kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематический план по математике в 3 классе УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план учебного предмета «Математика» для третьего класса составлен на основе авторской программы  Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 3 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Содержание обучения математики в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план по математике в 3 классе УМК "Перспектива" »

Календарно-тематический план уроков математики в 3 классе (4 часа в неделю, всего 136 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные


УУД

План

Факт

Числа от 0 до 100 Повторение (6часов) I четверть

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Урок совершенствования умений

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.






Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.


Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные:

- овладеть умением работать над задачей

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- - уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовать место занятий.

 Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фронтальный опрос



2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Урок совершенствования умений

1

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

Индивидуальный опрос



3

Конкретный смысл действий умножения и деления. Урок совершенствования умений

1

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Индивидуальный опрос



4

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Урок совершенствования умений

1

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

Самостоятельная работа



5

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Урок совершенствования умений

1

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.


тест



6

Решение составных задач.

Урок совершенствования умений


1

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Фронтальый опрос



Сложение и вычитание (29 часов)

7

Прибавление числа к сумме.

Урок изучения нового материала


1

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.

Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения

определять компоненты и результат действия умножение;

определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания в практической деятельности.

использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

Регулятивные:

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам


определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;


Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



8

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Урок контроля

1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Письменная комбиниро-ванная контрольная работа




9

Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа от 0 до 100» Урок совершенствования умений

1

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания.



10.

Цена. Количество. Стоимость.

Урок изучения нового материала


1

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров.

Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Устный опрос,

работа с учебником




11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Урок совершенствования умений

1

Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани).

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Научить решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству;

Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




12.

Проверка сложения. Урок изучения нового материала



1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

Ознакомить учащихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Текущий контроль, упражнения, опрос



13.

Проверка сложения Урок совершенствования умений

1

Текущий контроль, упражнения, опрос



14.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз Урок совершенствования умений


1

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз».

Устный опрос,

работа с учебником



15.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

Урок совершенствования умений

1

Решать примеры и задачи.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицамиарифм. дикт




16.

Обозначение геометрических фигур. Урок изучения нового материала



1

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений,

различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение;


Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



17.

Обозначение геометрических фигур. Урок совершенствования умений


1

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур

Выполнять простейшие текстовые задания.

Познавательные использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

Коммуникативные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



18.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». Урок контроля


1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Письменная комбинированная контрольная работа




19.

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Урок совершенствования умений


1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Ознакомление учащихся со способами вычитания числа

из суммы.

Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания.



20.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

Урок совершенствования умений

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания ( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого)

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

Текущий контроль, упражнения, опрос



21.

Проверка вычитания. Урок совершенствования умений


1

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Устный опрос,

работа с учебником




22.

Способ проверки вычитания вычитанием. Урок совершенствования умений

1

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.

Текущий контроль, упражнения, опрос



23.

Вычитание суммы из числа. Проверочная работа комбинированный



1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

Устный опрос,

работа с учебником

Проверочная работа




24.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Урок совершенствования умений

1

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




25.

Вычитание суммы из числа. Решение задач. Урок совершенствования умений

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Текущий контроль, упражнения, опрос



26.

Приём округления при сложении. комбинированный


1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений

Познакомить со способом округления.

Познавательные использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без

Устный опрос,

работа с учебником




27.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. Урок совершенствования умений

1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




28.

Приём округления при вычитании. Самостоятельная работа Урок совершенствования умений


1

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

Познакомить способом округления при вычитании.

Текущий контроль, упражнения, опрос, с.р.



29.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. Урок совершенствования умений

1

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

Устный опрос,

работа с учебником




30.

Равные фигуры. комбинированный


1

Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



31.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

Урок изучения нового материала


1

Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

Текущий контроль, упражнения, опрос



32.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

Урок совершенствования умений

1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие

Ознакомления учащихся с новым типом

составных задач.

Аргументировать свою позицию. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел «в столбик».

Устный опрос,

работа с учебником




33.

Повторение по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». Урок повторения и самоконтроля.


1

Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести

эту работу.

Устный опрос,

работа с учебником таблицами




34.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

Урок контроля

1

Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании»

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита,

Познавательные определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

—— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Письменная комбинированная контрольная работа





35

Коррекция знаний. Повторение

Урок обобщения

1

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Познавательные Применять изученные способы действий для решения за­дач в типовых и поисковых ситуациях.

Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания.



Умножение и деление (52 часа)

36

Чётные и нечётные числа. Урок изучение нового материала




1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков.



Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

Познавательные умения: объяснять значение понятий «чётное число», «нечётное число» «кратное число» и использовать их в активном словаре;

Текущий контроль, упражнения, опрос



II четверть

37

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. Урок изучение нового материала


1

Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

Познавательные определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

— определять способ умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение;

определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;



— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебное задание с известным правилом;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления;

— выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления;



Познавательные умения:

определять способ проверки действий умножения (деления) и обосновывать своё мнение;

определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

соотносить учебное действие с известным правилом;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

Устный опрос,

работа с учебником




38

Умножение числа 3. Деление на 3. Урок изучение нового материала



1

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




39

Таблица умножения числа 3 и соответст-вующие случаи деления. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Знать признаки четности и нечетности чисел.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



40

Умножение суммы на число. Урок изучение нового материала



1

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Знать способы умножения суммы двух слагаемых на число.

Текущий контроль, упражнения, опрос



41

Способы умножения суммы на число. Урок изучение нового материала

1

Знать способы умножения суммы двух слагаемых на число. Уметь умножать сумму на число разными способами

Устный опрос,

работа с учебником



42

Умножение числа 4. Деление на 4. Урок изучение нового материала



1

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Знать новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




43

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Уметь проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей.

Текущий контроль, упражнения, опрос



44

Проверка умножения. Самостоятельная работа. Урок контроля.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

Уметь проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами.

С.р Устный опрос,

работа с учебником



45

Умножение двузначного числа на однозначное. Урок изучение нового материала


1

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев

Знать, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




46

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Урок изучение нового материала


1

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев

Знать десятичный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Текущий контроль, упражнения, опрос



47

Задачи на приведение к единице. Урок изучение нового материала



1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия

Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице.

Устный опрос,

работа с учебником




48

Решение задач на приведение к единице. Урок изучение нового материала

1

Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия

Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



49

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Урок изучение нового материала

1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия

Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице.

Текущий контроль, упражнения, опрос



50

Умножение числа 5. Деление на 5. Тест. Урок изучение нового материала



1

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Знать, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Устный опрос,

работа с учебником, тест




51

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. Урок изучение нового материала


1

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Знать, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




52

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». Урок контроля.

1

Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.




53

Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Уметь решать составные задачи.

Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос



54

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. Урок изучение нового материала


1

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и 5 . Знать зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий;

Устный опрос,

работа с учебником




55

Решение задач с пропорциональными величинами. Урок изучение нового материала


1

Решение задач арифметическим способом.

Знать признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знать несколько способов вычисления.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




56

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Арифметический диктант Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение и деление с числами 2,3,4,5 6 в пределах 100.

Знать и уметь использовать рациональные способы вычисления.

Текущий контроль, упражнения, опрос, ариф.д.



57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение и деление с числами 2,3,4,5 6 в пределах 100. Решение задач арифметическим способом

Уметь пользоваться правилом умножения суммы на число, свести вычисления к табличным случаям умножения числа 3.



Познавательные умения:

определять способ проверки действий умножения (деления) и обосновывать своё мнение;

определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

соотносить учебное действие с известным правилом;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

Устный опрос,

работа с учебником




58

Проверка деления. Урок изучение нового материала



1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное)

Уметь проверять правильность деления двумя способами. Знать зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



59

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». Урок контроля.

1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Комбинированная контрольная работа



60

Р.н.о. Разностное и кратное сравнение. Урок изучение нового материала



1

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Знать, какое сравнение чисел называется разностным. Знать, какой тип сравнения называется кратным.

Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос



61

Решение задач на кратное сравнение. Урок изучение нового материала

1

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Уметь определить во сколько раз одно

число больше или меньше другого.

Устный опрос,

работа с учебником



62

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. Урок совершенствования умений

1

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Уметь определить во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



63

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Урок совершенствования ЗУН

1

Решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

Уметь определить во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решать задачи на сравнение.

Текущий контроль, упражнения, опрос



64

Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования умений

1

Решать задачи на кратное сравнение.

Знать изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа.


Устный опрос,

работа с учебником




III четверть

65

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Познавательные умения:

определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

соотносить учебное действие с известным правилом;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;


Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



66

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. Урок совершенствования умений

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7

Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; уметь решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Текущий контроль, упражнения, опрос



67

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. Урок совершенствования умений

1

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 : ,

7 ∙

Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; уметь решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

Устный опрос,

работа с учебником




68

Умножение числа 8. Деление на 8. Урок изучение нового материала




1

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




69

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. Урок совершенствования умений

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8

Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число.

Текущий контроль, упражнения, опрос



70

Прямоугольный параллелепипед. Урок изучение нового материала


1

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани)

Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «равные фигуры», «прямоугольный параллелепипед» и использовать их в активном словаре;

— определять равные фигуры, используя разные способы, и обосновывать своё мнение;

— сравнивать фигуры по форме, количеству клеточек, используя разные способы

— определять на модели прямоугольного параллелепипеда грани, рёбра, вершины и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур;

— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

— выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур;







Познавательные умения:

— объяснять значение выражений «метод подбора», «компоненты действия деления и его результат» и использовать их в активном словаре;

— определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение;

— определять порядок вычисления вида 48 : 2, 57 : 3 и обосновывать своё мнение;

— определять необходимость деления двузначного числа на двузначное число методом подбора и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;


Устный опрос,

работа с учебником




71

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. Урок совершенствования умений

1

Решать примеры на умножение и деление с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решать задачи.

Уметь использовать при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



72

Площади фигур. Урок изучение нового материала


1

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры

Уметь измерять площадь фигуры различными мерками.

Текущий контроль, упражнения, опрос



73

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. Урок изучение нового материала

1

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры

Понимать, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить.

Устный опрос,

работа с учебником




74

Умножение числа 9. Деление на 9. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

Знать все изученные табличные случаи умножения и деления.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



75

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления. Урок совершенствования умений

1

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9

Знать зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; уметь решать задачи в 3 действия.

Текущий контроль, упражнения, опрос



76

Таблица умножения в пределах 100. Арифм. диктант Урок изучение нового материала


1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100

Уметь при вычислениях использовать прием замены множителя суммой. Использовать приемы быстрого счета.

Устный опрос,

работа с учебником, арифм.дик.



77

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». Урок контроля.

1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Комбинированная контрольная работа



78

Р.н.о. Деление суммы на число. Урок изучение нового материала



1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос



79

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. Урок изучение нового материала

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Устный опрос,

работа с учебником




80

Способы деления суммы на число. Урок изучение нового материала

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



81

Вычисления вида 48 : 2. Урок изучение нового материала


1

Выполнять вычисления вида: 48:2. Прогнозировать результат вычисления

Уметь использовать при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых.

Текущий контроль, упражнения, опрос



82

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. Урок совершенствования умений

1

Выполнять вычисления вида: 48:2. Прогнозировать результат вычисления

Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное.

Устный опрос,

работа с учебником




83

Вычисления вида 57 : 3. Урок изучение нового материала



1

Выполнять вычисления вида: 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления

Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




84

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Тест. Урок совершенствования умений

1

Выполнять вычисления вида: 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления

Уметь использовать прием деления двузначного числа на однозначное.

Текущий контроль, упражнения, опрос,тест



85

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Урок изучение нового материала

1

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

Знать приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

Устный опрос,

работа с учебником




86

Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования умений

1

Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму

Знать таблицу умножения и деления в пределах 100, изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами




87

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». Урок контроля.

1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Комбинированная к.р.



Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов)

88

Работа над ошибками.

Счёт сотнями. Урок изучение нового материала




1

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный

Уметь считать сотнями. Знать свойство деления суммы на число.

Познавательные умения:

—— определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение;

— определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение;

— определять количество сотен, десятков и единиц в трёхзначном числе в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя правила;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;


Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос



89

Названия круглых сотен. Урок изучение нового материала




1

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность

Знать соотношения разрядных единиц счёта.

Устный опрос,

работа с учебником




90

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. Урок совершенствования умений


1

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность

Знать соотношения разрядных единиц счёта.

Устный опрос,

работа с учебником таблицами



91

Образование чисел от 100 до 1000. Урок изучение нового материала

1


1

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте

Знать принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, уметь вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

Текущий контроль, упражнения, опрос



92

Трёхзначные числа. Урок изучение нового материала



1

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Уметь читать числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоить принцип поместного значения цифр в записи числа.

Устный опрос,

работа с учебником




93

Чтение и запись трёхзначных чисел. Урок изучение нового материала


1

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Применять принцип поместного значения цифр в записи числа. Уметь записывать и читать трехзначные числа.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



94

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. Урок совершенствования умений

1

Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины

Знать устную и письменную нумерации трёхзначных чисел.

Устный опрос,

работа с учебником

С.р.



Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. (19 часов)

95

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Урок изучение нового материала

1

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания»,

устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.


Текущий контроль, упражнения, опрос



96

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Урок изучение нового материала

1

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Устный опрос,

работа с учебником




97

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. Урок изучение нового материала

1

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами




98

Устные приёмы сложения вида

430 + 80 Урок изучение нового материала

1

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации

Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

Текущий контроль, упражнения, опрос



99

Единицы площади.

Урок изучение нового материала


1

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими

Знать единицы площади, соотношения единиц площади.

Познавательные умения:

— сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение;

— определять адекватную единицу измерения для вычисления площади

— сравнивать именованные числа

— определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;





















Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия: «километр», и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение.

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.


Устный опрос,

работа с учебником




100

Единицы площади, их обозначение и соотношение. Урок совершенствования умений

1

Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



101

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Урок контроля.

1


Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Комбинированная к.р.



102

Р.н.о. Площадь прямоугольника. Урок изучение нового материала

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры по группам. Находить площадь фигуры разными способами

Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах.

Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос



103

Практическая работа по определению площади прямоугольника. Урок совершенствования умений

1

Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах.

Устный опрос, пр.р.

работа с учебником



104

Деление с остатком. Урок изучение нового материала



1

Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойств остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления

Уметь читать числовые выражения на деление. Знать название компонентов деления.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



105

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. Урок совершенствования умений

1

Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления.

Текущий контроль, упражнения, опрос



106

Километр. Урок изучение нового материала



1

Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно

Знать новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Устный опрос,

работа с учебником




107

Километр. Единицы длины и их соотношения. Урок совершенствования умений

1

Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно

Знать новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



IV четверть

108

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. Урок изучение нового материала

1

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения тестовой задачи

Знать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия

«письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре;

- определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;


Текущий контроль, упражнения, опрос



109

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235. Урок изучение нового материала

1

Знать, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно.

Устный опрос,

работа с учебником




110

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел. Урок совершенствования умений

1

Знать, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. Знать, что устные вычисления можно выполнять разными

способами, а письменные — только одним.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами




111

Урок повторения и самоконтроля. Тест. Урок совершенствования ЗУН

1

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Устный опрос, тест,

работа с учебникомтаблицами



112

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». Урок контроля.

1


Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Комбинированная к.р.



113

Р.н.о. Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования ЗУН

1

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Уметь выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Р.н.о. Устный опрос,

работа с учебником таблицами



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений) (6 часов)

114

Умножение круглых сотен. Урок изучение нового материала



1

Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Познавательные умения:

«письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.

Коммуникативные умения:

- комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;


Текущий контроль, упражнения, опрос



115

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Устный опрос,

работа с учебником




116

Деление круглых сотен. Пр.р Урок изучение нового материала



1

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использовать приемы внетабличного деления.

Устный опрос,пр.р.

работа с учебникомтаблицами




117

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использовать приемы внетабличного деления.

Текущий контроль, упражнения, опрос



118

Единицы массы. Грамм. Урок изучение нового материала

1

Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «грамм» и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение.

- выполнять взаимопроверку

Устный опрос,

работа с учебником



119

Соотношение между граммом и килограммом. Урок изучение нового материала

1

Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами



УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений) (17 часов)

120

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;

- определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.


Текущий контроль, упражнения, опрос



121

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Уметь контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Устный опрос,

работа с учебникомс.р.




122

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Уметь использовать письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно.

Устный опрос,

работа с учебникомтаблицами





123

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.

Текущий контроль, упражнения, опрос



124

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.

Устный опрос,

работа с учебником




125

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

Текущий контроль, упражнения, опрос



128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

Текущий контроль, упражнения, опрос



129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. Урок изучение нового материала

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

Устный опрос,

работа с учебником




130

Письменные приёмы деления на однозначное число. Урок совершенствования умений

1

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий

Знать письменные приёмы деления на однозначное число

Устный опрос,

работа с учебником




131

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». Урок контроля.



1

Выбирать рациональный способ решения примеров и задач

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Комбинированная к.р.



132

Р.н.о. Коррекция знаний. Урок совершенствования умений


1

Решать примеры и задачи

Уметь выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Р.н.о. Устный опрос,

работа с учебником, таблицами



133

Письменные приёмы вычислений. Арифм.дикт Урок совершенствования умений


1

Решать примеры и задачи

Знать нумерацию

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, уметь вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

Текущий контроль, упражнения, опрос, арифм.дикт



134

Итоговая контрольная работа. Урок контроля.


1

Выбирать рациональный способ решения примеров и задач

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Комбинированная к.р.



135

Письменные приёмы вычислений. Урок совершенствования умений


1

Решать примеры и задачи

Знать нумерацию

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знать единицы площади и их соотношения

Текущий контроль, упражнения, опрос



136

Письменные приёмы вычислений. Урок совершенствования умений


1

Решать примеры и задачи

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.






18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно - тематический план по математике в 3 классе УМК "Перспектива"

Автор: Архипова Ольга Ивановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства