№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | УУД |
План | Факт |
| ВВОДНЫЙ УРОК | 1 | | | | |
-
| Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | | | | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
| ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ | 7 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. |
-
| Знакомство с названием раздела. Характер героев. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | | | Алфавит |
-
| Литературная сказка. И. Томакова. «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | | | |
-
| Характер героя произведения. С. Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет» Тема стихотворения. Заголовок. | 1 | | | |
-
| Главная мысль произведения. Г.Сапгир. «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит» | 1 | | | |
-
| Звукопись как приём характеристики героев.И. Гамазкова «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | | | |
-
| Из старинных книг. Обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 | | | Презентация |
-
| Творческая работа. Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок» | 1 | | | |
| СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ | 9 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения |
-
| Выразительные средства языка. Сказки авторские и народные. «Курочка ряба», «Гуси-лебеди» Рассказывание сказки на основе картинного плана. | 1 | | | Картинный план |
-
| Главная мысль сказки. Е.Чарушин. « Теремок». Герои сказки. | 1 | | | Презентация |
-
| Главная мысль сказки. «Рукавичка» русская народная сказка | 1 | | | |
-
| Загадки. Тема загадок. Песенки. | 1 | | | |
-
| Русские народные потешки. Чтение по ролям. Небылицы. | 1 | | | Презентация |
-
| Сравнение песенок. Стихи и песенки из книжки «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | | | |
-
| Главная мысль сказки. Сказки А.С.Пушкина, К.Ушинского , Л. Толстого. | 1 | | | Портрет |
-
| Сравнение русской народной и литературной сказок. «Петух и собака», русская народная сказка. | 1 | | | |
-
| Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений. | 1 | | | |
| АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ! | 5 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом |
-
| Развитие воображения. А.Майков»Ласточка примчалась», «Весна» , Т.Белозёров «Подснежники», А.Плещеев «Травка зеленеет», | 1 | | | |
-
| Литературная загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | | | |
-
| Проект:»Составляем азбуку загадок» | 1 | | | Проекты |
-
| Средства художественной выразительности. В.Берестов. «Воробушки», Р,Сеф.»Чудо», А.Майков «Христос воскрес!» | 1 | | | |
-
| В.Лунин. «Тень». Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | 1 | | | |
| И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ | 6 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения |
-
| И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры!» Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | |
-
| Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Подбор другого заголовка. | 1 | | | Презентация |
-
| Звукопись как средство выразительности. К.Чуковский «Федотка», О,Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | | | Презентация |
-
| Авторское отношение к изображаемому. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон» | 1 | | | Портрет |
-
| Сравнение произведений на одну тему. К.Чуковский «Телефон», М.Пляцковский «Помощник» | 1 | | | |
-
| К.Ушинский. «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому» Оценка своих достижений. | 1 | | | Портрет |
| Я И МОИ ДРУЗЬЯ | 6 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. |
-
| Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»В.Орлов «Кто первый?» Соотнесение содержания произведения с пословицей. | 1 | | | Презентация |
-
| Нравственно-этические представления. С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», И Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | | | Портрет |
-
| Я.Аким «Моя родня» .Проект «Наш класс- дружная семья» | 1 | | | |
-
| Соотнесение содержания произведения с половицами.С.Маршак «Хороший день» | 1 | | | Портрет |
-
| Нравственно-этические представления М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 | | | |
-
| Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение по разделу. | | | | |
| О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 6 | | | | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
-
| С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | | | Презентация |
-
| В.Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | 1 | | | Портрет |
-
| Поступок героев. М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», о кошках. | 1 | | | |
-
| Событие рассказа. В.Берестов «Лягушата»,В.Лунин «Никого не обижай», С Михалков «Важный совет» | 1 | | | |
-
| Пересказ на основе иллюстрации. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж» | 1 | | | |
-
| С.Аксаков «Гнездо». Обобщение по разделу. | 1 | | | |