информации; -составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Таблицы. | 08.09.15 | | Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний.. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов »1 час |
| Расположение на плоскости групп предметов. | 09.09.15 | | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», «Цветные фигуры», м\м презентация, Т№1,цв. карандаши |
Раздел «Число и счет» 2 часа Образовательные результаты по разделу «Число и счет » ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -называть натуральные числа. Нуль; -знать названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. -называть число предметов во множестве; - пересчитывать предметы; -различать число и цифру; -воспроизводить запись результатов пересчёта предметов цифрами; -различать число и цифру 0 (нуль); -называть расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки; -сравнивать числа; - сравнивать понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц); -сравнивать сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; -воспроизводить приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10; -знать таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания; -воспроизводить приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения; -знать правило сравнения чисел с помощью вычитания; -упорядочивать увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ; -знать свойства сложения и вычитания; -выполнять сложение и вычитание с нулём; -знать свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке; -знать свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю; -воспроизводить порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками | -называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке; -пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; -различать понятия «число» и «цифра»; -устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом; -моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; -характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); -сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта); -моделировать зависимость между арифметическими действиями; -использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений; -воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания; -сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений; -контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки; -формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях; -выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц; -формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений; -устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Числа и цифры. | 10.09.15 | | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Числа и цифры. | 14.09.15 | | Числа и цифры от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1 и 2. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры» |
Раздел «Геометрические понятия» 1 час Образовательные результаты по разделу «Геометрические понятия» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -характеризовать взаимное расположение предметов; -различать понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри; -определять осевую симметрию; -видеть отображение предметов в зеркале; -строить оси симметрии, пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); -приводить примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; -называть геометрические фигуры; -различать форму предмета, понятия: такой же формы, другой формы; -различать понятия: точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар; -строить изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки | -характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве; -располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами); -различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; -находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей; -проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы; -различать предметы по форме; -распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах; -описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам); -различать куб и квадрат, шар и круг; -называть предъявленную фигуру; -выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; -разбивать фигуру на указанные части; -конструировать фигуры из частей | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Конструирование плоских фигур из частей. | 15.09.15 | | Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, «Уголки», «Танграм». |
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час Образовательные результаты по разделу «Арифметические действия и их свойства» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -воспроизводить сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20; -понимать и различать смысл сложения, вычитания, умножения и деления; -выполнять практические способы выполнения действий; -воспроизводить запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. -знать названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность) | -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия; -воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки); -различать знаки арифметических действий; -использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий; -уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов; -моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Подготовка к введению сложения. | 16 | | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида:4 и 2-это 6.Письмо цифры 3. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Геометрические понятия» 1 час |
| Развитие пространственных представлений. | 17 | | Поиск и нахождение треугольников на усложненных рисунках. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Число и счет» 1 час |
| Движение по шкале линейки. | 21 | | Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата. Письмо цифры 4. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства» 1 час |
| Подготовка к введению вычитания. | 22 | | Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов» 2 часа |
| Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | 23 | | Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»(предметов).Письмо цифры 5. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры» |
| На сколько больше или меньше? | 24 | | Понятия «меньше на», «больше на». Сравнения множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 4 часа |
| Подготовка к решению арифметических задач. | 28 | | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек; Письмо цифры 7. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр |
| Подготовка к решению арифметических задач | 29 | | Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Письмо цифры 7. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Сложение чисел. | 30 | | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4+3=7 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры» |
| Вычитание чисел. | 01.10.15 | | Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус. Записи вида: 7-3=4. Письмо цифры 8. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Число и счет» 2 часа |
| Число и цифра. | 05 | | Числа от 1 до 9 и их запись цифрами. Установление соответствия: рисунок – схема, рисунок – модель (фишки). Выбор схем вида И его обоснование. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры» |
| Число и цифра 0. | 06 | | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3+0=3, 0+3=3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Величины» 2 часа Образовательные результаты по разделу «Величины» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -различать понятия: цена, количество, стоимость товара; -различать рубль, монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р; -устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи; -производить вычисления стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара); -называть геометрические величины; -знать понятие длина и её единицы: сантиметр и дециметр; -воспроизводить обозначения: см, дм.; -знать соотношение: 1 дм = 10 см; -измерять длину отрезка с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; - выражать длины в указанных единицах; -читать записи вида: 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. -измерять расстояние между двумя точками | -различать монеты; цену и стоимость товара; -различать единицы длины; -сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений; -упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами; -оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерение | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Измерение длины в сантиметрах. | 07 | | Отрезок и его длина (в сантиметрах).Измерение длин предметов с помощью линейки. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Измерение длины в сантиметрах. | 08 | | Отрезок и его длина (в сантиметрах).Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа |
| Увеличение и уменьшение числа на 1. | 12 | | Разные способы получения результатов увеличения ( уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Увеличение и уменьшение числа на 2. | 13 | | Разные способы получения результатов увеличения ( уменьшения) числа на 2. Моделирование ( с помощью фишек) ситуации увеличения ( уменьшения) числа на 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
Раздел «Число и счет» 1час |
| Число 10 и его запись цифрами. | 14 | | Моделирование ( с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Величины» 1час |
| Дециметр. | 15 | | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 1час |
| Многоугольники. | 19 | | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка, «Цветные фигуры» |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 3 часа Образовательные результаты по разделу «Работа с текстовыми задачами» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -знать понятия: текстовая арифметическая задача и её решение; -различать понятия: арифметическая задача, условие и вопрос задачи; -распознавать задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи); -воспроизводить запись решения и ответа; -знать понятия: составная задача и её решение; -решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов; -уметь изменять условие или вопрос задачи; -составлять тексты задач в соответствии с заданными условиями | -сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу; -обосновывать, почему данный текст является задачей; -моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем; -подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели; -выбирать арифметическое действие для решения задачи; -анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); -искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; -планировать и устно воспроизводить ход решения задачи; -анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; -оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); -конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Понятие об арифметической задаче. | 20 | | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры» |
| Решение задач. | 21 | | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Решение задач. | 22 | | Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, линейка |
Раздел «Число и счет» 2 часа |
| Числа от 11 до 20. | 26 | | Образование чисел 11-20. Названия и запсь цифрами чисел от 11 до 20. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Числа от 11 до 20. | 27 | | Образование чисел 11-20. Десятичный состав чисел второго десятка. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Величины» 1час |
| Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 28 | | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см = 14 см. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, линейка |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час |
| Составление задач. | 29 | | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией ( по рисунку к данной схеме). Запись решения задачи. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
Раздел «Число и счет» 1час |
| Числа от 1 до 20. | 09.11.15 | | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 — это 10 и 9. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2часа |
| Подготовка к введению умножения. | 10 | | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза — это б». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Подготовка к введению умножения. | 11 | | Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 3 раза — это б». | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час |
| Составление и решение задач. | 12 | | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, «Цветные фигуры» |
Раздел «Число и счет» 1час |
| Числа второго десятка. | 16 | | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. (Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 = 12, 12-2 = 10. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа |
| Умножение. | 17 | | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = б и их чтение.. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Умножение. | 18 | | Решение задач на умножение и запись решения | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Работа с текстовыми задачами.» 2 часа |
| Решение задач. | 19 | | Решение арифметических задач разных видов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Решение задач. | 23 | | Решение арифметических задач разных видов. | Групповая (в парах). Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
Раздел «Логико – математическая подготовка» 1час Образовательные результаты по разделу «Логико – математическая подготовка» ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | -воспроизводить логические понятия; -различать понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой; -классифицировать множества предметов по заданному признаку; -выполнять решение несложных задач логического характера | -различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь; -определять истинность несложных утверждений (верно, неверно); -классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку; -определять основание классификации; -воспроизводить в устной форме решение логической задачи | -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; -готовность и способность к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению; -способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; -способность к самоорганизованности; -готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем) | |
| Верно или неверно? | 24 | | Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ... ?». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, м\м презентация,Т№1,касса цифр, линейка, «Цветные фигуры» |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 4 часа |
| Подготовка к введению деления. | 25 | | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Деление на равные части. | 26 | | Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка |
| Деление на равные части. | 30 | | Знак деления «:». Записи вида: 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | Фронтальная. Сообщение информации в готовом виде. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Сравнение результатов арифметических действий. | 01.12.15 | | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножение, деления. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры», «Уголки» |
Раздел «Число и счет» 1час |
| Работа с числами второго десятка. | 02 | | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1, «Цветные фигуры» |
Раздел «Работа с текстовыми задачами.» 1 час |
| Решение задач. | 03 | | Составление и решение арифметических задач разных видов. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа |
| Сложение и вычитание чисел. | 07 | | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр |
| Сложение и вычитание чисел. | 08 | | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1,касса цифр, линейка, «Уголки» |
| Умножение и деление чисел. | 09 | | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№1 |
Раздел «Логико – математическая подготовка» 3 часа |
| Выполнение заданий разными способами. | 10 | | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1 |
| Выполнение заданий разными способами. | 14 | | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1 |
| Выполнение заданий разными способами. | 15 | | Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.1, м\м презентация, Т№1, «Уголки» |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 2 часа |
| Перестановка чисел при сложении. | 16 | | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Перестановка чисел при сложении. | 17 | | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
Раздел «Величины» 2часа |
| Шар. Куб. | 21 | | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата | Фронтальная. Беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Шар. Куб. | 22 | | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 36 часов |
| Сложение с числом 0. | 23 | | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Сложение с числом 0. | 24 | | Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных — число 0. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Свойства вычитания. | 28 | | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Свойства вычитания. | 11.01.16 | | Использование этих свойств вычитания при вычислениях | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 0. | 12 | | Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, нитки, ножницы, рулетка |
| Вычитание числа 0. | 13 | | Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, счётные палочки |
| Деление на группы по несколько предметов. | 14 | | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Деление на группы по несколько предметов. | 18 | | Решение арифметических задач на этот вид деления. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Сложение с числом 10. | 19 | | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, |
| Сложение с числом 10. | 20 | | Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, |
| Прибавление и вычитание числа 1. | 21 | | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Прибавление и вычитание числа 1. | 25 | | Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма» и разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания). | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Прибавление числа 2. | 26 | | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 2. | 27 | | Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 2. | 28 | | Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 2. | 01.02.16 | | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 2. | 02 | | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 2. | 03 | | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 3. | 04 | | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 3. | 08 | | Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 3. | 09 | | Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 3. | 10 | | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 3. | 11 | | Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 3. | 15 | | Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 4. | 24 | | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 4. | 25 | | Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление числа 4. | 29 | | Тренировочные упражнения. Решение задач | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 4. | 01.03.16 | | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4 | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 4. | 02 | | Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание числа 4. | 03 | | Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 5. | 07 | | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 5. | 09 | | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 5. | 10 | | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 6. | 14 | | Табличные случаи прибавления числа б (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 6. | 15 | | Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление и вычитание числа 6. | 16 | | Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
Раздел «Число и счет» 4 часа |
| Сравнение чисел. | 17 | | Разные способы сравнения чисел. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Сравнение чисел. | 21 | | Разные способы сравнения чисел. | Групповая. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, счётные палочки |
| Сравнение. Результат сравнения. | 22 | | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная — слово «больше». Графы отношений «меньше» и «больше». | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка |
| Сравнение. Результат сравнения. | 23 | | Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа |
| На сколько больше или меньше. | 24 | | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| На сколько больше или меньше. | 04.04.16 | | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ... ?». Решение задач с использованием вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| На сколько больше или меньше. | 05 | | Решение задач с использованием вычитания | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 6 часов |
| Увеличение числа на несколько единиц. | 06 | | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Увеличение числа на несколько единиц. | 07 | | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка |
| Увеличение числа на несколько единиц. | 11 | | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, линейка, цв.карандаши |
| Уменьшение числа на несколько единиц. | 12 | | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Уменьшение числа на несколько единиц. | 13 | | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Объяснение. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Уменьшение числа на несколько единиц. | 14 | | Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц | Фронтальная. Выполнение упражнений по образцу. | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 9 часов |
| Прибавление чисел 7, 8, 9. | 18 | | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление чисел 7, 8, 9. | 19 | | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка |
| Прибавление чисел 7, 8, 9. | 20 | | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, линейка |
| Вычитание чисел 7, 8, 9. | 21 | | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Вычитание чисел 7, 8, 9. | 25 | | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Вычитание чисел 7, 8, 9. | 26 | | Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 Тренировочные упражнения. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Сложение и вычитание. Скобки | 27 | | Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Сложение и вычитание. Скобки | 28 | | Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания | Фронтальная. Эвристическая беседа. | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Сложение и вычитание. Скобки | 03.05.16 | | Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, цв.карандаши |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры.» 6 часов |
| Зеркальное отражение предметов. | 04 | | Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, зеркало |
| Зеркальное отражение предметов. | 05 | | Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2, зеркало, цв.карандаши, линейка |
| Симметрия. | 10 | | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. точек. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Симметрия. | 11 | | Показ пар симметричных фигур относительно данной оси симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка |
| Оси симметрии фигуры. | 12 | | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка |
| Оси симметрии фигуры. | 16 | | Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2, зеркало, линейка |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 1 час |
| Резервный урок. Закрепление. На сколько больше или меньше. | 17 | | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час |
| Резервный урок. Закрепление. На сколько больше или меньше. | 18 | | Решение задач с использованием вычитания Решение задач с использованием вычитания. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Арифметические действия и их свойства » 3 часа |
| Резервный урок. Закрепление. На сколько больше или меньше. | 19 | | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, счётный материал «Фишки», м\м презентация, Т№2 |
| Резервный урок. Закрепление. Составление и решение задач на все действия. | 23 | | Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Резервный урок. Закрепление. Перестановка чисел при сложении. | 24 | | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 часа | |
| Резервный урок. Повторение. Составление и решение задач на все действия. | 25 | | Решение задач. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
| Резервный урок. Повторение. Составление и решение задач на все действия. | | | Решение несложных задач логического характера | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |
Раздел «Работа с информацией.» 1 час |
| Резервный урок. Повторение. Составление примеров с заданным результатом. | | | Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответст- вии с предъявленным набо- ром данных. | Фронтальная. Вариативные упражнения | Учебник ч.2, м\м презентация, Т№2 |