kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Методической основой курса является интеграция при сохранении цели курса, дидактических принципов.

Программное содержание продолжает развитие основ эстетической культуры учащихся в рамках блоков: культурологического, объединяющего эстетические понятия и категории, изобразительного, раскрывающего основы изобразительной деятельности и технико-технологического. Такая архитектоника курса создаёт благоприятные условия не только для усвоения необходимых учебных компетенций, но и для формирования творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

 

Цель:

- саморазвитие личности ребёнка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание целеположения его собственной деятельности.

 

Задачи:

- формирование и развитие ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, компетенции личностного самосовершенствования (формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал);

- расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта;

- выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды;

- формирование основ эстетической и технологической культуры;

- развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия;

- практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры: овладение различными техниками, материалами, умение проектировать, рассуждать, обосновывать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

школа №6 г.Таганрога


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №6

__________Пестерева Т.В.

«__»_______________2010 г.





Рабочая программа учителя.


Учитель Штенская Н.С.

Предмет художественный труд


Класс 2-а

Образовательная область эстетических наук


Учебный год 2010 – 2011







СОГЛАСОВАНО:

метод.советом школы

___________________






РАСМОТРЕНО:

на МО «__»________2010 год.

Руководитель МО__________





Таганрог

2010г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса в рамках образовательных областей «Искусство» и «Технология». Методической основой курса является интеграция при сохранении цели курса, дидактических принципов.

Программное содержание продолжает развитие основ эстетической культуры учащихся в рамках блоков: культурологического, объединяющего эстетические понятия и категории, изобразительного, раскрывающего основы изобразительной деятельности и технико-технологического. Такая архитектоника курса создаёт благоприятные условия не только для усвоения необходимых учебных компетенций, но и для формирования творческой активности в процессе продуктивной деятельности.


Цель:

- саморазвитие личности ребёнка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание целеположения его собственной деятельности.


Задачи:

- формирование и развитие ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, компетенции личностного самосовершенствования (формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал);

- расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта;

- выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды;

- формирование основ эстетической и технологической культуры;

- развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия;

- практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры: овладение различными техниками, материалами, умение проектировать, рассуждать, обосновывать.



Содержание программы реализуется при помощи учебников:

«Прекрасное рядом с тобой» учебник, рабочая тетрадь. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Издательство «БАЛАСС», Москва, 2008 г.


График прохождения программного материала.

Из расчета 2 часа в неделю (68 часов)


Тема раздела

Кол - во часов

1.

Вспомни

3 ч.

2.

Жизнь и искусство

30 ч.

3.

Великая сила искусства

18 ч.

4.

Давным-давно

7 ч.

5.

Наш театр

10 ч.
































Календарно – тематическое планирование.


п/п

№ в

теме


Дата


Тема урока

Кол-

во

часов

Примечание

Вспомни.

3 ч


1.

1.


Орнамент с геометрическими и растительными мотивами.

1 ч

ИЗО

2.

2.


Виды мозаики.

1 ч

Х.труд

3.

3.


Лепка.

1 ч

Х.труд



Жизнь и искусство.

30 ч


4.

1.


Прекрасное в природе. Любимый уголок.

1 ч

ИЗО

5.

2.


Прекрасное в природе композиция.

1 ч

Х.труд

6.

3.


Прекрасное в человеке. Сувенир.

1 ч

Х.труд

7.

4.


Прекрасное в человеке. Объёмная открытка.

1 ч

Х.труд

8.

5.


Прекрасное в труде. Роспись кувшина.

1 ч

ИЗО

9.

6.


Возвышенное в жизни. Аппликация – коллаж.

1 ч

Х.труд

10.

7.


Возвышенное в жизни. Рисование картины «Гроза».

1 ч

ИЗО

11.

8.


Аппликация – коллаж «Профессии».

1 ч

Х.труд

12.

9


Возвышающее искусство. Композиция «Город».

1 ч

Изо

13.

10.


Композиция «Город». Пластический этюд «Я в городе Помпеи».

1 ч


14.

11.


Возвышающее искусство. Аппликация – коллаж «Замок».

1 ч

Х.труд

15.

12.


Трагическое переживание.

1 ч

ИЗО

16.

13.


Очищающее страдание. Композиция «Подвиг героя».

1 ч

Х.труд

17.

14.


Очищающее страдание. Копирование с помощью кальки.

1 ч

ИЗО

18.

15.


Комическое вокруг нас. Конверт для Карлсона.

1 ч

Х.труд

19.

16.


Художники шутят. Лепка.

1 ч

Х.труд

20.

17.


Художники шутят. Поделки из футляров.

1 ч

Х.труд

21.

18.


Вечное движение жизни. Разное состояние природы.

1 ч

ИЗО

22.

19.


Вечное движение жизни. Морской пейзаж.

1 ч

ИЗО

23.

20.


Вечное движение жизни. Оригами.

1 ч

Х.труд

24.

21.


Подражание в искусстве. Поделки из природного материала.

1 ч

Х.труд

25.

22.


Подражание в искусстве. Фантастическая картина.

1 ч

ИЗО

26.

23.


Подражание в искусстве. Панно.

1 ч

Х.труд

27.

24.


Цвет и звук вокруг нас. Рисование при помощи циркуля.

1 ч

ИЗО

28.

25.


Цветик – шестицветик.

1 ч

Х.труд

29.

26.


Цвет и звук вокруг нас. Панно.

1 ч

ИЗО

30.

27.


Панно с использованием деталей мозаики.

1 ч

Х.труд

31.

28.


Цвет и звук вокруг нас. Разные технические приёмы.

1 ч

ИЗО

32.

29.


Настроение в искусстве. Композиция «Радость».

1 ч

ИЗО

33.

30.


Настроение в искусстве. Композиция «Тоска».

1 ч

ИЗО


Великая сила искусства.

18 ч


34.

1.


Человек в искусстве. Портрет.

1 ч

ИЗО

35.

2.


Портрет в рамке.

1 ч

Х.труд

36.

3.


Человек в искусстве. Кукла – дергунчик.

1 ч

Х.труд

37.

4.


Природа в искусстве. Аппликация «Зимний пейзаж».

1 ч

Х.труд

38.

5.


Звучание природы в искусстве. Техника набрызга.

1 ч

ИЗО

39.

6.


Техника набрызга с использованием трафарета.

1 ч

ИЗО

40.

7.


Музыка в картинах. Техника набрызга.

1 ч

ИЗО

41.

8.


Звучание природы в искусстве. «Звучание» в цвете.

1 ч

ИЗО

42.

9.


Загадочный мир предметов. Коллаж.

1 ч

Х.труд

43.

10.


Панно в технике коллажа.

1 ч

Х.труд

44.

11.


Загадочный мир предметов. Звезда.

1 ч

Х.труд

45.

12.


Натюрморт.

1 ч

ИЗО

46.

13.


Натюрморт. Вышивка.

1 ч

Х.труд

47.

14.


Натюрморт. Композиция «Букет» из пластиковой бутылки.

1 ч

Х.труд

48.

15.


Украшение композиции.

1 ч

Х.труд

49.

16.


Изображение событий в искусстве. Панно «Город».

1 ч

Х.труд

50.

17.


Чудесное превращение. Книжка.

1 ч

Х.труд

51.

18.


Разыгрываем песню.

1 ч

Х.труд


Давным – давно.

7 ч


52.

1.


Человек создал искусство для вечности.

1 ч

Х.труд

53.

2.


Проект «Долина пирамид».

1 ч

Х.труд

54.

3.


Древние египтяне.

1 ч

ИЗО

55.

4.


Начали строить храмы.

1 ч

Х.труд

56.

5.


Изготовление макета древнего храма.

1 ч

Х.труд

57.

6.


Человек запечатлел движение.

1 ч

Х.труд

58.

7.


Лепка фигуры при помощи каркаса.

1 ч

Х.труд


Наш театр.

10 ч


59.

1.


Виды искусства в театре. Трагедия и комедия.

1 ч

ИЗО

60.

2.


Античный театр.

1 ч

ИЗО

61.

3.


Знакомство с мифами Древней Греции.

1 ч

ИЗО

62.

4.


Изготовление декораций к спектаклю «Подвиги Геракла».

1 ч

Х.труд

63.

5.


Изготовление костюмов.

1 ч

Х.труд

64.

6.


Изготовление сценических атрибутов.

1 ч

Х.труд

65.

7.


Инсценировка сюжетов.

1 ч

Х.труд

66.

8.


Сказочный пейзаж.

1 ч

ИЗО

67.

9.


Итоговый урок. Задание на лето.

1 ч


68.

10.


Резервный урок.

1 ч




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Прекрасное рядом"

Автор: Штенская Наталья Сергеевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства