Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2005 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам »
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2005 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующимцелям:
приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувст;
ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующиезадачи:
ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостно образующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2014 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования.
Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:
- изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);
- продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов ( по-сырому, лессировки. раздельный мазок и др.);
- продолжение освоения с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (шриховка, тонировка, растяжка, ратушёвка или растирка);
- освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углубленный, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щиповым методом и по шаблону;
- продолжение освоения "Азбуки цвета" ( элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодны цвет, контрастный и нюанстные цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветов вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
-освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;
продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
- ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор. чеканка и др.);
- освоение приёмов декоративного рисования;
- изучение видов и построения линейного орнамента;
- освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);
- изучение способов выполнения монотипиии;
- изучение техники коллажа;
- продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.);
- изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;
знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицы счастья из Архангельска, обрядовым печеньем "тетёрки";
- изучение традиционных знаков (земли, воды. солярных знаков и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.);
- изучение архитектуры как вида искусства;
- продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;
- продолжение освоения " Азбуки форм": обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
- продолжение обучения умения создавать эскизы и модели объёктов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
- ознакомление с объёмно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;
- продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это делает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.
Основные виды изобразительной деятельности ( графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры. по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических произведений, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.
Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление художественных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).
Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.
Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла. проявлять оригинальность.
Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, как и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий.
Учащиеся 2 класса систематически осваивают "Азбуку форм". Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др.
Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.
Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа( графика, живопись), объёмные композиции( лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно-пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.
Компетенции
В результате изучения изобразительного искусства во втором классе учащиеся должны:
знать/понимать:
- цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
- известные народные художественные промыслы Севера (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;
уметь:
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (кргопольская игушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития представления о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- анализа результатов собственной и коллективной работы;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
- приобретения опыта коллективной творческой работы.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 1 ч в неделю, 34 часа в год.
Структура курса.
№
Тема
Количество часов
1
Виды изобразительного искусства
14
2
Декоративное искусство
14
3
Народное искусство
4
Мир дизайна и архитектуры
6
Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».
Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».
Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».
Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» и проектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).
Содержание разделов программы.
«Мир изобразительного искусства» (14 часов).
Тема. «Путешествие в мир искусства» (1ч).
Беседа об изобразительном искусстве.Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.). Шедевры живописи. Графики и скульптуры, хранящиеся в этих музеях.
Основы художественного языка. Цвет – главное средство выразительности в живописи. Цветовой контраст и нюанс. Теплый цвет и холодный цвет. Цветовой тон. Насыщенность. Светлота.
Творческая мастерская. Ученик-зритель. Беседа о ведущих художественных музеях России. Анализ средств художественной выразительности в произведениях искусства.
Тема. «Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч).
Беседа об изобразительном искусстве. «Дары осени». Е.Волошинов «Яблоки и арбузы», «Лук», Н.Кузнецов «Овощи», Е.Лансере «Капуста», В.Сверчков «Фрукты», В.Серов «Яблоки на листьях», В. Ярцов «ягоды и фрукты», М.Сарьян «Виноград» и « Плоды и овощи», И.Машков «Фрукты на блюде», И. Хруцкий «Натюрморт» и др.
«Краски неба». Н.Рерих «Небесный бой», А.Саврасов «Взморье. Закат», А. Рылов «Закат» и др.
Основы художественного языка. «Азбука цвета». Продолжение изучения основ цветоведения. Расширение цветовой палитры. Цветовой круг. Цветовой тон. Насыщенность. Светлота. Цветовой контраст и нюанс. Теплый цвет и холодный цвет. Цвет – главное средство выразительности в живописи.
«Игры с пространством». Продолжение изучения элементарных способов передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере, воздушная перспектива, над водой, на воде и под водой и др.).
«Азбука форм». Продолжение изучения строения и изображения объектов природы и форм, созданных человеком.
Творческая мастерская. «Краски и настроение». Ассоциативное рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению: грусть. Радость, тревога, нежность и др. (гуашь, акварель, смешанная техника)
Упражнения по цветоведению. Составление разнообразных оттенков.
«Небо на закате». Живописные этюды неба в различное время суток по памяти, наблюдению и представлению (акварель, гуашь).
Выполнение композиции на тему «Зимнее окно» (гуашь, цветная бумага или восковые мелки и акварель).
Тема. «Графика. В мастерской художника-графика» (4ч).
Беседы об изобразительном искусстве. Афиши, офорты, Линогравюры, открытки, рисунки, альбомы с произведениями графики русских и зарубежных мастеров: В. Горяев «Марсель», Д. Митрохин «Орех и два яблока», Н. Купреянов «Натюрморт с лампой и чашкой», Н. Коротков «Яблоко с листьями», И. Голицин «В. А. Фаворский за работой», М. Эшер «Следы», Н. Кузьмин «Пейзаж на Истре», П. Пикасо «Дон Кихот», Д. Фридман «Свежая краска» (плакат) и др.
Беседы по иллюстрациям. Ю.Васнецов «Петушок», «Собака», кот, кошка…», «Репка», «Конь» и др.; Е. Грачёв «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Кот и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок» и др.; Е. Чарушин «Теремок», «Волк-волчище», «Лисёнок» и др.
«Образы природы в графике». Рисунки А. Саврасова, И. Шишкина, Ф. Васильева, В.Поленова, К. Юона и др.
Основы художественного языка. Выразительные средства графики. Линия. Штрих. Тон. Технические приёмы: штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка.
Средства художественной выразительности иллюстраций. Условности передачи пространства (белое поле страницы как пространство. Фризовое построение композиции, уменьшение дальних объектов в размере и др.).
Творческая мастерская. Что может карандаш. Цветные карандаши. Тушь и перо. Разные штрихи. «Ветвистое дерево». Рисование дерева графическими материалами (чёрная тушь или чернила, перо или кисть, белый или цветной фон). «Осенний листок». Сказочное окошко (тушь, перо). Нарядные ёлочки. Выполнение упражнений по усвоению различных способов штриховки (копирование образцов, графитный карандаш) Кувшин и яблоко. Последовательность рисования пером и тушью.
Тема.«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» (2ч).
Основы художественного языка. «Игры с пространством». Продолжение изучения элементарных способов передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере, воздушная перспектива, над водой, на воде и под водой и др.).
«Азбука форм». Форма и пропорции. Продолжение изучения строения фигуры человека, животных (кот, собака, лиса, петух, голубь и др.) и других объектов природы.
Творческая мастерская. Лепка декоративной чаши (пластилин или глина). Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). Лепка котика и медвежонка (солёное тесто).
Проектная деятельность
(внеклассная работа)
Тема: «Изобразительное искусство».
Проект 1. Изготовление декораций к школьному спектаклю.
Оформление зала, сцены нарисованными декорациями.
Проект 2. Школьная картинная галерея.
Поиск дополнительных источников информации о ведущих художественных музеях. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Самостоятельное общение учащихся с произведениями живописи, графики, скульптуры.
Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве.
Экскурсия после уроков на тему: «Цвет вокруг нас. Как мы его воспринимаем». Продолжение изучения основ цветоведения.
Оформление выставки детских рисунков, выполненных по данному разделу за четверть или полугодие.
«Мир народного и декоративного искусства» (14ч).
Тема. «Декоративное искусство. Декор вокруг нас» (7ч).
Беседы о декоративном искусстве. Декоративные изделия в общественном и жилом интерьере (художественная керамика, витражи, мозаика, резьба по дереву и камню и др.).
Основы художественного языка. «Азбука декоративного творчества». Художественные особенности создания формы декоративных объектов. Приобретение навыков правильного композиционного размещения декора в заданном формате. Взаимосвязь декора и формы украшаемого объекта. Единство формы и функции декоративной вещи.
«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в декоративном искусстве. Цвет как важнейший компонент декоративного образа. Зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления. Изменение натурального цвета объекта в декоративной композиции.
Творческая мастерская. «Секреты орнамента». Построение и цветовое решение линейного орнамента. Подбор контрастных и нюансных сочетаний из двух- трёх цветов (фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши и др.).
«Азбука декора». Выполнение упражнений на получение декоративных эффектов на бумаге: печатание различными материалами (нитки, баночка, листья и др.), кляксография, процарапывание расчёской краски, рисование солью, полусухая кисть (гуашь, тушь, акварель и др.). Монотипия «Волшебные ладошки» (гуашь). «Декор упаковочной бумаги». Изготовление бумаги для новогодних подарков на основе печати пальчиками, ладошками, нитками, обоями, смятым целлофановым пакетом, комком бумаги, фактурной тканью и др. (гуашь, белый или цветной фон). Коллаж «Море» (ракушки, камешки, вырезки из журналов, бумага и др.). Ковёр «Осень» (печать листьями).
Проект 1.Проведение викторины «Загадки коробейника».
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах Северной Двины и Мезени.
Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Изучение местных народных промыслов.
Проект 2. «Путешествие за птицей счастья».
Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве.
Обобщение полученных знаний о народных художественных промыслах Русского Севера в форме путешествия за птицей счастья.
Проведение викторины о народном искусстве. Угадывание элементов пермогорской, борецкой, ракульской и мезенской росписи. Нахождение пар глиняных игрушек (Каргополь, Дымка, Филимоново).
Тема. «Народное искусство» (7ч).
Беседы о народном искусстве. Продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Хохлома, Городец, Гжель).
Изучение росписи Северной Двины и Мезени. Знакомство с щепной птицей счастья из Архангельска. Изучение изображения птиц в различных видах народного и декоративного искусства. Знакомство с узорами обрядового печенья тетёрки. Образы и виды росписи каргопольских игрушек. Знакомство со знаками воды, земли, солнца (солярными) в орнаментах.
Основы художественного языка. «Азбука формы». Художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла. Взаимосвязь народного орнамента и формы изделия.
«Азбука цвета». Выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства. Цвет как важнейший компонент видового образа.. Зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.
Творческая мастерская. «Росписи Северной Двины и Мезени». Освоение элементов росписи. Роспись вырезанных силуэтов прялок. Роспись предметов быта. «Каргопольские узоры». Упражнения на повтор орнаментов. Роспись каргопольскими узорами тарелок, коробочек, стаканчиков и др. (гуашь). «Каргопольские игрушки». Роспись каргопольских игрушек (контуров, силуэтов или объёмных изделий): Полкан, птица сирин, медведь и др. (гуашь). «Птица счастья». Моделирование птицы счастья из бумаги (по образцу архангельской щепной птицы). «Тетёрки». Лепка печенья (солёное тесто или пластилин).
«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч).
Тема. «Форма и цвет в дизайне и архитектуре» (6ч).
Беседы о дизайне и архитектуре. Продолжение знакомства с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей в виде цилиндра, призмы. Пирамиды, конуса, а также сочетания этих и других геометрических форм и тел. Выразительность форм в природе и объектах дизайна. Гармоничное сочетание формы и цвета в дизайне.
Основы художественного языка. Приобретение навыков правильного композиционного размещении объектов в заданном формате. Ознакомление со свойствами бумаги и приёмами бумагопластики, конструирования.
«Азбука формы». Художественные особенности создания формы объектов дизайна и архитектуры на основе призмы. Цилиндра. Конуса, пирамиды и др. Единство функции и формы объекта дизайна.
«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в дизайне и архитектуре. Взаимосвязь цветового решения объекта и стиля.
Творческая мастерская. «Многообразие форм дизайна». Эскизы и моделирование. «Превращение» в объекты дизайна призм, конусов, пирамид, цилиндров (бумагопластика, гуашь, коллаж). Подарочная упаковка. Призмы (коробочки-сувениры). Игрушки-пирамидки.
«Мастерская Деда Мороза». Конструирование новогодних украшений на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др. (цветная бумага, фольга, плёнка, упаковка, блёстки, нитки, бусинки и др.). Петушок на основе конуса. Весёлые зверята из цилиндров. Ангел из бумажной тарелки. «Дизайн украшений для дома».
Проектная деятельность
(внеклассная работа)
Тема: «Дизайн и архитектура».
Проект 1. Выставка детских работ «Мой зоопарк».
Поиск дополнительных источников информации об изготовлении бумажных игрушек на основе геометрических фигур (призма, конус, пирамида, цилиндр и др.) Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток.
Проект 2. Коллекция «Геометрические тела в архитектуре».
Поиск фотографий с объектами зодчества прямоугольной, цилиндрической. Конусообразной и пирамидальной форм, а также сочетанием этих форм. Оформление музейной экспозиции «Мир архитектуры».
Выставка творческих работ учащихся (архитектурная деятельность), выполненных за год.
Проект 3. Подарки к праздникам.
Экспозиция фотографий и объектов дизайна (упаковка, предметы быта, мебель, осветительная аппаратура, сувениры, игрушки, сумки, украшения и др., имеющих в своей основе чёткую геометрическую форму.
Выставка дизайнерских работ учащихся, выполненных за полугодие или год.
Дополнительная литература.
№
Автор
Название
Год издания
Издательство
1.
Я познаю мир: искусство.
Энциклопедия для детей
2003
Москва,
АСТ
2.
Н.М. Сокольникова
Волшебный мир природы.
Волшебный мир цвета.
2002
2002
Москва,
АСТ
Москва,
АСТ
3.
А. Д. Алехин
Когда начинается художник
2003
Москва, Просвещение
4.
С. В. Аранова
Обучение ИЗО.
2004
СПб.:
Каро
5.
А. М. Вагьянц
Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания
2006
Москва,
ООО «Фирма МХК»
6.
В. Г.Власов
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства.
2000
СПб.:
Лита
7.
Л. Д. Любимов
Искусство Древней Руси: книга для чтения.
2003
Москва,
Просвещение
8.
Ю. М. Кирцер
Рисунок, живопись.
2001
Москва, Высшая школа
9.
А. О. Половников
Русь деревянная.
2004
Москва,
Просвещение
10.
О. М.Туберовская
В гостях у картин. Рассказы о живописи.
2003
Москва,
Детская литература
11.
Г. П. Перепелкина
Искусство смотреть и видеть. – М.: Просвещение,
2006
Москва,
Просвещение
Календарно тематическое планирование.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Предметные результаты
Универсальные учебные действия (УУД)
Виды деятельности учащихся
Вид контроля
Дата
план
факт
Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.
1
Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешания цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью.
Р: организация рабочего места.
П: использовать знаково-символические средства (спектр)
К: умение слушать, задавать вопросы
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.
Ознакомление с живописью
как видом изобразительного
искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные
цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет.
Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.
1
Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.
Р: организация рабочего места с применением установленных правил.
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности.
Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и
любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и
эмоциональности учащихся.
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи.
1
Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании литературы.
Р: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности
Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.
Формирование умения выбирать горизонтальное
или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.
.
Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».
1
Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности
П: моделировать способ действий
К: ставить вопросы, обращаться за помощью
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности
Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками.
Обучение умению выбирать
наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.
Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно».
1
Научатся смешивать краски до получения нужного цвета; умение различать основные, тёплые и холодные цвета
Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия
П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы
К: формулировать собственное мнение
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности
Развитие цветовосприятия.
Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий
приём для их передачи.
Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».
1
Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.
В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».
1
Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш)
Р: различать способ деятельности и результат
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности
(линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом,
использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.
Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».
1
Обучение рисованию цветов в вазе; продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования; развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.
Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
К:формулировать собственное мнение и позицию
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами
рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,
творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.
Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».
1
Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства; совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности ( линия, штрих, тон) в произведениях графики.
Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К:контролировать действия партнера
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной
выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.
Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.
Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.
Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).
1
Умение применять основные средствп художественной выразительности в рисунке, применять различные художественные материалы ( карандаш).
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: использовать модели для решения поставленной задачи
К: формулировать свое собственное мнение и позицию
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик».
1
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, солёное тесто).
Р: учитывать правило в планировании
П: устанавливать аналогии
К:задавать вопросы
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного
искусства. Обучение умению
анализировать средства художественной выразительности в
скульптурных произведениях.
Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.
Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону.
1
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы ( пластилин, солёное тесто).
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
К: формулировать свое собственное мнение и позицию
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о
роли декоративного искусства в жизни человека.
Лепка рельефа «Птичка» (пластилин).
1
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин. солёное тесто).
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.
Проверочный урок.
Твои творческие достижения.
1
Знание видов изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях России.
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: осуществлять синтез как составление целого из частей
К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Проверка знаний о классическом и современном искусстве,
о выдающихся произведениях
отечественной и зарубежной
художественной культуры.
Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.
1
Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна.
Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: проводить сравнение по заданным критериям
К: адекватно использовать речевые и изобразительные средства
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие
эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: :планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.
Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: учитывать причинно – следственные связи
К: формулировать собственное мнение
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов
линейного орнамента.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.
Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: выполнять учебные действия
П:выделение существенных признаков и их синтеза
К: контролировать действия партнера
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре.
Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его
интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.
Школа декора. Печать предметами. Печать листьями.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: устанавливать аналогии
К: формулировать собственное мнение и позицию
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Обучение умению создавать декоративные композиции.
Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать
окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения
использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения
П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи
К: задавать вопросы
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Обучение умению создавать декоративные эффекты.
Развитие цветовосприятия.
Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.
Коллаж «Рамка «Грибы»».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Развитие умения создавать
коллаж. Совершенствование
умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной
работе. Развитие творческих
способностей.
Проверочная работа.
Твои творческие достижения. Панно «Времена года».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: организация рабочего места с применением установленных правил.
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять
декоративное панно.
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. «Птица Сирин». Школа народного искусства «Цветок».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.
Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
П:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Знакомство с традиционными народными художественными
промыслами русского Севера.
Обучение умению выполнять
пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.
Пермогорская роспись. Прялки. Школа народного искусства.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к
традиционным народным художественным промыслам.
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности
П: моделировать способ действий
К: ставить вопросы, обращаться за помощью
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись
предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Школа народного искусства. Каргопольскиеи узоры. Глиняные игрушки.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р:выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме
П:обощать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности
К: адекватно использовать речевые средства
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Знакомство с каргопольскими
игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Школа народного искусства. «Тетёрки».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным
промыслам.
Школа народного искусства. «Птица счастья».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья.Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Самостоятельная творческая работа.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками
художественно-творческой деятельности.
Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и
Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного
отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.
Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения.
Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка», «Волшебные цветы».
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.
Совершенствование умения
конструировать сувениры на
основе конуса. Развитие творческого воображения.
Школа дизайна. Цилиндры «Весёлые зверята», «Гусеничка». Твои творческие достижения.
1
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Л: Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.
Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.