№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы и понятия | Планируемые предметные результаты | Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся |
по плану | по факту |
1 | «На коньках». Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. | 1 | 4.09 | | | | |
2 | «Головоломки». Овал. Письмо элементов букв. | 1 | 18.09 | | Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация. | Познакомятся с понятиями: «слово», «предмет», «признак», «действие». Научатся классифицировать предметы, находить закономерности. | |
3 | «Весёлые превращения». Упражнения на развитие воображения. | 1 | 2.10 | | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Речевая ситуация «Убираем квартиру». | Познакомятся со способами общения, с возможными посредниками общения. Научатся общаться, обводить изображённые предметы, писать линии в рабочей строке. | Коммуникативно-речевая ситуация «Убираем квартиру». Обведение изображенных предметов, письмо линий в рабочей строке, составление и рисование бордюра. Лексическая работа со словами: гостиная, спальня, детская. |
4 | «Мы рисуем» Развитие фонематического слуха. «На лугу». | 1 | 16.10 | | Расширение представлений об использовании условных знаков в повседневной жизни научатся читать их).упражнение в классификации слов с обобщающим названием предметов. составление рассказов. простейший звуковой анализ слов. | Познакомятся с условными знаками. Научатся использовать условные знаки в повседневной жизни, классифицировать, читать знаки, составлять рассказы, придумывать знаки, обводить, штриховать, преобразовывать овал, выполнять простейший звуковой анализ слов, писать элементы печатных букв. | Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение слов-названий действий предметов (ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.) |
5 | «Мы спортсмены». Обведение образцов. | 1 | 30.10 | | простейший звуковой анализ слов. Каллиграфическое письмо. Рассказ, тема, основная мысль, части рассказа, составление рассказов. | Научатся делать простейший звуковой анализ слов, определять закономерность, обводить, штриховать, проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. | Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта. Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь. Ориентирование в звуковой структуре слова: с-санки, лас-с-стыи т. п. |
6 | «В гости к бабушке». Слова – названия предметов. | 1 | 20.11 | | Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнение в записи предложений с помощью пиктограмм, необходимость введения звукобуквенного письма. | Познакомятся со способами записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Научатся записывать предложения с помощью пиктограмм, составлять и читать письма, раскрашивать, обводить предметы, ориентироваться в звуковой структуре слова, писать элементы печатных букв, классифицировать. | Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов. Ориентирование в звуковой структуре слова (смех-х, х-хвост).Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв. Классификация предметов: посуда (чайная, столовая). |
7 | «Проверь себя». Звуковой анализ слов. | 1 | 27.11 | | ударение в слове, его место. значение ударения для объединения звуков в слове. | Познакомятся с ударением в слове, его значением. Научатся определять место ударения в слове, правильно произносить слово. | Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. |
8 | Буквенная мозаика. Проект. | 1 | 11.12 | | Звуковой анализ слов Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши». | Знать: правила письма под диктовку и списывания, правописание заглавной буквы в словах и предложении. Уметь: писать под диктовку и списывать с печатного текста, писать заглавную букву в словах и в начале предложения. | |
9 | Упражнение в списывании печатного текста. Письмо под диктовку. | 1 | 25.12 | | Гласные буквы Я,я. Правила оформления предложения на письме. Каллиграфическое письмо. | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение. | Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов. |
10 | Комментированное письмо слов и предложений. | 1 | 22.01 | | Каллиграфическое письмо слогов, слов. | Выделять ударный слог, читать тексты, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. | Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов. |
11 | Урок творчества: « Я писатель». Обобщение представления о мире. Проект. | 1 | 5.02 | | Текст, предложение, слово. | Уметь правильно писать изученные буквы, слоги и слова с ними, писать под диктовку, списывать с печатного текста, соблюдать правила посадки при письме. | Графический анализ предложений. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка. |
12 | Слово, его роль в нашей речи. Проект. | 1 | 5.03 | | Правила орфографии. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. Имена собственные. | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах, оформлять предложения на письме, писать под диктовку. | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку. |
13 | Формирование представления о многозначности слов Проект. | 1 | 19.03 | | Алфавит. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания). | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать, работать в парах. | Научатся проводить звуковой анализ слов, писать буквы, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, читать тексты, озаглавливать текст, списывать и писать под диктовку. |
14 | В мире общения. Родной язык – средство общения. Проект. | 1 | 2.04 | | Родной язык. Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. | Знать: гласные буквы, их признаки и функций на письме. Уметь: отличать звук от буквы, обозначать на письме звук буквой, списывать с печатного текста, отличать задание в упражнении от самого упражнения, ориентироваться в тетради. | |
15 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 | 16.04 | | Словарное богатство языка. Выразительность русского языка. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на основе составленных словосочетаний. | Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли, расширять словарный запас, писать заглавные буквы в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты (устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему. | Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Письмо по памяти. Чтение и обсуждение текста А. Митяева. Решение поставленной проблемы через доказательство на конкретных примерах. Списывание с образца первого предложения из рассказа А. Гайдара. Анализ изобразительных средств. |
16 | Слова с несколькими значениями. | 1 | 30.04 | | Значение имени. Смысловые оттенки имени. Уменьшительно-ласкательное значение имен. Имена, взятые (заимствованные) из языков других народов. | Познакомятся с кавычками как пунктуационным знаком. Научатся проявлять внимание к значению имени, его смысловым оттенкам, соблюдать правила правописании имен собственных. | Оценка сделанных рисунков с учетом соответствия окраски кота его кличке Матроскин. Стилистический анализ фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение диалога героев сказки по ролям. |
17 | Ударение. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 0,5 | 14.05 | | Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. | Познакомятся с нормами литературного языка.Научатся выполнять упражнения в орфоэпическом произношении отдельных слов, составлять связный рассказ. | Орфоэпическая работа на литературном материале: литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака. Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!». Работа с текстом Л. Толстого: чтение, озаглавливание (о чем?), выделение основной мысли (о чем предупреждают птичку?), списывание. |