kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс . Учебно-методический комплект "Школа России".Автор учебника Климанова,Горецкий. В планировании расписаны универсальные учебные действия по каждому уроку. В данном планировании представлено 136 часов (4 часа в неделю, при 34 недель в год )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России" »

Дата

план

Тема

К-во часов

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

МТБ

Форма и вид контроля






личностные

метапредметные

предметные

Чудесный мир классики (22 ч)





9


П.П.Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец скажи.

Составлять самостоятельно план

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру,

своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Высказывать суждение о значении произведении русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку



. Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать

БУ:

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

ПУ: уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

КИМ

ИКТ

Т

беседа

10


П.П.Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Знать творчествоП. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту

КИМ

Презентация «Конёк-Горбунок»

http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1135349/


Устный опрос

11


П.П.Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности

КИМ

Тест

12


П.П.Ершов. «Конёк-горбунок».

1

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Уметь анализировать

поведение героев


Т

13


А.С.Пушкин. Няне, Туча, У нылая пора!. Птичка Божия не знает

1

Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Викторина

http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1036850/


беседа

14


А.С.Пушкин. Няне, Туча, У нылая пора!. Птичка Божия не знает

1

Знать название и

основное содержание

изученного произведения, творчество

М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать

жанры произведений


Чтение наизусть

15


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе



Презентация «Ашик-Кериб»

http://nachschool.ucoz.ru/load/multimedia_urok_po...chteniju/

Т устный опрос

16


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка


беседа

17


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Уметь высказывать

оценочные суждения

о прочитанном про-

изведении

Презентация «Толстой « Детство»



http://nsportal.ru/nachalnaya.../tema-«lev-nikolaevich-tolstoi-«-detstvo»

КИМ

18


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать

жанры художественной литературы, анализировать характеры героев


тест

19


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений

целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тек­сты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Презентация «Интересное об А.П. Чехове»



http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/interesno-o-velikom-pisatele-apchehove


беседа

20


М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

1

КИМЗнать/поннмать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Диагностика

навыка

чтения



21


М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека».

1



беседа

22


Л.Н. Толстой Детство.

1


Ответы на вопросы

23


Л.Н. Толстой Детство.

1



24


М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».

1


Ответы на вопросы

25


М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».

1



26


Л.Н. Толстой Как мужик убрал камень

1


Ответы на вопросы

27


Л.Н. Толстой Как мужик убрал камень

1


беседа

28


А.П. Чехов Мальчики

1


беседа

29


А.П. Чехов Мальчики

1



30


Проверь себя.

1


КИМ

тест

Поэтическая тетрадь (12 ч)





31


Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всею cooтветствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины.

Иллюстрации, картины о природе:

«Встреча зимы»

«Первый снег»



Портреты писателей



Словарь синонимов, антонимов, эпитетов

Беседа

текущий

32


Ф.И.Тютчев. « «Как неожиданно и ярко…»

1

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

33


А.А.Фет. Весенний дождь.

1

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

34


А.А.Фет. «Бабочка».

1


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

КИМ

Ответы на вопросы

35


Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!

1

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

КИМ

беседа

36


Е. А.Баратынский «Где сладкий шёпот..

1

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

КИМ

беседа

37


А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

Ответы на вопросы

38


И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

1


Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая

КИМ

беседа

39


Н.А.Некрасов. Школьник

1


КИМ

беседа

40


Н.А.Некрасов. В зимние сумерки нянины сказки.

1


КИМ


41


И.А.Бунин. Листопад

1


КИМ


42


Обобщение по разделу. Проверь себя.

1


КИМ

тест

Литературные сказки (16 ч)





43


В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

КИМ

Ответы на вопросы

44


В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

КИМ

беседа

45


В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

КИМ

беседа

46


В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».

1

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

КИМ

Ответы на вопросы

47


В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

КИМ

беседа

48


В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

КИМ

беседа

49


В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

КИМ


50


Текст-описание в содержании художе­ственного произведения.

1



51


П.П. Бажов Серебряное копытце

1

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

КИМ

Ответы на вопросы

52


П.П. Бажов Серебряное копытце

1

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

КИМ

беседа

53


П.П. Бажов Серебряное копытце

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

КИМ

беседа

54


П.П. Бажов Серебряное копытце

1

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

КИМ

Ответы на вопросы

55


С. Т. Аксаков Аленький Цветочек

1

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

КИМ

беседа

56


С. Т. Аксаков Аленький Цветочек

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

беседа

57


С. Т. Аксаков Аленький Цветочек

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

КИМ

беседа

58


Проверь себя.

1


КИМ

тест

Делу время, а потехе час (9ч)





59


Е.Л.Шварц Сказка о потерянном времени.

1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без оши­бок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно



Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

КИМ

Ответы на вопросы

60


Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

КИМ

беседа

61


Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

беседа

62


Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

1

КИМ

Ответы на вопросы

63


В. Ю. Драгунский Что любит Мишка.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

КИМ

беседа

64


В. Ю. Драгунский Главные реки

1

КИМ

беседа

65


В. Ю. Драгунский Главные реки

1

КИМ

Ответы на вопросы

66


В. В. Голявкин Никакой я горчицы не ел.

1

КИМ

беседа

67


Проверь себя.

1

КИМ

беседа

Страна детства (8 ч)





68


Б. С. Житков Как я ловил человечков.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

КИМ

беседа

69


Б. С. Житков Как я ловил человечков.

