№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Содержание | УУД | Оборудование |
Введение-1ч. |
1. | Мой родной край. | 1 | 03.09 | | Знакомство с предметом«Кубановедение». Беседа о крае, его достопримечательностях. | Осмысливать значение понятия «Моя Родина» Находить на карте России родной регион . | Карта краснодарского края |
Я и моя семья-8ч. |
2. | Будем знакомы. Кто я? Какой я? | 1 | 10.09 | | Работа со словарём. Составление ребуса своего имени. | Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи, своих друзей. Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте. Анализировать способы разгадывания ребусов. | Словарь русских имен, м/ медиа |
3-4. | Любимые занятия. | 2 | 17.09 24.09 | | Составление рассказа о своём любимом занятии, иллюстрирование рассказа. | Составлять рассказ о своём любимом занятии, Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией. Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях. Анализировать правила взаимодействия во время этих занятий. | Фото,видео |
5. | Моя семья. | 1 | 01.10 | | Составление рассказа о семье. Изображение членов семьи. | Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи ; изображать членов своей семьи. | М/медиа, фото |
6. | Обязанности и увлечения в нашей семье. | 1 | 08.10 | | Распределение обязанностей в семье. Практическая работа: Составление перечня обязанностей школьника в семье. | Характеризовать понятия «обязанность» и «увлечение».Составлять перечень обязанностей школьника в семье и обсуждать его с одноклассниками. Демонстрировать умения пользоваться различными инструментами, предметами быта. | Предметы быта |
7-8. | Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. | 2 | 15.10 22.10 | | Составление рассказа о семейных традициях и праздниках. Иллюстрирование рассказа рисунком. | Знать семейные традиции. Сопоставлять семейные традиции с временами года. Сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях. | М/медиа, семейные реликвии |
9. | Творческий проект «Будем жить одной семьёй». | 1 | 29.10 | | Коллективный проект. | Участвовать в коллективном проекте; рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий; описывать коллективный проект, оценивать участие каждого. | Проекты |
Я и моя школа-7ч |
10. | Наша школа. Правила поведения в школе. | 1 | 12.11 | | Рассказ о своей школе. Составление правил поведения . | Рассказывать о своей школе; анализировать своё поведение и других детей в школе; сопоставлять с нормами. | Рисунки детей о школе |
11-12. | Знакомство со школой. Традиции нашей школы. | 2 | 19.11 26.11 | | Экскурсия по школе. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с историей школы, её традициями. | Уметь находить и объяснять предназначение различных школьных кабинетов и помещений; рассказывать о традициях школы; анализировать своё поведение во время экскурсии. | «Они учились у нас» (фото - выставка) |
13. | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | 1 | 03.12 | | Ознакомление со школьными поручениями и обязанностями. Составление режима дня. | Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений; оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение; составлять режим дня. | Памятка «Обязанности учащихся». Режим дня. |
14-15. | Мои одноклассники. правила школьной дружбы. | 2 | 10.12 17.12 | | Игра«Клубок».Формулирование правил школьной дружбы. Игры на сплочение коллектива. | Называть имена своих одноклассников; характеризовать общие интересы, совместные занятия; анализировать своё поведение в соответствии с правилами школьной дружбы. | Памятка о правилах дружбы. Сборник игр. |
16. | Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи». | 1 | 24.12 | | Групповой проект. | Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами; участвовать в групповом проекте; определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. | Проекты |
Я и мои родные места-9ч. |
17. | Главный город Краснодарского края. | 1 | 14.01 | | Ознакомление с Краснодаром. Работа с административной картой. | Уметь находить на карте краевой центр; рассказывать о городе Краснодаре с опорой на фотографии, картины, рисунки. | Административная карта, м/медиа |
18-19. | Достопримечательности. | 2 | 21.01 28.01 | | Заочная экскурсия «Достопримечательности края». Экскурсия «Достопримечательности нашей станицы». | Уметь рассказывать о достопримечательностях нашего края; описывать места отдыха своей семьи; участвовать в составлении плана рассказа «Достопримечательности нашей станицы». | М/медиа |
20. | Мой адрес. Улица, на которой я живу. | 1 | 04.02 | | Игра «Помоги почтальону». Рассказ о своей улице. | Называть свой адрес; описывать свою улицу. | Конверты с адресами |
21-22. | Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. | 2 | 18.02 25.02 | | Ознакомление со знаками дорожного движения, повторение правил дорожного движения, составление безопасного маршрута из школы домой и обратно. | Анализировать опасности, подстерегающие на улице; знать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте; сопоставлять своё поведение с нормами. | М/медиа, маршрутные листы |
23-24. | Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных. | 2 | 04.03 11.03 | | Ознакомление с трудом людей разных профессий. Бережное отношение к чужому труду. | Называть профессии своих родных, характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд. | М/медиа |
25. | Исследовательский проект « Какой я житель». | 1 | 18.03 | | Групповой проект. | Участвовать в групповом проекте; анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной целью. | М/медиа |
Я и природа вокруг меня-8ч. |
26-27. | Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. | 2 | 01.04 08.04 | | Экскурсия « Что где растёт, кто где живёт.» Составление рассказа, об увиденном, во время экскурсии. | Вести наблюдение за погодой, растительным и животным миром; анализировать правила поведения во время экскурсии; рассказывать о растениях, классифицировать их. | Фото, рисунки, гербарии, атлас-определитель |
28-29. | Забота о комнатных растениях и домашних животных. | 2 | 15.04 22.04 | | Ознакомление с правилами ухода за комнатными растениями и домашними животными. | Знать отличительные особенности и привычки своего любимца. Знать правила заботы о домашнем питомце. | М/медиа |
30-31. | Красота природы моей местности. Поэты, писатели, художники о красоте родного края. | 2 | 29.04 06.05 | | Ознакомление с живописными и поэтическими произведениями о природе кубанских художников и поэтов. | Знать живописные и поэтические произведения о природе кубанских художников и поэтов. | М/медиа |
32-33. | Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». | 2 | 13.05 20.05 | | Индивидуальный проект. | Выбирать для описания (рисования, фотоизображения и т. д.) объект природы; использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту. | Проекты |