kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование спецкурса "Умные руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков по внеклассной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование спецкурса "Умные руки"»



Содержание учебного предмета


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание


Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,

простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа.

Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная

и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

-наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.


Виды художественной техники

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.


Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными

с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.


2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.


3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.


Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация и мозаика из геометрических фигур

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора






Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Обучающийся научится:

– воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

– называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

– понимать правила создания рукотворных предметов;

– использовать эти правила в своей деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


Обучающийся получит возможность научиться:

использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– называть новые свойства изученных ранее материалов;

– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с

поставленной задачей;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными

(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

– распознавать простейшие чертежи и эскизы;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.


Обучающийся получит возможность научиться:

изготавливать изделия по простейшим чертежам;

выстраивать последовательность реализации собственного замысла.


Конструирование и моделирование


Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид,

способ соединения;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.


Обучающийся получит возможность научиться:

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения

деталей;

создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.


Практика работы на компьютере


Обучающийся научится:

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые

демонстрирует взрослый.


Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

понимать и объяснять смысл слова «информация»;

с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

бережно относиться к техническим устройствам;

работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового

редактора;

соблюдать режим и правила работы на компьютере.





Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умные руки»

во 2 классе на 2019-2020 учебный год


п/п


Тема урока:

Кол-во

часов:

Дата проведения:

Мир природы (11 часов)


1

Аппликация

Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка»

1





2

Объёмная аппликация.

Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. «Дерево настроения»

1





3

Аппликация из птичьих перьев. «Фламинго»

1





4

Лепка

Рисунок на пластилине. «Аквариум»

1





5

Мозаика

Мозаика из обрывных кусочков. «Ваза для сменного букета»

1





6

Мозаика из газетных комков. «Барашек или Грустная овечка», «Пудель»

1





7

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

«Утка мандаринка», «Птичка варакушка».

1





8

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке»

1





9

Оригами

Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги

Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница»

1





10

Складываем из ткани

Салфетка для праздничного стола

1





11

Итоговый урок-фантазия

Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде»


1





Подарок своими руками (10 часов)


12

Аппликация

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.«Гусеница» и «Индеец»

1





13

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.


Костюм для девочки «Нарядное платье», Костюм для зайчика


1





14

Мозаика

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Cирень»


1





15

Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги.

«Подставка для карандашей»


1





16

Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани

«Весёлый гномик», «Ягода-малина»


1





17

Плетение

Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

«Плетёный человечек»

1





18

Прямое плетение из полосок бумаги.

«Плетёные картинки. Плетень»

1





19

Узелковое плетение. Макраме.

Декоративные узлы.

1





20

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Игрушки из бумажных полосок.

«Забавные животные»

1





21

Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся»

1





Мир сказочных героев (6 часов)


22

Лепка

Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

«Парусник», «Волшебный цветок»


1





23

Налепные украшения.

«Универсальный робот», «Принцесса»


1





24

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

«Сказочный Змей Горыныч»


1





25

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Мышонок-фигурист», «Дюймовочка»


1





26

Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

Портрет из разных геометрических фигур


1





27

Итоговый урок -фантазия

Игра «Путешествие на бал сказочных героев»


1





Уютный дом (7 часов)

28

Шитьё и вышивание

Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»


1





29

Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках


1





30

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

«Многоэтажный дом», «Гараж»


1





31

Летающие модели. «Вертушки»


1





32

Изготовление моделей из деталей конструктора


1





33

Электробытовая техника. Другие виды электрической техники


1





34

Итоговый урок-фантазия. «Город самоделок»


1






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование спецкурса "Умные руки"

Автор: Сотникова Ирина Викторовна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства