№ п/п | Дата проведения | Тема урока Глоссарий урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Содержание материала учебника. Домашнее задание | Примечание |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 часов) |
1/1 | | | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | КУ | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий опрос | С.5 №6,9 | |
½ | | | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | КУ | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | Текущий опрос | С.7№19,21 | |
1/3 | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | КУ | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий опрос | С.8 №26,27 | |
¼ | | | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | КУ | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Индивидуальная работа по карточкам | С.9№31,34,36 | |
1/5 | | | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | КУ | Умножение двух и четырехзначного числа на однозначное | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий опрос | С.8 №19 раб.тетрадь | |
1/6 | | | Свойства умножения | 1 | КУ | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Фронтальная проверка | С.11№49 | |
1/7 | | | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 | КУ | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если..то», «не только, но и …» | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Текущий опрос | С.11 №,52,53 по выбору | |
1/8 | | | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | КУ | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Текущий опрос | С.12 №56,59 | |
1/9 | | | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | КУ | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальная работа по карточкам | С.13№65,66,67 | |
1/10 | | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | КУ | Деление трехзначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальная работа по карточкам | С.14№71,72,73 | |
1/11 | | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | КУ | Деление трехзначного числа на однозначное | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Текущий опрос | С.15 №77,79,80 | |
1/12 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | 1 | КУ | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Текущий опрос | С.18 №1,10 | |
1/13 | | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | УпиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Оценка - выделение и осознание обучающихся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Контроль знаний | С.18№7 С.19№15 | |
1/14 | | | Анализ контрольных работ. Странички для любознательных | 1 | УпиОЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Текущий опрос | С.18№9 С.19№12 | |
РАЗДЕЛ 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов) |
2/1 | | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | КУ | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Коллективная работа | с. 23, № 88, 91, 93 | |
2/2 | | | Чтение многозначных чисел | 1 | КУ | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Фронтальная работа | с. 24, № 97, 99 | |
2/3 | | | Запись многозначных чисел | 1 | КУ | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Работа в парах, взаимооценка | с. 25, № 102, 106 р/т с. 18, № 9, 10 | |
2/4 | | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | КУ | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | Математический диктант | с. 26, № 112, 115, 116 | |
2/5 | | | Сравнение многозначных чисел | 1 | КУ | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Самостоятельная работа | с. 27, № 121, 123, задание на полях | |
2/6 | | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | КУ | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Индивидуальная работа | с. 28, № 131-133, задание на полях | |
2/7 | | | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | КУ | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Самостоятельная работа | с. 29, № 139-141 | |
2/8 | | | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | УП | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Коллективная работа | с. 30, № 146, 147 | |
2/9 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | УП | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Фронтальная работа | с. 34, № 8, 9 | |
2/10 | | | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | УЗИМ | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Работа в группах, взаимооценка | Продолжить работу над проектом | |
2/11 | | | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | УПиОЗ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
2/12 | | | Анализ контрольных работ. Закрепление пройденного. | 1 | КУ | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индивидуальная работа по карточкам | с. 35, № 14, 17 | |
РАЗДЕЛ 3. Величины (11 ч) | | | | | | | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
3/1 | | | Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | УУНЗ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Коллективная работа | с. 37, № 154 р/т с. 24, № 28-30 | |
3/2 | | | Соотношение между единицами длины | 1 | УУНЗ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Работа в парах, взаимооценка | с. 38, № 163, 164 | |
3/3 | | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | УУНЗ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Математический диктант | с. 40, № 172, 173, 176 | |
3/4 | | | Таблица единиц площади | 1 | УСиОНМ | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Индивидуальная работа | с. 41, № 183, 184 | |
3/5 | | | Измерение площади с помощью палетки | 1 | УЗИМ | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Работа в парах, взаимооценка | с. 44, № 193, 195 | |
3/6 | | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы | 1 | УУНЗ | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Фронтальная работа | с. 45 № 206, 207, 208 | |
3/7 | | | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | УПиОЗ | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
3/8 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Единица времени – сутки | 1 | КУ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Коллективная работа | р/т с. 42, № 88-90 | |
3/9 | | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единица времени – секунда | 1 | УУНЗ | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельная работа | с. 50, № 243-245 | |
3/10 | | | Единица времени – век. Таблица единиц времени | 1 | УУНЗ | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Фронтальная работа | с. 51, № 251-253 | |
3/11 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | УП | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Работа в парах | с. 55, № 26, 27 | |
РАЗДЕЛ 4. Сложение и вычитание (12 ч) | | | | | | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи |
4/1 | | | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | КУ | Письменные вычисления с натуральными числами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Коллективная работа | с. 61, № 273, 274 | |
4/2 | | | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | КУ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Математический диктант | с. 62, № 281, 282 | |
4/3 | | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Работа в парах, взаимооценка | с. 63, № 287, задание на полях | |
4/4 | | | Нахождение нескольких долей целого | 1 | КУ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индивидуальная работа по карточкам | с. 64, № 292, 294 | |
4/5 | | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | КУ | Параллелепипед, куб | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Математический диктант | с. 65, № 304, 305 | |
4/6 | | | Решение задач | 1 | КУ | Нахождение нескольких долей целого. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Коллективная работа | с. 66, № 308, 309 | |
4/7 | | | Сложение и вычитание значений величин | 1 | КУ | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Математический диктант | с. 67, № 315, 317 | |
4/8 | | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | КУ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Самостоятельная работа | с. 68, № 323, 324 | |
4/9 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | УП | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Фронтальная работа | с. 62-63, № 36, 37, 38 | |
4/10 | | | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчеты | 1 | УЗИМ | Изготовление модели платяного шкафа | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | Блицтурнир | Индивидуальная работа по карточкам | |
4/11 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Работа в парах, взаимооценка | с. 72, № 20, 21 | |
4/12 | | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | УПиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Проверка знаний | | |
РАЗДЕЛ 5. Умножение и деление (77 ч). |
5/1 | | | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | УП | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Математический диктант | с. 76, № 330, 331 | |
5/2 | | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | УП | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Фронтальная работа | с. 77, № 335, 337 | |
5/3 | | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | УП | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальная работа у доски | с. 78, № 347, 348 | |
5/4 | | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | УП | Площадь, единицы площади | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Устный счет | с. 79, № 353-355 | |
5/5 | | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | УП | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Коллективная работа | с. 80, № 359, 361 | |
5/6 | | | Деление с числами 0 и 1. | 1 | УП | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Фронтальная работа | с. 81, № 367, 369, 371 | |
5/7 | | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | УП | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Индивидуальная работа у доски | с. 82, № 375 (1 ст), р/т с. 71, № 19, 20 | |
5/8 | | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | УП | Деление трех и четырехзначного числа на однозначное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Блицтурнир | р/т с. 73, № 26, 27 | |
5/9 | | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | УП | Нахождение площади геометрических фигур. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Устный счет, игра | р/т с. 74, № 30, 31 | |
5/10 | | | Закрепление изученного. Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | УЗИМ | Письменные вычисления с натуральными числами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность | Индивидуальная работа у доски | с. 86, № 398, 400 | |
5/11 | | | Письменные приемы деления. Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | УУНЗ | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | Математический диктант | с. 87, № 407, 408 | |
5/12 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Устный счет | с. 90, № 432, 435, 436 | |
5/13 | | | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | УПиОЗ | Деление многозначного числа на однозначное | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
5/14 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | УП | Изображение прямоугольного параллелепипеда в 3 проекциях | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Индивидуальная работа | | |
5/15 | | | Закрепление изученного. | 1 | УП | Деление трех и четырехзначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | | | |
5/16 | | | Умножение и деление на однозначное число (учебник 2 часть) | 1 | УУНЗ | Деление многозначного числа на однозначное | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Работа в парах | с. 4, № 3, 6 | |
5/17 | | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | УУНЗ | Деление многозначного числа на однозначное | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Устный счет, игра | с. 5, № 11, 12 | |
5/18 | | | Решение задач на движение. | 1 | УУНЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Коллективная работа | с. 6, № 17 р/т с. 4, № 6 | |
5/19 | | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | УЗИМ | Чтение и вычерчивание чертежей | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Устный счет | с. 7, № 23, 25 | |
5/20 | | | Решение задач на движение. | 1 | УЗИМ | Деление многозначного числа на однозначное | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Блицтурнир | с. 8, № 33 р/т с. 3, № 2, 3 | |
5/21 | | | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | УПиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | Проверка знаний | с. 10, № 2 р/т с. 6, № 9-11 | |
5/22 | | | Умножение числа на произведение | 1 | КУ | Письменные вычисления с натуральными числами. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельная работа | с. 12, № 38, 39 | |
5/23 | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | КУ | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Математический диктант | с. 13, № 41, 45. 46 | |
5/24 | | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | УЗИМ | Перенос чертежей на лист цветной бумаги | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Устный счет | с. 14, № 49 р/т с. 14, № 11, 12 | |
5/25 | | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | УУНЗ | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Коллективная работа | с. 15, № 57, 58 р/т с. 17, № 19-21 | |
5/26 | | | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | УУНЗ | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Блицтурнир | с. 16, № 62, 64 | |
5/27 | | | Перестановка и группировка множителей | 1 | КУ | | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Математический диктант | с. 17, № 69, 72 | |
5/28 | | | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельная работа | с.21 , № 15, 18 | |
5/29 | | | Деление числа на произведение | 1 | УУНЗ | Упражнения в вычерчивании куба и других геометрических фигур | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Устный счет | с. 25, № 76 р/т с. 28, № 4, 5 | |
5/30 | | | Деление числа на произведение | 1 | УЗИМ | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Работа в парах | с. 26, № 84, 86 р/т с. 27, № 6, 7 | |
5/31 | | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | УУНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Работа в парах | с. 27, № 94 р/т с. 28, № 9 | |
5/32 | | | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | УСиОНМ | | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Устный счет | с. 28, № 97, 100 | |
5/33 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | УУНЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Блицтурнир | с. 29, № 106, 108 | |
5/34 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | УУНЗ | Упражнения в вычерчивании куба и других геометрических фигур | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Коллективная работа | с. 30, № 113 р/т с. 31, № 16 | |
5/35 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | УЗИМ | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Самостоятельная работа | с. 31, № 117, 118 | |
5/36 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | УЗИМ | | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Устный счет | с. 32, № 123 р/т с. 33, № 20 | |
5/37 | | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | УУНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Фронтальная работа | с. 33, № 127, 128 | |
5/38 | | | Закрепление изученного. Проверочная работа «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | УПиОЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Математический диктант | с. 34, № 131, 132, 136 | |
5/39 | | | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Изготовление модели гаража | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тестовая работа | с. 35-36, № 9-21 (по выбору) | |
5/40 | | | Закрепление изученного. | 1 | УП | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Фронтальная работа | | |
5/41 | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | УПиОЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
5/42 | | | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | УСиОНМ | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время). | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Работа над проектом | Выполнить проектную работу | |
5/43 | | | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | КУ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Коллективная работа | с. 42, № 143, 145 | |
5/44 | | | Умножение числа на сумму. | 1 | УУНЗ | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Математический диктант | с. 43, № 150, 153 | |
5/45 | | | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | УУНЗ | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Работа в парах, коллективная проверка | с. 44, № 159 р/т с. 39, № 6 | |
5/46 | | | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | УУНЗ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Устный счет | с. 45, № 159 р/т с. 40, № 7 | |
5/47 | | | Решение задач. | 1 | КУ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Фронтальная работа | с. 46, № 173 р/т с. 41, № 11 | |
5/48 | | | Решение задач. | 1 | КУ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Работа в парах, коллективная проверка | с. 47, № 176 р/т с. 41, № 12 | |
5/49 | | | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | УУНЗ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Проверочная работа | с. 48, № 184 р/т с. 51, № 42, 43 | |
5/50 | | | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | УУНЗ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Коллективная работа | с. 49, № 188, 189 | |
5/51 | | | Закрепление изученного. | 1 | УЗИМ | Способы проверки правильности вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Математический диктант | с. 50, № 195, 196 | |
5/52 | | | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | УПиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
5/53 | | | Анализ контрольных работ. Закрепление изученного. | 1 | КУ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индивидуальная работа | с. 51, № 202, 203 | |
5/54 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Блицтурнир | с. 55-56, № 14-16, 18-23 ( по выбору) | |
5/55 | | | Письменное деление на двузначное число. | 1 | УУНЗ | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельное выполнение взаимопроверка | с. 57, № 208 р/т с. 54, № 1 (2) | |
5/56 | | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | УУНЗ | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Устный счет, игра | с. 58, № 214, 216 | |
5/57 | | | Письменное деление на двузначное число. | 1 | УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Работа в парах, коллективная проверка | с. 59, № 221, 225 | |
5/58 | | | Письменное деление на двузначное число. | 1 | УЗИМ | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Работа в группах | с. 60, № 228 | |
5/59 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число. | 1 | УЗИМ | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Устный счет, игра | с. 61, № 234, 237 | |
5/60 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число. | 1 | УП | Способы проверки правильности вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Самостоятельное выполнение взаимопроверка | с. 62, № 242, 244, 246 | |
5/61 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | КУ | Письменные вычисления с натуральными числами | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Коллективная работа | с. 64, № 258, 262, 263 | |
5/62 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число. | 1 | КУ | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Математический диктант | с. 65, № 267, 269, задание на полях | |
5/63 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число. | 1 | КУ | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельная работа | с. 66, № 272 (3 строка), 274, 277 | |
5/64 | | | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Способы проверки правильности вычислений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тестовая работа | с. 67-71, по выбору | |
5/65 | | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | КУ | Способы проверки правильности вычислений | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Индивидуальная работа | | |
5/66 | | | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | УПиОЗ | Способы проверки правильности вычислений | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
5/67 | | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | УУНЗ | Способы проверки правильности вычислений | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Индивидуальная работа по карточкам | с. 72, № 281, 283 | |
5/68 | | | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | УУНЗ | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Блицтурнир | с. 73, № 286, 289 | |
5/69 | | | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | УЗИМ | Учить строить симметричные фигуры | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Устный счет | с. 74, № 297, 298 р/т с. 79, № 6 | |
5/70 | | | Письменное деление с остатком на трехзначное число. | | УУНЗ | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Коллективная работа | Индивидуальная работа по карточкам | |
5/71 | | | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | УЗИМ | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Самостоятельное выполнение взаимопроверка | с. 75, № 301, 304 | |
5/72 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | КУ | Способы проверки правильности вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Коллективная работа | | |
5/73 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | УП | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Индивидуальная работа у доски | с. 76, № 311, 313 | |
5/74 | | | Закрепление изученного. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | КУ | Развертка цилиндра | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | Индивидуальная работа | | |
5/75 | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | УП | Зависимости между компонентами действий | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Тестовая работа | с. 84-85 по выбору | |
5/76 | | | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | УПиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
5/77 | | | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 | УП | Зависимости между величинами и компонентами действий | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Коллективная работа | Индивидуальная работа по карточкам | |
РАЗДЕЛ 6 Итоговое повторение (10 ч) | | | | | | Решение текстовых задач арифметическим способом |
6/1 | | | Нумерация. | 1 | КУ | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Тестовая работа | с. 86-87 по выбору | |
6/2 | | | Итоговая диагностическая работа. | 1 | УПиОЗ | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проверка знаний | | |
6/3 | | | Выражения и уравнения | 1 | УП | Свойства сложения и вычитания | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | Работа в парах, коллективная проверка | Составить уравнения разных видов и решить их | |
6/4 | | | Арифметические действия | 1 | УП | Свойства сложения и вычитания | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | Математический диктант | с. 91, № 12, 14 | |
6/5 | | | Порядок выполнения действий. | 1 | УП | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Индивидуальная работа у доски | с. 94, № 4, 7 (2) | |
6/6 | | | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | УПиОЗ | | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | Проверка знаний | | |
6/7 | | | Величины | 1 | УП | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | Фронтальная работа | с. 95, № 6 (до конца) | |
6/8 | | | Геометрические фигуры. | 1 | УП | Корректировать знания детей о геометрических фигурах | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Математический диктант | с. 96, № 7, 8 | |
6/9 | | | Решение задач | 1 | КУ | Корректировать знания детей о геометрических фигурах | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | Устный счет | | |
6/10 | | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | УЗИМ | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | | | | |