kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 10 часов (контрольный диктант – 9 часов, промежуточная аттестация -1 час). Учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленных целей в рамках данного учебного предмета, в соответствии с образовательной программой школы: УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, Москва, «Просвещение» 2018. Примерные рабочие программы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык» в 4 Б классе

учителя высшей категории Фокиной Лилии Фархатовны

на 2022/2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование разработано на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится 10 часов (контрольный диктант – 9 часов, промежуточная аттестация -1 час)

Учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленных целей в рамках данного учебного предмета, в соответствии с образовательной программой школы: УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, Москва, «Просвещение» 2018. Примерные рабочие программы.


Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Повторяем – узнаем новое. (20 часов)

Знакомство с учебником.

Речевое общение.

1

1

нед.


2

Речь устная и письменная.

Требования к устной и письменной речи.

1

1

нед.


3

Цель речевого общения.

Тематическая беседа.

1

1

нед


4

Правила общения.

1

1

нед


5

Правила общения.

Закрепление.

1

2

нед.


6

Речевая культура.

Обращение. Речевой этикет.

1

2

нед.


7

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

1

2

нед.


8

Деловая речь.

Составление планов.

1

2

нед.


9

Научная речь и художественная речь.

1

2

нед.


10

Метафора и сравнение.

1

3

нед.


11

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной).

1

3

нед.


12

Анализ входного контрольного диктанта. Текст как речевое произведение.

1

3

нед.


13

Текст как речевое произведение.

Признаки текста.

1

3

нед


14

План текста простой и развёрнутый.

Типы текстов.

1

3

нед.


15


Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.


1

4

нед


16

Обучающее изложение

(упр. 37)

1

4

нед.


17

Работа над ошибками.

Составление текстов разных типов.

1

4

нед.


18

Составление собственного текста. Сочинение на свободную тему.

1

4

нед.


19

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Текст»

1

4

нед.


20

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме «Текст». Проверь себя.

1

5

нед.


21

Язык как средство общения.

(44 часа)

Средства общения.

Роль языка в общении.

1

5

нед.


22

Роль письменности в истории человечества.

1

5

нед.


23

Способы передачи сообщения.

1

5

нед


24

Повторение.

Звуки и буквы русского языка.

1

5

нед.


25

Основные правила орфографии.

1

6

нед.


26

Словесное творчество.

Основные правила орфографии. Перенос слов.

1

6

нед.


27

Основные правила орфографии.

Ударение.

1

6

нед.


28

Девять правил орфографии.

Слова с непроверяемыми написаниями.

1

6

нед


29

Повторение изученных орфограмм.

1

6

нед


30

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Язык как средство общения»

1

7

нед


31

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. Основные правила орфографии.

1

7

нед


32

Предложение (общее представление).

Различение предложений и словосочетаний.

1

7

нед.


33

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания.

1

7

нед.


34

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. Сочинение.

1

7

нед.


35

Главные члены предложения.


1

8

нед.


36

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

8

нед


37

Второстепенные члены предложения:

дополнение, определение, обстоятельство..

1

8

нед


38

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

8

нед.


39

Контрольное списывание. Связь слов в предложении.


1

8

нед.


40

Роль второстепенных членов предложения.

1

9

нед


41

Предложения с однородными членами.

1

9

нед.


42

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

9

нед


43

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

9

нед.


44

Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление.

1

9

нед.


45

Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

10

нед.


46

Обучающее изложение.

1

10

нед.


47

Анализ обучающего изложения

Предложения с однородными членами.

1

10

нед.


48

Словосочетание. Различия между словосочетанием, словом и предложением.

1

10

нед


49

Распространение предложений с помощью словосочетаний.

1

10

нед


50

Распространение предложений с помощью словосочетаний.

1

11

нед


51

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Предложение»

1

11

нед.


52

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием

Закрепление пройденного.

1

11

нед.


53


Обобщение знаний о значении слова.

1

11

нед.


54

Различные виды лингвистических словарей:

фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение.

1

11

нед.


55

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

12

нед.


56

Синонимы, антонимы.

1

12

нед.


57

Омонимы.

1

12

нед.


58

Многозначные слова.

1

12


59

Прямое и переносное значение слова.

1

12


60

Фразеологизмы. Обобщение знаний о значении слова.

1

13

нед.


61

Контрольное списывание по теме «Язык как средство общения»

1

13

нед.


62

Метафора и сравнение.


1

13

нед.


63

Обобщение знаний о лингвистических группах слов.

1

13

нед.


64

Обобщение знаний по теме «Язык как средство общения»

1

13

нед.


65

Состав слова. Однокорен ные слова.

( 18 часов).

Состав слова.

Разбор слов по составу.

1

14

нед.


66

Образование новых слов с помощью приставок.

1

14

нед.


67

Разделительный твердый знак.

1

14

нед.


68

Разделительный мягкий знаки.

1

14

нед


69

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

14

нед.


70

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

15

нед


71

Правописание суффиксов –ик, –ек.

1

15

нед.


72

Корень слова.

Однокоренные слова.

1

15

нед.


73

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

15

нед.


74

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

15

нед.


75

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме: «Состав слова»

1

16

нед.


76

Анализ контрольного диктанта. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

16

нед.


77

Удвоенные согласные в корне слова.


1

16

нед.


78

Правописание слов с орфограммами корня.

Однокоренные слова и формы слова.

1

16

нед.


79

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

16

нед.


80

«Проверь себя». Систематизация знаний о составе слова.

1

16

нед.


81

Повторение основных орфограмм корня.

1

17

нед.

2 полуг

82

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

17

нед.


83

Слово как часть речи. (78 часов).

Различие и общность частей речи.

1

17

нед.


84

Грамматические значения частей речи.

1

17

нед.


85

Распределение слов по частям речи.

1

17

нед.


86

Роль частей речи в предложении.

1

18

нед.


87

Проверь себя.

Обобщение знаний о частях речи.

1

18

нед.


88

Имя существительное.

Грамматические признаки имён существительных.

1

18

нед.


89

Число, род и падеж имён существительных.

1

18

нед.


90

Алгоритм определения падежа имени существительного.

1

18

нед.


91

Упражнение в распознавании падежа имён существительных.

1

19

нед


92

Определение падежа имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

19

нед


93

Три склонения имён существительных (общее представление).

1

19

нед.


94

Обучающее изложение.

(р/т ч.2- стр.10 упр.13)

1

19

нед


95

Анализ обучающего изложения.

Три склонения имён существительных.

1

19

нед.


96

Падежные окончания имен существительных 1 склонения.

1

20

нед


97

Безударные падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

20 нед


98

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

20 нед


99

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

20

нед.


100

Безударные падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

20 нед


101

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

1

21 нед


102

Контрольное списывание по теме «Имена существительные»


1

21

нед


103

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

21 нед


104

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

21 нед


105

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

21

нед.


106

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

22 нед


107

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

22

нед.


108

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

22 нед


109

Разбор имени существительного как части речи.

1

22 нед


110

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме «Имя существительное»

1

22

нед


111

Анализ контрольного диктанта.

Падежные окончания имён существительных.

1

23

нед


112

Имя прилагательное.

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

23

нед.


113

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

23

нед.


114

Алгоритм определения безударного окончания имён прилагательных.

1

23

нед.


115

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

23 нед


116

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

24

нед.


117


Составление сочинения-описания по рисунку

(стр.63. упр.109)

1

24 нед


118


Анализ сочинения –описания.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

24 нед


119

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

24

нед.


120


Проверь себя.Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

1

24 нед


121

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме: «Имя прилагательное».

1

25

нед.


122

Анализ контрольного диктанта.

Закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное»

1

25

нед.


123

Местоимение как части речи.

1

25

нед.


124

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

25

нед.


125

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

25 нед


126

Изменение личных местоимений по падежам.

Проверь себя.

1

26

нед.


127

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

26

нед.


128

Анализ контрольного диктанта. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

1

26

нед.


129

Глагол. Общее грамматическое значение глагола.

Роль глаголов в языке.

1

26

нед.


130


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

26

нед.


131

Неопределенная форма глагола.

1

27

нед


132

Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

1

27

нед.


133

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

27

нед.


134

Спряжение глаголов в будущем времени.


1

27

нед.


135

Правописание глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1

27

нед.


136

Правописание глаголов 2 лица

1

28 нед


137

Правописание окончаний глаголов 3 лица единственного числа

1

28 нед


138

I и II спряжение глаголов.


1

28

нед.


139

Способы определения спряжения глаголов.

1

28

нед.


140

Алгоритм определения спряжения глаголов

(практическое овладение).

1

28

нед.


141

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

29

нед.


142

Спряжение глаголов будущего времени.

1

29

нед.


143

Правописание глаголов 3 лица.

1

29 нед


144

Контрольное списывание. Закрепление правописания личных глаголов 1 и 2 спряжения.

1

29 нед


145

Правописание глаголов на –тся, -ться.

1

29

нед.


146

Правописание глаголов на –тся, -ться.

1

30

нед.


147

Глаголы-исключения.

1

30

нед.


148

Контрольное изложение

По тексту В, Голявкина

1

30

нед.


149

Анализ контрольного изложения. Написание безударных окончаний в глаголах-исключениях.

1

30 нед


150

Разбор глагола как части речи.

1

30

нед.


151


Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

31

нед.


152

Анализ контрольного диктанта.

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

31

нед.


153

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные,

Их различие по вопросам и функции.

1

31

нед.


154

Наречие.

1

31

нед.


155

Наречие.

1

31

нед.


156

Неизменяемость наречий.

1

32 нед


157

Образование наречий от имен прилагательных.

1

32

нед.


158

Роль наречий в речи.

Употребление наречий в речи.

1

32 нед


159

Промежуточная аттестция.

1

32 нед


160

Анализ промежуточной аттестации. Закрепление пройденного по разделу.

1

32 нед


161

Повторение изученного. (10 часов)

Слово и его значение.

1

33

нед.


162


Части речи.

1

33

нед.


163

Состав слова

1

33

нед.


164

Сложные слова .

1

33

нед.


165

Предложение.

1

33

нед.


166

Главные и второстепенные члены предложения.

1

34

нед.


167

Словосочетание.

1

34

нед.


168

Речевое общение.

Текст.

1

34

нед.


169

Виды текстов (научный, публицистический).

1

34

нед.


170

Типы текстов (описание, рассуждение, повествование).

1

34

нед.
















Лист коррекции рабочей программы

по предмету «Русский язык»

учителя Фокиной Лилии Фархатовны


Тема

Дата по плану

Дата по факту

Причина изменения

Реализация программы





























































































Контрольно-измерительные материалы

Входной контрольный диктант (№1)


Цель:

проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год.


Клюква.


Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.


Грамматическое задание:


  1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным, подберите проверочные слова, обозначьте орфограммы,


  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова:

вариант 1 – ягода,

вариант 2 – поздно,


  1. Обозначьте грамматическую основу:

вариант 1 - в 3 предложении,

вариант 2 - в 6 предложении.



Контрольный диктант №2 по теме “Текст”

Цель: проверить умение определять тип текста, усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки поутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

По И.Соколову-Микитову.

Слова для справок: медленно

Грамматическое задание:

- Напишите к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающее это.

-Выполните звуко-буквенный разбор слова: 1 вариант- грустно; 2 вариант – листья.


Контрольный диктант №3 по теме

Язык как средство общения”

Цель: проверить усвоение орфографических навыков.

Гроза

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушённый треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

По И.Тургеневу

Грамматическое задание:

-выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 – в четвёртом предложении, 2 вариант – в третьем предложении.

-Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – дождь; 2 вариант – яростно.

-Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.


Контрольный диктант №4 по теме “Предложение”

Цель: проверить усвоение навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях, орфографических навыков.

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс несся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

-выпиши предложение к схемам: вариант 1 – О,О, и О; вариант 2 – О и О;

-выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова: вариант 1 – из второго предложения третьего абзаца; вариант 2 – из первого предложения последнего абзаца;

-сделать звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – “вдруг”; 2 вариант – “очень”.


Контрольный диктант №5 по теме “Состав слова”

Цели: систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умение разбирать слова по составу.

Формируемые УУД:п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; к.-владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; л.- готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; отсутствие чувства беспомощности при выполнении учебной задачи.

Беда

Был ясный день. Ярко светило весенннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костһр. Загореласҗ сухая трава. Это болҗшая опасностҗ для леса. Огонҗ подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но отт лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась.

Грамматические задания:

-выписать любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.

-образовать от слов “слон, волк” 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов – к-,

-ёнок-, -их-, -ок-, -ат-, -ят-.

-выписать три глагола с приставками, выделите приставки.


Контрольный диктант №6 за 1 полугодие

Цель: проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем, умения разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение.

Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать праила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.-способствовать к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую лорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А.Дитриху и Г.Юрмину

Грамматическое задание:

-подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи: 1 вариант – в 1предложении, 2 вар ант – в 8 предложении.

-разобрать слова как части речи: 1 вариант – (по) тундре, местные, срывают; 2 вариант – гусениц, ползёт, ужасная.

-указать части речи и разобрать слова по составу: 1 вариант – ползёт, зелёный, северные; 2 вариант – стальных, заживёт, покров.


Контрольный диктант №7 по теме “Имя существительное”

Цель: проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях имён существительных, умение определять грамматические признаки существительного.

Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отображение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.- предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.

Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без делаработящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – эт кладезь богатств. Берегтие деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительнвми.

Грамматические задания: - выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.

-спишите предложения; имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа мн. числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

-выполнить разбор имён существительных как части речи: 1 вариант – 2вредителей”, 2 вариант – “гусениц”.

-записать противоположные по значению фразеологизмы парами: семи прядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.


Контрольный диктант №8 по теме “Имя прилагательное”

Цель: проверить умения правильно писать падежные окончания имён прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы.

Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- контроль и оценивание собственных учебных действий; л.- владение основами экологической культуры.

Зимний день

Стоит чудесный зимний день.Над нами ясное голубое небо.Всё вокруг покрыто пушистм снежным ковром. Яркие свет слепит глаза. Мы въехали в лес.Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстроо дятла. Он ловко долбит шишку. Синичка и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронотому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматические задание

---Выпишите из текста три словосочетания “прил.+сущ.”.

Выдели в именах прилагательных окончания, оределите падеж.

__ Составьте словосочетания по схемам.

“прил.+сущ.м.р.,Т.п.”

“прил.+ сущ.с.р.,Д.п.”

“прил.+сущ.ж.р.,П.п.”

---Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

В ....., ....., ...., уборе стоит оснний лес.

На ......., ...... загорелись яркие звезды.

Контрольный диктант №9 по теме “Глагол”

Цель: проверить усвоение правил правописания безударных гласных в окончаниях глаголов, умение определять грамматичекие признаки глаголов.

Формируемые УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно-практической деятельности; к.- речевое отражение содержания практических действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; р.-предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами.

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.


Грамматическое задание:-выписать два глагола, разобрать их как часть речи.

-разобрать по составу глагол “высвистывает”.

-найти два глагола 1 и 2 спряжения и выделить в них окончания, указать спряжение.

-образовать от глагола “покачивает” глагол женского рода в прошедшем времени.








Итоговый контрольный диктант №10

Цель: проверить знания по изученным темам.

Формируемык УУД: п.- отнесение объектов к известным понятиям; умение применять правила правописания; соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности и выполнения операций при решении поставленной учебной задачи;к.- владение письменной речью как видом речевой деятельности; р.- умение самостоятельно принимать решения; контрольи оценивание собственных учебных действий; л.- способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами; усвоение гуманистических, общечеловеческих ценностей и этических норм.

Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима а мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок сбросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.


Грамматическое задание: - в последнем предложении выделить основу, выписать из него словосочетания; над каждым словом надпишите части речи.

-разберите слова как части речи: укрыли, молочным, за ночь.

-выполнить звуко-буквенный разбор слова: ледяные.


4 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Встреча.

Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.






4 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Зимние забавы.

Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.

4 класс (III четверть).

Контрольное списывание

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске.Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка.Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голоск, а она - от меня.В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи.Залез в куст орешника и кукукнул один раз.Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу - через поляну летит птица. Хвост у неё длинны, сама серая, грудка в темных пестринках.Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.Вот она какая - кукушка!


4 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Скворцы.

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!






15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

Автор: Фокина Лилия Фархатовна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства