Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»
Календрано-тематическое планирование учебного предмета "Русский родной язык" составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык»»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования, разработанной МБОУ «СОШ № 9», учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «СОШ №9», на основе рабочей программы по русскому родному языку МБОУ «СОШ №9», на основе авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А., Богданова С. И., Казаковой Е. И., Кузнецовой М. И., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. «Русский родной язык». . В учебном плане образовательного учреждения на изучение русского родного языка в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю).
Целью изучения курса «Русский родной язык» в 1 классе являются: расширение представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развитие познавательного интереса, любви и уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре.
Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования.
Задачи :
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 1 классе задачами изучения предмета является формирование умений:
• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения; • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
• различать произношение и написание слов (простейшие случаи); • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
• выполнять основные гигиенические требования при письме. • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
• находить родственные слова в группе предложенных слов.
Содержание учебного предмета
Раздел 3. Секреты речи и текста (14 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Проект «Словарь вежливых слов».
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии (8 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Проектное задание «Словарь в картинках».
Планируемые результаты по курсу «Русский родной язык»
Личностные:
1) осознавать роль языка и речи в жизни людей;
2) эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
3) понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
4) высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные:
1) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2) проговаривать последовательность действий на уроке;
3) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
4) учиться работать по предложенному учителем плану
5) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
6) находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
7) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
8) преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
9) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
10) слушать и понимать речь других;
11) выразительно читать и пересказывать текст;
12) договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
13) учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
1) отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
2) осмысленно, правильно читать целыми словами;
3) отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
4) подробно пересказывать текст;
5) составлять устный рассказ по картинке;
6) называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
7) определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
8) обозначать мягкость согласных звуков на письме;
9) определять количество букв и звуков в слове;
10) писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
11) ставить пунктуационные знаки конца предложения;
12) списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
13) находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (33 ч)
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Вид
конт-роля
Приме-чание
По программе
фактически
Секреты речи и текста (10 ч)
1.
Как люди общаются друг с другом.
1
1
2.
Правила общения.
1
1
3.
Вежливые слова.
1
1
4.
Вежливые слова приветствия.
1
1
5.
Вежливые слова благодарности.
1
1
6.
Правила общения со взрослыми. Проект «Словарь вежливых слов».
1
1
7.
Зачем людям имена.
1
1
8.
Полное и неполное имя.
1
1
9.
Спрашиваем и отвечаем.
1
1
10.
Какие бывают вопросы.
1
1
Язык в действии (8 ч)
11.
Важные слова в нашей речи.
1
1
12.
Выделяем голосом важные слова.
1
1
13.
Как можно играть звуками.
1
1
14.
Играем звуками.
1
1
15.
Роль ударения.
1
1
16.
Где поставить ударение.
1
1
17.
Как сочетаются слова.
1
1
18.
Слова, которые сочетаются.
1
1
Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)
19.
Как писали в старину.
1
1
20.
Как появились буквы.
1
1
21.
Красная строка.
1
1
22.
Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»
1
1
23.
Дом в старину.
1
1
24.
Название частей дома в старину.
1
1
25.
Что было в старинном доме.
1
1
26.
Во что одевались в старину.
1
1
27.
Названия предметов одежды в старину.
1
1
28.
Проект « Словарь в картинках».
1
1
29.
Работа над проектом «Словарь в картинках».
1
1
Секреты речи и текста (4 ч)
30.
Сравниваем тексты.
1
1
31.
Виды текстов.
1
1
32.
Родной язык в нашей жизни. Повторение изученного.
1
1
33.
Урок-игра «Знаем ли мы родной язык?»
1
1
Литература:
1.Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2018.
2. Русский родной язык. 1 класс: методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] URL: http://uchlit.com.