1

КИМ

Ответы на вопросы

70


К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

КИМ

беседа

71


К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

беседа

72


К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

КИМ

беседа

73


М.М.Зощенко. «Ёлка».

1

КИМ

Ответы на вопросы

74


М.М.Зощенко. «Ёлка».

1

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

КИМ

беседа

75


Обобщение по разделу.

1


КИМ

беседа

Поэтическая тетрадь (5 ч)





76


В.Я. Брюсов. Опять сон.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, вы­ражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

КИМ

беседа

77


В.Я. Брюсов. Детская.

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

беседа

78


С.А.Есенин Бабушкины сказки.

1

КИМ

Ответы на вопросы

79


М. И. Цветаева Бежит тропинка с бугорка. Наши царства

1

КИМ

беседа

80


Проверь себя!

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

КИМ

Чтение наизусть

Природа и мы (12 ч)





81


Д.Н.Мамин – Сибиряк . Приёмыш

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать

своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулиро­вать основную мысль темы. Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подго­товки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

3. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, коррек. работу по ходу его выполнения, самостоятельно



Знать творчество Д. Н. мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

КИМ

беседа

82


Д.Н.Мамин – Сибиряк . Приёмыш

1

КИМ

Ответы на вопросы

83


А. И. Куприн Барбос и Жулька.

1

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

КИМ

беседа

84


А. И. Куприн Барбос и Жулька.

1

КИМ

Чтение наизусть

85


М.М.Пришвин. «Выскочка».

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

КИМ

беседа

86


К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы».

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

КИМ

Ответы на вопросы

87


К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы».

1

КИМ

беседа

88


Е.И.Чарушин. «Кабан».

1

Знать творчество Е. И. Чарушина.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

Чтение наизусть

89


В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

беседа

90


В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

КИМ

Ответы на вопросы

91


Проект «Природа и мы».

1


КИМ

Презентация

тест

92


Проверь себя.

1

Поэтическая тетрадь (8 ч)





93


Б. Л. Пастернак. Золотая осень.

1

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, опреде­лять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

КИМ

беседа

94


С. А. Клычков Весна в лесу.

1

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

КИМ

Чтение наизусть

95


Д. Б. Кедрин. Бабье лето.

1

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

КИМ

беседа

96


Д. Б. Кедрин. Бабье лето.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

КИМ

Ответы на вопросы

97


Н. М. Рубцов. Сентябрь.

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

беседа

98


С. А. Есенин. Лебёдушка.

1

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

КИМ

Чтение наизусть

99


С. А. Есенин. Лебёдушка.

1

КИМ

беседа

100


Проверь себя.

1

КИМ

ТЕСТ

Ответы на вопросы

Родина (8 ч)





101


И. С. Никитин. Русь.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих пред­ков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;


Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого



Уметь определять
тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

КИМ

Чтение наизусть

102


И. С. Никитин. Русь.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

КИМ

беседа

103


С. Д. Дрожжин. Родине.

1

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

КИМ


Ответы на вопросы

104


А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске.

1

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

КИМ

Чтение наизусть

105


Б. А. Слуцкий. Лошади в океане.

1

Уметь представить материал в форме презентации

КИМ

беседа

106


Проект: «Они защищали Родину».

1

КИМ

Ответы на вопросы

107


Проект: «Они защищали Родину».

1

КИМ

Чтение наизусть

108


Проверь себя.

1

КИМ

ТЕСТ

беседа

Страна Фантазия (7 ч)





109


Е. С. Велтистов. Приключения Электроника.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;


Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно


Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого



Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

КИМ

беседа

110


Е. С. Велтистов. Приключения Электроника.

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

Ответы на вопросы

111


Е. С. Велтистов. Приключения Электроника.

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

беседа

112


К. Булычёв. Путешествие Алисы.

1

КИМ

Ответы на вопросы

113


К. Булычёв. Путешествие Алисы.

1

КИМ

беседа

114


К. Булычёв. Путешествие Алисы.

1

КИМ

Ответы на вопросы

115


Проверь себя!

1

Уметь проверять себя

КИМ

беседа

Зарубежная литература (15 ч)





116


Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора кни­ги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;



Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

3. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого


Регулятивные:


1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, коррек. работу по ходу его выполнения, самостоятельно



Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

беседа

117


Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

1

КИМ

Ответы на вопросы

118


Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

КИМ

беседа

119


Г.Х.Андерсен. «Русалочка».

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

Ответы на вопросы

120


Г.Х.Андерсен. «Русалочка».

1

КИМ

беседа

121


Г.Х.Андерсен. «Русалочка».

1

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

КИМ

Ответы на вопросы

122


М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

КИМ

беседа

123


М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

КИМ

беседа

124


М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

КИМ

Ответы на вопросы

125


М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

КИМ

беседа

126


С.Лагерлёф. «Святая ночь»,

1

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

КИМ

Ответы на вопросы

127


С.Лагерлёф. «Святая ночь»,

1

КИМ

беседа

128


С.Лагерлёф. «В Назарете».

1

КИМ

Ответы на вопросы

129


С.Лагерлёф. «В Назарете».

1

КИМ

беседа

130


Проверь себя.

1

КИМ

беседа

131-136


Обобщение

6

КИМ

Ответы на вопросы










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Автор: Михальская Светлана Демьяновна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства