№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| |
| 1 полугодие – 16 часов 1 четверть – (9 часов) | | | |
| Художественная мастерская (10 ч)Что ты уже знаешь? | 1 | 02.09 | |
| Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | 09.09 | |
| Какова роль цвета в композиции? | 1 | 16.09 | |
| Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 23.09 | |
| Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 30.09 | |
| Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | 07.10 | |
| Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 14.10 | |
| Наши проекты. Африканская саванна. | 1 | 21.10 | |
| Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 28.10 | |
| 2 четверть – (7 часов) | | | |
| К ак согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | 11.11 | 18.11 |
| Чертёжная мастерская (7 ч) Что такое технологические операции и способы? | 1 | 18.11 | |
| Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 25.11 | |
| Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | 02.12 | |
| Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | 09.12 | |
| Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 2 | 16.12 – 23.12 | |
| 2 полугодие – 18 часов 3 четверть – (10 часов) | | | |
| Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 13.01 | |
| Конструкторская мастерская (10 ч) Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | 20.01 | |
| Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 27.01 | |
| Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | 03.02 | |
| Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | 10.02 | |
| Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? | 1 | 17.02 | |
| День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 24.02 | |
| Как машины помогают человеку? | 1 | 03.03 | |
| Поздравляем женщин и девочек. | 1 | 10.03 | |
| Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 1 | 17.03 | |
| 4 четверть – (8 часов) | | | |
| Рукодельная мастерская (8ч) Какие бывают ткани? | 1 | 31.03 | |
| Какие бывают ткани? | 1 | 07.04 | |
| Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | 14.04 | |
| Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 21.04 | |
| Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 28.04 | |
| Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 05.05 | |
| Что узнали? Чему научились? | 1 | 12.05 | |
| Книжкина больница. | 1 | 19.05 | |
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Формы построения уроков | Материально-техническое (оборудование) | Воспитательный потенциал раздела |
1. | Художественная мастерская | 9 часов | Урок-практикум | Мультимедийный комплекс | Оценка результатов своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции). Осмысливание необходимости бережного отношения к окружающей природе, к труду мастеров. Осваивание умений договариваться и помогать друг другу в совместной работе. |
2. | Чертёжная мастерская | 8 часов | Урок получения новых знаний | Мультимедийный комплекс | Оценка результатов своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы). Уважительное отношение к людям труда и результатам их труда. |
3. | Конструкторская мастерская | 10 часов | Урок –презентация идей Урок-практикум | Мультимедийный комплекс | Уважительное отношение к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Формирование умений работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество. Осваивание умений договариваться и помогать друг другу в совместной работе. Формирование представлений о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации. |
4. | Рукодельная мастерская | 7 часов | Урок закрепления знаний Урок-практикум | Мультимедийный комплекс | Воспитание уважительного отношения к труду мастеров. Формирование общего представления об истории вооружения армий России в разные времена, о профессиях женщин в современной российской армии. Осваивание умения договариваться и помогать друг другу в совместной работе. |