kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 


 

 

 

 


 

 

 

 

   
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1класс) »

№ п/п

Тема.

Кол-во

ч-ов.

Дата


Содержание

УУД

Оборудование

По плану

По факту





Вводный урок (1 час)







1.




Вводный урок


1

05.03


Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

-познакомить детей с учебником «Родная речь»;

-ввести понятия «писатель», «автор», «произведение».



Жили-были буквы (7 часов).







2.

В.Данько «Загадочные буквы».

1

09.03


Тема стихотворения. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания

-способствовать формированию основного способа чтения – чтение целыми словами;

-развивать умения и творческие способности;

-научить создавать свои двустишия о буквах.

м/медиа

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксин и буква «А».




1

10.03


Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.


-познакомить учащихся с произведением И. Токмаковой «Аля, Кляксин и буква «А»;

-развивать навык правильного осознанного чтения текста;

-помочь овладеть понятием «действующие лица»;

-учить делить текст на части, составлять картинный план;



4.

С.Чёрный «Живая азбука».


1

11.03


Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.


-познакомить с произведением С.Чёрного «Живая азбука»;

-учить читать произведение по ролям;

-тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;

-обучать анализу и сравнению произведений

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-развивать умение анализировать произведение.

Электронное приложение

5.

Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

12.03


Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.


.-познакомить с произведением Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет»;

-учить читать произведение по ролям;

-тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;

-обучать анализу и сравнению произведений

м/медиа

6.

Г.Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».


1

16.03


Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя.


-познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой;

-способствовать формированию основного способа чтения – целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении различные интонации.


7.

И. Гамазкова «Кто как кричит?», Е.Григорьева

1

17.03


Главная мысль произведения. Звукопись как прием характеристики героя.


.-познакомить с произведениями И.Гамазковой, Е.Григорьевой ;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-развивать умение анализировать произведение.

м/медиа

8.

Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

18.03


Конкурс чтецов.


-помочь детям повторить и обобщить пройденный материал;

-развивать умение анализировать произведения, объединённые одной темой;

-способствовать развитию интереса к литературному творчеству и урокам чтения;

-развивать речевые умения и творческие способности.

м/медиа


Сказки, загадки, небылицы

(7 часов).






9.

Е.Чарушин «Теремок».

1

19.03


Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование.


.-познакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок»;

-развивать умение работать с текстом;

-упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей;

-совершенствовать навык чтения целыми словами.

Электронное приложение

10.

Русская народная сказка «Рукавичка». Р.р.




1

31.03


Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.


-познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать навык выразительного чтения сказки по ролям;

-учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану.

Электронное приложение

11.

Загадки, песенки.

Сочинение загадок. Р.р.

1

01.04


Сочинение загадок.

-познакомить с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками;

-способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора;

-упражнять в выразительном чтении загадок и песенок;

-побуждать детей к сочинению своих

загадок.


12.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни «


1

02.04


Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение, Выразительное чтение песенок, потешек. Сочинение небылиц.


-познакомить детей с произведениями устного народного творчества других стран;

-формировать навык выразительного чтения;

-способствовать развитию интереса к чтению.

-познакомить учащихся с особенностями сочинения небылиц.

м/медиа

13.

Петух и Собака. Из старинных книг.


1

06.04


Выразительное чтение диалогов сказок.


-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности.


14.

А.С. Пушкин. Сказки.

К. Ушинский, Л. Толстой.

1

07.04


Выразительные средства языка .


-познакомить с произведениями А.С. Пушкина, К. Ушинского, Л. Толстого ;

-учить читать произведение по ролям;

-тренировать выразительное чтение текста, передавая при чтении различные интонации;

-обучать анализу и сравнению произведений.

Портреты авторов

15.

Урок – обобщение «Узнай сказку». Р.р.

1

08.04


Сравнение народной и литературной сказок.


-помочь детям повторить и обобщить знания;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности.

м/медиа




Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов).







16.

А.Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…».

1

09.04


Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.


-познакомить детей со стихотворениями русских поэтов;

-научить читать стихотворения выразительно;

-формировать умение понимать настроение автора;

-развивать творческие способности учащихся;

-способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству.



17.

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

1

13.04


Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.


-познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-упражнять в выразительном чтении стихотворений;

-развивать речевые умения учащихся.



18.

И.Токмакова «Ручей».

1

14.04


Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста .


-познакомить с произведением И.Токмаковой «Ручей»;

-учить детей выразительному чтению стихотворений;

-развивать речевые умения и творческие способности.

Электронное приложение

19.

Е.Трутнёва «Когда это бывает».

1

15.04


Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.



-познакомить с произведением Е.Трутнёвой «Когда это бывает».

-учить детей выразительному чтению стихотворений;

-развивать речевые умения и творческие способности.



20.

Урок – обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» .


1

16.04


Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение.


-помочь учащимся повторить и обобщить знания;

-совершенствовать навык целыми словами;

-учить выразительному чтению стихотворений;

-развивать речевые умения и творческие способности.


м/медиа


И в шутку и всерьёз (6 часов).









21.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк» .



1

20.04


Авторское отношение к изображаемому.




-познакомить учащихся с юмористическими произведениями;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-обучать пересказу по опорным словам;

-формировать умение читать по ролям;

-развивать умение анализировать произведение.

Электронное приложение

22.

Г.Кружков «РРРЫ!» .

1

21.04


Авторское отношение к изображаемому.



-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-обучать пересказу по опорным словам;

-формировать умение читать по ролям;

-развивать умение анализировать произведение.



м/медиа

23.

Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

Р.р.

1

22.04


Заголовок- «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»;

-развивать умение прогнозировать текст;

-учить разбивать текст на части;

-подбирать заголовки к частям рассказа;

-определять опорные слова для пересказа.

.-познакомить с рассказом Н.Артюховой «Саша-дразнилка»;

-развивать умение прогнозировать текст;

-учить разбивать текст на части;

-подбирать заголовки к частям рассказа;

-определять опорные слова для пересказа.

Электронное приложение

24.

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».

1

23.04


Звукопись как средство выразительности.


-познакомить с произведениями К.Чуковского «Фдотка» и О.Дриз «Привет»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

-способствовать воспитанию доброжелательности по отношению к товарищам.

Презентация

25.

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М.Пляцковский «Помощник».


1

27.04


Чтение по ролям. Рассказывание.


-познакомить детей с произведениями «Кулинаки-пулинаки» И.Пивоваровой и «Помощник» М.Пляцковского;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать умение читать по ролям;

-развивать умение анализировать произведение, делать выводы.

Электронное приложение

26.

Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз».

1

28.04


Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.


-учить анализировать произведения;

-учить вдумчивому перечитыванию произведений;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать наблюдательность, речевые умения.

м/медиа


Я и мои друзья (7 часов).







27.

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

1

29.04


Заголовок- «входная дверь» в текст. План рассказа


.-познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Лучший друг» и Е.Благининой «Подарок»;

-совершенствовать навык целыми словами;

-формировать умение анализировать поступки героев;

-способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Электронное приложение

28.

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

1

30.04


Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления.


- познакомить со стихотворениями В.Орлова «Кто первый?» и С.Михалкова «Бараны»;

-учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям к тексту, ключевым словам;

-способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе.


29.

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».

1

04.05


Соотнесение содержания произведения с пословицами.





-продолжить знакомство с произведениями о дружбе;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать умение анализировать произведения, рассуждать;

-обогащать словарный запас учащихся.



30.

И.Пивоварова «Вежливый ослик», Ю. Энтин .

1

05.05


Главная мысль. Нравственно-этические представления.


- познакомить детей с произведениями И.Пивоваровой «Вежливый ослик» и Ю.Энтина:

-учить вдумчивому чтению произведений;

-способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.

Электронное приложение

31.

Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».

1

06.05


Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение.


- познакомить с произведениями Я.Акима «Моя родня» и С.Маршака «Хороший день»;

-совершенствовать навык целыми словами;

-развивать речевые умения;

-способствовать воспитанию уважения и бережного отношения к своим близким.


32.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль».


1

07.05


Выразительное чтение.


-познакомить с произведениями М.Пляцковского «Сердитый дог Буль»

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-формировать умение рассуждать, делать выводы;

-способствовать воспитанию внимательного отношения к окружающим.

Электронное приложение

33.

Урок-обобщение «Я и мои друзья».

1

11.05


Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение.

-учить анализировать произведения;

-учить вдумчивому перечитыванию произведений;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-обобщать представления о внимательном отношении к окружающим;

-развивать наблюдательность, речевые умения.



О братьях наших меньших (7часов).







34.

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…».





1

12.05


Выразительное чтение стихотворения.



- познакомить с произведениями С.Михалкова «Трезор» и Р.Сефа «Кто любит собак…»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения;

-способствовать воспитанию заботливого отношения к природе, животным.

Электронное приложение

35.

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

1

13.05


Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.


-познакомить с рассказом В.Осеевой «Собака яростно лаяла»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-учить пересказывать текст по картинному плану;

-способствовать воспитанию чуткого отношения к животным.

Электронное приложение

36.

И.Токмакова «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет».






1

14.05


Выразительное чтение.



- познакомить с произведениями И.Токмаковой «Купите собаку» и С.Михалкова «Важный совет»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-учить выразительно читать произведения;

-формировать умение анализировать произведения;

-способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.




37.

М.Пляцковский «Цап царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

1

18.05


Выразительное чтение.


- познакомить с произведениями М.Пляцковского «Цап царапыч» и Г.Сапгира «Кошка»;

-упражнять в выразительном чтении произведений;

-развивать речевые умения и творческие способности;

-способствовать воспитанию любви к животным.


Электронное приложение

38.

В.Берестов «Лягушата».

1

19.05


Выразительное чтение.


-познакомить с произведением В.Берестова «Лягушата»;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-учить сравнивать тексты разных жанров;

-способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.


39.

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж».



1

20.05


Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Пересказ на основе иллюстрации.



- познакомить с произведениями Д.Хармса «Храбрый ёж» и Н.Сладкова «Лисица и Ёж»;

-учить вдумчивому перечитыванию произведений;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-упражнять в выразительном чтении рассказов.

Электронное приложение

40.

Урок-обобщение «О братьях наших меньших».


1

21.05


Сравнение художественного и научно-популярного текстов.


-помочь детям повторить и обобщить материал раздела;

-совершенствовать навык чтения целыми словами;

-учить вдумчиво перечитывать и анализировать произведения;

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

м/медиа







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1класс)

Автор: Бруснева Татьяна Владимировна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства