Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом"
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Методической основой курса является интеграция при сохранении цели курса, дидактических принципов.
Программное содержание продолжает развитие основ эстетической культуры учащихся в рамках блоков: культурологического, объединяющего эстетические понятия и категории, изобразительного, раскрывающего основы изобразительной деятельности и технико-технологического. Такая архитектоника курса создаёт благоприятные условия не только для усвоения необходимых учебных компетенций, но и для формирования творческой активности в процессе продуктивной деятельности.
Цель:
- саморазвитие личности ребёнка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание целеположения его собственной деятельности.
Задачи:
- формирование и развитие ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, компетенции личностного самосовершенствования (формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал);
- расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта;
- выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды;
- формирование основ эстетической и технологической культуры;
- развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия;
- практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры: овладение различными техниками, материалами, умение проектировать, рассуждать, обосновывать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа №6 г.Таганрога
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №6
__________Пестерева Т.В.
«__»_______________2010 г.
Рабочая программа учителя.
Учитель Штенская Н.С.
Предмет художественный труд
Класс 2-а
Образовательная область эстетических наук
Учебный год 2010 – 2011
СОГЛАСОВАНО:
метод.советом школы
___________________
РАСМОТРЕНО:
на МО «__»________2010 год.
Руководитель МО__________
Таганрог
2010г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Методической основой курса является интеграция при сохранении цели курса, дидактических принципов.
Программное содержание продолжает развитие основ эстетической культуры учащихся в рамках блоков: культурологического, объединяющего эстетические понятия и категории, изобразительного, раскрывающего основы изобразительной деятельности и технико-технологического. Такая архитектоника курса создаёт благоприятные условия не только для усвоения необходимых учебных компетенций, но и для формирования творческой активности в процессе продуктивной деятельности.
Цель:
- саморазвитие личности ребёнка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание целеположения его собственной деятельности.
Задачи:
- формирование и развитие ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, компетенции личностного самосовершенствования (формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал);
- расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта;
- выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды;
- формирование основ эстетической и технологической культуры;
- развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия;
- практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры: овладение различными техниками, материалами, умение проектировать, рассуждать, обосновывать.
Содержание программы реализуется при помощи учебников:
«Прекрасное рядом с тобой» учебник, рабочая тетрадь. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Издательство «БАЛАСС», Москва, 2008 г.
График прохождения программного материала.
Из расчета 2 часа в неделю (68 часов)
№
Тема раздела
Кол - во часов
1.
Вспомни
3 ч.
2.
Жизнь и искусство
30 ч.
3.
Великая сила искусства
18 ч.
4.
Давным-давно
7 ч.
5.
Наш театр
10 ч.
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
№ в
теме
Дата
Тема урока
Кол-
во
часов
Примечание
Вспомни.
3 ч
1.
1.
Орнамент с геометрическими и растительными мотивами.
1 ч
ИЗО
2.
2.
Виды мозаики.
1 ч
Х.труд
3.
3.
Лепка.
1 ч
Х.труд
Жизнь и искусство.
30 ч
4.
1.
Прекрасное в природе. Любимый уголок.
1 ч
ИЗО
5.
2.
Прекрасное в природе композиция.
1 ч
Х.труд
6.
3.
Прекрасное в человеке. Сувенир.
1 ч
Х.труд
7.
4.
Прекрасное в человеке. Объёмная открытка.
1 ч
Х.труд
8.
5.
Прекрасное в труде. Роспись кувшина.
1 ч
ИЗО
9.
6.
Возвышенное в жизни. Аппликация – коллаж.
1 ч
Х.труд
10.
7.
Возвышенное в жизни. Рисование картины «Гроза».
1 ч
ИЗО
11.
8.
Аппликация – коллаж «Профессии».
1 ч
Х.труд
12.
9
Возвышающее искусство. Композиция «Город».
1 ч
Изо
13.
10.
Композиция «Город». Пластический этюд «Я в городе Помпеи».