1 | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли; - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; - представление о труде художника, его роли в жизни общества; - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»); - интерес к художественно-творческой деятельности; - понимание чувств других людей; - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации; - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Обучающийся получит возможность для формирования: - нравственно - эстетических переживаний художественных произведений; - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; - интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства; - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства; - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни; - первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы; - позиции зрителя и автора художественных произведений. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; - осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; - выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»); - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых; - работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»); - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; - соотносить схематические изображения с содержанием заданий; - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить их; - контролировать свои действия в коллективной работе; - проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; - узнавать мнение друзей или одноклассников; - вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно. | Восприятие искусства и виды художественной деятельности Обучающийся научится: - различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу. Азбука искусства. Как говорит искусство? Обучающийся научится: - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; - различать хроматические и ахроматические цвета; - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет; - моделировать цветок из простейшей базовой формы; - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Обучающийся получит возможность научиться: - различать и изображать различные виды линии горизонта; - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; - передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство Обучающийся научится: - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - передавать настроение в пейзажах; - соединять различные графические материалы в одной работе над образом; - изображать старинные русские города по памяти или представлению; - создавать узоры народов мира; - подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; - совмещать работу на плоскости и в объеме. | Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения) | 1 | 07.09.2013 | | Фломастеры, гелевые ручки, карандаши |