№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения |
Предметные | УУД |
План | Факт |
Числа от 0 до 100 Повторение (6часов) I четверть |
1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: - овладеть умением работать над задачей сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий. Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Фронтальный опрос | | |
2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Урок совершенствования умений | 1 | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Индивидуальный опрос | | |
3 | Конкретный смысл действий умножения и деления. Урок совершенствования умений | 1 | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Индивидуальный опрос | | |
4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Урок совершенствования умений | 1 | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Самостоятельная работа | | |
5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Урок совершенствования умений | 1 | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | тест | | |
6 | Решение составных задач. Урок совершенствования умений | 1 | Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Фронтальый опрос | | |
Сложение и вычитание (29 часов) |
7 | Прибавление числа к сумме. Урок изучения нового материала | 1 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения определять компоненты и результат действия умножение; определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания в практической деятельности. использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; Регулятивные: оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
8 | Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Урок контроля | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Письменная комбиниро-ванная контрольная работа | | |
9 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа от 0 до 100» Урок совершенствования умений | 1 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания. | | |
10. | Цена. Количество. Стоимость. Урок изучения нового материала | 1 | Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Устный опрос, работа с учебником | | |
11. | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Урок совершенствования умений | 1 | Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани). | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
12. | Проверка сложения. Урок изучения нового материала | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых) | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
13. | Проверка сложения Урок совершенствования умений | 1 | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
14. | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз Урок совершенствования умений | 1 | Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз». | Устный опрос, работа с учебником | | |
15. | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры и задачи. | Устный опрос, работа с учебником, таблицамиарифм. дикт | | |
16. | Обозначение геометрических фигур. Урок изучения нового материала | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение; | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
17. | Обозначение геометрических фигур. Урок совершенствования умений | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур | Выполнять простейшие текстовые задания. | Познавательные использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; Коммуникативные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
18. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». Урок контроля | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Письменная комбинированная контрольная работа | | |
19. | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Урок совершенствования умений | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания. | | |
20. | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания ( сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого) | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
21. | Проверка вычитания. Урок совершенствования умений | 1 | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Устный опрос, работа с учебником | | |
22. | Способ проверки вычитания вычитанием. Урок совершенствования умений | 1 | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
23. | Вычитание суммы из числа. Проверочная работа комбинированный | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Устный опрос, работа с учебником Проверочная работа | | |
24. | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. Урок совершенствования умений | 1 | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
25. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
26. | Приём округления при сложении. комбинированный | 1 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений | Познакомить со способом округления. | Познавательные использовать приобретённые знания при решении задачи — определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без | Устный опрос, работа с учебником | | |
27. | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. Урок совершенствования умений | 1 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
28. | Приём округления при вычитании. Самостоятельная работа Урок совершенствования умений | 1 | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений | Познакомить способом округления при вычитании. | Текущий контроль, упражнения, опрос, с.р. | | |
29. | Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Устный опрос, работа с учебником | | |
30. | Равные фигуры. комбинированный | 1 | Находить равные фигуры, используя приём наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
31. | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. Урок изучения нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
32. | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. Урок совершенствования умений | 1 | Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Аргументировать свою позицию. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел «в столбик». | Устный опрос, работа с учебником | | |
33. | Повторение по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | Устный опрос, работа с учебником таблицами | | |
34. | Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». Урок контроля | 1 | Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании» | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, | Познавательные определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; —— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. | Письменная комбинированная контрольная работа | | |
35 | Коррекция знаний. Повторение Урок обобщения | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Познавательные Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Р.н.о. Работа с карточками, тестовые задания. | | |
Умножение и деление (52 часа) |
36 | Чётные и нечётные числа. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Познавательные умения: объяснять значение понятий «чётное число», «нечётное число» «кратное число» и использовать их в активном словаре; | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
II четверть |
37 | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. Урок изучение нового материала | 1 | Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20 | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Познавательные определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение; — определять способ умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 и обосновывать своё мнение; — соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение; определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебное задание с известным правилом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; — выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления;
Познавательные умения: определять способ проверки действий умножения (деления) и обосновывать своё мнение; определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | Устный опрос, работа с учебником | | |
38 | Умножение числа 3. Деление на 3. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
39 | Таблица умножения числа 3 и соответст-вующие случаи деления. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. | Знать признаки четности и нечетности чисел. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
40 | Умножение суммы на число. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Знать способы умножения суммы двух слагаемых на число. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
41 | Способы умножения суммы на число. Урок изучение нового материала | 1 | Знать способы умножения суммы двух слагаемых на число. Уметь умножать сумму на число разными способами | Устный опрос, работа с учебником | | |
42 | Умножение числа 4. Деление на 4. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. | Знать новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
43 | Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. | Уметь проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
44 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. Урок контроля. | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей) | Уметь проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами. | С.р Устный опрос, работа с учебником | | |
45 | Умножение двузначного числа на однозначное. Урок изучение нового материала | 1 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев | Знать, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Урок изучение нового материала | 1 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев | Знать десятичный состав двузначных чисел, уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
47 | Задачи на приведение к единице. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия | Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице. | Устный опрос, работа с учебником | | |
48 | Решение задач на приведение к единице. Урок изучение нового материала | 1 | Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия | Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
49 | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения задачи в 2 – 3 действия | Знать новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, уметь решать задачи на приведение к единице. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
50 | Умножение числа 5. Деление на 5. Тест. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. | Знать, что основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Устный опрос, работа с учебником, тест | | |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. | Знать, что основную специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
52 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». Урок контроля. | 1 | Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | | | |
53 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Уметь решать составные задачи. | Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
54 | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | Знать закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и 5 . Знать зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий; | Устный опрос, работа с учебником | | |
55 | Решение задач с пропорциональными величинами. Урок изучение нового материала | 1 | Решение задач арифметическим способом. | Знать признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знать несколько способов вычисления. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
56 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Арифметический диктант Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение и деление с числами 2,3,4,5 6 в пределах 100. | Знать и уметь использовать рациональные способы вычисления. | Текущий контроль, упражнения, опрос, ариф.д. | | |
57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение и деление с числами 2,3,4,5 6 в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Уметь пользоваться правилом умножения суммы на число, свести вычисления к табличным случаям умножения числа 3. |
Познавательные умения: определять способ проверки действий умножения (деления) и обосновывать своё мнение; определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | Устный опрос, работа с учебником | | |
58 | Проверка деления. Урок изучение нового материала | 1 | Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное) | Уметь проверять правильность деления двумя способами. Знать зависимость между компонентами и результатом действия деления. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». Урок контроля. | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Комбинированная контрольная работа | | |
60 | Р.н.о. Разностное и кратное сравнение. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи | Знать, какое сравнение чисел называется разностным. Знать, какой тип сравнения называется кратным. | Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
61 | Решение задач на кратное сравнение. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи | Уметь определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. | Устный опрос, работа с учебником | | |
62 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. Урок совершенствования умений | 1 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи | Уметь определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
63 | Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Урок совершенствования ЗУН | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи | Уметь определить во сколько раз одно число больше или меньше другого. Решать задачи на сравнение. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
64 | Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования умений | 1 | Решать задачи на кратное сравнение. | Знать изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа. | Устный опрос, работа с учебником | | |
III четверть |
65 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. | Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Познавательные умения: определять способ умножения чисел: двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: соотносить учебное действие с известным правилом; выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: комментировать учебное задание в рамках учебного диалога; | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7 | Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
67 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 : , 7 ∙ | Знать таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Устный опрос, работа с учебником | | |
68 | Умножение числа 8. Деление на 8. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. | Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8 | Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа 8 этот множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
70 | Прямоугольный параллелепипед. Урок изучение нового материала | 1 | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани) | Знать связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Знать, что при умножении числа множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «равные фигуры», «прямоугольный параллелепипед» и использовать их в активном словаре; — определять равные фигуры, используя разные способы, и обосновывать своё мнение; — сравнивать фигуры по форме, количеству клеточек, используя разные способы — определять на модели прямоугольного параллелепипеда грани, рёбра, вершины и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур; — выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; — выполнять учебное задание, используя порядок обозначения геометрических фигур;
Познавательные умения: — объяснять значение выражений «метод подбора», «компоненты действия деления и его результат» и использовать их в активном словаре; — определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение; — определять порядок вычисления вида 48 : 2, 57 : 3 и обосновывать своё мнение; — определять необходимость деления двузначного числа на двузначное число методом подбора и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | Устный опрос, работа с учебником | | |
71 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры на умножение и деление с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решать задачи. | Уметь использовать при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
72 | Площади фигур. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры | Уметь измерять площадь фигуры различными мерками. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
73 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры | Понимать, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить. | Устный опрос, работа с учебником | | |
74 | Умножение числа 9. Деление на 9. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. | Знать все изученные табличные случаи умножения и деления. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | Знать зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; уметь решать задачи в 3 действия. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
76 | Таблица умножения в пределах 100. Арифм. диктант Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 | Уметь при вычислениях использовать прием замены множителя суммой. Использовать приемы быстрого счета. | Устный опрос, работа с учебником, арифм.дик. | | |
77 | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». Урок контроля. | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Комбинированная контрольная работа | | |
78 | Р.н.о. Деление суммы на число. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
79 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Устный опрос, работа с учебником | | |
80 | Способы деления суммы на число. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений | Знать и использовать два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
81 | Вычисления вида 48 : 2. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять вычисления вида: 48:2. Прогнозировать результат вычисления | Уметь использовать при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
82 | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять вычисления вида: 48:2. Прогнозировать результат вычисления | Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное. | Устный опрос, работа с учебником | | |
83 | Вычисления вида 57 : 3. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять вычисления вида: 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления | Знать табличные случаи умножения и деления. Использовать прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
84 | Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Тест. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять вычисления вида: 57:3. Контролировать правильность выполнения алгоритма деления | Уметь использовать прием деления двузначного числа на однозначное. | Текущий контроль, упражнения, опрос,тест | | |
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Урок изучение нового материала | 1 | Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное | Знать приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | Устный опрос, работа с учебником | | |
86 | Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования умений | 1 | Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму | Знать таблицу умножения и деления в пределах 100, изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
87 | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». Урок контроля. | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Комбинированная к.р. | | |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов) |
88 | Работа над ошибками. Счёт сотнями. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный | Уметь считать сотнями. Знать свойство деления суммы на число. | Познавательные умения: —— определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение; — определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение; — определять количество сотен, десятков и единиц в трёхзначном числе в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя правила; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины; | Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
89 | Названия круглых сотен. Урок изучение нового материала | 1 | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность | Знать соотношения разрядных единиц счёта. | Устный опрос, работа с учебником | | |
90 | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. Урок совершенствования умений | 1 | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность | Знать соотношения разрядных единиц счёта. | Устный опрос, работа с учебником таблицами | | |
91 | Образование чисел от 100 до 1000. Урок изучение нового материала 1 | 1 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте | Знать принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, уметь вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
92 | Трёхзначные числа. Урок изучение нового материала | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Уметь читать числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоить принцип поместного значения цифр в записи числа. | Устный опрос, работа с учебником | | |
93 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Урок изучение нового материала | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Применять принцип поместного значения цифр в записи числа. Уметь записывать и читать трехзначные числа. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
94 | Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. Урок совершенствования умений | 1 | Моделировать и решать задачи на сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины | Знать устную и письменную нумерации трёхзначных чисел. | Устный опрос, работа с учебником С.р. | | |
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. (19 часов) |
95 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации | Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания», устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
96 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации | Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Устный опрос, работа с учебником | | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации | Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
98 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации | Знать принцип сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
99 | Единицы площади. Урок изучение нового материала | 1 | Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими | Знать единицы площади, соотношения единиц площади. | Познавательные умения: — сравнивать площади фигур, используя разные способы, мерки, и обосновывать своё мнение; — определять адекватную единицу измерения для вычисления площади — сравнивать именованные числа — определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;
Познавательные умения: - раскрывать значение понятия: «километр», и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение. - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. | Устный опрос, работа с учебником | | |
100 | Единицы площади, их обозначение и соотношение. Урок совершенствования умений | 1 | Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
101 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Урок контроля. | 1 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Комбинированная к.р. | | |
102 | Р.н.о. Площадь прямоугольника. Урок изучение нового материала | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры по группам. Находить площадь фигуры разными способами | Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах. | Р.н.о. Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
103 | Практическая работа по определению площади прямоугольника. Урок совершенствования умений | 1 | Знать единицы измерения площади. Уметь измерять площадь в квадратных единицах. | Устный опрос, пр.р. работа с учебником | | |
104 | Деление с остатком. Урок изучение нового материала | 1 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойств остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления | Уметь читать числовые выражения на деление. Знать название компонентов деления. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
105 | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. Урок совершенствования умений | 1 | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь проверять правильность деления. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
106 | Километр. Урок изучение нового материала | 1 | Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно | Знать новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины. | Устный опрос, работа с учебником | | |
107 | Километр. Единицы длины и их соотношения. Урок совершенствования умений | 1 | Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и обратно | Знать новую единицу длины —километр; соотношения между единицами длины. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
IV четверть |
108 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планировать решение задач. Выбирать наиболее рациональный способ решения тестовой задачи | Знать алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Уметь анализировать и решать задачи. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре; - определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять способы сложения круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. Урок изучение нового материала | 1 | Знать, что письменные способы вычислений следует использовать лишь в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. | Устный опрос, работа с учебником | | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Урок совершенствования умений | 1 | Знать, что письменные способы вычислений следует использовать лишь в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить вычисления устно. Знать, что устные вычисления можно выполнять разными способами, а письменные — только одним. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
111 | Урок повторения и самоконтроля. Тест. Урок совершенствования ЗУН | 1 | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Устный опрос, тест, работа с учебникомтаблицами | | |
112 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». Урок контроля. | 1 | | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Комбинированная к.р. | | |
113 | Р.н.о. Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования ЗУН | 1 | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | Уметь выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Р.н.о. Устный опрос, работа с учебником таблицами | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений) (6 часов) |
114 | Умножение круглых сотен. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000 | Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Познавательные умения: «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога; | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
115 | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000 | Знать, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. | Устный опрос, работа с учебником | | |
116 | Деление круглых сотен. Пр.р Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000 | Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использовать приемы внетабличного деления. | Устный опрос,пр.р. работа с учебникомтаблицами | | |
117 | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000 | Знать, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использовать приемы внетабличного деления. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
118 | Единицы массы. Грамм. Урок изучение нового материала | 1 | Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) | Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «грамм» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и массы и обосновывать свое мнение. - выполнять взаимопроверку | Устный опрос, работа с учебником | | |
119 | Соотношение между граммом и килограммом. Урок изучение нового материала | 1 | Уметь определять массу мелких предметов. Знать взаимосвязь между единицами массы. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений) (17 часов) |
120 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре; - определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; - определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
121 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Уметь контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Устный опрос, работа с учебникомс.р. | | |
122 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Уметь использовать письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно. | Устный опрос, работа с учебникомтаблицами | | |
123 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | Устный опрос, работа с учебником | | |
125 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
126 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2 | Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
127 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
128 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
129 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. Урок изучение нового материала | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | Устный опрос, работа с учебником | | |
130 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Урок совершенствования умений | 1 | Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий | Знать письменные приёмы деления на однозначное число | Устный опрос, работа с учебником | | |
131 | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». Урок контроля. | 1 | Выбирать рациональный способ решения примеров и задач | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Комбинированная к.р. | | |
132 | Р.н.о. Коррекция знаний. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры и задачи | Уметь выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Р.н.о. Устный опрос, работа с учебником, таблицами | | |
133 | Письменные приёмы вычислений. Арифм.дикт Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры и задачи | Знать нумерацию трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, уметь вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами. | Текущий контроль, упражнения, опрос, арифм.дикт | | |
134 | Итоговая контрольная работа. Урок контроля. | 1 | Выбирать рациональный способ решения примеров и задач | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Комбинированная к.р. | | |
135 | Письменные приёмы вычислений. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры и задачи | Знать нумерацию трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, знать единицы площади и их соотношения | Текущий контроль, упражнения, опрос | | |
136 | Письменные приёмы вычислений. Урок совершенствования умений | 1 | Решать примеры и задачи | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов. | | | |