kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе, УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунева, Е.В.Буневой. В планировании указан тип урока: УОНМ- урок ознакомления с новым материалом; УРУиН- урок развития умений и навыков; УРР- урок развития речи; УКЗ- урок контроля знаний. Указаны основные виды учебной деятельности; планируемые предметные результаты; Универсальные учебные действия; личночтные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе, УМК "Школа 2100"»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УОНМ- урок ознакомления с новым материалом; УРР – урок развития речи; УКЗ –урок контроля знаний

УРУиН – урок развития умений и навыков


дата

п/ф

Тема урока

тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


Личностные результаты


1 четверть ( 27 часов)


1


Вводный урок. Знакомство с учебником

УОНМ

Знакомство с пра-вилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой

Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элемен-ты учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения.

Воспринимать учебное за-дание, выбирать последо-вательность действий, оце-нивать ход и результат вы-полнения; строить логии-ческие рассуждения, про-водить аналогии, исполь-зовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучаю-щегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Стр-емиться к совершенство-ванию собственной речи.


Раздел 1. Любимые книги ( 7 часов)


2


Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.


УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Передавать основное содержа-ние изученных литературных произведений, называть их авто-ров. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художествен-ного произведения «про себя».

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять ( называть) свои эмоции.

3


Начало удивительных событий. Е.Велтистов «Приключения Электроника».


УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова.

Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Делать выбор, какое мне-ние принять в предложен-ных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стре-миться к совершенство-ванию собственной речи.

4


Что может Электроник? Е.Велтистов

«Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.

УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознанно, правильно, выра-зительно читать вслух, исполь-зуя интонацию, соответствую-щий темп и тон речи; самосто-ятельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической по-вести по определенным приз-накам; видеть языковые сред-ства, использованные автором.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять ( называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

5


Наука и искусство. Е.Велтистов

«Приключения Электроника».

УРУиН

Выборочное чте-ние. Подбор клюючевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.

Самостоятельно формулировать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

6


Смешные стихи о серьезных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».

комби-нирован-ный

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Выразительно читать стихот-ворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, ис-пользуя интонацию, соответ-ствующий темп и тон речи; пони-мать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7


Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1

УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень ус-пешности выполнения своей работы и работы всех, исхо-дя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

8


Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках.

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок.

Ситать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры худо-жественной литературы. Ори-ентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Испытывать интерес к чте-нию; потребность в чте-нии. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.


Раздел 2. У истоков русской литературы ( 17 часов)


9


А.Пушкин «Бо-рис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастыр-ской келье уз-кой…» .«По-весть времен-ных лет». Расе-ление славян

УРУиН

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

10


Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, самостоятель-но прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова.

Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

11


«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, самостоятель-но прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятель-но находить ключевые слова.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

12


«Поучения» Владимира Мономаха детям «О поселянине и медведице»

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирова-ние ответов, самоконтроль; сло-варная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формули-ровать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность.

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.

13


Путешествие 1.

17 век. Справ-щик Савватий- первый детский поэт.

комби-нирован-ный

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду (ХVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к об-щему решению в совмест-ной деятельности; задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

14


Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Относить прочитанное произведение к определенному периоду (ХVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы

Самостоятельно формули-ровать цели и тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

15



Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 2


УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала. Приме-нять полученные знания к конк-ретной ситуации для ее объясне-ния, использовать законы и пра-вила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определенному периоду.

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

16


Внеклассное чтение.

Книги о книгах.

комби-нирован-ный

Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

17


Путешествие 2.

ХVlll век. Сон незнакомого мальчика. Конец ХVlll века. Усадьба Акса-ковых. Сережи-ны книги.

комби-нирован-ный

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя».

Отвечать на вопросы по содер-жанию художественного произ-ведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произве-дения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

18


Традиции семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова- внука»

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Передавать основное содержа-ние изученных произведений; составлять небольшое моноло-гическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

19


А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»

комби-нирован-ный

Чтение «про себя». Осознан-ное выразитель-ное чтение вслух. Работа над содержанием текста

Отвечать на вопросы по содер-жанию художественного произ-ведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.


Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

20


Статья Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А.Шишкова.

комби-нирован-ный

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, ученом; характеризовать отличие совре-менных статей из детских Жур-налов от изданий ранних перио-дов. Сравнивать построение нравоучительных статей; соот-носить текст с пословицами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи.

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции.

21


Р/Р

Сочинение в стиле нравоучи-тельной статьи.

УРР

Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи.

Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отно-шение к прочитанному, к геро-ям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формули-ровать свое отношение к авторской манере письма.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

22


Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова.

УОНМ

Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова4 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Самостоятельно формули-ровать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи

23



Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 2


УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать зако-ны и правила для осмысления своего опыта; относить прочи-танное произведение к опреде-ленному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

24


Внеклассное чтение.

Писатели о себе (автобиографии-ческие книги).

комби-нирован-ный

Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Иметь собственные читательские приоритеты.

25


Р/Р

Сочинение о любимом авторе.

УРР

Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи.

Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отно-шение к прочитанному, к геро-ям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формули-ровать свое отношение к авторской манере письма.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий.


Раздел 3 . ХlХ век. Путешествие продолжается… ( 28 часов).


26



Путешествие 3.

Москва начала ХlХ века. И.А.Кроылов «Слон и Моська»


УОНМ

Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль басни; читать сти-хотворные произведения наи-зусть; характеризовать басню как литературный жанр; отно-сить произведения к жанру бас-ни по определенным признакам; видеть языковые средства, использованные автором.


Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

27



Характерные особенности жанра басни И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под дубом»


УРУиН

Нахождение в баснях их жанровых особенностей. Работа с пословицами.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль басни; читать сти-хотворные произведения наи-зусть; характеризовать басню как литературный жанр; отно-сить произведения к жанру бас-ни по определенным признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зре-ния; пользоваться разными видами чтения: изучаю-щим, просмотровым, ознакомительным.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.


  1. четверть ( 21 час)


28



Путешествие 4.

Первая русская литературная сказка. А.Пого-рельский «Чер-ная курица»



УОНМ

Чтение вслух. Ответы на воп-росы по содержанию прочитанного.

Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; быть готовым корректи-ровать свою точку зрения; задавать вопросы.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

29



А.Погорельский «Черная курица»


УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; само-стоятельно осваивать незнако-мый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения).

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Испытывать интерес к чтению.

30



А.Погорельский «Черная курица»


комби-нирован-ный

Чтение вслух. Ответы на воп-росы по содер-жанию прочитан-ного. Выбороч-ное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

31


Путешествие 5.

Лето 1831 года. Сказки и сказочки. Исторические рассказы Александры Ишимовой.


УРУиН

Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; прогно-зировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, словарная работа по ходу чтения).

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

32


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

комби-нирован-ный

Выборочное чте-ние. Подбор клю чевых слов. Об-суждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

33


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; сравнивать литератур-ные и народные сказки; самос-тоятельно давать характерис-тику героя (портрет, черты ха-рактера и поступки, речь, отно-шение автора к герою; собствен-ное отношение к герою).

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы действия; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребовать в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

34


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

комби-нирован-ный

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоя-тельно находить ключевые слова.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

35


В.А.Жуковский. «Спящая царевна».

УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

36



Внеклассное чтение.

Литературные сказки.


УРУиН

Работа с книгой. Объяснение сво-его выбора кни-ги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Иметь собственные читательские приоритеты.

37





В.Даль «Война грибов с ягода-ми» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузо-вок» (игра)

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборо-чное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание тек-ста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; отно-сить прочитанное произведение к определенному периоду.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

Испытывать интерес к чтению.

38


39


Р/Р

Устное сочинение – обработка народной сказки ( подражание В.Далю)

УРР

Самостоятельная работа над сочи-нением с предва-рительной под-готовкой. Разви-тие устной и пи-сьменной речи.

Составлять устное монологичес-кое высказывание –сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обос-новывать свою точку зрения.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий.

40


А.Ишимова «Славяне»

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

41


Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 4


УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта..

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

42


Путешествие 6.

Мир приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

комби-нирован-ный

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пере-сказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои Дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

43


Поэты ХIХ века о природе. Стихи А Толстого,

А.Плещеева,

А. Майкова,

Ф. Тютчева.

комби-нирован-ный

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Выразительно читать стихотвор-ные произведения; читать текс-ты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.


Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.

Определять эмоции других людей; испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой учителя.

44


Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; самос-тоятельно осваивать незнако-мый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.


Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; стремиться к совершенствованию собственной речи.

45


Путешествие 7.

Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

УРУиН

Самостоятельное чтение. Выборо-чное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным.


Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей.

46


Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

УРУиН

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим лю-дям, воспринимать красо-ту природы, бережно от-носиться ко всему живому; чувствовать красоту худо-жественного слова; стре-миться к совершенство-ванию собственной речи; чувствовать красоту художественного слова.

47


Учебная книга. К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город»

УРУиН

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность


Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.

48


Проверка техники чтения (1 полугодие).

УКЗ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Правильно, осознанно, доста-точно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логичес-кие ударения, соответствующие строению предложения. Отве-чать на вопросы по содержанию прочитанного.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи.


  1. четверть (30 часов)


49


Первое знакомство с родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

комби-нирован-ный

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность


Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции.

50


Р/Р Сочинение- подражание К.Д.Ушинскому

УРР

Развитие устной и письменной речи. Самостоя-тельная работа над сочинением с предварительной подготовкой.

Писать сочинение на материале прочитанного с предваритель-ной подготовкой; аргументиро-вано высказывать свое отноше-ние к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулиро-вать свое отношение к авторской манере письма.

Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий.

51


А.И.Куприн «Слон»

УРУиН

Осознанное вы-разительное чте-ние вслух. Рабо-та с текстом.

Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; пра-вильно, выразительно, осознан-но читать изучаемое произведе-ние; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соотносить автора, его произведения со временем их сознания.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребовать в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.

52


А.И.Куприн «Слон»

УРУиН

Подробный пере-сказ прочитан-ного. Выбороч-ное чтение. Под-бор ключевых слов. Обсужде-ние в малых группах основ-ной мысли прочитанного .

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду; соот-носить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы


Оформлять свои мысли в устной м письменной фор-ме с учетом речевой ситу-ации; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопережевать; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

53


Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 5


УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта..

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев, и пользо-ваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Раздел 4. ВЕК ХХ. Новые встречи со старыми друзьями ( 49 часов)


54


Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»


УРУиН

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

55


Путешествие 8.

(в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»


УОНМ

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, вырази-тельно; различать произведения разных жанров; определять эмо-циональный характер текста; относить прочитанное произве-дение к определенному периоду; соотносить автора, его произве-дения со временем их создания.

Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать речевые средства для ре-шения различных комму-никативных задач; пользо-ваться разными видами чтения: изучающим, прос-мотровым, ознакомительным.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

56


Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

57


Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век).

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту худо-жественного слова, стре-миться к совершенствова-нию собственной речи.

58


Внеклассное чтение.

Мир Детства.

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

59


Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Б.Житков и С.Маршак.

комби-нирован-ный

Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

60


Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».

УРУиН

Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

61


Гимназисты Корнея Чуковского. К.Чуковский «Телефон»

УРУиН

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

62


Обэриуты. Д.Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

комби-нирован-ный

Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу.

Самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою); читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предлагать разные способы выполнения заданий.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей

63


Юоий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке».

УРУиН

Выделение язы-ковых средств художественной выразительности (без использова-ния терминоло-гии).

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи4 строить рассуждения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

64


Внеклассное чтение.

Современные чудаки.

комби-нирован-ный

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

65


Путешествие10 «Вокруг Маршака». С.Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к оп-ределенному периоду; соотно-сить автора, его произведения со временем их создания.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувствовать красоту худо-жественного слова, стре-миться к совершенствова-нию собственной речи.

66


Внеклассное чтение.

Современные детские журналы.

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

67



Е. Шварц

«Два брата»


УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст художе-ственного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции

68


Е. Шварц

«Два брата»

комби-нирован-ный

Подробный Пе-ресказ произве-дения. Выбороч-ное чтение. Под-бор ключевых слов. Обсужде-ние в малых группах основ-ной мысли прочитанного произведения.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

69


Е. Шварц

«Два брата» (обобщение)

комби-нирован-ный

Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самостоятельно делать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

70


Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему»

комби-нирован-ный

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Читать осознанно текст художе-ственного произведения «про себя»; определять тему и глав-ную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

71


Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка»

УРУиН

Выделение язы-ковых средств художественной выразительности (без использова-ния терминологии)

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи4 строить рассуждения.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

72


А.П.Толстой «Кот- сметанный рот»

УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками.

73


Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель»

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век).

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

74


С.Я.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор.

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление воп-росов по содер-жанию прочитанного

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

75


Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 6

УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень ус-пешности выполнения своей работы и работы всех, исхо-дя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

76


Внеклассное чтение.

Современные детские журналы.

комби-нирован-ный

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

77


Путешествие11

Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребен-ке, и Симе, ко-торый тонкий».


УОНМ

Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; нахо-дить ключевые слова; относить прочитанное произведение к оп-ределенному периоду; соотно-сить автора, его произведения со временем их создания.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.

78



А.Барто «Снегирь». Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»


УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выбо-рочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характе-ристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, от-ношение автора к герою; собст-венное отношение к герою).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; использовать обобщенные способы действий.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.


  1. четверть ( 24 часа)

79



Ю.Олеша

«Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом»


УРУиН

Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу.

Делить текст на смысловые час-ти, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отноше-ние к героям произведения; от-носить прочитанное произведе-ние к определенному периоду; соотносить автора, его произ-ведения со временем их созда-ния; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенст-вованию собственной речи.

80


Ю.Олеша

«Три Толстяка», «Кукла с хоро-шим аппетитом» Б.Галанов «Как найти город Трех Толстяков»

комби-нирован-ный

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Принимать иную точку зрения, быть готовым кор-ректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

81



Путешествие12

Р.Фраерман «Гайдар и дети», А.Гайдар «Тимур и его команда».


УОНМ

Определение идеи произведе-ния. Определе-ние отношения автора к персона-жу. Определение собственного от-ношения к литее-ратурному персонажу.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст ( чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозиро-вание ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенст--вованию собственной речи.

82


А.Гайдар «Тимур и его команда».

УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характери-зовать персонажей, их поведе-ние, авторское отношение.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

83


А.Гайдар «Тимур и его команда».

УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; пра-вильно, выразительно, осознан-но читать изучаемое произведе-ние; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками.

84



Путешествие13

Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача»


УОНМ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика героев произведения.

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19 век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Испытывать интерес к чтению и потребность чтения.

85


В.Драгунский «Что любит Мишка».

УРУиН

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова- имена прила-гательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Строить логические рас-суждения, проводить анна-логии, использовать обоб-щенные способы дейст-вий; владеть могологичес-кой и диалогической фор-мами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Испытывать интерес к чте-нию, к ведению диалога с автором текста; потреб-ность в чтении. Сотрудни-чать со взрослыми и сверстниками.

86


Внеклассное чтение.

Юмористические рассказы В.Драгунского, Н.Носова, Ю.Сотника.

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

87


Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

УОНМ

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Читать осознанно текст худо-жественного произведения «про себя»; определять мораль и гла-вную мысль произведения; пе-ресказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризо-вать персонажей, их поведе-ние, авторское отношение; чи-тать стихотворные произведе-ния наизусть; различать жанры художественной литературы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения.

Стремиться к совершенствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.

88


Внеклассное чтение.

«Не про меня ли это?»

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение

своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении.

89


Путешествие14

«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б. Заходера, Ю.Коринца.


комби-нирован-ный

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении.

90


Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира

УРУиН

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.

91


Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского

комби-нирован-ный

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий

Стремиться к совершен-ствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.

92


Стихи С.Черного, В.Долиной.

УРУиН

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Воспринимать учебное задание, выбирать после-довательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.

93


Миниатюры Г.Цыферова. Создание собственных миниатюр.

комби-нирован-ный

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед ауди-торией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

94


Стихи Н.Матвеевой.

комби-нирован-ный

Прослушивание изучаемых прои-зведений.Самос-тоятельное чте-ние. Подготовка к выразительно-му чтению

Относить прочитанное произведение к определенному периоду (17в., 18век, 19век, 20в., 21 век); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Самостоятельно формули-ровать цели тему урока; составлять план решения учебной проблемы совмес-тно с учителем; работать по плану, сверяя свои дей-ствия с целью, корректи-ровать свою деятельность


Стремиться к совершен-ствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

95


Внеклассное чтение.

Любимые стихи.

комби-нирован-ный

Работа с книгой. Объяснение

своего выбора книги. Самостоя-тельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед

аудиторией.

Оформлять свои мысли в устной и письменной фор-ме с учетом речевой ситуа-ции; адекватно использо-вать речевые средства для решения различных ком-муникативных задач; вла-деть монологической и диалогической формами речи.


Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Чувствовать красоту художественного слова.

96


Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 7

УКЗ

Проверка уровня усвоения изу-ченного мате-риала, умения применять полу-ченные знания на практике.

Знать обязательный минимум изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

В диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оцен-ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Проявлять заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний, твор-ческий подход к выполне-нию заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

97


С.Козлов «Снежный цветок»

УОНМ

Определение от-ношения автора к персонажу. Оп-ределение собст-венного отноше-ния к литератур-ному персонажу.

Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы- сказки), идею пьесы. Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.

Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; зада-вать вопросы; предлагать разные способы выполне-ния заданий


Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков- своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.

98


С.Козлов «Снежный цветок»

УРУиН

Отбор материала текста для харак-теристики глав-ных героев прои-зведения. Созда-ние словесного портрета глав-ных героев. Чтение по ролям.


Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы- сказки), идею пьесы. Анализи-ровать характеры героев; инсце-нировать пьесу; читать по ро-лям; участвовать в обобщающей беседе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных учебных задач.

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

99


Путешествие15

Молодые детс-кие писатели. К.Драгунская «Крайний слу-чай». «Ерунда на постном масле»

УОНМ

Отбор материала текста для харак-теристики глав-ных героев прои-зведения. Созда-ние словесного портрета глав-ных героев. Чтение по ролям

Осознанно, правильно, вырази-тельно читать вслух; самостоя-тельно прогнозировать содер-жание текста до чтения; самос-тоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Владеть диалогической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.


Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

100


Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет»,

«До будущего лета»

УОНМ

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произве-дения, настроение, размышле-ния автора; письменно выражать свои впечатления о прочитан-ном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам».


Слушать и слышать дру-гих, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; догова-риваться и приходить к об-щему решению в совмест-ной деятельности; задавать вопросы.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

101


Проверка техники чтения за 2 полугодие.

УКЗ

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Правильно, осознанно, доста-точно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логичес-кие ударения, соответствующие строению предложения. Отве-чать на вопросы по содержанию прочитанного.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.


Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи.

102


Внеклассное чтение.

О чем можно, о чем хочется читать

УРУиН

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художес-твенной литературы; ориенти-роваться в содержании самосто-ятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Стремиться к совершенствованию собственной речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе, УМК "Школа 2100"

Автор: Рутковская Ирина Ивановна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства