№ | Дата | | Тема занятия | Всего | Теория | Практика |
1 | | Теория | Как возникла Земля? Что такое доисторический мир? Как ориентироваться в доисторических временах? Как определяют границу между периодами? Геологические эпохи. Презентация. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Изготовление временного диска. | | | |
| | | Глинка. Изготовление солнечной системы. Работа на плоскости. Лепка. Работа с инструментами для нанесения орнаментов. Сушка. | | | |
2 | | Теория | Каменная летопись Археология. Археологи. Почему работу археолога можно сравнить с работой детектива? Откуда ученые знают, где искать? Как можно обнаружить окаменелости? Как кости, пролежав миллионы лет в земле, могли сохраниться? Почему археологи так ценят деревья? | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Дидактическая игра. Какие инструменты используют археологи во время раскопок? Какие вещи могли быть найдены археологами во время раскопок? Составь пазлы. | | | |
| | | Глинка. Роспись солнечной системы. Обработка работы клеевым раствором Роспись работы. | | | |
3 | | Теория | Возникновение жизни. Первые следы жизни. Палеоклиматологи. Палеоботаники. Палеонтологи (воссоздание облика животных). Как нарисовать доисторический пейзаж? | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Рисунок (краски, карандаши, фломастеры) – доисторический пейзаж. | | | |
| | | Глинка Лепка «Ракушек». Объемная лепка. Работа с инструментами- нанесение декора. Сушка работ. | | | |
4 | | Теория | Археозойская эра. Эволюция. Строматолиты. Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Модель окаменелости – ракушка (гипс). | | | |
| | | Глинка Роспись ракушек. Работа с цветовым решением. | | | |
5 | | Теория | Палеозойская эра. Фауна кембрийского периода. Членистоногие: трилобиты. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Изготовление трилобита (пластилин) | | | |
| | | Глинка Подготовка глины для работы Лепка на плоскости, панно «Морское дно» Работа с инструментами- нанесение декора. Сушка работ. | | | |
6 | | Теория | Первые рыбы. Морское дно: фауна и флора. Появление хищных рыб. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Ракоскорпион (бумага, клей, нитки) | | | |
| | | Глинка Роспись панно «Морское дно» Работа с цветовым решением. Работа с гелевыми красками. | | | |
7 | | Теория | Причудливые формы рыб. Мельчайшие в мире рыбы. Чемпионы по плаванию. Долгожители. Однолетки. Звучащие рыбы. Рыбы с удочками. Осторожно – яд. Внимание – высокое напряжение. Акулы. Хищные в мире хищных. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Дидактическая игра «Найди меня» | | | |
| | | Глинка Подготовка глины для работы Лепка. Акула. Объемная работа. Сушка. | | | |
8 | | Теория | Животные выползают на сушу. Двойная жизнь двоякодышащих. Доисторические леса. Образование угля. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Рисунок – рождение лягушки. Дидактическая игра. «Найди различия». «Расположи правильно на рисунки животных» | | | |
| | | Глинка Роспись Акул. Работа с цветовым решением | | | |
9 | | Теория | Современные земноводные. Самые маленькие. Самые ядовитые. Места обитания. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Раскрасить животное (шаблоны) | | | |
| | | Глинка Подготовка глины к работе Лепка. Ящерица. (Объемная работа) Работа с инструментами- нанесение декора. Сушка работ. | | | |
10 | | Теория | Мезозойская эра. Появление и эволюция первозверей. Первые рептилии – наземные, морские. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Плоскостная лепка. Окаменелые остатки сеймурии | | | |
| | | Глинка Роспись ящерицы. Работа с цветовым решением. Дополнение декора акриловыми красками. | | | |
11 12 13 14 | | Теория | Юрский период – расцвет динозавров. Временная таблица динозавров. Хищники. Особенности строения хищников. Стаи охотников. Гребнеголовые убийцы. Убийца – великан. Рыболовы. Проворные убийцы. От динозавров к птицам. Спринтеры. Самый смышлёный динозавр. Огромные и свирепые. | 8 | 2 | 6 |
| | Практика | Оригами. Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам. Доисторические следы. | | | |
| | | Глинка Подготовка глины к работе Лепка тираннозавра. Использование инструментов для нанесения рельефного декора. Сушка. Глинка Роспись тираннозавра. Работа с цветовым решением. Дополнение декора акриловыми красками. | | | |
15 16 17 18 | | Теория | Длинношеие вегетарианцы. Гиганты и малютки. Внутри исполина. Первые великаны. Преимущество великанов. Бронированные длинношеие. Шипастая броня. Уязвимость великанов. Властелины неба. | 8 | 2 | 6 |
| | Практика | Войлочный динозавр (или ткань) Раскрасить животное Оригами. Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам. Доисторические следы. | | | |
| | | Глинка Подготовка глины к работе Лепка динозавра. (Объемная работа) Использование инструментов для нанесения рельефного декора. Сушка. Глинка Роспись динозавра. Работа с цветовым решением. Дополнение декора акриловыми красками. | | | |
19 20 21 22 | | Теория | Панцирные динозавры. Разнообразная защита – броня, пластины, щиты, шипы, булавы. Появление рогов. Большие воротники. Строение рептилий. | 8 | 2 | 6 |
| | Практика | Раскрасить животное Оригами. Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам. Доисторические следы. Знаете ли вы? | | | |
| | | Глинка Подготовка глины к работе. Панно «Мир динозавров» (работа на плоскости) Использование инструментов для нанесения рельефного декора. Сушка. Глинка Роспись панно «Мир динозавров» Работа с цветовым решением. Покрытие работ лаком. | | | |
23 24 25 26 | | Теория | Двуногие вегетарианцы. Строение зубов. Костноголовые. Быстрые бегуны. Холодостойкие ящеры. Утконосые динозавры. Причудливые гребни. Детеныши динозавров. Смерть и разложение. Открытия ученых. | 8 | 2 | 6 |
| | Практика | Раскрасить животное Оригами. Дидактическая игра. «Найди место – временная таблица». Тест по чудовищам. Доисторические следы. Знаете ли вы? | | | |
| | | Глинка Подготовка глины к работе. Панно «Необычный лес» (работа на плоскости) Использование инструментов для нанесения рельефного декора. Сушка. Глинка Роспись панно «Необычный лес» Работа с цветовым решением. Покрытие работ лаком. | | | |
27 | | Теория | В поисках окаменелостей динозавров. Палеонтологи. Загадки великого вымирания динозавров. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Проволокозавр (проволока, ножницы) | | | |
| | | Глинка Изготовление медальонов из глины. Творческая работа. Рисование эскизов для медальонов (два эскиза) | | | |
28 29 30 | | Теория | Кайнозойская эра. Воцарение млекопитающих. Жизнь после динозавров. Кто такие млекопитающие? Великаны морских глубин. Растительноядные. Хищники и падальщики. Эволюция кошачьих. Огромные нелетающие птицы. Эволюция лошади. Долгая история хоботных. | 6 | 2 | 4 |
| | Практика | Устроим доисторический зоопарк. Дидактическая игра. | | | |
| | | Глинка Лепка медальонов по эскизам. Творческая работа. Сущка медальонов. Роспись работ, согласно эскизам. | | | |
31 | | Теория | Путешествие Дарвина в Южную Америку | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Как изготовить панцирного дедукуруса (пластилин, горох) | | | |
| | | Глинка. Творческая работа, панно, на тему: «Обитатели Южной Америки» Лепка на плоскости. Сушка | | | |
32 | | Теория | Четвертичный период. Ледниковый период. Животные ледникового периода. Фауна приспосабливается к холодам. Массовое вымирание млекопитающих эпохи плейстоцена. | 2 | 1 | 1 |
| | Практика | Как изготовить шерстистого мамонта (чулок, газета, шерстяная нитка, проволока, 2 пуговицы) | | | |
| | | Глинка Роспись панно. Дополнение декора различными материалами (ткань, сетка, солома и т.д.) | | | |
33 34 | | Теория | История первобытного человека Предки человека. Почти что люди. Первые люди. | 4 | 2 | 2 |
| | Практика | Как изготовить маску первобытного человека (бумажный пакет, газета, белая бумага, клей, нитки, краски). | | | |
| | | Глинка Лепка. Первобытного человека. Сушка. Обработка клеевыми растворами. | | | |
| | | Всего | 68 | 25 | 43 |