kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта разработка является отличным помощником для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 1 классе по изобразительному искусству»


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе

п/п

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол

часов

Оборудование

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата




предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Все дети любят рисовать.

1

Икт

учебник

Знакомство с Мастером Изображения.

Правила поведения на уроке.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.

Формирование поэтичекого видения мира.Умение слушать и вступать в диалог.Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку. Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

3.09

3.09

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

Икт

учебник

Эстетическое восприятие деталей природы.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

Освоить выразительные возможности художественных материалов: цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.

Определение последовательности промежуточных целей.

Осознание уровня и качества выполненной работы

Формирование мотива, реализующего потребность в художественной деятельности.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

10.09

10.09

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

Икт

учебник








Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы

Знать:в искусстве существует не только Художник, но и Зритель.

чтобы видеть, надо рисовать самому.


Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, узоры на мраморе и т.д.).

Освоить выразительные возможности художественных материалов: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), чёрный фломастер.

Описывать и эмоционально оценивать различные стороны окружающего мира. Моделировать различные ситуаций поведения в общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения на экскурсии.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

17.09

17.09

4

Мастер Изображения учит видеть.

1

Икт

учебник

Выразительные, т.е. образные (похожие на кого-то), объёмные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы.

Освоить выразительные возможности художественных материалов: пластилин.

Участвовать в обсуждении - учиться вести диалог.

Умение слушать объяснения учителя.

Составление плана и последовательности действий. Осознание уровня и качества выполнения.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

24.09

24.09

5

Изображать можно пятном.

1

Икт

учебник

Знать: художественный образ и его условность.

Повествователь

ные возможности линии (линия — рассказчица).

Освоить выразительные возможности художественных материалов: карандаш, чёрный фломастер.

Участвовать в обсуждении - учиться вести диалог.

Умение слушать объяснения учителя.

Составление плана и последовательности действий. Осознание уровня и качества выполнения.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

1.10

1.10

6

Изображать можно в объеме.

1

Икт

учебник

Знать: передача характера в скульптуре



Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет?

Освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, широкая и тонкая кисть, белая бумага.

Умение слушать учителя и вступать в диалог. Определять и характеризовать эмоции, которые вызывает цвет в живописи.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

8.10

8.10

7

Изображать можно линией.

1

Икт

учебник

Знать: линия – основа языка рисунка.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь.

Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

15.10

15.10

8

Изображать можно то, что невидимо (настроение).

1

Икт

учебник

Проба красок – создание красочного коврика.


Восприятие детской изобразительной деятельности.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями.

Художественный музей.

Учиться активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе.

Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.

Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

22.10

22.10

9

Разноцветные краски.

1

Икт

учебник

Названия цветов. Игровое изображение красочного многоцветного коврика. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками.

Знать: цвет – основа языка живописи.

Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивее; он учится у природы. Развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе.Соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

12.11

12.11

10

Художник и зрители. 

1

Икт

учебник

Знакомство с понятием «произведение искусства».

Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах Художественный музей.

Знать: особенности художественного творчества – художник и зритель.

Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей.

Умение описать увиденное, определять и характеризовать эмоции. Развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. Организовывать своё рабочее место.

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

19.11

19.11

11

Художественный музей (видеоэкскурсия)

1

Икт

учебник







Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Знакомство с Мастером Украшения.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту.

Умение описать увиденное, определять и характеризовать эмоции. Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку. Работать по предложенному учителем плану. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

26.11

26.11

12

Мир полон украшений.

1

Икт

учебник

Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

Освоить

выразительные возможности художественных материалов: гуашь, белая и цветная бумага.

Умение описать увиденное, определять и характеризовать эмоции.

Сличение способа действий и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осознание уровня и качества выполнения.

Развитие наблюдательнос

ти, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений.

Овладение на практике основами цветоведения.

3.12

3.12

13

Красоту надо уметь замечать.

1

Икт

учебник

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Приобрести навыки общения через выражение эмоционального состояния.

Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку. Сличение способа действий и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Осознание уровня и качества выполнения.

Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

10.12

10.12

14

Узоры на крыльях. Украшение птиц.

1

Икт

учебник

Знать: средства художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений.

Наряд птицы помогает понять её характер (весёлая, быстрая, важная).

Освоить выразительные возможности художественных материалов: разноцветная и разнофактурная бумага.

Развить по возможности эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. Определять и характеризовать эмоции, которые вызывают прослушанные музыкальные композиции.

Осознание уровня и качества выполнения.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Развить свои наблюдательные и познавательные способности.

Овладение на практике основами цветоведения.

17.12

17.12

15

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

Икт

учебник

Знать: начальные представления о гармонической связи предметного мира с миром природы.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Освоить выразительные возможности художественных материалов. Развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

24.12

24.12

16

Узоры, которые создали люди.

1

Икт

учебник

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.


Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди?

Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

14.01

14.01

17

Как украшает себя человек.

1

Икт

учебник

Знать: начальные представления об отражении в предметах материальной нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества.

Традиционные новогодние украшения. Украшения для новогоднего карнавала.

Освоить выразительные возможности художественных материалов: цветная бумага, фольга, серпантин.

Приобрести навыки общения через выражение эмоционального состояния.

Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

препятствий. Внесение необходимых дополнений в способ действия.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Согласованно работать в группе.

Умение украшать с использованием различных художественных материалов.

21.01

21.01

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Икт

учебник

Знать: начальные представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму – удобную и красивую. Уметь слушать и вступать в диалог. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Внесение необходимых дополнений в способ действия.

Умение видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструировании

ем: здания, предметы быта, транспорт, садово-парковое искусство.

28.01

28.01

19

Постройки в нашей жизни.

1

Икт

учебник

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Освоить выразительные возможности художественных материалов: цветные мелки, тонированная бумага.

Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, своего отношения в творческой художественной деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

4.02

4.02

20

Рисуем домики для сказочных героев.

1

Икт

учебник

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Знать: составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.


Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Освоить выразительные возможности художественных материалов: пластилин.

Уметь слушать и вступать в диалог. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


11.02

25.02

21

Домики, которые построила природа.

1

Икт

учебник

Мастер постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.


Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Освоить выразительные возможности художественных материалов: мелки, цветные карандаши или фломастер.

Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, своего отношения в творческой художественной деятельности.Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

25.02

25.02

22

Дом снаружи и внутри.

1

Икт

учебник

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Знать: понятия «внутри» и «снаружи».

Назначение дома и его внешний вид.


Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форм.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Освоить выразительные возможности художественных материалов. Уметь слушать и вступать в диалог. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учиться активно пользоваться художественными терминами и понятиями.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Внесение необходимых дополнений в способ действия.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

4.03

4.03

23

Строим город.

1

Икт

учебник

Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

Приёмы работы в технике бумагопластики.


Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Освоить выразительные возможности художественных материалов.

Приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, своего отношения в творческой художественной деятельности.

Работать попредложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Внесение необходимых дополнений в способ действия.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

11.03


24

Все имеет свое строение.

1

Икт

учебник

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен.


Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Освоить выразительные возможности художественных материалов. Уметь слушать и вступать в диалог.Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Организовывать своё рабочее место.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Развить

фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

18.03


25

Постройка предметов (упаковок).

1

Икт

учебник










Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.


Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Освоить выразительные возможности художественных материалов.


Обсуждение последовательности изображения предметов.


Учиться активно пользоваться художественными терминами и понятиями.


Умение описать увиденное и давать эстетическую оценку.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


Внесение необходимых дополнений в способ действия.


Согласованно работать в группе.


Пользоваться языком изобразительного искусства.


Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

8.04


26

Город, в котором мы живем (экскурсия + проектная работа)

1

Икт

учебник

Создание образа города.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.


Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

15.04


27

Город, в котором мы живем (экскурсия + проектная работа)

1

Икт

учебник

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

15.04


28

Совместная работа трех братьев-мастеров.

1

Икт

учебник


Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

22.04


29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

Икт

учебник

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения (декорирования) разнообразных пространственных форм

Формирование потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

29.04


30

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки.

1

Икт

учебник

Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объёмного изображения в единой композиции.

Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно.


Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


6.05


31

Сказочная страна.

1

Икт

учебник

6.05


32

Урок любования (экскурсия).

1

Икт

учебник

13.05


33

«Здравствуй, лето!»

Образ лета в творчестве художников.

1

Икт

учебник

Восприятие красоты природы.

Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров.Повторение темы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

20.05


ИТОГО 33 ЧАСА



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по изобразительному искусству

Автор: Денисова Елена Сергеевна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства