kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков родного языка в 1 классе УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков родного языка  в 1 классе  УМК «Перспектива»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков родного языка в 1 классе УМК «Перспектива»»

Календарно-тематическое планирование уроков родного языка в 1 классе УМК «Перспектива»

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Основные вопросы и понятия

Планируемые предметные результаты

Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся

по плану

по факту

1

«На коньках». Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

1

4.09





2

«Головоломки». Овал. Письмо элементов букв.

1

18.09


Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово»
и «действие»; классификация.

Познакомятся с понятиями: «слово», «предмет», «признак», «действие».

Научатся классифицировать предметы, находить закономерности.


3

«Весёлые превращения». Упражнения на развитие воображения.

1

2.10


Роль слова
в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль
в общении. Речевая ситуация «Убираем квартиру».

Познакомятся со способами общения, с возможными посредниками общения.

Научатся общаться, обводить изображённые предметы, писать линии в рабочей строке.

Коммуникативно-речевая ситуация «Убираем квартиру». Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюра. Лексическая работа со словами: гостиная, спальня, детская.

4

«Мы рисуем» Развитие фонематического слуха. «На лугу».

1

16.10


Расширение представлений об использовании условных знаков в повседневной жизни научатся читать их).упражнение в классификации слов с обобщающим названием предметов. составление рассказов. простейший звуковой анализ слов.

Познакомятся с условными знаками. Научатся использовать условные знаки в повседневной жизни, классифицировать, читать знаки, составлять рассказы, придумывать знаки, обводить, штриховать, преобразовывать овал, выполнять простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв.

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение
слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.)

5

«Мы спортсмены». Обведение образцов.

1

30.10


простейший звуковой анализ слов. Каллиграфическое письмо. Рассказ, тема, основная мысль, части рассказа, составление рассказов.

Научатся делать простейший звуковой анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке.

Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-стыи т. п.

6

«В гости к бабушке». Слова – названия предметов.

1

20.11


Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнение в записи предложений с помощью пиктограмм, необходимость введения звукобуквенного письма.

Познакомятся
со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов.

Научатся записывать предложения с помощью пиктограмм, составлять
и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв, классифицировать.

Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост).Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

Классификация предметов: посуда (чайная, столовая).

7

«Проверь себя». Звуковой анализ слов.

1

27.11


ударение в слове, его место.

значение ударения для объединения звуков
в слове.

Познакомятся с ударением в слове, его значением. Научатся определять место ударения в слове, правильно произносить слово.

Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем.

8

Буквенная мозаика. Проект.

1

11.12


Звуковой анализ слов Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши».

Знать: правила письма под диктовку и списывания, правописание заглавной буквы в словах и предложении. Уметь: писать под диктовку и списывать с печатного текста, писать заглавную букву в словах и в начале предложения.


9

Упражнение в списывании печатного текста. Письмо под диктовку.

1

25.12


Гласные буквы Я,я. Правила оформления предложения
на письме. Каллиграфическое письмо.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Работа в парах: составление модели данных слов.

10

Комментированное письмо слов и предложений.



1

22.01


Каллиграфическое письмо слогов, слов.

Выделять ударный слог, читать тексты, работать в парах, оформлять предложения
на письме, писать под диктовку.

Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов.

11

Урок творчества: « Я писатель». Обобщение представления о мире. Проект.




1

5.02


Текст, предложение, слово.

Уметь правильно писать изученные буквы, слоги и слова с ними, писать под диктовку, списывать с печатного текста, соблюдать правила посадки при письме.

Графический анализ предложений.

Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов
с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

12

Слово, его роль в нашей речи. Проект.





1

5.03


Правила орфографии.

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Имена собственные.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку.

13

Формирование представления о многозначности слов Проект.





1

19.03


Алфавит. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Звук, буква, слово (как знак
с единством значения и звучания).

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах.

Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку.

14

В мире общения. Родной язык – средство общения. Проект.

1

2.04


Родной язык. Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения.

Знать: гласные буквы, их признаки и функций на письме. Уметь: отличать звук от буквы, обозначать на письме звук буквой, списывать с печатного текста, отличать задание в упражнении от самого упражнения, ориентироваться в тетради.


15

Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1

16.04


Словарное богатство языка. Выразительность русского языка. Отличие предложения
от текста. Текст как речевое произведение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на основе составленных словосочетаний.

Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли, расширять словарный запас, писать заглавные буквы
в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты (устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему.

Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Письмо по памяти. Чтение и обсуждение текста А. Митяева. Решение поставленной проблемы через доказательство на конкретных примерах. Списывание с образца первого предложения из рассказа А. Гайдара.

Анализ изобразительных средств.

16

Слова с несколькими значениями.

1

30.04


Значение имени. Смысловые оттенки имени. Уменьшительно-ласкательное значение имен. Имена, взятые (заимствованные) из языков других народов.

Познакомятся
с кавычками как пунктуационным знаком.

Научатся проявлять внимание
к значению имени, его смысловым оттенкам, соблюдать правила правописании имен собственных.

Оценка сделанных рисунков с учетом соответствия окраски кота его кличке Матроскин.

Стилистический анализ фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение диалога героев сказки по ролям.

17

Ударение. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».

0,5

14.05


Сведения об ударении. Ударный и безударный слог.

Познакомятся с нормами литературного языка.Научатся выполнять упражнения
в орфоэпическом произношении отдельных слов, составлять связный рассказ.

Орфоэпическая работа на литературном материале: литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака.

Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!». Работа с текстом
Л. Толстого: чтение, озаглавливание (о чем?), выделение основной мысли (о чем предупреждают птичку?), списывание.











Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса 1 "В" класс


Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива».

Л. Ф. Климанова,

А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко

Москва «Просвещение», 2017г.

Учебник


Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений.1 класс

Л. Ф. Климанова,

А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко

Москва «Просвещение», 2015г.

Учебное пособие для учителя

Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками

Русский язык. 1 класс: методическое пособие

Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева


Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Москва «Просвещение», 2015 г.

Российская академия образования; издательство «Просвещение». – Москва, 2010г.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков родного языка в 1 классе УМК «Перспектива»

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства