№ п/п | Сроки | Тема | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов) |
1 | | Нумерация чисел от 1 до100.Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. | Повторить материал, изученный во 2 классе, отрабатывать навыки табличного сложения вычитания | Числовой ряд, таблица сложения, таблица вычитания | Уметь вести счёт в пределах 100 | Р принимать и сохранять учебную задачу П владеть общим приёмом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание значения математики в собственной жизни |
2 | | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100. | Числовой ряд, таблица сложения, таблица вычитания | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. | Р принимать и сохранять учебную задачу П владеть общим приёмом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
3 | | Выражения с переменной. | Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной, развивать вычислительные навыки. | Выражения с переменной. | Уметь решать выражения с переменной. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать модели и схемы для решения учебной задачи К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, формулировать затруднения | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
4 | | Решение уравнений. | Познакомить с новым способом решения уравнений. | Уравнение. | Уметь решать уравнения. | Р учиться высказывать своё предположение П выделение информации из таблицы К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, формулировать затруднения | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
5 | | Решение уравнений. | Познакомить с новым способом решения уравнений. | Уравнение. | Уметь решать уравнения | Р использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения учебной задачи П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
6 | | Решение уравнений. | Закрепить навыки решения уравнений. | Уравнения. | Уметь решать уравнения. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П использовать общие приёмы решения задач К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
7 | | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе» | Контроль знаний, умений, навыков. | Входной контроль. | Уметь работать самостоятельно. | . Р контролировать и оценивать свои действия, умение работать самостоятельно П использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение слушать и слышать. | Самоанализ и самоконтроль результатов |
8 | | Работа над ошибками. Решение задач изученных типов | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, совершенствовать вычислительные навыки и умения | Работа над ошибками. | Исправлять и объяснять ошибки, решать задачи изученных типов. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности Р |
9 | | Обозначение геометрических фигур буквами | Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур | Геометрические фигуры. Заглавные латинские буквы | Совершенствовать умения строить геометрические фигуры и обозначать их латинскими буквами | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы в результате совместной работы К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе |
10 | | Закрепление темы «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». | Закреплять знания по теме «Числа от 1 до 100». решать задачи. | Таблицы сложения и вычитания | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание значения математики в собственной жизни |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. ( 33 часов ) |
11 | | Умножение. Задачи на умножение. | Повторить смысл действия умножения. | Умножение. | Заменять сложение умножением. | Р выполнять учебные действия в устной форме П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения | Навыки сотрудничества в различных ситуациях. |
12 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | Уточнить знания о связи между компонентами и результатом умножения. | Название компонентов. Множители , произведение. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножения | Р выполнять учебные действия в устной форме П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
13 | | Четные и нечетные числа. | Дать понятие четные и нечетные числа | Четные и нечетные числа. | Иметь представление о четных и нечетных числах | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П владеть общим приёмом решения учебной задачи К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата |
14 | | Таблица умножения и деления на 3. | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3. | Таблица умножения и деления на 3. | Выполнять умножение и деление с числом 3. | Р принимать и сохранять учебную задачу П делать анализ и вывод, проводить сравнения, использовать рисуночные записи К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
15 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Познакомить с новым типом задач; терминами «цена, количество, стоимость». | Цена, количество, стоимость. | Уметь решать задачи, объяснять их ход решения. | Р выполнять учебные действия в речевой и умственной форме П устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения задач К допускать возможность существования разных точек зрения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
16 | | Решение задач | Познакомить с новым видом задач, основанном на знании связи между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса. | Масса одного предмета, количество, общая масса. | Уметь решать задачи данных типов. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П использовать приемы решения задач К принимать активное участие в работе парами, формулировать свои затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
17 | | Порядок выполнения действий. | Познакомить с правилом порядка выполнения действий. | Порядок выполнения действий. | Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий. | Р учиться работать по предложенному плану П использовать общие приемы решения выражений К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
18 | | Порядок выполнения действий и закрепление. | Закрепить умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Порядок выполнения действий. | Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать общие приемы решения выражений К умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
19 | | Порядок действий и закрепление. | Совершенствовать умение решать выражения, вычислительные навыки. | Порядок выполнения действий. | Вычислять выражения, применяя правила порядка выполнения действий. | Р в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, следовать инструкции учителя П рассуждать ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных действий | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
20 | | Закрепление. Решение задач. | Закрепить умения решать задачи. | Задача, схема, краткая запись. | Умение решать текстовые задачи разных типов. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П владеть общим приёмом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
21 | | Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Совершенствовать вычислительные навыки | Умножение и деление. | Уметь выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
22 | | Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи. | Умножение и деление. | Уметь выполнять устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности |
23 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление» | Проверить умения решать выражения, выполняя порядок действий, решать задачи изученных типов. | Контрольная работа. | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоанализ и самоконтроль результатов |
24 | | Работа над ошибками | Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи | Работа над ошибками | Исправлять и объяснять ошибки, решать задачи изученных типов. | Р выбирать действие, согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Рефлексия учебной деятельности |
25 | | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | Составить таблицу умножения на 4 | Умножение и деление | Выполнять умножение и деление с числом 4 | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Эмоционально–нравственная отзывчивость, доброжелательность |
26 | | Закрепление темы: «Умножение и деление на 2,3 и 4». | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. | Умножение и деление. | Выполнять умножение и деление с числами 2, 3, 4. | Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности |
27 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Раскрыть смысл слов «больше в 2, 3, 4…раза» | Увеличение числа в несколько раз | Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз | Р ставить учебную задачу совместно с учителем П строить сообщения в устной и письменной форме К слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
28 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Закрепить умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз | Увеличение числа в несколько раз | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Навыки сотрудничества в различных ситуациях |
29 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Раскрыть смысл слов «меньше в 2, 3, 4…раза» | Уменьшение числа в несколько раз | Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П владеть общим приёмом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
30 | | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Задача, деление | Умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П владеть общим приемом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в различных ситуациях |
31 | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Составить таблицу умножения на 5. | Умножение, деление. | Выполнять умножение и деление с числом 5 | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе |
32 | | Задачи на кратное сравнение. | Учить решению задач на кратное сравнение. | Задача, схема, краткая запись. | Умение решать задачи данного типа. | Р различать способ и результат действия П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К уметь договариваться и приходить к общему решению, формулировать свои затруднения | Рефлексия учебной деятельности |
33 | | Решение задач на кратное сравнение. | Ознакомить с правилом, по которым можно узнать, во сколько раз одно из чисел больше или меньше другого. | Задача, условие, вопрос, чертёж, схема | Объяснять ход решения задач, моделировать условие задачи с помощью схематических чертежей | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П использовать общие приёмы решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
34 | | Решение задач изученных типов. | Совершенствовать умение решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Задача, условие, вопрос, чертеж. | Объяснять ход решения задач, моделировать условие задачи с помощью схематических чертежей | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П использовать знаково – символические средства, рисуночные и символические варианты математической записи К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
35 | | Умножение шести на 6 и соответствующие случаи деления | Составить таблицу умножения шести и на 6 | Умножение, таблица умножения. | Выполнять умножение с числом 6. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П строить сообщения в устной и письменной форме К слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
36 | | Решение задач изученных типов. | Закрепить умения решать задачи | Задача, условие, вопрос, чертеж. | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П использовать общие приёмы решения задач К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
37 | | Решение составных задач | Закреплять умение решать составные задачи | Задача, условие, вопрос, чертеж. | Моделировать и объяснять ход выполнения решения задач. | Р выполнять учебные действия в речевой и умственной форме П устанавливать аналогии, владеть общим приёмом решения задач К учитывать разные мнения при решении учебной задачи, умение слушать и слышать собеседника | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
38 | | Решение составных задач. | Закреплять умение решать составные задачи. | Задача, условие, вопрос, чертеж. | Уметь решать составные задачи. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
39 | | Умножение семи на 7 и соответствующие случаи деления. | Составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления | Таблица умножения. | Выполнять умножение и деление с числом 7. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
40 | | Закрепление темы: «Умножение и деление на 5, 6, 7». | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 5, 6, 7. | Умножение, деление. | Выполнять умножение и деление с числами 5, 6, 7. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
41 | | Решение простых и составных задач. | Закреплять умения решать простые и составные задачи. | Задача, схема, краткая запись. | Записывать решения с помощью выражения. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя общие приемы решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
42 | | Контрольная работа № 3 по теме: « Числа от1 до 100. Умножение и деление». | Проверить умения выполнять вычисления в пределах 100, умения решать задачи на разностное и кратное сравнение чисел. | Контрольная работа. | Применять полученные знания и способы действий на практике. | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Самоанализ и самоконтроль результатов. |
43 | | Работа над ошибками. Закрепление темы: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать вычислительные навыки решать задачи. | Работа над ошибками. | Выполнять и применять полученные знания и способы действия на практике. | Р следовать инструкции учителя П делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности |
Площадь. Единицы площади. ( 21 час ). |
44 | | Площадь. Единицы площади. | Дать представление о площади фигур. | Площадь, единицы площади | Сравнивать площадь фигур на глаз», путем наложения одной фигуры на другую | Р следовать инструкции учителя П делать выводы в результате совместной работы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Учебно-познавательный интерес к новому материалу |
45 | | Квадратный сантиметр | Познакомить с единицей измерения площади- квадратный сантиметр. | Квадратный сантиметр. | Учить находить площадь фигур, используя новую единицу. | Р планировать свои действия в соответствии поставленной задачей П осуществлять анализ, делать вводы в результате совместной работы К умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
46 | | Площадь прямоугольника. | Вывести правило вычисления площади прямоугольника. | Прямоугольник, площадь прямоугольника. | Уметь находить площадь прямоугольника. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
47 | | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | Составить таблицу умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления. | Таблица умножения, деление. | Выполнять умножение и деление с числом 8. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
48 | | Решение составных задач. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи | Задача, схема, краткая запись. | Умение решать составные задачи. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
49 | | Решение составных задач. | Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи | Задача, схема, краткая запись. | Умение решать составные задачи. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
50 | | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | Составить таблицу умножения девяти и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления. | Умножение и деление. | Выполнять умножение и деление с числом 9. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
51 | | Квадратный дециметр. | Познакомить с новой единицей измерения площади. | Квадратный дециметр. | Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата | Р следовать инструкции учителя, ставить учебную задачу П делать выводы в результате совместной работы с учителем К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
52 | | Таблица умножения. | Закреплять знание таблицы умножения | Таблица умножения. | Выполнять умножение и деление чисел. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
53 | | Решение задач изученных типов | Закрепить умения решать задачи разных типов | Задача, схема, краткая запись | Уметь решать текстовые задачи разных типов | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П использовать общие приёмы решения задач К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
54 | | Квадратный метр. | Познакомить с новой единицей измерения площади. | Квадратный метр | Уметь находить площадь комнаты, квартиры, земельного участка. | Р учиться работать по предложенному плану П использовать знаково – символические средства для решения учебной задачи К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
55 | | Решение простых и составных задач. | Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Схема, условие, вопрос, чертеж. | Объяснять ход решения задач, моделировать условия задачи с помощью схематических чертежей | Р использовать записи в цифровой и графической форме хода и результатов решения задач П использовать общие приемы решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
56 | | Закрепление темы: «Площадь. Единицы площади». | Совершенствовать вычислительные навыки. | Площадь, единицы площади. | Вычислять площадь различных объектов. | Р учиться работать по предложенному плану П использовать общие приёмы решения учебной задачи К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности |
57 | | Закрепление темы: «Площадь. Единицы площади». | Совершенствовать вычислительные навыки, умения. | Площадь. Единицы измерения площади. | Вычислять площадь различных геометрических фигур. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
58 | | Контрольная работа№4 по теме «Площадь. Единицы площади | Проверить вычислительные навыки, умение решать составные задачи | Контрольная работа | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоанализ, самоконтроль |
59 | | Работа над ошибками. Умножение на 1. | Знакомить с правилом умножения на 1. | Умножение. | Уметь умножать на 1. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П делать выводы в результате совместной работы К формулировать собственное мнение, свои затруднения | Рефлексия учебной деятельности |
60 | | Умножение на 0. | Познакомить с правилом умножения на 0. | Умножение. | Уметь умножать на 0. | Р в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи П рассуждать, используя ранее полученные знания К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
61 | | Случай деления вида 6:6, 6:1. | Познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1. | Деление. | Уметь делить число на тоже число и на 1. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П осуществлять анализ, делать выводы К умение слушать и слышать, задавать вопросы | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
62 | | Деление нуля на число. | Ознакомить с приемом деления нуля на число. | Деление. | Уметь делить нуль на число | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П осуществлять анализ, делать выводы К умение слушать и слышать, задавать вопросы | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
63 | | Решение составных задач. | Ознакомить с решением составных задач на нахождение суммы двух произведений. | Задача, краткая запись. | Уметь решать задачи на нахождение суммы двух произведений. | Р в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи П рассуждать, используя ранее полученные знания К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
64 | | Закрепление темы: «Площадь. Единицы измерения». | Закреплять умение находить площадь геометрических фигур. | Площадь, единицы измерения. | Находить площадь геометрических фигур. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач | Рефлексия учебной деятельности |
Доли. ( 8часов ). |
65 | | Доли. | Познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли. | Доли. | Уметь находить долю числа. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи П использовать рисуночный и символический варианты записей К умение слушать и понимать речь других, формулировать свои затруднения | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
66 | | Окружность, круг. | Познакомить с новым понятием окружность и круг. | Окружность, круг, радиус. | Уметь строить окружность с помощью циркуля | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
67 | | Диаметр окружности. | Знакомить с понятием- диаметр окружности( круга). | Окружность, круг, радиус. | Уметь строить окружность по заданному диаметру. | Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану П использовать символические и рисуночные записи К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
68 | | Единицы времени. Месяц, год. | Формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем. | Единицы времени. | Уметь работать с календарем, определять месяц, неделю, год. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
69 | | Единицы времени. Сутки. | Сформировать представление о сутках, как единице времени | Единицы времени | Уметь определять используя циферблат, прохождения суток. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
70 | | Закрепление темы: «Единицы времени» «Доли». Решение задач изученных типов. | Закрепить умение решать простые и составные задачи изученных типов. | Доли, задача, условие, схема, краткая запись. | Умение решать текстовые задачи разных типов. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К принимать активное участие в работе парами, задавать вопросы | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
71 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Доли. Единицы времени». | Проверить умение выполнять табличные случаи умножения и деления. | Контрольная работа | Применять полученные знания и способы действия на практике. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самоанализ и самоконтроль знаний |
72 | | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. | Работа над ошибками | Исправлять и объяснять ошибки | | Рефлексия учебной деятельности |
Внетабличное умножение и деление. ( 29 часов ). |
73 | | Умножение и деление круглых чисел. | Ознакомить с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. | Умножение и деление круглых чисел. Алгоритм действий | Уметь умножать и делить двузначные числа на основе изученных свойств. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
74 | | Случаи деления вида 80:20. | Познакомить с новым случаем деления. | Круглые числа, деление, алгоритм действия. | Уметь решать примеры вида 80:20. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
75 | | Умножение суммы на число. | Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число. | Умножение. | Уметь умножать сумму на число. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
76 | | Умножение суммы на число. | Научить применять знание различных способов умножения суммы на число. | Умножение. | Уметь умножать сумму на число. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы | Рефлексия учебной деятельности |
77 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | Научить умножать двузначное число на однозначное и наоборот. | Умножение. Двузначное и однозначное число. | Уметь умножать двузначные числа на однозначные. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
78 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | Закрепить правила умножения двузначного числа на однозначное. | Умножение, алгоритм действий | Уметь умножать двузначное число на однозначное. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
79 | | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | Научить решать задачи данного типа. | Задача, схема, краткая запись. | Решать задачи данных типов, объяснять ход решения задачи. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П использовать общие приемы решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
80 | | Закрепление темы «Внетабличное умножение и деление». | Закреплять умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное | Умножение, алгоритм действий | Уметь умножать двузначное число на однозначное | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
81 | | Деление суммы на число | Научить различным способам деления суммы на число | Деление, алгоритм действий | Уметь делить сумму на число различными способами | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
82 | | Деление суммы на число | Закреплять знание правила деления суммы на число | Деление, алгоритм действий | Выполнять деление суммы на число | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
83 | | Деление двузначного числа на однозначное | Научить делить двузначное число на однозначное | Деление, алгоритм действий | Уметь выполнять деление двузначного числа на однозначное | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания делать выводы в результате совместной деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
84 | | Делимое. Делитель | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя | Делимое. Делитель. | Уметь находить делимое и делитель | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя, П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
85 | | Проверка деления | Научить выполнять проверку деления умножением | Деление, умножение, проверка | Использовать приемы проверки правильности выполненных вычислений | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П контролировать и оценивать процесс результата учебной деятельности К принимать активное участие в работе парами, задавать вопросы | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
86 | | Деление вида87:29 | Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора | Деление, алгоритм действий | Уметь выполнять деление способом подбора | Р принимать и сохранять учебную задачу П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
87 | | Проверка умножения | Научиться проверять умножение делением | Умножение, деление, проверка | Использовать приемы проверки правильности выполненных вычислений | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П делать выводы в результате совместной работы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
88 | | Решение уравнений | Закрепить умение решать уравнения разных видов | Уравнение | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого | Р принимать и сохранять учебную задачу П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
89 | | Решение уравнений | Закрепить умение решать уравнения разных видов | Уравнение | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и слышать собеседника, задавать вопросы | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
90 | | Закрепление темы: «Умножение и деление». Решение задач | Закрепить умение решать задачи изученных типов | Задача, схема, краткая запись | Уметь решать задачи изученных типов | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
91 | | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | Проверить вычислительные навыки, умение решать составные задачи | Контрольная работа | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать ,задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоанализ и самоконтроль |
92 | | Работа над ошибками. Деление с остатком | Познакомить с приемом деления с остатком | Деление, алгоритм действия | Уметь выполнять деление с остатком | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности |
|
93 | | Деление с остатком | Закрепить умение делить с остатком | Деление, алгоритм действия | Знать, что при делении с остатком-остаток всегда меньше делителя | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П делать выводы в результате совместной работы К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других | Навыки сотрудничества в различных ситуациях |
94 | | Деление с остатком | Научить делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления | Умножение, деление, алгоритм действий | Уметь выполнять деление с остатком | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К умение слушать и понимать речь других, формулировать свои затруднения | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
95 | | Деление с остатком методом подбора | Познакомить со способом деления с остатком методом подбора | Деление, алгоритм действия | Уметь выполнять деление с остатком методом подбора | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
96 | | Задачи на деление с остатком | Познакомить с задачами на деление чисел в случаях ,когда получается остаток | Задача, схема, краткая запись, деление | Уметь решать текстовые задачи на деление с остатком | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П рассуждать, используя ранее полученные знания К слушать и понимать речь других, задавать вопросы | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
97 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль | Деление, алгоритм деления | Уметь выполнять деление с остатком | Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану П делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
98 | | Проверка деления с остатком | Научить выполнять проверку при делении с остатком | Деление, умножение, сложение, алгоритм деления | Уметь выполнять проверку при делении с остатком | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П делать выводы в результате совместной работы К формулировать собственное мнение, свои затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
99 | | Закрепление темы: «Деление с остатком». Решение задач. | Закреплять умение решать задачи изученных типов | Задача ,схема, краткая запись, деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи | Р составлять план действий совместно с учителем, учиться работать по предложенному плану П строить сообщение в устной форме К слушать и понимать речь других | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
100 | | Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком». | Проверить умения делить с остатком, решать задачи | Контрольная работа | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К слушать и слышать собеседника, формулировать свои затруднения | Самоанализ и самоконтроль |
101 | | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные в работе, совершенствовать навыки и умения решать задачи. | Работа над ошибками. | Выполнять деление с остатком, деление | Р ставить задачу в сотрудничестве с учителем П делать выводы в результате совместной работы К умение слушать и слышать , формулировать свои затруднения | Рефлексия учебной деятельности |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13часов ) |
102 | | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Познакомить с новой счетной единицей- 1000; образованием чисел и з сотен, десятков, единиц. | Нумерация чисел: сотни, десятки, единица. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи П использовать рисуночные и символические варианты записи К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
103 | | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000. | Нумерация чисел: сотни, десятки, единица. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П владеть общим приёмом решения задач К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
104 | | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Десятичный состав трехзначных чисел. | Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел. | Числовые разряды, трехзначные числа. | Знать названия числовых разрядов. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи П использовать рисуночные и символические варианты записи К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
105 | | Письменная нумерация чисел. | Учить читать и записывать трехзначные числа. | Сотни, десятки, единица. | Уметь образовывать, читать и записывать трехзначные числа. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
106 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. | Увеличить в…, уменьшить в…, сотни, десятки, единица. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении заданий (увеличить в…), (уменьшить в…) | Р выполнять учебные действия в громкоречевой форме П строить сообщение в устной форме К слушать и понимать речь других | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
107 | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Познакомить с новым приемом записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Разрядные слагаемые. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения учебной задачи П использовать рисуночные и символические варианты записи К учиться высказывать своё предположение, умение слушать и понимать речь других | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
108 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Познакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых. | Разрядные слагаемые, сложение, вычитание. | Уметь складывать и вычитать трехзначные числа | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П рассуждать, используя ранее полученные знания К принимать активное участие в работе парами, предлагать и оказывать помощь | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
109 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | Знакомить с приемами сравнения трехзначных чисел. | Сравнение чисел, сотни, десятки, единицы. | Уметь записывать и сравнивать трехзначные числа. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем, следовать инструкции учителя П рассуждать, используя ранее полученные знания, делать выводы в результате совместной работы К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
110 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | Учить выделять количество сотен, десятков, единиц. | Сотни, десятки, единицы. | Уметь определять количество сотен, десятков, единиц в числе. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П использовать общие приёмы решения задач К допускать возможность существования разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
111 | | Римские цифры. | Познакомить с письмом римских цифр. | Римские цифры. | Уметь записывать числа с помощью римских цифр | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоанализ и самоконтроль |
112 | | Единица массы. Грамм. | Познакомить с новой единицей массы- граммом. | Граммы, килограммы. | Знать соотношение между граммом и килограммом. | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П делать выводы в результате совместной работы К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Рефлексия учебной деятельности |
113 | | Закрепление темы: «Нумерация». Решение задач. | Закрепить умение образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов. | Сотни, десятки, единицы, разрядные слагаемые, задача, схема, краткая запись. | Применять полученные знания и умения на практике | Р учитывать установленные правила при решении учебной задачи П анализировать информацию учебника К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
114 | | Контрольная работа №9 по теме: «Нумерация». | Проверить умения выполнять вычисления в пределах 1000. | Составные задачи. | Применять полученные знания и умения на практике. | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать затруднения | Самоконтроль и самоанализ результатов. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 10 часов ). |
115 | | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | Познакомить с приемами устных вычислений. | Сложение, вычитание. | Уметь применять алгоритм устного и письменного сложения и вычитания. | Р использовать запись в цифровой и графической форме хода и результатов решения задачи П использовать общие приёмы решения задач К задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, формулировать затруднения | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
116 | | Приемы устных вычислений. | Научиться решать примеры вида: 450+30, 620-200. | Сотни, десятки, единицы. | Выполнять сложение и вычитания предложенных видов. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
117 | | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Познакомить с приемами вычислений для примеров вида: 470+80, 560-90. | Сотни, десятки, единицы. | Выполнять сложение и вычитание предложенных видов. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Учебно – познавательный интерес к новому материалу |
118 | | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Научить новым приемам вычислений для примеров вида: 260+310, 670-140. | Сотни, десятки, единицы. | Выполнять сложение и вычитание предложенных видов. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
119 | | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | Познакомить с приемами письменных вычислений. | Сложение, вычитание. Запись столбиком | Уметь складывать и вычитать трехзначные числа поразрядно, начиная с первого разряда. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
120 | | Приемы письменных вычислений | Познакомить с приемами письменного сложения трехзначных чисел. | Алгоритм письменного сложения. | Уметь складывать трехзначные числа столбиком. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
121 | | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | Познакомить с приемами письменного вычитания трехзначных чисел. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Выполнять вычитание трехзначных чисел столбиком. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |
122 | | Виды треугольников. | Познакомить с разными видами треугольников. | Равнобедренные равносторонние, разносторонние треугольники. | Уметь различать треугольники по длине их сторон. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
123 | | Итоговая контрольная работа за год | Проверить знания учащихся по основным пройденным темам | Контрольная работа | Применять полученные знания и способы действий на практике | Р следовать инструкции учителя, работать самостоятельно П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К умение слушать и слышать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоанализ и самоконтроль результата |
124 | | Работа над ошибками. Закрепление темы: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | Проанализировать ошибки, допущенные в к/р. | Сложение, вычитание. | Выполнять сложение и вычитание. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем | Рефлексия учебной деятельности |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. ( 12часов ). |
125 | | Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | Научить умножению и делению чисел, заканчивающихся на 0, 00. | Умножение, деление. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
126 | | Приемы устных вычислений. | Познакомить с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, сводимых в пределах 1000. | Умножение, деление. | Уметь выполнять сумму на число разными способами. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П осуществлять анализ, проводить сравнение, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
127 | | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел, способом подбора | Деление | Выполнять деление способом подбора. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
128 | | Виды треугольников. | Познакомить с разными видами треугольников. | Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники. | Уметь различать разные виды треугольников. | Р ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем П использовать рисуночные и символические варианты записи, делать выводы К слушать и слышать собеседника, формулировать затруднения | Понимание важности осуществления собственного выбора. |
129 | | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Умножение, алгоритм умножения. | Выполнять умножение столбиком с объяснением. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Учебно - познавательный интерес к новому материалу. |
130 | | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | Познакомить с приемом письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд. | Умножение, алгоритм умножения. | Выполнять умножение столбиком с объяснением. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Учебно - познавательный интерес к новому материалу. |
131 | | Закрепление темы: «Письменные приемы умножения в пределах 1000». | Закреплять умения умножать трехзначные число на однозначные. | Умножение, алгоритм умножения. | Уметь выполнять умножение в пределах 1000 . | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Рефлексия учебной деятельности |
132 | | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Познакомить с приемами письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Деление. | Выполнять деление сотен, десятков, единиц. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Восприятие эстетики логического умозаключения, точности математического языка |
133 | | Приемы письменного деления в пределах 1000. | Познакомить с приемами письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Деление, алгоритм деления. | Выполнять деление сотен, десятков, единиц. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
134 | | Проверка деления. | Научить делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. | Деление, умножение | Уметь выполнять проверку деления умножением. | Р выбирать действие согласно поставленной задаче П рассуждать, используя ранее полученные знания К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины» |
135 | | Закрепление темы: «Проверка деления». | Закреплять умения выполнять проверку деления умножением. | Деление, умножение. | Уметь выполнять проверку деления умножением. | Р планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Рефлексия учебной деятельности. |
136 | | Знакомство с калькулятором | Познакомить с калькулятором- простейшим электронно-вычислительным устройством для выполнения арифметических действий с числами. | Калькулятор. | Уметь пользоваться калькулятором. | Р планировать действия в соответствии с поставленной задачей П понимать новые знания и рассуждать на основе имеющихся знаний К осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь | Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики |