kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе рабочей программы и автрской программы Климановой Л.Ф. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. В планировании указана почасовое распределение  разделов и тем. Также учтены универсальные учебнык действия обучающихся. Календарно-тематическое планирование поможет учителю начальных классов в преподавании предмета литературное чтение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс»

Календарно - тематическое планирование

Литературное чтение. 1 класс

40 часов, учебник «Литературное чтение», авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др.: М.- Просвещение, 2011г.

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

УУД

План

Факт


ВВОДНЫЙ УРОК

1





Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

1




Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова


ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

7




Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Знакомство с названием раздела. Характер героев. В. Данько «Загадочные буквы»

1



Алфавит

Литературная сказка. И. Томакова. «Аля, Кляксич и буква А»

1




Характер героя произведения.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет» Тема стихотворения. Заголовок.

1




Главная мысль произведения. Г.Сапгир. «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

1




Звукопись как приём характеристики героев.И. Гамазкова «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1




Из старинных книг. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1



Презентация

Творческая работа. Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок»

1





СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

9





Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения


Выразительные средства языка. Сказки авторские и народные. «Курочка ряба», «Гуси-лебеди» Рассказывание сказки на основе картинного плана.

1



Картинный план

Главная мысль сказки. Е.Чарушин. « Теремок». Герои сказки.

1



Презентация

Главная мысль сказки. «Рукавичка» русская народная сказка

1




Загадки. Тема загадок. Песенки.


1




Русские народные потешки. Чтение по ролям. Небылицы.

1



Презентация

Сравнение песенок. Стихи и песенки из книжки «Рифмы Матушки Гусыни»

1




Главная мысль сказки. Сказки А.С.Пушкина, К.Ушинского ,

Л. Толстого.

1



Портрет

Сравнение русской народной и литературной сказок. «Петух и собака», русская народная сказка.

1




Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений.

1





АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ. ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ!

5




Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом

Развитие воображения. А.Майков»Ласточка примчалась»,

«Весна» , Т.Белозёров «Подснежники», А.Плещеев «Травка зеленеет»,

1




Литературная загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1




Проект:»Составляем азбуку загадок»

1



Проекты

Средства художественной выразительности. В.Берестов. «Воробушки», Р,Сеф.»Чудо», А.Майков «Христос воскрес!»

1




В.Лунин. «Тень». Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.


1





И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ

6





Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры!» Авторское отношение к изображаемому.

1




Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Подбор другого заголовка.


1



Презентация

Звукопись как средство выразительности. К.Чуковский «Федотка», О,Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

1



Презентация

Авторское отношение к изображаемому. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон»

1



Портрет

Сравнение произведений на одну тему. К.Чуковский «Телефон», М.Пляцковский «Помощник»

1




К.Ушинский. «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому»

Оценка своих достижений.

1



Портрет


Я И МОИ ДРУЗЬЯ

6




Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»В.Орлов «Кто первый?» Соотнесение содержания произведения с пословицей.

1



Презентация

Нравственно-этические представления. С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», И Пивоварова «Вежливый ослик»

1



Портрет

Я.Аким «Моя родня» .Проект «Наш класс- дружная семья»

1




Соотнесение содержания произведения с половицами.С.Маршак «Хороший день»

1



Портрет

Нравственно-этические представления М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

1




Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение по разделу.







О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

6




Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; при­думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1



Презентация

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку». Сравнение художественного и научно-популярного текстов.


1



Портрет

Поступок героев. М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», о кошках.

1




Событие рассказа. В.Берестов «Лягушата»,В.Лунин «Никого не обижай», С Михалков «Важный совет»

1




Пересказ на основе иллюстрации.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж»

1




С.Аксаков «Гнездо». Обобщение по разделу.

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Автор: Воробцова Альбина Юрьевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства