kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Изобразительное искусство» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Изобразительное искусство» 3 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Человек и человеческие взаимоотношения.

«Искусство вокруг нас»

3 класс (34 ч) 1 час в неделю


п\п

урока в теме


Тема урока

Кол-во часов на изучение темы


Дата

проведения



Примечание

План


Факт

План


Факт



Как и чем работает художник? (8 ч.)






1

1

Твои игрушки

Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Особенности этих игрушек.





Задание: создание игрушки из любых подручных материалов. лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке

2

2

Посуда у тебя дома

Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность формы, украшения посуды ее назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая).





Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага.

3

3.

Обои и шторы у тебя дома

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, гостиная, кабинет…





Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.

4

4.

Мамин платок

Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Выражение в художественном образе платка





Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.


5

5.

Твои книжки

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги (Т. Маврина, Ю. Васнецов, В. Конашевич, И. Билибин, Е. Чарушин и др.).






Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся);

6

6.

Открытки

Создание художником поздравительных открыток (и другой мелкой тиражной графики). Многообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания





Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки Материалы: плотная бумага маленького формата, графические материалы по выбору учителя.

7

7

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Художественное конструирование и оформление помещений. Роль художника в создании всех предметов в доме. Роль каждого из Братьев-Мастеров в создании формы предмета и его украшения.





Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ

8

8

Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ (дети ведут беседу от лица Братьев-Мастеров, выявляя работу каждого).






Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

1.

Памятники архитектуры

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (села). Какой облик будут иметь дома, придумывает художник-архитектор.





Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая

бумага.


10

2.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура садов и парков. парков, скверов (зеленых островков природы в городах) — важная работа художника. Проектирование художником парка как целостного ансамбля с дорожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, парковой скульптурой





Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж). построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

11

3.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в парке имени А.С.Щербакова. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Ажурные ограды в городе, деревянное узорочье наличников, просечный ажур дымников в селе





Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

12

4.

Волшебные фонари

Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Фонари — украшение города. Старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов. Художественные образы фонарей





Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей.

13

5.

Витрины

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Связь оформления витрины с назначением магазина «Детский мир», «Континент», развлекательный комплекс «Золотое кольцо», торгово-развлекательный комплекс «Донецк-сити» и т. д.), с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города





Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

14

6.

Удивительный транспорт

Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает создавать художник.





Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

15

7.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Создание коллективных панно





Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации

Художник и зрелище (11 ч.)

16

1.

Художник в цирке.

Цирк — образ радостного, яркого, волшебного, развлекательного зрелища. Искусство цирка — искусство преувеличения и праздничной красочности, демонстрирующее силу, красоту, ловкость человека, его бесстрашие. Донецкий цирк «Космос».





Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

17

2.

Художник в театре.

Истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр). Театры Донецка. Интерьеры Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна, Донецкого государственного академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко.





Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы

18

3.

Художник в кукольном театре

Истоки развития кукольного театра. Петрушка — герой ярмарочного веселья. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Театр кукол Донецка. Куклы из коллекции С. Образцова.





Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы.

19

4.

Маски

Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Маски- характеры, маски-настроения





Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

20

5.

Афиша и плакат

Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка плаката, афиши:





Задание: создание эскиза плаката- афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.

21

6.

Праздник в городе

Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др.





Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага

22

7.

Праздник в городе Многоцветный праздничный город как единый большой театр, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление.






23

8.

Праздник в городе Многоцветный праздничный город как единый большой театр, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление.






24

9.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Организация театрального представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.






25

10

Школьный карнавал Организация театрального представления или спектакля с использованием, сделанных на занятиях масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.






26

11

Школьный карнавал Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), декоративного искусства, в разных материалах и техниках.






Художник и музей (8 ч.)

27

1

Музей в жизни города

Художественные музеи Донбасса, — хранители великих произведений мирового, русского и регионального искусства. Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев (художественные, литературные, исторические музеи; музей игрушек, музей космоса и т. д.).






28

2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Как воспитывать в себе зрительские умения. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства






Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий). Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага.

29

3

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники-портретисты (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения), их картины-портреты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир.





Задание: создание портрета (одного из родителей, друга, под- руги) или автопортрета (по представлению). Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага.

30

4

Картина-натюрморт

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П. Кузнецов, В. Стожаров, В. Ван Гог и др.).





Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души. Материалы: гуашь, кисти, бумага.

31

5

Картины исторические и бытовые

Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра





Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага.

32

6

Скульптура в музее и на улице

Скульптура и окружающее ее пространство. Памятники в Донецке А.С.Пушкину, Джону Юзу, Иосифу Кобзону, Анатолию Соловьяненко, Сергею Прокофьеву,





Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона

33

7

Скульптура в музее и на улице

Памятник погибшим воинам-афганцам, Смотровая площадка военной техники, Музей Великой Отечественной войны, Мемориал «Твоим освободителям Донбасс» (Освободителям Донбасса), Колокол памяти в Донецке. Скульптура в музеях







34

8

Художественная выставка (обобщение темы)

Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Выставка как событие и праздник общения









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства