№ п/п | Тема. | Кол-во ч-ов. | Дата | Содержание | УУД | Оборудование |
По плану | По факту | | | |
| Вводный урок (1 час) | | | | | | |
1. | Вводный урок | 1 | 05.03 | | Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | -познакомить детей с учебником «Родная речь»; -ввести понятия «писатель», «автор», «произведение». | |
| Жили-были буквы (7 часов). | | | | | | |
2. | В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | 09.03 | | Тема стихотворения. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | -способствовать формированию основного способа чтения – чтение целыми словами; -развивать умения и творческие способности; -научить создавать свои двустишия о буквах. | м/медиа |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксин и буква «А». | 1 | 10.03 | | Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | -познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»; -развивать навык правильного осознанного чтения текста; -помочь овладеть понятием «действующие лица»; -учить делить текст на части, составлять картинный план; | |
4. | С.Чёрный «Живая азбука». | 1 | 11.03 | | Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | -познакомить с произведением С.Чёрного «Живая азбука»; -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности; -развивать умение анализировать произведение. | Электронное приложение |
5. | Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | 12.03 | | Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | .-познакомить с произведением Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений | м/медиа |
6. | Г.Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | 1 | 16.03 | | Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя. | -познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой; -способствовать формированию основного способа чтения – целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности; -тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации. | |
7. | И. Гамазкова «Кто как кричит?», Е.Григорьева | 1 | 17.03 | | Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя. | .-познакомить с произведениями И.Гамазковой, Е.Григорьевой ; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности; -развивать умение анализировать произведение. | м/медиа |
8. | Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 18.03 | | Конкурс чтецов. | -помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; -развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой; -способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам чтения; -развивать речевые умения и творческие способности. | м/медиа |
| Сказки, загадки, небылицы (7 часов). | | | | | | |
9. | Е.Чарушин «Теремок». | 1 | 19.03 | | Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. | .-познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»; -развивать умение работать с текстом; -упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей; -совершенствовать навык чтения целыми словами. | Электронное приложение |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». Р.р. | 1 | 31.03 | | Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | -познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать навык выразительного чтения сказки по ролям; -учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану. | Электронное приложение |
11. | Загадки, песенки. Сочинение загадок. Р.р. | 1 | 01.04 | | Сочинение загадок. | -познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками; -способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора; -упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; -побуждать детей к сочинению своих загадок. | |
12. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни « | 1 | 02.04 | | Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение, Выразительное чтение песенок, потешек. Сочинение небылиц. | -познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран; -формировать навык выразительного чтения; -способствовать развитию интереса к чтению. -познакомить учащихся с особенностями сочинения небылиц. | м/медиа |
13. | Петух и Собака. Из старинных книг. | 1 | 06.04 | | Выразительное чтение диалогов сказок. | -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности. | |
14. | А.С. Пушкин. Сказки. К. Ушинский, Л. Толстой. | 1 | 07.04 | | Выразительные средства языка . | -познакомить с произведениями А.С. Пушкина, К. Ушинского, Л. Толстого ; -учить читать произведение по ролям; -тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации; -обучать анализу и сравнению произведений. | Портреты авторов |
15. | Урок – обобщение «Узнай сказку». Р.р. | 1 | 08.04 | | Сравнение народной и литературной сказок. | -помочь детям повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения и творческие способности. | м/медиа |
|
Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов). | | | | | | |
16. | А.Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…». | 1 | 09.04 | | Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. | -познакомить детей со стихотворениями русских поэтов; -научить читать стихотворения выразительно; -формировать умение понимать настроение автора; -развивать творческие способности учащихся; -способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству. | |
17. | Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». | 1 | 13.04 | | Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. | -познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -упражнять в выразительном чтении стихотворений; -развивать речевые умения учащихся. | |
18. | И.Токмакова «Ручей». | 1 | 14.04 | | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста . | -познакомить с произведением И.Токмаковой «Ручей»; -учить детей выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | Электронное приложение |
19. | Е.Трутнёва «Когда это бывает». | 1 | 15.04 | | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. | -познакомить с произведением Е.Трутнёвой «Когда это бывает». -учить детей выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | |
20. | Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» . | 1 | 16.04 | | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение. | -помочь учащимся повторить и обобщить знания; -совершенствовать навык целыми словами; -учить выразительному чтению стихотворений; -развивать речевые умения и творческие способности. | м/медиа |
| И в шутку и всерьёз (6 часов). | | | |
| | |
21. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк» . | 1 | 20.04 | | Авторское отношение к изображаемому. | -познакомить учащихся с юмористическими произведениями; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -обучать пересказу по опорным словам; -формировать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение. | Электронное приложение |
22. | Г.Кружков «РРРЫ!» . | 1 | 21.04 | | Авторское отношение к изображаемому. | -совершенствовать навык чтения целыми словами; -обучать пересказу по опорным словам; -формировать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение. | м/медиа |
23. | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Р.р. | 1 | 22.04 | | Заголовок- «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»; -развивать умение прогнозировать текст; -учить разбивать текст на части; -подбирать заголовки к частям рассказа; -определять опорные слова для пересказа. | .-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»; -развивать умение прогнозировать текст; -учить разбивать текст на части; -подбирать заголовки к частям рассказа; -определять опорные слова для пересказа. | Электронное приложение |
24. | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». | 1 | 23.04 | | Звукопись как средство выразительности. | -познакомить с произведениями К.Чуковского «Фдотка» и О.Дриз «Привет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев; -способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам. | Презентация |
25. | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник». | 1 | 27.04 | | Чтение по ролям. Рассказывание. | -познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение читать по ролям; -развивать умение анализировать произведение, делать выводы. | Электронное приложение |
26. | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз». | 1 | 28.04 | | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать наблюдательность, речевые умения. | м/медиа |
| Я и мои друзья (7 часов). | | | | | | |
27. | Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». | 1 | 29.04 | | Заголовок- «входная дверь» в текст. План рассказа | .-познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»; -совершенствовать навык целыми словами; -формировать умение анализировать поступки героев; -способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | Электронное приложение |
28. | В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны». | 1 | 30.04 | | Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. | - познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»; -учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам; -способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе. | |
29. | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек». | 1 | 04.05 | | Соотнесение содержания произведения с пословицами. | -продолжить знакомство с произведениями о дружбе; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать умение анализировать произведения, рассуждать; -обогащать словарный запас учащихся. | |
30. | И.Пивоварова «Вежливый ослик», Ю. Энтин . | 1 | 05.05 | | Главная мысль. Нравственно-этические представления. | - познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и Ю.Энтина: -учить вдумчивому чтению произведений; -способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу. | Электронное приложение |
31. | Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день». | 1 | 06.05 | | Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. | - познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»; -совершенствовать навык целыми словами; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким. | |
32. | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». | 1 | 07.05 | | Выразительное чтение. | -познакомить с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль» -совершенствовать навык чтения целыми словами; -формировать умение рассуждать, делать выводы; -способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим. | Электронное приложение |
33. | Урок-обобщение «Я и мои друзья». | 1 | 11.05 | | Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. | -учить анализировать произведения; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -обобщать представления о внимательном отношении к окружающим; -развивать наблюдательность, речевые умения. | |
| О братьях наших меньших (7часов). | | | | | | |
34. | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…». | 1 | 12.05 | | Выразительное чтение стихотворения. | - познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -развивать речевые умения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным. | Электронное приложение |
35. | В.Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | 13.05 | | Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. | -познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить пересказывать текст по картинному плану; -способствовать воспитанию чуткого отношения к животным. | Электронное приложение |
36. | И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет». | 1 | 14.05 | | Выразительное чтение. | - познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить выразительно читать произведения; -формировать умение анализировать произведения; -способствовать воспитанию заботливого отношения к животным. | |
37. | М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка». | 1 | 18.05 | | Выразительное чтение. | - познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»; -упражнять в выразительном чтении произведений; -развивать речевые умения и творческие способности; -способствовать воспитанию любви к животным. | Электронное приложение |
38. | В.Берестов «Лягушата». | 1 | 19.05 | | Выразительное чтение. | -познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить сравнивать тексты разных жанров; -способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе. | |
39. | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж». | 1 | 20.05 | | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Пересказ на основе иллюстрации. | - познакомить с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»; -учить вдумчивому перечитыванию произведений; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -упражнять в выразительном чтении рассказов. | Электронное приложение |
40. | Урок-обобщение «О братьях наших меньших». | 1 | 21.05 | | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | -помочь детям повторить и обобщить материал раздела; -совершенствовать навык чтения целыми словами; -учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения; -способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | м/медиа |