kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС в структуру рабочей программы по предмету входит календарно-тематическое планирование, в котором наряду с темой урока должны быть отражены решаемые проблемы на уроке, изучаемые понятия, предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты. В данном планировании метапредметные результаты описаны для каждого отдельного урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса "Школа России" »

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Сроки

Тема

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)

1


Нумерация чисел от 1 до100.Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации.

Повторить материал, изученный во 2 классе, отрабатывать навыки табличного сложения вычитания

Числовой ряд, таблица сложения, таблица вычитания

Уметь вести счёт в пределах 100

Р принимать и сохранять учебную задачу

П владеть общим приёмом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание значения математики в собственной жизни

2


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.

Числовой ряд, таблица сложения, таблица вычитания

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Р принимать и сохранять учебную задачу

П владеть общим приёмом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

3


Выражения с переменной.

Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной, развивать вычислительные навыки.

Выражения с переменной.

Уметь решать выражения с переменной.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать модели и схемы для решения учебной задачи

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, формулировать затруднения

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

4


Решение уравнений.

Познакомить с новым способом решения уравнений.

Уравнение.

Уметь решать уравнения.

Р учиться высказывать своё предположение

П выделение информации из таблицы

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, формулировать затруднения

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

5


Решение уравнений.

Познакомить с новым способом решения уравнений.

Уравнение.

Уметь решать уравнения

Р использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения учебной задачи

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

6


Решение уравнений.

Закрепить навыки решения уравнений.

Уравнения.

Уметь решать уравнения.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П использовать общие приёмы решения задач

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

7


Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Контроль знаний, умений, навыков.

Входной контроль.

Уметь работать самостоятельно.

. Р контролировать и оценивать свои действия, умение работать самостоятельно

П использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение слушать и слышать.

Самоанализ и самоконтроль результатов


8

Работа над ошибками. Решение задач изученных типов

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, совершенствовать вычислительные навыки и умения

Работа над ошибками.

Исправлять и объяснять ошибки, решать задачи изученных типов.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности Р

9


Обозначение геометрических фигур буквами

Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур

Геометрические фигуры. Заглавные латинские буквы

Совершенствовать умения строить геометрические фигуры и обозначать их латинскими буквами

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы в результате совместной работы

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

10


Закрепление темы «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».

Закреплять знания по теме «Числа от 1 до 100». решать задачи.

Таблицы сложения и вычитания

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимание значения математики в собственной жизни

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. ( 33 часов )

11


Умножение. Задачи на умножение.

Повторить смысл действия умножения.

Умножение.

Заменять сложение умножением.

Р выполнять учебные действия в устной форме

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

Уточнить знания о связи между компонентами и результатом умножения.

Название компонентов. Множители , произведение.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножения

Р выполнять учебные действия в устной форме

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

13


Четные и нечетные числа.

Дать понятие четные и нечетные числа

Четные и нечетные числа.

Иметь представление о четных и нечетных числах

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П владеть общим приёмом решения учебной задачи

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

14


Таблица умножения и деления на 3.

Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.

Таблица умножения и деления на 3.

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Р принимать и сохранять учебную задачу

П делать анализ и вывод, проводить сравнения, использовать рисуночные записи

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Познакомить с новым типом задач; терминами «цена, количество, стоимость».

Цена, количество, стоимость.

Уметь решать задачи, объяснять их ход решения.

Р выполнять учебные действия в речевой и умственной форме

П устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения задач

К допускать возможность существования разных точек зрения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

16


Решение задач

Познакомить с новым видом задач, основанном на знании связи между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса.

Масса одного предмета, количество, общая масса.

Уметь решать задачи данных типов.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П использовать приемы решения задач

К принимать активное участие в работе парами, формулировать свои затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

17


Порядок выполнения действий.

Познакомить с правилом порядка выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий.

Р учиться работать по предложенному плану

П использовать общие приемы решения выражений

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

18


Порядок выполнения действий и закрепление.

Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Порядок выполнения действий.

Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать общие приемы решения выражений

К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

19


Порядок действий и закрепление.

Совершенствовать умение решать выражения, вычислительные навыки.

Порядок выполнения действий.

Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий.

Р в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, следовать инструкции учителя

П рассуждать ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных действий

Понимание важности осуществления собственного выбора.

20


Закрепление. Решение задач.

Закрепить умения решать задачи.

Задача,

схема, краткая запись.

Умение решать текстовые задачи разных типов.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П владеть общим приёмом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

21


Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Совершенствовать вычислительные навыки

Умножение и деление.

Уметь выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах 100.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

22


Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи.

Умножение и деление.

Уметь выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах 100.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

23


Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление»

Проверить умения решать выражения, выполняя порядок действий, решать задачи изученных типов.

Контрольная работа.

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоанализ и самоконтроль результатов

24


Работа над ошибками

Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Работа над ошибками

Исправлять и объяснять ошибки, решать задачи изученных типов.

Р выбирать действие, согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Рефлексия учебной деятельности

25


Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Составить таблицу умножения на 4

Умножение и деление

Выполнять умножение и деление с числом 4

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Эмоционально–нравственная отзывчивость, доброжелательность

26


Закрепление темы: «Умножение и деление на 2,3 и 4».

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4.

Умножение и деление.

Выполнять умножение и деление с числами 2, 3, 4.

Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

27


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Раскрыть смысл слов «больше в 2, 3, 4…раза»

Увеличение числа в несколько раз

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз

Р ставить учебную задачу совместно с учителем

П строить сообщения в устной и письменной форме

К слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

28

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Закрепить умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз

Увеличение числа в несколько раз

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

29


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Раскрыть смысл слов «меньше в 2, 3, 4…раза»

Уменьшение числа в несколько раз

Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П владеть общим приёмом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

30


Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задача, деление

Умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П владеть общим приемом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

31


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Составить таблицу умножения на 5.

Умножение, деление.

Выполнять умножение и деление с числом 5

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

32


Задачи на кратное сравнение.

Учить решению задач на кратное сравнение.

Задача, схема, краткая запись.

Умение решать задачи данного типа.

Р различать способ и результат действия

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К уметь договариваться и приходить к общему решению, формулировать свои затруднения

Рефлексия учебной деятельности

33


Решение задач на кратное сравнение.

Ознакомить с правилом, по которым можно узнать, во сколько раз одно из чисел больше или меньше другого.

Задача, условие, вопрос, чертёж, схема

Объяснять ход решения задач, моделировать условие задачи с помощью схематических чертежей

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П использовать общие приёмы решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

34


Решение задач изученных типов.

Совершенствовать умение решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Задача, условие, вопрос, чертеж.

Объяснять ход решения задач, моделировать условие задачи с помощью схематических чертежей

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П использовать знаково – символические средства, рисуночные и символические варианты математической записи

К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

35


Умножение шести на 6 и соответствующие случаи деления

Составить таблицу умножения шести и на 6

Умножение, таблица умножения.

Выполнять умножение с числом 6.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П строить сообщения в устной и письменной форме

К слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

36


Решение задач изученных типов.

Закрепить умения решать задачи

Задача, условие, вопрос, чертеж.

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П использовать общие приёмы решения задач

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

37


Решение составных задач

Закреплять умение решать составные задачи

Задача, условие, вопрос, чертеж.

Моделировать и объяснять ход выполнения решения задач.

Р выполнять учебные действия в речевой и умственной форме

П устанавливать аналогии, владеть общим приёмом решения задач

К учитывать разные мнения при решении учебной задачи, умение слушать и слышать собеседника

Понимание важности осуществления собственного выбора.

38


Решение составных задач.

Закреплять умение решать составные задачи.

Задача, условие, вопрос, чертеж.

Уметь решать составные задачи.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

39


Умножение семи на 7 и соответствующие случаи деления.

Составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления

Таблица умножения.

Выполнять умножение и деление с числом 7.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

40


Закрепление темы: «Умножение и деление на 5, 6, 7».

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 5, 6, 7.

Умножение, деление.

Выполнять умножение и деление с числами 5, 6, 7.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

41


Решение простых и составных задач.

Закреплять умения решать простые и составные задачи.

Задача, схема, краткая запись.

Записывать решения с помощью выражения.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя общие приемы решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

42


Контрольная работа № 3 по теме: « Числа от1 до 100. Умножение и деление».

Проверить умения выполнять вычисления в пределах 100, умения решать задачи на разностное и кратное сравнение чисел.

Контрольная работа.

Применять полученные знания и способы действий на практике.

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самоанализ и самоконтроль результатов.

43


Работа над ошибками. Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать вычислительные навыки решать задачи.

Работа над ошибками.

Выполнять и применять полученные знания и способы действия на практике.

Р следовать инструкции учителя

П делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

Площадь. Единицы площади. ( 21 час ).

44


Площадь. Единицы площади.

Дать представление о площади фигур.

Площадь, единицы площади

Сравнивать площадь фигур на глаз», путем наложения одной фигуры на другую

Р следовать инструкции учителя

П делать выводы в результате совместной работы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учебно-познавательный интерес к новому материалу

45


Квадратный сантиметр

Познакомить с единицей измерения площади- квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр.

Учить находить площадь фигур, используя новую единицу.

Р планировать свои действия в соответствии поставленной задачей

П осуществлять анализ, делать вводы в результате совместной работы

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

46


Площадь прямоугольника.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Прямоугольник, площадь прямоугольника.

Уметь находить площадь прямоугольника.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

47


Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Составить таблицу умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Таблица умножения, деление.

Выполнять умножение и деление с числом 8.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

48


Решение составных задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Задача, схема, краткая запись.

Умение решать составные задачи.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

49


Решение составных задач.

Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи

Задача, схема, краткая запись.

Умение решать составные задачи.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

50


Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

Составить таблицу умножения девяти и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Умножение и деление.

Выполнять умножение и деление с числом 9.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

51


Квадратный дециметр.

Познакомить с новой единицей измерения площади.

Квадратный дециметр.

Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата

Р следовать инструкции учителя, ставить учебную задачу

П делать выводы в результате совместной работы с учителем

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Учебно- познавательный интерес к новому материалу.

52


Таблица умножения.

Закреплять знание таблицы умножения

Таблица умножения.

Выполнять умножение и деление чисел.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

53

Решение задач изученных типов

Закрепить умения решать задачи разных типов

Задача, схема, краткая запись

Уметь решать текстовые задачи разных типов

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П использовать общие приёмы решения задач

К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

54


Квадратный метр.

Познакомить с новой единицей измерения площади.

Квадратный метр

Уметь находить площадь комнаты, квартиры, земельного участка.

Р учиться работать по предложенному плану

П использовать знаково – символические средства для решения учебной задачи

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

55


Решение простых и составных задач.

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Схема, условие, вопрос, чертеж.

Объяснять ход решения задач, моделировать условия задачи с помощью схематических чертежей

Р использовать записи в цифровой и графической форме хода и результатов решения задач

П использовать общие приемы решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

56


Закрепление темы: «Площадь. Единицы площади».

Совершенствовать вычислительные навыки.

Площадь, единицы площади.

Вычислять площадь различных объектов.

Р учиться работать по предложенному плану

П использовать общие приёмы решения учебной задачи

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности

57


Закрепление темы: «Площадь. Единицы площади».

Совершенствовать вычислительные навыки, умения.

Площадь. Единицы измерения площади.

Вычислять площадь различных геометрических фигур.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

58


Контрольная работа№4 по теме «Площадь. Единицы площади

Проверить вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Контрольная работа

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоанализ, самоконтроль

59


Работа над ошибками. Умножение на 1.

Знакомить с правилом умножения на 1.

Умножение.

Уметь умножать на 1.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П делать выводы в результате совместной работы

К формулировать собственное мнение, свои затруднения

Рефлексия учебной деятельности

60


Умножение на 0.

Познакомить с правилом умножения на 0.

Умножение.

Уметь умножать на 0.

Р в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

61


Случай деления вида 6:6, 6:1.

Познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1.

Деление.

Уметь делить число на тоже число и на 1.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П осуществлять анализ, делать выводы

К умение слушать и слышать, задавать вопросы

Понимание важности осуществления собственного выбора.

62


Деление нуля на число.

Ознакомить с приемом деления нуля на число.

Деление.

Уметь делить нуль на число

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П осуществлять анализ, делать выводы

К умение слушать и слышать, задавать вопросы

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

63


Решение составных задач.

Ознакомить с решением составных задач на нахождение суммы двух произведений.

Задача, краткая запись.

Уметь решать задачи на нахождение суммы двух произведений.

Р в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

64


Закрепление темы: «Площадь. Единицы измерения».

Закреплять умение находить площадь геометрических фигур.

Площадь, единицы измерения.

Находить площадь геометрических фигур.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач

Рефлексия учебной деятельности

Доли. ( 8часов ).

65


Доли.

Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли.

Доли.

Уметь находить долю числа.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи

П использовать рисуночный и символический варианты записей

К умение слушать и понимать речь других, формулировать свои затруднения

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

66


Окружность, круг.

Познакомить с новым понятием окружность и круг.

Окружность, круг, радиус.

Уметь строить окружность с помощью циркуля

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

67


Диаметр окружности.

Знакомить с понятием- диаметр окружности( круга).

Окружность, круг, радиус.

Уметь строить окружность по заданному диаметру.

Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану

П использовать символические и рисуночные записи

К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Навыки сотрудничества в разных ситуациях


68


Единицы времени. Месяц, год.

Формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем.

Единицы времени.

Уметь работать с календарем, определять месяц, неделю, год.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

69


Единицы времени. Сутки.

Сформировать представление о сутках, как единице времени

Единицы времени

Уметь определять используя циферблат, прохождения суток.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

70


Закрепление темы: «Единицы времени» «Доли». Решение задач изученных типов.

Закрепить умение решать простые и составные задачи изученных типов.

Доли, задача, условие, схема, краткая запись.

Умение решать текстовые задачи разных типов.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К принимать активное участие в работе парами, задавать вопросы

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

71


Контрольная работа № 7 по теме: «Доли. Единицы времени».

Проверить умение выполнять табличные случаи умножения и деления.

Контрольная работа

Применять полученные знания и способы действия на практике.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Самоанализ и самоконтроль знаний

72


Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Работа над ошибками

Исправлять и объяснять ошибки


Рефлексия учебной деятельности

Внетабличное умножение и деление. ( 29 часов ).

73


Умножение и деление круглых чисел.

Ознакомить с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

Умножение и деление круглых чисел. Алгоритм действий

Уметь умножать и делить двузначные числа на основе изученных свойств.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

74


Случаи деления вида 80:20.

Познакомить с новым случаем деления.

Круглые числа, деление, алгоритм действия.

Уметь решать примеры вида 80:20.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

75


Умножение суммы на число.

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число.

Умножение.

Уметь умножать сумму на число.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

76


Умножение суммы на число.

Научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Умножение.

Уметь умножать сумму на число.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы

Рефлексия учебной деятельности

77


Умножение двузначного числа на однозначное.

Научить умножать двузначное число на однозначное и наоборот.

Умножение. Двузначное и однозначное число.

Уметь умножать двузначные числа на однозначные.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

78


Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепить правила умножения двузначного числа на однозначное.

Умножение, алгоритм действий

Уметь умножать двузначное число на однозначное.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

79


Решение задач на приведение к единице пропорционального.

Научить решать задачи данного типа.

Задача, схема, краткая запись.

Решать задачи данных типов, объяснять ход решения задачи.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П использовать общие приемы решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

80


Закрепление темы «Внетабличное умножение и деление».

Закреплять умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное

Умножение, алгоритм действий

Уметь умножать двузначное число на однозначное

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

81


Деление суммы на число

Научить различным способам деления суммы на число

Деление, алгоритм действий

Уметь делить сумму на число различными способами

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

82


Деление суммы на число

Закреплять знание правила деления суммы на число

Деление, алгоритм действий

Выполнять деление суммы на число

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

83


Деление двузначного числа на однозначное

Научить делить двузначное число на однозначное

Деление, алгоритм действий

Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания делать выводы в результате совместной деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

84


Делимое. Делитель

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя

Делимое. Делитель.

Уметь находить делимое и делитель

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя,

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

85

Проверка деления

Научить выполнять проверку деления умножением

Деление, умножение, проверка

Использовать приемы проверки правильности выполненных вычислений

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П контролировать и оценивать процесс результата учебной деятельности

К принимать активное участие в работе парами, задавать вопросы

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

86


Деление вида87:29

Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора

Деление, алгоритм действий

Уметь выполнять деление способом подбора

Р принимать и сохранять учебную задачу

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

87


Проверка умножения

Научиться проверять умножение делением

Умножение, деление, проверка

Использовать приемы проверки правильности выполненных вычислений

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П делать выводы в результате совместной работы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

88

Решение уравнений

Закрепить умение решать уравнения разных видов

Уравнение

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого

Р принимать и сохранять учебную задачу

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

89


Решение уравнений

Закрепить умение решать уравнения разных видов

Уравнение

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

90


Закрепление темы: «Умножение и деление». Решение задач

Закрепить умение решать задачи изученных типов

Задача, схема, краткая запись

Уметь решать задачи изученных типов

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

91


Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

Проверить вычислительные навыки, умение решать составные задачи

Контрольная работа

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать ,задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоанализ и самоконтроль

92


Работа над ошибками. Деление с остатком

Познакомить с приемом деления с остатком

Деление, алгоритм действия

Уметь выполнять деление с остатком

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности


93


Деление с остатком

Закрепить умение делить с остатком

Деление, алгоритм действия

Знать, что при делении с остатком-остаток всегда меньше делителя

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П делать выводы в результате совместной работы

К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

94


Деление с остатком

Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления

Умножение, деление, алгоритм действий

Уметь выполнять деление с остатком

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К умение слушать и понимать речь других, формулировать свои затруднения

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

95


Деление с остатком методом подбора

Познакомить со способом деления с остатком методом подбора

Деление, алгоритм действия

Уметь выполнять деление с остатком методом подбора

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

96


Задачи на деление с остатком

Познакомить с задачами на деление чисел в случаях ,когда получается остаток

Задача, схема, краткая запись, деление

Уметь решать текстовые задачи на деление с остатком

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

97


Случаи деления, когда делитель больше делимого

Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль

Деление, алгоритм деления

Уметь выполнять деление с остатком

Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану

П делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание важности осуществления собственного выбора.

98


Проверка деления с остатком

Научить выполнять проверку при делении с остатком

Деление, умножение, сложение, алгоритм деления

Уметь выполнять проверку при делении с остатком

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П делать выводы в результате совместной работы

К формулировать собственное мнение, свои затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

99


Закрепление темы: «Деление с остатком». Решение задач.

Закреплять умение решать задачи изученных типов

Задача ,схема, краткая запись, деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи

Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану

П строить сообщение в устной форме

К слушать и понимать речь других

Понимание важности осуществления собственного выбора.

100


Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

Проверить умения делить с остатком, решать задачи

Контрольная работа

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К слушать и слышать собеседника, формулировать свои затруднения

Самоанализ и самоконтроль

101


Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать навыки и умения решать задачи.

Работа над ошибками.

Выполнять деление с остатком, деление

Р ставить задачу в сотрудничестве с учителем

П делать выводы в результате совместной работы

К умение слушать и слышать , формулировать свои затруднения

Рефлексия учебной деятельности

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13часов )

102


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с новой счетной единицей- 1000; образованием чисел и з сотен, десятков, единиц.

Нумерация чисел: сотни, десятки, единица.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи

П использовать рисуночные и символические варианты записи

К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

103


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000.

Нумерация чисел: сотни, десятки, единица.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П владеть общим приёмом решения задач

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

104


Устная нумерация чисел в пределах 1000. Десятичный состав трехзначных чисел.

Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел.

Числовые разряды, трехзначные числа.

Знать названия числовых разрядов.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи

П использовать рисуночные и символические варианты записи

К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

105


Письменная нумерация чисел.

Учить читать и записывать трехзначные числа.

Сотни, десятки, единица.

Уметь образовывать, читать и записывать трехзначные числа.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

106


Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Увеличить в…, уменьшить в…, сотни, десятки, единица.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении заданий (увеличить в…), (уменьшить в…)

Р выполнять учебные действия в громкоречевой форме

П строить сообщение в устной форме

К слушать и понимать речь других

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

107


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Познакомить с новым приемом записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи

П использовать рисуночные и символические варианты записи

К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

108


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Познакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые, сложение, вычитание.

Уметь складывать и вычитать трехзначные числа

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К принимать активное участие в работе парами, предлагать и оказывать помощь

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

109


Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

Знакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.

Сравнение чисел, сотни, десятки, единицы.

Уметь записывать и сравнивать трехзначные числа.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя

П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

110


Письменная нумерация в пределах 1000.

Учить выделять количество сотен, десятков, единиц.

Сотни, десятки, единицы.

Уметь определять количество сотен, десятков, единиц в числе.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П использовать общие приёмы решения задач

К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

111


Римские цифры.

Познакомить с письмом римских цифр.

Римские цифры.

Уметь записывать числа с помощью римских цифр

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоанализ и самоконтроль

112


Единица массы. Грамм.

Познакомить с новой единицей массы- граммом.

Граммы, килограммы.

Знать соотношение между граммом и килограммом.

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П делать выводы в результате совместной работы

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Рефлексия учебной деятельности

113


Закрепление темы: «Нумерация». Решение задач.

Закрепить умение образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов.

Сотни, десятки, единицы, разрядные слагаемые, задача, схема, краткая запись.

Применять полученные знания и умения на практике

Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи

П анализировать информацию учебника

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

114


Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация».

Проверить умения выполнять вычисления в пределах 1000.

Составные задачи.

Применять полученные знания и умения на практике.

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать затруднения

Самоконтроль и самоанализ результатов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 10 часов ).

115


Работа над ошибками. Приемы устных вычислений.

Познакомить с приемами устных вычислений.

Сложение, вычитание.

Уметь применять алгоритм устного и письменного сложения и вычитания.

Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи

П использовать общие приёмы решения задач

К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать затруднения

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

116


Приемы устных вычислений.

Научиться решать примеры вида: 450+30, 620-200.

Сотни, десятки, единицы.

Выполнять сложение и вычитания предложенных видов.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

117


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Познакомить с приемами вычислений для примеров вида: 470+80, 560-90.

Сотни, десятки, единицы.

Выполнять сложение и вычитание предложенных видов.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Учебно – познавательный интерес к новому материалу

118


Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Научить новым приемам вычислений для примеров вида: 260+310, 670-140.

Сотни, десятки, единицы.

Выполнять сложение и вычитание предложенных видов.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

119


Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Познакомить с приемами письменных вычислений.

Сложение, вычитание.

Запись столбиком

Уметь складывать и вычитать трехзначные числа поразрядно, начиная с первого разряда.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

120


Приемы письменных вычислений

Познакомить с приемами письменного сложения трехзначных чисел.

Алгоритм письменного сложения.

Уметь складывать трехзначные числа столбиком.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

121


Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Познакомить с приемами письменного вычитания трехзначных чисел.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Выполнять вычитание трехзначных чисел столбиком.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики

122


Виды треугольников.

Познакомить с разными видами треугольников.

Равнобедренные равносторонние, разносторонние треугольники.

Уметь различать треугольники по длине их сторон.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

123


Итоговая контрольная работа за год

Проверить знания учащихся по основным пройденным темам

Контрольная работа

Применять полученные знания и способы действий на практике

Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоанализ и самоконтроль результата

124


Работа над ошибками. Закрепление темы: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Проанализировать ошибки, допущенные в к/р.

Сложение, вычитание.

Выполнять сложение и вычитание.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем

Рефлексия учебной деятельности

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. ( 12часов ).

125


Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

Научить умножению и делению чисел, заканчивающихся на 0, 00.

Умножение, деление.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

126


Приемы устных вычислений.

Познакомить с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, сводимых в пределах 1000.

Умножение, деление.

Уметь выполнять сумму на число разными способами.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

127


Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел, способом подбора

Деление

Выполнять деление способом подбора.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

128


Виды треугольников.

Познакомить с разными видами треугольников.

Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.

Уметь различать разные виды треугольников.

Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы

К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения

Понимание важности осуществления собственного выбора.

129


Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Умножение, алгоритм умножения.

Выполнять умножение столбиком с объяснением.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Учебно - познавательный интерес к новому материалу.

130


Приемы письменных вычислений в пределах 1000.

Познакомить с приемом письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.

Умножение, алгоритм умножения.

Выполнять умножение столбиком с объяснением.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Учебно - познавательный интерес к новому материалу.

131


Закрепление темы: «Письменные приемы умножения в пределах 1000».

Закреплять умения умножать трехзначные число на однозначные.

Умножение, алгоритм умножения.

Уметь выполнять умножение в пределах 1000 .

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Рефлексия учебной деятельности

132


Приемы письменного деления в пределах 1000.

Познакомить с приемами письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Деление.

Выполнять деление сотен, десятков, единиц.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка

133


Приемы письменного деления в пределах 1000.

Познакомить с приемами письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Деление, алгоритм деления.

Выполнять деление сотен, десятков, единиц.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

134


Проверка деления.

Научить делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

Деление, умножение

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Р выбирать действие согласно поставленной задаче

П рассуждать, используя ранее полученные знания

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины»

135


Закрепление темы: «Проверка деления».

Закреплять умения выполнять проверку деления умножением.

Деление, умножение.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Рефлексия учебной деятельности.

136


Знакомство с калькулятором

Познакомить с калькулятором- простейшим электронно-вычислительным устройством для выполнения арифметических действий с числами.

Калькулятор.

Уметь пользоваться калькулятором.

Р планировать действия в соответствии с поставленной задачей

П понимать новые знания и рассуждать на основе имеющихся знаний

К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь

Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса "Школа России"

Автор: Марочкина Елена Владимировна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства