kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календрано-тематическое планирование учебного предмета "Русский родной язык" составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования, разработанной МБОУ «СОШ № 9», учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «СОШ №9», на основе рабочей программы по русскому родному языку МБОУ «СОШ №9», на основе авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А., Богданова С. И., Казаковой Е. И., Кузнецовой М. И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. «Русский родной язык». . В учебном плане образовательного учреждения на изучение русского родного языка в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю).


Целью изучения курса «Русский родной язык» в 1 классе являются: расширение представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развитие познавательного интереса, любви и уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре.

Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.

Задачи :

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



В 1 классе задачами изучения предмета является формирование умений:

• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

• различать произношение и написание слов (простейшие случаи); • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

• выполнять основные гигиенические требования при письме. • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

• находить родственные слова в группе предложенных слов.


Содержание учебного предмета

Раздел 3. Секреты речи и текста (14 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Проект «Словарь вежливых слов».

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).


Раздел 2. Язык в действии (8 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов.



Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Проектное задание «Словарь в картинках».














Планируемые результаты по курсу «Русский родной язык»




Личностные:

1) осознавать роль языка и речи в жизни людей;

2) эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

3) понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

4) высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Метапредметные:

1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2) проговаривать последовательность действий на уроке;

3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

4) учиться работать по предложенному учителем плану

5) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

6) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

7) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

8) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

9) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

10) слушать и понимать речь других;

11) выразительно читать и пересказывать текст;

12) договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

13) учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные:

1) отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

2) осмысленно, правильно читать целыми словами;

3) отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

4) подробно пересказывать текст;

5) составлять устный рассказ по картинке;

6) называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

7) определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

8) обозначать мягкость согласных звуков на письме;

9) определять количество букв и звуков в слове;

10) писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

11) ставить пунктуационные знаки конца предложения;

12) списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

13) находить корень в группе доступных однокоренных слов.







Календарно-тематическое планирование для 1 класса (33 ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Вид

конт-роля

Приме-чание

По программе

фактически

Секреты речи и текста (10 ч)

1.

Как люди общаются друг с другом.

1

1




2.

Правила общения.

1

1




3.

Вежливые слова.

1

1




4.

Вежливые слова приветствия.

1

1




5.

Вежливые слова благодарности.

1

1




6.

Правила общения со взрослыми. Проект «Словарь вежливых слов».

1

1




7.

Зачем людям имена.

1

1




8.

Полное и неполное имя.

1

1




9.

Спрашиваем и отвечаем.

1

1




10.

Какие бывают вопросы.

1

1




Язык в действии (8 ч)

11.

Важные слова в нашей речи.

1

1




12.

Выделяем голосом важные слова.

1

1




13.

Как можно играть звуками.

1

1




14.

Играем звуками.

1

1




15.

Роль ударения.

1

1




16.

Где поставить ударение.

1

1




17.

Как сочетаются слова.

1

1




18.

Слова, которые сочетаются.

1

1




Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)

19.

Как писали в старину.

1

1




20.

Как появились буквы.

1

1




21.

Красная строка.

1

1




22.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

1




23.

Дом в старину.

1

1




24.

Название частей дома в старину.

1

1




25.

Что было в старинном доме.

1

1




26.

Во что одевались в старину.

1

1




27.

Названия предметов одежды в старину.

1

1




28.

Проект « Словарь в картинках».

1

1




29.

Работа над проектом «Словарь в картинках».

1

1




Секреты речи и текста (4 ч)

30.

Сравниваем тексты.

1

1




31.

Виды текстов.

1

1




32.

Родной язык в нашей жизни. Повторение изученного.

1

1




33.

Урок-игра «Знаем ли мы родной язык?»

1

1





Литература:



1.Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2018.

2. Русский родной язык. 1 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.

Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.

Какие бывают словари URL: http://gramota.ru/slovari/types.

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru.

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.

Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.

Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru.

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.

Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya.

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm. УЧЛИТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»

Автор: Скупченко Марина Вадимовна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства