kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству разработано на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы С.Г. Ашиковой, которая обеспечена учебником (С.Г. Ашикова Изобразительное искусство: Учеб­ник для 2 класса/Под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2012). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова) »

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



№ п.п

Результаты

Темы, проблемы и основные вопросы

Кол-во часов

Дата

Понятийный аппарат

Метапредметные, личностные

Предметные

План

Факт

1

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно - эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений

изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические

замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу

«Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

- работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.


Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура,

декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в

художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными

приемами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений

средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей

разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и

отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объеме.


Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения)

1

07.09.2013


Фломастеры,

гелевые ручки,

карандаши


2

Природа - главный художник 9ч.

Азбука рисования. Воздушная

перспектива

1

14.09.2013


Дальний план,

передний план, средний план

3

Место встречи неба и земли

1

21.09.2013


Линия горизонта

4

Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом

1

28.09.2013


Горные пейзажи, воздушная перспектива

5

Белые сны севера, или бархатный песок юга

1

12.10.2013


Ландшафты Севера, ландшафты Юга

6

Запад есть запад, восток - есть восток

1

19.10.2013


Фактура

7

Славный остров Гдетотам

1

26.10.2013


Силуэты


2 четверть

8

Шум далекий водопада

1

09.11.2013


Вертикальные линии, горизонтальные линии

9

Золотое кольцо России (коллективная работа)

1

16.11.2013


Золотое кольцо России, природный ландшафт

10

Роза ветров (коллективная работа)

1

23.11.2013


Географические карты, цветовые гаммы, роза ветров


11

Мир цвета 7 ч.

Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета

1

30.11.2013


Хроматические и ахроматические цвета, тональная шкала, цветовые оттенки

12

Близко - далеко

1

30.11.2013


Иллюзия глубины пространства, падающие тени, цветовые и цветотональные оттенки

13

Низко - высоко

1

07.12.2013


Насыщенный цвет, этажи

14

Ночь и день

1

14.12.2013


Силовая линия композиции, цветовой контраст

15

Краски заката и рассвета

1

14.12.2013


Холодная гамма, теплая гамма

16

Краски на воде. Краски под водой

1

21.12.2013


Цветовая гамма, контраст, масляная пастель

17

Красота подводного мира (коллективная работа)

1

28.12.2013


Цветовая гамма


3 четверть


18

Искусство в человеке 7 ч.

Базовые формы цветов

1

18.01.2014


Базовые формы

19

И аромат цветов плывет…

1

25.01.2014


Затемненные , разбеленные цвета

20

Водяные лилии

1

01.02.2014


Обобщенные пятна, тени

21

Каменный цветок

1

01.02.2014


Мастер-камнерез, шлифует поверхность

22

Мастер золотые руки - стеклодув

1

08.02.2014


Декорирование

23

Чудеса архитектуры

1

15.02.2014


Архитектура, архитектор

24

Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)

1

15.02.2014


Фасад, композиция


25

Человек в искусстве 9 ч.

Ракурсы, зоны, точки

1

22.02.2014


Ракурсы, зоны, точки

26

Портрет


01.03.2013


Ракурсы, фас, профиль, три четверти, полуоборот

27

Женский портрет

1

15.03.2014


Художники-портретисты, портрет парадный, камерный портрет


4 четверть

28

Мужской портрет

1

05.04.2014


Ракурс, портрет парадный, камерный портрет

29

Старик-годовик

1

12.04.2014


Стиль рисунка, силуэт

30

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

1

19.04.2014


Сюжет рисунка,, фон, узор

31

Золотая рыбка

1

26.04.2014


Искусство Палеха, художник-иллюстратор

32

Каникулы Бонифация

1

03.05.2014


Стилизация реалистической формы

33

Книга сказок (коллективная работа)

1

17.05.2014


Иллюстрации

34

Знакомство с музеем

1

31.05.2014


Галерея, дом-музей, музей-квартира, музей-усадьба, музей-заповедник, музейный комплекс, музей под открытым небом







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стратович Марина Ивановна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства