kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по труду 2 класс ФГОС по адаптированной программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по программе специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный 1-4 классы М."Просвещение" 2013г. Учебник: Технология "Ручной труд" Л.А.Кузнецова.  В планировании отражены элементы содержания уроков, предметные и метапредметные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по труду 2 класс ФГОС по адаптированной программе»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

ШМО учителей начальной школы Зам. директора по УВР Директор МБОУ Ямновской ОШ

Протокол №___от «___»_____2019г. ____________С. П. Ермолаева _________________Т. С. Царёва

________________Е. А. Артемьева «____»___________2019г «_____»_____________2019г.




МБОУ Ямновская ОШ

Тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год

Предмет: труд

Класс: 2 класс

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный 1-4классы.М.:«Просвещениее» 2013 г.



Учебник: Технология «Ручной труд» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  Л.А.Кузнецова

Издательство: М., «Просвещение»

Год издательства: 2019г.

Количество часов в неделю: 1ч. Всего за год: 35 ч.

Учитель: Миронова Раиса Александровна







Календарно – тематическое планирование по ручному труду

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные результаты

По плану

По факту

Коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 8 часов

Повторение пройденного в первом классе (1 ч)

1

Вводный урок. Правила поведения и работы на уроках ручного труда.

Вводный урок.

Проверка знаний о правилах поведения и

работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке рабочего места. Выявление знаний о видах ручного труда,поделоч-ных материалах и инст-рументах, используемых при их обработке.

Закрепление навыка работы с учебником.

Знать правила поведения работы на уроках ручного труда.

Уметь работать с учебником.

Познавательные: осуществлять анализ объектов.

Регулятивные: Применять на практике правила работы на уроках ручного труда

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувства прекрасного и эстетического.

03.09



Работа с природными материалами (3ч)

2/1

Экскурсия в природу. Заготовка природных материалов: листьев, шишек, желудей, коры сосны, бересты, веток и др.

Урок-экскур

сия

Сбор природного материала для уроков труда. Организация сушки и хранения собранных материалов.

Иметь представления о растительном мире (деревья, кустарники и травянистые растения), о разнообразии форм и окраски листьев, цветов.

Знать правила сбора, сушки и хранения разных природных материалов.

Познавательные: закрепить знания о явлениях природы.

Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы.

Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор.


Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


10.09



3/2

Работа с природными материалами. Изготовление игрушек из желудей. Способы соединения деталей.

Урок введения новых знаний.

Расширение знаний о растительном мире. Изготовление игрушек по образцу и самостоятельно.

Знать правила заготовки природных материалов.

Уметь из жёлудей изготавливать игрушки; анализировать изделие, ориентируясь на образец; составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.


Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Коммуникативные: Понимать важность коллективной работы;





Личностные: овла-дение навыками адап-тации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в пов-седневной жизни;

владение навыками коммуникации и нор-мами социального взаимодействия

17.09




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4/3

Работа с природными материалами. Изготовление игрушек из скорлупы ореха: кораблик, черепаха, рыбка.

Урок развития и коррек

ции умений и навыков.

Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление по образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха.

Знать правила заготовки природных материалов.

Уметь изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением другого поделочного материала (пластилин, бумага, палочки); анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью.



Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях


Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


24.09




Работа с глиной и пластилином (2ч)

5/1

Правила работы с глиной и пластилином. Лепка из пластилина прямоугольных геометрических форм (брусков разного цвета). Складывание ворот из вылепленных деталей.

Урок введения

новых знаний.

Познавательные сведения о глине, пластилине и прямоугольном геометрическом теле «брус». Лепка из пластилина геометрических тел прямоугольной формы.

Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот.

Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах.

Знать, что такое «брус».

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.


Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью.


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.


01.10




6/2

Лепка из пластилина изделия, имеющего прямоугольную геометрическую форму (молоток).

Урок развития и коррек

ции умений и навыков.

Закрепление навыков лепки из пластилина геометрических тел. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольную форму.

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Знать правила работы с пластилином.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве, пользоваться учебной мебелью.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.




Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.


08.10




Работа с нитками (2ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7/1

Работа с нитками. Свойства ниток и виды работ с ними. Связывание ниток в пучок. Связывание ниток в ягоду.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Повторение пройденного 1-м классе по теме «Свой-ства ниток». Изготовле-ние стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок. Закрепление знаний о свойствах ниток (длинные, короткие, цветные, разры-ваются).Закрепление приёмов наматывания, связывания, резания ниток.

Знать свойства ниток и их назначение.

Уметь изготавливать стилизованные ягоды из ниток.

Уметь планировать изготовление изделия по предметно - операционному плану с частичной помощью учителя.

Знать приёмы наматывания, связывания, резания ниток

Познавательные: Расширение представ-лений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.

Регулятивные: Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор.

Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


15.10




8/2

Пришивание пуговиц.


Урок развития и коррекции умений и навыков

Пришивание пуговиц с двумя сквозными отвер-стиями. Формирование представлений о назна-чении пуговиц, цвете, форме, материалах, из которых производят пу-говицы.. Проверка знаний о нитках, инструментах, применяемых при работе с нитками. Закрепление умения вдевать нитку в иголку. Обучение пришиванию пуговиц с двумя сквозными отверстиями к ткани.

Уметь пришивать пуговицу с двумя сквозными отверстиями.

Знать о назначении пуговиц, цвете, форме, материалах, из которых производят пуговицы.


Познавательные: Осуществление социально-бытовой ориентировки учащихся. Расширение представления об одежде

Регулятивные: Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь организовать рабочее место, осознавать себя как ученика.


22.10




2 четверть – 8 часов

Работа с бумагой и картоном (8ч)

9/1

Работа с бумагой. Виды и сорта бумаги. Правила работы с клеем и кистью. Выполнение подставки для кисти.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Повторение по теме «Виды и сорта бумаги». Закрепление умения сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная; свойства бумаги (прочность, толщина, гибкость, влагоустойчивость).

Изучение внешнего вида бумаги на ощупь.

Знать свойства бумаги.

Уметь сравнивать бумагу разных сортов

Познавательные: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при создании новых форм; Развивать творческое воображение; Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


05.11




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10/2

Изготовление аппликации из мятой бумаги на тему «Дерево (весной, летом, осенью, зимой)

Урок развития и коррекции умений и навыков

Закрепление навыков сминания бумаги. Изго-товление аппликации из мятой бумаги по образцу. Расширение представления о сезонных изменениях в природе (лето, осень, зима, весна). Знакомство с сос-тоянием деревьев в разные времена года. Сходства и различия деревьев в этих состояниях.

Знать приём сминания бумаги.

Знать о сезонных изменениях в природе.

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Знать правила работы с клеем и кистью.


Познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; осваивать способы и правила работы с материалами, корректировать выполнение изделия.

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия.

Коммуникативные: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим.

Личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.

12.11




11/3

Складывание фигурок из бумаги.

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Урок введения новых знаний

Закрепление навыков сгибания бумаги. Склады-вание фигурки из бумаги.

Расширение представле-ния о животном мире. Закрепление умений называть геометричес-кие фигуры: квадрат, треугольник. Закрепле-ние умения сгибать квадрат пополам и с угла на угол (по диагонали), совмещать стороны с опорными точками.

Знать геометрические фигуры.

Уметь сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур (стороны, углы).

Уметь ориентироваться в пространстве геометрической фигуры.

Уметь сгибать квадрат пополам и с угла на угол (по диагонали), совмещать стороны с опорными точками.

Познавательные: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при создании новых форм; Развивать творческое воображение; Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


19.11






12/4

Правила работы с ножницами. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Урок введения новых знаний

Изготовление пакета из плотной бумаги (тонкого картона) с аппликацией из геометрических фигур для хранения изделий. Закрепление навыков обработки бумаги (резание ножницами, сгибание, разметка);

знаний о правилах работы с шаблоном. Обучение порядку обведения шаблонов геометрических фигур. Коррекция недоразвития координации движений рук.

Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка).

Знать правила работы с шаблоном.

Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними.

Уметь сгибать прямоугольник, совмещая нижние углы с опорными точками.


Познавательные:

Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при создании новых форм;

Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


26.11










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13/5

Работа с картоном. Свойства картона. Правила работы с шаблоном. Экономическая разметка фигур на бумаге. Изготовление из бумаги дорожного знака «Переход».

Урок введения новых знаний

Проверка знаний о картоне: сорт, цвет, физические свойства, особенности. Повторение правил работы с шаблонами. Овладение понятиями «контур», «силуэт». Закрепление умений вырезать ножницами по контурной линии. Развитие зрительно-двигательной координации.

Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка).

Знать правила работы с шаблоном.

Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними.

Уметь сгибать прямоугольник, совмещая нижние углы с опорными точками.


Познавательные: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при созда-нии новых форм; Развивать творческое воображение; Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


03.12








14/6

Работа с бумагой и картоном. Изготовление из бумаги игрушек в форме шара.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. Закрепление знаний о геометрических формах «круг», «шар», их признаки (плоский, объёмный). Совершенствование навыка устанавливать сходства с предметами, имеющими округлую форму, и применят эти изделия в быту.

Знать, что такое шар, круг.

Знать их признаки (плоский, объёмный).

Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка).

Знать правила работы с шаблоном.

Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними.

Уметь вырезать ножницами по контурной линии.

Познавательные: выделения общих принципов; понимания символов моделей, приведённых в схемах.


Регулятивные: пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.

Коммуникативные: представления о правилах общения в группах; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Личностные: проявления интереса при работе с бумагой, к поделкам из неё

10.12




15/7

16/8

Работа с бумагой и картоном. Изготовление шара из бумажных полос.

Представление творческих работ.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Обучение изготовлению шара из бумаги, состоящего из двух кругов. Совершенствование технических приёмов: «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной по полам», «надрез по прямой линии». Обучение сборке способом соединения заготовок в прорези.

Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Обучение изготовлению шара из бумаги, состоящего из двух кругов. Совершенствование технических приёмов: «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной по полам», «надрез по прямой линии». Обучение сборке способом соединения заготовок в прорези.

Познавательные: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при создании новых форм; Развивать творческое воображение; Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


17.12

24.12








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 четверть – 10 часов

Работа с глиной и пластилином (2ч)

17/1

Работа с глиной и пластилином. Применение глины для изготовления посуды. Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

Урок введения новых знаний

Лепка из пластилина предметов цилиндричес-кой формы. Глина как материал для изготовле-ния посуды. Знакомство с геометрическим телом «цилиндр». Лепка чашки цилиндрической формы. Закрепление приёмов: «раскатывание пластили-на в ладонях до овальной формы», «вдавливание пластилина пальцем».

Знать, что такое цилиндр.

Уметь лепить из пластилина предметы цилиндрической формы.

Знать, что глина – материал для изготовления посуды.

Уметь раскатывать пластилин в ладонях до овальной формы.

Уметь работать с опорой на предметно-операционный план.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

14.01






18/2


Глиняные изделия конической формы. Лепка из пластилина чашки конической формы из 6 пластилиновых жгутиков.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Лепка из пластилина предметов конической формы. Лепка чашки конической формы. Овладение понятием «конус». Закрепление приёма «скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя.

Знать, что такое конус.

Уметь лепить из пластилина предметы конической формы.

Знать, что глина – материал для изготовления посуды.

Уметь скатывать пластилин столбиком.

Уметь работать с опорой на предметно-операционный план.


Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

21.01






Работа с природными материалами (5ч)

19/1

Работа с природными материалами Аппликация из засушенных листьев.

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Изготовление предмет-ной аппликации из засу-шенных листьев ивы и клёна по образцу.Закреп-ление представления о деревьях, листьях.. Закрепление понятия «аппликация». Формирование умения составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план.

Знать, что такое аппликация.

Уметь изготавливать аппликацию из сухих листьев по образцу.



Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.


Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях


Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


28.01






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20/2

Декоративная аппликация из засушенных листьев. Рамочка для фотографий.

Урок введения новых знаний.

Расширение знаний об использовании листьев для украшения предметов быта. Знакомство с функциональной значимостью рамок. Формирование умений анализировать образец, выполнять аппликацию

Знать, что такое природные материалы.

Уметь изготавливать рамку для фотографии, аппликацию из сухих листьев по образцу.


Познавательные: выявление и формули-рование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; приводить сравнения классифици-ровать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; способ-ность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Понимать важность коллективной работы

Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


04.02






21/3

Что надо знать о шишках. Изделия из шишек. Фигурки человечков.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Закрепление знаний о ели, сосне и их характер-ных особенностях. Срав-нение этих деревьев.

Изготавление из шишек человека с использова-нием дополнительных поделочных материалов (пластилин). Обучение самостоятельному составлению плана лепки изделия с опорой на наглядность.

Иметь представления о расти-тельном мире (хвойные деревья).

Знать характерные особенности ели и сосны.

Уметь сравнивать эти деревья находить сходства и различия между ними.

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Уметь из шишки делать фигурку человечка.


Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознавать поставленную задачу.


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать свою деятельность. Уметь контролировать процесс и результат действия.


Коммуникативные:

желание общаться с искусством. Использовать речь для регуляции своего действия. Умение обсуждать результаты


Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Овладевать навыками самостоятельной работы. Развивать чувство прекрасного и эстетического.

11.02




22/4

Изделия из шишек. Фигурки совы, утки, журавля и лебедя.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Расширение представления о растительном и животном мире (хвойные деревья, птицы). Формирование умения создавать образы птиц из шишек с использованием дополнительных поделочных материалов (пластилин, перья и другие природные материалы). Обучение самостоятельному составлению плана лепки изделия с опорой на наглядность. Совершенствование приёма соединения деталей в одно целое.

Иметь представления о растительном и животном мире (хвойные деревья, птицы).

Знать характерные особенности хвойных деревьев

Знать названия и характерные особенности птиц.

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Уметь из шишки делать фигурки птиц.


Познавательные: выявление и формули-рование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; приводить сравнения классифици-ровать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.


Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; способ-ность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Коммуникативные: Понимать важность коллективной работы

Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


18.02




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23/5

Изделия из шишки и листьев «Пальма».

Урок введения новых знаний.

Изготовление композиции с использованием шишки, листьев дуба и пластилина. Знакомство с пальмой и её особенностями. Формиро-вание умения создавать образцы деревьев из ши-шек с использованием дополнительных поделоч-ных материалов (пласти-лин и природные матери-алы). Совершенствование приёма соединения деталей в одно целое.

Иметь представления о растительном мире (пальма).

Знать характерные особенности пальмы.

Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.


Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознавать поставленную задачу.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать свою деятельность. Уметь контролировать процесс и результат действия.


Коммуникативные:

желание общаться с искусством. Использовать речь для регуляции своего действия. Умение обсуждать результаты


Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Овладевать навыками самостоятельной работы. Развивать чувство прекрасного и эстетического.

25.02



Работа с бумагой и картоном (3ч)

24/1

Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по линейке. Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок»

Урок введения новых знаний

Знакомство с линейкой как измерительным инстру-ментом. Закрепление уме-ния проводить с помощью линейки линии (горизон-тальные, вертикальные, наклонные). Обучение умению измерять отрезок, отсчитывать сантиметры от нулевого деления. Обучение изготовлению поздравительной открытки по образцу

Знать назначение линейки, что такое открытка, её назначение.

Уметь проводить линии с помо-щью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные).

Уметь измерять отрезок, отсчитывать сантиметры от нулевого деления, анализировать изделие, ориентируясь на образец.

составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Познавательные: выявление и формули-рование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; приводить сравнения классифици-ровать предметы по заданным критериям;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; формули-ровать собственное мнение, умение с помощью вопросов выяснять недостаю-щую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке.




03.03



25/2

Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Аппликация «Яблоко», «Рыба!» в технике бумажной мозаики.

Урок развития и коррекции умений и навыков

Обучение приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек в фор-ме стилизованных изобра-жений (яблоко, рыбка). Закрепление умений: разметка по шаблону, вырезание по контурной линии, обрывание бумаги, наклеивание небольших кусочков бумаги на основу

Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка).

Знать правила работы с шаблоном.

Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними.

Уметь вырезать ножницами по контурной линии.

Познавательные: выявление и формули-рование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме; приводить сравнения классифици-ровать предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; способ-ность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; формули-ровать собственное мнение, умение с помощью вопросов выяснять недостаю-щую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому учебному материалу; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке.


10.03




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26/3

Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Грузовик», «Автофургон».

Урок введения новых знаний.


Изготовление апплика-ции с разметкой деталей по линейке. Закрепление знаний о линейке. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры. Обучение умению анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур. Закрепление способа разметки деталей по линейке; навыков резания ножницами по размеченным линиям. Составление аппликации из размеченных деталей. Обучение умению отвечать на вопросы учителя связными предложениями. Воспитание аккуратности, точности.

Знать назначение линейки.

Уметь проводить линии с помощью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные).

Уметь анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур.

Уметь резать ножницами по размеченным линиям.

Уметь оставлять аппликацию из размеченных деталей.

Уметь отвечать на вопросы учителя связными предложениями.

Познавательные:

Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики, симметричном вырезании и использовать их при создании новых форм;

Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Личностные:

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.


17.03



4 четверть – 9 часов

Работа с нитками (1ч)

27/1


Работа с нитками. Применение ниток. Сматывание ниток в клубок. Изготовление фигурки девочки из связанных пучков ниток.

Урок введения новых знаний.

Расширение представле-ний об изделиях из ниток как о декоративных украшениях. Формирова-ние умения анализиро-вать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, детали, форма, величина, цвет, материал) по вопросам учителя. Развитие навыков изготовления изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Закрепление приёмов наматывания, связывания, резания ниток.

Знать свойства ниток и их назначение.

Уметь изготавливать стилизованные фигурки из ниток.

Уметь планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Знать приёмы наматывания, связывания, резания ниток.

Познавательные:

Расширение представлений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.

Регулятивные:

Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор.

Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


31.03






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с глиной и пластилином (3ч)

28/1

Работа с глиной и пластилином. Лепка чайной посуды в форме шара (чайник).

Урок введения новых знаний.

Сведения о глиняной посуде и геометрическом теле «шар». Лепка чайной посуды в форме шара. Глина как поделочный материале и её применении для изготовления посуды. Скатывание пластилина кругообразными движениями до получения формы шара.. Формирование навыка правильного чтения слов: шар, чайник, чашка, круглый, поддон, носик, крышка, ручка, лепить.



Знать, что такое шар.

Знать, что глина – материал для изготовления посуды.

Уметь скатывать пластилин кругообразными движениями до получения формы шара..

Уметь работать с опорой на предметно-операционный план.


Познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия.. Коммуникативные: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим.

Личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.


07.04




29/2

Применение глины для скульптуры. Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.

Урок введения новых знаний.

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (конструктивный способ). Расширение представления о глине как о поделочном материале и её применении для изготовления скульптуры. Знакомство с понятием «скульптура» и произведениями этого вида искусства. Закрепление умения лепить фигурки животных (заяц, медведь) конструктивным способом, т. е. из отдельных частей и деталей. Совершенствование приёма соединения деталей в одно целое.




Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах.

Знать, что такое «скульптура».

Уметь лепить фигурки животных, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Знать правила работы с пластилином.

Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознавать поставленную задачу.


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать свою деятельность. Уметь контролировать процесс и результат действия. Коммуникативные:

желание общаться с искусством. Использовать речь для регуляции своего действия. Умение обсуждать результаты


Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Овладевать навыками самостоятельной работы. Развивать чувство прекрасного и эстетического.

14.04




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30/3

Работа с пластилином. Лепка фигурок из целого куска пластилина (утка).

Урок введения новых знаний.

Повторение сведений о скульптуре и её предназначении. Закрепление знаний о конструктивном способе лепки. Знакомство с пластическим способом лепки, т. е. вытягиванием деталей, частей и элементов из целого куска пластилина. Закрепление знаний о птицах. Закрепление приёмов лепки.

Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах.

Знать, что такое «скульптура».

Уметь лепить фигурки птиц, ориентируясь на образец.

Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.

Знать правила работы с пластилином.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых объектов; строить композицию.

Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.


Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

21.04




Работа с тканью (1ч)

31/1

Свойства, сорта ткани и их назначение. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. Изготовление игольницы.

Урок введения новых знаний.

Составление коллекции тканей. Формирование представления о ткани, применение и назначение ткани в жизни людей.

Раскрой из ткани заготовки изделия.

Закрепление представления о ткани. Знакомство с профессией портного. Ознакомление с инструментами и приспособлениями, необходимыми для швейных работ.

Знать свойства ниток и их назначение.

Знать, что такое ткань и её назначение в жизни людей.

Уметь различать ткани по разным свойствам.

Уметь составлять коллекцию тканей.

Познавательные:

Расширение представлений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.


Регулятивные:

Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.


Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор.

Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


28.04




Работа с текстильными материалами (2ч)

32/1

Работа с текстильными материалами. Приёмы вышивания нитками: «прямой стежок», «вперёд иголку», "шнурок".

Урок введения новых знаний.

Ознакомить с видами отдельных ручных стежков, инструментами подбором ниток для вышивки по цвету, толщине, организацией рабочего места, ТБ

Уметь: пользоваться иглой и напёрстком; выполнять стежок «шнурок»; выполнять упражнения на полосе бумаги в клетку.

Знать: правила ТБ

Познавательные:

Расширение представлений о назначении ниток. Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства.

Регулятивные:

Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя.

Коммуникативные: развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор.


Личностные: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию.


05.05






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33/2

Вышивка закладки или салфетки из канвы стежком "шнурок".

Урок развития и коррекции умений и навыков

Научить выполнять стежок «Шнурок» справа налево, соблюдать порядок вышивания изделия.

Уметь: пользоваться иглой и напёрстком; выполнять стежок «шнурок»;

Знать: порядок вышивания изделия

Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознавать поставленную задачу.


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать свою деятельность. Уметь контролировать процесс и результат действия.


Коммуникативные:

желание общаться с искусством. Использовать речь для регуляции своего действия. Умение обсуждать результаты


Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Овладевать навыками самостоятельной работы. Развивать чувство прекрасного и эстетического.

12.05




Работа с тесьмой (2ч)

34/1

35/2

Применение тесьмы. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

Творческие работы.

Урок введения новых знаний.

Обучение самостоятельному составлению плана изготовления салфетки с опорой на наглядность и с частичной помощью учителя. Коррекция двигательно-моторной сферы: развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движения пальцев.

Уметь: пользоваться иглой и напёрстком; составлять план изготовления салфетки с опорой на наглядность; представлять свою творческую работу.

Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознавать поставленную задачу


Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать свою деятельность. Уметь контролировать процесс и результат действия.


Коммуникативные:

желание общаться с искусством. Использовать речь для регуляции своего действия. Умение обсуждать результаты


Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Овладевать навыками самостоятельной работы. Развивать чувство прекрасного и эстетического.

19.05

26.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по труду 2 класс ФГОС по адаптированной программе

Автор: Миронова Раиса Александровна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства